Выбирать будешь льва и дракона молитва

Полное описание: Выбирать будешь льва и дракона молитва специально для наших уважаемых читателей.

Выбирать будешь льва и дракона молитва

молитва (конец) Псалом 90 (исполнитель: «Бой с тенью 3» )

Видео к песне:

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Выбирать будешь льва и дракона молитва

Молитва (Из фильма) (исполнитель: Бой с Тенью 2 )

Видео к песне:

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Выбирать будешь льва и дракона молитва

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, (исполнитель: Молитва )

Видео к песне:

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Псалом 90

Этот псалом в евр. Библии не имеет обозначения имени писателя но по некоторым чертам его содержания можно определенно указать повод и время написания. В Пс.90_1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90_7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90_16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.

Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насы тит» (14–16).

Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

Пс.90:2 . говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.

Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

Пс.90:4 . перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

Пс.90:6 . язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Пс.90:8 . только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности ( «под крыльями Его будешь безопасен» ). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужас ы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; ( «от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысяч у и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.

Пс.90:10 . не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.

Пс.90:11 . ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

Пс.90:12 . на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

Пс.90:13 . на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

Пс.90:16 . долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Господь будет охранять своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.

Читайте так же:  Игумен флавиан вечерние молитвы

Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.

В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.

Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасени я» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.

Изъяснение псалма 90-го.

«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.

Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится» . Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.

Пс.90:2 . Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него» . Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.

Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна» . Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.

Пс.90:4 . Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися» . Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» ( Втор. 32:10–11 ). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» ( Мф.23:37 ).

«Оружием обыдет тя истина Его». поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.

Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.

Пс.90:6 . Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни» :

«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго» . Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.

Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Пс.90:8 . Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» . «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши» . Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.

Пс.90:9 . Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое» . Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое» ; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.

Пс.90:10 . Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему» . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.

Пс.90:11 . Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.

«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих» . Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.

Читайте так же:  Молитвы чтобы позвонил любимый

Пс.90:12 . На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» . Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя» , означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.

Пс.90:13 . На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» . Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.

«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое» . Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.

«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.

«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.

Пс.90:16 . Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» . Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение» , какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое» . Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Мощная молитва-оберег на все случаи жизни

Самое главное в нашей жизни, конечно же, здоровье. Без него невозможно полноценно радоваться всему остальному. Вы должны понимать, что всё, что происходит в вашей жизни, является результатом ваших мыслей. Лучший способ помочь больному человеку — это представлять его здоровым, полным сил и энергии. Ни в коем случае не допускать мысли о болезнях и неудачах. Наше подсознание устроено так, что оно рано или поздно воспроизводит в реальности все наши мысли в виде событий или обстоятельств. Если вам пока трудно заставить себя думать иначе, начните просто читать каждое утро любую молитву о здоровье. Это направит ваше сознание в правильное русло. К примеру, молитва «Живущий под кровом Всевышнего» помогла многим людям пройти войну в целости и сохранности, и в наше время оберегает от неприятностей и болезней. Знаю точно, что она действует чудесным образом, оберегает от катастроф, болезней и несчастных случаев. Читая каждое утро эту молитву — представляйте себя и своих близких здоровыми и счастливыми. Она сохранит Вас, где бы вы не находились и в какой ситуации не оказались.

Ее можно использовать как оберег. Я читала, что во время второй мировой войны некоторые солдаты носили постоянно с собой листочек, на котором написан текст этой молитвы. Они в целости и сохранности прошли войну.

Псалом 90

Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится.

Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен: щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

Ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях. Твоих.

На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его;

Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое «.

Вот что пишет об этой молитве газета «Экклесиаст»:
«Карл Густав:

Мир изменился после трагедии в Нью-Йорке 11 сентября. Он боится всего на свете. Один из признаков последнего времени: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются …» (Луки 21:26). Это время стряхнуть пыль с 90-го псалма. И псалом этот — не просто поэзия, в нем есть обетование Божьей защиты против всех сегодняшних бед
Это обетование реально исполняется в жизни верующих в Иисуса Христа, и не важно, какого масштаба бедствие собирается прийти в их жизнь: споры сибирской язвы в почтовом конверте или самолет, плавно направляющийся к зданию.
Но Бог хранит жизнь тех, кто слушает Его Слово и исполняет Его заповеди. Существует множество свидетельств того, как Бог бережет Своих детей в чрезвычайных ситуациях. Наша задача — доверить свою жизнь Богу, и тогда Он позаботится, чтобы она была в безопасности. И тогда Богу возможно любое чудо, и, если это нужно, Он может повернуть самолет в сторону или назначить выходной день, если верующим в Него людям на работе может угрожать какая-то опасность. »

И это правда. Я сама неоднократно это испытала, когда божественная сила уберегла меня от несчастных случаев!

Читайте так же:  3 молитвы которые должен знать каждый православный

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 90:13

Свт. Афанасий Великий

На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Настоящими словами пророк указывает на злые силы, среди кото­рых пребывает, как бы среди пресмыкающихся, сын злобы. По­этому и Господь говорил: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк.10:19). Поэтому тот, кто попирает гнев, попирает льва, потому что этот зверь отличается яростью. Потому и Соломон говорит: «гроза царя – как бы рев льва» (Притч.20:2). Равным образом тот, кто попирает удоволь­ствие и всякое другое нечестие, попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотские удовольствия и всякое нечестие в жизни справедливо сравниваются с гадами, пресмыкающимися по земле. Но в под­линном смысле попирает василиска тот, кто попирает зависть, по­скольку она царствует (βασιλεύοντα) в нечестии, а также и потому, что василиск имеет в глазу яд, как это говорится и о людях завистливых.

Беседа на псалом 90.

Свт. Лука Крымский

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Ничто ядовитое, злое, даже смертельно опасное не будет страшно: наступишь на главы змиев, будешь попирать скорпионов; не будет страшен и лев рыкающий, и тот лев, который ищет, кого поглотить — диавол.

О 90-м псалме.

Прп. Иоанн Лествичник

Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие; ибо оно «наступит на аспида и василиска, то есть на грех и отчаяние, и поперет льва и змия», то есть диавола и змия плотской страсти.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что-либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Слово 25.

Блж. Феодорит Кирский

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу; потому что звери сии весьма сильны; а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство; потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Евфимий Зигабен

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона)

Не приблизится, говорит, к тебе, человек, имеющий прибежищем своим Бога, никакой ядовитый, или плотоядный зверь, как это ясно открылось на многих святых, о чем повествуют жизнеописания, или повествования о них. В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей и попранием их Давид выразил победу над злом. Под аспидом можно разуметь клевету, которая на подобие аспида изрыгает яд в уши людей на оклеветываемого ею. Василиск есть зависть; потому что как василиск в глазах имеет вред, так и зависть одними глазами вредит тем, которым завидуют. Лев есть жестокость и безчеловечие. Змий (дракон) есть ярость по причине пламенности, остроты и действия. Все таковые страсти победит праведник и нисколько не получит от них вреда. И демон также есть аспид, василиск, лев и дракон; потому что все таковые вредные действия, производимые сими зверями, имеет в себе и он.

И по словам Великого Афанасия, Кирилла и Диодора под львом, драконом, аспидом и василиском можно разуметь самого сатану и отступивших с ним от Бога злых ангелов, которые, не сохранивши своего начальства, обыкновенно исполняют его волю. Если угодно, под змиями и василисками можешь разуметь изобретателей нечестивых ересей. По словам Евсевия: Противные силы разделяются на четыре вида: на начальства, власти, мироправителей и духов злобы, изображаемых четырьмя животными: львом, драконом, аспидом и василиском. Великий Василий говорит, что василиск есть ужасное произведение змея, умерщвляющее, как говорят, самым взглядом. Ибо есть предание, что одним взором он погубляет заведенных им, бросая глазами некий губительный яд. Слова Нисского: Кто попирает ярость, тот попирает льва—cиe яростное животное, а кто попирает удовольствия и другой порок, тот попирает аспида, василиска и дракона; так как плотское удовольствие и всякое житейское зло прилично уподобляется пресмыкающимся и ползающим по земли. Еще, быть может, собственно попирает василиска тот, кто попирает зависть, как господствующую из зол. Ибо животное василиск носит вред в глазах как и завистливые, как говорят, имеют вред в глазах.

Лопухин А.П.

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Бой с тенью 3: Последний раунд

Ты — жалкое подобие того, которого я полюбила когда-то. клон. ничтожество. пустышка! По-моему, я тебя больше не люблю.

Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится,
Скажет Господу: «Ты защита моя, прибежище моё. На тебя уповаю».
И избавит он тебя от сети ловца и от язвы гибельной,
Тысяча падет подле тебя и десять тысяч одеснуют, но к тебе не приблизятся.
Ибо заповедает он, ангелам своим, охранять тебя на всех путях твоих, и понесут тебя на руках,
Перьями своими осенит тебя и под крылами его будешь ты безопасен,
Щит и ограждение – истина его. Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивому.
На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Читайте так же:  Заключительные молитвы после чтения кафизмы

Псалом 90 Живые помощи

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворяюсь.
Говорю Господу: “Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю.”
И Он избавляет меня от сети ловцов и от мятежного слова.
Плечами Своими защищает меня, и под крыльями Его безопасен.
Щитом ограждает меня истина Его.
Не устрашаюсь ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Тысяча падет около меня, и десять тысяч вокруг меня — ко мне же не приблизятся.
Только смотреть буду очами своими, и увижу воздаяние грешникам.
Ибо я сказал: «Господь — упование мое».
Вышнего избрал я прибежищем своим.
Не придет ко мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему.
Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить меня на всех путях моих.
На руки возьмут меня, чтобы не споткнулся я ногою своею о камень.
На аспида и василиска наступлю и попирать буду льва и змея.
“Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.”

«Живые помощи» используются в народной знахарской традиции и как средство оберег (этот текст в письменной форме, написанный карандашом, обычно рекомендуется иметь при себе или читать в трудных жизненных ситуациях), порой же, читая его над больным, пытаются изгнать болезнь.

Данный псалом является одним из самых известных и почитаемых среди православно верующих людей.

К сожалению, часто встречается ошибка: к нему относятся как к талисману или оберегу. Выражается эта ошибка в том, что люди носят 90 псалом с собой (или на себе) в различных видах и думают, что сам текст псалма их уже охраняет от врагов, от несчастья, от злой силы. Такое же ошибочное, магическое отношение бывает и по отношению людей к иконам.

На самом деле текст молитвы или икона (или другая святыня) сами по себе нас не охраняют. Охраняет нас Сам Бог. Жизнь по заповедям Божиим – есть то единственное направление, которое ведет нас по дороге к Богу, ведет под Его защиту от всякого рода зла. Зло бессильно перед Богом.

Если же мы не живем по заповедям, то сами отталкиваем от себя ту помощь, которую нам подает Господь, а значит – становимся доступными для злой силы. Зло появляется тогда, когда нарушаются заповеди Божии.

Текст 90-го псалма очень известен постольку, поскольку является сильным молитвенным средством для возбуждения в нас веры, надежды на Бога, доверия Ему своей жизни.

Носить с собой 90 псалом, конечно, можно, но только в том случае, если вы его достаете и со вниманием читаете. Также и с иконами. Носить с собой их имеет смысл в том случае, если в течение дня вы их достаете и используете для молитвы.

Божья защита. Кому из людей обещана Божья защита

«…У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же…». (Матф. 10:30)

О том, что верующие люди находятся под охраной и защитой Бога, в Библии говорится много раз. Но, пожалуй, особенно выделяется Псалом 90-й:

«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Таков этот знаменитый Псалом. В церкви он еще называется «Живые помощи». Многие религиозные люди рассматривают его как самый настоящий оберег, сохраняющий от бед. Слова из 90-го Псалма даже зашивали в одежды солдат, отправлявшихся на войну…

Для читателя Священного Писания, наверное, нет более привлекательного текста. Какой нормальный человек не желал бы прийти под «сень и крыло Бога»? Но как это сделать?

Исследование Писания подсказывает, что рассматриваемый текст не может пониматься строго по букве.

Кстати, по поводу буквальных толкований. Первым, кто зафиксирован документально, как пытавшийся примитивно трактовать данный текст, является ни кто иной, как дьявол. Если помним, искушая Христа, дьявол предложил Иисусу совершить глупейший поступок в виде прыжка с балкона храма. И в качестве «подтверждения» своего абсурда, он процитировал именно 90-й Псалом. «…говорит Ему: бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». (Матф. 4:5-7) Ответ Господа сатане всем известен. Для учеников Христа смысл ответа Господа в том, что нельзя так буквально трактовать Священное Писание.

Рассчитывать, что «живущий под кровом Всевышнего» избежит всех проблем и трудностей жизни, значит, не понимать Священного Писания, и Учения Христа.

Читайте так же:  Церковные молитвы на ночь

Например, в 120-м Псалме читаем такие слова: «Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла…». Читая эти слова псалмопевца, правомерно ли утверждать, что верующий может не опасаться солнечных ожогов, или теплового удара в летнюю жару? Так что ли? Наверное, понятно, что смысл процитированных слов иной и гораздо более глубокий.

В 90-м Псалме речь идет о милости Бога для праведников, и об участи грешников, не захотевших раскаяться, прийти под «кров Всевышнего», и пожинающих плоды своего безрассудства. «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим».

90-й Псалом – это пророчество. Оно показывает кого, и за что Господь сохранит и убережет от несчастий жизни. Время полного исполнения Псалма не ограничено жизнью человека. Пророчество Псалма рассказывает, как об этой жизни верующего, так и о его будущем спасении. Заканчивается 90-й Псалом прямой речью Бога: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Эти слова Бога говорят уже о будущем спасении праведников, а не о нынешней жизни, в которой праведность не уважается, и не прославляется. «Явлю ему спасение Мое»,- сказал Господь. Избавление, спасение и слава праведникам будут явлены во Втором Пришествии Христа.

ПРОРОЧЕСТВО О ХРИСТЕ.

90-й Псалом есть пророчество, говорящее о Христе-Спасителе. «Кров», или «крыша» Всевышнего, которая укрывает нас от справедливого Божьего гнева и наказания, которого мы безоговорочно достойны, есть Иисус Христос.

«Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен…», — образное выражение Псалма, показывающее полную заботу Господа о Своих учениках, и абсолютную их безопасность. Эти слова прямо повторил Иисус Христос, обращаясь к тем, которые отвергли Его защиту: «…Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!». (Матф. 23:37).

«ЩИТ И ОГРАЖДЕНИЕ – ИСТИНА ЕГО».

Рамки статьи не позволяют рассмотреть все содержание Псалма в полном объеме. Каждый волен это сделать самостоятельно. Я лишь коснусь некоторых пунктов. Например, слова: «Щит и ограждение – истина Его…». В этих словах нам подан целый пласт важнейшей информации. Основная сила защиты, которая посылается нам от Бога, заключается в Истине Божьей. Истина есть Христос-Господь.

Следовательно, жизнь по Учению Христа является щитом и ограждением человека от безрассудной и самоубийственной жизни в грехах.

90-й ПСАЛОМ, И НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА — ОДНА ТЕМА.

Полное понимание смысла 90-го Псалма возможно лишь в контексте Нагорной Проповеди Христа. В Нагорной Проповеди Господь пояснил:

1-е: КТО спасется,
2-е, ЧТО именно следует выполнять, чтобы обрести милость Бога.

В Нагорной проповеди Христос фактически рассказал, КАК «поселиться под кровом Всевышнего», и КАК получить благословения, обещанные в 90-м Псалме.

Жить под кровом Всевышнего, значит, выполнять заповеди Христа. Он сказал: «…Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне». (Матфея 7:24, 25).

Прочитаем еще раз слова Христа: «…Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…». Обратим внимание на слово «ИСПОЛНЯЕТ».

ЕСЛИ ТВОЙ ФУНДАМЕНТ ХРИСТОС, ТОГДА КРЫШЕЙ ТВОЕЙ БУДЕТ ВСЕВЫШНИЙ.

Итак, «живущий под кровом Всевышнего…», кто это?

«Живущий под кровом Всевышнего…» — тот, кто «построил дом на камне…», то есть, тот, кто исполняет Заповеди Христа.

Кто не живет по учению Христа, тот не может находиться «под кровом Всевышнего». «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Матфея 7: 26,27)

Праведникам от Бога сказано: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

«Воззовет ко Мне, и услышу его…». Эти слова пророчества отнюдь не значат, что человек жил, как хотел, не обращал внимания на Божьи Заповеди, а когда случилась беда, он «воззвал» к Богу, и сразу получил благоприятный ответ. Конечно, милосердный Господь может ответить и помочь каждому, кто молит Его. Для Него нет ничего невозможного. Бог помиловал разбойника на кресте. Но в 90-м Псалме речь о другом.

Псалом повествует об учениках Иисуса, которые, придя к Христу, вошли под «кров Всевышнего». Подчиняясь Учению Христа, они находятся под прикрытием, защитой Всевышнего. Поэтому, праведники могут «на аспида и василиска наступать, попирать льва и дракона». Только ученики Христа способны противостоять козням дьявола, который ходит, «как рыкающий лев, ища кого поглотить». (1 Петра 5:8). Только реально живущие по заповедям Христа имеют силу побеждать «аспида и василиска», то есть – «змея древнего», сатану. (1 Иоанна 2:13,14).

Для получения Божьей защиты, которая обещана в 90-м Псалме, следует не просто повторять этот Псалом как молитву, и не зашивать в пояс текст из этого Псалма, думая, что таким способом приобрел себе гарантию мира и безопасности, а ЖИТЬ нужно по Заповедям Иисуса Христа, ИСПОЛНЯТЬ Учение Христа.

«…Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне». (Матфея 7:24, 25

Выбирать будешь льва и дракона молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here