Вечерняя молитва анжелюс

Полное описание: Вечерняя молитва анжелюс специально для наших уважаемых читателей.

Вечерняя молитва Анжелюс

«Благослови, Господь, наш хлеб!» —
сердца забьются в поле гулко.
Писал смиренность лиц Милле,
слегка согбенные фигуры.

Неярок,сдержан колорит,
звучит вечерняя молитва,
мазков тончайших трепет-ритм,
фигуры в землю с небом влиты.

Они на грани двух стихий,
что дарят золото колосьев.
Звучит молитва, как стихи,
и близко подступает осень.

Все тает в охре золотой —
фигуры, убранное поле.
«Благослови наш хлеб, Господь!» —
с покорностью судьбе и доле.

Жан Франсуа Милле. Вечерняя молитва (Анжелюс).

Жан Франсуа Милле (фр. Jean-Francois Millet,
4 октября 1814 — 20 января 1875)

Список прочтений «Вечерняя молитва Анжелюс»

Читатель Дата Время Источник

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Стихи.ру.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Анжелюс Жан Милле

55х66 см
Музей Дорсе, Париж

Фигура мужчины образует «колоннообразный» контур. Милле сумел написать этот образ так, что мы отчетливо видим, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих привыкших к грубой работе руках снятую с головы шляпу.

Длинная темная рукоятка и трезубец вил эффектно контрастируют с грубой фактурой свежевспаханной земли.

Женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.

На заднем плане над горизонтом отчетливо выступает шпиль церкви. На полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку от Барбизона), хотя в целом этот сюжет был навеян детскими воспоминаниями Милле. Услышав колокольный звон, его бабушка всегда останавливалась, чтобы прочитать «Анжелюс».

Рецензии на произведение «Вечерняя молитва Анжелюс»

Последняя строчка просто сразила меня. Всего одна строчка, но как она слита воедино с картиной. С удовольствием почитала ваши стихи. Всё понравилось. Не хочется вас терять. Спасибо вам за ваше творчество, за знакомство с ранее неизвестными картинами. С уважением!

Замечательная поэтическая озвучка (если бы слова имели свою визуально-цветовую гамму, можно было бы сказать:
попадание «тон в тон»)!

Ваш зкфрасис, Лариса,подстать картине, написанной этим талантливым художником позапрошлого века.Настолько реалистично изобразил и действо, и фон, очень выразительны фигуры молящихся. И вы поэтически точно и тонко подтвердили его замысел.
Великолепно.
«Света! Тепла! И радости!»Вам.

Спасибо вам, Валя!

Прекрасное стихотворение, Улекса! Проникновенно, спокойные, но в то же время яркие краски.

Очень люблю эту «золотую» вещь Милле: всё пронизано закатом и колокольным звоном. Левитановский «Вечерний звон» чем-то сродни ей.

Лина, очень вам рада!

романтика труда мирного!

очень смиренны эти фигуры!

Божественно!С теплом и любовью

Прекрасный экфрасис к картине Милле, Ларочка!

очень рада, Иван!

Ваша цветная кисточка, Лу. И новый для меня художник. Спасибо!

вЫ УМЕЕТЕ передать поэзию, которую фиксирует художник — обычно, невыразимую словами, только — образами и красками. В этом Ваша — одарённость, симпатичная всем (и мне!). Удач! С приязнью и пиететом должным, Леонард

спасибо вам, Леонард!

Кстати, Пархоменко вернулась на Стихи.ру! Пора за хокку приниматься. Леонард

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сборщицы колосьев Жан Милле

83,5×110 см
Музей Дорсе, Париж

Весна Жан Милле

86х 111 см
Музей Дорсе, Париж

Смерть и дровосек Жан Милле

77×100 см
Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген

Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, ной в целом для живописи. Впрочем, в XVIII веке он уже был использован художником Джозефом Райтом из 5м (Милле вряд ли знал о существовании этой картины). Работу Милле жюри Салона 1859 года отвергло — скорее, по политическим, чем по художественным соображениям. (В то время лесорубы считались социально опасным слоем, и потому та симпатия, с которой изображен старик, могла насторожить консервативно настроенных членов жюри).

В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирую- щие быстро- течность вре- мени и неизбежность смерти.

На плече Смерти — коса, которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос.
Выступающие из под савана ноги Смерти безобразно худы. Это просто кости, обтянутые кожей.

Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.

Анжелюс Жан Милле

55х66 см
Музей Дорсе, Париж

Веяльщик Жан Милле

101 х 71 см
Национальная галерея, Лондон

На этом полотне Милле впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве. В Салоне 1848 года картина была встречена с восторгом, хотя некоторые критики отмечали шероховатость письма. Полотно купил министр французского правительства Александр Ледрю-Роллен. На следующий год он бежал из страны — вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. В 1972 году — ровно через сто лет после предполагаемой гибели оригинал «Веяльщика» нашли в Соединенных Штатах, на чердаке одного из домов. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона. Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей.

Вечерняя молитва. Анжелюс. худ. Ван Гог по Милле

Angelus Domini — у католиков молитва,
Которая читается три раза в день:
Утром,днем и вечером, не нарушая ритма
Звонят колокола в церквах. Притом везде

Напоминают всем о существованье Бога
И о любви к живущим на земле, ко всем.
И хорошо бы всем поблагодарить немного
Его за урожай, что кормит на земле,

За то ,что все в родне и средь поселян здоровы,
Что солнце всходит и заходит каждый день
И, что каждый год на поле зреет колос новый —
Кормилец всех живущих на земле людей.

В картине — вид вспаханного поле на закате
Солнца,которое ушло за горизонт.
Купол неба будто рыжим пламенем охвачен.
Лишь церкви силуэт включает небосвод.

Крестьянин и жена его, колокол услышав,
Оставили работу. Он и шапку снял.
Пауза в труде тяжелом для молитвы вышла.
Крестьянин опустивши голову стоял.

Голову склонив, его жена стояла рядом ,
Натруженные руки , положив на грудь.
Об урожае новом так помолиться надо,
Чтоб Боженька помог взрастить, хотя б чуть-чуть.

Воображаемый музей – Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Музей Орсэ, Париж

Я обещала рассказать еще об одном шедевре, который был привезен из Музея Орсэ в Париже для «Воображаемого музея», созданного в честь 100-летнего юбилея Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Это картина «Анжелюс. Вечерняя молитва» одного из крупнейших французских живописцев середины XIX века Жана-Франсуа Милле (1814-1875). У современников этот художник завоевал славу портретами и небольшими полотнами на библейские темы. Однако главным сюжетом его картин был крестьянский труд.

Жан-Франсуа Милле — один из крупнейших французских живописцев

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека. Именно этой идеей пронизана картина «Анжелюс» (1857-1859) из коллекции Музея Орсэ.

Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Вечерняя молитва. 1857-1859

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали.

В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении.

Жан-Франсуа Милле в каждом доме

Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

Все картины кликабельны.

Жан-Франсуа Милле. Луиза-Антуанетта Феарден. 1841

Жан-Франсуа Милле. Портрет Паулины Оно. 1843-44

Жан-Франсуа Милле. Букет ромашек

Жан-Франсуа Милле. Женщина, пекущая хлеб. 1854

Жан-Франсуа Милле. Полуденный отдых. 1866

Жан-Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857

Жан-Франсуа Милле. Весна. 1868-73

Жан-Франсуа Милле. Урок вязания. 1869

Список прочтений «Вечерняя молитва. Анжелюс. худ. Ван Гог по Милле»

Читатель Дата Время Источник
неизвестный читатель 3 03.12.2019 04:58 не определен
неизвестный читатель 2 02.12.2019 07:57 не определен
неизвестный читатель 1 01.12.2019 01:36 google.com

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Архитектонический «Анжелюс» Милле, Сальвадор Дали, 1933

  • Автор:Сальвадор Дали
  • Музей: Галерея Перлз
  • Год: 1933 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

В 1933 году Сальвадор Дали создал работу «Архитектонический «Анжелюс» Милле», (Галерея Перлз, Нью-Йорк) — вольную интерпретацию произведения французского живописца Жана-Франсуа Милле «Анжелюс».

Ана Мария в своих мемуарах рассказывала, что репродукция этой картины висела в классной комнате юного Дали и всегда привлекала его внимание. В оригинале изображены супруги-крестьяне, склонившие головы в вечерней молитве под звон колоколов. Молитва начинается словами «Angelas Domini» — «Ангел Господень», отсюда и название полотна француза. Однако у Дали глубоко духовное начало «Анжелюса» заменяется эротическими мотивами.

Жан-Франсуа
Милле

Сын крестьянина. Учился живописи в Париже у П. Делароша. В конце 1830-х — 1840-е годах писал эклектические по манере портреты, галантные сцены в духе Буше, мифологические композиции. Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы (Н. В. Диазом и др.), обратился к изображению крестьянской жизни. ; его манере 1850-60-х годов присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения, тяжеловатые, землистые тона колорита. С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта, а также пастели.

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа, бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами. Он получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра Шербура, но работу отвергли по причине ее малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж. Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Там он познакомился с 18-летней Катрин Ле-мер. Их гражданский брак был зарегистрирован в 1853 году, но обвенчались они лишь в 1875 году, когда художник был уже при смерти. От этого брака у Милле родилось девять детей.

В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже.

В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант. В ходе революции король Луи-Филипп был свергнут, и власть перешла в руки республиканского правительства. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов. Вместо исторических, литературных или мифологических сюжетов популярность обрели изображения простых людей. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик» , как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям.

Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «бар-бизонскую школу». «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», — писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. В результате он прожил в Барбизо-не всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870—71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре).

Милле. Милле также помогали его дру-зья-барбизонцы — в первую очередь, Теодор Руссо, успехи которого резко обозначились в 1850-х годах. Однажды Руссо даже анонимно купил в Салоне картины Милле, выдав себя за богатого американца.

И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать. Немало крови попортили Милле и критики, чье отношение к его живописи было далеко неоднозначным. У них стало правилом трактовать картины художника, исходя из собственных социально-политических пристрастий. Консерваторы видели в крестьянах потенциальную угрозу политической стабильности и находили образы Милле грубыми и даже провокационными. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека. Подобный анализ скользил по поверхности, не раскрывая истинного значения художественного мира Милле.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Немалая заслуга в этом принадлежит бельгийцам Э. Бланку и А. Стивен-су. В 1860 году Милле заключил контракт с ними, по которому обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. Со временем он нашел условия контракта слишком обременительными и в 1866 году прекратил его действие. Но многочисленные выставки, организованные бельгийцами, уже сделали свое дело, и популярность Милле продолжала расти.

В Салоне 1864 года публика очень тепло приняла прелестную сценку из сельской жизни, названную «Пастушка, охраняющая стадо». Годы нищеты остались позади. Художник познал славу. В 1867 году, когда в рамках Всемирной парижской выставки проводилась выставка его работ, он стал кавалером ордена Почетного Легиона.

Милле всегда был неравнодушен к пейзажу и в последние годы жизни, вдохновленный примером своего друга Теодора Руссо, работал по преимуществу в этом жанре. В 1868—74 годах он написал серию картин на тему времен года для коллекционера Фредерика Хартмана. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. В ней уже ощущается дыхание смерти. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Же-невьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

Вечерняя молитва анжелюс

Эта работа была была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Особенности полотна

  • фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу.
  • женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.
  • на заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви, на полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку Барбизона).

Исследования

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

Анжелюс — Вечерняя молитва

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Жан-Франсуа Милле. Название: Анжелюс. Вечерняя молитва.

Годы создания: 1857-1859.

Произведение»Анжелюс»
Автор:Франсуа Милле
Крестьянин и его жена на поле, услышав церковный звук колоколов в дали, остановили работу. Мужчина воткнул вилы в землю, снял шапку и неловко мнет ее в руках, опустив голову.Он груб, он привык работать в земле, ему далеко до изящества изнеженных горожан, лицо его выражает искреннюю веру.Его жена поставила на землю корзину и тоже склонила голову.
Они молятся о том, чтобы был хороший урожай, чтобы не было засухи и долгих дождей.Это привычный ритуал и он даже успокаивает.

Согласно исследованиям и рентгеновскому осмотру, изначально на месте корзины был гроб с новорожденным.
То есть согласно задумке автора, первоначально это была картина, на которой родители хоронят своего ребенка.

Жан-Франсуа Милле «Анжелюс» (1857—1859)
Холст, масло. 53,3 × 66 см
Музей Орсе, Париж, Франция

Эта работа была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины.

В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы пол

Вечерняя молитва анжелюс

Эта работа была была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Особенности полотна

  • фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу.
  • женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.
  • на заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви, на полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку Барбизона).

Исследования

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

АНГЕЛУС

Начиная с понтификата Иоанна XXIII (1958-1963) в воскресенье во время полуденной службы папа благословляет собравшихся, появляясь во время А. в окне 4-го этажа своих покоев. Чтение А. становится центральным местом церемонии, в ходе к-рой папа произносит речь. Обращение папы, касающееся разных тем, носит неофиц. характер, его слова не публикуются. Чаще всего папа использует А. для обсуждения буд. деятельности Римского престола и его, папы, как епископа Рима. В течение последних лет чтение А. передается через громкоговорители.

Лит.: Esser T. Il suono del «Ave Maria». Firenze, 1902; Thalhofer V. Handbuch der katholischen Liturgik: In 2 Bde. Freiburg i. Br., 1912. Bd. 1. S. 309-311; Inguanez M. Un documento cassinense del sec. XIII per il suono dell’Ave // Miscellanea Cassinensia. Montecassino, 1932. Vol. 11.

Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» . 2014 .

Смотреть что такое «АНГЕЛУС» в других словарях:

Ангелус — Ангелус, Оскар Оскар Ангелус, эст. Oskar Angelus (1892 1979) эстонский политик, коллаборационист. Во время германской оккупации ландесдиректор (министр) внутренних дел (1941 1944) в администрации Я. Мяэ. После войны бежал в Швецию.… … Википедия

АНГЕЛУС — (от греч. aggelos посланник, ангел). 1) молитва католиков «Angelus Domini», читаемая 3 раза в день. 2) в православной церкви, молитва «Ангельский глас вопиет к Тебе, чистая» и т. д. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

Ангелус О. — … Википедия

Ангелус Силезиус — Ангелус Силезиус, 1892 … Википедия

Ангелус Силезиус — (псевд. Иоанна Шеффлера, 1624–1677) немецкий поэт. Известен рифмованными нравоучениями и духовными стихотворениями; многие из них, несмотря на его переход в католичество, до сих пор входят в собрание религиозных протестантских песнопений.… … Литературная энциклопедия

АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС — (Angelus Silesius Вестник из Силезии наст. имя Иоганн Шефлер, Scheffler), немецкий поэт мистик, автор Херувимского странника (1657) книги глубокомысленных поэтических афоризмов, суммирующих идеи немецкой мистики от Экхарта до Беме … Большой Энциклопедический словарь

Ангелус Силезиус — (лат. Angelus Silesius «Силезский Вестник») псевдоним, настоящее имя Иоганн Шеффлер (Scheffler) (25.12.1624, Бреслау, 9.7.1677, там же), немецкий мыслитель мистик, мастер философского афоризма в поэтической форме. По образованию врач, служил лейб … Энциклопедия культурологии

Ангелус Силезиус — (Angelus Silesius Вестник Силезский), настоящие имя и фамилия Иоганн Шефлер (Scheffler), (1624 1677), немецкий поэт мистик, автор «Херувимского странника» (1657) книги глубокомысленных поэтических афоризмов, суммирующих идеи немецкой мистики от … Энциклопедический словарь

Ангелус, Оскар — Оскар Ангелус Oskar Angelus … Википедия

Ангелус Силезиус — (Angelus Silesius), Иоганн Шеффлер (Johannes Scheffler) нем. поэт, философ и богослов; род. в 1624, Бреслау (совр. Вроцлав, Польша), ум. 9.07.1677 там же. Сын польского дворянина лютеранина, И. Шеффлер был придворным врачом герцога Эльского в… … Католическая энциклопедия

Жан-Франсуа Милле — Анжелюс

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека.

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали. В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении. Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

Вечерняя молитва анжелюс
Оценка 5 проголосовавших: 1
Автор: Милле Жан-Франсуа
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель: да нет
Читайте так же:  Что такое очеса в молитве

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here