Варлаам чикойский молитва

Полное описание: Варлаам чикойский молитва специально для наших уважаемых читателей.

Варлаам чикойский молитва

Преподобный Исайя-отшельник сказал: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тускнее, иная — едва приметно; но эти звезды все — на одном небе». Такой яркой звездой для Забайкалья является святой преподобный Варлаам Чикойский. Святой Варлаам — единственный из святых подвижников, стяжавший святость, живя непосредственно в Забайкалье. Великим Божиим благоволением можно считать то, что Господь не только открыл имя этого пустынника, подвизавшегося в середине XIX века в чикойских горах, недалеко от селения Урлук, но и сподобил всех нас быть свидетелями обретения мощей преподобного Варлаама.

Родился будущий подвижник (в миру Василий Федотович Надежин) в с Маресево Нижегородской губернии.

По происхождению он был из дворовых крестьян Петра Ивановича Воронцова. По достижению совершеннолетия Василий Федотович вступил в законный брак с Дарьей Алексеевой, тоже крепостной Воронцовых, но они были бездетны. Видя в бездетности промысел Божий, они брали на воспитание сирот и не только заменяли им родителей, но и устраивали их жизнь в дальнейшем. Девочкам готовили приданое и выдавали замуж за благочестивых мужей. О том, что это была не сиюминутная прихоть и не попытка заменить родительские инстинкты и потребности, а духовный подвиг, может говорить одна фраза Дарьи Алексеевны из письма своему мужу, уже монаху Варлааму в Сибирь: «Взяла я снова сироту, ради спасения своей души». Подвиг взращивания и определения в обществе сирот Дарья Алексеевна пронесла, через всю жизнь, только из ее писем мы узнаем, что она одна вырастила и выдала замуж трех девочек сирот.

Стремление к подвижничеству другого рода сначала выливалось в то, что Василий совершал паломничества в различные обители. В одно из таких богомолий он посетил св. преподобного Серафима Саровского, который наставил его на новый путь. Также в числе его духовных наставников была игуменья Казанского монастыря г. Касимова Елпидифора. Под влиянием писем и бесед с этими духовными руководителями, Василий Надежин твердо решил стать на путь иноческого жития.

В 1810 Василий Феодотович находился на богомолье в Киево-Печерской Лавре и хотел здесь пожить, но начальство Лавры, узнав, что у него нет паспорта, выдало его светским властям. Надежин был признан «бродягою», и по приговору был осужден без наказания к ссылке в Сибирь на поселение. Видя в этом Промысел Божий, Василий Надежин, не обращаясь за помощью ни к Воронцовым, ни к родным, отправляется в неведомую Сибирь.

В три года растянулся путь до Иркутска, где он получил первое духовное утешение – Вознесенском монастыре у мощей Св.Иннокентия Иркутского.

Первые годы своего пребывания в Сибири Василий Надежин проживал при храмах, исполняя послушания трапезарника, просфорника, сторожа. Также, будучи достаточно грамотным он брал на обучение детей. В г. Кяхте Василий Надежин встретился со священником Аетием Разсохиным, который отличался смирением, благочестием, делами милосердия. По благословению этого духовно опытного священника в 1820 году Василий тайно уходит в Чикойские горы, для уединенной жизни. В семи верстах от селения Урлука и остановился отшельник в чаще леса, поставил деревянный крест во освящение места и в ограждение себя от силы вражией, а рядом собственными руками срубил из дерев келию для себя. Здесь предался он богомыслию, молитве и подвигам поста и самоуничижения. В свободное время он занимался переписыванием церковных книг, молитв для своих знакомых и благодетелей. Много искушений пришлось пережить в первые годы отшельничества: тяжелые климатические условия, скудное пропитание, дикие звери были не так страшны, как враг спасения, являвшийся то в виде разбойников, то в виде родных людей. Как гласит предание, для духовной борьбы для смирения он надевал железную кольчугу, которая выполняла функцию вириг.

В 1824 году пустынник был обнаружен охотниками — вскоре молва о благочестивом старце распространилась среди местного населения. Пустынь стали посещать как живущие неподалеку староверы, так и именитые граждане из Кяхты. Молитвами Василия Надежина, трудами и средствами первых паломников была сооружена часовня, закуплены колокола, приобретены богослужебные книги.

Весть о пустыннике дошла до епархиального начальства. 5 октября по старому 1828 года по предписанию Преосвященного Михаила, епископа Иркутского, настоятель Троицкого Селенгинского монастыря иеромонах Израиль постриг в монахи основателя Чикойского скита Василия Надежина с наречением имени Варлаам в честь св. Варлаама Печерского. Незадолго до пострига будущего подвижника игуменья Казанского монастыря Елпидифора через письмо наставляла Василия Надежина: «Знаю с начала вашего бытия, сколь много было вам терпения, но вы все претерпели ради Бога и угодников. Мужайся и крепися. Бог вас призывает к ангельскому образу. Надо благодарить Бога и радоваться сему подвигу. Но кто ж похвалится быть достойным сему игу? Никто. Господь призывает нас из небытия в бытие. Но вот — это совершенный есть подвиг».

Архиепископ Михаил, видя духовную силу монаха Варлаама, благословил «устроение Чикойского скита на твердом основании»: соорудить в скиту храм, руководить собранной братией, проводить миссионерскую работу среди монгольского, бурятского и старообрядческого населения.

В 1835 году скит был официально признан как заштатный и назван в честь Рождества Иоанна Предтечи. Учреждение Чикойского скита было опубликовано в «Московских ведомостях» и вызвало поток пожертвований на строительство храма. Также жертвовали многочисленные паломники, благоволили и Иркутские Преосвященные. Особо почитал старца Варлаама и его скит архиепископ Нил Исаакович, который неоднократно посещал Чикойскую пустынь. Он исходатайствовал на устройство Чикойской обители из Св. Синода три тысячи рублей и сам руководил планировкой и застройкой «Забайкальского Афона». Архиепископом Нилом Варлаам был возведен в сан игумена.

В 1841 году игуменом Варлаамом был освящен главный храм обители – во имя Рождества Иоанна Предтечи, с боковыми приделами в честь Скорбящинской иконы Божией Матери и святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца. По указанию преосвященного Нила, главный храм был построен в средине скита, так что прежний храм приходился при спуске от него по лестницам на востоке; влево от последнего по тротуару – настоятельский корпус, сгоревший в 1872 году и замененный новым, тоже двухэтажным корпусом. Все хозяйственные постройки были вынесены за стены монастыря, в самом монастыре находились дом для паломников, келии для братии, которые соединялись террасами, многочисленными лестницами, тротуарами.

Читайте так же:  Молитвы за детей в болезни

Таинственен и непостижим путь монаха, скрыт от людского глаза, никто кроме Бога не знает, какие искушения приходится претерпевать вставшему на этот прямой путь в Царствие Небесное. Трудности и лишения, жизнь в диких местах среди людей диких нравом, несправедливости от властей — все это не сломило преподобного Варлаама. Смирением, терпением, любовью к людям, проповедью слова Божия пустынник Варлаам стяжал милость Божию и ныне пред Богом ходатайствует за весь Забайкальский край.

На сегодняшний день Чита — один из немногих городов Сибири, имеющий духовную силу, духовный щит — мощи святого преподобного Варлаама Чикойского. А как показывает многовековой опыт, монастыри и храмы России, в которых находились мощи святых, несмотря на войны, смуты, время безбожничества, сохранились и действуют до сего времени.

Хочется верить, что молитвами и заступничеством святого преподобного Варлаама Чикойского Господь сохранит город Читу и Забайкалье в целом от врагов видимых и невидимых.

Юлия Биктимирова

Забайкальский Афон

В Читинской епархии возрождается старинный Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь.

Просим помощи в возрождении Забайкальского Афона. Дорогие братья и сестры, все, у кого есть желание и возможность оказать посильную помощь в возрождении Православной обители! С нижайшим поклоном и убедительной просьбой обращается к вам наместник Чикойского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Забайкалье иеромонах Евстафий (Третьяков).

Преподобный Варлаам Чикойский.

Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь расположен в восьми километрах от села Урлук Забайкальского края на одной из сопок Чикойского хребта. В 1820 году здесь построил келью отшельник Василий Надежин. В 1824 году на пустынника наткнулись охотники, и вскоре молва о благочестивом старце распространилась среди местного населения.Пустынь стали посещать как живущие неподалеку староверы, которых он выводил из раскола, так и именитые граждане из Кяхты. Весть о пустыннике дошла до епархиального начальства. В 1828 году Василий Надежин был пострижен в монахи с наречением имени Варлаам и рукоположен в священный сан.

Епископ Михаил благословил «устроение Чикойского скита на твердом основании» и обязал иеромонаха Варлаама соорудить в скиту храм, руководить собранной братией и проводить миссионерскую работу среди монгольского, бурятского и старообрядческого населения. В 1835 году скит был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи. Особо почитал старца Варлаама и его скит Архиепископ Нил (Исакович), который неоднократно посещал Чикойскую пустынь. Он исходатайствовал на устройство Чикойской обители у Священного Синода три тысячи рублей и сам руководил планировкой и застройкой Забайкальского Афона, как стали называть монастырь. Архиепископом Нилом иеромонах Варлаам был возведен в сан игумена.

На территории монастыря было построено три храма: собор в честь Рождества Иоанна Предтечи, а также две церкви: в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и во имя преподобного Варлаама Хутынского, Небесного покровителя основателя монастыря. К монастырю относилась также церковь во имя Великомученика Пантелеимона в скиту при Ямаровских минеральных водах. С самого своего основания монастырь вел миссионерскую деятельность среди бурят, при нем располагалась школа.

Видя благочестие и искренность игумена Варлаама, жители окрестных старообрядческих сел стали принимать единоверческих священников. Всего трудами игумена Варлаама было обращено из раскола около пяти тысяч староверов. Успехи единоверия на Чикое стали известны далеко за Уралом.

В 1845 году старец Варлаам почувствовал упадок сил, но продолжал трудиться на пользу обители и окрестных жителей. В январе 1846 года он совершил последнее свое миссионерское путешествие — прощание с паствой Урлукской волости. В обитель преподобный вернулся больным и 23 января 1846 года скончался. Тело его было погребено близ главного храма обители. Позднее над могилой был устроен кирпичный памятник с могильной плитой.

Преподобный Варлаам Чикойский прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 году, память 5 февраля/23 января и 23/10 июня. Святой Варлаам — единственный из подвижников, прославленный в лике святых в Забайкалье.

Крестоходцы у часовни преподобного Варлаама.

В 2002 году среди руин Чикойского монастыря было определено место захоронения преподобного Варлаама Чикойского и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 21 августа состоялось обретение его мощей, которые поместили в приделе Александра Невского Казанского собора города Читы. Но хотя мощи и перенесены с места их первого упокоения, благодать Божия на том месте остается и преподобный Варлаам равно ходатайствует за всех с верой притекающих к его мощам и к месту их былого упокоения.

В 1865 году кяхтинским промышленником М.Ф. Немчиновым Иоанно-Предтеченской обители была пожертвована икона Божией Матери «Споручница грешных». Чтимый образ Крестным ходом был перенесен из Кяхты в монастырь. В память об этом событии каждый год 11 июня (29 мая по старому стилю), в день празднования «Споручницы грешных», в Иоанно-Предтеченский монастырь совершается Крестный ход.Поначалу ходили несколько десятков человек, сегодня в нем идут более тысячи паломников из Читы, Иркутска, Улан-Удэ, других городов и даже из зарубежья.

В 1930-е годы строения монастыря были разрушены. Но вот настало долгожданное время возрождения обители в Чикойских горах Забайкальского края.

28 марта 2016 года Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о регистрации Архиерейского подворья бывшего Иоанно-Предтеченского Варлаамо-Чикойского мужского монастыря Красночикойского района Забайкальского края Читинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Уже проведена большая работа: очистили территорию от мусора, построили часовню на месте разрушенного храма в честь Рождества Иоанна Предтечи и кельи для братии, но главное — организована молитвенная жизнь, регулярно совершаются Богослужения. Монастырь удален от Читы на 700 километров, а само село Урлук весьма немногочисленно. Поэтому нам очень нужна помощь. Мы просим всех неравнодушных людей откликнуться на нашу просьбу помочь в возрождении святой обители.

Иеромонах Евстафий (Третьяков),
наместник Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря.

Пожертвования можно перечислить на карту Сбербанка 4276 8740 1131 7408 Третьяков Олег Иванович (иеромонах Евстафий).

В графе «наименование платежа» просим обязательно указать: «пожертвование на восстановление Иоанно-Предтеченского Варлаамо-Чикойского мужского монастыря Красночикойского района Забайкальского края».

Почтовые переводы присылайте по адресу: 673055 Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук, ул. Заводская, 117, храм Илии Пророка, иеромонаху Евстафию (Третьякову Олегу Ивановичу).

Читайте так же:  Молитва Святой Марии магдалины

Тропарь преподобному Варлааму Чикойскому, глас 4.

Ангельски на земли поживших / и со ангельскими чинми на небеси ныне светло ликующих святых, / в земли сибирстей просиявших, песньми почтим / радуйся, преподобный отче богоносный Ваарламе, /подвиги и молитвами твоими яко звезды / тьму полуночных стран озаривший, / ты моли о нас Превечнаго Бога.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета
Святейший Патриарх Кирилл: Никогда не жалейте себя, когда речь идет о служении Богу
Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии передачи учебного оборудования для нужд православной гимназии Калининграда
Святейший Патриарх Кирилл возглавил собрание духовенства Калининградской митрополии
Святейший Патриарх Кирилл: Патриотическое воспитание молодежи — залог успешного будущего России

Архив

Торжества по случаю пятой годовщины со дня обретения мощей прп. Варлаама Чикойского пройдут в Чите

21 августа исполняется пять лет со дня обретения мощей святого преподобного Варлаама Чикойского, Забайкальского чудотворца. Прославленный в лике Сибирских святых преподобный Варлаам является небесным покровителем Забайкальской земли.

Обретение мощей святого Варлаама в руинах Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря явилось импульсом к духовному возрождению Забайкалья: построен кафедральный собор, возрождена монашеская жизнь в четырех обителях епархии, строятся храмы.

По случаю дня обретенья мощей преподобного Варлаама Чикойского в Казанском кафедральном соборе Читы будет совершена Божественная литургия, во время которой приложиться к мощам Забайкальского чудотворца смогут все желающие. По окончании богослужения вокруг собора будет совершен крестный ход с мощами преподобного Варлаама.

По случаю праздника на торжества прибудут священники разных приходов Читинской епархии. Возглавит торжества епископ Читинский и Забайкальский Евстафий.

Преподобный Варлаам Чикойский

Родился будущий подвижник, в миру Василий Надежин, в 1774 г. в семье крепостных дворовых крестьян. Исполняя родительскую волю, он женился, но, видя в своей бездетности особый Божий Промысл, в 1811 г. ушел подвязаться в Киево-Печерскую лавру. Не имея паспорта, Надежин был признан бродягою и сослан в Сибирь.

В 1814 г. он доходит до Иркутска, а в 1820 г. удаляется в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив основание монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане.

В 1828 году по благословению Михаила, епископа Иркутского, Василий принял монашеский постриг с именем Варлаам, а через два года был рукоположен во иеромонахи. С посвящением его в 1839 г. в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев.

После кончины игумена Варлаама в 1846 г., по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он начал почитаться в лике местночтимых святых.

Память преподобного Варлаама Чикойского совершается в день празднования Собора Сибирских святых 10/23 июня, 5 февраля н.ст. — день преставления, 5/18 октября годовщина монашеского пострига и 21 августа н.ст — обретение мощей.

Варлаам чикойский молитва

Константин Мухомедьяров, заместитель руководителя поискового отряда.

От сердца к сердцу

Сегодня День рождения празднует Владимир Николаевич Васильев. С.

Радио Маяк-Чита:

Брокен News
Брокен News

Активисты КПРФ в Забайкальском крае за 2 месяца собрали более.

Погода и курс валют:

Доллар США:

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Документальный фильм «Варлаам» забайкальского журналиста Ирины Михайлишиной показали в рамках ЗМКФ-2019

Говорят, что современного зрителя привлекает сплошная «чернуха»: ужасы, убийства, кровопролитие. VIII Забайкальский международный кинофестиваль полностью опровергает это утверждение. Люди тянутся к умному кино, над которым можно поразмышлять, подумать. Им интересны фильмы, рассказывающие о духовной жизни, о подвижничестве, о подвиге во имя Господа Бога. Минувшее воскресенье — лучшее тому доказательство. До начала показа документального фильма «Варлаам» о жизни чикойского святого оставалось больше 30 минут, а народу в вестибюле кинотеатра «Бригантина» было необычайно много.

Ирина Михайлишина — автор сценария фильма «Варлаам». Она вместе со своими коллегами работала над ним от начала и до конца, но при этом скромно утверждает, что идея его создания принадлежит не ей.

Легко сказать: привлечь к созданию фильма знаменитого московского актёра! А как это сделать? Где его найти? И тут произошла удивительная история! Ирине Михайлишиной помог. Одни скажут — случай, вторые — Божий промысел.

Чудес во время съемочного процесса было много. Например, в Красночикойском районе планировалось провести целую неделю, а в результате уложились за три дня.

Этот фильм создан при поддержке и содействии нашей митрополии, по благословению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия. В нём снимались не только актёры, простые миряне, но и православные священники, которые рассказывали о подвиге святого преподобного Варлаама. Фильм получился хороший. Высоко его оценил митрополит Димитрий.

Это мы, живущие в XXI веке, хорошо знаем, кем был святой преподобный Варлаам Чикойский, а еще в конце прошлого столетия о нём помнили немногие. Сейчас же широко известно, что это человек, который в XIX веке в суровой тайге основал православный монастырь, нередко называемый забайкальским Афоном. Святой Варлаам был подвижником и миссионером, помогал людям обрести веру. Его мощи хранятся в Чите, в кафедральном соборе. Именно так и начинается фильм: собор, рака с мощами, священник, читающий молитву. И начинается история человека, прошедшего сквозь трудности и лишения, но сохранившего горячую веру и любовь к Господу. Если вы еще не видели этот фильм, посмотрите. Не пожалеете!

Мария Бова, 03 июня 2019, 07:48

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке — выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

прп. Варлаам Чикойский, Сибирский пустынник

(Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня — в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима. Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского.

Читайте так же:  Поминание на 9 дней молитва

В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист.

Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта — во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

Расположенный среди языческого и старообрядческого населения Чикойский скит стал миссионерским центром Забайкалья. В 1831 г. В. по благословению Иркутского архиеп. Иринея (Нестеровича) освятил в скиту Предтеченскую ц., в которой один совершал регулярные богослужения (весь суточный круг церковных служб), поскольку др. насельники были малограмотны. Благочестивая жизнь преподобного привлекала в обитель местное население: монголы, буряты, татары и рус. старообрядцы стали принимать Православие; В. часто посещал окрестные селения, чем заслужил любовь и уважение жителей. К 1831 г. в обители был построен двухэтажный келейный корпус.

Тропарь преподобному Варлааму, пустыннику Чикойскому
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Варлааме, дух твой.

Ин тропарь, глас 1:
Пустынный житель, и во плоти ангел, и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Варлааме, постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Варлааме отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:
Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Варлааме отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Ин кондак, глас 2:
Ангельски на земли поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся, преподобный отец Богоносный Варлааме, подвиги и молитвами твоими, яко звезды, тьму полунощных стран озаривший. Ты моли о нас Предвечнаго Бога.

Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Варлааме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Варлаам чикойский молитва

Октябрь 17th 2015 —

Память 23 января/ 5 февраля в день преставления; 5/18 октября в день монашеского пострига; 8/21 августа в день обретения мощей и в Соборе Сибирских святых

Василий, в иночестве Варлаам, родился в 1774 году в семье Федота и Анастасии (Яковлевой) Надежиных, в селе Маресиве, что на Рудке Лукьяновского уезда Нижегородской губернии. Происхождения они были самого простого — из крепостных крестьян Петра Ивановича Воронцова.

Подробностей детских лет и более позднего периода жизни подвижника предание не сохранило. Известно только, что ко времени он женился на Да­рье Алексеевой, тоже из крепостных Воронцовых. Своих детей у них не было, и они принимали на воспитание сирот, согревая их теплом семейного очага. Грамоте Василий Федотович выучился сам. Впоследствии он писал рапорты церковными литерами, по­лууставом, а свое имя всегда писал по-церковному.

Семейная жизнь Василия Федотовича длилась недолго. Од­нажды он исчез, скрылся неведомо куда, так что и все поиски его ни к чему не привели. Впрочем, господа Воронцовы отнес­лись к этому обстоятельству без особенной тревоги; скоро и до­машние успокоились, предоставив судьбу Василия Божьему Промыслу.

В 1811 году Василий Федотович объявился богомольцем в Киево-Печерской Лавре, но отсутствие у него паспорта привело к тому, что он как бродяга был осужден к ссылке в Сибирь. Поз­же, будучи игуменом, вспоминая молодые годы, часто называл он себя бродягой.

Безропотно покорился Василий Федотович своей судьбе. Как ни желанно было ему остаться в Киеве, но предстоял долгий путь в Сибирь. По прибытии в Иркутск он первым делом напра­вился в Вознесенскую обитель, к мощам святителя Иннокентия. В Иркутске он пробыл недолго и уже через месяц продолжил путь за Байкал, в село Малокудари некое Урлукской волости, куда был приписан на поселение.

На месте своего водворения будущий подвижник, как и в Ир­кутске, обнаружил все то же стремление к благочестивой жизни и удалению от мирских соблазнов. И здесь он старался при­ютиться под сенью храмов, чтобы беспрепятственно предаваться молитве и работать Богу. С этой целью он нанимался трапезни­ком (сторожем) в Урлукскую Богородице-Казанскую церковь, потом в Верхнекудринскую Покровскую, затем в Троицкий со­бор города Троицкосавска, и, наконец, в Воскресенскую церковь Кяхтинской торговой слободы. Всюду он исполнял свои обязан­ности старательно и добросовестно, так что положительно был отмечен кяхтинскими гражданами. В Кяхте Господь послал ему духовником известного на всю слободу священника отца Аетия Разсохина, который и благословил Василия оставить мир ради трудов во славу Божию на поприще пустынножительства.

Читайте так же:  Матушки алипии молитвы

Чикойские горы, где решил подвизаться Василий Федотович, своими высокими хребтами напоминают высоты Афонские, прав­да, в ту пору это сходство было лишь внешним. Со дней Адама ни одна тварь в тех местах не слышала славословий Триипостасному Богу, но после того, как поселился здесь безвестный пус­тынник, глухие чащи огласились несмолкаемой песней Ему.

Выбрав местом своего будущего подвига глухой уголок дре­мучей тайги на Урлукском хребте Чикойских гор, в семи вер­стах от поселка Урлук и в трех от Галдановки, Василий Федотович прежде всего водрузил там большой деревянный крест и в полутора саженях от него срубил себе келью. Здесь начался его тернистый путь ко спасению, полный молитиеппых трудов, телесных утеснений, смиренного богомыслия.

Много претерпел на этом пути Василий Федотович, немало потребовалось ему сил душевных и телесных, чтобы со смирени­ем выносить все тяготы уединенной жизни. Голод и жажду, зной и стужу, помыслы и прилоги воздвигал враг спасения рода хрис­тианского на его пути. Не раз приступал он к нему, пытаясь за­пугать его привидениями, подсылая к нему разбойников, а то и в образе знакомого или какого благожелателя пытался соблазнить его напоминаниями о прежней жизни, о родных, но все это пре-побеждал отшельник силой молитвы и благодати Божией.

Около пяти лет прожил он в полной безвестности. Лишь из­редка навещал близлежащие Галдановку и Урлук для приобще­ния святых Христовых Тайн. Обыкновенно он останавливался в доме местного диакона либо в домах двух благочестивых граж­дан: Макарова и Лужникова. Придет, бывало, стараясь остаться незамеченным, поговеет, причастится и опять возвращается в свою пустынь. Но скоро молва о нем стала распространяться по окрестным весям, и потянулись к нему люди, в надежде услы­шать от пустынника назидательное слово.

По прошествии нескольких лет отшельнической жизни Бог наградил Василия Федотовича даром слова, и настолько проник­новенным было оно, что никто из приходящих не уходил от него неутешенным, а кое-кто оставался, чтобы не покидать его более. Так возникла община, в которую кроме жителей окрестных по селений стали приезжать и из Кяхты, причем, бывали здесь люди всех сословий, в том числе и богатые именитые граждане. Через короткое время, а именно в 1826 году, усердием кяхтских граждан в пустыне была воздвигнута часовня во имя святого Пророка и Предтечи Иоанна. По сторонам от часовни стояло тогда девять келий (по числу насельников) — пять с одной сто­роны и четыре с другой.

Священника в пустыни не было, и по­этому Василий Федотович, как самый грамотный, читал для бра­тии ежедневное правило, Псалтирь, акафисты.
Вскоре мирная жизнь пустыни была нарушена. Василий Фе­дотов Надежин, несмотря на вынесенное ему наказание — ссыл­ку в Сибирь, по-прежнему числился в розыске, и теперь полиция без труда смогла его обнаружить. Арестовывать его приехал сам исправник. После тщательного обыска в скиту Василия Федото-вича увезли в острог.

Словно гром среди ясного неба была эта новость для всех его почитателей. Кяхтинское купечество помнило его беспорочную службу трапезником; известно было, что и в Чикойских горах он скрывался от мира исключительно с целью спасения своей души, и граждане Кяхты решили ходатайствовать за Василия Федотовича перед мировым судьей. По их хлопотам дело его было перенесено на рассмотрение епархиального начальства.

Надежин был вытребован в Иркутскую духовную консисто­рию, и преосвященный Михаил II (Бурдуков) сам испытал нрав­ственные качества и убеждения пустынножителя. Архиерей не нашел ничего предосудительного ни в образе мыслей Василия Федотовича, ни в его поведении. Наоборот. Труды подвижника на ниве Христовой были как бы предуказаны свыше.

Терпение «смиренного Михаила» было вознаграждено через шесть лет. Высочайшим рескриптом в Иркутской епархии было образовано несколько новых бесприходских миссионерств, с вы­делением на их содержание средств из казны. В этом указе была поименована и Чикойская пустынь.

Жизнь в Чикойской пустыни не замирала в ожидании адми­нистративного решения. Отшельники продолжали труды во сла­ву Божию. В часовне, для которой уже и колокола были пожер­твованы кяхтинцами, как и раньше читались каноны, акафисты, правила. Не хватало только одного: здесь по-прежнему не было священника.

Так продолжалось до весны 1830 года. В марте владыка Михаил затребовал к себе в Иркутск монаха Варлаама, для посвящения его в священнический сан, и 22 марта Варлаам был посвящен в иподиакона и в стихарь. Через два дня в Ир­кутском кафедральном соборе он был рукоположен во иеродиа­кона, а 25 марта, в день Благовещания Пресвятой Богородицы, во иеромонаха.

Новопоставленному иеромонаху помимо обычного служения в Чикойской обители было поручено заботиться об обращении иноверных и о возвращении заблудших — раскольников.

В скиту в то время не было храма и отцу Варлааму еще пред­стояло заняться его постройкой, а пока церковь была устроена в часовне. Ее освящение было совершено при преосвященном Иринее в 1831 году.

Отец Варлаам ревностно поддерживал в скиту чин богослу­жения по уставу Церкви. Немного позже, когда ему в помощь был прислан иеромонах Аркадий, появилась возможность посе­щать ближайшие к пустыни жилища для исправления треб, и то усердие, с каким он крестил детей, напутствовал умирающих, та горячая вера, с которой он служил Богу и людям, невольно рас­полагали к нему сердца даже закосневших в расколе. Этим он заслужил особенное расположение епархиального начальства. Архиепископ Ириней радовался успехам трудов отца Варлаама и, выражая ему свою архипастырскую благодарность, писал: «Благодаря Бога, споспешествующего в делах ваших, сердечно радуюсь умягчению сердец закоренелых доселе в ожесточении старообрядцев, что они не только начали вас слушать, но и кре­щением детей своих утешили уже вас, усердных сеятелей, тем, что посеянное пало не на камени и не при пути, но на доброй земле. Господь, положивый благому намерению благое начало, впредняя да поможет вам собирать расточенных овец во едино стадо Единого Небесного Царя».

Читайте так же:  Молитва чтобы дочка замуж вышла

Варлаам чикойский молитва

Константин Мухомедьяров, заместитель руководителя поискового отряда.

От сердца к сердцу

Сегодня День рождения празднует Владимир Николаевич Васильев. С.

Радио Маяк-Чита:

Брокен News
Брокен News

Активисты КПРФ в Забайкальском крае за 2 месяца собрали более.

Погода и курс валют:

Доллар США:

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Великие люди Забайкалья. Варлаам Чикойский

Звон колоколов в этот день особенно звучен, а небо такое голубое, что кажется, окунись в него и утонешь. Вот и крестный ход вокруг собора Казанской иконы Божией Матери в Чите, который каждый год проходит 21 августа, собирает сотни людей со всего Забайкалья. Все они спешат поклониться преподобному Варлааму Чикойскому и просят о помощи и заступничестве. В этот день в 2002 году епархией, тогда Читинской и Забайкальской, обретены его мощи. Говорят, что и раньше уже было несколько попыток найти захоронение. На сей раз копали священнослужители во главе с владыкой Евстафием. И делали они это с молитвами и церковными песнопениями. Раскопки начались с вечера и продолжались всю ночь. Грунт несколько раз обрушался. И, наконец, нетленные мощи святого старца были найдены.

На пороге XXI столетия православие в России переживало период подъёма. И мощи преподобного Варлаама Чикойского, размещённые сначала в Свято-Воскресенском храме Читы, а затем и в кафедральном соборе, сыграли в этом благом деле далеко не последнюю роль. Так кем же был при жизни забайкальский святой? Рассказы, которые передаются на чикойской земле от поколения к поколению, переносят нас в далёкий 1820 год.

Легенда: Охотник из села Голдановка Ермолай Лужников вот уже полдня преследовал изюбра. Вышел к холодному ключу, чтобы передохнуть, и вдруг увидел там необычные перемены. За густым черёмуховым кустом свежевытесанный восьмиконечный крест. А рядом у подножья горы небольшой шалаш. У ключа безмятежно спал бородатый странник. А одежда на нём то ли городская, то ли монашеская.

Звали странника Василием Федотовичем Надёжиным и было ему 36 лет от роду. Уроженец села Мореева Нижегородской губернии, крепостной крестьян, Василий Надёжин бежал назад в Киево-Печерскую лавру, чтобы стать там монахом. Однако, был пойман, арестован за бродяжничество и сослан в Сибирь, где отправлен на поселенье в село Малокударинское Урлукской волости. Но мирская суетная жизнь и здесь оказалась ему не по вкусу, и решил Василий уйти в чикойскую тайгу, чтобы стать пустынником.

Однако, безвестная жизнь Надёжина в тайге продолжалась всего около пяти лет. Молва о пустыннике быстро разносилась по окрестным деревням. Жители их начали посещать келью отшельника, а некоторые из них и вовсе пожелали разделить с ним молитвенный подвиг и селились поблизости. Возникла настоящая православная община. При этом жизнь в лесу полна была всяческих опасностей и испытаний. В частности, ходить за семь вёрст в Урлук или за три в Голдановку приходилось таёжной тропой, где запросто можно было встретить и кабана, и изюбря, и царя здешних мест — медведя.

Популярности пустынника в народе способствовал не только пример его праведной жизни, но и целительство, которым он также занимался с молитвою. До сих пор в селе Урлук жива легенда о волшебном роднике и мальчике, которого отшельник, буквально, воскресил из мёртвых.

Доподлинно известно, что многочасовой молитвенный подвиг преподобный Варлаам Чикойский, как правило, совершал в кольчуге весом в десять килограммов. В его келье, по рассказам очевидцев, она всегда висела рядом с иконами — в переднем углу. Сегодня эта уникальная вещь, пришедшая к нам из XVII века, хранится в школьном музее села Урлук. История свидетельствует, что кольчуга не раз спасала жизнь Варлаама.

В 1835 году Государь Император по определению Святейшего Синода причислил скит в Чикойских горах к разряду заштатных монастырей. Его основатель иеромонах Варлаам был признан в звании строителя. А «Московские ведомости» опубликовали призыв к добровольным пожертвованиям на святую обитель. Определённые суммы на строительство храмов и церковную утварь выделили градские общества и отдельные граждане Москвы, Иркутска, Нижнего Новгорода, Казани, Тулы, Тамбова, Екатеринбурга, Астрахани и других городов России. Строительство монастыря продолжалось вплоть до 1841 года и было весьма непростым.

Одной из достопримечательностей монастыря и по сей день считают выкопанные на склоне горы колодцы. Их примерно тридцать. И каждый глубиной до десяти метров. И были сделаны из лиственничных брёвен так основательно, что сохранились и по сей день.

Доверие местных жителей к преподобному Варлааму было настолько велико, что они охотно отдавали ему в Чикойскую обитель своих детей для обучения грамоте. 7 февраля 1839 г. о. Варлаам рапортовал преосвященному епископу Нилу, что у него в Чикойском монастыре открыто училище для поселянских и старообрядческих детей, и сам он занимается обучением их грамоте и молитвам, и находит это самым надежным средством к воспитанию детей в духе православия. На Чикое начали появляться единоверческие церкви. А в 1845 году игумен Варлаам был награждён Святейшим синодом золотым наперстным крестом.

К мощам преподобного Варлаама Чикойского с надеждой на помощь каждый день припадают сотни забайкальцев, и искушённых в православии, и тех, кто ещё только на пути к вере. И многими уже замечено, если помыслы и намерения их чисты, а молитвы искренни, всё, о чём они просят у гроба святого старца, обязательно исполнится. Поэтому и стал день обретения мощей Варлаама Чикойского одним из самых почитаемых у наших земляков православных праздников. Ведь это наш покровитель, забайкальский, и обращаясь к нему, мы получаем и утешение, и помощь, и успокоение души своей.

Просмотреть все новости из этой рубрики: Великие люди Забайкалья

Сообщить об ошибке — выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Варлаам чикойский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here