В семернин молитва

Полное описание: В семернин молитва специально для наших уважаемых читателей.

молитва в пятницу 16-го

Господи мне скушно.
Развлеки чем можешь!
Глупенькими сказками
Душу не встревожишь.

Сердце-воск расплавится
Растекаясь каплями
Разбегаясь строчками
Охами да ахами.

Мне б наврать с три короба —
Будто не болезненно.
Будто бы все глупости.
Будто я железная.

А внутри чугунная!

Глянь какие трещины
Поперек Садового
В направленьи Млечного!

Будто бы бездушная.
Будто тварь бескровная
В небо улетевшая

Где висит огромная

Булка цвета рыжего
С синим полосатого
По утрам — логичного
По краям – звездатого!

Улыбнусь над маскою.
Растворюсь в реальности.
Так что и не вычислишь
Признаков нормальности.

Сердце-то расплавлено.
И стекает оловом.
Я ведь не железная…

Знаешь — как по-новому

Чувства и мелодии
Рифмы и прощания.
Я не верю в детские
Сказки-обещания.

Сердце ноет приступом.
Ты б отмерил. Господи.
Мне с моими мыслями
Метры до погоста бы.
Или до Свидания.
Или до кружения

Обещания
Ягоды брожения.

Я ж — пойми — бескрылая.
Мне бы в шар воздушный —
Над землей остылою…
Господи.
Мне скушно.

Я — молюсь

Я молюсь о тебе, мой родной,
Чтоб хранил тебя Бог от несчастья,
Чтоб удача укрыла волной,
Не рвалось чтобы сердце на части.

Я – молюсь. Пусть Господь снизойдет
И избавит тебя от тревоги.
Пусть подальше Господь отведёт
Твой маршрут от опасной дороги.

Я молюсь о тебе, мой родной.
Хоть судьба и даёт нам уроки,
Но пусть люди и в холод и зной
К твоей жизни не будут жестоки.

Я молюсь о тебе, об одном.
Ты душа моя, солнце и воздух.
Без тебя неприветлив мой дом,
Без тебя лучший отдых – не отдых.

Я молюсь о тебе. Я – молюсь…
Для тебя я готова стараться.
Одного только в жизни боюсь:
Без тебя не дай Бог мне остаться!

Игорь Северянин — Молитва Мирре: Стих

Тяжко видеть гибель мира,
Ощущать ее.
Страждет сердце, друг мой Мирра,
Бедное мое.
Все так жалко, так ничтожно…
День угрозней дня…
Дорогая, если можно,
Поддержи меня.
В этой яви только злоба, —
Радость лишь во сне…
Дорогая, встань из гроба
И приди ко мне.
Безнадежно! Жутко! пусто!
В днях не видно дней…
Гибнет, чувствую, искусство,
Что всего больней.
Гибель мира для поэта
Ведь не так страшна,
Как искусства гибель. Это
Ты поймешь одна.
Ты, родная, ты, благая,
Как прекрасен рай,
Дай мне веру, дорогая,
И надежду дай.
Эти вопли сердца, Мирра,
Это не слова…
Ты, умершая для мира,
Для меня жива.

Михаил Лермонтов — Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою): Стих

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную —
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.

В семернин молитва

Тысячи звезд, для Тебя зажигаются, Господи,
Тысячи слов для тебя как молитва звучат,
В храме Твоем оживают сердца наши Господи,
В Храме души, оживает Всевышнего взгляд

Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Людям дарована вечная надежда одна
Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Щедрой рукою Всевышнего
Нам вера дана

Мы обращаемся к ясному небу с молитвами,
Просим у Бога опять отпущенья грехов,
Чтобы покончить навеки с враждою и битвами,
Чтоб этот мир был из песен любви и стихов

Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Людям дарована вечная надежда одна
Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Щедрой рукою Всевышнего
Нам вера дана

Слово Твое – это праведной истины россыпи,
Светлый Твой лик освещает восход и закат,
Тысячи звезд для Тебя зажигаются Господи,
Тысячи слов, как молитва земная звучат.

Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Людям дарована вечная надежда одна
Верую, Верую! Верую! Верую!
На все времена,
Щедрой рукою Всевышнего
Нам вера дана

Гимн 54. Молитва ко Святой Троице 361 .

О Отче, Сыне и Душе, Троица Святая,

Благо неисчерпаемое, для всех текущее,

Красота многолюбезная, не имеющая насыщения,

Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня.

О Свет трисиянный, о Троица Пресвятая,

Троица лицами и Единица существом,

Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня.

Источник премудрости, излияние святыни,

Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня.

О огнь, очистительный для грехов,

Душу мою очисти от прегрешений,

(Душу мою омой от неведения) 362 ,

Душу мою исхити от скверн,

Властвуй над помышлениями души моей,

Царствуй над представлениями ума (моего) 363 ,

Покажи меня всесильным царем над страстями,

Господством ума воссияй в сердце моем,

Освободи от всякого греха,

Просвети и украси омраченного, Воззри на меня оком милостивейшим,

Читайте так же:  Песнь Богородице молитва текст

(Очисти и удобри потемненного).

О Отче, Сыне и Душе, Троица Святая,

Ты мне подай светоносного Ангела,

Уму помощника, пестуна, защитника,

(Хранителя души моей и тела),

Руководителя, направляющего ко спасению.

Очисти душу мою и плоть,

Ты меня смертного соделай освященным,

Ты меня устрани от земного мудрования,

Ты иссуши во мне источники злобы,

Ты мне источи дожди слез.

Ибо Ты – Бог сострадательный, благодетель,

Незлобивый ко всем беззаконновавшим,

Весьма доступный для всех согрешивших

И долготерпеливый ко всем отвергшимся.

Неправедным и освященным,

Не беспорочным и просвещенным 364

Ты определил спасение искупления.

Ты подал образы покаяния даже и

Мне нечистому и непотребному,

Мне лукавому и скверному,

Мне помраченному и оскверненному.

Ибо я беззаконничал более древних,

Весьма прогневал и раздражил Тебя;

Свыше числа бесчисленных звезд,

Свыше песка морского я согрешил пред Тобою;

Нет (такого) вида зла и лукавства,

Нет постыдной злобы и порока,

Которого я не совершил во всякое время и (на вся ком) месте,

Душою, помыслом, словами и делами.

Умножились мои пороки и мерзости,

(Без числа умножились мои злодеяния),

Увеличилось бремя грехов моих, (как бы железное) 365 . Мысленными цепями согбена шея моя,

Неизбежными узами сжато сердце мое,

Я не могу поднять голову,

И нет (мне) ослабления в совести.

Я недостойно взираю на высоту небесную,

Недостойно попираю прах земной,

Недостойно вижу видение смертных,

Недостойно беседуя с ближним.

Ибо я вконец разжег ярость Твою,

Непристойно воспламенил страшный гнев (Твой),

Весьма прогневал и раздражил Тебя,

Соделав пред Тобою всякую мерзость,

Ничего не возжелав из Твоих непорочных желаний,

Ничего не возлюбив из Твоих вожделенных судеб,

Ничего не сохранив из Твоих премудрых повелений,

Ничего не удержав из Твоих властных глаголов.

И ныне преклоняю пред Тобою колено сердца моего,

Склоняю главу омраченную,

Склоняю выю непотребную,

Пред благостью Твоею преклоняю выю,

Благости Твоей приношу моление:

Согрешил я, беззаконничал и развратился,

(Согрешил, сотворил неправду и преступил заповеди Твои),

Согрешил, соделал неправду и явился осужденным,

Согрешил, отвергся и не устыдился.

Но умоляю благость Твою,

Но молю незлобие (Твое),

Но упрашиваю крайнее благоутробие,

Но взываю к Тебе: спаси и помилуй меня,

Остави множество грехов моих,

Остави ужасные долги мои,

Остави многие скверны мои,

Остави все мои мерзости,

И не сокруши меня со грехами,

И не умертви меня с беззакониями,

Не восхити меня со злыми помыслами,

Не сожги меня с мерзостями,

Не лиши меня вечных благ,

Не отвергни меня от бессмертной трапезы, Не устрани меня от радости святых,

Не лиши меня спасения моего.

И снова подай мне дар крещения –

Монашеский образ 366 , Божественный и великий,

Ибо прежний я осквернил грехами,

Прежний сделал бесполезным мерзостями.

(Даруй мне покаяние, Владыко),

Сподоби священного причащения,

Хлеба жизни и чаши Боготочной крови,

Во изглаждение многих согрешений,

Во избавление, в очищение, во спасение.

В последний же горький час смерти,

Час тяжелый и мучительный

Час темный и мрачный,

Спаси, сжалься и помилуй меня;

Душу кротко отдели от плоти,

От моей негодной плоти,

Мрачную душу покажи просвещенною

И избави от лукавых бесов.

Все рукописания грехов

И записи долгов моих

Разорви, рассыпь в бездну ада,

Расторгни, испепели, попали до конца.

Пошли тогда кротких и светлых Ангелов,

Отражающих толпы бесов,

Восхищающих душу от наказания,

Сострадательных к душе мучимой,

Возносящих (ее) горе без грехов

К трисветлому и единому Царю 367 ,

Соединяющих ее со всеми спасаемыми

И сподобляющих радости святых.

В (качестве) посредника приими благость Твою,

Избранной ходатаицей дай мне благодать Твою,

Сострадание и крайнее благоутробие. Приими вторую высочайшую ходатаицу –

Радование мира, Матеродеву – Отроковицу,

Божественную лествицу, одушевленный жезл и престол.

Приими ходатаем молниеблещущий чин:

Престолов, Херувимов и огненных Серафимов,

Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелов и Ангелов.

Приими ходатаем светлого и светоносного

Предтечу Твоего, освященного

Прежде пелен, провозвестника и Богопроповедника,

Прежде Владыки воссиявшего находящимся во тьме.

Приими ходатаями лики святых:

Сонмы пророков, патриархов, отцов,

Апостолов и венценосных мучеников

И всех других светоносных святых.

Приими ходатаицей Марию Египетскую,

Человека от земли, однако же небошественного

Приими ходатаем Онуфрия Великого,

Обнажившего тело, в Божественную же одежду

Добрых дел облекшегося чудно,

Приими ходатаем Марка Афинянина 368 ,

Ефрема Сирина 369 и всех святых.

Ибо Ты – Бог сострадательный, благодетель,

Бог кроткий для законопреступничавших,

Бог подающий искупление грехов,

Бог дарствующий всем спасение.

О если бы же и на мне Ты показал благость (Твою)!

О если бы и на меня Ты излил токи благоутробия Твоего!

Ибо я законопреступничал более всех,

От самой утробы (матери) и до нынешнего времени. Спаси меня вопреки достоинству и сверх надежды,

Чрез одну Твою благость и благостыню,

Чтобы я благословлял и с любовью величал Тебя,

Дабы благодарил и искренно воспевал;

В будущем же спасительном веке

Чтобы и я благословил благословенного Владыку,

Которого благословляют силы небесные

Во все неисчислимые веки.

Ее нет ни в л. п., ни в П. р. В славянском переводе с незначительными изменениями эта молитва имеется в следованной псалтири старой печати, после молитв во причащению; мы кашли ее еще в «Правиле ко св. причащению» Синодального издания М. 1890. стр. 170 обор – 174. В славянском переводе она надписана, как «молитва Симеона Метафраста». Однако в числе молитв, известных с именем Симеона Метафраста, этой молитвы мы не находим. См. МР. gr. t. 114 coll. 130 A. 220 – 225. Симеона Метафраста и Симеона НБ. ранmiе иногда смешивали, и даже в некоторых греческих рукописях творения Симеона НБ. ошибочно надписаны одновременно и именем Метафраста. См. ibid. col. 144 АВ. Таким путам и настоящая молитва могла быть приписана Симеону Метафрасту.

Читайте так же:  Молитва от мышей

Этот стих, как и другие стихи в данной молитве, поставленные в скобах, взяты из славянск. перевода

Этот и предыдущий стих в славянск. переводе молитвы читаются так: «душу мою удержи от помышлений, ум же воцари над разуменми».

В славянск. перев. этот стих вместе с предыдущим читается иначе: «неправедных освящаяй, не непорочных просвещаяй».

Это прибавление к стиху также заимствовано из славянск, перев. молитвы.

В славянск. переводе вместо – монашеский образ читается: образ второго покаяния.

В славянск. перев. «горе возносящия поклонитися престолу огнеобразному и просветованному».

Марк Афинянин, иначе Марк Фраческий, подобно Онуфрию Велик., подвизаясь в пустыне, вместо одежды имел власы свои и за необычайно суровые подвиги удостоился и необычайных дарований. Скончался он 130 лет около 400 г. Память Марка Афинянина 5 апреля.

В славянск. перев. молитвы нет упоминания о Марке Афинянине и Ефреме Сирине. Все названные в молитве святые, жизнь которых относится к IV веку (за исключением Марии Египетской, жившей в V – VI веке), представляют собою величайших подвижников, главным образом делателей и учителей покаяния.

Молитва за сыновей и мужей в роду

Послание Богородицы (Звёздной матери)
от 14.03.2019 г.
Контактёр — Наяна Белосвет

Отец, молю тебя за сыновей, что родила. Молю тебя за мужа, он моя стена. Молю за всех мужчин, пусть светел будет путь. Прошу прости им все ошибки и прозрение послать им не забудь. Пусть будут крепки, как скала. Но мягки, как Любовь. Пусть любят тут детей и жён своих. Позволь открыть им Свет внутри, чтоб Ангелов рука вела их по пути, не ведая сомнений в Силу Света и Добра. Дай благости и процветания всем, пусть знают путь свой и идут им долго и упорно, чтобы меньше было на пути проблем. Чтоб долголетие вошло в Родах в почёт. Чтобы Кураторы лишь посылали ясные подсказки на стезе, чтоб по урокам и экзаменам лишь был зачёт. Зачёт по жизни Духа, а не только быта. Бытия пусть будут странниками, с Тьмою пусть расстанутся. Прошу, Отец, за всех тебя я. Аминь.

Читай, проси, Отец услышит всех. Коль хочешь, чтоб стезя мужчин была прямою, чтобы ждал их всех божественный успех. А если будет, что сниматься, чиститься по Роду, сны ты увидишь, знаки не тая, тебе их Ангелы покажут. Помолись за всех, не только родовых, ты всей планете помоги, Душа моя.

Молитва майя

Молитва Семи Галактическим Направлениям

ИЗ ВОСТОЧНОГО ДОМА СВЕТА
Да воссияет заря мудрости в нас,
Дабы мы ясно постигли сущее!

ИЗ СЕВЕРНОГО ДОМА НОЧИ
Да созреет мудрость в нас,
Дабы мы поняли все изнутри!

ИЗ ЗАПАДНОГО ДОМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Да трансформируется мудрость в праведные деяния,
Дабы мы делали то, что должно делать!

ИЗ ЮЖНОГО ДОМА ПРЕДВЕЧНОГО СОЛНЦА
Да пожнут урожай праведные деяния,
Дабы мы насладились плодами планетарного бытия!

ИЗ ВЕРХНЕГО ДОМА НЕБЕС,
Где собираются звездные люди и предки,
Да снизойдут их благословения на нас сейчас!

ИЗ НИЖНЕГО ДОМА ЗЕМЛИ
Пусть сердцебиение Ее кристаллического ядра
Благословит нас гармонией, прекращающей все войны!

ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ГАЛАКТИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА,
Который одновременно всегда и везде,
Да будет все осознанным как Свет Вселенской Любви!

О! ЕДИНЫЙ, ДАРУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ И МЕРУ!
Пусть во всем торжествует Гармония Разума и Природы!

Молитва «Всемилостивая» Серафима Саровского

Богородица, как мать Иисуса Христа, почитается всеми христианами, она же заступница и покровительница всех просящих. К святой написано множество молитв, которые читаются в самых разных ситуациях, но молитва «Всемилостивая Владычице моя Пресвятая Госпоже» считается одной из самых сильных. Эту молитву редко встретишь в молитвословах, не все священнослужители одобряют её и читают, история её очень необычна.

История возникновения Всемилостивой молитвы

Появилась молитва не так давно, менее ста лет назад, но начать следует не с этого. В 1900-ом году родился Сампсон, который в 1917-ом году крестился с именем Сергий, в честь преподобного Сергия Радонежского. Из биографии священнослужителя наиболее интересны события 1932 года. В это время Сампсон был казначеем Александро-Невской Лавры, в который прожил десяток лет. Он находил успокоение и покой в служении Господу, а красота Лавры восхищала его. Но те годы были страшным временем для церкви в России. В начале 1932-го года ЧК потребовал от отца ключи от кладовых, все богатства Лавры, но Сампсон отказался им помогать.

С этого момента начались страшные страницы его жизни. Он прошел пытку «Трамваем» и 18 лет заключения в лагерях. Считается, что именно молитва Богородице «Всемилостивая» спасла его, помогла выжить в страшные времена. Эту молитву поведал ему Серафим Саровский, который явился священнослужителю во сне в ночь перед арестом. Серафим медленно прочитал Сампсону текст молитвы и наказал читать её каждый день и распространять, заверив, что это спасет его в грядущих испытаниях. Ежедневное чтение молитвы в непоколебимой вере в Господа помогли отцу Сампсону пройти через все тяготы и выжить в нечеловеческих условиях лагерей.

Текст молитвы «Всемилостивая» Серафима Саровского

Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!

Молитва «Всемилостивая Владычице моя» считается воскресной, поэтому читать её лучше в воскресное посещение храма. При этом можно поставить три свечки перед иконой Богородицы, искренняя просьба обязательно будет услышана святой.

Читайте так же:  Молитва просфоры и Святой воды

Читая эту молитву, просят о помощи при тяжелых заболеваниях, в унынии и бедности. Божью Матерь просят о помощи в житейских делах, к ней обращаются в минуты слабости грешники. Нередко к ней обращаются после аборта. Спасает чудотворная молитва «Всемилостивая», когда чувство беспомощности и тоски охватывает душу.

Когда и как читать молитву?

О том, что Всемилостивая молитва Серафима Саровского относится к воскресным, было упомянуто выше, но это вовсе не означает, что чтение её ограничено этим днем недели. Молитва должна стать частью жизни, помощницей и защитницей, такой, какой её считал отец Сампсон, терпя мучения. Ежедневное чтение молитвы укрепляет дух и веру, приносит необходимое спокойствие.

Таинство общения со святыми, чем и является молитва, всегда подразумевает чистоту и открытость, от Бога не должно быть секретов. Всемилостивая молитва поможет тем, кто верит и искренне просит о помощи, чьи помыслы чисты. Просьбы об отмщении или наказании для врагов не будут исполнены, вера учит нас любить, прощать и сострадать, как делал это Иисус Христос и Божья Матерь.

Молитва Пресвятой Богородице «Всемилостивая» имеет огромную силу, но не упоминается в современных молитвенниках. И всё же она часто используется, когда просят о защите и прощении тяжких грехов. Убийство — самый страшный грех, аборт считается таковым и не одобряется церковью. Женщины, решившиеся на такое, вымаливают у Божьей Матери прощение этой молитвой, ищут у неё утешения и помощи в трудную минуту.

Богородица защищает от многих напастей, покровительствует детям и матерям, помогает излечиться от болезней тела и духа. Чудотворная молитва Серафима Саровского «Всемилостивая» отличается от всех остальных и историей, и силой. Но это тоже молитва, и подходить к её прочтению нужно соответствующе, с верой в сердце и чистой душой. Богородица поможет всем просящим, наставит на истинный путь, не оставит в беде.

Молитва Симеона

Богатство ищут, счастья ждут. А старость не ждут и не ищут. Она приходит сама и без стука. Поначалу человек раздваивается. Внутренне он чувствует себя молодым, а в зеркале видит кого-то сильно помятого. Но потом человек смиряется. Он признает себя стариком и внутри, и снаружи, и если здесь нет отчаяния, нет на Бога обиды, то вполне возможно, что это начало подлинной мудрости.

photosight.ru. Фото: Pavel Pazukhin

В древности святость ассоциировали именно со старостью. Тело смирилось, похоть увяла, мир утомил однообразием разыгрывающихся сцен и наглым господством греха. А вера укрепилась, пройдя через искушения, и молитва не умолкла, и мысли об иной жизни занимают сердце, то пугая, то обнадеживая.

У молодых этого нету и близко. Им кажется, что мир можно в карман положить, как «ключ от квартиры, где деньги лежат». Это умирает человек, сложив крестообразно на груди разжатые ладони, и ничего в них не уносит с собой. А рождается человек, крепко сжимая кулачки, и долго потом за все цепляется и хватается, пока, наконец, поймет, что ничего ему по-настоящему не принадлежит.

Возраст понимания, что тебе ничего не принадлежит, есть возраст мудрости и опытной слабости. Ребенок тоже слаб, но слаб неопытно. А старик, миновав сильную зрелость, опять вернулся в немощь, но имеет знание и опыт. В это время он, в идеале, должен иметь веру и молитву. Если нет их у него, значит не тот у него опыт, и старость его рискует представить из себя нечто абсурдное и нравственно отталкивающее.

Мы нынче многого лишены. Цивилизацией нам подарены холодильники и телевизоры вкупе с завышенной самооценкой, зато смысл жизни от нас спрятался. Все как-то перекосилось и набок съехало. Стало трудно говорить о самых простых вещах.

Многие до старости не доживают, то есть перешагивают порог вечности абсолютно сырыми и неготовыми. И это не потому что – война или голод, а потому что наркотики, экстремальные удовольствия и просто грех за компанию с абсурдом пожинают жатву ничуть не меньшую.

Если же доживет до старости человек, то вполне возможно, что будет он при помощи косметики, подтяжек и подрезок обманывать собственное зеркальное отображение. Будет одеваться по-молодежному, ловить новости и делать вид, что он «в курсе». Короче, будет человек смешить юную поросль, для которой и сорокалетние-то люди кажутся динозаврами, не то, что семидесятилетние.

Мы говорим об этом потому, что Младенец Иисус был встречен в Иерусалимском храме именно представителями благочестивой старости. Ветхие, как сам Завет, который они олицетворяли, Симеон и Анна видели в Младенце не просто еще одного ребенка, а – наконец-то пришедшего Христа.

О Симеоне говорено много. Об Анне – меньше. Все, что мы знаем о ней, это то, что она была женщина «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лук. 2:36-37).

Быть может, это тот тип женщин, которые умеют любить только раз и, соответственно, только одного человека. Такой же была наша соотечественница – Ксения Петербургская. Мысль о повторном браке для таких женщин невозможна. После смерти супруга они и сами умирают для привычной жизни, и в ожидании ухода из этого мира заняты только молитвой и воздержанием.

Читайте так же:  Молитвы во всякой нужде

Не цепляясь за эту жизнь и ничего в ней для себя не желая, эти люди очень нужны всем остальным. Не будь их, этих всецело отданных Богу людей, кто знает, смогли бы мы, при нашей теплохладности, передать эстафету следующим поколениям? Не обречена ли была бы вера на угасание и исчезновение, если бы хранили и исповедовали ее только такие люди, как мы, и никто лучше нас?

Анна была вознаграждена видением Христа и узнаванием Его! Последнее – самое важное, поскольку видели Христа многие, но узнавали в Нем Мессию далеко не все. И это неузнавание было тем более тяжким, что оставалось оно в людях при слышании проповеди Христовой, при видении исцелений и воскрешений, совершенных Им, при насыщении из рук учеников умноженными Им хлебами.

А Анна ничего еще не видела и не слышала, кроме Маленького Ребенка на руках юной Матери. Но, жившая в Боге, Богом была она научена узнать Искупителя в этом Младенце. Это знание она в себе не удерживала, но «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук. 2:38).

Что до Симеона, то мне кажется очень важным то, что это человек, не боящийся умирать. Его жизнь была не чередой случайных дней, а осмысленным ожиданием встречи с Христом. Знал он и то, что после долгожданной встречи ему нужно будет сей мир покинуть. Встреча состоялась, и старец ушел из храма умирать.

Я уверен, что умирал он без страха. Руки старца помнили теплую тяжесть тела Божьего Сына, и эта память прогоняла всякий страх. Мне неизвестен никто, кто сказал бы об этой смерти, произошедшей после встречи, лучше Бродского.

Сретение. Коптская икона

Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос.

И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно.

Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться.

Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Читайте так же:  Действенная молитва на любовь

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

Видео молитвы Иисусовой

Молитва (Северянин)

← На колокола Молитва
автор Игорь Северянин (1887—1941)
Земное небо («Как царство средь царства стоит монастырь…») →
Из цикла « IV. На колокола », сб. « Классические розы (1930) ». Дата создания: 1926, опубл.: 1930. Источник: Игорь Северянин . «Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы.». — М.: «Наука», 2004. — С. 259. — («Литературные памятники»).
Молитва

Благочестивого монастыря
Гостеприимство радостно вкушая,
Я говорю: Жизнь прожита большая,
Неповторяемая на земле!
Все находимое порастерял
И вот, слезами взоры орошая,
Я говорю: Жизнь прожита большая…
Проговорил — и сердцем обомлел:

Большая жизнь, но сколького не знал!
Мелькают страны, возникают лица
Тех, о которых некому молиться,
Кто без молитвы жил и постарел…
Чем дольше жизнь, тем явственней сигнал…
С кем из безвестных суждено мне слиться?
О всех, о ком здесь некому молиться,
Я помолюсь теперь в монастыре…

В семернин молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here