Церковный сборник Чинов обрядов и молитв название

Полное описание: Церковный сборник Чинов обрядов и молитв название специально для наших уважаемых читателей.

Книга с молитвами для богослужебных обрядов, совершаемых по просьбе самих верующих

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Книга с молитвами для богослужебных обрядов, совершаемых по просьбе самих верующих «, 7 букв:
требник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова требник

Книга с текстами церковных служб, молитвами для треб

Книга с текстами церковных служб

Православная церк. книга с текстами служб и инструкциями по совершению треб — молитв и обрядов, совершаемых по требованию верующих

Сборник церковных служебных молитв

Церковная служебная книга

Определение слова требник в словарях

Примеры употребления слова требник в литературе.

А я побьюсь об заклад: последний бесприходный проповедник по ту сторону Твида вдвое скорей прогонит привидение, чем отец Воган с его святой водицей и всяческими требниками.

Знал о нестроениях в службе сугубых, как-то: крестили они обливанием, а не погружением, не делая разницы между тем и иным видом таинства, не было в Плескове правильного номоканона, ни уставов литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, ни синодика, ни требника утвержденных.

Потная рука военного задержала на какое-то мгновение тонкую руку священника, тонкую, как листок из требника, никогда не знавшую, что такое труд, даже труд на огороде в семинарии в Чьяпасе, — еще в школьные годы его больше влекли палитры и кисти.

В алтаре Венсан отнес направо требник, аббат Муре сложил антиминс и сунул его в футляр.

Кардинал Портокарреро, главный инквизитор Рокаберти и духовник сочли такое положение дел результатом колдовства и, убедив в этом короля, просили его разрешить им отчитать его по церковному требнику.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Сборник церковных служебных молитв

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Сборник церковных служебных молитв «, 7 букв:
требник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова требник

Молитвенный сборник батюшки

Церковная служебная книга

Книга с молитвами для различных обрядов (крестин, венчания и т. д.)

Книга с текстами церковных служб, молитвами для треб

Книга с текстами церковных служб

Определение слова требник в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
православная богослужебная книга, содержащая тексты церковных служб и изложение порядка совершения треб — частных молитв и церковных обрядов, совершающихся по требованию (отсюда название) отдельных верующих (молебны, панихиды, крестины и т.п.).

Примеры употребления слова требник в литературе.

А я побьюсь об заклад: последний бесприходный проповедник по ту сторону Твида вдвое скорей прогонит привидение, чем отец Воган с его святой водицей и всяческими требниками.

Знал о нестроениях в службе сугубых, как-то: крестили они обливанием, а не погружением, не делая разницы между тем и иным видом таинства, не было в Плескове правильного номоканона, ни уставов литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, ни синодика, ни требника утвержденных.

Потная рука военного задержала на какое-то мгновение тонкую руку священника, тонкую, как листок из требника, никогда не знавшую, что такое труд, даже труд на огороде в семинарии в Чьяпасе, — еще в школьные годы его больше влекли палитры и кисти.

В алтаре Венсан отнес направо требник, аббат Муре сложил антиминс и сунул его в футляр.

Кардинал Портокарреро, главный инквизитор Рокаберти и духовник сочли такое положение дел результатом колдовства и, убедив в этом короля, просили его разрешить им отчитать его по церковному требнику.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Православная церк. книга с текстами служб и инструкциями по совершению треб — молитв и обрядов, совершаемых по требованию верующих

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Православная церк. книга с текстами служб и инструкциями по совершению треб — молитв и обрядов, совершаемых по требованию верующих «, 7 букв:
требник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова требник

Церковная служебная книга

Сборник церковных служебных молитв

Молитвенный сборник батюшки

Книга с текстами церковных служб

Определение слова требник в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
православная богослужебная книга, содержащая тексты церковных служб и изложение порядка совершения треб — частных молитв и церковных обрядов, совершающихся по требованию (отсюда название) отдельных верующих (молебны, панихиды, крестины и т.п.).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Тре́бник , ( Потре́бник ) — богослужебная книга , содержащая чинопоследования Таинств и других священнодействий , совершаемых православной церковью в особых случаях и не входящих в состав храмового богослужения суточного, седмичного и годового круга. Книга.

Примеры употребления слова требник в литературе.

А я побьюсь об заклад: последний бесприходный проповедник по ту сторону Твида вдвое скорей прогонит привидение, чем отец Воган с его святой водицей и всяческими требниками.

Читайте так же:  Молитва когда дочь рожает

Знал о нестроениях в службе сугубых, как-то: крестили они обливанием, а не погружением, не делая разницы между тем и иным видом таинства, не было в Плескове правильного номоканона, ни уставов литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, ни синодика, ни требника утвержденных.

Потная рука военного задержала на какое-то мгновение тонкую руку священника, тонкую, как листок из требника, никогда не знавшую, что такое труд, даже труд на огороде в семинарии в Чьяпасе, — еще в школьные годы его больше влекли палитры и кисти.

В алтаре Венсан отнес направо требник, аббат Муре сложил антиминс и сунул его в футляр.

Кардинал Портокарреро, главный инквизитор Рокаберти и духовник сочли такое положение дел результатом колдовства и, убедив в этом короля, просили его разрешить им отчитать его по церковному требнику.

Источник: библиотека Максима Мошкова

книга с молитвами для богослужебных обрядов, совершаемых по просьбе самих верующих, 7 букв, 6 буква «И», сканворд

Слово из 7 букв, первая буква — «Т», вторая буква — «Р», третья буква — «Е», четвертая буква — «Б», пятая буква — «Н», шестая буква — «И», седьмая буква — «К», слово на букву «Т», последняя «К». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Где вторник идёт раньше, чем понедельник? Показать ответ>>

Где ещё кроме ёлки дети кричат «Дед Мороз, выходи!»? Показать ответ>>

Где каждый всегда может найти деньги? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Над водою кружит Белых птичек стайка. Посмотри, как ловко Ловит рыбу.

Случайный анекдот:

— Как ползёт пьяная змея?
— Прямо!

Знаете ли Вы?

Приветствия. Ново-гвинейскоге племя коири.Они при встрече щекочут друг друга подбородком.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Церковный сборник Чинов обрядов и молитв название

Требник — Сборник церковных служебных молитв

Разбор по буквам:
  • Требник — Слово на Т
  • 1 — я буква Т
  • 2 — я буква Р
  • 3 — я буква Е
  • 4 — я буква Б
  • 5 — я буква Н
  • 6 — я буква И
  • 7 — я буква К
Варианты вопросов:
translateSpanWord

Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.

Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви

Содержание

Аннотация

Справочник «Обряды Православной Церкви» поможет верующим восполнить недостаток знаний о важнейших составляющих жизни православного человека. В первой части книги – «Православный храм» – были помещены сведения о внешнем и внутреннем устройстве храма, обо всем, что является принадлежностью храмового здания. Во второй части книги – «Таинства Православной Церкви» – рассказывалось об установлении Таинств, историческом развитии их чинопоследований, о месте, времени и порядке их совершения, а также давались практические рекомендации христианам, готовящимся к участию в том или ином Таинстве.

Из данного выпуска – «Обряды Православной Церкви» – читатель узнает о молебных пениях на разные случаи жизни, о смысле и целях водоосвящения, об обрядах, сопровождающих закладку и освящение храмового здания, обо всем, что связано со смертью и погребением христианина, а также о видах заупокойного богослужения и о других обрядах. Справочник снабжен подробным предметным указателем.

В планах Издательства – работа над следующими частями справочника: «Православные посты и праздники», «Священное Писание и Священное предание», «Иконопись», «Богослужение Православной Церкви» и другими.

Цензор архимандрит Лука (Пинаев)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви

Содержание

От издательства

На конференции, посвященной 1000-летию крещения Руси (Ленинград, февраль 1988), архиеп. Смоленский Кирилл (Гундяев, с 2009 г. Патриарх Московский и Всея Руси) открыто поставил вопрос о понятности в наши дни церковно-славянского языка: Для тех, кто озабочен проблемой церковного свидетельства, используемый ныне в нашей Церкви литургический язык представляется препятствием для усвоения современниками богатства и красоты православного богослужения, так как этот язык не только для народа, но и для интеллигенции утратил ту долю понятности, которой он, бесспорно, обладал в прошлом.

Кирилло-мефодиевская традиция, принесшая славянам Священное писание и богослужение на их языке, вдохновившая в XIV в. св. Стефана Пермского, а в XIX святителя Николая Японского, должна быть действенной и в наши дни по отношению к славянским народам: так, Сербская Церковь перешла уже в значительной мере на живой сербский язык.

Каковы бы ни были практические решения по этому вопросу в России (дальнейшее приближение, путем правки, церковно-славянского языка к русскому, частичный – в чтениях – или полный переход на современный литературный язык), необходимо, чтобы верующие могли уже сейчас ознакомиться с русским переводом основных текстов православного богослужения.

С этой целью мы и предлагаем переиздание сборника, составленного в 1926 г. клириком Нижегородской епархии, священником Василием Адаменко (впоследствии иеромонахом Феофаном). Насколько нам известно, этот сборник – самый полный, который когда-либо был составлен. Изданный в Нижнем Новгороде в количестве 2000 экземпляров, в разгар преследований Церкви, он является крайней библиографической редкостью.

Читайте так же:  Молитвы чтобы вернуть зрение
Биография

Василий Иванович Адаменко родился в 1885 году в станице Попутная Сотрадинского района Северо-Кавказского края, неподалеку от Армавира, в семье бедного кубанского казака. Закончил одноклассное училище. С малых лет Василий отличался религиозностью, часто проповедовал на берегу Кубани, где собиралось много верующих.

По рекомендации настоятеля станичного храма о. Николая Полянского в 1909 году Василий выехал в Одессу, где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей при епархии. Жил на подворье Афонского Андреевского монастыря, с 1910 года служил псаломщиком.

После курсов Василий Адаменко был внештатным миссионером в Армавире Кубанской области, затем до 1916 года – миссионером в Одессе. Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадскому, но ответа не получил, хотя считал, что почувствовал молитвенный ответ.

С 13 марта 1916 года – диакон в Екатеринодаре (нынешний Краснодар). Ровно через год рукоположен в священника. Служил в Одессе, но уже в конце июля 1917 года о. Василий возбудил ходатайство перед Кубанским епископом о переводе его из Одессы на родину, которое и было удовлетворено в сентябре. О. Василий был назначен разъездным священником-проповедником в Екатеринодаре. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом перед огромной толпой. В 1918–1919 гг. просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск».

Во время гражданской войны о. Василий находился в конфликтных отношениях как с белой властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с красной. В 1919 году, будучи священником Ильинской церкви г. Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове, оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты. 11 декабря 1920 года снова арестован в Екатеринодаре, где после отступления белых продолжал служить и вести миссионерскую деятельность, и решением КубчерЧК направлен в Ростов-на-Дону. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство.

22 апреля 1921 года осужден ПП ВЧК на Кавказе к трём годам высылки.

В общине, созданной о. Василием в Ильинском храме, велось богослужение на русском языке, практиковалось частое причащение, соборование каждый пост, общее пение прихожан (хор был упразднён). Служба была ежедневной, утром и вечером, часто проводились ночные службы. Вся литургия служилась при открытых вратах, все священнические молитвы о. Василий произносил вслух. В храме все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, деньги за требы не брались. В определённые дни недели после вечернего богослужения прихожане оставались в храме, пели канты и произносили проповеди.

Богослужебные переводы осуществлялись самим о. Василием, лицами, не принадлежавшими к общине, и членами общины. Активно использовался опыт предшественников: ряд мест русского перевода Литургии Иоанна Златоуста опираются на перевод митрополита Антонина (Грановского), Погребальные стихиры Иоанна Дамаскина – на переводы Н. Нахимова. Библейские чтения и псалмодия не переводились – пользовались синодальным переводом. Переводы пробовались на пение, многократно обсуждались и изменялись. Многие первоначальные варианты отбрасывались, иногда возвращались к словам славянского текста: «одесную Отца», «воспряни» и др. К обсуждению переводов привлекались все прихожане. Иногда о. Василий объявлял: «Молитесь, не получается перевод такого-то текста». Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работа осуществлялись членами общины. Во время литургии разрешалось до апостола работать в ризнице над переводами, а затем полагалось идти в храм. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста.

Были изданы «Служебник на русском языке» (1924), содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» (1925), «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» (1926; переиздано в Париже издательством YMCA, 1989), «Требник» (1927). Значительная часть переводов (почти вся «Служебная Минея» с апреля по июнь, акафисты, последования архиерейского богослужения) осталась в рукописях, судьба которых неизвестна. Переводческая деятельность о. Василия получила одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича. «Я переводил богослужение на русский язык для знакомства верующего народа, но не думал, что это так скоро осуществится на практике», – сказал он, приехав из Киева в Нижний Новгород и посетив Ильинскую церковь.

В 1924 году, после того, как жена о. Василия, забрав всех детей (их у о. Василия было шестеро), ушла от него, не выдержав аскетического уклада жизни о. Василия, он принял монашество с именем Феофан. Продолжал служить в Ильинском храме Нижнего Новгорода.

В октябре 1925 году он принимает активное участие в дискуссии о языке в работе обновленческого Собора III, выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно Православной Церкви отступников, сектантов и неверующих. Миссионерская активность о. Феофана не могла не вызвать беспокойства властей и обновленческого епископата. Было принято решение о его смещении и ликвидации общины и начато его осуществление. Приехавший для ревизии епископ Александр (Лавров), побывав на богослужении, отказался участвовать в расправе, в наказание за что был переведен Введенским в Вологду. На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев (постриженник архимандрита Сергия Страгородского), которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: «Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке».

Читайте так же:  Как помогает молитва о здравии

Вскоре приехал митрополит Иоанн (Миртов), который быстро договорился с НКВД об образе действий. Отец Василий стал готовиться к аресту и послал письмо Нижегородскому митрополиту, и. о. Местоблюстителя Патриаршего престола Сергию (Страгородскому), в котором приносил покаяние в обновленчестве. Одновременно с этим готовил себе преемника.

После возвращения в патриаршью церковь о. Феофан получил от митрополита Сергия благословение на русскоязычное богослужение с практикуемыми в общине особенностями, при этом было сделано важное дополнение: «Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану (или другим) то же самое и каждый в своей епархии». Это постановление О принятии в общение со Св. Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении было напечатано в Журнале Московской Патриархии №5 за 1931 год.

9 декабря 1931 года после всенощной на Знамение Божией Матери о. Феофан был арестован и в 1932 году сослан в с. Суянки Красновишерского района Пермской области, затем находился в с. Чердынь того же района.

Его преемнику о. Василию Абоимову не дали служить в Ильинском храме, ключи от которого забрали обновленцы. Община разошлась по городским приходам, а священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад, где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о. Василий Абоимов был арестован.

После окончания срока ссылки в 1934 году о. Феофан, не имея права проживания в десяти крупнейших городах страны («минус 10»), прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад.

В 1935 году о. Феофан арестован в Нижнем Новгороде вместе с митрополитом Евгением (Зерновым), священниками Николаем Македонским и Петром Новосельским за совершение пасхального богослужения 1 мая 1935 года.

4 ноября 1935 года ОСО НКВД СССР осужден по ст. 54 п. 10 УК за пропаганду контрреволюционной направленности против мероприятий советской власти к трём годам исправительно-трудовых лагерей. Направлен в Карлаг.

16 октября 1937 года арестован УНКВД Карагандинской области на том основании, что, «отбывая наказание в Карлаге, Адаменко В. И., так же как и Романовский Н. А. в составе группы бывших священников участвовал в организации “истинно-православной церкви”», в которую, помимо о. Феофана и о. Николая Романовского входил также епископ Елецкий Сергий (Зверев).

На допросах о. Феофан виновным себя не признал, участие в собраниях и религиозных обрядах не отрицал.

Решением тройки при УНКВД по Карагандинской области от 20 ноября 1937 года иеромонах Феофан (Адаменко) осужден по ст. 58–10–11 и приговорен к высшей мере наказания – расстрелу, который, согласно выписке из акта, приведен в исполнение.

Место погребения неизвестно.

В октябре 1943 Сергий (Страгородский), незадолго до этого избранный Патриархом всея Руси, направил в Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР ходатайство об амнистии ряда заключённых священнослужителей, которых он желал привлечь к церковной работе. В приложенном к ходатайству списке значились фамилии 25 архиереев и одного священника – о. Феофана (Адаменко). В действительности к тому времени из всего списка в живых оставался лишь один человек, остальные были расстреляны или погибли в тюрьмах и лагерях.

Постановлением Президиума Карагандинского областного суда от 28 ноября 1957 года постановление Тройки УНКВД по Карагандинской области от 20 октября 1937 года в отношении иеромонаха Феофана (Адаменко) отменено за недоказанностью состава преступления.

Память свщмч. Феофана (Адаменко) с Собором Новомучеников.

Церковное молитвы: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 10

епитимия

церковное наказание, исполняемое раскаявшимся верующим (долгая молитва, милостыня, паломничество и т. п.)

епитимья

церковное наказание, налагаемое духовником (посты, длительные молитвы)

церковное наказание в виде молитв

минея

церковный сборник ежедневных молитв

парастас

церковная молитва об усопших, которую поют на кладбище

сорокоуст

в православии: церковная служба, молитвы об умершем в течение сорока дней после смерти

сорочины

церковная поминальная молитва об умершем в сороковой день после его смерти; поминки в этот день

требник

сборник церковных служебных молитв

часослов

церковная книга с текстами молитв, читаемых во время ежедневных служб

Читайте так же:  Молитвы на начинание всякого дела

четки

шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и прочитанных молитв)

что согласно церковному преданию ввел в IV веке н. э. основатель одного из первых христианских монастырей — Пахомий Великий для неграмотных монахов, совершающих поклоны и молитвы?

чинопоследование

закрепленное церковными правилами или традиционно сложившееся последовательное сочетание молитв, песнопений и действий, совокупность которых составляет определенное богослужение

Духовные саны и чины

Духовная иерархия в Православии

В Православной Церкви существует много традиций и обрядов. Одним из установлений Церкви является иерархия духовных санов: от чтеца до Патриарха. В структуре Церкви все подчиняется порядку, что сопоставимо с армией. Каждый человек в современном обществе, где Церковь имеет влияние и где православная традиция — одна из исторических, интересуется ее устройством. Из нашей статьи вы узнаете, кто есть кто в Православии, какие в Церкви духовные чины и как обращаться к священнослужителям.

Устройство Церкви

Изначальное значение слова «Церковь» — собрание учеников Христа, христиан; в переводе — «собрание». Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм — одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей — например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Также древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор — встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор — собрание одной Церкви).

Православная Церковь состоит из трех чинов людей:

Миряне — обычные люди, не облеченные священным саном, не работающие в церкви (на приходе). Мирян часто называют «народ Божий».

Церковнослужители — это миряне, которые не посвящены в священный сан, но трудящиеся на приходе.

Священнослужители, или клирики и архиереи.

В начале необходимо рассказать о церковнослужителях. Они играют важную роль в жизни Церкви, однако их не посвящают, не рукополагают через Таинства Церкви. К этому разряду людей принадлежат профессии разного значения:

Сторожа, уборщики при храме;

Старосты храмов (приходов — это люди наподобие завхоза);

Сотрудники канцелярии, бухгалтерии и других отделов Епархиального управления (это аналог городской администрации, здесь могут работать даже неверующие люди);

Чтецы, алтарники, свеченосцы, псаломщики, пономари — мужчины (иногда монахини), которые совершают служение в алтаре по благословению священника (когда-то эти должности различались, сейчас смешиваются);

Певчие и регенты (дирижеры церковного хора) — для должности регента нужно получить соответствующее образование в духовном училище или семинарии;

Катехизаторы, сотрудники пресс-служб епархии, сотрудники молодежных отделов — люди, которые должны обладать определенными глубокими знаниями о Церкви, они обычно оканчивают специальные богословские курсы.

Некоторые церковнослужители могут иметь отличительную одежду — например, в большинстве храмов, кроме бедных приходов, алтарники, чтецы и свеченосцы-мужчины одеты в парчовые стихари или подрясники (черная одежда немного уже, чем ряса); на праздничных богослужениях певчие и регенты больших хоров одеваются в произвольной формы, пошитую на заказ, благочестивую одежду одного цвета.

Отметим также, что существует такая категория людей, как семинаристы и академисты. Это учащиеся Духовных школ — училищ, семинарий и академий — где готовят будущих священников. Такая градация учебных заведений соответствует мирскому училищу или колледжу, институту или университету и аспирантуре или магистратуре. Учащиеся обычно, кроме учебы, совершают послушания в храме при Духовной школе: алтарничают, читают, поют.

Также есть звание иподиакона. Это человек, помогающий в богослужении архиерею (выносящий посох, приносящий таз для омовения рук, надевающий богослужебную одежду). Иподиаконом может быть и диакон, то есть священнослужитель, но чаще всего это молодой человек, не имеющий священного сана и исполняющий только обязанности иподиакона.

Священники в Церкви

По сути, слово «священник» — краткое название всех священнослужителей.
Также их называют словами: клир, клирики, духовенство (можно уточнять — храма, прихода, епархии).
Духовенство делится на белое и черное:

женатое духовенство, священники, не принесшие монашеских обетов;

черное – монахи, при этом занимать высшие церковные должности могут только они.

Расскажем вначале о степенях духовных санов. Их три:

Диаконы — ими могут быть и женатые люди, и монахи (тогда они называются иеродиаконы).

Священники — так же, монашествующих священник именуется иеромонах (соединение слов «иерей» и «монах»).

Архиереи — епископы, митрополиты, Экзархи (управляющие Поместными небольшими Церквями, подчиняющимися Патриархату, например, Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви Московского Патриархата), Патриархи (это высший сан в Церкви, однако этот человек тоже именуется «архиереем» или «Предстоятелем Церкви»).

Черное духовенство, монахи

По церковной традиции монах должен жить в монастыре, однако монашествующий священник — иеродиакон или иеромонах — может быть направлен правящим архиереем епархии на приход, как обычный белый священник.

В монастыре человек, желающий стать монахом и священником, проходит следующие стадии:

Трудник — человек, который на время пришел в монастырь без твердого намерения остаться в нем.

Послушник — человек, поступивший в обитель, выполняющий только послушания (отсюда название), живущий по уставу обители (то есть живя послушником, вы не можете уезжать на ночь к друзьям, ходить нас свидания и так далее), но не давший монашеских обетов.

Читайте так же:  Молитва за усопшего до 40 дней ушедшего от тяжелой болезни

Инок (рясофорный послушник) — человек, имеющий право носить монашеские одежды, но не давший всех монашеских обетов. Он получает лишь наречение нового имени, символическое пострижение волос, и возможность носить некоторые символические одежды. В это время человек имеет возможность отказаться от пострига в монахи, это не будет грехом.

Монах — человек, принявший мантию (малый ангельский образ), малую схиму схима. Он дает обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежит монастырю и сам монастырь берет на себя обязанность обеспечивать жизнь человека. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Все эти ступени есть и в женских, и в мужских монастырях. Монашеские уставы для всех одни, однако в разных обителях есть разные традиции и обычаи, послабления и ужесточения устава.

Отметим, что уйти в монастырь — значит, избрать непростой путь необычных людей, которые всем сердцем любят Бога и не видят себе иного пути, кроме служения Ему, посвящения себя Господу. Это — истинные монахи. Такие люди могут быть даже успешны в миру, но вместе с тем им будет чего-то не хватать — так, как влюбленному не хватает своей любимой рядом. И только в молитве будущий монах обретает успокоение.

Церковная иерархия духовных санов

Священство Церкви имеет основание еще в Ветхом Завете. Они идут по возрастанию и не могут быть пропущены, то есть архиерей должен сначала побыть диаконом, потом священником. Во все степени священства рукополагает (иначе называя, совершает хиротонию) архиерей.

Диакон

К низшей ступени священства относят диаконов. Через рукоположение в диаконы человек обретает благодать, необходимую для участия в Литургии и других богослужениях. Диакон не может в одиночку проводить Таинства и богослужения, он лишь помощник священнику. Люди, которые хорошо служат в сане диакона долгое время, получают звания:

белое священство – протодиаконов,

черное священство – архидиаконов, которые чаще всего сопровождают архиерея.

Часто на бедных, сельских приходах диакона нет, и его функции исполняет священник. Также при необходимости обязанности диакона может исполнять и архиерей.

Священник

Человек в духовном сане священника также называется пресвитером, иереем, в монашестве – иеромонахом. Священники совершают все Таинства Церкви, кроме хиротонии (рукоположения), освящения мира (его совершает Патриарх — миро необходимо для полноты Таинства Крещения каждого человека) и антиминса (платка с зашитой частичкой святых мощей, который кладется на престол каждого храма). Священник, который руководит жизнью прихода называется настоятелем, а его подчиненные, рядовые священники — штатные клирики. В деревне или поселке настоятельствует обычно иерей, а в городе — протоиерей.

Настоятели храмов и монастырей подчиняются непосредственно архиерею.

Звание протоиерея — обычно поощрение за выслугу лет и хорошее служение. Иеромонаха обычно награждают саном игумена. Также сан игумена зачастую получает настоятель монастыря (священноигумен). Настоятель Лавры (большого, древнего монастыря, которых не так много в мире) получает архимандрита. Чаще всего за наградой этим саном следует сан епископа.

Архиереи: епископы, архиепископы, митрополиты, Патриархи.

Архиерей, в переводе с греческого — начальник иереев. Они совершают все Таинства без исключения. Архиереи рукополагают людей в диаконов и священников, однако в архиереи может рукоположить только Патриарх в сослужении нескольких епископов.

Епископов, которые отличились в служении и служили долго, называют архиепископами. Также за еще большие заслуги возвышают в сан митрополитов. Они имеют более высокий сан за заслуги перед Церковью, также только митрополиты могут управлять митрополиями — большими епархиями, в составе которых есть несколько малых. Можно провести аналогию: епархия — область, митрополия — город с областью (Петербург и Ленинградская область) или целый Федеральный округ.

Часто в помощь митрополиту или архиепископу назначают других епископов, которых именуют викарными архиереями или короче — викариями.

Высший духовный чин в Православной Церкви — Патриарх. Этот сан является выборным, причем выбирает Архиерейский Собор (собрание епископов всей региональной Церкви). Чаще всего он руководит Церковью вместе со Священным Синодом (Кинодом, в разных транскрипциях, в разных Церквях) руководит Церковью. Сан Предстоятеля (главы) Церкви является пожизненным, однако при совершении тяжких прегрешений Архиерейский суд может отстранить Патриарха от служения. Также по прошению Патриарх может быть отправлен на покой из-за болезни или преклонных лет. До созыва Архиерейского Собора назначается Местоблюститель (временно исполняющий обязанности руководства Церковью).

Обращение к православному священнику, епископу, митрополиту, Патриарху и другим лицам духовного сана

К диакону и священнику обращаются — Ваше Преподобие.

К протоиерею, игумену, архимандриту — Ваше Высокопреподобие.

К епископу — Ваше Преосвященство.

К митрополиту, архиепископу — Ваше Высокопреосвященство.

К Патриарху — Ваше Святейшество.

В более бытовой ситуации, при разговоре ко всем архиереям обращаются «владыка (имя)», например «владыка Питирим, благословите». К Патриарху обращаются или так же или, чуть официальнее «Святейший владыка».

Да хранит вас Господь Своей благодатью и молитвами Церкви!

Церковный сборник Чинов обрядов и молитв название
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here