Разработка урока по опк православная молитва

Полное описание: Разработка урока по опк православная молитва специально для наших уважаемых читателей.

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Читайте так же:  Молитва об избавлении от зависимости

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Разработка урока по ОПК «Православная молитва»
план-конспект урока (4 класс) по теме

Технологическая карта урока с презентацией

Скачать:

Вложение Размер
urok_no_4_pravoslavnaya_molitva.part1_.rar 3 МБ
urok_no_4_pravoslavnaya_molitva.part2_.rar 3 МБ
urok_no_4_pravoslavnaya_molitva.part3_.rar 3 МБ
urok_no_4_pravoslavnaya_molitva.part4_.rar 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

«Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Православная молитва»

Автор: учитель начальных классов I кв.категории

МБОУ «Чамеревская СОШ»

Митрофанова Наталья Александровна

с. Чамерево 2013 год

Технологическая карта урока

Предметная область — ОПК

Тема — «Православная молитва»

Номер урока в теме – 1 -ый

Тип урока: проблемное обучение

Технология: адаптивная модель деятельностного метода

Формы работы с учащимися: коллективная, групповая, индивидуальная.

Формирование духовно-нравственных качеств личности у учащихся 4 класса средствами курса ОРКСЭ по теме «Православная молитва»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: коммуникативных, р егулятивных, познавательных УУД

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, различать виды православных молитв, объяснять значение слов молитвы «Отче наш».

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

Разработка урока по Основам православной культуры «Православная молитва»
план-конспект урока

Материал содержит разработку урока для 4 класса «православная молитва»

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока по Основам православной культуры «Православная молитва» 92 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Романычева (Козырева) Екатерина Игоревна

МБОУ СОШ № 4 г. Лысково

Учитель истории и обществознания

Основы православной культуры

Кураев А.В. Основы православной культуры

Изучение нового материала

Цель: осмысление учащимися значения для христиан молитвы.

— дидактическая: познакомить учащихся со значением слов «православие», «молитва», «благодать», «святые», показать их взаимосвязь;

— развивающие: выявить разницу между словами «молить», «требовать», «приказывать»;

— воспитательные: формировать умение отличать материальные блага от духовных радостей

Компьютер, мультимедийный проектор, CD-диск электронного сопровождения курса

Раздаточный материал, репродукции картин, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Планируемые результаты урока

  • личностные
  • нравственно-этическое ориентирование учащихся
  • предметные
  • ответить на вопросы о значении молитвы для верующего
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

— регулятивные: умение выполнять очередность действий, заданную учителем;

— познавательные: умение находить в тексте непонятные слова и работать с ними;

— коммуникативные: умение слушать собеседника, выражать свои мысли

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Читайте так же:  Молитва о солнечной погоде

Первичный контроль с использованием CD-диска

Литература и Интернет-ресурсы

  • текст учебника А.В. Кураева «Основы православной культуры»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель создает проблемную ситуацию. Он задает детям вопрос, пробуждающий интерес к теме:

«Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?»

Выполнение задания. Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски.

Фронтальная форма работы.

Личностные – нравственно-этическая оценка действий.

Коммуникативные – умение полно и точно выражать свои мысли.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель выявляет уровень знаний по теме, затруднения, побуждает детей к поиску, к высказыванию своего мнения. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами: «А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д., можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик», можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.

Дети делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, высказывают собственные предложения, выявляют затруднения.

Фронтальная форма работы.

Познавательные – умение решать поставленную проблему.

Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель предлагает посмотреть на доску, где записаны пожелания. «Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитва. Знаете ли вы, что это такое?»

Дети предлагают варианты ответов.

Фронтальная форма работы.

Познавательные – самостоятельное конструирование своих знаний.

Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Рассказ учителя о понятии «молитва», «православие», «благодать», «святые».

Составление кластера «Виды молитв» (учитель – на доске, дети – в тетради).

Учитель должен обратить внимание детей на то, что к Богу мы обращаемся именно с просьбой. Мы молим Его, и должны понимать разницу между словами «требовать» и «молить». Для этого предложить учащимся командно выполнить задание (определить, в каком из отрывков стихотворений содержится требование, просьба, намек, молитва, приказ). Приложение 1.

Дети слушают учителя, составляют кластер.

Фронтальная форма работы.

Учащиеся выполняют задание.

Групповая форма работы.

Познавательные – умение работать с новыми понятиями.

Регулятивные – контроль результатов своей деятельности и деятельности партнеров.

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель уточняет понятие учащимися поставленных целей и предлагает познакомиться с молитвой «Отче наш». Читает вслух, а затем по командам дети работают с вопросами по этой молитве. Приложение 2

Отвечают на вопросы.

Групповая форма работы.

Регулятивные – контроль результатов своей деятельности и деятельности партнеров.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель предлагает детям прочитать отрывок из сказки «Снежная королева» и ответить на вопросы:

— Какое же слово в конце концов составилось из льдин?

— Чем же искушала Кая Снежная Королева?

— Чем вам кажется странным обещание подарить «весь мир и новые коньки?»

— Чего не хватало прекрасному дворцу Снежной Королевы?

Отвечают, приводят примеры.

Фронтальная форма работы.

Коммуникативные – умение слушать собеседника, выражать свое мнение.

Личностные – нравственно-этическое воспитание.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель предлагает детям вернуться к заданию «Что такое молитва, ее значение, что просят у Бога». Чтение вслух стихотворений «Молитва» (М. Лермонтов).

Сообщения, обсуждение ответов, делаются выводы.

Читайте так же:  За здравие врагов молитва

Фронтальная форма работы.

Познавательные – решение проблемы, анализ, обобщение.

8. Включение в систему знаний и повторение . Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организация первичного контроля с использованием CD-диска. Работа по командам.

Дети предлагают ответы.

Личностные – адекватное воспроизведение содержания своей работы.

9. Рефлексия учебной деятельности . Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организация работы по выявлению отношения детей к молитве, ее влиянию на жизнь людей. Учитель: «Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке, вам пригодятся в жизни или нет?»

Раздаются листочки с 5-ю ступенями познания.

Учитель: «Оцените нашу работу на уроке и поставьте на ступени знак +.

Чем больше вы узнали на уроке, тем выше ступень познания».

Оценивают работу на уроке и полученные знания.

Индивидуальная форма работы.

Личностные – положительное отношение к православным молитвам и к вере.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Урок по теме «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры»)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Урок «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры») был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»

Скачать:

Вложение Размер
pravoslavnaya_molitva.docx 28.3 КБ
prezentatsiya.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МО ГО «СЫКТЫВКАР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»

ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

  1. Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
  2. Познакомить с видами молитвы.
  3. Познакомить с молитвой «Отче наш».
  4. Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
  1. Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
  1. Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
  2. Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

1. Подготовка к изучению нового материала.

— Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.

— О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

2. Сообщение темы урока.

— О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?

(о православной молитве)

— От какого слова образовалось слово «православная»?

— Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» — означает «верный». Второй корень – «слав» — от слова «славить» происходит от «словить» — «говорить слово»

— Что тогда означает слово «православие»?

(верно и правильно говорить слово)

— От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.

— Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.

— И что же такое молитва?

обращение к Богу

живая связь с Богом)

— В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.

3. Постановка задач урока.

— Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?

— И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .

( Что такое молитва?

Какие бывают молитвы?

Зачем нужна молитва?

Что значит молиться?

Когда молитву используют в жизни? и др.)

— Где мы можем узнать, что такое молитва?

(толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)

— Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.

Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.

Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.

Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.

2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.

Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

  1. Моление, обращённое к Богу, к святым.

4.Работа по учебнику.

— Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

Читайте так же:  Граф де сен жермен и его молитвы

— Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

(работа по учебнику)

— А когда люди обращаются к Богу?

— Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

— О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

— Что значит в трудную минуту?

(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

— А какую молитву читалЛермонтов?

-Почему вы так думаете?

— Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

-Может кто-то знает эту молитву?

(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(показ молитвы на слайде)

— Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

5. Словарная работа.

Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

— В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

— Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

— Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

(словарная работа на слайдах по щелчку)

(показ молитвы на слайде)

— Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

(работа по учебнику)

— Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

— А как мы будем читать?

(вариант, предложенный детьми)

— Кто знает молитву, выйдете вперёд.

(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

— А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

— А какие молитвы существуют?

— Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

— Распредели словосочетания на группы

переживание радости от встречи с Богом

благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

нужен хороший урожай

человек не думает о своей пользе

тревога на сердце

за здоровье близких

за благополучие близких

ощутить близость с Богом

— А какую молитву чаще всего произносит человек?

— Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

— Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

6. Подведение итога урока.

— А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?

— Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.

— Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?

— Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.

— На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.

-Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?

(Чтобы лучше понять, что такое молитва)

— Что даёт молитва человеку?

(тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)

— Как действует молитва на душу человека?

(становится добрее, милосерднее, терпимее)

-А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?

(родителям, друзьям, в другом классе)

— Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.

— А какая молитва считается неправильной?

(если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)

6. Составление синквейна.

— Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина

Молись, дитя! Тебе внимает

Читайте так же:  Молитва для медитации

Творец бесчисленных миров,

И капли слёз твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, Ангел твой хранитель

Все слёзы эти соберёт

И их в надзвёздную обитель

К Престолу Бога отнесёт.

Молись, дитя! Мужай с годами!

И дай Бог – в пору поздних лет

Такими ж светлыми глазами

Тебе глядеть на Божий свет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .

В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.

«Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай

1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .

Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока; «Любовь и уважение к Родине».

Вашему вниманию представлен проект урока по теме: « Милосердие и сострадание », который проводится в 4 классе по предмету «Основы Православной культуры» 1.

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок — ознакомление с новым материалом. Урок составлен в соответствии с новым требованием ФГОС НОО.

Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности. .

Методические материалы

Сборник методических материалов подготовлен студентами Миссионерского института 3 курса 2017 год в помощь учителям, преподающим модуль «Основы православной культуры» в 4 классе по учебно-методическому комплексу (далее – УМК) А.В. Кураева издательства «Просвещение». по ссылке: уроки ОПК студентов

Урок №1 Россия – наша Родина

Урок № 2 Культура и религия

Урок № 3 Человек и Бог в православии

Урок № 4 Православная молитва

Урок № 5 Библия и Евангелие

Урок № 6 Проповедь Христа

Урок № 7 Христос и Его крест

Урок № 8 Пасха

Урок о посте. Журнал «Покров» с. 26

Урок № 9 Православное учение о человеке

Урок № 10 Совесть и раскаяние

Урок № 11 Заповеди

Урок № 12 Милосердие и сострадание

Урок № 13 Золотое правило этики

Урок № 14 Храм

Урок № 15 Икона

Урок № 16 Творческие работы учащихся

Урок № 17 Подведение итогов

Урок 18 Как христианство пришло на Русь

Урок 19 Подвиг

Урок 20 Заповеди блаженств

Урок 21 Зачем творить добро?

Урок 22 Чудо в жизни христианина

Урок 23 Православие о Божием суде

Урок 24 Таинство Причастия

Урок 25 Монастырь

Урок 26 Отношение христианина к природе

Урок 27 Христианская семья

Урок 28 Защина Отечества

Урок 29 Христианин в труде

Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Разработка урока по опк православная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here