Проповедь текстовая о молитве

Полное описание: Проповедь текстовая о молитве специально для наших уважаемых читателей.

Короткая проповедь о молитве

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

Текст > Молитва

Прежде чем говорить – слушай: главное правило молитвы

Если попросить обычного христианина, чтобы он перечислил самые важные условия, которые необходимы для здоровой молитвенной жизни, то нас вполне бы удовлетворили такие ответы, как: спокойная […]

«Большая четверка» общих молитв на воскресном богослужении

Мы все, наверняка, были на богослужениях в церквях, где молитва, хоть и присутствует, но не имеет ни подлинной цели, ни силы. К сожалению, молитва в […]

Молитесь за вашего пастора

Нам нужно, чтобы наши пасторы проповедовали нам и молились о нас. Однако мы часто забываем, что у пастора со своей паствой взаимовыгодные отношения. Мы служим […]

Непрестанно молитесь

Сегодня мы будем изучать лишь один стих из 1 Фессалоникийцам 5:17. Он говорит: «Непрестанно молитесь». Апостол Павел дает простое и конкретное повеление, призывая христиан […]

Верит ли Р. Спраул в чудеса?

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало […]

Много молитвы — много силы

Данный материал доступен только в формате PDF

Принципы и практика молитвы

Данный материал доступен только в формате PDF

Оправданы ли когда-либо жалобы или гнев на Бога?

В Писании есть немало случаев, когда верующие ропщут на Бога и практически обвиняют Его в несправедливости или жестокости. В таких случаях мы позволяем себе думать: […]

Зачем молиться, если Бог суверенен?

Рассказывают историю об одном маленьком городке. На протяжении многих лет в нём царил «сухой» закон, так что спиртного в нём нельзя было ни купить в […]

Молитва пуритан: молитва служителя

Пуританскому движению шестнадцатого и семнадцатого веков была свойственна твёрдая посвящённость молитве, размышлению над Писанием, стремлению к святости через применение всех аспектов богословия в практической жизни […]

Пример идеальной молитвы, — Дмитрий Лео

Я знаю, что вы прочитали много книг о молитве и слышали много проповедей на тему молитвы. И это хорошо. Но сегодня мне хочется рассмотреть учение Иисуса о том, какой должна быть молитва. Мне кажется, что это пример идеальной молитвы. Спешу напомнить, что «молитва» — это просьба, обращение, разговор.

1. Не молитесь для людей

Матф.6:5 Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры, которые любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц таким образом, чтобы все их видели. Говорю вам истину: они уже получили

  1. Иисус не против молитв перед публикой, Иисус против молитв для публики.
  2. Мы должны молиться Богу за людей, но не молиться для людей.
  3. Тот кто не любит личную молитву перед Богом, но любит молиться перед людьми — уподоблен лицемерам.
  4. Когда мы молимся, мы не должны развлекать публику, мы должны помнить, что это наш разговор с Богом.

2. Находите тайное место

Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.

  1. Для личной молитвы важно найти уединенное место. Иисус часто уходил в безлюдные места, чтобы побыть наедине и помолиться.
  2. Богу нравится, когда мы уединяемся с Ним для молитвы, и уже только за это Он вознаграждает нас.
  3. Молитва в тихом месте, это возможность успокоиться от шума и суеты и услышать Божий голос.
  4. Бог хочет общаться с нами, а не высушивать наши нужды.
  5. Мы не должны говорить, что у нас нет тайного места для уединения, мы должны приложить все усилия, чтобы найти такое место.

3. Не говорите лишнего

Матф.6:7 Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. 6:8 Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах уже до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой

  1. В молитве мы не сообщаем Богу ничего нового, Он уже все знает.
  2. Многие люди тратят все время молитвы на перечисление нужд, и затем разворачиваются и уходят заниматься своими делами.
  3. Когда мы знаем, что Он уже все знает, тогда наша молитва о личных нуждах полностью изменится.
  4. Нам не нужно рассказывать Богу о наших нуждах, нам нужно спрашивать Его о наших нуждах. Что Он думает об этом. Нужно ли нам то, что мы просим. Желает ли Он нам что-то посоветовать.
  5. Если мы знаем Его волю относительно того что мы просим, тогда нам не нужно упрашивать Его, нам нужно благодарить Его за то, что Он ответит нам.
  6. Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве.
Читайте так же:  Молитва по снятию родового проклятия

4. Прославляйте Его Имя

Матф.6:9 Молитесь так: Наш Небесный Отец, пусть прославится Твое Имя!

  1. Иисус не давал молитвенную шпаргалку под названием «Отче наш», чтобы потом все повторяли ее. Глупо заучивать этот пример наизусть, Иисус учил нас «молиться», а не учил «что произносить».
  2. Иисус просто сказал: обращайтесь к Отцу и прославляйте Его Имя.
  3. Прославление — это не часть музыкального служения с быстрыми песнями. Прославление — это ответ нашего сердца на Его любовь и милость к нам.
  4. Понимая всегда «кто мы»и сознавая «кто Он», правильной реакцией нашего сердца будет желание, чтобы Его Имя было прославлено, и прославлено не только нашими устами, но и нашей жизнью.
  5. Наше прославление должно исходить не из-за знания, что это хорошо, а из-за понимания, что это правильно.

5. Просите о Его Царстве и Его воле

Матф.6:10 Пусть наступит Царство Твое и исполнится Твоя воля на земле, как и на небесах.

  1. Иисус показал миру силу и влияние приближающегося Царства Божьего. Там, где был Иисус, было и проявлено это Царство.
  2. Там где есть сыны Царства, туда приходит и Царство.
  3. Нам нужно просить Бога, чтобы Его Царство распространялось в тех местах, где мы живем и чтобы Он использовал нас.
  4. Также нам нужно просить Бога, чтобы на земле происходило то, что запланировано на небесах.
  5. Важность молитв о Его Царстве и Его воле недооценена многими. Это все ответы на все наши нужды в одной «упаковке».
  6. В такой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле.
  7. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом.
  8. Самое безопасное место на земле – быть в Его Царстве и в Его воле.

6. Просите то, вам нужно на сегодня

Матф.6:11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.

Недавно был обнаружен кусок папируса с словом»насущный хлеб», и это папирус ежедневных покупок, составленных женщиной! Там стояло слово епиоусиос; оно должно было напомнить ей, что нужно купить запас определенной еды на этот день. И потому это прощение значит просто: «Дай мне все, что нужно на сегодняшний день».

  1. У нас могут быть разные желания, что мы хотели бы иметь сегодня и об этом мы можем смело просить нашего Небесного Отца.
  2. Иисус не сказал, что просить нужно «на завтра»или «на месяц вперед», но сказал «на сегодня». Мы не должны приходить к Богу с молитвой раз в месяц и просить на месяц вперед. Иисус учит нас, что у нас должна быть ежедневная молитва.

7. Прощайте других и просите прощения

Матф.6:12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим.

Матф.6:14 Если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. 15 Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

  1. Мы живы сегодня, благодаря Его милости, потому Он нас простил. Бог простил нас однажды, Он прощает нас сегодня, и Он собирается прощать нас завтра. Бог хочет, чтобы и мы поступали как Он.
  2. На молитве мы можем прятать наше сердце от Бога, относительно какого-то человека, но Он все равно все видит и знает.
  3. Не прощение — это грех, который приносит двойной удар. Не прощая кого-то, мы сознательно находимся в грехе.
  4. Не прощая — мы лишаем себя милости быть прощенными.
  5. Мы должны прощать других не ради них, но ради своей безопасности, чтобы не попасться в ловушку «лукавого».
  6. Многие не замечают серьезность данной проблемы, но Иисус говорит, что это должно быть частью нашей ежедневной молитвы.

8. Просите о поддержке и защите

Матф.6:13Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого.

  1. Многие люди молятся о помощи тогда, когда попали в проблемы, вместо того, чтобы ежедневно молиться, чтобы не попадать в них.
  2. Бог не инициатор проблем и испытаний, поэтому Иисус учит нас просить Бога, чтобы Он помог нам не поддаться искушению.
  3. Бог не ограждает нас от искушений, но дает силу не поддаваться им, если мы конечно просим Его об этом.
  4. Если мы попали в проблему, нам не сказано смиряться пред злом, но просить избавления от него.

9. Укрепляйтесь Его силой и могуществом

Матф.6:13. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь.

  1. Это провозглашение истины и наш ответ против пришедшего зла.
  2. Когда мы смотрим на Божью силу и Его величие, тогда любое зло становится для нас маленьким и ничтожным.
  3. В молитве нам не нужно рассказывать Богу о том, какой дьявол. Нам нужно хорошо знать нашего Бога и рассказать дьяволу о нашем Боге.
  4. Это наша надежда и основание веры: Мой Бог – сильный Бог. Мой Бог – славный Бог. Мой Бог – Царь царей и Господин Господ. Мой Бог царствует и все под Его контролем. Даже волосинка не упадет с моей головы без Его воли, и т.д.

Текст > Молитва

Тайна общения с Богом (обзор)

Генри, Мэтью. Тайна общения с Богом. – Пенза: Откровение, 2010. – 103 с. Обзор подготовил: Олег Шорсткин, пастор церкви «Благословение» в г. Тольятти. Книга «Тайна […]

Молитва в духовной борьбе

PDF Ефесянам 6:18-20 (Материал преподавался на воскресных классах для взрослыхв церкви «Преображение» г. Самара, 2011) В книге Джона Буньяна «Путешествие пилигрима в небесную страну» странник […]

Призыв к молитве (Обзор книги)

Джон Чарльз Райл. «Призыв к молитве». Перевод с английского. СПб.: Библия для всех, 2000. 48 страниц. Обзор подготовил: Владимир Дубинский, пастор церкви «Возрождение» (г. Самара). […]

Читайте так же:  Молитва о восстановлении энергии

До конца возлюбил их (обзор)

Рягузов, В. С. До конца возлюбил их [текст]. – СПб.: Библия для всех, 2008. – 140 с. Обзор подготовил: Алексей Коломийцев, пастор Библейской церкви «Слово […]

Молитва пуритан: молитва служителя

Молитва пуритан Пуританскому движению шестнадцатого и семнадцатого веков была свойственна твёрдая посвящённость молитве, размышлению над Писанием, стремлению к святости через применение всех аспектов богословия в […]

igorsmolyar

igorsmolyar

О ЧЕМ МЫ МОЛИМСЯ
КОЛ. 1:9-14

Очень много сказано о молитве: о ее важности, о том, какой она должна быть и т.д. Хочу поговорить о содержании наших молитв. О том, что мы говорим в молитве. Ведь мы понимаем, что молитва это диалог между Богом и человеком, и важно посмотреть на себя со стороны, когда мы молимся. Какая картина пред нами предстает? Бывают разные обстоятельства жизни, но о чем мы молимся? Итак, на примере Павловой молитвы за Колосскую церковь, показать, что должно присутствовать в нашей молитве.

КОЛОССЯНАМ 1:9-14
«Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»

В этой молитве Павел молится о трех важных элементах (составляющих): 1) чтобы они исполнялись воли Бога, 2) чтобы они поступали достойно Бога, 3) благодарит за их спасение
Прежде чем поговорим о трех элементах, сначала пару слов о постоянстве в молитве. Смотрите начало 9 стиха – не переставая молится… Павел при каждом удобном случае молится за эту церковь… это признак истинного пастырства, апостольств. Он понимал, что церковь – это, прежде всего, духовный организм, о котором нужно молиться и духовно заботиться. Стоит отметить, что духовное благополучие – это не повод для прекращения молитв. Наоборот, благополучие также требует постоянства и усердия в молитве.

2. Чтобы поступали достойно Бога (10-11)
«Поступать» в Священном Писании означает привычную манеру поведения. Достойная христианская жизнь – вот конечная цель духовного роста, потому что наши поступки – это плоды. По поведению человека можно определить, насколько он зрелый. Поэтому апостол Павел уделяет много внимания не только теоретическому познанию Божьей воли, но и ее практическому применению.
Мы начинаем поступать, когда приходит познание воли Бога.
Из прочитанного текста можно узнать, что достойная жизнь верующего человека проявляется в некоторых качествах:

Во-первых, достойная жизнь – это богоугодная жизнь. Слово «угождая» буквально означает «быть довольным, удовлетворять условиям». Угождать Богу значит доставить Ему удовольствие. Поэтому жить достойно значит вести себя как подобает христианину, как вел Себя Иисус Христос, о Котором сказано: «Сын Мой, в Котором Мое благоволение».

Во-вторых, достойная жизнь – это плодоносная жизнь. Плод – это сопутствующий продукт праведной жизни христианина. Иисус Христос говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода (Ин. 15:2). Наши плоды – это обращенные к Богу люди, это жертва хвалы (Евр. 13:15), это благочестивый характер (Гал. 5:22-23).

В-третьих, достойная жизнь — это жизнь познания Бога. Павел уже говорил о познании воли Бога, здесь он говорит о познании самого Бога.
Пример как познавать Бога: я знаю, что Бог Святой и отделен от греха… и я знаю, что где есть грех, там нет Бога.

В-четвертых, достойная жизнь – это духовно сильная жизнь. «Укрепляясь по могуществу славы Его» указывает на действенную Божью силу в жизни верующего человека. Божья сила необходима для совершения служения, для духовного возрастания, для духовной борьбы с врагом (Еф. 6:10-12). Духовная сила напрямую связана с присутствием Святого Духа в человеке. Поэтому достойная жизнь – это жизнь под водительством Духа, это проявление Его силы в нас.
Эта сила дает нам силы для борьбы с грехом, с врагом.

В-пятых, достойная жизнь – это жизнь в терпении и великодушии. Познание воли Бога дает нам силу выдержать страдания и испытания. «Терпение» – это стойкое перенесение трудных жизненных обстоятельств, умение проявить выдержку. А «великодушие» – это терпение по отношению к людям, отказ от немедленной отплаты обидчику, выносливость. Терпение и великодушие – это не стоическое терпение, когда человек держится из последних сил, скрежеща зубами. Терпение и великодушие – это расположение сердца, духовное самообладание.

3. Благодарение
Последний элемент молитвы Павла — это благодарение. Мы живем в то время, о котором сказано, что люди будут неблагодарны. Поэтому благодарность должна стать отличительной чертой нового человека. К сожалению, благодарность нередко отходит на задний план в жизни верующего. Нам более свойственно говорить: «Давай!» Поэтому примерная жизнь христианина – это жизнь в благодарности, в довольствии теми обстоятельствами и условиями, в которые поместил нас Бог.

Особо хочется обратить внимание, что благодарность, направленная к Богу касается, прежде всего, нашего искупления. Мы благодарны, что Господь призвал нас к участию в наследии святых, т.е. дал возможность пользоваться обильными духовными и небесными благословениями. Он также избавил нас от власти тьмы и поместил в Царство Сына Своего. Царство Бога – это духовная реальность, существующая уже сейчас, это – праведность, мир и радость во Святом Духе. Царство – это сфера, где действуют Божьи законы, где закрыт доступ сатане, где мы находимся под Божьей защитой и оградой, в полной безопасности. Мы благодарны, что наше пребывание в Божьем Царстве обеспечил Иисус Христос, Который Своею жертвенной смертью, Своею пролитой кровью заплатил за нас долг, таким образом дав нам искупление и прощение грехов. Поэтому наш Господь достоин благодарности и прославления. Таким образом, все эти составляющие – угождение Богу, принесение плода, терпение и великодушие, а также благодарность – формирую достойную жизнь.

ВЫВОД
О чем мы молимся? О чем просим? Каково содержание наших молитв? Как часто мы благодарим Бога за спасение?

Проповедь текстовая о молитве

«Пусть наши молитвы невнятны. Пусть наши усилия немощны. Силу молитве придает не тот, кто молится, а Тот, Кто слышит ее. Итак, молитесь, поскольку наши молитвы, несомненно, преисполнены смысла». М Лукадо

О молитве написаны непроходимые горы книг. Некоторые из них я просматривал и откладывал в сторону, некоторые с интересом читал, некоторые внимательно изучал и, признаюсь вам, извлекал немалую пользу. Однако самостоятельное изучение проповеди Иисуса Христа, изложенной в 11 главе Евангелия от Луки, дало мне больше, чем прочтение многих книг. И в самом деле: кто может быть лучшим наставником в вопросах молитвы, чем Христос? Простыми словами Он передал ученикам принципы, на которых зиждется действенная молитва — молитва, изменяющая сердце, а не сотрясающая воздух. Вручаю вам, дорогой читатель, эту книгу в надежде, что извлеченные из нее уроки помогут также и вам!

Читайте так же:  Что такое молитва воздержание

Молитесь, чтобы молиться!

Многим людям тщеславие не дает покоя. Ради того, чтобы о них заговорил мир, они проделывают невероятные и зачастую ненужные вещи:

• американец Рик Белден за 3 минуты порвал 19 телефонных справочников объемом по 1494 страницы;

• китаец Ли Чжан Хуа поднял на металлическом лотке, подвешенном к его уху с помощью цепи, груду кирпичей весом 50 кг;

• австралиец Девид Хакссло протащил самолет «Боинг 747-400″ весом 187 тонн на расстояние 91 метр за 27,7 секунд;

• литовка Рута Цекуте весом 61,3 кг 15 секунд провисела на бороде Антанаса Контримаса.

Деяния этих людей попали в книгу рекордов Гинесса. Теперь любопытные обыватели, читая ее, ахают в восхищении: «Какие славные ребята! Как же им удаются подобные трюки?! Великую оставили они о себе память. ».

Однако в очах Бога эти сногсшибательные трюки являются пустыми занятиями, поскольку возвеличивают ум, силу, упорство человека, а не Христа. Эти трюки, порожденные суетным тщеславием, показывают человеческое безрассудство, которое ищет себе не вечной, а временной славы. Подобные этим чудачества — рвать телефонные книги, вешать на уши кирпичи, тащить самолеты — не побуждают людей больше всего на свете любить Бога и ближних. Они не захватывают сердце настолько, чтобы хотелось им подражать. Детям Божьим желанны иные рекорды, их манят иные горизонтов. И, слава Богу, эти рекорды и горизонты указаны в Божественном откровении.

Лука, описывая жизнь Спасителя, в отличие от прочих евангелистов, очень много говорит о молящемся Иисусе Христе. Если даже бегло просмотреть тексты до 11 главы Евангелия от Луки, то обнаруживается частое упоминание о молитвах Христа:

• Христос молился при крещении — 3:21

• Христос молился ранним утром — 4:42

• Христос молился в пустынных местах — 5:16

• Христос молился, избирая Себе учеников — 6:12

• Христос молился перед пищей — 9:16

• Христос молился в уединенном месте «…и ученики были с Ним» — 9:18

• Христос молился на горе Преображения — 9:29

• Христос молился, радуясь об успехе учеников — 10:21

Христос был мужем молитвы, и Его пример должен научить нас серьезному отношению к ней.

К сожалению, молитва не стала делом первой необходимости жителей нашей страны, в которой почти 80% граждан причисляют себя к христианам.

Проведенный в 2008 году центром Левады опрос показал, что из 100% крещеных россиян 78% никогда не ходят в церковь. Она на всю жизнь остается для них непопулярным заведением. Никогда не молится 34% крещеных людей, ежедневно молится 17 %, остальные же следуют пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Не стала молитва приоритетом и в евангельских церквах. Мы не молимся так, чтобы неверующие говорили: «истинно с вами Бог!». Самые малочисленные собрания – молитвенные. Если бы пресвитер церкви объявил, что следующим воскресным утром проповеди не будет, а будет молитвенное собрание, но вечером выступит известный проповедник, не нужно много ума, чтобы сообразить, на какое собрание пришло бы больше людей.

Самая короткая часть многих христианских общений – молитвенная часть, и завершается она скорее «для галочки», для спокойствия совести, чем по осознанной необходимости.

Всем нам недостает откровения о значимости молитвы, которое получил, слушая Христа, безымянный ученик. Он рос в молитвенной культуре: в синагогах постоянно возносились молитвы, а фарисеи открыто демонстрировали преданность ей, подолгу молясь на углах улиц. Ученик читал молитвы в Писании и сам регулярно молился. До недавнего времени ему казалось, что он довольно успешно исполняет самые важные дела – благовестие, исцеление больных, изгнание бесов. В них ему виделось больше практической пользы, чем в молитвенном предстоянии пред Богом.

Однако, вслушавшись в молитву Христа, он вдруг осознал, что самое главное дело у него в пренебрежении: ведь научиться молиться важнее, чем обрести мировую известность или произнести потрясающую проповедь. Молиться важнее, чем исцелить тысячу больных и изгнать тысячу бесов. Молитва есть более настоятельная нужда, чем успешная карьера или хороший дом и семейный очаг.

Ученик Христа понял, что можно повременить со всеми делами, но только не с молитвой. Он уподобился тому мудрецу древней Греции, который, оказавшись на рынке, воскликнул: «Как много на свете вещей, в которых я не нуждаюсь!». Так и человек, открывший для себя молитву, поймет, что во многом он не нуждается, зато в молитве нуждается всегда!

Нередко люди искренне полагают, что сделают Богу немалое одолжение, когда выйдут на пенсию и примутся за молитву. А кто-то рассчитывает помолиться о прощении грехов за пять минут до смерти. Какое безрассудство!

Митрополит Антоний Сурожский серьезно увещевал: «Один вздох действительно спас мытаря, один крик спас разбойника на кресте; одного слова из глубин нашего сердца достаточно для того, чтобы нам раскрылась Божия любовь. Но мы не можем заменить этим последним криком долг целой жизни. Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: Боже, милостив буди мне, грешному! – и что Бог поверит нам в этих словах. Бог услышит любое слово из глубин сердца, но не расчетливое слово, не такое слово, которое мы скажем как бы в надежде, что одним пустым словом заменим целую жизнь».

Нам необходимо молиться об осознании важности молитвы! Если бы кто и мог обойтись без нее, так это Христос! Согласитесь, что основную часть наших молитв составляют просьбы о прощении грехов, просьбы о разрешении проблем со здоровьем, детьми, с работой. Завершается молитва каждого нормального христианина короткой благодарностью. Однако у Христа не было грехов и неразрешимых проблем. Его личные нужды были чрезвычайно скромны, так как Он не имел ни дома, ни жены, ни детей, ни собственного бизнеса. Несмотря на это, Христос молился больше всех!

Его молитвы кардинально отличались от наших как по глубине, так и по продолжительности. Они не были похожи ни на попрошайничество, ни на бормотание себе под нос, ни на истеричное завывание. Его молитвы отличались живым и глубоким общением с Богом. Они низводили небо на землю. Молитвой к Отцу Христос начинал свое служение людям, молитвой и завершил его. Он поныне продолжает молиться за нас на небесах.

Как бы хотелось, чтобы каждый из нас вознес искреннюю молитву, вкладывая в нее одно желание: «Господи, помоги, чтобы молитва была главным содержанием моей жизни». Это не значит, что вы должны простаивать на коленях все 24 часа в сутки. Нет, вы можете и должны заниматься обыкновенными делами: работой, заботой о доме, общением с друзьями, но при этом сердце ваше будет молиться.

Читайте так же:  Pdf молитвы утренние

Молитва Христа зовет нас к подражанию Ему. И это подражание включает в себя пять взаимосвязанных элементов и все они имеют самое прямое отношение к нам.

«Лучик света»
Проповедь
Наша молитва

Сальников Михаил

Я сегодня хочу говорить об известной всем теме — о молитве.
Хочу вам задать вопрос: откуда у человека потребность молиться, ведь во все времена, у всех народов было принято совершать молитву?

Одинаковые или схожие по своей сущности живые существа на земле стремятся найти взаимоотношения друг с другом посредством общения. Человек — высшее из всех живых созданий. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27) и предназначен для общения со Своим Создателем. Поэтому каждая человеческая душа стремится к Богу, стремится к общению с Ним. А как мы можем общаться с Творцом? Конечно же, посредством молитвы!

Что означает слово «молитва»?
• По евр. это слово звучит, как «тефилла», и переводится как «молитва» и «обращение к Богу»;
• По греч. звучит как «деэсис» и означает «просьба».

К большому сожалению, современный человек утратил способность молиться.

Однажды я посмотрел документальный фильм, где рассказывались истории о клинической смерти.
Одного человека обследовали во время ходьбы по механической беговой дорожке. Вдруг, он упал и умер. Врачи констатировали смерть. Но через пару минут, когда врач снимал с умершего датчики, вдруг тот увидел, что умерший пришел в себя, вцепился в халат врача и буквально закричал:
— Доктор, я не хочу идти в ад! Я только что был там, это страшное место, спасите меня!
— Но что я смогу для вас сделать?
— Помолитесь за меня!
— Но я не умею!
Но умирающий вцепился в халат врача с такой силой, что тот просто не мог встать. Медсестра сбегала в молитвенную комнату, принесла Новый завет. С трудом они нашли молитву «Отче Наш». Больной повторял за доктором каждое слово из молитвы так, как будто жаждал всю свою жизнь услышать только эти слова. После этого руки его ослабли, и, видно было по его лицу, что мир и спокойствие вошли в этого человека. Через минуту он умер.

— Научи нас молиться, — сказали Иисусу Христу его ученики.
Почему они просили Его об этом? Разве они не знали о Боге? Разве не умели молиться? Знали и умели, они даже знали о скором пришествии Миссии! Так почему же звучат слова «Научи молиться»? Я думаю, здесь ключевую роль в этой просьбе играет слабая вера, и, как следствие, отсутствие ответов на молитвы.
Посмотрите на Петра и его друзей. Что они не молились перед рыбалкой? Я думаю, молились. Вспомните больную тёщу Петра. Что Пётр не молился о ее исцелении, либо его вера была очень слабой? Конечно же, нет. Просто ученики говорят Христу: «Вот мы молимся, а ответов не получаем. А как Ты молишься? Ведь у Тебя всё получается! Научи нас молиться, Иисус!»

Современный человек тоже не особо понимает смысла молитвы и поэтому пользуется разными молитвословами и псалмами, которые порой далеки от внутреннего состояния молящегося. А если и молится, то не знает, кто же вообще их слышит, и слышит ли их кто вообще?

Когда мы летели в 2006 году на самолете в Москву, с нами сидел молодой человек и полчаса читал молитву Николаю угоднику о безопасном полёте. И такие случаи нередки.

Незнание в вопросе молитвы видно в мире и на момент пришествия Христа. Простой народ не умел молиться, за исключением единиц, а религиозных руководителей с их молитвами, Иисус называет лицемерами, «которые подолгу молятся». Мф.6:7

Почему же существует люди в мире не умеют молиться? Ответ прост – грех разрушил отношения с Богом, и человек замкнулся на себе, на отношениях с самим собой!

В моём коллективе можно услышать следующие слова о Боге: «Господи, Боже мой!». А когда сделка свершается – «Слава Богу!» И всё!
Только возрождённый человек желает, умеет и может молиться. Поэтому Иисус начинает с самых азов учить своих учеников к диалогу с Богом.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

А теперь давайте перенесёмся в начало сотворения мира и посмотрим, как наши отцы веры молились! Быт.15:1-6.
Что можно узнать из этого места о молитве?
1. Бог открывает Авраму Свою славу – «Я щит твой».
2. Аврам в простоте, своими словами открывает своё состояние.
3. Бог открывает Авраму Свою волю, которую тот принимает.

Мы видим, что для Авраама совершенно не составляло труда общаться с Господом неба и земли. Для него это было достаточно просто, легко и непринуждённо, хотя Бог в ответ на его просьбы хотел видеть в Аврааме принятие на веру решение от Него.

Если сравнить эту молитву с молитвой «Отче Наш», то увидим поразительные сходства двух молитв:
1. Это наше прославление Бога;
2. Это просьба о помощи, спасении, о желание научится прощать, другими словами – исповедание своего состояния;
3. Желание узнать и принять волю Бога.

Всё, о чём говорит Иисус, есть святая воля Бога по отношению к молитве.

Итак: из чего же должна состоять молитва, как учит Иисус?
• Из прославления и благодарение Бога;
• Из прошения или исповедания своего состояния;
• Из слушания воли Бога.

Играет ли роль в молитве наша вера?
Да, без сомнения. Бог отвечает нам открытием своей воли. Если Богу не верить, тогда кому же верить в нашем суетном и непостоянном мире? А без веры угодить Богу невозможно!
Молясь об умершей девочке, Иисус, прежде всего, запретил входить всем, кроме Петра, Иоанна и Иакова (Лк.8:49-56). Почему, как вы думаете? Потому, что неверие – это препятствие в осуществлении чуда, а они веровали в Иисуса и имели веру. Остальных знал Иисус, поэтому оставил за дверями, чтобы воскресение состоялось.
И Авраам поверил Богу! И Бог дал ему потомство. Он ответил на просьбу и веру Авраама, дал ему наследника почти в 100-летнем возрасте.

Читайте так же:  Молитва за сродников

Иисус учит нас, говоря: «…чего не попросите у Меня в молитве, будет вам, да прославится Отец в Сыне!»
Как вы считаете, а сколько должно пройти времени между молитвой и исполнением ее, чтобы нам получить ответ?
Столько, сколько будет дано Богом! Между молитвой Авраама о потомстве и исполнением просьбы прошло почти 25 лет! Поэтому притча Иисуса «о бедной вдове», которая ходила к бездушному Судье в (Лк. 18:1-8), показывает нам, что нужно молиться и не унывать, несмотря на кажущееся отсутствие ответа. Бог всегда знает то, о чём мы хотим Его просить! Помните слова Давида из 138 псалма? «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Пс.138:4).

Сразу возникает вопрос: Если Бог всё знает, зачем тогда молиться?
Скажите, хотят ли родители общаться со своими детьми. Желают ли, что бы дети проявляли к ним свою любовь, доверие, открытость. А Бог – наш Небесный Отец, и Он любит нас, хочет иметь с нами общение. Ап. Иоанн так и говорит «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)

Так если Бог нас любит и желает нам добра, почему же молитвы верующих иногда остаются подолгу без ответа?
Интересно взглянуть на последние часы Христа в Гефсиманском саду (Мф.26:36-47). Молитва Иисуса была мучительной для Него.
Что мы видим, чего хотел Иисус? Он хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, но Он не желает идти против воли Отца Небесного: «Да будет воля Твоя, но не Моя!» Исходом Его молитвы стало то, что чего Он не хотел, то и случилось – Его схватили!
Почему так произошло? Может мало учеников молилось с ним, или, может, Христос Сам мало молился, может, надо было молиться больше? Конечно же, нет. Иисуса схватили в Гефсиманском саду, потому, что воля Бога была во спасении человечества! Бог, желая спасти нас, предал во власть безбожных людей Своего Сына возлюбленного. Он знает будущее, Он знает, что лучше для нас.

Но часто можно слышать такие утверждения: Бог нас точно услышит и исполнит наши просьбы, если мы будем молиться правильно, выполняя определённые условия поведения и правила! О каких правилах я говорю?
Это обеты Богу, посты, смирение и послушание, ограничение себя в чём-то и т.д. Но в практике эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы! Если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться! По такому принципу живёт большинство религиозных людей. Всё ли о чём мы просим, дает нам Иисус, как сказано в евангелие?

Один мой знакомый просил себе машину, как только узнал, что Бог отвечает на молитвы. На следующий день, придя в институт, говорил мне, что разочаровался в Боге, потому, что Он не дал ему машину. Вы скажете – смешно, а он по-настоящему просил и по-настоящему разочаровался!
Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не будет иметь ответа. На молитву распространяется общее правило: мы призваны служить Богу, а не Он нам. Бог волен ответить, волен не ответить. И надо понимать, что Его воля благая и совершенная. Бог Отец знает, что для нас лучше. И помните, что Он, как хороший родитель, не всегда будет исполнять наши просьбы.

Бывает в жизни, когда наша молитва становится обязанностью, тяготящая нас, когда без особой охоты мы прибегаем к молитве ежедневно, как к обязанности. Иногда люди выбирают какой-то определённый час, чтобы молится. Но со временем начинаем чувствовать усталость от таких молитв, нежелание молиться, лицемерие перед Господом.

Что же делать, если молитва для нас стала в тягость?
Во-первых: надо понять, что молитва – это, прежде всего, взаимоотношения с Богом. Бог никогда не принуждает никого что либо делать! Он хочет искреннего общения с нашей стороны, как с другом! И если наступило охлаждение в молитве, стоит отложить принудительный способ общения с Богом. Скажите открыто об этом Небесному Отцу. Он вас поймет. Со временем духовный голод придёт, и отношения с Богом будут строиться не на понятиях «НАДО», а на понятиях «хочу и желаю».
Общение с Богом лучше всего строить на диалоге между вами и Иисусом Христом. Нужно учиться, не только произносить молитву, но и слышать, что Бог хочет сказать нам. Порой ответ бывает не таким, каким мы хотим его слышать, и здесь важно правильно принимать Волю Бога. Желал слышать — умей принять.

Во вторых: надо понять, о чём мы вообще молимся. Подумайте: о чём мы за этот месяц молились! Боже, благослови здоровье, пищу, дорогу, работу, бизнес, мою зарплату, детей. Всё это превращается в обычное, суетное, как «здравствуйте» или «до свидания». Реже молимся о родных, близких, о старых друзьях. Ещё реже о бедняках, сиротах, нищих, более того, о правителях. Как правило, такие молитвы совершаются на собраниях. Что я хочу сказать?
Наши молитвы приобретают обыденность, повторяемость. Одно и тоже, каждый день мы говорим Богу, как будто Он не знает обо всём этом. Ап. Павел говорит: (1 Тим. 2: 1-4) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Неверующие люди – вот главная цель!
О чём молился Иисус прежде всего? О своих неокрепших в вере учениках!

Подводя всему сказанному итог, хочу выделить главные мысли того, о чём мы сегодня с вами говорили.
1) Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.
2) Наша молитва должна быть желанной и искренней.
3) Она должна состоять из: прославления, благодарения, исповедания нашего состояния и просьб.
4) Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.
5) Мы должны знать, что Бог волен отвечать нам на нашу молитву или нет. Он знает, что для нас лучше
6) Бог желает, чтобы мы молились о других, в этом Его воля!
Аминь!

Проповедь текстовая о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here