Программа молитва олега погудина

Полное описание: Программа молитва олега погудина специально для наших уважаемых читателей.

Концерт народного артиста России Олега Погудина. «Молитва»

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Олег Евгеньевич Погудин

Предыдущие выпуски

  • 2 декабря 2019 г. Концерт «Песнопения христианского мира» в Пскове
  • 12 октября 2019 г. Концерт арт-группы «LARGO» в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Часть 2
  • 11 октября 2019 г. Концерт арт-группы «LARGO» в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Часть 1
  • 13 августа 2019 г. Концерт «Царские дни». Часть 2

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 12 декабря 2019 г. Трансляции богослужений

Отпевание экс-мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова, 12 декабря 2019 г., Храм Христа Спасителя

12 декабря 2019 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

12 декабря. Рождественский пост. Священномученик Авив, епископ Некресский (Груз.)

12 декабря 2019 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

Мульткалендарь. 12 декабря

12 декабря 2019 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

12 декабря. И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям

12 декабря 2019 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 12 декабря

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

28 марта 2017 г, Молитва Олега Погудина, газета «Дворцы, сады и парки»

28 марта 2017 г, Молитва Олега Погудина, газета «Дворцы, сады и парки»

автор Ирина Н. в Ср Мар 29, 2017 12:54 pm

Молитва Олега Погудина

28 марта 2017 г

В Концертном зале Мариинского театра состоится долгожданное событие — духовный концерт Олега Погудина.

Те, кто знаком с творчеством этого артиста, знают, что тема церковности для него одна из основополагающих. Она определяет не только его собственную мирскую жизнь, но и накладывает отпечаток на все его сценическое выражение.

Программа «Молитва» присутствует в репертуаре Олега Погудина более 20 лет. Ее появление на свет состоялось в самые смутные и непростые для нашей страны годы. Но именно так и случается, в минуты отчаяния и скорби нам удается прийти к истинно правильному решению, чтобы обрести в нем опору на долгие годы. Основой программы «Молитва» стали песни иеромонаха Романа, а также композиции внецерковные, но по стилистике своей приближающие к молитвословию. Определить жанровую принадлежность этих произведений довольно сложно — это не псалмы, не литургические песнопения в классическом своем виде. Все звучащие тесты, облаченные в соответствующую музыкальную форму, обладают особой мелодической гармонией, способной проникнуть глубоко в душу и сознание.

И что особенно ценно, Олег Погудин в программе «Молитва» не просто предъявляет себя как Артист, он приглашает зрителей к спокойной доброжелательной беседе, в промежутках между песнями и в конце каждого отделения произносит небольшие монологи. Но сказанное им никогда не звучит снисходительно, не вызывает оскомину. Искренняя интонация и собственное постижение радости церковной жизни дает ему право на подобные вещи. Когда смотришь на него, исполняющего Канон Андрея Критского, или «Родник». понимаешь, что он не исполняет артистическое действие, но молится за нас всех.

— Олег Евгеньевич, Ваша программа «Молитва» началась с Вашего знакомства с иеромонахом Романом, более 20 лет тому назад.

Это довольно давняя история, 95 год, кажется. Я просто пел его песни, в быту, дома у себя, где-то в гостях, и в монастыре, ( был в моей жизни такой период, когда я часто ездил в Святогорский монастырь в Пушкинских горах, иногда пел там на клиросе, подружился с настоятелем и братией.) Пел эти песни под гитару, люди слушали, записывали тайком, передавали друг другу и, в конце концов человек, издававший тогда песнопения отца Романа, обратился ко мне с просьбой — записать их в моём исполнении, потому что многим оно очень нравилось. Я поставил условие, если будет благословение от него лично, то запишу. Потому что на тот момент сам отец Роман наилучшим образом записал все свои песни. Нас познакомили, он меня благословил записать его песни, и кроме того, исполнять их на сцене, что я и сделал. Это была очень хорошая запись. Я как раз пел конец Страстной, и всю Светлую седмицу в монастыре, и был тогда физически измучен, но очень правильные в духовном и эмоциональном плане вещи совершились автоматически. В той записи было гораздо больше молитвы, чем искусства.

Читайте так же:  Молитвы в праздник преображения Господня

— Изменилось ли что-то в вашем исполнении этих песен с годами?

Спустя десять лет, я снова записал эти песни, добавив к ним еще несколько, но там уже был больше артист, было больше художественное делание. Вот, что отличает записи самого отца Романа: в них правда и чудо искренней, всеобъемлющей веры; молитва, а не искусство. И, как мне кажется, лучшее исполнение его песен, в том случае, когда за это берутся профессиональные артисты, должно быть именно таким. Молитва в первую очередь, и в этом, совершенно особая драгоценность его песен. Вторая их драгоценная особенность — возможность вынести молитвословие на сцену, в область художественного делания, без опасности профанации, не снижая религиозной доминанты этих талантливых произведений. То есть, религиозный артист может счастливо и полно выразить эту, важнейшую составляющую своей жизни не опосредованно, а напрямую, говоря со зрителем церковным языком.

— Кстати, не все хорошие тексты музыкальны..

Ещё одно наблюдение. В подобных сочетаниях стихов и музыки, — например у Окуджавы, или у Высоцкого, когда читаешь тексты на бумаге, отдаешь должное, даже восхищаешься талантом автора, но впечатление от тех же спетых текстов в сотни раз более мощное. Именно поэтому они должны звучать на публике, даже, если сам автор по какой-то причине их не исполняет. С песнопениями отца Романа, думаю, ситуация подобная, но всё-таки , самое важное, что он в первую очередь молитвенник, а уже только после этого поэт.

— Когда мы говорим о русском человеке, для него важно такое понятие, как прощение. В Вашем понимании, что значит простить?

Говорить о прощении абстрактно бесполезно. Прощение как моральная категория, или даже добродетель всегда нуждается в объекте. Если я правильно понял вопрос, то единственно важный объект -это человек. Когда кто-то поступает по отношению к тебе несправедливо, недостойно, после боли, которую ты испытываешь, необходимо вспомнить, что ты тоже не безгрешен. Это не уменьшит боль, быть может, но даст возможность не осуждать человека. Ведь любой из нас в своей жизни совершал поступки, которые кому-то доставляли боль или по крайней мере неудобство. Каждый случай требует конкретного рассмотрения, но общая направленность,внутреннее расположение и общая готовность к прощению должны быть обязательно, опять-таки не для другого человека, а для собственной радости. Это, кстати, очень русский взгляд на мир, в глубине нашей природы очень естественно звучит: » Блажени милостивии, яко тии помиловани будут». Но милость, как и любовь- выше закона, а вот простить человека, если ему твоё прощение не нужно, наверное очень непросто. Прощение, как взаимодействие, не только спасительно, но и бесконечно отрадно, и, если человеку необходимо твое прощение, ты должен его простить. Это не обсуждается. В этом случае ты обязан исполнить это как заповедь.

— А если обидчику не нужно твое прощение, тогда что?

Если же человеку безразлично твое к нему отношение, то для себя самого важно не озлобиться, не позволить себе ненавидеть обидчика, я уж не говорю о том, чтобы вредить ему, это вообще душегубительно, и важно желать другому человеку спасения, так же как и себе самому. Если тебе мучительно тяжело, то решение именного этого вопроса нужно предоставить Богу. Пока мы живем: ты и тот человек, что причинил тебе боль, все может исправиться, поменяться. Если жизнь кончается не сейчас, то всякое может случиться , и еще неизвестно, как мы себя поведем в иных обстоятельствах, и если надеешься на прощение собственных грехов, будь готов также прощать других.

— Нужно ли человеку страдание, чтобы очиститься?

Страдание всегда испытание. Из любого испытания мы можем выйти либо лучше, либо хуже, поэтому, опять-таки не бывает общих случаев. Страдание может облагородить, упразднить суету, может быть очистительным, но может и озлобить, огрубить, снизить моральные критерии, поэтому, опять-таки, не бывает общих случаев.

— А в вашем случае?

О каком страдании мы говорим? О перенесении какой-то боли, о переживании утрат, или о постоянном страдании, какое терпят тяжелобольные люди, или люди, лишенные свободы, или люди одинокие? Это страдание вообще совершенно другого рода. Я лично категорически против мучений, никому никогда не пожелаю. Если относиться к любым испытаниям по-христиански, тогда все может быть на пользу. Но там нужна крепкая вера.

Естественно? Отнюдь. Вера вообще для человека естественна, но крепкая , осознанная вера , это всегда жертва, всегда испытание, она всегда сверхъестественна.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице угрешская

— Вы верите, что когда человек молится в каких-то святых местах, чудеса происходят?

Конечно. А чего тут не верить?

— Для вас существует понятие чуда?

Да, но чуда не как сказочного происшествия, хотя иногда бывают и сказочные, а чуда такого, когда естественный ход событий меняется волей Божьей, если говорить молитвословным языком — «Бог идеже хощет побеждается естества чин…», это как раз те вещи, которые мы называем чудесами. Они однозначно происходят по молитве и не только в святых местах. Если человек действительно верит, молится, и если ему это действительно необходимо, чудо происходит.

— Как вы думаете, к чему мы идем?

Вы задаёте вопрос религиозному человеку, для меня Евангелие — настольная книга, где есть ответы на все вопросы. Возьмите Откровение Иоанна Богослова и вы прочтете — к чему мы идем. Но, поскольку Господь ежеминутно приводит в мир новых людей, думаю, о конце пути говорить сильно преждевременно. Мне кажется важным вопрос не куда мы идём, а как проходим свой путь, и если мы совершаем его в любви к Богу и к ближнему, то обязательно придём к счастью.

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пн Май 01, 2017 1:39 am), всего редактировалось 1 раз(а)

19 марта 2015 г, «Молитва», ММДМ, Москва

19 марта 2015 г, «Молитва», ММДМ, Москва

автор Ирина Н. в Пт Мар 20, 2015 12:44 am

Наталья Богданова

Были с мамой на концерте О. Погудина «Молитва». Сильно!

Re: 19 марта 2015 г, «Молитва», ММДМ, Москва

автор Ирина Н. в Пт Мар 20, 2015 12:46 am

Дарья Засыпкина

Концерт Олега Погудина «Молитва». Песнопения иеромонаха Романа (Матюшина ).

С первой минуты чувствуешь,что отдаляешься от обыденной суеты и бездушного человека,то есть по сути себя самого,и приближаешься к иной Правде. Правде,которую нельзя открыть умом,к ней обращаешься всем сердцем,пропускаешь через душу.

«Что ты спишь, восстань, душе моя,
Иль самой себя не вынести. »

Re: 19 марта 2015 г, «Молитва», ММДМ, Москва

автор Ирина Н. в Пт Мар 20, 2015 1:35 pm

1 отделение

1. Ангел

2. Канон Андрея Критского
3. Что спишь, восстань, душе моя.
4. Земля от света повернет во тьму..

муз.пр

5. На реках Вавилонских
6. Иерусалим
7. Eli (идиш)

8. Гора Голгофа

2 отделение

9. Ты не пой, соловей.
10. Отойди, отойди, грусть-печаль..
11. Отложим попечение.

муз.пр

12. И млечный путь…
13. Теплится лампада..
14. Туман

15. Я сказал, что где-то.

16. Станем пред Царицею Небесною..
17. Пел соловей…

Плей-лист

Огромное спасибо Нине Викторовне Подгорновой!

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пн Фев 15, 2016 11:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)

Олег Погудин

ПРОФЕССИИ: певец

Олег Погудин родился 22 декабря 1968 года в Санкт-Петербурге (Ленинграде). С 1978 по 1983 учился в музыкальной школе по классу хоровое дирижирование, с 1979 по 1982 год был солистом Детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю.М. Славнитского. Высшее образование певец получил в ЛГИТМиК (Ленинградский Государственный Институт Театра Музыки и Кинематографии) им. Черкасова. Стажировался в Eugene O’Niell Theater Center в США, по программе «Американский мюзикл». В 2009-2012 годах проходил стажировку по классу вокала у художественного руководителя Центра оперного пения Галины Павловны Вишневской.

На протяжении уже трех десятилетий Олег Погудин бесспорно является ведущим исполнителем в жанре романса и лирической песни.

В репертуаре певца более пятисот произведений разных жанров – русский городской и классический романс, эстрадная европейская песня, арии из мюзиклов и оперетт, народные песни, романсы П. И Чайковского, песни А. Вертинского и Б. Окуджавы, советская эстрадная и военная песня, которые составляют более 20 различных тематических программ. География выступлений охватывает 3 континента, а сами песни исполняются более чем на 10 европейских языках. За время творческой деятельности Олег Погудин успешно выступал с такими оркестрами как БСО им. П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр народных инструментов им. Осипова; тем не менее, большинство выступлений артиста проходит с камерным ансамблем, замечательными музыкантами, которых певцу посчастливилось собрать вместе за годы работы.

Олег Погудин является обладателем большого числа различных премий и титулов, а также удостоен ряда почетных званий, среди которых: «Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист Российской Федерации». Певец также является лауреатом премии Правительства Российской Федерации и награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

ДВОРЦЫ, САДЫ, ПАРКИ /12+/

газета «Дворцы, сады и парки» ПИ № ФС2-7543 от 04.05.2005

ДВОРЦЫ, САДЫ, ПАРКИ /12+/

газета «Дворцы, сады и парки» ПИ № ФС2-7543 от 04.05.2005

admin, Вт Мар 2017 17:35

Молитва Олега Погудина

В Концертном зале Мариинского театра состоится долгожданное событие — духовный концерт Олега Погудина http://xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/lyudi-i-parki/pogudin-oleg. Те, кто знаком с творчеством этого артиста, знают, что тема церковности для него одна из основополагающих. Она определяет не только его собственную мирскую жизнь, но и накладывает отпечаток на все его сценическое выражение.

Программа «Молитва» присутствует в репертуаре Олега Погудина более 20 лет. Ее появление на свет состоялось в самые смутные и непростые для нашей страны годы. Но именно так и случается, в минуты отчаяния и скорби нам удается прийти к истинно правильному решению, чтобы обрести в нем опору на долгие годы. Основой программы «Молитва» стали песни иеромонаха Романа, а также композиции внецерковные, но по стилистике своей приближающие к молитвословию. Определить жанровую принадлежность этих произведений довольно сложно — это не псалмы, не литургические песнопения в классическом своем виде. Все звучащие тесты, облаченные в соответствующую музыкальную форму, обладают особой мелодической гармонией, способной проникнуть глубоко в душу и сознание.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы чтобы дали кредит

И что особенно ценно, Олег Погудин в программе «Молитва» не просто предъявляет себя как Артист, он приглашает зрителей к спокойной доброжелательной беседе, в промежутках между песнями и в конце каждого отделения произносит небольшие монологи. Но сказанное им никогда не звучит снисходительно, не вызывает оскомину. Искренняя интонация и собственное постижение радости церковной жизни дает ему право на подобные вещи. Когда смотришь на него, исполняющего Канон Андрея

Критского, или «Родник». понимаешь, что он не исполняет артистическое действие, но молится за нас всех.

Олег Евгеньевич, Ваша программа «Молитва» началась с Вашего знакомства с иеромонахом Романом, более 20 лет тому назад.

-Это довольно давняя история, 95 год, кажется. Я просто пел его песни, в быту, дома у себя, где-то в гостях, и в монастыре, ( был в моей жизни такой период, когда я часто ездил в Святогорский монастырь в Пушкинских горах, иногда пел там на клиросе, подружился с настоятелем и братией.) Пел эти песни под гитару, люди слушали, записывали тайком, передавали друг другу и, в конце концов человек, издававший тогда песнопения отца Романа, обратился ко мне с просьбой — записать их в моём исполнении, потому что многим оно очень нравилось. Я поставил условие, если будет благословение от него лично, то запишу. Потому что на тот момент сам отец Роман наилучшим образом записал все свои песни. Нас познакомили, он меня благословил записать его песни, и кроме того, исполнять их на сцене, что я и сделал. Это была очень хорошая запись. Я как раз пел конец Страстной, и всю Светлую седмицу в монастыре, и был тогда физически измучен, но очень правильные в духовном и эмоциональном плане вещи совершились автоматически. В той записи было гораздо больше молитвы, чем искусства.

Изменилось ли что-то в вашем исполнении этих песен с годами?

-Спустя десять лет, я снова записал эти песни, добавив к ним еще несколько, но там уже был больше артист, было больше художественное делание. Вот, что отличает записи самого отца Романа: в них правда и чудо искренней, всеобъемлющей веры; молитва, а не искусство. И, как мне кажется, лучшее исполнение его песен, в том случае, когда за это берутся профессиональные артисты, должно быть именно таким. Молитва в первую очередь, и в этом, совершенно особая драгоценность его песен. Вторая их драгоценная особенность — возможность вынести молитвословие на сцену, в область художественного делания, без опасности профанации, не снижая религиозной доминанты этих талантливых произведений. То есть, религиозный артист может счастливо и полно выразить эту, важнейшую составляющую своей жизни не опосредованно, а напрямую, говоря со зрителем церковным языком.

Кстати, не все хорошие тексты музыкальны..

-Ещё одно наблюдение. В подобных сочетаниях стихов и музыки, — например у Окуджавы, или у Высоцкого, когда читаешь тексты на бумаге, отдаешь должное, даже восхищаешься талантом автора, но впечатление от тех же спетых текстов в сотни раз более мощное. Именно поэтому они должны звучать на публике, даже, если сам автор по какой-то причине их не исполняет. С песнопениями отца Романа, думаю, ситуация подобная, но всё-таки , самое важное, что он в первую очередь молитвенник, а уже только после этого поэт.

Когда мы говорим о русском человеке, для него важно такое понятие, как прощение. В Вашем понимании, что значит простить?

-Говорить о прощении абстрактно бесполезно. Прощение как моральная категория, или даже добродетель всегда нуждается в объекте. Если я правильно понял вопрос, то единственно важный объект -это человек. Когда кто-то поступает по отношению к тебе несправедливо, недостойно, после боли, которую ты испытываешь, необходимо вспомнить, что ты тоже не безгрешен. Это не уменьшит боль, быть может, но даст возможность не осуждать человека. Ведь любой из нас в своей жизни совершал поступки, которые кому-то доставляли боль или по крайней мере неудобство. Каждый случай требует конкретного рассмотрения, но общая направленность,внутреннее расположение и общая готовность к прощению должны быть обязательно, опять-таки не для другого человека, а для собственной радости. Это, кстати, очень русский взгляд на мир, в глубине нашей природы очень естественно звучит: » Блажени милостивии, яко тии помиловани будут». Но милость, как и любовь- выше закона, а вот простить человека, если ему твоё прощение не нужно, наверное очень непросто. Прощение, как взаимодействие, не только спасительно, но и бесконечно отрадно, и, если человеку необходимо твое прощение, ты должен его простить. Это не обсуждается. В этом случае ты обязан исполнить это как заповедь.

Читайте так же:  Еврейская молитва при завязывании красной нити

А если обидчику не нужно твое прощение, тогда что?

-Если же человеку безразлично твое к нему отношение, то для себя самого важно не озлобиться, не позволить себе ненавидеть обидчика, я уж не говорю о том, чтобы вредить ему, это вообще душегубительно, и важно желать другому человеку спасения, так же как и себе самому. Если тебе мучительно тяжело, то решение именного этого вопроса нужно предоставить Богу. Пока мы живем: ты и тот человек, что причинил тебе боль, все может исправиться, поменяться. Если жизнь кончается не сейчас, то всякое может случиться , и еще неизвестно, как мы себя поведем в иных

обстоятельствах, и если надеешься на прощение собственных грехов, будь готов также прощать других.

Нужно ли человеку страдание, чтобы очиститься?

— Страдание всегда испытание. Из любого испытания мы можем выйти либо лучше, либо хуже, поэтому, опять-таки не бывает общих случаев. Страдание может облагородить, упразднить суету, может быть очистительным, но может и озлобить, огрубить, снизить моральные критерии, поэтому, опять-таки, не бывает общих случаев.

А в вашем случае?

-О каком страдании мы говорим? О перенесении какой-то боли, о переживании утрат, или о постоянном страдании, какое терпят тяжелобольные люди, или люди, лишенные свободы, или люди одинокие? Это страдание вообще совершенно другого рода. Я лично категорически против мучений, никому никогда не пожелаю. Если относиться к любым испытаниям по-христиански, тогда все может быть на пользу. Но там нужна крепкая вера.

Естественно.

Естественно? Отнюдь. Вера вообще для человека естественна, но крепкая , осознанная вера , это всегда жертва, всегда испытание, она всегда сверхъестественна.

Вы верите, что когда человек молится в каких-то святых местах, чудеса происходят?

Конечно. А чего тут не верить?

Для вас существует понятие чуда?

Да, но чуда не как сказочного происшествия, хотя иногда бывают и сказочные, а чуда такого, когда естественный ход событий меняется волей Божьей, если говорить молитвословным языком — «Бог идеже хощет побеждается естества чин…», это как раз те вещи, которые мы называем чудесами. Они однозначно происходят по молитве и не только в святых местах. Если человек действительно верит, молится, и если ему это действительно необходимо, чудо происходит.

Как вы думаете, к чему мы идем?

-Вы задаёте вопрос религиозному человеку, для меня Евангелие — настольная книга, где есть ответы на все вопросы. Возьмите Откровение Иоанна Богослова и вы прочтете — к чему мы идем. Но, поскольку Господь ежеминутно приводит в мир новых людей, думаю, о конце пути говорить сильно преждевременно. Мне кажется важным вопрос не куда мы идём, а как проходим свой путь, и если мы совершаем его в любви к Богу и к ближнему, то обязательно придём к счастью.

25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва

25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва

автор Ирина Н. в Пн Фев 26, 2018 12:06 am

1 отделение

1. Канон Андрея Критского
2. Что ты спишь, восстань, душе моя
3. Земля от света повернет во тьму
4. На реках вавилонских

5. Иерусалим
6. Мой Бог! / Дорога на Кейсарию / Eli, Eli (иврит)

7. Гора Голгофа
8. Веры тонкая свеча

2 отделение

9. Ты не пой, соловей
10. Отойди-отойди, грусть-печаль
11. Отложим попечение

12. И млечный путь, и кроткий полумесяц
13. Теплится лампада
14. Туман
15. Радость моя

16. Я сказал, что где-то
17. Родник

18. Поручение и молитва

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пн Фев 26, 2018 3:23 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва

автор Ирина Н. в Пн Фев 26, 2018 11:14 am

Из ВК

Любовь Шкурихина
26 февраля 2018 г в 10:25

ОЛЕГ ПОГУДИН
МОЛИТВА. ММДМ. 25.02.2018

Доставлять чистый воздух Горнего Мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей.
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

Чтобы поверить в Бога, нужно довериться Богу, открыть ему свое сердце. Это единственное условие. Никакие доказательства бытия Божия и доводы рассудка не склонят к вере человека, закрывшего дверь сердца на крепкий замок. В доме его на полную мощность работает телевизор, транслирующий передачи на злобу дня, а перед дверью сидит злая собака, устрашающе рычащая. За всем этим внешним и внутренним шумом человек не всегда может услышать как тихо, но настойчиво у двери, заросшей сорняками, стучится Спаситель.

К счастью есть те, кого Бог выбрал в соработники, дав им особо чуткую душу и дар смягчать окамененное нечувствие людских сердец. Он ведет этих людей по жизни, а они в силу своего таланта и личного примера способны позвать за собой увидевших в их руках «веры тонкую свечу» и вдохновленных тем, как старательно и неизменно они поддерживают ее огонь. В этой избранности счастье близости к Богу Творцу и нелегкий крест ответственности за щедрый дар творчества.

Так было до нас и будет после нас, можно найти тому много примеров, но я хочу остановиться на двух наших современниках — иеромонахе Романе (Матюшине) и певце Олеге Погудине. Встреча двух таких непохожих по образу жизни, но таких родных по вере людей ( воистину братьев во Христе) уже не первый год дает возможность пришедшим на программу «Молитва» увидеть свет веры, который проникая в сердца, заставляет откликнуться даже неподготовленных, непонимающих пока прикровенную для них глубину литургических текстов, использованных в песнопениях иеромонаха Романа.

Читайте так же:  Молитва простить измену мужа

В этих песнопениях нераздельно соседствуют церковнославянский язык богослужения, хранящий в себе образы и символы вечного, и язык современный, которым мы привыкли пользоваться в обиходе. В этом соединении сакрального и профанного заключена символика соединения вечности и современности, возможность приобщения любого из нас к божественной высоте, тот особый молитвенный язык, о котором говорил И. Ильин: «Есть степень молитвенного горения, когда молящееся сердце требует новых, своих, самослагающихся слов. Акт словонахождения требует особого дара, данного далеко не каждому. Но иногда молитвенное вдохновение как бы «развязывает» этот дар в душе человека и импровизированная молитва выговаривает
им дивные слова».

Песнопения отца Романа — затворника и молитвенника пронизаны тем благодатным и живительным духом, который всегда был присущ духовной поэзии. Чтобы исполнять их, мало иметь красивый голос, прекрасные актерские данные и желание привнести в репертуар некую возвышенность. Это не поможет и не спасет. Сцена высветит все натяжки и фальшь. Тут необходима такая же горячая, как у автора, вера. Вера нелицемерная, умная и живая. Иначе не дадутся эти песнопения, потеряют искренность исповедальности, глубину покаяния, уйдет из них тонкое и трепетное ощущение благодати Божией, а значит и всякий смысл.

В программе «Молитва» все предельно аскетично, певцу здесь не за что спрятаться от пристального взгляда зрителя. Но как только начинает звучать голос, вобравший в себя бесстрашие души, открывшейся в покаянии, граница между сценой и залом исчезает, и появляется единое пространство сопереживания, в котором уже нет исполнителя и слушателя, а есть единое воздыхание страждущего человека, его обращение к Богу, где отдельно взятая песня — один из звуков, составляющих это воздыхание.

Начав покаянно плакать вместе с Адамом у закрытых врат рая, в жажде очищения человек снова и снова вынужден задаваться неотступным вопросом: «Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем»? Куда мы станем, когда будет определяться наша судьба не во времени, а в вечности? И с кем мы сейчас с благоразумным разбойником, принявшим на кресте Христа или с теми, кто хулит и требует: «Распни Его, распни!»?

О, Боже мой, распятый как злодей,
Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава!
Своим Крестом Ты разделил людей
На тех кто слева и на тех кто справа.

Кто не содрогнется, представив себе крестные муки Спасителя, распятого на Голгофе за всех нас, не только верующих, но всех вообще, и не возрадуется тому, что смертию смерть поправ воскресший Христос и для нас открыл врата в Царство Небесное. Но кто готов произнести слова безграничного доверия Богу: «Мне ничего не страшно потерять. Будь только ты Царю Царей со мною»! Как часто нам приходится предавать Бога, идти против Его воли, забывать Его заповеди. И не нас ли Господь постоянно спрашивает: «Любиши ли мя?»

От песни к песне, следуя за певцом, доверишись его голосу как путеводной звезде, восплакав вместе с ним, душа проходит через покаяние и очищение Божией правдой и восстает в радостном единении с Творцом. Покаянный плач, омыв ее, поднимается в Горнии Высоты став благодарственным молением, а зритель, сорадуясь красоте и тайне Божьего мира, свидетельствующего о благодати Божией и промыслительности творчества, открывает в себе лучшего себя, становится чище и возвышеннее.

Как радостно и глубоко прозвучала сегодня песня Александры Пахмутовой «Веры тонкая свеча», как отозвалась ее тема в монологе, таком неожиданном и таком долгожданном. Слова о связи поколений, о том, что не дает этой связи порваться, а нам расчеловечиться — нашем родном языке и нашей вере — сказаны доверительно и с любовью. Они выстраданы и потому просты, в них желание поделиться сокровенным и уверенность в своем зрителе.

Пусть простят меня поклонники певца, но определение «Олег Погудин — серебряный голос России» всегда казалось мне неким штампом, безусловно красивым, но не передающим глубины творческой личности. Сегодня мне впервые не хочется его оспаривать. В программе Молитва голос певца звучал серебряным колокольчиком в руках Божьих. Его ясный и чистый звук, соединив нас в молитвенном порыве, распахнувшем настежь двери сердец, помог в этот вечер Спасителю войти в дом нашей души. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Искренность Молитвы зажгла в Светлановском зале свечу веры, и теперь от каждого из тех, к кому были обращены ее слова, будет зависеть разгорится она или погаснет от дуновения ветра повседневности.

Программа молитва олега погудина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here