Преподобная макрина молитва

Полное описание: Преподобная макрина молитва специально для наших уважаемых читателей.

Преподобная Макрина

Преподобная Макрина, сестра святителей Василия Великого и Григория Нисского, родилась в Каппадокии в начале IV века. Ее мать, Емилия, видела во сне Ангела, назвавшего еще не родившуюся Феклой, в честь святой первомученицы Феклы. Святая Емилия исполнила волю Божию и назвала дочь Феклой. Другие же родственники именовали девочку Макриной, в честь бабушки, пострадавшей во время гонения на христиан при императоре Максимиане Галерии.

Кроме Макрины в семье было еще девять детей. Святая Емилия сама руководила воспитанием и образованием своей старшей дочери, учила ее грамоте по Священным книгам и псалмам Давида, выбирая те примеры из Святых книг, которые назидали в благочестии и богоугодной жизни. Святая Емилия приучила свою дочь посещать церковные службы и совершать домашние молитвы. Макрина была научена также правильному ведению домашнего хозяйства и различному рукоделию. Она никогда не оставалась праздной и не участвовала в детских играх и забавах.

Kогда Макрина выросла, родители обручили ее с благочестивым юношей, но жених вскоре скончался. Многие молодые люди стремились к браку с ней, но Макрина всем отказывала, избрав девственную жизнь и не желая изменять памяти умершего жениха. Преподобная Макрина жила в доме своих родителей, помогая им исполнять домашние работы вместе со служанками как старшая: она тщательно следила за воспитанием и образованием младших братьев и сестер. После смерти отца она стала главной опорой для семьи.

Когда все дети выросли и покинули родной дом, святая Макрина убедила свою мать, святую Емилию, оставить мир, отпустить рабов на свободу и удалиться в девичий монастырь. Некоторые из служанок-рабынь последовали их примеру. Приняв иноческий постриг, они жили вместе, одной семьей, вместе молились, вместе работали, имели все общее, ничем не отличаясь друг от друга в образе жизни.

После смерти матери святая Макрина руководила сестрами обители. Она пользовалась глубоким уважением всех знавших ее. Строгость к себе и воздержание во всем были присущи святой в течение всей жизни. Спала она на досках и не имела никакой собственности. Святая Макрина была удостоена дара чудотворения. Был случай (рассказанный сестрами обители святому Григорию Нисскому после смерти святой Макрины), когда она исцелила девочку, у которой на глазу было бельмо, поцеловав этот больной глаз. По молитвам святой, в ее обители во время голода не оскудевала пшеница, необходимая для пропитания сестер.

Умерла святая Макрина в 380 году, до последнего вздоха вознося благодарственные молитвы Господу за полученные от Него в течение всей ее жизни благодеяния. Похоронена преподобная в одной могиле с родителями.

Преподобная Макрина

Сестра святого Василия (память 1 января) и святого Григория Нисского (память 10 января), Макрина была старшей из десяти детей в этой семье святых. Перед рождением девочки некое небесное создание трижды являлось ее матери, святой Емилии, повелевая дать ребенку имя святой Феклы – первомученицы, ставшей примером для христианских дев (память 24 сентября). Однако мать сохранила это имя в тайне, назвав дочь как бабку, Макрину Старшую, ученицу святого Григория Чудотворца (память 17 ноября), жившую в лесах Понта во времена великого гонения.

Мать начала обучать ее не мирским пустым вещам, обычным для людей ее положения, но всему тому в богодухновенном Писании, что подобало возрасту и нравственному воспитанию, в особенности книгам Премудрости и Притчей Соломоновых. Псалмы Давида сопутствовали всем делам Макрины: когда она поднималась утром, когда бралась за работу, когда завершала ее, перед трапезой и после нее, перед отходом ко сну и посреди ночи, когда она вставала, чтобы помолиться.

Когда Макрине исполнилось 12 лет, ее красота стала явной для всех, и отец обручил Макрину достойному юноше с хорошей репутацией и образованием. Жених обещал ждать свадьбы до тех пор, пока Макрина не достигнет надлежащего возраста. Но Бог забрал его к себе еще раньше. Это позволило святой исполнить свое тайное желание: сохранить девство для Господа. Многие юноши хотели взять Макрину в жены, но девушка предпочитала считать себя вдовой, не познав радостей и наслаждений супружеской жизни. Веруя во всеобщее воскресение, она утверждала, что ее супруг отправился в далекое путешествие.

Макрина отреклась от мира и пребывала с матерью, прислуживая ей во всех домашних делах, даже тех, которые обыкновенно выполняют рабы, а также помогая в воспитании братьев и сестер. После смерти отца (341) Макрина приняла на себя управление всеми семейными имениями в Понте, Каппадокии и Армении. Собственным образом жизни святая подавала матери пример, призывая обратиться к нетленным благам – созерцанию Господа и подлинной мудрости. Вместе они проводили подвижническую жизнь, читали Писание, размышляли над ним – и Макрина стала для всех одновременно покровительницей, наставницей и примером добродетели.

Когда Емилии уже не надо было более заботиться о воспитании детей, она разделила между ними свое имущество и превратила семейное имение в Аниссе в монастырь, причем рабыни стали их сподвижницами в аскезе. Ее старший сын святой Василий возвратился из Афин, блистательно завершив учебу, и Макрине удалось убедить брата отречься от многообещающей карьеры ритора и избрать апостольскую жизнь. Поблизости от женского монастыря, разраставшегося благодаря вдовам из благородных семей, была основана мужская община под руководством самого младшего из братьев Макрины, Петра, будущего епископа Севастии. Другой брат, святой Навкратий (память 8 июня), удалился в пустынь, которую после займет святой Василий, на другом берегу реки Ирис, и помогал неимущим старикам тем, что ему удавалось добыть охотой.

Освобожденные от пут телесных нужд и забот мирской жизни, Макрина и ее сподвижницы проводили в уединении жизнь на грани человеческой и ангельской. Между ними не возникало ни гнева, ни ненависти, ни зависти, ни высокомерия – все тщеславные желания изгонялись. Их наслаждением было воздержание, их славой – быть никому не известными, их богатством – ничего не иметь. Они жили трудом своих рук, но были свободны от забот, ибо их истинный труд заключался в размышлении над божественным, в непрестанной молитве и пении псалмов и гимнов. Для них не существовало разницы между ночью и днем: ночью они были заняты делами света, в то время как их день отсутствием жизненных тревог был подобен ночному отдыху. Тело святой Макрины, очищенное аскезой, стало таким, каким оно будет после воскресения. Она пролила столько слез, сколько принимала питья, и все ее чувства были обращены к божественным делам, так что святая легко парила в высях среди небесных сил. Прилежание в истинном учении Христовом через распятие всех плотских вожделений позволило ее добродетели непрестанно возрастать до вершины совершенства.

Читайте так же:  Молитва для ума

Пришел день, когда Макрину поразила тяжелая болезнь: у нее образовалась опухоль. Несмотря на мольбы матери, она отказалась от помощи лекаря, считая, что обнажить перед мужчиной часть своего тела пагубней самой болезни. Святая провела ночь в церкви, усердно молясь и проливая на землю слезы, а потом помазала больное место землей, смешанной со слезами. Утром она попросила Емилию начертать знак креста на ее груди – и нарыв исчез, оставив лишь небольшой шрам.

Она достигла такого бесстрастия усердием в божественных делах, что после смерти Навкратия от несчастного случая на охоте явилась для матери и всей семьи примером самообладания и веры в жизнь вечную. В непрерывных скорбях, постигавших общину, она показывала величие души. Неколебимая, словно подвергаемый ударам атлет, стояла Макрина у смертного ложа Емилии. Когда почил святой Василий (379), солнце Православия, если она и была удручена, то не потерей брата, но видом Церкви, которая потеряла наставника и опору. Во время голода, обрушившегося на Каппадокию в 368 году, Анисский монастырь стал истинным городом милосердия, где находило убежище и утешение население всей округи. По молитвам святой запасы зерна, раздаваемые всем нуждающимся, чудесным образом не истощались.

Некоторое время спустя после кончины святого Василия святой Григорий Нисский узнал, что сестра тяжело больна, и через девять лет отсутствия посетил Макрину в монастыре. Лихорадка сразила ее тело, но дух остался свободным в созерцании небесных благ и потому, словно роса, освежал ее тело. Вспоминая о Василии, святая Макрина не стала предаваться скорби, но начала беседовать с братом о природе человека, смысле творения, душе и телесном воскресении [1] . Речь ее текла, словно вода из источника, легко и не встречая препятствий. До последнего мгновения не переставала она рассудительно говорить о сделанном ею выборе: о любви невидимого Супруга, с которым она спешила соединиться, так что никакая привязанность этой жизни не могла бы ее удержать.

С этими словами святая перекрестила себе глаза, уста и сердце. В молчании присутствовала она на вечерне, а потом ее молитва прекратилась вместе с жизнью глубоким вздохом. Святой Григорий возглавил обряд погребения, на нем присутствовало множество людей. Духовная красота святой Макрины сияла на ее теле, которое было облачено в украшения невесты. С пением гимнов, как на праздники в честь мучеников, она была погребена в Иворе, в могиле, где покоились ее родители, в церкви 40 мучеников.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Преподобная Макрина

Преподобная Макрина, сестра святителей Василия Великого и Григория Нисского, родилась в Каппадокии в начале IV века. Ее мать, Емилия, видела во сне Ангела, назвавшего еще не родившуюся Феклой, в честь святой первомученицы Феклы. Святая Емилия исполнила волю Божию и назвала дочь Феклой. Другие же родственники именовали девочку Макриной, в честь бабушки, пострадавшей во время гонения на христиан при императоре Максимиане Галерии.

Кроме Макрины в семье было еще девять детей. Святая Емилия сама руководила воспитанием и образованием своей старшей дочери, учила ее грамоте по Священным книгам и псалмам Давида, выбирая те примеры из Святых книг, которые назидали в благочестии и богоугодной жизни. Святая Емилия приучила свою дочь посещать церковные службы и совершать домашние молитвы. Макрина была научена также правильному ведению домашнего хозяйства и различному рукоделию. Она никогда не оставалась праздной и не участвовала в детских играх и забавах.

Когда Макрина выросла, родители обручили ее с благочестивым юношей, но жених вскоре скончался. Многие молодые люди стремились к браку с ней, но Макрина всем отказывала, избрав девственную жизнь и не желая изменять памяти умершего жениха. Преподобная Макрина жила в доме своих родителей, помогая им исполнять домашние работы вместе со служанками как старшая: она тщательно следила за воспитанием и образованием младших братьев и сестер. После смерти отца она стала главной опорой для семьи.

Когда все дети выросли и покинули родной дом, святая Макрина убедила свою мать, святую Емилию, оставить мир, отпустить рабов на свободу и удалиться в девичий монастырь. Некоторые из служанок-рабынь последовали их примеру. Приняв иноческий постриг, они жили вместе, одной семьей, вместе молились, вместе работали, имели все общее, ничем не отличаясь друг от друга в образе жизни.

После смерти матери святая Макрина руководила сестрами обители. Она пользовалась глубоким уважением всех знавших ее. Строгость к себе и воздержание во всем были присущи святой в течение всей жизни. Спала она на досках и не имела никакой собственности. Святая Макрина была удостоена дара чудотворения. Был случай (рассказанный сестрами обители святому Григорию Нисскому после смерти святой Макрины), когда она исцелила девочку, у которой на глазу было бельмо, поцеловав этот больной глаз. По молитвам святой, в ее обители во время голода не оскудевала пшеница, необходимая для пропитания сестер.

Умерла святая Макрина в 380 году, до последнего вздоха вознося благодарственные молитвы Господу за полученные от Него в течение всей ее жизни благодеяния. Похоронена преподобная в одной могиле с родителями.

Преподобная Макри ́ на Каппадокийская , Новая , Младшая

День памяти

Житие

Житие преподобной Макрины Каппадокийской, сестры святителя Василия Великого

Пре­по­доб­ная Мак­ри­на, сест­ра свя­ти­те­лей Ва­си­лия Ве­ли­ко­го и Гри­го­рия Нис­ско­го, ро­ди­лась в Кап­па­до­кии в на­ча­ле IV ве­ка. Ее мать, Еми­лия, ви­де­ла во сне Ан­ге­ла, на­звав­ше­го еще не ро­див­шу­ю­ся Фек­лой в честь свя­той пер­во­му­че­ни­цы Фек­лы. Свя­тая Еми­лия ис­пол­ни­ла во­лю Бо­жию и на­зва­ла дочь Фек­лой. Дру­гие же род­ствен­ни­ки име­но­ва­ли де­воч­ку Мак­ри­ной в честь ба­буш­ки, по­стра­дав­шей во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­ре Мак­си­ми­ане Га­ле­рии.

Читайте так же:  Перстень с Иисусовой молитвой

Кро­ме Мак­ри­ны в се­мье бы­ло еще де­вять де­тей. Свя­тая Еми­лия са­ма ру­ко­во­ди­ла вос­пи­та­ни­ем и об­ра­зо­ва­ни­ем сво­ей стар­шей до­че­ри, учи­ла ее гра­мо­те по свя­щен­ным кни­гам и псал­мам Да­ви­да, вы­би­рая те при­ме­ры из свя­тых книг, ко­то­рые на­зи­да­ли в бла­го­че­стии и бо­го­угод­ной жиз­ни. Свя­тая Еми­лия при­учи­ла свою дочь по­се­щать цер­ков­ные служ­бы и со­вер­шать до­маш­ние мо­лит­вы. Мак­ри­на бы­ла на­уче­на так­же пра­виль­но­му ве­де­нию до­маш­не­го хо­зяй­ства и раз­лич­но­му ру­ко­де­лию. Она ни­ко­гда не оста­ва­лась празд­ной и не участ­во­ва­ла в дет­ских иг­рах и за­ба­вах.

Kогда Мак­ри­на вы­рос­ла, ро­ди­те­ли об­ру­чи­ли ее с бла­го­че­сти­вым юно­шей, но же­них вско­ре скон­чал­ся. Мно­гие мо­ло­дые лю­ди стре­ми­лись к бра­ку с ней, но Мак­ри­на всем от­ка­зы­ва­ла, из­брав дев­ствен­ную жизнь и не же­лая из­ме­нять па­мя­ти умер­ше­го же­ни­ха. Пре­по­доб­ная Мак­ри­на жи­ла в до­ме сво­их ро­ди­те­лей, по­мо­гая им ис­пол­нять до­маш­ние ра­бо­ты вме­сте со слу­жан­ка­ми как стар­шая: она тща­тель­но сле­ди­ла за вос­пи­та­ни­ем и об­ра­зо­ва­ни­ем млад­ших бра­тьев и се­стер. По­сле смер­ти от­ца она ста­ла глав­ной опо­рой для се­мьи.

Ко­гда все де­ти вы­рос­ли и по­ки­ну­ли род­ной дом, свя­тая Мак­ри­на убе­ди­ла свою мать, свя­тую Еми­лию, оста­вить мир, от­пу­стить ра­бов на сво­бо­ду и уда­лить­ся в де­ви­чий мо­на­стырь. Неко­то­рые из слу­жа­нок-ра­бынь по­сле­до­ва­ли их при­ме­ру. При­няв ино­че­ский по­стриг, они жи­ли вме­сте, од­ной се­мьей, вме­сте мо­ли­лись, вме­сте ра­бо­та­ли, име­ли все об­щее, ни­чем не от­ли­ча­ясь друг от дру­га в об­ра­зе жиз­ни.

По­сле смер­ти ма­те­ри свя­тая Мак­ри­на ру­ко­во­ди­ла сест­ра­ми оби­те­ли. Она поль­зо­ва­лась глу­бо­ким ува­же­ни­ем всех знав­ших ее. Стро­гость к се­бе и воз­дер­жа­ние во всем бы­ли при­су­щи свя­той в те­че­ние всей жиз­ни. Спа­ла она на дос­ках и не име­ла ни­ка­кой соб­ствен­но­сти. Свя­тая Мак­ри­на бы­ла удо­сто­е­на да­ра чу­до­тво­ре­ния. Был слу­чай (рас­ска­зан­ный сест­ра­ми оби­те­ли свя­то­му Гри­го­рию Нис­ско­му по­сле смер­ти свя­той Мак­ри­ны), ко­гда она ис­це­ли­ла де­воч­ку, у ко­то­рой на гла­зу бы­ло бель­мо, по­це­ло­вав этот боль­ной глаз. По мо­лит­вам свя­той, в ее оби­те­ли во вре­мя го­ло­да не оску­де­ва­ла пше­ни­ца, необ­хо­ди­мая для про­пи­та­ния се­стер.

Умер­ла свя­тая Мак­ри­на в 380 го­ду, до по­след­не­го вздо­ха воз­но­ся бла­годар­ствен­ные мо­лит­вы Гос­по­ду за по­лу­чен­ные от Него в те­че­ние всей ее жиз­ни бла­го­де­я­ния. По­хо­ро­не­на пре­по­доб­ная в од­ной мо­ги­ле с ро­ди­те­ля­ми.

См. также: «Свв. Эми­лия, Мак­ри­на и Фе­о­зе­вия» свт. Фила­ре­та Чер­ни­гов­ско­го.

Преподобная макрина молитва

Преподобной Макрине, сестре святителя Василия Великого (тропари и кондак)

Ж ениха́ твоего́ смерть ви́девши, / разсмотре́ла еси́ тле́нную жизнь и су́етие ми́ра, / отвсю́ду вину́ прии́мши, / Нетле́нному Обру́чнику уневе́стилася еси́, / посто́м и смире́нием любо́вь Того́ постига́ющи. / Тем ны́не ра́дуется со А́нгелы, // преподо́бная Макри́но, дух твой.

Ин тропарь, глас 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу: / прии́мши бо Крест, после́довала еси́ Христу́ / и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, / прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. // Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Макри́но, дух твой.

Б о́га Блага́го всем се́рдцем возлюби́ла еси́, / Макри́но преподо́бная, / и, Сего́ Крест Честны́й на ра́мо прие́мши, / усе́рдно после́довала еси́ Ему́, // отону́дуже согреше́ний обрела́ еси́ проще́ние.

Новости

    13 Ноябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Преподобная макрина молитва

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ
Подвизался в Киево-Печерском монастыре; о нем известно то, что он был связан единомыслием и братской любовью с преподобным Меркурием (XIV в.; память 19 июля/1 августа). Святые были неразлучны, жили в одной келлии, а после смерти были положены в один гроб. В настоящее время мощи их почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
Дни памяти: Июль 19, Август 28 (Печер.(Д))

БЛАЖЕННЫЙ СТЕФАН, КОРОЛЬ СЕРБСКИЙ
Блаженный Стефан был сыном Лазаря, князя Сербского (память 15 июня). В тяжелое время турецкого ига святой Стефан стал великим благодетелем порабощенных единоплеменников. Он строил города, созидал храмы и тратил свою казну на помощь нуждающимся. Многих властителей превзошел святой Стефан мудростью, милосердием и верой. Умер он мирно в 1427 голу.
День памяти: Июль 19

СВЯТАЯ МИЛИЦА, КНЯЖНА СЕРБСКАЯ

Святая Милица была женой святого князя Лазаря, погибшего во время великой Косовской битвы (1389 г.), защищая Святую Церковь от мусульман. Она управляла народом, пока не подрос ее сын, Стефан (Высокий). В 1393 году поступила в Жупаневачский монастырь около Крушевака с именем Евгении. Когда ее сын, в 1402 году, на время покинул страну, она, несмотря на монашеский чин, правила государством. Святая Милица заботилась о вдовах, принимая в монастырь многих жен, чьи мужья-воины пали на поле брани; помо-гала строить и поддерживала многие монастыри и церкви. В конце жизни приняла великую схиму с именем Евфросинии. После своей кончины совершила множество чудес. Ее мироточивые мощи исцелили много больных. Вместе со своим мужем она подает силу свыше и утешение страждущей ныне Сербии.
Дни памяти: Июль 19, Август 30 (Серб.)

Преподобная макрина молитва

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 722
  • КНИГИ 585 439
  • СЕРИИ 21 732
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 541 098

Несвятые святые женщины

Преподобная Мария Египетская

Мария родилась в Египте и с юных лет впала в бездну разврата. Причиной стала ее необыкновенная красота: большие синие глаза на кротком лице и светлые волосы, что было редкостью в тех местах. Началось с обычного неповиновения родителям – и увлечений юношами, с ночных прогулок под луной в оливковых садах и пальмовых рощах. И дошло до того, что она оставила родительский дом, переехав в город – в Александрию. После этого от пятнадцатилетней девицы нельзя было ждать вообще ничего, кроме соблазнов.

И Мария, cпускаясь ниже и ниже по лестнице порочной страсти, скоро оказалась на самой последней ее ступени. Так она провела около семнадцати лет. Казалось, не было уже надежды. Но Господь не оставил блудницу Марию и Своей премудростью обратил ее ко спасению.

Было это так. Однажды она увидела множество народа из Ливии и Египта, шедшего к морю, чтобы плыть в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста Господня. Ей тоже захотелось быть с ними. Но не ради Иерусалима и не ради праздника, а чтобы предаваться разврату.

Читайте так же:  Молитвы о целомудрии о благополучном замужестве дочери

Юноши-моряки увидели ее готовность ко всяческой разнузданности и взяли ее на свой корабль, а так как медлить было не для чего, корабль немедленно снялся с якоря.

И она плыла в Иерусалим, оскверняя своими делами море, как прежде оскверняла землю. Ни святой город, ни вид Голгофы и Гроба Господня не могли остановить ее привычку к блуду. Мария и в Иерусалиме продолжала губить себя и совращать других…

Когда наступил день торжественного поклонения Кресту Христову, Мария вместе со всеми захотела войти в храм, но как ни старалась приблизиться к его дверям, каждый раз ее отталкивала толпа народа. Сначала она подумала, что это случайность. Она стала протискиваться в церковь, но у нее снова ничего не получилось. Наконец, Мария убедилась, что только она одна не может попасть внутрь. Тогда в ней проснулась совесть. Марию поразила мысль, что не люди, а Бог и собственные грехи не допускают ее к святыне.

Вдруг взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы, и, потрясенная, она вдруг осознала всю мерзость своей жизни.

Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, умоляла позволить ей войти в храм и увидеть Крест, на котором пострадал Христос. Наконец ей показалось, что ее молитва услышана. Со страхом Мария подошла к церковным дверям, и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там она увидела Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова вернулась к иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию. И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для твоей души».

Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину Иорданской пустыни. Она не только отвергла всю прежнюю роскошь, но и вознеслась над человеческой природой. За время ее пребывания в пустыне у нее не было ни крова, ни одежды, ни пищи. Она взяла с собой из Иерусалима только три малых хлеба. Пищей для нее служил не столько хлеб, сколько молитва и благодать Божия. И среди таких подвигов она провела сорок семь лет.

В то время в иорданской пустыне подвизался старец Зосима. Когда братия монастыря в дни поста уходила из обители, чтобы поститься в уединении, старец по откровению Божию ушел далеко за Иордан. Много дней скитался он по пустыне, и однажды в отдалении промелькнуло подобие человеческого тела, совершенно иссохшего и опаленного солнцем, прикрытого лишь длинными волосами. Зосима устремился к бегущему от него призраку и со слезами умолял его остановиться и дать ему свое благословение. Тогда старец услышал жалобный голос:

– Авва Зосима, я женщина! Брось мне свою одежду и подойди!

Зосима узнал историю ее жизни и, пораженный этим смиренным рассказом, удивлялся, где она нашла столько сил для такого тяжкого испытания.

– Страшно вспоминать прошлое, – сказала отшельница. – Вот уже сорок семь лет, как я в пустыне, и первые семнадцать лет я провела в адской борьбе с моими страстями, как с лютыми зверями. Любившая вино, я иногда не могла утолить и каплей воды свою жажду. Много страдала от голода, зноя и болезней и часто лежала, как бездыханный труп. Прежние вожделения, как пламень, сжигали меня, я падала на землю, в слезах призывала на помощь Бога и не вставала с земли до тех пор, пока моя душа не обретала покой.

Я не видела живой души со дня моего перехода через Иордан. Сейчас я чувствую, что мои силы тают. Выполни пламенное желание моего сердца – я не приобщалась Святых Таин с того времени, как перешла через Иордан. Следующим постом ожидай меня в Великий четверг со Святыми Дарами на Иордане. Теперь же прощай и молись обо мне.

После этого Мария скрылась. Зосима поклонился, поцеловал то место, на котором стояли ноги подвижницы, и вернулся в монастырь.

На следующий год, исполняя просьбу Марии, старец Зосима взял Святые Дары и отправился к Иордану. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую. Когда Зосима хотел поклониться ей, она воскликнула:

– Что ты делаешь? Ведь ты же иерей, несущий Святые Дары!

– Слава Тебе, Боже, показавшему мне на примере Своей рабы, насколько я далек от совершенства!

С умилением приняла она Божественные Христовы Тайны и со слезами произнесла молитву святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь рабу Свою, Владыка, по словам Своим, с миром, ибо видели глаза мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей».

– Еще хочу попросить тебя, отче, – сказала она пустыннику. – На следующий год приди опять на то место, где я беседовала с тобой в первый раз, и опять увидишь меня!

И она удалилась в пустыню.

Прошел год. Пустынник пошел искать преподобную. И вот он увидел на песке ее бездыханное тело. С горькими слезами припал старец к ногам умершей. Вдруг он заметил, что в изголовье начертаны на песке слова: «Авва Зосима! Погреби тело убогой Марии на этом месте, верни прах праху, а за меня ради Господа молись. В ночь страданий Господа я отошла к моему Спасителю, причащенная Святых Таин. Помолись об убогой Марии».

Радуясь славе той, чье имя он узнал только после смерти, святой старец отпел преподобную и раздумывал, чем ему выкопать могилу. Вдруг пришел лев и стал лизать ноги Марии. Зосима испугался зверя. Потом он собрался с духом, перекрестил льва и приказал ему, чтобы тот помог выкопать могилу для погребения угодницы Божией. Лев стал передними лапами рыть землю.

Похоронив святую, Зосима заплакал и просил Марию, чтобы она молилась за всех. И разошлись они в разные стороны: лев ушел в пустыню, старец в свой монастырь, а тело Марии – в землю.

Придя в обитель, Зосима рассказал братии о святой Марии, и они удивлялись, слыша о величии Божием, и со страхом и любовью поминали преподобную.

Читайте так же:  Взбранной воеводе победительная текст молитвы

Евфимию Григорьевну Попову еще при жизни называли старицей. Она родилась в селе Каликине, в набожной крестьянской семье. Кто дал ей духовное воспитание – неизвестно.

С четырнадцати лет она стала тайком уходить из дома, иногда на несколько дней, и проводила ночи в молитве на церковной паперти. Стала ходить ко всем службам в каликинской церкви, держала суровый пост, иногда по два-три дня ничего не ела.

Избегая развлечений, она искала уединения и больше любила слушать, чем говорить. Держалась скромно, покорно, говорила кратко и разумно, подолгу молилась со слезами на глазах.

Родители не мешали дочери в ее склонностях. Когда она достигла зрелого возраста, они выстроили ей у сельской церкви небольшую хижину. Здесь она стала жить и принимала к себе только отца и мать, они приносили ей хлеб и воду. Душа Евфимии с такой силою устремилась к Богу, что она не замечала неудобств, и даже зимою редко топила свою хижину.

Преподобная макрина молитва

Сестра святого Василия (память 1 января) и святого Григория Нисского (память 10 января), Макрина была старшей из десяти детей в этой семье святых. Перед рождением девочки некое небесное создание трижды являлось ее матери, святой Емилии, повелевая дать ребенку имя святой Феклы – первомученицы, ставшей примером для христианских дев (память 24 сентября). Однако мать сохранила это имя в тайне, назвав дочь как бабку, Макрину Старшую, ученицу святого Григория Чудотворца (память 17 ноября), жившую в лесах Понта во времена великого гонения.

Мать начала обучать ее не мирским пустым вещам, обычным для людей ее положения, но всему тому в богодухновенном Писании, что подобало возрасту и нравственному воспитанию, в особенности книгам Премудрости и Притчей Соломоновых. Псалмы Давида сопутствовали всем делам Макрины: когда она поднималась утром, когда бралась за работу, когда завершала ее, перед трапезой и после нее, перед отходом ко сну и посреди ночи, когда она вставала, чтобы помолиться.

Когда Макрине исполнилось 12 лет, ее красота стала явной для всех, и отец обручил Макрину достойному юноше с хорошей репутацией и образованием. Жених обещал ждать свадьбы до тех пор, пока Макрина не достигнет надлежащего возраста. Но Бог забрал его к себе еще раньше. Это позволило святой исполнить свое тайное желание: сохранить девство для Господа. Многие юноши хотели взять Макрину в жены, но девушка предпочитала считать себя вдовой, не познав радостей и наслаждений супружеской жизни. Веруя во всеобщее воскресение, она утверждала, что ее супруг отправился в далекое путешествие.

Макрина отреклась от мира и пребывала с матерью, прислуживая ей во всех домашних делах, даже тех, которые обыкновенно выполняют рабы, а также помогая в воспитании братьев и сестер. После смерти отца (341) Макрина приняла на себя управление всеми семейными имениями в Понте, Каппадокии и Армении. Собственным образом жизни святая подавала матери пример, призывая обратиться к нетленным благам – созерцанию Господа и подлинной мудрости. Вместе они проводили подвижническую жизнь, читали Писание, размышляли над ним – и Макрина стала для всех одновременно покровительницей, наставницей и примером добродетели.

Когда Емилии уже не надо было более заботиться о воспитании детей, она разделила между ними свое имущество и превратила семейное имение в Аниссе в монастырь, причем рабыни стали их сподвижницами в аскезе. Ее старший сын святой Василий возвратился из Афин, блистательно завершив учебу, и Макрине удалось убедить брата отречься от многообещающей карьеры ритора и избрать апостольскую жизнь. Поблизости от женского монастыря, разраставшегося благодаря вдовам из благородных семей, была основана мужская община под руководством самого младшего из братьев Макрины, Петра, будущего епископа Севастии. Другой брат, святой Навкратий (память 8 июня), удалился в пустынь, которую после займет святой Василий, на другом берегу реки Ирис, и помогал неимущим старикам тем, что ему удавалось добыть охотой.

Освобожденные от пут телесных нужд и забот мирской жизни, Макрина и ее сподвижницы проводили в уединении жизнь на грани человеческой и ангельской. Между ними не возникало ни гнева, ни ненависти, ни зависти, ни высокомерия – все тщеславные желания изгонялись. Их наслаждением было воздержание, их славой – быть никому не известными, их богатством – ничего не иметь. Они жили трудом своих рук, но были свободны от забот, ибо их истинный труд заключался в размышлении над божественным, в непрестанной молитве и пении псалмов и гимнов. Для них не существовало разницы между ночью и днем: ночью они были заняты делами света, в то время как их день отсутствием жизненных тревог был подобен ночному отдыху. Тело святой Макрины, очищенное аскезой, стало таким, каким оно будет после воскресения. Она пролила столько слез, сколько принимала питья, и все ее чувства были обращены к божественным делам, так что святая легко парила в высях среди небесных сил. Прилежание в истинном учении Христовом через распятие всех плотских вожделений позволило ее добродетели непрестанно возрастать до вершины совершенства.

Пришел день, когда Макрину поразила тяжелая болезнь: у нее образовалась опухоль. Несмотря на мольбы матери, она отказалась от помощи лекаря, считая, что обнажить перед мужчиной часть своего тела пагубней самой болезни. Святая провела ночь в церкви, усердно молясь и проливая на землю слезы, а потом помазала больное место землей, смешанной со слезами. Утром она попросила Емилию начертать знак креста на ее груди – и нарыв исчез, оставив лишь небольшой шрам.

Она достигла такого бесстрастия усердием в божественных делах, что после смерти Навкратия от несчастного случая на охоте явилась для матери и всей семьи примером самообладания и веры в жизнь вечную. В непрерывных скорбях, постигавших общину, она показывала величие души. Неколебимая, словно подвергаемый ударам атлет, стояла Макрина у смертного ложа Емилии. Когда почил святой Василий (379), солнце Православия, если она и была удручена, то не потерей брата, но видом Церкви, которая потеряла наставника и опору. Во время голода, обрушившегося на Каппадокию в 368 году, Анисский монастырь стал истинным городом милосердия, где находило убежище и утешение население всей округи. По молитвам святой запасы зерна, раздаваемые всем нуждающимся, чудесным образом не истощались.

Читайте так же:  Милосердная Богородица молитва

Некоторое время спустя после кончины святого Василия святой Григорий Нисский узнал, что сестра тяжело больна, и через девять лет отсутствия посетил Макрину в монастыре. Лихорадка сразила ее тело, но дух остался свободным в созерцании небесных благ и потому, словно роса, освежал ее тело. Вспоминая о Василии, святая Макрина не стала предаваться скорби, но начала беседовать с братом о природе человека, смысле творения, душе и телесном воскресении[1]. Речь ее текла, словно вода из источника, легко и не встречая препятствий. До последнего мгновения не переставала она рассудительно говорить о сделанном ею выборе: о любви невидимого Супруга, с которым она спешила соединиться, так что никакая привязанность этой жизни не могла бы ее удержать.

С этими словами святая перекрестила себе глаза, уста и сердце. В молчании присутствовала она на вечерне, а потом ее молитва прекратилась вместе с жизнью глубоким вздохом. Святой Григорий возглавил обряд погребения, на нем присутствовало множество людей. Духовная красота святой Макрины сияла на ее теле, которое было облачено в украшения невесты. С пением гимнов, как на праздники в честь мучеников, она была погребена в Иворе, в могиле, где покоились ее родители, в церкви 40 мучеников.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИКОНЫ МОЛИТВЫ

МОЛИТВА перед началом всякого дела: ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЙ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, ПРИИДИ, И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.

Стена

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту Илью

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Матрену Васильевну.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту Георгия

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Екатерину Кузнецову.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Наталию.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту ЮК.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту valery zhukov .

Мы празднуем день ангела, то есть день христианской нашей жизни), нам с особым удовольствием вспомнить о жизни будущего века (Символ веры), для которого мы и на свет произошли, и живем на этом свете. Так смотрите же: близки ли вы к своей цели – к Царству Небесному или еще далеки Собрали ли вы запас добрых дел? Каковы ваши вера, надежда и любовь? В день ангела лучше всего подумать об этом, самое удобное время испытать свою веру, надежду и любовь» (Иоанн Кронштадтский, святитель. Творения. Дневник. 1860–1861. М., 2005. Т. 3. С. 189–190).

В этот день можно заказать в храме благодарственный молебен или дома помолиться.

Тропарь, глас 4-й

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Молитва в День именин:

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

В день именин, кроме благодарения Богу, принято читать молитвы своему святому покровителю, память которого в этот день Церковь празднует. Если молитву найти не удается, то – своими слова. Самое главное – теплота и искренность. Надо постараться в этот день причаститься Святых Таин.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую новую участницу сайта Светлану Зайцеву.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившихся к сайту Илью, Николая, Сергея.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Olwen.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Виктора Славнова.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Сергея Пуйтова.

Преподобная макрина молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here