По молитвам вашим да будет вам

Полное описание: По молитвам вашим да будет вам специально для наших уважаемых читателей.

Новый Завет


От Матфея святое благовествование


Глава 9.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что’ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.

19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.

20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, 24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.

26 И разнесся слух о сем по всей земле той.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Предыдущая книга

Следующая книга

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 9:29

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к Нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54–55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13).

Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

Читайте так же:  Молитвы на начальство

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

См. Толкование на Мф. 9:28

Блж. Иероним Стридонский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

См. Толкование на Мф. 9:27

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 29-30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има

Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.

И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, – как говорит Златоуст, – участвовали в своем исцелении». «Могло, – говорит святитель Никифор, – и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3); однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их.

Троицкие листки. №801-1050.

«По вере вашей да будет вам»

Там где христианин увидит чудо Божие, Его промысел, человек неверующий увидит совпадение, случайность, стечение обстоятельств.

Человек, ведущий подлинный церковный образ жизни знает, что вся его жизнь наполнена чудесами, которые увязаны с нашими молитвами и обращениями ко Творцу.

Мое первое явное чудо случилось во время моего служения в больничном храме. Заканчивая службу я давал прихожанам прикладываться ко кресту, когда увидел подходящую ко мне женщину с ребенком на руках.

То, что ребенок был нездоров было видно сразу. Уставший, замученный вид, посиневшие губы. Как я и предполагал у девочки были врожденные пороки сердца и предстояло множество операций, которые, к сожалению, идут до сих пор.

Я разговорился с женщиной, оказалось, что в ближайшее время им предстоит сложная операция в Москве, на которую у них нет денег. Сама операция была бесплатна, по квоте, но вот проезд, питание и лекарства только за свой счет. Не знаю почему, но некое вдохновение подсказало мне, что нужно непременно ей помочь. Я пообещал найти на поездку 50 тысяч рублей, при моей зарплате в 20. Они приложились ко кресту, а я стал судорожно молиться и думать, почему я это сказал и где мне взять эти деньги в такой короткий срок.

На следующий день меня пригласила освятить квартиру незнакомая женщина. После молитвы, следуя ее приглашению я согласился выпить чаю и пообщаться.

В процессе знакомства выяснилось, что она профессиональный спортсмен. Но на данный момент она завершила карьеру и ей осталось выполнить свое последнее желание. В ближайшие дни ей должен был придти остаток гонорара за какое-то выступление. Сказав это она посмотрела на меня и спросила: “Батюшка, там немного, всего 50 тысяч рублей, не знаете, кому можно было бы отдать эти средства для доброго дела“?

Не 20, не 30 и не 80 тысяч, а именно та сумма, которая была нужна на поездку.

Иллюстрация: Хождение Иисуса Христа по водам. К. Лебедев, хромолитография, начало XX века.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 2 Кор. 1:11

Свт. Иоанн Златоуст

Надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас

Споспешествующим, συν­υπουργούν­των, и вам. Кто же другие соучастники в этом деле? И сам святой Павел, и все другие Церкви, и верующие. Так Богу угодно было устроить царство Христово, чтобы нужда одного была общею всех нуждою, и избавление от нее было принимаемо как благо для всех. Бог хочет чрез сие всех держать в союзе любви, живом и сердечном. Нигде сей союз не выражается так осязательно, как в сочувствии и единодушной вследствие того молитве. Все становятся тут как одна душа. Оттого и молитва такая сильна и скороуслышна. Святой Златоуст говорит: «Часто единодушная и согласная молитва многих преклоняет Бога. Посему и пророку Ионе сказал Он: Аз же не пощажду ли града сего, в немже живут множайшии, неже дванадесять тем человек (Ион. 4:11). Это после того, как они покаялись и возопили к Богу в молитве. Также и молитва о Петре что сделала? – Молитва сия была столь сильна, что и тогда, как двери темницы были заперты, и узы связывали Апостола, и с обеих сторон около его спала стража, извела его из темницы и освободила от всех оных опасностей».

Читайте так же:  Коленопреклоненные молитвы в день Святой Троицы

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.

Прп. Ефрем Сирин

при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас

См. Толкование на 2 Кор. 1:8

Блж. Феофилакт Болгарский

при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас

при содействии и вашей молитвы за нас

Поскольку слова чтобы не надеяться на самих себя могли показаться для некоторых общим обвинением и касающимся их, то смягчает сказанное, и просит молитв их, как великого предстательства. Отсюда же научаемся и смиренномудрию, потому что в молитвах коринфян нуждался Павел, и узнаем силу самой молитвы, ибо много может молитва Церкви, совершаемая как должно, так что и Павел нуждался в ней.

дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас

Избавил, говорит, нас Бог и избавит по молитвам вашим, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, то есть чтобы за благодать, бывшую во мне по молитвам вашим, многие лица между вами возблагодарили. Ибо спасение мое, бывшее по молитвам вашим, Он даровал всем вам, чтобы многие лица возблагодарили его за нас. Отсюда же научаемся не только молиться друг за друга, но и благодарить друг друга. Обрати внимание, как в начале говорит, что он спасен по щедротам Божиим, а теперь приписывает спасение молитвам их, ибо с милостями Бога мы должны соединять и собственные милости. И здесь Павел не все из благодеяния приписал коринфянам, чтобы не довести их до надмения, но и не совсем отчуждал их от этого, чтобы не сделать их нерадивыми. Бог, говорит, избавит нас при содействии и вашей молитвы, то есть при вашем содействии.

Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас

Мысль о пользе ходатайственной молитвы верующих за своих братьев проводится у Ап. Павла и в других местах (Рим. 1:9 и сл.; Флп. 1:3 и сл.). — При содействии. Молитва верующих содействовала успеху молитвы Павла и Тимофея. — Дабы за дарованное нам… Благодарение за спасение Павла и Тимофея должно быть принесено Богу не только от их собственного лица, но от лица многих, потому что многие и ходатайствовали об этом спасении.

Толковая Библия.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 7-я по Пятидесятнице

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие несчастья! Немого привели ко Христу, как только прозревшие слепые ушли. Как неутомим наш Господь в делании добра, как непрерывно одно доброе дело следует за другим! Сокровища милосердия всегда в избытке есть у Него, и сколько бы Он ни совершал чудес, они никогда не могут иссякнуть. Все заключается в нашей способности участвовать в Божием даре – в нашей вере и нашей молитве.

Двое слепых следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов». Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. В это время было великое ожидание Его пришествия. Эти слепые люди знают, исповедуют и возвещают на улицах Капернаума, что Мессия пришел, что Он здесь. Удивительное дело – те, кто Промыслом Божиим лишены телесного зрения, могут иметь разумные очи столь просвещенными, что различать великие деяния Божии, сокрытые от премудрых и разумных. Перед нами подлинная вера.

Они просят только о милости. И мы будем учиться такой молитве. Как бы ни были велики наши нужды и скорби, нам не нужно ничего, кроме того, чтобы милостив был к нам Господь. Одного мы просим у Господа: чтобы быть нам причастными Его милосердию. Пусть даже Он не исцелит нас и не избавит от той беды, в которой мы сегодня оказались – если милость Его будет с нами, нам будет довольно этого, мы будем утешены.

И они – обратим и на это внимание – не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они – друзья по несчастью, и их молитва едина. Если бы народ наш, все русские люди, осознали сегодня, в какой они общей беде, если бы единым сердцем и едиными устами обратились ко Господу, произошло бы чудо. У Христа достаточно милости для каждого и для всех.

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

Читайте так же:  Молитва когда дочь рожает

И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему. Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом. Святые отцы видят в этом особый смысл. Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним. Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам». Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.

Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он – бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире – обессмысливание слова. Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать.

Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех. Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу.

По вере вашей да будет вам…

Храм, куда приходят бесплодные

Где в Москве служат молебны для беременных и бесплодных? Действительно ли среди людей, посетивших такие службы, есть случаи исцеления от бесплодия? Что говорят об этом сами люди?

Храм Всех святых Церкви Русской в московском районе Новокосино среди столичных приходов известен тем, что здесь еженедельно совершают молебен специально для беременных женщин. Каждую субботу сюда приезжают семейные пары, готовящиеся стать родителями, – помолиться Богу о благополучном течении беременности и родов. Удаленность от центра никого не смущает: даже в огромной Москве храмов, в которых служатся молебны для беременных, единицы, поэтому многие пары едут сюда с других концов города.

Церковь рекомендует беременным женщинам как можно чаще посещать храм Божий, ведь от этого зависит не только их духовное здоровье, но и духовное здоровье ребенка.

– Женщина, носящая под сердцем ребенка, старается для своего ребенка сделать что-то важное. Она начинает принимать особые препараты и витамины, ходит на специальную предродовую гимнастику, посещает школу мам, обращается в женскую консультацию… Но большинство чувствуют, что что-то самое главное они не сделали. И нет у них спокойствия. Вот это беспокойство, как правило, связано с тем, что человек – это не только тело, человек – это, прежде всего, душа, и духовные потребности тоже ожидают своего. И когда женщина приходит в храм, причащается, исповедуется, молится – она ощущает вот этот покой, – говорит настоятель храма Всех святых, в земле Российской просиявших, что в Новокосино, протоиерей Михаил Зазвонов.

Каждое воскресенье здесь служат особый молебен – об исцелении от недуга бесплодия

Но не только молебны для беременных сделали этот храм известным далеко за пределами своего района. Сюда приезжают и те, кто лишен возможности иметь детей. Каждое воскресенье здесь служат особый молебен, на котором люди просят у Бога исцеления от недуга бесплодия и дарования им возможности родить ребенка.

Бесплодие – бич нашего времени. Для многих пар диагноз «бесплодие» звучит как приговор. Когда медицина оказывается бессильной, в последней надежде люди обращаются за помощью к Богу.

– Мы успокаиваем их, занимаемся ими, просвещаем их, молимся с ними, и многие из них уже обрели долгожданную радость: почти десять человек – из тех, кто к нам приходит на молебны, – уже носят под сердцем ребенка, – рассказывает настоятель храма.

Традиция приезжать на подобные молебны именно в этот храм связана с одной из величайших святынь христианского мира – Поясом Пресвятой Богородицы, который хранится на Святой горе Афон.

Когда Пояс Пресвятой Девы находился в России, многие семейные пары, столкнувшиеся с проблемой бесплодия, приходили к этой святыне молиться о даровании детей – после чего в России были зафиксированы многочисленные чудеса, связанные с чадородием. Сам Пояс вернулся на Афон, но икона «Пояс Богородицы», находившаяся всё время при нем, осталась в нашей стране. В начале 2014 года она была принесена в храм Всех святых, в земле Российской просиявших, что в Новокосино.

Читайте так же:  Как приворожить мужа молитвами

Молясь у иконы, мы молимся Самой Богородице, прося Ее ходатайствовать пред Богом об исцелении наших душевных и телесных недугов, и по молитвам Богоматери Господь дарует просимое. Для того чтобы пары лучше понимали христианский взгляд на рождение детей, после молебнов здесь организовали семейные просветительские беседы, которые проводят священники, а также светские специалисты.

Вот что рассказывают пришедшие поклониться иконе и на молебны.

– Впервые мы с этой иконой познакомились, когда ее привозили в Москву в 2011 году. Мы отстояли тогда длинную очередь, приложились к образу. В этом году, узнав, что в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, служат молебны о даровании чад – они совершаются в храме каждое воскресенье, в 2 часа дня, – мы стали ездить на эти молебны. На одной из бесед после молебна узнали, что будет вновь привезена икона Божией Матери «Пояс Честной Богородицы». Это наш очередной шанс приложиться к иконе и попросить о чуде – о даровании нам чад, − говорит прихожанка Наталья Жиганюк.

– Из социальных сетей узнали, что в этот храм привозят чудотворную икону, и решили приехать и поклониться ей. Мы ожидаем ребенка, – рассказывает прихожанка Юлия Смирнова.

– Придя в храм, узнали, что существует такой молебен, и решили приехать сюда в следующие выходные на молебен, – дополняет ее муж Павел.

А вот история Натальи Михеевой, прихожанки храма в Новокосино:

– В 2011 году мы с мужем посетили храм Христа Спасителя, приложились к Поясу Пресвятой Богородицы, после чего родилась наша дочь. А до этого мы не могли родить ребенка около пяти лет. Сейчас в наш храм уже в третий раз привозят эту икону, и мы приходим, просим, чтобы Господь послал нам еще одно чудо, чтобы мы смогли родить еще одного ребеночка.

– Я сюда пришла впервые, узнав, что у меня будет ребенок… Стала ходить на молебен «Помощь в родах», на беседы. Одно чудо уже есть, – показывая на свой живот, говорит Анастасия Панкова.

– Когда первый раз привозили икону, мы пришли на молебен о даровании чад: у нас долго не было детей. С Божией помощью и молитвами Пресвятой Богородицы случилось чудо: я забеременела. Я тогда была невоцерковленным человеком, моя мама начала в церковь ходить, и от нее я узнала, что есть молебен о даровании чад. Я стала ходить на этот молебен. А после молебна проходят беседы, я узнала, что нужно причащаться, исповедоваться, хотя бы раз в месяц. И я начала регулярно, раз в месяц, приходить на Причастие, исповедоваться, ходить каждое воскресенье и по большим праздникам в церковь, молиться. А узнала я о своей беременности уже после поста, − описывает свой путь в храм пришедшая вместе с мужем и матерью прихожанка Ирина Шанина.

Пары, посещавшие молебны о даровании детей и на собственном опыте убедившиеся в том, что, несмотря даже на самые скептические медицинские заключения, чудеса в жизни все-таки случаются, теперь приходят в храм на крестины. Некоторые стали его постоянными прихожанами.

– Молюсь о друзьях, о близких подругах… Мы с мужем молимся и о родственниках, у которых до сих пор нет деток, за них заказываем молебны, чтобы у них появилось такое чудо, − продолжает Наталья Михеева.

– Слава Богу за все, за то, что такие чудеса происходят! И Пресвятой Богородице слава. Я бы всем пожелала ходить в храм, молиться, просить Господа нашего Иисуса Христа. Он Всемилостивый, Он обязательно поможет, − говорит Нина Шанина, мать забеременевшей прихожанки.

Теперь молебны здесь служатся регулярно, на сайте храма и в его сообществах в соцсетях можно познакомиться с расписанием богослужений. Для беременных и мамочек на территории храма и внутри него созданы все условия. Так, тут оборудована парковочная зона для колясок – вдоль храмовой ограды стоит более трех десятков детских колясочек.

– Каждую субботу в нашем храме служат молебен о благополучии беременности и родов, о беременных женщинах. Молебен служат в 2 часа дня. В храме для беременных есть все условия: есть лавочки, есть вода. И мы ждем беременных – обязательно с мужьями; может быть, и с мамами, с бабушками, с дедушками − на наш молебен. Сам молебен – очень краткая форма богослужения, никто не успеет устать. Так что милости просим. Молебен об исцелении от недуга бесплодия и даровании ребенка тоже весьма непродолжительный, и после каждого молебна проходят специальные занятия, на которых и бесплодные пары, и беременные женщины с мужьями могут узнать о Православной Церкви, могут поговорить с различными специалистами, – рассказывает помощник настоятеля по социальной работе Вячеслав Мошков.

После того как о храме и случаях исцелений от бесплодия появились публикации в СМИ, особенно на женских форумах, в храм стали поступать просьбы о молитвах из других городов России и даже из других стран. А когда о молебнах для беременных сняли программы православные и светские телеканалы, подобных писем стало еще больше.

Бесплодие – не приговор: для Бога, создавшего мир, нет ничего невозможного. Главное − верить

– С начала служения молебнов и по сегодняшний день мы получаем просто огромное количество просьб со всей России: это и звонки, и письма – и притом не только из России, но и из ближнего зарубежья, – с просьбой подать записку на молебен либо о благополучии беременности, либо о даровании ребеночка. Так что мы просто вынуждены были, в хорошем смысле слова, сделать такой сервис – заказ молебна на сайте храма. Пары, которые либо страдают от бесплодия, либо ожидают, слава Богу, ребенка, могут зайти на наш сайт, нажать соответствующую кнопку, записать свои имена – и каждую неделю о них в нашем храме будут молиться, – поясняет Вячеслав Мошков.

Читайте так же:  Молитвы после операции чтоб не было осложнений

Подать онлайн-заявку на молебен просто. Но тем, кому обстоятельства позволяют, здесь советуют все-таки лично приехать в храм, принять участие в молебнах и задать свои вопросы священнику. В храме Всех святых, в земле Российской просиявших, что в Новокосино, говорят: бесплодие – это не приговор, так как для Бога, создавшего мир, нет ничего невозможного. Главное – верить.

Молитва по соглашению

Что это такое и зачем ее читать

“Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18, 19-20)

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая “молитва по соглашению”. Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня — первая, завтра — вторая, послезавтра — третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Вот текст молитвы по соглашению:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью ) , которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Также люди могут совместно читать Евангелие, акафисты, каноны, в конце добавляя имена тех, за кого молятся.

Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.

Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.

Когда просьба не выполняется…

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Нужно ли ставить какой-то срок?

Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

По молитвам вашим да будет вам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here