Содержание
- 1 «Не заботьтесь ни о чем»
- 2 Забота
- 3 Цитаты из Библии о молитве
- 4 «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. — Филиппийцам 4:6 Я хорошо помню то . »
- 5 Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
- 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
«Не заботьтесь ни о чем»
Хотя во многих отрывках Писания поднимается тема забот и беспокойства, одного взгляда на отрывок Филиппийцам 4:4-7 достаточно, чтобы понять, как Бог призывает нас справляться с этой проблемой. Действительно, давайте прочтем:
Филиппийцам 4:4-7
« Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ».
Четвертый стих призывает нас к тому, чтобы мы радовались в Господе, и не просто радовались, а радовались в Нем, были довольны в Нем ВСЕГДА. Как здесь написано: «Господь близко». Именно поэтому нам следует « не заботиться ни о чем, НО всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Слово «но» в данном отрывке противопоставляет то, чего нам делать не следует, а именно: заботиться о чем-либо, тому, что нам делать следует, а именно: всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом. Дополнительный контраст достигается также словами «ни о чем» и «всегда». То есть, мы не должны заботиться НИ О ЧЕМ, но ВСЕГДА (или «во всем», «в любой ситуации» — прим. пер) открывать свои желания перед Богом. Седьмой стих гарантирует нам, что, если мы будем следовать этим указаниям, то «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе».
Подводя итог, можно сказать, что решение проблемы беспокойства, предлагаемое Богом, очень и очень просто: в нем содержится один запрет: «не заботиться ни о чем» и одна заповедь: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Результатом будет МИР, а именно мир БОЖИЙ [единственно истинный мир – прим. авт.], который превыше всякого ума».
Забота
Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он даёт мудрость и знание и радость; а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это – суета и томление духа. Екк. 2,26
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Мф.6,25
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Мф.6,27
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Мф. 6,28–29
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Флп.2,4
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Мф.6,34
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1Пет.5,7
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28
Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Флп.4,6
Цитаты из Библии о молитве
Как нужно молиться
«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).
Вера и молитва
«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).
О необходимости молитвы
«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).
Скромность в молитве
«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).
Иисус Христос и молитва
«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).
Ближние и молитва
«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).
Молитва и враги ваши
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).
Жизненные невзгоды и молитва
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).
Дух и молитва
«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).
Когда Бог не приемлет наши молитвы
«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).
Когда Бог отвечает на наши молитвы
Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).
«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. — Филиппийцам 4:6 Я хорошо помню то . »
Пять шагов от страха к вере,
от беспокойства к миру,
от поражения к победе
Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве
и прошении с благодарением открывайте
свои желания пред Богом.
Я хорошо помню то время, когда переживал обо всём, что происходило или должно было
произойти. Некоторые трудности на самом деле не были такими уж устрашающими, но мне они
казались просто громадными, поэтому я изрядно волновался. Уверен, вам тоже знакомо такое состояние, когда все ваши мысли наполняет беспокойство. Порой мы преувеличиваем проблемы до смешного, но в самый разгар событий они не кажутся нам смешными. Только когда всё позади, понимаешь, как глупо было столь сильно беспокоиться о том, что в действительности не представляет собой ничего страшного.
Но ещё совсем недавно меня снедало беспокойство. Я прокручивал в мыслях вопрос, который не давал мне покоя, и тем самым наращивал напряжение. Я превратился в комок нервов. Осознав, насколько сильно беспокойство овладело мной, я взял Библию в надежде найти там успокоение для своей измученной души. Я открыл Послание к Филиппийцам 4:6 — «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Я попытался отбросить все мысли и сосредоточиться на словах этого стиха и увидел, как через эти строки Бог призывает меня перестать беспокоиться, смело прийти к Нему и открыть Ему свои желания. Размышляя над этими словами, я внезапно увидел то, чего никогда не видел раньше.
Я понял, что этот стих показывает мне, как шаг за шагом перестать заботиться и открыть свои желания перед Богом. И если я последую этим шагам, то освобожусь от беспокойства и страха. Я тут же применил этот стих на практике, и за считанные минуты всё моё беспокойство сменилось благодарностью Богу, хвалой Ему и миром в сердце.
На протяжении многих лет у меня были случаи, когда беспокойство и страх пытались меня поглотить. Я не преувеличиваю трудности, с которыми мы с женой сталкивались, исполняя апостольское служение, но порой эти трудности были невероятно огромными. Так что я прекрасно понимаю апостола Павла, когда он пишет о тяготах, которые претерпевал в служении. Как сатана не оставлял попыток уничтожить служение Павла, так он постоянно пытается помешать и нашей работе, воспрепятствовать нам в проповеди Евангелия. Но ни одна его попытка не удалась, и проповедь Евангелия звучит повсюду.
Когда страх и беспокойство пытаются запустить в меня свои щупальца, я тут же обращаюсь к словам из Послания к Филиппийцам 4:6. Как я следовал шагам, обнаруженным в этом стихе много лет назад, так и сейчас я тщательно следую им, когда начинаю о чём-то беспокоиться. И каждый раз эти шаги приводят меня от страха и беспокойства к благодарности и хвале Богу, дают мне мир и покой. Я понял: если в точности следовать этим шагам, страх всегда будет исчезать, а на смену ему придёт чудесный Божий мир.
Не позволяйте страху держать вас в своих оковах. Прислушайтесь к совету Павла, как разбираться с проблемами и заботами, которые пытаются заполнить все ваши мысли. Давайте ещё раз посмотрим, что он говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
В этом стихе Павел предлагает нам пять важных шагов от страха к вере, от беспокойства к миру, от поражения к победе. Мы разберём пять ключевых слов, которые объясняют нам, что делать, когда закрадывается беспокойство и страх: 1) молитва, 2) прошение, 3) благодарение, 4) открывать, 5) желания.
Говоря о молитве, Павел употребил слово proseuche, именно оно чаще всего используется в Новом Завете в значении «молитва». Это слово и его формы встречаются в Новом Завете примерно 127 раз. Оно состоит из слов pros и euche.
Pros — это предлог к, который почти во всех случаях употребления в Новом Завете несёт начение близости, открытости, тесного общения. Один толкователь отметил, что слово pros рисует близкие взаимоотношения, существующие между Отцом, Сыном и Святым Духом. В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога…» Предлог «у» — это перевод слова pros, которое указывает на тесные отношения Отца, Сына и Святого Духа. Другой толкователь перевёл этот стих так: «В начале было Слово, и Слово было лицом к лицу с Богом…»
Вторая часть — euche — переводится желание, хотение, молитва, обет. Изначально оно описывало человека, который дал Богу обет сделать что-то, если Он восполнит его конкретную нужду или осуществит желание. Этот человек обещал Богу отдать что-то ценное в обмен на столь желанный ответ на молитву. Итак, данное слово подразумевает обмен: вы отдаёте что-то Богу в обмен на просимое или желаемое.
Первый шаг от беспокойства к миру: приблизьтесь к Господу в молитве. А представ лицом к лицу с Богом, отдайте Ему все свои заботы, страхи, беспокойства и в обмен попросите Его дать вам мир. И это лишь малая часть того огромного обмена, который предполагает слово proseuche.
Если вы отдадите Богу свои проблемы, взамен Он даст вам Свой мир. Возможно, когда-то раньше вы осуществляли такой обмен. Например, вы очень боялись чего-то, но потом отдали свою проблему Господу, и тревога и беспокойство исчезли, а на смену им пришёл мир. Это и есть первый шаг, который Павел советует вам предпринять, когда вас одолевают беспокойство, страх и заботы.
Второй шаг заключается в слове deisis — «прошение». Оно описывает человека, у которого чего-то нет, а ему это нужно, поэтому он настойчиво просит дать ему это. Также оно переводится: упрашивать, умолять, взывать и описывает человека, у которого такая большая нужда, что он переступает через собственную гордость и начинает умолять, просить, взывать о помощи.
Один из самых ярких примеров употребления слова deisis находится в Послании Иакова 5:16.
В этом хорошо известном всем верующим стихе говорится: «. много может усиленная молитва праведного». Здесь слово deisis переведено просто как «молитва», но оно описывает страстную, пылкую, горячую, искреннюю молитву. В такой молитве человек умоляет Бога ответить на его особую нужду.
Когда у вас появилась какая-то острая проблема, не бойтесь идти к Господу и горячо просить Его разрешить её. Будьте смелым, когда просите Бога действовать. Нет причины быть робким и стесняться высказывать Ему свою нужду. Вы можете смело говорить Ему всё, что чувствуете, с чем столкнулись и что хотите от Него получить. Вот что означает прошение.
Далее Павел называет третий важный шаг, который мы должны сделать, отдавая свои заботы Господу, — благодарение. Бог ожидает от вас не только смелости, но и благодарности за Его доброту к вам. Вы и сами знаете, что неправильно просить и при этом не благодарить. Если вы когда-нибудь делали кому-то щедрый подарок, а этот человек даже не соизволил вас поблагодарить, тогда вы понимаете, насколько неприятна может быть неблагодарность. Так что будьте благодарны Богу за то, что Он к вам так добр.
Слово «благодарение», которое Павел использует здесь, — это форма греческого слова eucharistos. Оно состоит из слов eu и charis. Eu переводится хорошо, отлично и описывает добрый нрав, доброжелательность. Слово charis переводится вежливость, учтивость. Целиком слово eucharistos подчёркивает искреннее воздаяние благодарности и выражение признательности. Таким образом, Павел учит нас, что, когда мы настойчиво просим Бога сделать для нас что-то особенное, мы должны не только излагать свою просьбу, но и заранее Его благодарить. Хотя вы ещё не получили ответ, будет правильно поблагодарить Бога за выполнение того, о чём вы попросили. Тем самым вы выражаете свою веру в то, что Он это совершит. Поэтому сопровождайте свою горячую просьбу горячей благодарностью. Настолько пылко благодарите Бога за ответ на молитву, насколько пылко вы просили Его о помощи.
Четвёртый шаг: открывать. Греческое слово gnoridzo — «открывать», также переводится делать известным, объявлять что-то, передавать, делать очевидным. Это ясно указывает на то, что ваша просьба может быть очень смелой. Объявите Богу, что вам нужно, и пусть все небеса слышат, когда вы молитесь. Будьте исключительно смелым, когда предстаёте перед Иисусом, чтобы изложить Ему свою нужду.
И наконец, пятый шаг: открывайте Богу свои желания. Греческое слово aitima -«желание»
это форма слова aiteo — просить. И значение греческого слова «просить» развенчивает всякое представление о том, будто вы недостойны приходить в Божье присутствие. Слово aiteo означает непреклонно просить и настаивать на восполнении физических нужд, к которым относится, например, пища, жильё, деньги и т.д.
Слово aiteo описывает человека, который уважительно изложил свою просьбу вышестоящему человеку и настаивает или даже требует её удовлетворения. Есть ещё одно значение: полное ожидание получить то, о чём настоятельно просил.
Нет никаких сомнений, что это слово описывает человека, который молится дерзновенно, требуя что-то от Бога. Этот человек чётко представляет, что ему нужно, и верит, что получит просимое, поэтому смело приходит в Божье присутствие, чтобы изложить свою нужду.
Всё это значит, что о личных нуждах вы можете молиться смело. Если ваша молитва основана на Божьем Слове и Божьих обетованиях, вы можете быть уверены, что Бог ответит на вашу молитву. Скажу больше: вы правильно делаете, если, помолившись, ожидаете, что Бог исполнит Своё Слово и сделает то, о чём вы попросили.
Расширенный перевод 6-го стиха 4-й главы из Послания к Филиппийцам таков:
«Ни о чём не беспокойтесь — совершенно ни о чём! Вместо этого, придите к Богу и отдайте Ему всё, что вас беспокоит, чтобы Он в обмен мог дать вам то, что вы желаете или в чём нуждаетесь. Смело и дерзновенно открывайте свои желания перед Богом. Но при этом столь же смело и дерзновенно благодарите Его за ответ. Вы имеете полное право просить смело, поэтому идите к Богу и настаивайте на том, чтобы Он удовлетворил вашу просьбу. И пусть у вас не будет никаких сомнений, что ваша молитва услышана. Передайте свою просьбу Богу. Объявите её. Молитесь, пока не будете уверены, что Бог внял вашей мольбе».
Итак, когда на вас наваливается беспокойство и страх, обращайтесь к этому стиху. Не живите, постоянно беспокоясь обо всём, в заботах и страхе. Следуйте этим шагам, и на смену волнению и страху придут мир и покой.
Почему бы сегодня вам не предстать пред Богом и не пройти всеми этими пятью шагами?
Пора перейти от страха к вере, от беспокойства к миру, от поражения к победе!
Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём. » Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.»
Когда вы суетитесь и озабочены тем, о чём вы молитесь, вы аннулируете результаты своей молитвы. Вы не возложили на Господа; вы всё ещё цепляетесь за свои проблемы. Если вы держите их, то — Он не может держать их. Если же Он держит их, то их у вас нет.
Если вы продолжаете суетиться о своей проблеме, проводя бессонные ночи, переворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осуществить, но только если вы посвятили «свой путь Господу.»
Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара.»
Я был пастором почти двенадцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я обнаруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не делать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.»
Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некоторых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение засуетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проблемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.»
Это поразительно, что Бог может сделать с вашими проблемами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них — если вы пытаетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их — Он не имеет их. Все они у вас.
Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабоченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.
Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него.»
Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120:4). Спать нужно вам, а не Ему. «. возлюбленному Своему Он даёт спать» (Пс. 126:2). Ты — Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1:6). Поэтому ты можешь спать мирно.
Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит беспокоиться. Если мы действительно верим тому, что сказал Иисус — «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоан.14:14) мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.
Текст наизусть:
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Пет. 5:7).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а. не слышатели только. » (Иакова 1:22)
Урок 16
Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)
Текст из Библии: от Матфея 6:5-13
Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.
Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее известным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосредственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.
МАТФЕЯ 6:5-13
И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Личная молитва
Первое, что упоминает здесь Иисус., это: «. когда молишься, не будь, как лицемеры. » Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «. любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. »
Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе молились на протяжении всей книги Деяний.
Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские рукоплескания.
Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.
Публичная молитва необходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но личная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной личности. В ней мы достигаем духовной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в моменты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежедневных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.
Повторяющиеся молитвы
Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» (ст. 7).»
Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язычникам в своих молитвах.
Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышление проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят — потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву — они говорят одни и те же фразы и слова — снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «. не говорите лишнего. »
Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам. » (Мат. 7:7).
Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уговорят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.
Основные принципы молитвы
В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.
Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)
Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви
Принцип хвалы
Эта молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах. » Неспасённые могут молиться этой молитвой точно также, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш. »
Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей.» Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог -Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.
Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!
Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё. » Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.
Бог на первом месте
В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе» (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.
Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам.»
Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неоплаченными счетами и ездить в машине-развалюхе. Если Бог на первом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается.»
Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.
Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избыточная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10).
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
В наши дни мы так уже не говорим. Сегодня мы сказали бы: «Ни за что не переживайте» или «Не бойтесь и не волнуйтесь ни о чём».
Обратите внимание, что это наставление о молитве. Что сказал Господь сделать первым? Разберитесь со своими тревогами, со своими переживаниями. Это первое. И это было первое, в чём Господь разбирался со мной. В то время я ещё не знал многого из Библии, но Дух Божий вел меня в соответствии со Словом Божьим.
Потому сделайте это сначала. Потом молитесь.
Достаточно легко применять вторую часть стиха («. всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом»), но она не будет работать без первого шага («Не заботьтесь ни о чем. »).
Вы понимаете? Первое, о чём Бог сказал: «Не волнуйтесь и не тревожьтесь ни о чём». Сделайте сначала этот шаг.
Когда вы даете людям Слово Божье, они обвиняют вас в жестокосердии. Однако желание помочь людям не является жестокосердием.
Однажды я проводил служение в южном Техасе, и один из служителей Полного Евангелия связался со мной через пастора и спросил, не мог ли я с ним поговорить. У него было много проблем. Я знал его, потому сказал, что поговорю с ним.
Итак, он приехал в тот город и рассказал мне о своих проблемах. Среди всего прочего, на него подали в суд, и лишь за услуги адвоката ему нужно было выложить приличную сумму. На него навалилось много трудностей. Он так нервничал, что не мог уже несколько дней есть. У него сводило желудок из-за переживаний, волнений и тревог; даже вода не могла удержаться у него в желудке. Он не мог спать по ночам. Он был переполнен тревогами из-за всего, что надвигалось на него.
Он хотел, чтобы я помолился молитвой веры, которая бы решила все его проблемы.
Я понимал, что прежде чем молитва сможет работать, нужно разобраться с его тревогами, потому я начал говорить с ним об этом. Я даже дал ему все места Писания, которые я здесь приводил, поощряя его возложить все свои заботы, переживания, волнения и тревоги на Господа, прежде чем придти к Нему со своими проблемами в молитве.
Он спросил: «Почему Господь не хочет слышать меня? Я молился, молился и молился. Я сделал всё, что знаю, и не могу найти никакого облегчения». Он был переполнен тревогами и страхами — вот почему.
Я начал говорить ему о том, что сказано в Библии. И этот рождённый свыше, наполненный Духом, говорящий на иных языках, верящий в Библию, в божественное исцеление и чудеса, служитель Полного Евангелия сказал мне: «Ни у кого нет столько веры, сколько у Вас».
Я ответил: «Дорогой брат, это не вопрос веры. У вас такая же Библия, как и у меня. Я не говорю Вам делать то, чего сам не делал. Мне не нравится возвеличивать Вашу проблему, но позвольте мне рассказать Вам о некоторых проблемах, с которыми я столкнулся. » Я рассказал ему о своих проблемах, и они были серьезнее тех, через которые проходил он.
Он начал успокаиваться и спросил меня, как я поступил (Он понял, что моё положение было в десять раз хуже, чем его).
Я ответил: «Я не пропустил ни одного приема пищи и всегда спал по ночам. Я скажу Вам, что я делал. » К тому времени уже был напечатан Расширенный перевод Библии, и я прочитал ему эти стихи.
Я рассказал ему: «Я преклонил колени у своей кровати и прочитал эти стихи Господу. Я сказал Ему: «Видишь, здесь Ты сказал мне не волноваться и ни о чём не беспокоиться, и я не собираюсь этого делать. Я буду делать то, что Ты сказал мне. Ты сказал: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания», поэтому я прихожу с этой проблемой к Тебе и отдаю её Тебе. Теперь я поблагодарю Тебя за ответ и пойду спать. Теперь эта проблема у Тебя. Ты будешь решать её, пока я сплю«».
— Вы хотите сказать, всё так легко сработало для вас?
— Я не сказал, что это было легко. Сначала я просыпался посреди ночи, и эта проблема начинала преследовать меня. Я начинал думать о ней. Я не мог снова заснуть, поэтому я вставал с постели, преклонял колени, открывал свою Библию и читал её себе и Господу.
— Я говорил: вот она, Господь. Я не собираюсь забирать её обратно. Дьявол пытается мне её вернуть. Он нарисовал мне картину этой проблемы, но она Твоя. Продолжай работать над ней, а я буду продолжать спать.
Я объяснял этому проповеднику:
— День-два я вёл небольшую битву, но потом я отдал всё в Его руки и успокоился, и Он всё разрешил.
Потом проповедник спросил меня (он был служителем Полного Евангелия и должен был верить, что описанное в Библии работает):
— И это сработает для меня?
— Конечно, это будет работать для Вас.
— Хорошо, я так и сделаю. Я сделаю это сам.
— Я соглашусь с Вами. Идите домой, и поступите так.
Позже я встретил его и он признался: «О, я боролся. Я не мог заснуть. Но я вставал с постели трижды, читал стихи, которые Вы мне дали. Я знал об их существовании в Библии, но никогда не применял их в своей жизни, и я говорил: Господь, эта проблема — Твоя, я отдаю её Тебе. И, в конце концов, я заснул.
На следующую ночь было немного легче. На третью ночь это было уже пустяковое дело, и после той ночи я мог спать, есть, и мой желудок больше меня не беспокоил. Через десять дней со мной связались по моему судебному делу и сказали, что дело закрыто, обо всём позаботились и всё отлично. Я подумал — Святой Бог! Это дело чуть не убило меня, но как только я отдал его в Твои руки, Ты решил его за несколько дней. Аллилуйя!»
Скажите вслух: «Он несёт наши бремена».
Теперь сделайте это личным исповеданием: «Он несёт мои бремена. Он знает всё обо мне. Он несёт груз. Я отдаю всё Ему. Аллилуйя!»
Несколько лет назад мы строили одновременно четыре здания Библейского Подготовительного Центра РЕМА в городе Талса. Для этого нужно много денег. У нас были финансовые трудности. В то время у нас были все причины для беспокойства. Кто-то бы мог и беспокоится, но я отказался.
Мой друг, тоже служитель, приехал со своей женой навестить нас. Мы показывали им наш городок и то, что мы там строили, и я помню, как он сказал мне: «О-о, брат! О-о! Я знаю, для тебя это наверняка тяжелая ноша!»
Я ответил ему: «Нет. Я вообще не несу никакой ноши. У меня нет забот, волнений, переживаний и никакого груза. Аллилуйя!»
Я ничего не сказал ему о той проблеме, которая была у нас на тот момент; я даже никогда о ней не упомянул. Почему? Потому что я уже отдал её Богу. Она была у Бога, и Он работал над ней.
Вместо этого я сказал тому служителю: «По-правде говоря, у меня рука не дрогнет закрыть это строительство; я и начинать-то его не хотел. Я не хотел школу. Мне нравилось быть служителем, ездить в разные города, проповедовать и проводить семинары. Это было прекрасное время, но Господь «потревожил» меня. Мне никогда не хотелось строить подготовительный центр. Но Господь сказал мне: «Сделай это».
Передам в точности, что я ответил Господу. Я очень просто с Ним общаюсь. Я не говорю с Ним «религиозными» словами. Я думаю, Он все равно знает нас. Я говорю с Ним просто, потому что Он — мой Отец.
Я сказал Ему: «Как бы там ни было, я не хотел строить эту школу. Это не было моим планом или моей идеей. Я не хотел этого и до сих пор не хочу, но Ты сказал мне. Мы сделали то, что Ты нам сказал, и я передаю это Тебе.
Это не будет меня беспокоить, и я вообще не буду смущен, если мы это все закроем. Это не приведёт меня в смущение. Я не смущаюсь. Я отдал это Тебе. Если этот проект провалится, знаешь, что я сделаю? Я объеду все Штаты и расскажу всем, что Ты был недостаточно велик, чтобы довести это дело до конца.
Вот. Теперь оно — Твоё. Я буду продолжать нормально кушать и спокойно спать ночью.
И я сказал этому служителю: «Я хорошо спал все ночи, хорошо кушал, пока Он работал над этим строительством. Так или иначе, Ему удалось закончить проект! Вы можете это видеть!»
Глава 5
Отпустите свою проблему
В жизни вы будете сталкиваться с проблемами. Ваш жизненный путь не будет устлан лепестками роз. У всех нас бывают кризисы. Но есть разница, если мы знаем Слово, если мы знаем Духа Божьего, если мы знаем, как правильно молиться.
Кто-то из вас держится за свои заботы и беспокойства. Вы всё ещё волнуетесь. На самом деле, вы пошли дальше, чем волнение. Вы «варитесь» в этом. А кто-то возможно «закипает» от переживаний, забот и беспокойств.
Но что Бог хочет — чтобы вы отдали это Ему. Нет, я не говорил, что это легко, особенно, если вы привыкли волноваться. Вместо этого привыкайте верить. Отпустите привычку беспокоиться в руки Бога.
Скажите: «Господь, я отдаю это в Твои руки. Я возлагаю эту заботу на Тебя. Я отказываюсь беспокоиться и переживать. Я больше не буду чрезмерно переживать. Я отказываюсь заботиться об этом. Ты сказал возложить всё на Тебя, потому что Ты любишь меня; Ты заботишься обо мне с любовью, Ты неусыпно заботишься обо мне, и я благодарю Тебя за это.
С этого момента всё в Твоих руках, Господь. Я успокаиваюсь в Тебе. Спасибо, Господь».
Да, когда вы ляжете спать, дьявол напомнит вам о ваших проблемах. Что вам делать? Начните смеяться с него!
Скажите: «Да, дьявол, ты напомнил мне об этом, но я не собираюсь волноваться. Я отдал эту заботу Господу. И, пока я сплю, Он работает над этим, ха- ха». А потом идите спать. Вот, что значит быть исполнителем Слова, а не просто слушателем (Иакова 1:23).
Есть люди, исцеление которых вот- вот готово проявиться, но это не происходит — а причина вся в том, что они держатся за болезнь, немощь или какие- то физические недостатки. Отпустите их! ОТПУСТИТЕ ИХ! Перестаньте за них держаться. Отпустите и просто положитесь на Иисуса. Доверьтесь Ему. Иисус рядом с вами. Скажите вслух: «Иисус здесь».
Слово говорит: «Он с любовью заботится о нас». Видите, Он любит вас. Да, на самом деле. Даже вас. Вы Ему нравитесь, Он любит вас, Он неусыпно заботится о вас с нежностью.
Он смотрит. Он наблюдает за вами, просто отпустите проблемы и «упадите» в Его руки. Слава Богу, Он поймает вас.
Просто расслабьтесь и успокойтесь в Нём, и вы увидите, что ваши симптомы исчезнут.
Пророчество
Понимаете, Слово Бога не работает только для одного, Оно не написано для блага лишь одного; Но Слово Бога принадлежит ВСЕМ. Принимайте Слово, как особое послание от доброго, любящего, дающего сердца; От вашего Отца, И применяйте Его к себе. Поступайте по Слову с детской простотой, И каждый раз вы будете иметь результаты.
Увлекаюсь святыми писаниями с юности. Прочел более 80 книг данной тематики.