Нагорная молитва текст

Полное описание: Нагорная молитва текст специально для наших уважаемых читателей.

Нагорная молитва текст

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
Евангелие от Матфея

«Нагорная проповедь» (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) на наших страницах является точной копией текста русской библии синодального перевода. В ней Господь Иисус Христос высказал всю суть Своего учения. Самое основное это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается «Притчей о благоразумном строителе» (Матфея 7:24-27) которая нас учит на каком основании нужно строить нашу жизнь и что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия.

    ГЛАВА 5(Арх. Аверкий)
    Заповеди блаженства
  1. Увидев народ, Он взошел на гору;
    и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
  2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
  12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
    так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы — соль земли
Вы — соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы — свет мира

  • Вы — свет мира.
    Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  • И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
    и светит всем в доме.
  • Так да светит свет ваш пред людьми,
    чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    Не нарушить пришел Я, но исполнить.

  • Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
    не нарушить пришел Я, но исполнить.
  • Ибо истинно говорю вам:
    доколе не прейдет небо и земля,
    ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
    пока не исполнится все.
  • Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
    тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
    а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
  • Ибо, говорю вам,
    если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
    то вы не войдете в Царство Небесное.

    Нельзя гневаться

  • Вы слышали, что сказано древним:
    не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  • А Я говорю вам, что всякий,
    гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
    кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону;
    а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
  • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
    и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  • оставь там дар твой пред жертвенником,
    и пойди прежде примирись с братом твоим,
    и тогда приди и принеси дар твой.
  • Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
    чтобы соперник не отдал тебя судье,
    а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
  • истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

    Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

  • Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  • А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

    Нельзя разводиться

  • Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  • А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    Не клянись вовсе

  • Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  • А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  • ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  • ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  • Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

    Просящему у тебя дай

  • Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  • А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
  • и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  • и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  • Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    Любить нужно всех, включая врагов

  • Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  • А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
    Читайте так же:  Молитвы матфею яранскому

    Будьте совершенны

  • Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
    1. ГЛАВА 6(Арх. Аверкий)
      Милостыню нельзя делать на показ
    2. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
    3. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
    4. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
    5. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

      Как нужно молиться

    6. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    7. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
    8. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
    9. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

      Господня молитва

    10. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    11. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    12. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    13. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    14. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

      Нужно прощать

    15. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
    16. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

      Не нужно поститься на показ

    17. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    18. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
    19. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

      Не собирайте себе сокровищ на земле

    20. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
    21. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
    22. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

      Светильник для тела есть око

    23. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
    24. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

      Не давайте святыни псам
      Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

      Просите, и дано будет вам

    25. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
    26. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    27. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
    28. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
    29. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

      Золотое правило
      Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

      Входите тесными вратами

    30. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    31. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

      Берегитесь лжепророков

    32. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
    33. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    34. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    35. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    36. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    37. Итак по плодам их узнаете их.
    38. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    39. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    40. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

      Притча о благоразумном строителе

    41. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
    42. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
    43. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
    44. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

      Конец Нагорной проповеди

    45. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
    46. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

    Митрополит Кирилл «СЛОВО ПАСТЫРЯ» Нагорная проповедь. Молитва Господня

    О милостыне Господь говорит в Нагорной проповеди особо, сравнивая ветхозаветное отношение к милостыне с новозаветным и обнаруживая при этом существенное различие. В Ветхом Завете милостыня есть безусловная моральная ценность, как, впрочем, и во многих других религиях. Милостыня — благое деяние доброго человека, вспомоществование неимущему. Не более и не менее того. Да и нужны ли, кажется, какие-то дополнительные условия для того, чтобы доброе дело как таковое могло бы почитаться еще и воистину добрым делом? Не означает ли подобное допущение сомнения в самодостаточности добра? Протянул один человек другому руку помощи — значит, сотворил безусловное благо.

    Читайте так же:  Молитва в замужестве

    Но Господь устанавливает определенную связь между актом милосердия и внутренним состоянием того, кто совершил этот акт. Он говорит о некотором условии, соблюдение которого необходимо для того, чтобы дело милосердия стало по-настоящему делом добрым, реальным благом. Условие единственное и очень важное: бескорыстие. Вот как говорит об этом Господь в Нагорной проповеди:

    «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4).

    Итак, доброе дело становится угодным в глазах Бога в том случае, если оно бескорыстно и если не используется в качестве средства достижения каких-то побочных, привходящих целей. Ибо фарисеи во времена земной жизни Христа Спасителя творили милостыню для того, чтобы стяжать добрую славу в народе и чтобы люди, указывая на них, восклицали: сколь мудры и благочестивы вожди наши!

    Но не это ли происходит порой и ныне? Как много возникает теперь различных благотворительных обществ и фондов, как часто звучат слова о добре и милосердии! Достаточно сказать, что практически ни одна предвыборная кампания или иное требующее волеизъявления народа событие не обходится без демонстративных акций благотворительности, организуемых людьми, домогающимися расположения сограждан. И сколь часто благое по видимости дело незаметно превращается в рекламную кампанию с целью завоевать доверие и симпатии людей, с тем чтобы потом обратить эти чувства на пользу устроителей такого действа. Получается, что в иных случаях бескорыстие может носить вполне корыстный характер. Однако Господь предостерегает против этого, указуя, что превращающий благостыню из цели в средство не достигнет своего.

    Ту же связь между внутренним состоянием человека и доброделанием Господь усматривает и в таком важном для религиозной жизни человека деянии, как молитва:

    «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:5-6).

    Как не всякое благодеяние праведно перед Богом, так и не всякая молитва угодна Богу и будет Им услышана, но только та, что творится не напоказ и не преследует корыстных целей. «А молясь, — продолжает Господь, — не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так….» (Мф. 6:7-9).

    И Господь научает нас тому, как следует молиться, на примере Своей молитвы, которая с тех пор известна как молитва Господня:

    «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9-13).

    Молитва Господня начинается с обращения к Богу со словом Отец. Такое именование Творца стало возможным для нас только потому, что Сын Божий пришел в мир, соединив Божественное и человеческое в Своей личности, преодолев преграду греха, отделившую человека от Бога. Через посредничество Христово люди сделались «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу», по слову апостола Павла (Еф. 2:19). И в качестве таковых обрели право обращаться к Богу как к Отцу. Бог соделался для нас Отцом через Сына Своего, ставшего Сыном Человеческим.

    «Отче наш, сущий на небесах!» — говорим мы о пребывании Бога в Небесном нашем Отечестве. Образ Отца Небесного свидетельствует, помимо прочего, о том, что Бог не имеет источника бытия в нашем земном мире, в отличие от рукотворных языческих богов, которым во времена Христа поклонялось большинство людей. Мы же поклоняемся нерукотворному Богу и обращаем слово молитвы к Отцу Небесному, Который не зависит от нашего земного бытия и пребывает в мире сверхчувственном.

    «Да святится имя Твое…» — это первое прошение к Богу; оно о том, чтобы имя Его было свято перед людьми. Тем самым мы признаем и исповедуем, что Бог — Единый Святой, и просим о том, чтобы святость Его была явлена роду человеческому, воссияв для каждого образом высшего совершенства, чтобы она открыла людям их духовные очи, путеводительствовала им в прохождении жизненного поприща и утверждала их в истине. Ибо Бог есть начало всякого блага и воплощение абсолютного идеала. Оставаясь недостижимым образцом для человека, Он должен быть им признан, принят и прославлен. И об этом — наше первое молитвенное прошение к Богу.

    Да приидет Царствие Твое…» Царство Божие — это Богообщение, жизнь с Богом. В таковое общение человек не может войти одним своим желанием, ибо Царство Божие есть дар, который открывается свыше. Принять этот дар и войти в его обладание мы можем только тогда, когда усваиваем систему нравственных ценностей, которую Бог дал человеку. Приемля заповеди Божий и Богом определенный нравственный порядок жизни, мы открываем себя для Его Царства. Ради того, чтобы человек наследовал Божие Царство, Господь и приходил в наш мир. И первым словом Его проповеди было:

    Читайте так же:  Домашняя молитва за усопшего мужа

    «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15).

    Потому не случайно второе прошение молитвы Господней обращает нашу мысль и наше чувство к идее Царствия Божия, являющегося образом жизни с Богом. Чтобы этот образ сделался спасительной реальностью, человеку надлежит употребить во благо дарованную ему свободу, подчинить свою волю воле Божией. В этих словах молитвы содержатся одновременно и просьба к Богу соделать нас наследниками Его Царства, и утверждение нашей веры в непреложное осуществление того, о чем проповедовал Господь, — в скорое пришествие Божия Царства.

    «Да будет воля Твоя…» — просим мы Господа. Это значит, что воля Божия, воплощенная в нравственном законе, должна быть усвоена и свободно воспринята нашим существом. Как говорит святитель Василий Великий, «не должно собственную волю предпочитать воле Господней, но при всяком деле надо понять, какова воля Божия, и исполнять ее».

    «Хлеб наш насущный дай нам на сей день…» — это прошение о том, чтобы Господь благословил нам удовлетворение необходимых нужд нашего физического бытия. Этим молитвенным обращением освящается через Божественный авторитет законность жизненных запросов человека, но вместе с тем и вводится критерий отличия законных потребностей от греховных.

    Ибо наши потребности законны, когда они насущны и когда они направлены на поддержание жизни. Но они становятся греховными, когда служат к угождению плоти, как говорит о том предмете апостол Павел: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14).

    «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» Господь простит нас и разрешит от греха только в том случае, если сами мы будем способны прощать других людей.

    «И не введи нас во искушение….» — то есть не попусти нам обольститься злом. Бог — не творец зла, творец зла — диавол. И как отец зла он прельщает человека, делая грех соблазнительным и желанным. Мы же молитвенно ходатайствуем пред Богом о том, чтобы Он оградил нас от этого диавольского искушения, внушил нам способность отличать добро от зла, а истину от обмана и вооружил нас силой духовного зрения.

    «Но избавь нас от лукавого». Этими словами мы просим Господа освободить нас из-под власти диавола, ибо собственными силами не способны одолеть это злое начало.

    Таковы вечные слова молитвы Господней, в которой содержится все самое необходимое для нашей религиозной жизни. И даже если человек не умеет молиться своими словами или не знаком с другими церковными молитвословиями, то по крайней мере эту прекрасную молитву, которой научил нас Сам Господь, нужно знать и ее словами обращаться к Богу.

    Приход Никольской церкви с. Новое Еголдаево

    Русская Православная Церковь, Скопинская епархия

    Объявления

    • Как добраться до нашего храма!
    • 19 Февраль 2016
    • СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ
    • 15 Октябрь 2013

    Все объявления

    • Главная
    • История прихода
    • Расписание Богослужений
    • Новости
    • Контактная информация
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Вопрос священнику
    • Общецерковные новости
    • Статьи с Православия.Ru
    • Гостевая книга
    • АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ
    • Подготовка к исповеди и причастию
    • Литературная страничка
    • ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРОПОВЕДИ
    • Православная семья
    • ПОМОЩЬ ХРАМУ
    • Воскресная школа
    • видео раздел

    СТИХИ

    стихи

    Иеромонах Роман

    Страх Господень – авва воздержания,
    Воздержанье дарит исцеление.
    Лучшая поэзия – молчание,
    Лучшее молчание – моление.

    Лучшая молитва – покаяние,
    Покаянье тщетно без прощения.
    Лучшее пред Богом предстояние –
    В глубине высокого смирения,

    Я забудусь в таинстве молчания
    Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
    Да очистят слёзы покаяния
    Высшую поэзию – моление.
    28 марта 1991. Печоры

    Князь Петр Андреевич Вяземский

    Молитва

    Господи! Избави мене всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия.
    Господи! Даждь ми слезы и память смертну и умиление.
    Из молитвы Иоанна Златоустого

    Бывают дни, когда молиться так легко,
    Что будто на душу молитвы сходят сами,
    Иль Ангел, словно мать младенцу на ушко
    Нашептывает их с любовью и слезами.

    В те дни нам жизнь ясней и внутренним глазам
    Доступней Промысла таинственная книга,
    И чище радость в нас, и крест не в бремя нам,
    И благ тяжелый гнет возлюбленного ига.

    Бывают дни, когда мрак на душе лежит;
    Отяжелевшая и хладная как камень,
    Она не верует, не любит, не скорбит
    И не зажжется в ней молитвы тихий пламень.

    Хранитель Ангел мой! Не дай мне в эти дни
    Пред смертью испытать последнее сомненье
    И от души моей ты немощь отжени
    И хлад неведенья и чувств окамененье.

    Но теплых слез во мне источник обнови,
    Когда остынет он в дремоте лени томной;
    Дай умиленье мне молитвы и любви,
    Дай память смертную, лампаду в вечер тёмный!

    Н. А. Гурьянов

    Терпение

    Не печальтесь, не грустите:
    Время счастья вновь придет;
    Подождите,
    потерпите, —
    Есть награда тем, кто ждет!
    Тем из нас, кто здесь
    страдает,
    За страданья есть венец;
    Кто здесь слез не проливает?
    Но и им
    придет конец!
    Все, что в жизни — все на время,
    Нам на краткий миг
    дано:
    Счастья сладость, горя бремя —
    Все мгновение одно.
    Жизнь сама —
    одно мгновенье,
    Радость — светлая мечта,
    Скорби — призрак
    сновиденья,
    Все заботы — суета!
    Подождите, потерпите, —
    Есть награда
    тем, кто ждет;
    Не печальтесь, не грустите;
    Время мчится — все пройдет.

    Фёдор Тютчев

    В дни поста

    Во дни поста, дни покаянья,
    Рой грешных помыслов оставь;
    Страшися, грешник, воздаянья;
    Свой ум ко Господу направь.
    Приди во храм не с гордым оком,
    Как фарисей не лицемерь;
    В уничижении глубоком
    Стучись в помилованья дверь.
    Как древний мытарь со смиреньем —
    Поникнув головой склонись;
    С чистосердечным сокрушеньем
    «Помилуй, Господи!» — молись.
    Проливши слёзы умиленья,
    Да будет от греха чиста
    Твоя душа, — чужда сомненья,
    Принять достойная Христа.

    Николай Васильевич Гоголь

    К Тебе, о Матерь Пресвятая

    К Тебе, о Матерь Пресвятая,
    Дерзаю вознести свой глас,
    Лице слезами омывая:
    Услышь меня в сей скорбный час.

    Читайте так же:  Отче наш молитва текст на русском языке с ударением распечатать

    Прими мои теплейшие моленья,
    Мой дух от бед и зол избавь,
    Пролей мне в сердце умиленье,
    На путь спасения наставь.

    Да буду чужд своей я воли,
    Готов для Бога все терпеть,
    Будь мне покров во горькой доле,
    Не дай в печали умереть.

    Ты всех прибежище несчастных,
    За всех молитвенница нас;
    О, защити, когда ужасный
    Услышим судный Божий глас.

    Когда закроет вечность время,
    Глас трубный мертвых воскресит,
    И книга совести все бремя
    Грехов моих изобличит.

    Покров Ты верным и ограда;
    К Тебе молюся всей душой:
    Спаси меня, моя отрада,
    Умилосердись надо мной!

    СТИХИ СХИИГУМЕНА САВВЫ

    НЕ МСТИ ВРАГУ.

    Не мсти врагу за оскорбленья,
    Вражду любовью погаси
    И в Божий храм, до примиренья,
    Своих даров не приноси.
    Любя лишь тех, кто вас лелеет,
    Вы мните Богу угодить?
    Но и язычники умеют
    Взаимно любящих любить.
    А ты, — ты братские объятья
    Тебя клянущим простирай
    И не проклятьем за проклятье
    Благословеньем воздавай!
    Творец ваш солнце зажигает
    И множество светил ночных
    И с неба дождь ниспосылает
    Равно для добрых и для злых:
    Так ты и доброму и злому
    Учись, как Он, благотворить;
    И будешь сыном Всеблагому,
    И жизнью вечной будешь жить!

    ВСЁ Я С ГОСПОДОМ МОГУ!

    Было время, я, ликуя,
    Шел на разные дела.
    Говорил я: «Все могу я!
    Предо мной падет скала!»
    Я трудился, рвеньем полный
    Строил дом, пахал поля,
    Но мой дом размыли волны,
    Не дала плодов земля.
    И тогда, с душой смущенной,
    Я людей на помощь звал,
    Но. в работе обновленной
    Их совет не помогал.
    Безутешный и унылый.
    Я упал на берегу..
    «Беден я, во мне нет силы —
    Ничего я не могу.
    До Меня достигло слово:
    «Я к тебе так близок был
    С силой, помощью готовой—
    Обо Мне ты позабыл.
    Встань, возьми Меня за руку,
    Много-много силы в ней!
    И твой труд, рассеяв муку,
    Я свершу рукой Своей».
    И пошел на зов я, смело
    Взялся за руку Христа,
    С Ним пошел на то же дело,
    На бесплодные места.
    И, о чудо! Зреет колос,
    Вырос дом на берегу.
    И воспел мой громкий голос:
    Все я с Господом могу!

    Нагорная проповедь Иисуса Христа — толкование текста

    Вы находитесь:

    В чём секрет нагорной проповеди Иисуса Христа, почему часто христиане прибегают к тексту Библии нагорной проповеди? Почему нагорную проповедь так и не смогли правильно истолковать на протяжении долгих веков существования христианства?

    Хотите разобраться в тайнах слова Божиего и понять истинный смысл толкования не только нагорной проповеди, но и всего Священного Писания? Давайте разбираться вместе. Для начала возьмём текст нагорной проповеди Иисуса Христа и разберём по порядку.

    Для исследования возьмём два места Писания Нагорной проповеди Иисуса Христа Евангелие от Матфея 5 глава и Евангелие от Луки 6 глава синодального перевода. Не стану брать полностью все главы, для исследования и понимания будет достаточно мест Писания ниже изложенных.

    Нагорная проповедь Иисуса Христа Евангелие от Матфея | глава 5

    1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

    2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

    3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

    4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

    6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

    7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

    9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

    10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

    12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

    Нагорная проповедь Иисуса Христа Евангелие от Луки | глава 6

    17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

    18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

    19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

    20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

    21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

    22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

    23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

    24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

    25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

    26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

    Что первым бросается в глаза текста нагорной проповеди Иисуса Христа? Ещё не заметили? Смотрите сами:

    1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

    2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: — два первых стиха Евангелие Матфея здесь сказано, что Иисус взошёл на гору. Теперь смотрим что сказано в Евангелии Луки:

    17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

    18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

    19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

    20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

    В евангелии от Луки говорится, что сошёл с учениками и стал говорить проповедь. Получается в одном месте Писания иисус на горе говорил проповедь — почему и назвали её нагорной, а в другом месте Иисус говорил проповедь не на горе. Как это понимать, почему такое несоответствие?

    Читайте так же:  Молитва чтобы голова не болела

    Понимание Писания по букве

    Если смотреть Писание по букве и понимать всё в буквальном смысле, как это делают все христиане, сложится впечатление, что Библия обманывает, что переводы неточные, и многое другое о чём сейчас яро многие противники Библии пытаются толковать в своих рассказах против Писания, чтобы запутать верующих.

    Понимая Писание по букве, можно считать Писание обманом, а если читать Писание по духу и понимать по духу, то всё складывается, все буквальные неточности исчезают — как мудр всё таки Всевышний, слава и хвала Ему! Аминь.

    Толкование нагорной проповеди

    Разбираем первый стих 6 главы Матфея “Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.” — здесь целая история сокрыта в стихе. “Увидев народ” — учение Иисуса приняли не сразу и народ образовался только спустя время, что мы и видим сегодня, это все христиане, что и привело Иисуса на гору власти среди Христиан всего мира, получается Иисус находится на этой великой горе.

    Для многих, кто сейчас читает статью — это шокирующее толкование нагорной проповеди, но наберитесь терпения и дочитайте до конца, узнайте секрет толкования.

    Разбираем стих дальше: “и, когда сел” Иисус должен был сесть одесную Бога, то есть по правую сторону, что в итоге и произошло — все христиане, да и не только христиане говорят о Иисусе, знают о Иисусе, так “приступили к Нему ученики Его.” — приступили к изучению учения Иисуса Христа.

    Чтобы понятнее было, нужно воспринимать Библию, как пророческую книгу, а не историческую. Смотрите Писание сегодняшним днём, тогда все толкования станут понятными, всё уложится правильно в голове.

    Смотрите видео с подробным толкованием текста нагорной проповеди Иисуса Христа

    В толковании Священного Писания нет ничего сложного, необходимо понять, принять Божий язык как особый, имеющий свой смысл. Что это значит?

    Постараюсь объяснить понятнее. Вы наверно сталкивались с такой проблемой когда два человека разговаривают вроде бы на русском языке, но друг друга не понимают. Почему нет понимания между двумя людьми разговаривающими на одном физическом языке? Всё просто, один говорит на своём “сленге” применяет термины той области в которой варится, другой говорит на своём “сленге” из другой области с которой связана его профессиональная деятельность и таким людям сложно найти между собой понимание. Про таких обычно говорят — не могут найти общего языка.

    Из примера приведённого выше становится понятно, что существует духовный язык со своими терминами и понятиями. Поэтому Божий язык требует толкования на обычный, земной язык. Получается в Библии каждое слово имеет своё толкование, значение.

    Где брать толкование?

    Теперь возникает вопрос: где брать толкование, значение каждого слова для понимания Писания? И здесь Бог создал всё в простоте, главное нужно это принять, поверить, не зря сказано Иисусом “имея веру с горчичное зерно и горы сможете переставлять” — о каких горах идёт речь? Конечно же не о буквальных, созданных природой. Горы — это собрание людей объединённых одним интересом или идеей.

    Давайте возьмём пример толкования из нагорной проповеди Иисуса Христа. Евангелие от Матфея глава 5 стих 6 “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.” В этом стихе просто и понятно говорится о том, кто такие алчущие и жаждущие — голодные. Голод не физический, не буквальный голод, а голод в правде. Посмотрите вокруг себя жизнь, много среди вас правды, много людей окружающих вас жаждущих правды?

    Так в простоте, Библия даёт нам толкование не только нагорной проповеди, но каждого пророчества. Большинство верующих когда читают другие места Писания забывают о значениях слов и начинают воспринимать смысл сказанного по букве, в буквальном смысле.

    Запомните: Писание всё богодухновенно, поэтому нет ни одного слова в буквальном понимании. Если вы в Библии читаете текст о еде, то должны понимать толкование — речь идёт о духовной пищи, а не о физической.

    Пять хлебов

    Например: Иисус пятью хлебами накормил пять тысяч человек — как истолковать это событие? Мы уже понимаем, что речь идёт о духовной пищи, хлебом для верующего человека является книга (Священное Писание). При Иисусе Христе книг Нового Завета не было, но был закон Моисеев — пять книг Ветхого Завета. Когда Иисус давал толкование на пять книг Моисея, все ели и насыщались правдой из закона Божиего.

    Вернёмся к толкованию нагорной проповеди Иисуса Христа. Разберём толкование Евангелие 5 глава 3 стих “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.” — что значит нищета? Какие могут быть люди “нищие духом”? Нищий духом — это тот человек, который имеет интерес к духовности, но так и не осмелился взяться за Писание, у него есть интерес, но нет смелости начать духовную жизнь, так как вокруг него люди не верующие и он боиться их мнения, что о нём подумают, когда он будет говорить о Боге, о духовной жизни. Ведь в современном мире не принято говорить о Боге, о вере. Но такой человек при встрече со Христом, быстрее примет правду в отличии от тех, кто уже устоялся в своём догмате христианства, в убеждениях церкви принадлежность которой он признаёт.

    Можно подробно толковать заповеди нагорной проповеди Иисуса Христа, всё Писание, но для этого нужно будет написать очень много статей, книг. Поэтому и сказано в Писании: “если говорить подробно, то и всему миру не вместить книг.” Поэтому нужно понимать Библию правильно, по духу, а не по букве. Ищите значения слов в самом Писании, а я вам в этом буду помогать.

    Поделись статьёй в своих социальных сетях, помоги друзьям понять толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

    Нагорная молитва текст
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here