Молитвы Святому виктору

Полное описание: Молитвы Святому виктору специально для наших уважаемых читателей.

Молитвы святым

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Мученик Виктор Дамасский. Икона

Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.

Величание мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде

Величаем вас, страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Православные акафисты

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Мученик Виктор Дамасский. Икона

Кондак 1

Избраннаго воина Христа Бога нашего, святаго мученика Виктора песньми почтим, яко ходатая нашего и молитвенника; ты же, страстотерпче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный явился еси, святый мучениче, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, радостно потекл еси на страдальческий подвиг. Темже, поминающе страдания твоя, за Христа претерпенная, вопием ти сице: Радуйся, Творца всяческих всем сердцем возлюбивый. Радуйся, за имя Его тяжкая страдания приемый. Радуйся, идольское нечестие обличивый. Радуйся, любве ради твоея ко Христу живота своего не пощадивый. Радуйся, славу мира сего ни во что же вменивый. Радуйся, сладости райския вкусивый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 2

Видя гонения нечестивых на христианы, не убоялся еси прещения и мучительства их, но яко доблий воин Христов, пред нечестивым воеводою Севастианом предстал еси, и веру свою во единаго истиннаго Бога исповедал еси, поя велегласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея, святый мучениче Викторе, изумил еси мучителя мужеством души твоея и словесы, имиже дерзновенно проповедал еси Христа — истиннаго Бога. Темже, похваляюще исповедание твое, вопием ти таковая: Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче. Радуйся, Пресвятыя Троицы верный поклонниче. Радуйся, идольскаго служения искоренителю. Радуйся, христианского благочестия насадителю. Радуйся, Царствия Небесного наследниче. Радуйся, славы вечныя сопричастниче. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 3

Силою Вышняго укреплен, дерзновенно пред мучителем стал еси, мужественный исповедниче Христов, темже угрозы и ласкательства онаго презрев, на подвиг мученический потекл еси, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея крепкую надежду на Небеснаго Владыку и Господа, и помняще слово апостольское, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, ты, святый мучениче, не повинуяся велению мучителя, но исповедав себе воином Царя Небеснаго быти, отринул еси языческое нечестие и в руце мучителей предался еси. Мы же, поминающе мужество твое, вопием ти сице: Радуйся, доблий воине Царя Небеснаго. Радуйся, верный рабе своего Домовладыки. Радуйся, угрозы нечестивых презревый. Радуйся, прелесть идольскую обличивый. Радуйся, подвиг мученический добре совершивый. Радуйся, веру свою во Христа кровию засвидетельствовавый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 4

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тяжко мучити тя и в пещь огненную воврещи. Ты же, все упование свое на Бога возложивый, во огнь, якоже иногда три отроцы, безбоязненно вшел еси, поя победную песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав нечестивый воевода, яко по триех днех пребывания во огненней пещи ты, славный мучениче, невредим обрелся еси, и еще большия ярости исполняяся, призва чародея и повеле ему умертвити тя. Ты же, смертоносную пищу приим, паки неврежден пребыл еси, подвизая вопити тебе таковая: Радуйся, поборниче веры непоколебимый. Радуйся, страстотерпче, адаманта твердейший. Радуйся, огня неубоявыйся. Радуйся, росою молитв твоих пламень огненный угасивый. Радуйся, смертоносныя снеди вкусив, невредим пребывый. Радуйся, пищи райския ныне наслаждаяйся. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 5

Боготечней звезде подобен был еси, мучениче Христов, указующей путь спасения: чародея бо, умертвити тя хотящаго, веровати во Христа подвигл еси, научая воспевати купно с тобою: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше душевныма очима своима Бога, яве чудодействующа тобою, святый Викторе, волхв нечестивый умилися сердцем и уверова во Христа, тобою проповедуемаго. Мы же, воспевая величия Божия, на тебе явленная, глаголем: Радуйся, спасительным словом тьму неверия разгнавый. Радуйся, мученическим веры исповеданием неверныя ко Христу обративый. Радуйся, вся козни диавола разрушивый. Радуйся, силу демонскую верою Христовою низложивый. Радуйся, верных ко прославлению Бога воздвизающий. Радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к Нему наставляющий. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Читайте так же:  Молитва на удачу Господу Богу

Святые Мина, Виктор Дамасский (в середине) и Викентий. Икона, Начало XVII века. Ризница монастыря Хиландар. Афон

Кондак 6

Проповедником истинныя веры во Христа явился еси пред мучители твоими, страстотерпче славне, никия бо раны тебе содеянныя не возмогоша повредити тебе: кипящий бо елей, аки источник воды прохладныя тебе показася, и оцет, аки сладкий сот тебе бысть. Мы же, терпению твоему удивляяся, вопием Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет слепотствующим очесем мучителей твоих, егда ты, святый мучениче, имя Господа Иисуса призвал еси. Сего ради тебе, славному угоднику Божию и чудотворцу, взываем: Радуйся, скорый наш пред Богом заступниче и ходатаю. Радуйся, о душах наших теплый предстателю. Радуйся, недужных молитвою своею исцеляяй. Радуйся, раны душевныя и телесныя врачуяй. Радуйся, веру нашу укрепляяй. Радуйся, надежду нашу утверждаяй. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 7

Хотяще прославити Бога, укрепляющаго избранныя Своя, жена некая, именем Стефанида, пришедши на место мучения твоего и велию терпению твоему удивляяся, виде венцы нетленныя с небесе сходящия. Сие убо благоговейно зряще и Бога в сердце своем славяще, возопи: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа безчеловечия ярость злобный мучитель, егда юную Стефаниду, похваляющую страдания твоя, мучениче Христов Викторе, повеле, приклонив ветви древес, привязавши, разсещи. Мы же, подвиг святыя мученицы славяще, ублажаем купно с нею страдания твоя, страстотерпче, вопиюще: Радуйся, жертвою благоприятною, якоже Авелево приношение, Богу бывый. Радуйся, праведности и благих дел, якоже Ной, исполненный. Радуйся, в вере Аврааму подражаяй. Радуйся, Иову в терпении последствуяй. Радуйся, якоже Давид, все упование свое на Господа возложивый. Радуйся, лик мученический восполнивый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 8

Странно бе видети и слышати языком, неведущим Божией силы, како в слабом человечестем телеси возможно таковыя претерпевати за Христа муки. Мы же, славяще Бога, даровавшаго святым мучеником таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь радости божественныя исполнился еси, святый мучениче, егда повеление мучителя на мечное твое усечение услышал еси. Мы же, страдания твоя воспоминающе, и велие терпение твое похваляюще, глаголем: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый. Радуйся, венец мученический от руки Вседержителя приемый. Радуйся, в невечернем дни Царствия Христова водворивыйся. Радуйся, во обителех райских на Небеси вселивыйся. Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся. Радуйся, о призывающих тя напрестанно пекущийся. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 9

Всякия беды и напасти избави нас молитвами твоими, страстотерпче святый Викторе, велие бо имаши дерзновение пред Господем, за Него же и душу свою положил еси, взывая непрестанно: Аллилуиа.

Икос 9

Витий многовещаннии не возмогут изрещи тебе достойныя хвалы мучениче славный, многих ради подвигов и страданий, ихже за Христа подъял еси волею. Сего ради мы, недоумевая восхваляти тя по достоянию, воспеваем сице: Радуйся, веры христианския исповедниче неустрашимый. Радуйся, воине Христов непобедимый. Радуйся, благонадежный помощниче всем за истину терпящим. Радуйся, скорый утешителю в беде сущих. Радуйся, Церкве Христовы защитниче. Радуйся, всех православных заступниче. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 10

Спасения и вечныя радости достигше по мнозех страданиях Христа ради, ты, святый мучениче, научаеши и нас вся, ради Бога, благодушно претерпевати и на Него единаго все упование свое возлагати, воспевая песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и прибежище к тебе притекающим ты еси, угодниче Божий, молитися бо непрестанно Христу Богу нашему за всех почитающих страдания твоя. Прийми убо, мучениче многострадальне, и от нас грешных сия убогая похвалы: Радуйся, яко возлюбил еси живот вечный паче временнаго. Радуйся, яко Царствие Небесное предпочел еси славе человечестей. Радуйся, яко страдании твоими снискал еси нескончаемую радость. Радуйся, яко вкусивши смерть мученическую, прешел еси к блаженному безсмертию. Радуйся, горняго Сиона наследниче. Радуйся, Христовы Церкви велие удобрение. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице воздал еси, святый мучениче Викторе, не словом точию, но живым всего себе в жертву принесением: Творца бо своего паче всего возлюбил еси и Ему единому добре послужил еси, поя со умилением: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли являвшися, богоизбранне Викторе, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному наставляеши вопиющих ти с любовию таковая: Радуйся, Подвигоположнику Христу последователю. Радуйся, жития непорочнаго рачителю. Радуйся, кротости и смирения образе. Радуйся, послушания и терпения учителю. Радуйся, светило благочестия немерцающее. Радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 12

Благодать божественнную испроси нам, мучениче Христов, много бо может молитва праведнаго ко благосердию Владыки, не возгнушайся нашея греховныя нечистоты, но буди нам во всем помощник и к покаянию благий наставник, научая милующему нас Богу воспевати: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многострадальныя подвиги твоя, славный страстотерпче, хвалим долготерпение твое, ублажаем мученическую кончину, и почитаем священную память твою, и в похвалу сицевая тебе зовем: Радуйся, во страдании своем доблесть чудную явивый. Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый. Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый. Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый. Радуйся, яко тобою Бог прославляется. Радуйся, яко тобою демоны посрамляются. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 13

О всеблаженный святый мучениче Викторе, приими сие наше хвалебное пение, от умиленнаго сердца тебе приносимое, и избави нас от всякаго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою и всеми святыми воспеваем победную песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Читайте так же:  Молитва о торговле Иоанну Сочавскому

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1

24 ноября – День памяти Виктора Дамасского

Виктор Дамасский – святой мученик эпохи раннего христианства. Его жизнеописание существует в нескольких вариантах на трёх языках: латинском, коптском и греческом. Некоторые сведения противоречивы, в частности, доподлинно неизвестны годы жизни. Виктор был солдатом римской армии во втором веке нашей эры и принял муки и смерть, не пожелав отречься от веры Христовой. Латинские источники утверждают, что он погиб во время правления Антонина (138–161 гг.). В греческом житие говорится, что мученичество Виктор принял в период с 161 до 180 года, когда императором был Марк Аврелий. Православная Церковь отмечает день памяти этого святого 11 ноября по ст. стилю, а католическая – 14 мая.

Подвиг Виктора Дамасского описывает Дмитрий Донской в Четьях-Минеях. Виктор служил в отряде, где военачальником был Севастиан. Гарнизон находился на территории Сирии, неподалёку от Дамаска. Святой был благочестивым христианином и не скрывал своих убеждений, хотя в то время приверженцы христианской веры подвергались гонениям. Однажды Севастиан вызвал Виктора к себе и сказал ему, что получен приказ императора, в котором сказано, что все христиане должны отречься от Христа и совершить жертвоприношение римским богам. Тех, кто откажется это делать, император повелел казнить. Военачальник предложил Виктору выполнить волю императора, но воин отказался. Ни уговорами, ни угрозами воевода повлиять на него не смог. Тогда Севастиан приказал подвергнуть непокорного пыткам.

Сначала Виктору сломали пальцы на руках. Затем мученика бросили в горящую печь, где он находился целых три дня. Военачальник был уверен, что Виктор сгорел и приказал прах его развеять по ветру. Но когда печь открыли, то нашли святого живым и невредимым. После этого Виктора попытались отравить, но и яд оказался бессилен. Разгневанный Севастиан стал выдумывать новые пытки.

У мученика вытянули жилы и бросили его в кипящее масло. Но и в этот раз Господь не дал Виктору умереть. Тогда, по приказу Севастиана, его ослепили и распяли на кресте вниз головой. Святой провёл на кресте три дня. Когда же пришли воины, чтобы снять его и предать тело земле, то увидели – Виктор жив. Многие люди, которые были свидетелями этого чуда, перешли в христианскую веру. Обезумевший Севастиан приказал содрать с Виктора кожу. Одна девушка из Дамаска, по имени Стефанида, находилась в это время рядом и увидела два великолепных венца, которые опускались с небес. Один из них был предназначен для Виктора, а второй оказался на её голове. На Стефаниду снизошла благодать и она исполнилась решимости принять смерть во имя Иисуса, о чём и заявила во всеуслышание. Девушку привели к Севастиану. Узнав, что ей всего пятнадцать лет от роду, военачальник спросил, что заставляет её отказаться от земных благ и семейного счастья. На что юная христианка ответила, что высшее счастье для неё – быть принесённой в жертву Богу истинному и принять мученический венец. Воевода обрёк её на ужасную смерть – девушку разорвали надвое, привязав её руки к вершинам двух финиковых пальм, согнутых к земле.

После страшной казни Стефаниды, Севастиан приказал отрубить голову Виктору и только тогда душа святомученика отправилась в рай.

В XII веке в константинопольском храме хранились мощи святого Виктора, но затем они исчезли. Ещё одна часть мощей хранилась в римских церквях, а с 1906 года мощи хранятся в церкви итальянского города Фано.

На иконах святой Виктор изображается молодым воином со знаменем, мечом или оливковой (пальмовой ветвью). Его просят об исцелении от глазных и кожных заболеваний, а также от болезней рук. Великомученик является покровителем мужчин по имени Виктор и помогает найти верных друзей и спутников.

В Московской области есть церковь Виктора Воина, в которой хранится ковчег с частью мощей святого мученика Виктора (http://www.st-victor.ru)

МОЛИТВА ВИКТОРУ ДАМАССКОМУ

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь

Тропарь, глас 4

Мученик Твой, Господи, Виктор во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.

Святой Виктор Дамасский, моли Бога о нас!

Мученик Ви ́ ктор Дамасский

День памяти

Житие

Краткое житие мученика Виктора Дамасского

Свя­той му­че­ник Вик­тор был во­и­ном во вре­мя цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра Мар­ка Авре­лия Фило­со­фа (161–180). Ко­гда им­пе­ра­тор на­чал го­не­ние на хри­сти­ан, Вик­тор от­ка­зал­ся при­не­сти жерт­ву бо­гам. Та­кое обя­за­тель­ное жерт­во­при­но­ше­ние яв­ля­лось про­вер­кой пре­дан­но­сти во­и­на бо­гам, им­пе­ра­то­ру и оте­че­ству. Свя­той пре­дан был на му­че­ния, но про­шел сквозь все пыт­ки невре­ди­мым. Си­лой мо­лит­вы он по­бе­дил ча­ро­дея, ко­то­рый с тех пор от­ка­зал­ся от волх­во­ва­ний и стал хри­сти­а­ни­ном. По мо­лит­ве свя­то­го про­зре­ли вне­зап­но ослеп­шие во­и­ны. Ви­дя чу­де­са, яв­лен­ные Гос­по­дом через свя­то­го Вик­то­ра, мо­ло­дая бла­го­че­сти­вая су­пру­га од­но­го из му­чи­те­лей, Сте­фа­ни­да, от­кры­то про­сла­ви­ла Хри­ста, за что бы­ла пре­да­на лю­той каз­ни: ее при­вя­за­ли к двум со­гну­тым паль­мам, ко­то­рые, рас­пря­мив­шись, разо­рва­ли му­че­ни­цу. Свя­то­го му­че­ни­ка Вик­то­ра обез­гла­ви­ли. Му­че­ни­ки по­стра­да­ли в Да­мас­ке во II ве­ке, где и пре­да­ны по­гре­бе­нию их чест­ные остан­ки.

Читайте так же:  Молитва на работу на собеседование

Полное житие мученика Виктора Дамасского

Во вре­ме­на им­пе­ра­то­ра Мар­ка Авре­лия (он же Ан­то­нин, 161–180 гг.), в го­ро­де Да­мас­ке (Си­рия) слу­жил во­и­ном хри­сти­а­нин Вик­тор, ро­дом из Ита­лии. Ко­гда им­пе­ра­тор при­ка­зал пре­сле­до­вать хри­сти­ан, во­е­во­да Се­ва­сти­ан по­тре­бо­вал от Вик­то­ра, чтобы он от­рек­ся от Хри­ста и при­нес жерт­ву идо­лам. «Ты во­ин на­ше­го ца­ря, и обя­зан ис­пол­нить его при­ка­за­ние», – за­явил Се­ва­сти­ан. «Нет, – от­ве­тил Вик­тор, – те­перь я во­ин Небес­но­го Ца­ря, и Ему од­но­му бу­ду слу­жить, а мерз­ких идо­лов я пре­зи­раю!» То­гда Се­ва­сти­ан пре­дал Вик­то­ра раз­лич­ным му­че­ни­ям. Па­ла­чи пе­ре­ло­ма­ли Вик­то­ру паль­цы на ру­ках и но­гах и вы­вер­ну­ли их из су­ста­вов. Во вре­мя пы­ток свя­той Вик­тор мо­лил­ся Бо­гу и му­же­ствен­но пе­ре­но­сил стра­да­ния.

По­том па­ла­чи ста­ли при­нуж­дать Вик­то­ра про­гло­тить мя­со, отрав­лен­ное кол­ду­ном. По­мо­лив­шись и пе­ре­кре­стив мя­со, му­че­ник Вик­тор про­гло­тил его. На гла­зах у всех про­изо­шло яв­ное чу­до: Вик­тор остал­ся невре­дим. Слу­чи­лось то, что Гос­подь неко­гда обе­щал Сво­им уче­ни­кам: «Ес­ли что смерт­но вы­пьют, не по­вре­дит им» (Мк.16:18). Кол­дун, уви­дев, что Вик­тор ни­сколь­ко не по­стра­дал от его отра­вы, уве­ро­вал во Хри­ста. Он луч­ше дру­гих по­ни­мал, что ни­ка­кая зем­ная си­ла не мог­ла обез­вре­дить его страш­ней­ший яд.

То­гда свя­то­го Вик­то­ра под­верг­ли еще бо­лее тяж­ким пыт­кам. Сте­фа­ни­да, же­на од­но­го из во­и­нов, му­чив­ших Вик­то­ра, не мог­ла боль­ше смот­реть на тя­же­лые и со­вер­шен­но невин­ные стра­да­ния, ко­то­рым под­вер­га­ли му­че­ни­ка Хри­сто­ва и за­сту­пи­лась за него. Обе­зу­мев­шие от кро­ви па­ла­чи, вме­сто то­го, чтобы оста­но­вить­ся, озло­би­лись на Сте­фа­ни­ду и уви­де­ли в ней свою но­вую жерт­ву. Они при­вя­за­ли ее к двум на­кло­нен­ным паль­мам и разо­рва­ли на ча­сти. Так умер­ла Сте­фа­ни­да, бу­дучи еще со­всем мо­ло­дой: ей бы­ло толь­ко 15 лет. Убив Сте­фа­ни­ду, му­чи­те­ли воз­вра­ти­лись к ис­тя­за­ни­ям Вик­то­ра и обез­гла­ви­ли его. Свя­тые му­че­ни­ки Вик­тор и Сте­фа­ни­да по­стра­да­ли за Хри­ста в 175-ом го­ду.

Пе­ред сво­ей смер­тью му­че­ник Вик­тор пред­ска­зал па­ла­чам, что они умрут через 12 дней, а во­е­во­да через 24 дня бу­дет взят в плен. Так все и слу­чи­лось.

Святой мученик Виктор Дамасский

Святой мученик Виктор Дамасский

Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей — Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике — Викторе Дамасском.

Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.

В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».

Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.

Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.

Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.

Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.

Читайте так же:  Молитва когда дочь рожает

Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.

Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.

Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.

Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.

11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.

Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.

Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.

К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.

Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).

Молитвы святому мученику Виктору

Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва святому мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!

Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Имя Виктор

Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

Значение имени:

Происходит от латинского Victor — победитель.

Тропарь мученикам Виктору, Стефаниде и Викентию, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

День памяти:

24 ноября.

Святой мученик Виктор

Святой Виктор был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161–180). Аврелий был человек незаурядный: писал философские сочинения, основал в Афинской академии целых четыре кафедры философии, одержал ряд важных военных побед, много внимания уделял судопроизводству… Но при этом считал христианство грубым суеверием, а мучеников, готовых жизнь отдать за Христа, — опасными фанатиками. Расправы над христианами при этом просвещенном императоре активизировались, часто их вершили толпы простолюдинов, подначиваемые властью.

Читайте так же:  Молитва чтоб сдал экзамен

Исторический период, в который жил святой Виктор, и его служба в римской армии — вот, пожалуй, единственное, что известно лично о нем. Во всем остальном житие Виктора — более или менее типичный рассказ о воине, отказавшемся подтвердить верность императору неприемлемым для христианина способом и за это казненном.

Для римской власти было важно, чтобы подданные регулярно доказывали ей свою лояльность. Считалось, если человек в положенное время приносит жертвы почитавшимся в Риме «богам» (среди которых фигурировали и сами императоры), значит, он добропорядочный гражданин.

Виктор же, уверовав во Христа, приносить жертвы отказался. Он объявил, что верует в Бога, Который не нуждается в ритуальных жертвоприношениях, а ждет от человека совсем другой жертвы — покаяния в грехах и исправления жизни. Тем самым он подписал себе смертный приговор.

В житии мученика описаны изощренные истязания, которым его подвергли по приказу императора. Сперва посадили в раскаленную печь. Увидев, что он чудесным образом остался жив, заставили принять яд. Но и яд не подействовал (более того, приготовивший его чародей сам уверовал во Христа и оставил прежнее дело). Чего только не делали с воином его бывшие товарищи — бросали в котел с кипящим маслом, жгли тело свечами, выкалывали глаза… В конце концов истязатели были наказаны: Бог лишил их зрения, но потом исцелил — по молитве святого Виктора.

Свидетельницей страданий Виктора оказалась жена одного из воинов, Стефанида. Она увидела два блистающих венца, спускавшихся с неба, открыто исповедала Христа — и сразу же была казнена.

Самому Виктору в конце концов отсекли голову. При этом, как гласит житие, произошло чудо: из раны потекли кровь и молоко.

Схожим образом церковные писатели описывают кончину многих других раннехристианских мучеников, например Пантелеимона, Трифона, Варвары. Действительно ли были так схожи обстоятельства их мучений и смерти, или это скорее дань традиции и «законам жанра», чем отражение подлинных событий, мы не знаем. Однако доподлинно известно, что на долю христиан тогда выпали тяжелейшие страдания. Пытки и истязания были нормой того времени. И святой Виктор, как и множество его единоверцев, проявил несгибаемую твердость, верность Христу и готовность отдать жизнь за веру.

Другие святые и известные люди с именем Виктор

Мученик Виктор Коринфский (III век)

Жил во времена гонений императора Декия (249–251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. О Кондрате и его учениках донесли правителю. Виктор и еще двое учеников Кондрата были схвачены, но от Христа не отреклись. Были замучены. Впоследствии на месте их казни забил источник с чистейшей водой.

Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875–1934)

Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленческим расколом. С 1928 года находился в северных лагерях, где и скончался. В 1981 году канонизирован Собором Русской Православной Церкви за границей, в 2000 году — Собором Русской Православной Церкви.

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926)

Знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля. Сочетал в своем творчестве разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. Известные картины: «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на Сером Волке». С конца XIX века много пишет на религиозные темы, расписывает Владимирский собор в Киеве и храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Виктор Николаевич Тростников (1928–2017)

Математик, философ и богослов. В 1980 году в Париже вышла одна из первых его книг о православной философии — «Мысли перед рассветом», стоившая ему карьеры математика. Несколько лет Виктор Николаевич был вынужден работать сторожем, каменщиком, чернорабочим, прорабом. Наиболее важные богословские работы: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории», «Кто мы?», «Вера и разум. Европейская философия и ее вклад в познание истины», «Всмотрись — и увидишь», «Имея жизнь, вернулись к смерти».

Интересные факты

1.

Подобно многим другим именам языческого происхождения, имя Виктор в дохристианские времена часто служило эпитетом для обозначения местных богов — Юпитера и Марса. В христианскую эпоху значение этого имени было переосмыслено: его стали связывать со Христом — Победителем греха и смерти.

2.

Сохранились варианты жития мученика Виктора на греческом, латинском, коптском языках. Между ними много различий: одни источники говорят, что Виктор происходил из Киликии (Малая Азия), другие — что из Италии. За право считаться местом его мученической кончины спорят Дамаск, Италия, сирийская Антиохия, египетские Антиноя и Александрия, Сицилия. Некоторые полагают, что существовало два мученика Виктора: один пострадал в Сирии, а другой — в Египте.

3.

Среди мучеников древней Церкви было много римских воинов и легионеров: римский сотник Лонгин, присутствовавший на месте казни Господа Иисуса Христа (I век); святой великомученик Георгий Победоносец (303 год); сорок мучеников, в Севастии пострадавших; святой мученик Александр Римский (начало IV века) и многие другие.
Одной из главных забот императоров было следить, чтобы военные гарнизоны сохраняли им личную преданность, а исповедание христианства считалось признаком неблагонадежности.

Мученическая смерть Лонгина Сотника.
Миниатюра. Константинополь, 985
Молитвы Святому виктору
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here