Содержание
ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ
Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы.
Архимандрит Ефрем Святогорец
http://www.russian-inok.org
Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский
Молитвы, читаемые при бесовских нападениях, одержимости, бесновании, колдовстве, и других воздействиях нечистой силы
МОЛИТВЫ IV ВЕКА, ЧИТАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯЩЕННИКОМ ВО ВРЕМЯ ЧИНА ОТЧИТКИ
(ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ДУХА) ПО ТРЕБНИКУ ПЕТРА МОГИЛЫ
Напоминаем, на всякий случай:
МОЛИТВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ.
ЭТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ МОГУТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПО ОСОБОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Несоблюдение этого навлечёт гнев Божий, и вместо исцеления будет только хуже.
Данные молитвы опубликованы нами в ознакомительных целях и для изучения.

Чтобы рассмотреть написанное на развороте книги — кликните по картинке
Перевод некоторых молитв сделан автором сайта с оригинала (см. справа). Несколько слов вызвали затруднения с переводом, поэтому на месте них стоят подчеркивания. Если хотите попробовать перевести их — смотрите оригинал рукописи на сайте.
СБОРНИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ МОЛИТВ


- Алфавитный указатель святых угодников Божиих сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm
- Каким святым в каких нуждах молиться сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm
МОЛИТВЫ И ОТКРОВЕНИЯ БОГОНОСНЫХ ОТЦОВ
СБОРНИК РЕДКИХ МОЛИТВ
В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт — заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины. Открыть книгу
Молитвы петра могилы читать
Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей)
Наказ святаго Петра Могилы поминовение усопших родителей Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
__________________________________________________ _____________________
Поминовение усопших
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.
Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и сами будут спасены». Господи! Благослови, вразуми человека. Пресвятая Богородице спаси нас! __________________________________________________ _____________________
ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»
Сильные молитвы Петра Могилы
Святитель Петр Могила – выдающийся церковный деятель. Он основал православные школы и училища, восстанавливал храмы, написал много статей и книг, посвященных церковным обрядам. В требнике, который составил Петр Могила, подробно изложены молитвы, последовательность и значения обрядовых таинств, условия их проведения, время совершения. Писал он наставления о том, как следует вести себя церковнослужителю и как общаться с прихожанами. Особое внимание он уделял Киево-Печерской Лавре, он считал ее местом особого божьего присутствия. При нем Лавра стала преображаться. Причем это коснулось не только внешнего благоустройства, преобразилась Лавра и внутренне — все проводимые службы совершаться торжественно и величественно. Кроме того, он собирал сведения о всех чудесах и исцелениях, произошедших в Киево-Печерской обители. Целью Петра Могилы было доказать, что все пришедшие с чистыми помыслами и молитвой – получали желаемое исцеление. Что не прекратились чудесные исцеления.
Наказы и старинные молитвы Петра Могилы о поминовении усопших.
Радеть за людей Петр не перестал и после смерти. Существует предание о том, что увидев, как страдают после смерти души усопших, Петр подошел к Господу и попросил воскресить и вернуть его на короткое время на землю. Господь исполнил просьбу,- он послал священникам сон, чтобы они выкопали гроб и достали оттуда Петра. Священники так и сделали. Святой Петр, восстав из мертвых, создал, так называемый, «Наказ Петра Могилы» в котором подробно описывается, что происходит с людскими душами после смерти, их страдания и мытарства. Петр Могила писал в своем наказе, что молитвами и милосердием живые могут спасти души своих усопших родных. За умерших надо отслужить 40 литургий, тогда душа спасется от вечных мук ада.
Заклинательные молитвы Петра Могилы
Петр Могила много рассуждал о Боге, о Христе, о человеке, о христианской добродетели, о заповедях божьих, о девяти видах блаженства. Все эти мысли в форме вопросов и ответов изложены в «Православном исповедании Петра Могилы». Эта книга, по признанию многих, — великий труд о церкви, который имеет не только историческую, но и духовную ценность. Требник Петра Могилы учит о молитве вообще, молитве Господней, о христианской добродетели, о посте, о милостыни.
Молитвы петра могилы читать
Источник не указан.Авторитет Петра Могилы получается «притянутым за уши» пожаловался.простите.
Источник не указан.Авторитет Петра Могилы получается «притянутым за уши» пожаловался.простите.
михаилиз Православие и мир сообщество в Фейсбуке, а суть одна, помните, подавайте на Литургии, сорокоуст. Они ждут помощи там, а мы в суете здесь, нам некогда, а будем там, потомкам тоже будет некогда.
михаилиз Православие и мир сообщество в Фейсбуке, а суть одна, помните, подавайте на Литургии, сорокоуст. Они ждут помощи там, а мы в суете здесь, нам некогда, а будем там, потомкам тоже будет некогда.
Галина, простите, однако фейсбук, как и правмир — не авторитеты, а имя Петра Могилы, как и многих других подвижников Божиих, используется «путаниками» для «придания веса» блужданиям лукавого ума.Я отнюдь не призываю не молиться за усопших, эта молитва, и панихиды, и сорокоусты. все это, несомнен.
Галина, простите, однако фейсбук, как и правмир — не авторитеты, а имя Петра Могилы, как и многих других подвижников Божиих, используется «путаниками» для «придания веса» блужданиям лукавого ума.Я отнюдь не призываю не молиться за усопших, эта молитва, и панихиды, и сорокоусты. все это, несомненно необходимо и нам, и покинувшим нас близким.Однако, в данной публикации, много спорных тезисов, которые никак не могли принадлежать православному подвижнику.К интернету лучше подходить осторожно.прошу прощения.
Молитвы петра могилы читать
Вопрос от Валентины:
Скажите, пожалуйста, КАК, в каком порядке начинать молится за сродников, ЧТО произносится вначале, в каком месте чтения вставляются их имена, как заканчивается чтение Псалтири. Хотелось бы знать всё ТОЧНО, то есть — поэтапность. Нас очень волнует этот вопрос!
Спаси Господи!
С уважением, р.Б. Валентина
Валентина, Христос посреди нас!
Помочь усопшим своей домашней молитвой дело благое. Но, как и на всякое наше начинание, вы должны взять на этот труд благословение у священника. Порядок чтения Псалтыри по усопшим следующий:
Начинается чтение с предначинательных молитв, озаглавленных «Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь» (помещены в начале Псалтыри). После них читается первая кафизма.
На первой «Славе» (после прочтения первой из трех частей кафизмы), произносятся молитвы: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь! Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Упокой, Господи, души усопших раб Твоих:…» (перечисляются имена усопших православных христиан в родительном падеже).
Затем, перед началом чтения следующей части кафизмы, произносим: «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь!» И читаем очередную часть. На «Славе» повторяем молитвы об усопших.
В конце каждой кафизмы или в конце Псалтыри (в зависимости от издания) напечатаны молитвы по окончании кафизмы. Во время их чтения после молитвы Отче наш вместо покаянных тропарей вставляются тропари по усопшим: «Со духи праведных… В покоище Твоем Господи…Слава: Ты еси Бог… И ныне: Едина Чистая…» (Данные тропари находятся в конце Псалтыри в Последовании по исходе души от тела). И далее по-порядку, «Господи помилуй» 40 раз и молитву по кафизме.
Далее произносится снова: «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь!» И читается очередная кафизма.
Если вы в течение дня прочитали не все кафизмы, а только несколько из них, то на следующий день продолжайте чтение с последующей кафизмы.
Когда вся Псалтырь будет полностью прочитана, опять начинаем с предначинательных молитв и продолжаем чтение в вышеизложенном порядке.
Также настоятельно советуем вам совершать этот молитвенный труд со смирением и осознанием своей греховности. Вы увидите, что это действительно труд, и весьма немалый. Не надейтесь на себя и свои силы, а просите их у Господа, чтобы в душе не развивалось самомнение и надмение своей «особой молитвенностью». Обращайте внимание на правильность ударений в словах для благоговейного чтения псалмов. Если вы еще мало знакомы со славянскими текстами, рекомендуется первое время молиться по Псалтыри на церковно-славянском языке, изложенной в русской транскрипции, пока не усвоится правильное произношение слов.
В Церковной традиции за усопших принято читать не двадцать Псалтырей, как вы написали, а сорок. Только, еще раз подчеркиваем, читайте без гордостной мысли, что «я кого-то вымаливаю». Молитесь с мыслями о себе, как о нерадивом рабе, который вспомнил, что он должен молиться не только о своей душе, но и о своих родственниках.
Петр Могила
Петр Могила — боярин, митрополит Киевский, Галицкий, воин Христов, сохранил в 17 веке независимость православия на Руси. Его теологические труды даровали новую жизнь православию в киевских церквях, отвоевав независимость от униатов, подписанную самим польским королем Владиславом Четвертым.
Отец Петр является основателем крупнейшего в Украине центра просвещения — Киево-Могилянской академии.
Происхождение и семья
В семье молдавских бояр Мовиле 21 декабря 1596 года родился сын Петру, имя ему дали в честь московского митрополита Петра.
- 1596 год — год принятия Брестской унии, по которой западно-украинская часть православия отходила под владычество римо-католиков.
- 1596 год — время вступления на молдавский престол Симеона Мовиле или Могилы.
- Боярин Симеон, отец будущего митрополита Киевского в начале 17 столетия семь лет правил Валахией, а затем в 1607 году стал господарем Молдовы.
- В 1612 году Кантемир Мурза завоевал Молдову, бояре Мовиле бежали к родственникам в Речь Посполитую, под опеку Михаила Вишневецкого, правителя левобережной Украины.
Петр окончил Львовскую братскую школу, в которой преподавали основы православия, для продолжения образования уехал заграницу, посещая различные университеты, изучил латинский язык, в результате выбрал военную карьеру.
Был участником Хотинской битвы между поляками и османами. Для красавца, богача, воина и интеллектуала 1624 год стал переломным. Он отказывается от мира и становится насельником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, где вместе с монахами переживает все гонения от польских властей.
Принятие духовного сана
Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.
Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.
Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.
Отец Петр оправдал доверенную ему миссию, он сумел убедить нового короля признать легитимными православные епархии и митрополии, прекратить все запреты и притеснения против православных верующих, получив диплом, согласно которого разрешалось:
- свободно исповедовать православную веру;
- совершать Таинства;
- проводить реставрацию храмов и возводить новые церкви;
- создавать братства;
- открывать школы и училища;
- устраивать богадельни.
Православный народ и духовенство получили право избирать митрополита, в ведение которого были переданы все монастыри и храмы.
Важно! 1 ноября 1632 года благодаря княжьему воспитанию и тонкому дипломатическому дару Петра Могилы вышел официальный указ, утверждающий независимость православия в Украине.
В 1633 году священник рукополагается в митрополиты, собирая вокруг себя всех неравнодушных к судьбе православия в Украине.
В 1635 году по благословению отца Могилы было начато восстановление Десятинной церкви, реорганизация школы Киево-Печерской лавры, строительство учебного заведения в Виннице.
В 1634 году было основана московская школа, в которой преподавали монахи киевской лавры. Благодаря стараниям митрополита Петра Иулиания, княжна Ольшанская была прославлена в лике праведников, он прилагал огромные усилия, чтобы увековечить имена Печерских святых в созданном Патерике Печерском.
Смерть и почитание
1 января 1647 года в полном расцвете сил святитель Могила внезапно отошел к Господу, был похоронен в Киево-Печерской лавре, 22 марта было решено перенести останки святителя в Софийской обители. За три месяца мощи митрополита остались нетленными, местом его захоронения стала Великая Печерская соборная церковь, место, указанное в завещании святителя.
В ноябре 1941 года Киев был захвачен немцами, которые взорвали Великую лаврскую церковь, а вместе с ней была взорвана и могила святого.
В 1982 году при раскопках были найдены пластины из серебра, но которых изображен родовой герб семейства Мовиле и эпитафия.
Святые Отцы, святители, своим жизненным примером являются проводниками оставшихся на земле православных христиан в Небеса. Размышляя над событиями сегодняшнего времени, понимаешь, что история развивается витками, на каждом из них сердца людей являются полем битвы дьявола с Творцом.
8 декабря 2005 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил 13 января, как день почитания памяти святителя Петра Могилы, вставшего на защиту православия в 17 столетии, когда православную Украину зажали мусульманская Порта и католическая Речь Посполитая.
Духовное наследие
Современные традиции и Божественные службы, совершаемые торжественно с благолепием во время Великого Поста, когда читается Евангелие и Акафист о Страстях Господних, были основаны великим верным сыном Божьим, Петром Могилой.
В 1643 году Киевский владыка благословляет составление Канона Преподобным Печерским, написанного константинопольским монахом греком Мелетием Сиригой.
Лаврское издание Следованной Псалтири пополнилось этим уникальным Каноном в 1644 году, после чего святителем был заказан Месяцеслов преподобного Симеона Метафраста, в котором даны описания Жития Святых.
Мечтой светильника православной веры было сделать перевод греческого издания «Синакрия» на церковно-славянский язык, но внезапная смерть не дала осуществиться задуманному при жизни архиепископа, мечта осуществлена в результате титанического труда выпускником Киево-Могилянской академии Димитрием Ростовским.
Интересно! Киевская академия получила второе Могилянская в честь памяти Петра Могилы, как ее основателя.
Среди питомцев Академии десятки святых, которые несли свет Божий в мир. При жизни митрополита были изданы:
- Евангелие Учительское, сборник поучений на праздничные и воскресные дни, составленный константинопольским патриархом Каллистой;
- Анфологион — собрание избранных служб на все 12 месяцев года;
- Евхологион альбо, молитвенник или Требник Петра Могилы, увидевший свет в 1646 году.
Он подготовил к печати Катехизис «Православное исповедание», которое было одобрено Собором, но вышедшее в печатном виде в 1662 году в Амстердаме почти через 20 лет после смерти святителя.
Афанасий Кальнофойский подготовил к изданию книгу «Τερατουργήμα», в которую вошли чудеса и Печерских святых, представленные святителем.
В 1652 году царь Алексей Михайлович приказал списать книгу «Камень», в составлении ее активное участие принимал киевский митрополит Могила, в которой подчеркивалась истинность богослужений, Таинств, постов, устройство храмов и обителей согласно православному Уставу.
Святитель всячески подчеркивал безблагодатность церкви униатов, описывая случай, когда во время причастия вино в руках митрополита Ипатия Поцея превратилось в воду. На основании полемических книг, написанных в защиту отеческой веры и Православной церкви, был основан небольшой скит, будущая Голосеевская пустынь.
В записках московского митрополита Макария Булгакова сказано, Петр Могила является украшением истории православной церкви, превосходя иерархов того времени просвещением и любовью к просвещению.
На метрополитанском соборе 1646 года по совету митрополита киевского были введены метрические книги, реестры актов гражданского состояния, рождение, крещение, брак, смерть.
На сегодняшний день послания Петра Могилы не утратили своей актуальности, святитель в свое время выиграл битву за будущие поколения, но и сегодня борьба за души молодежи стоит на первом месте, дьявол рыкает со всей уголков.
Имея пример истинной веры и твердой воли в лице святителя Могилы, современные христиане должны быть светом всему миру личным примером православной жизни.
Важно! По решению Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского патриархата 6 декабря 1996 года киевский митрополит Петр Могила был причислен к лику Местночтимых святых.
Через девять лет, 8 декабря 2005 года имя святителя внесли в Месяцеслов РПЦ, согласно которому 13 января во всех православных храмах московского Патриархата чтится память митрополита киевского. В его память учредили орден святого Петра Могилы.
Его сочинения «Крест Христа Спасителя», «Сказания Петра Могилы», Завещание и поныне у многих монахов и священников являются настольными книгами.
НАКАЗ / ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ

Петр Могила — это святой Русской Православной церкви, митрополит, богослов. В современном интернете прославился в основном не столько богословскими трудами, сколько ходящим по разным сайтам одному и тому же тексту, известному как «наказ Петра могилы». Смысл следующий.
Петр Могила пережил клиническую смерть. Увидел мучащихся в аду грешников и ужаснулся. Увиденное повергло его в такой шок, что он умолил Господа дать ему краткую отсрочку, чтобы вернуться на землю и рассказать людям об увиденном. Ожив на краткое время, Петр Могила дал так называемый «наказ» — молитвенное правило чтения Псалтыри по усопшим, которое способно вывести душу грешника из ада. Это очень интересный документ и выдержки из него прямо «конфетка».
Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.
Собственно, об этом часто забывают, но наказ Петра Могилы состоит не только из предложения читать Псалтырь по усопшим. Наказ касается и обязательного заказа сорокоуста за упокой. В наказе прямо содержится красочное живописание, как ангелы постепенно освобождают душу от мук ада с каждой новой совершенной литургией, как одевают ее в светлые одежды, как вымоленные родственники начинают в Раю умолять Господа даровать пресветлые венцы тем, кто их вымолил (в этом месте все начинают внимательно слушать. )
В молитве по соглашению «Доброуст» мы сделали возможность подать имя на 20 кругов Псалтыри. По логике Петра Могилы, это «почти гарантия», что данный человек будет спасен. Причем мы постарались, чтобы тот, кто подал имя, мог даже наблюдать, на каких кафизмах было помянуто имя и какой сейчас идет текущий круг Псалтыри.
Собственно, у «Доброуста» пока что лучшая реализация чтения соборной Псалтыри по усопшим на сегодняшний день. Вот как выглядит статистика по Псалтыри, смотрите.

Как видите, за данное имя Псалтырь была вычитана полностью 3 раза, и текущий прогресс — 60%, зеленым отмечены уже прочитанные за данное имя кафизмы. Любители молитвы в этом месте взволнованно вздыхают. И идут подавать имя. Ведь «Доброуст» полностью бесплатный проект. Хоть весь свой помянник за упокой подайте на Псалтырь по усопшим.
Что это дает живущим? Довольно многое. Во первых, вымоленные усопшие родственники — это ваш тыл. Ваше прикрытие на небесах, ведь они теперь будут вечно молиться за вас, не говоря уже о том, что сам факт вымаливания кого-то от ада является великим подвигом, который будет ходатайствовать о вашем спасении. Вдобавок может стать лучше жизнь на земле.
«Лучше» — не всегда и не обязательно «деньги» или «хорошая работа». Это скорее «больше счастья» — дружнее семья, лучше отношения, больше мира в душе. Особенно если еще подать в «Доброуст» имена всех членов вашей семьи на Евангелие по главе за человека по чину еще одного святого — преподобного Парфения Киевского. Это тоже бесплатно.
Ну и напоследок еще одна выдержка из наказа Петра Могилы. В качестве мотивации.
Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя!
Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет…
О чада наши! И сродники!
Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим.
Любимые вы наши сродники!
Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».
Молитвы на кладбище, как поминать усопшего
Молитвы на кладбище — как поминать усопшего
Потеря близкого — тяжелый момент. Все, чем мы можем помочь душе умершего человека — это молитва. Поминать усопшего можно в храме или келейно, молитвы на кладбище тоже не запрещены, а наоборот поощряются Церковью. Был даже написан специальный Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище.
Чин литии, совершаемой дома и на кладбище
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Душе́ и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (три́жды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй (три́жды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам долги́ на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Го́споди, поми́луй. (12 раз)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.
Псалом 90
Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Я́ко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́. Я́ко а́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́рби, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же. (три́жды)
Тропа́рь, глас 4-й:
Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.
В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ упоко́й.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мени ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́.
Седа́лен, глас 5-й:
Поко́й, Спа́се наш, с пра́ведными раба́ Твоего́, и сего́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́коже есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Человеколю́бче.
Конда́к, глас 8-й:
Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.
И́кос:
Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый челове́ка, земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, и в зе́млю ту́южде по́йдем, я́коже повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́млю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное рыда́ние творя́ще песнь: аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа.
Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Го́споди, поми́луй (три́жды), благослови́.
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ (и́мя), и сотвори́ ему́ ве́чную па́мять.
Ве́чная па́мять. (три́жды)
Душа́ его́ во благи́х водвори́тся, и па́мять его́ в род и род.
Читайте также
Защитник Православия митрополит Петр (Могила) и его завещания
После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

Личность Petru Movilă
Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.
Рождение и детство
Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.
Спектр наук этого заведения включал:
Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

Из-за сложной геополитической обстановки, претенденты на трон буферного княжества вынуждены были постоянно лавировать между различными силами: турками, поляками, казаками, молдавскими кланами.
Такая нестабильность формировала характер потомка рода Мовилэ — Петра.
Получение образования
Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.
Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:
- захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
- отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .
Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.
Семья
Будучи студентом, Петр в панегирике «Евхаристион» (1632) привел генеалогическую легенду своей семьи. Родовое древо, по его убеждению, начинает предок с древнеримскими корнями — Гай Муций Сцевола. Уже тогда в нем проявлялось желание отмолить свой род в православии и увековечить его.

Без сомнения, родовой статус Петра Мовилэ сыграл решающую роль при выборе кандидата из нового поколения на высший духовный пост.
Избрание архимандритом

Шляхта начала поиск подходящих людей. Выбор пал на П. Мовилэ.
В 1627 он постригается в монахи. Спустя короткое время становится экзархом Константинопольского престола. В этот же год его избирают великим архимандритом Киево-Печерской лавры.
В 1633 он принимает сан митрополита, что отрицательно воспринимается братством. Учитывая конфликтность ситуации, Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове.
Это назначение имело политический подтекст:
- Низложен Киевский митрополит Исаия и верные ему священники.
- Православие переподчинено зависящему от Рима Константинопольскому патриарху.
- Произошла попытка отрыва православных Червонной Руси от материнской церкви Московского патриархата.
- Ослаблены Львовское и Киевское братства.
- Основан новый центр православного просвещения в противовес братству.
Последние годы жизни
Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.
Заслуги великого архимандрита перед православным народом:
- возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
- поднятие уровня образования;
- снижение межконфессиональной напряженности;
- реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
- выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
- сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
- издательская деятельность;
- меценатство.
Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.
Общественно-политическая деятельность
Церковную службу православных священников в тот период можно сравнить с положением между молотом и наковальней. Необходимо было иметь мужество, гибкий ум, использовать связи, чтобы взять за правило в жизни преодолевать кризисные моменты и выполнять высокую миссию.
Издание церковных книг

Участие в религиозной полемике
Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.
Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.
В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.
Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

Основание училища
С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.
При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.
В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.
Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.
Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:
- ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
- знания получались в процессе терпеливых занятий;
- воспитание проходило в православном духе;
- школа давала начальное, среднее и высшее образование;
- на месте шла подготовка преподавательского состава.

Восстановление киевских святынь

Писательские труды и книги
Завещание о поминовении усопших
- молиться о душе усопшего;
- миловать молящих.

Молясь об упокоении, необходимо читать Псалтирь полностью 20 раз за год, на всех 3-х «Славах» каждой кафизмы прочитывая молитву о упокоении. Тогда Бог проявляет милосердие, прощая грехи. Тем самым человек защищает себя и последующие поколения, снимая проблемы родовых грехов.
Завещание Петра Могилы о поминовении усопших — источник знаний об усопших душах с просьбой «хранить эту ценность».
Поминовение об упокоении на литургии способствует тому, что ангелы испрашивают у Бога милости для души упокоившегося:
- За 3 литургии просят милости окропить святой водой грешную душу, находящуюся в аду.
- За следующие 3 — несут Причастие душе грешника.
- Еще за 10 — подводят к вратам ада.
- 20 — получают благословление на освобождение из ада.
- 25 — освобождение обгоревших душ.
- 30 — окропление святой водой.
- 35 — облачение в чистые рубахи.
- 36 — подведение к дверям рая.
- 38 — Божье благословение.
- После 40-й литургии — отмаливание души открывает для нее врата рая.
Таким образом священнослужитель призывал отмолить грехи своего рода.

Исповедания
Святитель Киевский составил «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно состоит из вопросов и ответов по истории церкви и основным догматам ее.
Главный наказ для христианина:
- понимать цель веры;
- принимать, что в «одном Божестве три Лица: Отец, Сын и Дух Святый.

Другие труды и публикации
Перечень изданных архимандритом книг:
- «Служебник»;
- «Требник»;
- «Краткий катехизис»;
- «Евангелие Учительное»;
- «Исповедание»;
- «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан»;
- «Лифос»;
- наставления об изгнании дьявола и злых духов.
Им была начата работа по описанию «Житий святых» и исправлению славянского текста Библии, которую довершили последователи.
Видео о Петре Могиле

Увлекаюсь святыми писаниями с юности. Прочел более 80 книг данной тематики.