Молитвы от осуждения людей

Полное описание: Молитвы от осуждения людей специально для наших уважаемых читателей.

Молитва против злословия и сплетен

Здравствуйте, дорогие друзья. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?

Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.

Молитва разрушения злословия и сплетен

Господь, разрушь во мне всякий дух злословия и сплетен. Очисти мой язык. Дай мне новые уста, которые говорят только Твои слова, чтобы каждое слово мое было помазано Тобой. А если мне захочется сказать, что-то злое, то дай мне сразу остановиться.

Дай мне быть медленным, чтобы говорить, но быстрым, чтобы слушать. Дай мне мудрости не говорить глупых слов, и всегда следить за своей речью. Если мне кто-то говорить злое слово, помоги не реагировать на это, а уметь отсеивать ненужные слова и не слушать их. Научи, Господь, закрывать свою душу от злых и грязных слов. Научи, Господь, контролировать свой язык и не допускать, чтобы язык управлял мной.

Господь, помоги мне больше молчать, чем говорить, но говорить только с мудростью, чтобы мои слова были благословением для других.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:29-31).

Господь, дай мне взять за правило никогда не обсуждать ничье поведение, и ничему не удивляться, даже если кто-то совершил что-то недостойное. И как Царь Давид просил, я прошу, «поставь охрану устам моим, огради двери уст моих», Господь.

Прямо сейчас именем Иисуса Христа, силой Духа Святого я разрушаю и ниспровергаю всякий дух злословия и сплетен. Я провозглашаю, что я буду очищать свои глаза и не думать о «соринке в глазу ближнего».

И прямо сейчас я принимаю решение: никого не злословить, не говорить сплетен, никого не осуждать, а говорить с мудростью и кротостью только то, что Ты мне скажешь говорить, Господь. Во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Чувствуете нужду в поддержке? Хотите, чтобы за Вас молились? Ниже в комментариях напишите Ваше имя, и мы будем молиться за Вас. Пусть Бог благословит Вас обильно!

Если Вы желаете скачать эту молитву для себя, это можно сделать на странице: Скачать все молитвы.

Если Вам понравилась эта молитва — ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ.

Аудиомолитвы можно послушать на странице: Аудиозаписи молитв

Молитва против злословия и сплетен : 1 комментарий

Низкий поклон за такую прекрасную молитву. Желаю каждому носить эту молитву в себе, тогда от многого освободитесь и очиститесь. Посоветуйте всем своим родным и близким. Читайте каждый день, пока не почувствуете, что живете сней и тогда сколько Света прибавиться на нашей Любимой Планете. В добрый путь всем нам. С искренней Любовью Людмила.

Молитва против осуждения

Здравствуйте, дорогие друзья. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?

Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.

Молитва против осуждения

О мой Бог и мой Господь, во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе в молитве и прошу: избавь меня от осуждения. Очень часто я сталкиваюсь с такими ситуациями, когда я вижу, что кто-то поступает неправильно, и у меня сразу появляется желание осуждать того человека, я начинаю сразу расстраиваться и долго не могу успокоиться.

Но Ты говорил в Своем Слове:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мт. 7:1-3).

Господь, как я могу судить кого-то, если во мне много недостатков, помоги мне больше обращать внимание на свои недостатки и промахи. Помоги работать над собой и заботиться о том, чтобы эти недостатки убрать и больше к ним не возвращаться. Ведь нет на Земле ни одного человека, который был бы идеальный и никогда не ошибался. Все мы ошибаемся, но также у каждого из нас (даже у самых ужасных людей) есть по крайней мере одно хорошее качество, которым можно восхищаться. Помоги мне видеть только лучшие стороны человека, потому что именно так ты смотришь на меня. Несмотря на все мои недостатки, Ты веришь в меня и мотивируешь меня.

Часто человек любит что-то обсуждать, рассказывая о чем-либо, и не замечает, как постепенно впадает в осуждение. Господь, избавь меня от этого. Прости меня за то, что я иногда, разговаривая с кем-нибудь, допускал осуждение в чей-либо адрес или, поддерживая разговор с кем-нибудь, кивал в ответ человеку, который осуждал всех, и в результате я чувствовал, что, поддакивая человеку, незаметно становлюсь его соучастником, осуждая ближнего.

Господь, научи меня быть бескомпромиссным в таких ситуациях и никогда не вступать в согласие с теми людьми, которые любят всех осуждать, критиковать и злословить. Помоги мне быть разборчивым с друзьями и искать людей, духовно сильных, от которых я мог бы получить больше полезного.

Господь, я не хочу судить других, но, в первую очередь, хочу видеть свои недостатки:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:1-4)

Господь, дай мне страх Божий, чтобы я даже не смел думать о ком-нибудь плохо, а больше сокрушался о себе и своих плохих качествах, стараясь их исправить.

Читайте так же:  Причащение молитвы какие читать молитвы

Господь, научи меня жить по законам Божьего Царства, где нет места осуждению и всему плохому. И прямо сейчас я связываю и разрушаю всех демонов и бесов, которые пытаются контролировать меня и толкать к осуждению. С сегодняшнего дня я принимаю решение больше никогда никого не осуждать и не думать ни о ком плохо, во имя Отца, Сына и Духа Святого, Аминь!

Чувствуете нужду в поддержке? Хотите, чтобы за Вас молились? Ниже в комментариях напишите Ваше имя, и мы будем молиться за Вас. Пусть Бог благословит Вас обильно!

Если Вы желаете скачать эту молитву для себя, это можно сделать на странице: Скачать все молитвы.

Если Вам понравилась эта молитва — ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ.

Молитва против зависимости

Здравствуйте, дорогие друзья. Молитва против зависимости действует если произнесена с искренностью и верою. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?

Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.

Молитва против зависимости

О, мой Бог и мой Отец, во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе и прошу, освободи меня от всякой зависимости. Господь, Ты знаешь, как трудно человеку на этой земле сохранить веру и быть преданным Тебе до конца. Часто всякие пристрастия, искушения и мысли одолевают меня, и иногда я чувствует себя слишком слабым, чтобы противостоять им.

Бывает, что одна и та же мысль сверлит разум, и пробуждаются прошлые пристрастия к алкоголю, курению или блуду. Мне кажется, что Ты Бог можешь наказать меня за эти мысли, и я осуждаю себя и впадаю в панику. Мой Бог все эти желания выпить, закурить, вернутся к старому образу жизни давят на меня именно в трудные моменты, когда у меня возникают проблемы в браке, на работе, когда кто-то сделает что-то неправильное против меня. Именно в эти моменты дьявол атакует меня и пытается заставить меня подчинится ему и грешить. Иногда, кажется, что нет сил идти за Тобой, потому что плохие слова вырываются из моих уст.

Иногда я хочу шутить, но моя шутка превращается в насмешку, и тогда я оказываюсь в неловкой ситуации. В этот момент я впадаю в панику. Я осуждаю себя за каждое слово, за каждый поступок, и мне становится страшно жить на этом свете.

Часто различные страхи одолевают меня, страх смерти, страх того, что кто-то может напасть на меня и обокрасть меня. Иногда мне кажется, что я не защищен, и в любой момент смерть может застать меня на улице или в метро.

Дьявол навязывает мне мысли о страшных болезнях, которые существуют вокруг, и я не могу от этого избавиться. Эти навязчивые мысли и идеи преследуют меня, и мне кажется, что я схожу с ума. Я чувствую, что это демонические силы контролируют мой разум и не дают высвободиться моей вере.

Мне кажется, что Ты далеко от меня, и мне становится страшно. Дай мне, Господь, твердую уверенность, что Ты со мной. Дай мне внутренний стержень, чтобы я опирался на него. И когда дьявол будет атаковать меня через мысли, то я твердой верой буду отражать все раскаленные стрелы лукавого.

Господь, научи меня уповать на Тебя, несмотря ни на что. Я знаю, что разум мой, как поле битвы, и смотря какую сторону я приму — Бога или дьявола, — тот и будет жить внутри меня. Я хочу принять Твою сторону, Господь. И прямо сейчас, во имя Иисуса Христа, я связываю всякую зависимость, всякую злую силу, которая давит на меня и не дает идти вперед.

Я приказываю Тебе, дьявол, убирайся вон из моего разума. Ты не можешь заставить меня подчиняться тебе. Я свободен от всего. В ком Дух Господень, в том свобода! Я в это верю и провозглашаю.

С сегодняшнего дня ничто не может владеть моим разумом. Я свободен и независим. Я самостоятелен в своих решениях. Сам Бог управляет моими мыслями. У меня самые благословенные уста, я говорю всегда вовремя и то, что нужно. Никто не может контролировать мой язык, кроме меня.

Моя речь для назидания, вдохновения и благословения каждого, кто меня слушает. Я благодарю Тебя, Господь, что избавил меня от всякой зависимости.

Мои мысли под контролем Господа, и ни одна ненужная мысль не может коснуться меня и влиять. Благодарю Тебя, Господь, за ответ на мою молитву, во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Чувствуете нужду в поддержке? Хотите, чтобы за Вас молились? Ниже в комментариях напишите Ваше имя, и мы будем молиться за Вас. Пусть Бог благословит Вас обильно!

Если Вы желаете скачать эту молитву для себя, это можно сделать на странице: Скачать все молитвы.

Если Вам понравилась эта молитва — ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ.

Как осудить осуждение

Грех осуждения — один из самых коварных, вкрадчивых, незамечаемых и потому наиболее распространенных грехов. Он легко маскируется: осуждая, мы видим в этом проявление нашей собственной моральности, справедливости, а также ума, проницательности: «Я вижу, кто он есть, меня не проведешь». В отличие от грехов, совершаемых действием, грех словесного осуждения в большинстве случаев не несет непосредственно наблюдаемых практических последствий: сказал — и что? Можно считать, что не говорил. Что же до осуждения мысленного — это постоянная непроизвольная работа мозга, над которой мало кто из нас может рефлексировать, и хроническое воспаление нервов, которого тоже мало кто избегает. Многие из нас привыкли произносить на исповеди «грешу осуждением» как нечто дежурно-формальное — ясное дело, кто этим не грешит!

Однако мы должны задуматься: почему такое внимание уделяли этому греху святые отцы, учители Церкви? Что именно мы делаем, осуждая других? И как нам если не избавиться, то хотя бы начать бороться с этим злом в наших душах?

Об осуждении — очередная беседа с главным редактором нашего журнала игуменом Нектарием (Морозовым).

— Отец Нектарий, мы уже попытались здесь определить причины распространенности этого греха — а есть ли иные?

Читайте так же:  Молитва об изгнании сущностей

— Грех осуждения распространен, как и грех лжи, как и все грехи, которые мы совершаем исключительно словом. Эти грехи удобны, удобосовершаемы, потому что, в отличие от грехов, совершаемых делом, не требуют каких-то особых условий, обстоятельств — наш язык всегда при нас. Мне представляется, что есть две главные причины осуждения: во-первых, что бы мы сами о себе ни думали, ни говорили, мы на самом деле очень хорошо чувствуем свое несовершенство, понимаем, что не дотягиваем до того, чем хотели бы быть. Для неверующего это чувство собственного несовершенства лежит в одной плоскости, для верующего, воцерковленного человека — в другой: мы понимаем, что живем не так, как должны жить хрис-тиане, наша христианская совесть нас в этом обличает. И здесь есть два пути: или самоотверженно трудиться над собой, дабы достигнуть мира со своей совестью, либо осуждать других, чтобы на их фоне выглядеть хотя бы чуть-чуть получше; чтобы таким образом самоутвердиться за счет ближнего. Но тут вступает в действие тот духовный закон, о котором много писали святые отцы: глядя на грехи других, мы перестаем замечать собственные. А перестав замечать собственные грехи и недостатки, становимся особенно безжалостными к грехам и недостаткам других.

Почему святые были так сострадательны к немощам ближних? Не только потому, что в их сердцах жила Божественная любовь, но и потому, что они сами, на собственном опыте познали, как трудно победить грех в себе. Пройдя через эту страшную внутреннюю борьбу, они уже не могли осудить кого-то, кто упал: они понимали, что сами могли бы упасть или падали, может быть, в прошлом точно так же. Авва Агафон, когда видел человека согрешившего, всегда говорил себе: «Смотри, как он пал: ты так же падешь завтра. Но он, скорее всего, покается, а вот будет ли время на покаяние у тебя?».

Это одна причина осуждения, а другая — обилие совершенно реальных поводов для осуждения. Человек — существо падшее, поврежденное грехом, и примеров поведения, заслуживающего осуждения, всегда достаточно. Другой вопрос — заслуживающих чьего осуждения? Божественного осуждения — да. А мы — имеем ли мы право осуждать?

— Но как не осудить, когда сталкиваешься с низостью, подлостью, хамством, изуверской жестокостью. В таких случаях осуждение — это естественная самозащита человеческого существа.

— Вот именно — естественная. А чтобы быть христианином, нужно свое естество превозмочь. И жить неким сверхъестественным образом. У нас самих это не получится, но с Божией помощью все возможно.

— И справиться с осуждением тоже, конечно; но что для этого должны делать мы сами?

— Прежде всего — не давать себе права кого-то судить, помнить, что суд принадлежит Богу. Это очень трудно на самом деле, каждый из нас знает, насколько это сложно — не давать себе права судить. Помнить евангельскую заповедь: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Известен такой пример из патерика: монах, который считался самым нерадивым в монастыре, умирал в такой тишине сердечной, в таком мире с Богом, в такой радости, что братия пришла в недоумение: как же так, ведь ты совсем не подвижнически жил, почему ты так умираешь? Он ответил: да, я не очень хорошо жил, но я никогда не осуждал никого. Страх быть осужденным — это та преграда, которую можно поставить себе для того, чтобы не грешить осуждением.

Но лично мне близок тот способ борьбы с осуждением, о котором говорил преподобный Анатолий Оптинский. Он облекал его в такую краткую формулу: пожалей — и не осудишь. Как только начинаешь жалеть людей, желание их осуждать пропадает. Да, жалеть не всегда легко, но без этого нельзя жить по-христиански. Вы говорите о естественной самозащите человека от зла; да, мы страдаем от зла, от чужого греха, нам жалко самих себя, нам страшно, и мы хотим защититься. Но если мы христиане, мы должны понимать — в данном случае не столько мы, сколько тот, кто творит зло, несчастен. Ведь ему придется за это зло отвечать неким страшным, может быть, образом. Когда рождается эта подлинно христианская жалость к согрешающему человеку — пропадает желание осуждать. А для того, чтобы научиться жалеть, чтобы понудить свое сердце к этой жалости, надо молиться об этом человеке. Это давно известно: начинаешь молиться — и пропадает желание осуждать. Слова, которые, может быть, по-прежнему еще говоришь, не наполнены уже такой разрушительной силой, которой они были наполнены прежде, а потом ты вообще говорить их перестаешь. Но стоит забыть о молитве — и осуждение, погрузившееся уже вглубь, вновь вырывается на поверхность.

— А что еще нужно, кроме молитвы за врагов — чтобы агрессию, злость переплавить в жалость к ним? Может быть, видение собственной греховности?

— Другой оптинский старец, преподобный Амвросий, любивший облекать свои духовные уроки в полушутливую форму, говорил так: «Знай себя — и будет с тебя». В душе, в сердце каждого из нас — такой необъятный мир, мир, с которым нужно успеть разобраться за земную жизнь. Нам столько всего нужно успеть сделать с собою, и как часто мы не находим на это ни времени, ни сил. Но когда мы принимаемся за других людей, за разбор их грехов — время и силы почему-то находятся. Судить других — это лучший способ отвлечься от себя, от работы над собой, которая на самом деле должна быть самым главным нашим делом.

Читая о святых, часто думаешь: как же он, этот святой, жил в самом горниле искушений, в самой гуще людского греха, к тому же ему исповедовались сотни, тысячи людей, совершавших, может быть, страшные грехи — а он будто не замечал всего этого, жил так, словно этого нет? А он был занят тем, чтобы исправить, очистить от греха крохотную частицу этого мира — самого себя. И поэтому не был расположен заниматься грехами и немощами других людей. А молиться — да, молился о них и потому жалел. Для меня видимым образцом такой жизни всегда будет оставаться архимандрит Кирилл (Павлов) — человек, от которого услышать слово осуждения было практически невозможно. Он просто не оценивал никого никогда! Хотя у него исповедовалось огромное количество архиереев, духовенства, монашествующих, просто православных мирян. Он никого не судил, во-первых, потому что жалел, а во-вторых, потому что всегда был занят оплакиванием собственных грехов. Грехов, которые нам-то и заметны не были, но ему самому были заметны.

— Однако все мы вынуждены рассуждать об окружающих нас людях, судить о них, разбираться в них, наконец — это необходимо и в личной жизни (чтобы не наломать в ней дров, не сделать себя и близких своих несчастными), и на работе (чтобы, например, не доверить дело человеку, которому нельзя его доверять). Нам приходится говорить о чьих-то качествах вслух, обсуждать их — опять же, и на работе, и дома, от этого никуда не денешься. Где грань между необходимым и адекватным обсуждением — и осуждением человека?

Читайте так же:  Молитва мужа для жены

Не могу не сказать еще раз об отце Кирилле. Когда ему задавали вопросы о конкретных людях (например, о сложных ситуациях, связанных с другими людьми) — он никогда не отвечал сразу, между вопросом и ответом всегда была дистанция. Отец Кирилл не просто обдумывал ответ, он молился, чтоб ответ был правильным, он давал себе время, чтоб утишились его собственные чувства, чтобы отвечать не из собственного душевного движения исходя, а именно по Божией воле. Есть пословица: «Слово — серебро, а молчание — золото». Но отец Кирилл на таких весах взвешивал свои слова о людях, что они исходили из молчания и оставались золотом. Вот если любой из нас попытается говорить о других исключительно так, с такой мерой ответственности — тогда его слово будет очищено от человеческих страстей, и он, может быть, не согрешит осуждением, немилосердием, гневом, тем, чем обычно мы в таких случаях согрешаем.

— А бывает ли праведный гнев?

— Может быть, можно сказать так: на праведный гнев имеет право только святой?

— Паисий Святогорец говорил: «Чем духовней человек, тем меньше у него прав». Это мы со своей точки зрения можем говорить о каких-то особых правах святого человека по отношению к другим, а сами святые никаких особых прав за собою не числили. Напротив, в житиях мы читаем, как святой, едва произнеся какое-то слово, осуждающее другого человека, тут же падал на колени и каялся в невольном грехе.

— Если ближний наш обижает нас, причиняет нам боль или какой-то ущерб — нужно ли сказать ему об этом, и если нужно, то как при этом не допустить его осуждения?

— Я не думаю, что в подобных ситуациях нужно терпеть молча. Потому что бессловесное, безропотное терпение скорбей, приносимых ближними, под силу только людям совершенной жизни. Если ближний причиняет нам боль — почему бы не предложить ему поговорить, разобраться, не спросить его, не считает ли он нас в чем-то неправыми, не обидели ли мы его чем-то сами? Когда оба человека благонамеренны — ситуация разрешится. Но если человек уязвляет нас сознательно и злонамеренно — здесь два пути: попытаться нейтрализовать его или, может быть, потерпеть, если это по силам. Если нет, выйти из-под удара — в этом никакого греха нет. Сам Спаситель заповедовал: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф. 10, 23). Нам же для того, чтобы защититься от причиняемого человеком зла, нужно порой просто перестать перед ним открываться. Опустить забрало, дабы оно помешало ему нанести нам тот удар, который принесет зло — не только нашей, но и его душе.

— С грехом осуждения непосредственно связан грех лжи и клеветы. Меня поразило то, что авва Дорофей и другие духовные писатели использовали слово «ложь» в несколько ином значении, не в том, к которому привыкли мы. Для нас ложь — это предпринимаемый с какой-либо (когда-то даже и благой) целью сознательный обман. Для них — то, что мы очень редко за собою замечаем: безответственное произнесение, говорение неких слов, то ли соответствующих истине, то ли нет; произнося это в обычном потоке нашего празднословия, мы даже не задумываемся о том, соответствуют ли наши слова о других людях реальности. Злословие, сплетничанье, «перемывание косточек» — все из этой оперы. Как от этого отстать?

— Это вопрос о внимательности нашей жизни, о том, как мы внимаем себе. У внимательного человека пропадает склонность к легкомысленным, скоропалительным суждениям. Если человек живет не задумываясь, он переходит от одного смятения к другому. А смятение преподобный Исаак Сирин назвал колесницей диавола: на смятении, как на колеснице, враг въезжает в наши души и переворачивает в них все вверх дном. И перевернутый человек судит других по первому своему побуждению, не давая себе труда поразмыслить о справедливости своих суждений.

Мы часто начинаем судить других от собственной немощи — одолевает нас усталость от обид, от ударов, от боли, и мы срываемся и начинаем эти свои раны с кем-то обсуждать. Перетерпи какое-то время, не рассказывай никому о своей обиде — и, может быть, умрет в тебе осуждение. И наступит ослаба, отдохновение для души. Но мы не находим в себе сил потерпеть, и здесь срабатывает еще один духовный закон, о котором говорят святые отцы: осуждая, ты лишаешься помощи Божией, благодатного покрова. И практически всегда сам совершаешь тот грех, за который осуждал другого человека. Страх лишиться Божией помощи — это еще один наш помощник в преодолении греха осуждения. Замечательный старец Ефрем Катунакский служил Божественную литургию в течение всей своей жизни каждый день и каждый раз переживал ее как неповторимое радостное событие для себя и всего мира. Но как-то раз не почувствовал божественной радости — отчего же? «Приходил ко мне брат один, мы с ним обсудили поступки архиереев и кого-то осудили» — так он это объяснил. Он стал молиться, почувствовал, что Господь его прощает, и сказал себе: «Хочешь снова потерять Литургию — осуждай».

— Вы сказали уже об обилии поводов для осуждения. Как избежать сердечного гнева, наблюдая то, что происходит с нашим обществом, со страной, зная о колоссальной коррупции, наблюдая деморализацию общества, намеренное, в коммерческих целях, развращение молодежи? Это гражданская боль, гражданский протест, но ведь это и гнев тоже — мы им согрешаем?

Журнал «Православие и современность», №23 (39), 2012 г.

Осуждение

Из наследия Оптинских старцев

В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

Икона «Притча о сучке и бревне». Конец XVIII в.

Преподобный Лев предупреждал:

«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

Читайте так же:  Молитва благодарственная после операции

Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:

«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

Духовные последствия осуждения

Мытарство осуждения. Фреска Рильского монастыря, Болгария

Потеря благодати

Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:

«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:

«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

Искушения и волнение страстей

Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:

«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

В чем кого осудишь – в том и сам побудешь

Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

Преподобный Макарий писал своему чаду:

«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:

«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

Старец Иосиф предостерегал:

«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».

Как избегать осуждения и сохранять мир душевный

Прп. Ефрем Сирин

Преподобный Макарий напоминал о страхе Божием, о необходимости самоукорения, покаяния, советовал чаще читать святых отцов:

«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

Преподобный Амвросий советовал:

«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

«Если мысль осуждать кого-либо придет, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому еще и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».

Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:

«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

Избегайте общества, где осуждают кого-либо

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:

«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

С осуждением приходится бороться всю жизнь

Преподобный Варсонофий Оптинский

Преподобный Варсонофий напоминал: с осуждением и раздражением приходится бороться всю жизнь, и трудно избежать этих страстей, когда живешь среди людей. Но без борьбы, без падений и познания своей немощи не было бы смирения и духовного роста. Старец вспоминал свои первые месяцы в монастыре:

«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

– Что же, и в баню ходить не будете?

– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

Читайте так же:  Проповедь головина о молитве по соглашению

Заря кротости духовной

Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:

«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.

Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

Молитва против осуждения

Если вы хотите, чтобы Бог реально ответил на вашу молитву, обратите внимание на следующие детали. Эти детали были замечены людьми через постоянную практику и поиск способов привлечь внимание Бога на себя на протяжении многих лет! С результатами в жизни людей вы сможете познакомится в специальном разделе «Реальные истории жизни людей» или придя на служение, где вы услышите реальные истории жизни тех людей, которые уже завоевали то, за что молились.

Ниже представлена текстовая часть церковной службы:

Молитва — это личное общение с Богом, разговор с Богом. Разговор с Богом (молитва) — это основание отношений с Богом. Иногда, когда я молюсь, я не хочу слышать, но я слышу, как люди в зале повторяют за мною. Это показывает, что не хватает взаимоотношений с Богом. Человек повторяет молитву пастора, потому что он еще не умеет сам. Мы говорим:«Молитесь!», а человек молчит.

Мы просим, чтобы вы закрывали глаза во время молитвы для того, чтобы вы концентрировались! Если человек молится с открытыми глазами — он смотрит куда-то, он начинает смотреть на пастора, людей, замечает, кто входит или выходит, рассматривает, какого цвета галстук у пастора. И что происходит? Человек не молится, он холодный, пассивный.

Легко взять молитву и прочитать, но это просто повторение чужой молитвы. Молитва, которая угодна Богу — молитва, которая исходит изнутри человека. Как молился Давид? Настоящая молитва — когда, проходя через трудный момент, я обращаюсь своими словами, изливая все, что тревожит меня, я концентрируюсь и уже представляю, как Бог отвечает мне и представляю, что я буду делать.

Здесь я вам пишу пример молитвы, которую вы можете использовать, когда начинаете молиться. Читая эту молитву, сконцентрируйтесь и представьте, что вы сами её написали, и все что вы читаете, идет от вас, изнутри вашего сердца. И обязательно развивайте эту молитву, добавляйте свои слова, которые вам хочется сказать Богу. Излейте ваше сердце! Помните, Бог хочет от вас искренности, и Он поможет вам, независимо от того, насколько вы ужасный грешник. Главное, примите решение бороться, чтобы измениться, и Господь Бог Иисус Христос поможет вам!

ЭТО ВАЖНО:
Все люди — грешники, но Бог хочет от нас искренности!

Молитва против осуждения

О мой Бог и мой Господь, во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе в молитве и прошу избавь меня от осуждения. Очень часто я сталкиваюсь с такими ситуациями, когда я вижу, что кто-то поступает неправильно, и у меня сразу появляется осуждение против того человека, что я начинаю сразу расстраиваться и долго не могу успокоиться.

Но Ты говорил в Своем Слове:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мт.7:1-3).

Господь, как я могу судить кого-то, если во мне много недостатков, помоги мне больше обращать внимание на свои недостатки и промахи. Помоги работать над собой и заботиться о том, чтобы эти недостатки убрать и больше к ним не возвращаться.

Часто человек любит что-то обсуждать, рассказывая о чем-либо, и не замечает, как постепенно впадает в осуждение. Господь, избавь меня от этого. Прости меня, за то, что я иногда разговаривая с кем-нибудь, допускал осуждение в чей-либо адрес или, поддерживая разговор с кем-нибудь, кивал в ответ человеку, который осуждал всех, и в результате я чувствовал, что, поддакивая человеку, незаметно становлюсь его соучастником, осуждая ближнего.

Господь, научи меня быть бескомпромиссным в таких ситуациях и никогда не вступать в согласие с теми людьми, которые любят всех осуждать, критиковать и злословить. Помоги мне быть разборчивым с друзьями и искать людей, духовно сильных, от которых я мог бы получить больше полезного.

Господь, я не хочу судить других, но в первую очередь хочу видеть свои недостатки:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:1-4)

Господь, дай мне страха Божьего, чтобы я даже не смел, думать о ком-нибудь плохо, а больше сокрушался о себе и своих плохих качествах, стараясь их исправить.

Господь, научи меня жить по законам Божьего Царства, где нет места осуждению и всему плохому. И прямо сейчас я связываю и разрушаю всех демонов и бесов, которые контролируют меня и толкают к осуждению. С сегодняшнего дня я принимаю решение больше никогда никого не осуждать и не думать ни о ком плохо во имя Отца, Сына и Духа Святого, Аминь!

Молитвы от осуждения людей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here