Молитвы бабушек целительниц

Полное описание: Молитвы бабушек целительниц специально для наших уважаемых читателей.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы «Целительница»

Перед этой иконой молятся об исцелении и даровании здоровья:

— о здоровье своем, своих детей и близких,
— об исцелении тяжело больного человека,
— об удачной беременности (своей или дочери) и здоровье ее чада.

Текст молитвы

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих,

ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умиле­нием, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему.

По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бе­сы прогоняеши, обидимыя от бед из­бавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши:

еще же, Гос­поже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши:

вся бо суть возможна ходатайством Тво­им к Сыну Твоему, Христу Богу на­шему.

О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице!

Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, сла­вящих Тя и почитающих Тя, и покло­няющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы за здравие бабушки и дедушки

С этими молитвами можно обртиться к святым с просьбой о выздоровлении бабушки и дедушки.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Николаю Чудотворцу о здравии близкого

Святой Николай Чудотворец, Спаситель наших заблудших душ.

Обращаемся к тебе со смиренной просьбой в болезни и немощи.

Отстрани от (имя) порчу и тяжкий недуг.

Отпусти (имя) все грехи, ставшие причиной столь тяжких страданий.

Прими раскаяние болящего и его близких.

Пусть все болезни покинут его бренное тело и прибудет несокрушимое здоровье и благодать.

Пусть Господь через тебя услышит нашу смиренную просьбу и не осудит ее.

Попроси, о Святителе Николай, чтобы все невзгоды отпустили и болезни покинули навсегда.

На все твоя воля.

Молитва Матроне Московской об исцелении родных

Блаженная Старица Матронушка!

Прошу тебя об выздоровлении и прошу о великодушном прощении.

Заступись пред Господом Богом за раба болящего (рабу болящую) (имя).

Сними все хвори тела и смуты души.

Подари исцеление быстрое и отринь испытание жестокое.

Пусть болящий (болящая) скорее выздоровеет, а душа его (ее) от скорби избавится.

Да будет воля твоя.

Молитва об исцелении близкого человека Пресвятой Богородице

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и бла­годать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим!

Чудотворному Тво­ему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки:

удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити, все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи.

Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуревае­мым тишину, плененным свободу и различными образы стражду­щих утеши, избави, всемилости­вая Госпоже,

всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий:

и душевнаго разслабления, обуревания страстей и гре­хопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце,

и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Клин православный

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Войти через uID

Форма входа

Воскресная школа
Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах

Рождественский пост

28 ноября — 6 января
Рождественский пост

—>

Богослужения
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Предстоящие события
Главная » Статьи » Осторожно: секты

Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах — промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва — это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва — это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва — это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва — это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: «Се стою у дверей и стучу». Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Фото: Татьяна Балашова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Молитва внуков Господу Богу о здравии бабушки

Бесконечно любя свою бабушку, Вам под силу помолиться за ее Здравие, обратившись с просьбой к Господу Богу.
Согласитесь, что даже не родители, а престарелая бабушка с сердечной добротой дарит нам любовь.
Защищая от строгости своих внуков, бабушки скрывают возрастную боль за них, все переживая внутри себя.
И настает момент тяжелой болезни.

Не отказываясь от прописанного доктором лечения, помолитесь Иисусу Христу о Здравии самого доброго человека.

Для начала посетите православный Храм и подайте заказную записочку о Здравии бабушки.
Поставьте по 3 свечи к иконе Великомученика и Целителя Пантелеймона, Иисуса Христа и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Блаженная Матрона, укрепи здоровье моей бабушки великой милостью своей. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.

На выходе покупаете 3 свечи и перечисленные выше иконы. Набираете святой воды в просторную емкость.

Когда все уснут, уединитесь в комнате и зажгите церковные свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
Несколько раз прочтите Псалом 90 и Молитву “Отче Наш”.
Перекреститесь и сделайте несколько глоточков водицы святой.
Мысленно представьте себе здоровую бабушку, рисуя образы отступившей болезни.
Приступаете к многократному нашептыванию специальной молитвы внуков, обращенной к Господу Богу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти от сущих болезней мою бабушку и не забирай ее из жизни моей. Надели ее силой справиться с недугом и укрепи нашу православную веру. Прости ей все греховные деяния, и не посылай лихие наказания. Пусть бабушка поскорее поправится, а здоровье ее не убавится. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую водицу.
Угощаете ею свою любимую бабушку. Можете сделать это тайком.
Периодически молитесь Господу Богу, не прекращая верить в то, что он Вас непременно услышит.

Молитва бабушки о детях и внуках Матроне Московской

Если Вы заботливая бабушка, безумно любящая своих внучат и детей, непременно помолитесь об их благополучии Матроне Московской.
В наш сложный век очень непросто выживать.
Везде может случиться худое, а защитить будет некому.
Остается надеяться только на Господа Бога да магические заговоры, которые черпают силу у самой природы.

Для начала сходите в православный Храм и подайте простую записочку о Здравии детей и внуков.
Да и себя не забудьте вписать.
Поставьте по 3 свечи к иконам Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у последнего образа, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Блаженная Старица, Матрона Московская. Ниспошли крепкое здравие моим детям и внукам, да избавь их от зла сатанинского. Аминь.

Дополнительно покупаете еще 12 свечей для дома. Набираете в прок святой воды.
Если не имеются в наличии перечисленные выше православные иконы, приобретите их в Храме.

Придя домой, запритесь в комнате. Зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
Прочитайте про себя несколько раз Молитву “Отче Наш”.
Приступайте к многократному молению о детях и внуках, обращенному к Матроне Святой.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Умоляет тебя бабушка о своих внучатах и детях. Защити их от жизненных неурядиц и исцели от неминуемых болезней. Придай им сил для святого православия и попроси у Господа Бога о великодушном прощении. Отринь все завистливые взгляды и сбереги от проделок злобных людей. Прости и меня за грехи нераскаянные и мысли неприкаянные. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.
Даете напиться всем остальным членам семьи.

Бабки, которые лечат молитвами

В российской глубинке, в ветхой деревенской избушке, живут бабки, которые лечат молитвами. Я знаком с одной целительницей, которая безвозмездно помогает людям.

Забегая вперед, я сообщу, что в статье будет представлены две необычные молитвы. Не в стихотворной, а почти в нерифмованной форме. Они универсальные и каждодневные.

Бабушки никогда не выклянчивают деньги. Они не стяжают ни богатства, ни роскоши. Кто сколько может, тот столько и платит. В сельской местности не так много истинных знахарок.

К сожалению, всё больше приходится сталкиваться с аферистами и шарлатанами, которые беспощадно наживаются на горе людей.

В ленинградской области есть благодатная целительница Пелагея. В московской области их целых три. Анна, Софья и Прасковья.

Та, с которой я знаком не понаслышке, категорически отказалась, чтобы я упоминал её имя в настоящей публикации.

Набожно крестясь и благословляя меня на дальнюю дорогу, она поделилась православными молитвами, которые помогли страждущим избавиться от скорбящих недугов.

Бабкины молитвы на излечение

Господь Всемилостивый, Отче Наш, воскресший на день третий и узаконивший вечную жизнь на Земле. Даровавший нам пресвятую веру и заступление, вымаливаем у тебя крепкое Здравие за всех живущих и поминаем Упокоением умерших, но не заточенных в Ад пламенный. Свято почитаем мы святую воду, которая исцеляет от разных болезней, и молимся тебе терпеливо и неустанно, призывая на помощь в трудную минуту. Всеблагой Иисус Христос, не отвернись от меня в презрении, но избавь от лукавства, немощи, безденежья, от потери кормящей работы, от хитросплетений врагов, от раздора и алкоголизма, от неверного супружества и неугомонной гордыни. Изничтожь грехи, рожденные пороками, прельщением, искушением и погибельным в Спасителя неверием. Во имя Пресвятой Богородицы, архангелов и Троицы, помилуй нас. Аминь.

Господь Всемогущий, Спаситель Вездесущий. Слабы мы без молитвы духовной, так даруй же просветление тем, кто Церковь отвергает и посты не соблюдает. Вразуми тех, кто на исповедь не ходит, жадность в себе порождает и Сатане всецело угождает. Спаси и сохрани рабов безутешных, от раковой плесени, болящей раны, от сердечного стона и нечестивого поклона. Не тяни к земле горбатых, излечи слепых, глухих и пред тобой виноватых. Пройдя через скорби, пусть каждый страдалец не унаследует погибель, но прославит твоё светлое имя. Не забирай скоропостижно в Райский покой ни мать, ни отца, ни сына, ни дочь, ни меня, скупо молящегося, и прогневать тебя страшащегося. Да будет так вовеки веков. Аминь.

В новгородской губернии тоже есть бабушки, которые исцеляют православными молитвами. Попробуйте самостоятельно их отыскать.

Да поможет Вам Бог, и не попустит злыдней на порог!

Народные целители и их «молитвы»

Как относиться к народным целителям, использующим в своей практике молитву, крест и Евангелие

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения»[2]. Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими»[3].

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных»[4]. До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Клин православный

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Войти через uID

Форма входа

Воскресная школа
Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах

Рождественский пост

28 ноября — 6 января
Рождественский пост

—>

Богослужения
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Предстоящие события
Главная » Статьи » Как мы веруем

Бабушка была колдуньей

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Нередко люди обращаются с примерно таким вопросом: «У меня бабушка (мама, тетя и т.д.) была колдуньей (знахаркой, гадалкой и проч.), и всю жизнь меня преследуют несчастья и неудачи. Может, это Господь наказывает меня за грехи моей родственницы? Что мне нужно сделать, чтобы Бог простил меня и не оставлял в трудные минуты?»

Не буду отрицать того факта, что некоторые люди могут быть исполнителями воли темных сил. Но на кого они могут эффективно действовать? Конечно, на тех, кто живет «раздельно» с Богом, то есть, может быть, и не отрицает бытие Бога и реальность Личности Иисуса Христа, но не имеет с Ним живой связи веры. Если человек не читает и не вникает в Евангельские слова, не открывает своему Спасителю душу в искренней молитве, не старается исполнять заповеди Христовы и не соединяется с Господом в Таинстве Святого Причащения, то он и не защищен от действия враждебных духовных сил. Как и ребенок, далеко убежавший от мамы или папы, не может получить от них защиты в случае нападения на него хулигана или злой собаки. Живая вера, молитва, знание и чтение Священного Писания Нового Завета являются сильным оружием и крепким щитом против всех козней лукавого.

Святой апостол Павел пишет об этом: Потому что наша брань [т. е. война. — прот. Б.Б.] не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:12-17).

Вера в силу колдунов и в возможность насылать порчу делает людей духовно беззащитными и, я бы сказал, притягивает к себе всякую духовную пакость, подобно тому, как злая собака чувствует тех, кто ее боится, и в первую очередь на них и нападает. Суеверия же, то есть вредная для человека вера в могущество злых сил, колдунов, порчу, магию, приметы и т. д., делает спасительную христианскую веру бессильной и отлучает человека от благодатной жизни Святой Православной Церкви. Более того, все виды суеверия являются смертным грехом и нарушением второй заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20:4-5). Признание могущества темных сил уже является формой поклонения им, что делает человека зависимым от них.

При совершении Таинства Крещения либо сам крещаемый, либо от его имени крестные отрекаются от диавола и с презрением плюют на него. Вот единственно правильное отношение христианина ко всем действиям лукавого духа: «Я тебя в упор не вижу и даже замечать твои действия не хочу! У меня есть Бог, Который любит меня, и на любовь Которого я полагаюсь всем сердцем!»

Когда человек боится козней диавольских, он тем самым открывает им дорогу к себе! Когда же есть серьезные проблемы, в том числе и с детьми, в первую очередь начинайте с собственного сердца. С Божией помощью наводите порядок в своей душе, укрепляя живую связь со Христом, глубоко и серьезно совершая свое покаяние и освящая себя Таинствами Святой Церкви. Вы ходили исповедаться и причаститься. Но ведь это должно быть не разовым явлением, а систематическим, хотя бы раз в месяц как минимум. Если вы будете кушать раз в неделю, то и ног таскать не будете. Однако не только тело нуждается в пище и укреплении, но и в еще большей степени душа, а вы ей духовной пищи не даете.

Господь ли вас наказывает, да еще за грехи бабушки? Нет, конечно, Господь не наказывает людей за грехи других. Наказываете себя вы сами своим равнодушием к Нему и к спасению как собственной души, так и душ своих близких. Никто на свете не любит вас так сильно, как Бог, Который ждет от вас ответа на Свою жертвенную любовь, каковую вы пока даже замечать не хотите!

Какие молитвы читать? — Христианские молитвы из молитвослова, а также молиться своими собственными словами, которые будут со вниманием и покаянием идти из глубины вашего ума и сердца. Кому молиться? — Богу и молитесь! Но не ограничивайте свою христианскую жизнь только чтением молитв. Вникайте ежедневно в Евангелие, укрепляйте веру и начинайте ею жить. Тогда начнет меняться мир и внутри вас, и вокруг вас. Ежедневно молитесь о своих детях и как можно чаще причащайте своего малыша. Но, идя в храм с ребенком, дома накануне почитайте Евангелие и побольше внимательно помолитесь. Ребенок ведь маленький и освящается по вашей вере. Дома каждый вечер кратко внимательно молитесь вместе с детьми перед вашей домашней иконой. Можно, например, прочитать или спеть «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся». Малыша можно взять на руки, старших — поставить рядом с собой. После молитвы перекрестите детей и дайте им попить крещенской святой воды. Искренняя молитва матери хранит и бережет детей.

Бог ждет вашего возвращения к Нему!

Фото: Татьяна Сазонова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Молитвы бабушек целительниц
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва пречистая Богородице

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here