Молитва та же медитация

Полное описание: Молитва та же медитация специально для наших уважаемых читателей.

Молитвы и медитации

В самом начале дня мы просим Бога:

Боже направь мои мысли в верное русло,

Особенно избавь меня от жалости к себе,

Бесчестных поступков, корыстолюбия.

Покажи мне в течение всего дня,

Каким должен быть мой следующий шаг.

Дай мне все, что необходимо для решения проблем.

Избавь меня от эгоизма.

Я не руковожу своей жизнью.

Да исполняю я волю Твою.

Вопрос Второго шага (52 страница, БК АА):

Нам пришлось бесстрашно предстать перед предложением: “Является ли Бог всем или Он ничто? Есть ли Бог или Его нет? Каков наш выбор?”

Третий шаг. Принятие решения:

Боже, я принял(а) решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим Руководителем.

Ты мой Господин, я исполнитель(ница) Твоей воли.

Я принял(а) решение отдать (доверить, препоручить)

Свою волю; Направление в жизни; И саму жизнь

В Твои заботливые руки.

Молитва Третьего шага (61 страница, БК АА):

Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!

Молитва Четвертого шага (злого человека) (65 страница, БК АА):

Боже, я понимаю, что (Имя) причинивший мне зло был возможно духовно болен, хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как (имя) обидел меня, он также, как и я был духовно болен. Боже помоги мне относится к нему с той же терпимостью, любовью и состраданием с которыми бы я отнесся (отнеслась) к больному другу. (Имя) обидел меня. Он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!

Молитва Четвертого шага от страха (67 страница, БК АА):

Мы позволяем Ему показать через нас, что Он может совершить. Мы просим Его избавить нас от страха и направить наше внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем перерастать страх.

Молитва-медитация Четвертого шага по сексу(68-69 страницы, БК АА):

Мы проанализировали каждое взаимоотношение так: было ли оно эгоистично или нет. Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.

Медитируя, мы просим Бога подсказать нам, как нам следует поступать в каждой конкретной ситуации.Правильный ответ придет, если мы хотим этого.

Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести правильные идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно.

Вопросы и молитва Шестого шага (73 страница, БК АА):

Мы везде подчеркивали, что без готовности нам нельзя. Готовы ли мы сейчас, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя? Может ли он освободить нас от всего этого? Если мы все еще цепляемся за что-то, что мы не хотим отпускать, то мы просим Бога помочь нам обрести эту готовность.

Молитва Седьмого шага (74 страница, БК АА):

Я хочу (готов; прошу;), мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь

Молитва Восьмого и Девятого шагов(77 страница, БК АА):

Для обретения духовного опыта мы решили пойти на любые жертвы, мы обратились к Богу с просьбой дать нам силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное, какими бы ни были последствия этого для нас.

Десятый шаг (82 страница, БК АА):

Мы продолжаем наблюдать за эгоизмом, нечестностью, resentment-ом и страхом. Когда они появляются, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем это с кем-то и быстро исправляем ошибки, если мы причинили ущерб кому-либо. Затем мы решительно поворачиваем наши мысли к тем, кому мы можем помочь.

Любовь и толерантность к другим являются нашим кодексом.

Каждый день – это день, когда мы должны вносить визуализацию Божьей воли во все наши действия. «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да будет исполнена воля Твоя (а не моя)».

Вечером, размышление и молитва по Одиннадцатому шагу (83 страница БК АА):

Когда мы ложимся спать, мы конструктивно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня наполненными resentment-ом, эгоистичными или нечестными, может, мы испытывали страх? Или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Читайте так же:  Молитва как рыба в воде

Отец, помоги мне отложить в сторону все, что я знаю: О тебе; О жизни; О 12 шагах, трезвости

И быть открытым(ой) для Твоих новых откровений.

Даруй мне: готовность, открытый разум и безупречную честность; Боже, помоги мне перестать зацикливаться на себе и в своей голове; А научи любить и служить другим.

Я прекратил(а) сражатьсяс кем-либо или с чем-либо, даже с алкоголем.

Я прекратил(а) сражаться с … … …

Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю.

Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила).

Я не исцелен(а) от алкоголизма (наркомании, зависимости, созависимости). На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния.

Господи избавь, чтобы я не судил(а) ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить.

  • живи и разреши жить другим
  • любовь и терпимость — это наш кодекс

Отче наш, сущий на небесах

Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя; И на земле как на небе.

Хлеб насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши; Как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого

Ибо Твое есть царство, и сила и слава во веки веков.

Молитва душевного покоя и смирения.

Боже, дай мне смирение и душевный покой,

Принять то, что я не могу изменить (сегодня)

Мужество изменить то, что могу (сегодня)

И мудрость отличить одно от другого.

Жить в сегодняшнем дне (жить один день, а затем другой)

Наслаждаться одним мгновением (а затем другим мгновением)

Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь

Принимать трудности, как путь к миру.

Принимать этот мир таким, какой он есть,

А не таким, каким я хочу, чтобы он был.

Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему

Когда я покоряюсь Твоей воле.

Чтобы я был(а) разумно счастлив(а) в этой жизни

И сверхъестественно счастлив(а) с Тобой в следующей (грядущем/будущем).

Развернутая молитва о душевном покое:

Боже, дай мне разум и душевный покой,

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу и

Мудрость отличить одно от другого,

Терпение к вещам, требующим время,

Благодарность за все, что я имею,

Терпимость к духовно страдающим людям,

Свободу, чтобы жить вне ограничений моего прошлого,

Способность чувствовать Твою любовь ко мне и мою любовь к другим

И силу вставать на ноги и начинать все сначала,

Даже когда я чувствую (мне кажется), что это безнадежно.

Молитва Святого Франциска

Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:

— чтобы туда, где есть ненависть, я приносил(а) любовь

— туда где зло, я приносил(а) дух прощения

— туда, где есть раздоры, я приносил(а) гармонию

— туда, где есть заблуждения, я приносил(а) истину

— туда, где есть сомнения, я приносил(а) веру

— туда, где есть отчаянье, я приносил(а) надежду

— туда, где тень, я приносил(а) свет

— туда, где печаль, я приносил(а) радость,

Научи, чтобы я скорее искал(а) как:

— утешать, а не быть утешенным(ой)

— понимать, а не быть понятым(ой)

— любить, а не быть любимым(ой)

Ибо, забывая о себе, обретаешь.

Прощая других, получаешь прощение.

Умирая, пробуждаешься к вечной жизни.

Молитва Оптинских старцев

Боже, дай мне с душевным покоем встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело придаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы не произошли события в течение дня научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей никого, не смущая и не огорчая. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, быть терпеливым, благодарить, любить и прощать всех. Аминь.

Молитва и медитация — это одно и то же?

На самом деле, латинское слово meditatio означает — размышление. Молитва же — это обращение к Господу или Его святым. Таким образом, медитация в любом случае является внутренним монологом человека. В то время как молитва всегда диалогична, направлена к другой Личности. Если же говорить конкретно о практике т. н. «трансцендентальной медитации», то здесь различие еще более сильное: в такой медитации слова многократно повторяются для того, чтобы из них полностью исчезло содержание и сознание стало очищенным от каких-либо смыслов вообще. Молитва же, напротив, предполагает максимальное сосредоточение ума на смысле произносимых слов. Если же человек произносит слова молитвы бездумно, механически, тогда она действительно превращается в медитацию. Но такая молитва может привести к нарушению психики, поэтому святые отцы предупреждали об опасности подобной «медитативной молитвы».

Иисусова молитва и медитация – в чем разница?

Архимандрит Захария (Захару) — автор книг по православной аскетике — The Enlargement of the Heart («Расширение сердца») и The Hidden Man of the Heart («Сокровенный сердца человек»). Наставником отца Захарии был архимандрит Софроний (Сахаров, 1896-1993), основатель монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе, ученик и биограф преподобного Силуана Афонского (1866-1938).

К сожалению, среди неосведомлённых людей имеет место широко распространённое заблуждение, согласно которому Иисусова молитва считается чем-то вроде йоги в буддизме, или трансцендентальной медитации, и другой подобной восточной экзотики. Похожесть однако в основном внешняя, а любое внутреннее сходство не идёт далее естественной «анатомии» человеческой души. Фундаментальная разница между христианством и любой другой верой заключается в том, что Иисусова молитва основана на открытии истинного живого и личного Бога как Святой Троицы. Никакой другой путь не допускает возможности живых отношений между Богом и человеком, молящимся Ему.

Читайте так же:  Молитва в день венчания

Восточный аскетизм направлен на освобождение ума от всего относительного и временного так, чтобы человек мог отождествляться с обезличенным Абсолютом. Этот Абсолют рассматривается в качестве первоначальной человеческой «природы», которая пережила деградацию и вырождение путём вхождения в многообразную и постоянно меняющуюся приземлённую жизнь. Аскетическая практика, подобная этой, прежде всего, сосредоточена на самости и полностью зависима от человеческой воли. Её интеллектуальная суть отказывается от полноты человеческой природы, поскольку не берёт в расчёт сердце. Главная задача человека состоит в возвращении к безымянному Сверхчеловеческому Абсолюту, чтобы быть растворённым в нём. Поэтому он должен стремиться отказаться от души в пользу этого безликого океана Сверхчеловеческого Абсолюта, а в этом и состоит негативная суть такого подхода.

Это ограничения восточных стилей религиозного осмысления, которое не претендует на осмысление Бога и фактически является осмыслением человеком самого себя. Оно не идёт дальше пределов созданной личности и даже близко не подходит к Истине Самой Первой Личности, к несотворённому живому Богу, Который Сам явился человеку. Такой религиозный подход, безусловно, способен обеспечить некоторую релаксацию или заострить человеческие психологические и интеллектуальные функции, однако «рожденное от плоти есть плоть» (Иоанн 3:6) и «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8).

Чтобы быть истинным, любое освобождение разума от его страстных наклонностей до видимых и временных элементов этой жизни должно быть соединено с истиной о человеке. Когда человек видит себя, будто он предстоит перед Богом, его единственным ответом может быть покаяние. Такое покаяние само по себе есть дар Божий, и оно приводит к сердечному страданию, что не только очищает разум от греховности, но и соединяет его с невидимыми и вечными свойствами Бога. Другими словами, освобождение разума само по себе только половина дела, оно должно подкрепляться усилиями человека. Христианство, с другой стороны, предписывает аскету прилагать усилия с надеждой и упованием на то, что его душа будет покрыта и окружена благодатью Божией, приводящей его к полноте вечной жизни, для которой, как ему известно, он был создан.

Многие почитают Будду и сравнивают его с Христом. Будда, в частности, привлекает своим участливым пониманием человеческого состояния и своим выразительным учением о свободе от страданий. Но христианин знает, что Христос, Единородный Сын Божий, Своим Страданием, Крестом, Смертью и Воскресением добровольно и свято испытал полноту человеческой боли в свидетельство Своей совершенной любви. Таким путём Он излечил Своё создание от смертельной раны, причинённой первородным грехом, и воссоздал его для вечной жизни. Сердечное страдание поэтому очень ценно в молитве, и его присутствие свидетельствует, что аскет недалёк от истинного и святого пути любви к Богу. Если Бог через страдание явил Свою совершенную любовь к нам, то у человека, в свою очередь, есть возможность через страдание ответить любовью Богу.

Следовательно, молитва — выражение любви. Человек выражает любовь через молитву, и если мы молимся, то это показатель нашей любви к Богу. Если мы не молимся, это означает, что мы не любим Бога, то есть мера нашей молитвы — мера нашей любви к Богу. Святой Силуан отождествляет любовь к Богу с молитвой, и Святые Отцы говорят, что невнимание к Богу, «забывчивость» по отношению к Нему — самая большая из страстей, так как это единственная страсть, с которой не борются молитвой с призыванием Имени Бога. Если мы смирим себя и призовём Божию помощь, доверяя Его любви, нам будут даны силы для преодоления любой страсти, но если мы не думаем о Боге, враг свободен уничтожить нас.

Перевод: Алексей Шугаль специально для сайта «Православие и Мир»

Молитва — можно ли ее отнести к медитации?

разве ваши молитвы не есть по сути та же медитация?

Молитва — это разновидность той же медитации. Медитация — это считайте почти все, что приводит к состоянию изменения сознания. Даже перекур, своего рода медитация.

Вспомнился анекдот. Приезжают паломники в дальний монастырь. Сидят монахи, молятся и курят. Удивились паломники. После молитвы спрашивают: разве можно курить во время молитвы?

Нет — отвечают монахи. А вы же курили.

А это как вопрос задать. Курить во время молитвы нельзя, а вот молиться во время курения можно.

Медитация и молитва имеют одинаковое воздействие на практикующих их?

Я достаточно долгое время использую в своей жизни обе эти практики. Молитву стал использовать раньше, потом подключил и медитацию. Скажу, что здесь много общего, но есть и отличия.

Общее то, что человек работает над своим внутренним миром, развивая свою духовную часть.

Отличия же в том, каким он это делает способом. Молитва это диалог с Богом, а медитация больше похожа на диалог с самим собой. Понятное дело, что это моё субъективное восприятие и на истину оно не тянет. Более того, опыт от опыта разнится. Так и молитва может быть лишь монологом, либо общением с самими собой, а медитация стать хорошим способом проникнуть в божественную сферу.

В общем, это может зависеть от поставленных задач и от индивидуального подхода.

Я больше года увлекаюсь йогой и эзотерикой. Бог,вселенная,космос -это всё одно и тоже . Это «высшая сила» или «вселенский разум» . У разных культур и народов божество по разному называется ,но по сути люди обращаются к одной и той же вселенной. Уж понятное дело что не сидят там на небе и Бог ,и Аллах, и Будда. Разные народы,разные интерпритации,разные учения -но сила одна. Медитация и молитва это разные вещи! Медитация это процесс (концентрация,сосредоточенность на чём либо). Молитва это обращение(диалог). Вот мантра и молитва очень похожи. И то и другое это обращение к всевышним. Просто молитва может быть импровизацией,то есть слова от себя,а мантра построена на сочетании определённых слов и звуков,которые нам помогают в чём либо. А вообще,каждый человек сам выбирает во что ему верить и каким богам поклоняться. Ведь мы люди -это частички огромного океана вселенской энергии.

Читайте так же:  Молитва о максиме

Тут в коментарии тяжело всё рассказать и обьяснить) но на главный вопрос я думаю чётко ответила.

Будьте здоровы ,верьте в себя и у вас всё будет хорошо!

Что лучше делать: медитировать или молиться?

У меня есть предположение, что оба эти вида деятельности имеют нечто общее. Как минимум они ментальны, то есть протекают в сознании человека.

Но вот разница их все же есть. Мне кажется, что всякая молитва содержит в себе элемент медитации, но не всякая медитация есть молитва.

В отношении того, что лучше — думаю так: для верующего человека, конечно, важна молитва. Верующий понимает ее как общение с Богом. И это правильно, потому что в таком общении, в таком диалоге и просьбах человек отвлекается от (внутренней) суеты и находит успокоение и утешение. Это важно для него, чтобы продолжить что-либо делать.

У медитирующего мысли приходят в порядок. Медитация подразумевает некую концентрацию на чем-либо. То есть человек умозрительно рассматривает нечто, некий объект или прокручивает в уме некую цепь событий в деталях. В молитве это тоже присутствует. Но вот для неверующего привычнее было бы пользоваться термином медитация, а не молитва.

Отличие молитвы и медитации

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.

Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.

Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики). Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.

Об искажениях в молитве

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д., то есть для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе. Все это визионерство вызывало у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость. А так как в Православной Церкви, к которой они принадлежали, действовала противостоящая им сила благодати, то нередко такое прельщение переходило в беснование.

В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций-полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.

Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах – то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.

Читайте так же:  Николаю Угоднику молитва о любви

Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия – бесед Христа с учениками.

Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.

Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно-символический характер.

В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”, варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.

В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство. Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии. Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.

Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта – йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.

Я слышал, что профессор Бутейко верит в Бога. Одна из его учениц, по специальности врач, говорила, что он даже советует во время упражнения по волевому удерживанию дыхания произносить Иисусову молитву, ссылаясь на то, что такие указания содержатся у некоторых из отцов. Но это не так. Для упражнений по Бутейко надо максимально расслабиться, между тем как Святые Отцы учат, что во время Иисусовой молитвы нужно определенное напряжение, идущее к сердцу; не только бодрствование души, но и бодрствование тела. Расслабление вводит человека в дремотное состояние, и молитва из внутренней беседы с Богом здесь превращается в отсчет дыхания.

Опасно экспериментировать не только с богословием, но и с мистикой, поэтому мы должны принимать учение о Иисусовой молитве так, как заповедовали нам творить ее аскеты Православной Церкви, на основе благодатного опыта, ставшего частью церковного Предания.

Как перейти от медитации к молитве, если есть опыт медитации, но нет опыта церковной жизни?

Есть люди, которые медитируют, а есть те, которые молятся. Христианин на всех этапах своей молитвы отдает себе отчет и понимает, что он перед Кем-то, в то время как в восточных религиях, где бог — существо безличностное, человек предоставлен сам себе и находится наедине с собой. Он как бы познает самого себя для того, чтобы понять свое отношение к абсолюту.

Христианин — это совсем другое. Христианин ищет прежде всего диалога без посредников с абсолютом, с высшей личностью, с Богом. Полагаю, тому, у кого в жизни был опыт медитации, нужно не перейти на другое состояние молитвы, а опуститься на самую землю, начать с самого простого — взять в руки обычный молитвослов и начать читать простые молитвы. Чтобы просто понять, что ты просто грешник и что для твоего спасения нужно милосердие Божье, ты не можешь спасти себя сам.

Молитва и медитация

Молитва и медитация

Молитва стала первой попыткой человечества заставить мозг мыслить в правильном направлении. Уже в наши дни были проведены исследования, которые показали, что у воспитанников Духовной академии и семинарии во время молитвы наблюдалось постепенное ослабление ритма биотоков мозга вплоть до доминирования только медленных дельта-ритмов. При этом фактически бодрствующий человек оказывался в состоянии так называемого медленного сна. Подобное состояние мозга бывает во время бодрствования лишь у младенцев, да и то только до двух месяцев: Электроэнцефалограмма показывала у наиболее усердно молящихся практически полное выключение коры мозга, хотя те и находились в полном сознании! Интересно, что когда человек прекращал молитву, ритм электрических импульсов коры его головного мозга тут же возвращался к биологической норме. Подобное состояние, по мнению специалистов, помогает разрушить патологические связи как в мозгу, так и в организме, произвести, выражаясь компьютерным языком, перезагрузку. В предыдущей главе мы говорили о том, что, когда у Гайдна пропадало вдохновение, он молился и снова мог писать музыку. Великий композитор просто… перегружал свой мозг, очищая «оперативную» память от ненужных шаблонов.

Весьма близка к христианской молитве и восточная медитация. Существует множество ее видов, и не все они исследованы до конца. Пока же мы можем сказать лишь то, что состояние, достигаемое при некоторых видах медитации, представляет собой что-то среднее между бодрствованием и дремотой.

Читайте так же:  Молитва за выздоровление Николаю Чудотворцу

После сеанса медитации отмечается уменьшение физического и психического напряжения и повышение общей психической активности. Одной из задач медитации и одним из ее преимуществ является своеобразная «пустота» разума — состояние, которое вряд ли можно описать словами и очень важное для очищения сознания от «шаблонов». Сегодня медики пытаются с помощью медитации лечить различные психологические страхи и зависимости. Учитывая, что идеальной панацеи пока не придумано, можно сказать, что и этот метод не хуже прочих, тем более что порой он дает нужный эффект.

Небольшое отступление: в нашей жизни значительную роль играет гормон под названием мелатонин. Вырабатывается он эпифизом — шишковидным телом, расположенным глубоко под полушариями головного мозга. Не будем излишне вдаваться в научную терминологию и подробности, лишь скажем, что мелатонин выполняет в нашем организме ряд очень важных функций:

— регулирует деятельность эндокринной системы;

— замедляет процессы старения;

— усиливает эффективность функционирования иммунной системы;

— обладает антиоксидантными свойствами;

— нормализует и восстанавливает полноценный сон;

— устраняет и сглаживает последствия стрессов.

А также, что более интересно в контексте данной книги, регулирует работу головного мозга и повышает работоспособность. Еще мелатонин называют «гормоном счастья».

Вы, наверное, уже поняли, что если в организме не хватает этого гормона, человек становится более подвержен стрессам, у него нарушается сон, дают сбои многие процессы в организме. Но, как выяснили французские исследователи, можно заставить организм вырабатывать мелатонин. Для этого необходимо молиться. Исследования, которые проводили французские ученые, были основаны на чтении так называемой Иисусовой молитвы, которая произносилась именно так, как заповедовали первые учителя христианства: на вдохе следовало произносить «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…», на выдохе «…помилуй мя, грешного!». Кстати, именно эту молитву читали и российские семинаристы по просьбе русских ученых. Дело тут, как утверждают исследователи, не в произносимых словах, а в том состоянии, в которое впадает мозг при произнесении этой краткой формулы по определенным правилам.

Важно то, что молитва читается не мысленно, а вслух. И это неслучайно: современные исследования показали, что совершение жевательных движений стимулирует работу гиппокампа — области мозга, отвечающей за усвоение и хранение информации. Понятно, что и дыхание регламентируется не просто так: размеренное питание мозга кислородом положительно воздействует на мыслительные процессы.

Заметьте, как интересно: мы пишем, что «французские ученые совершили открытие», а ведь такое воздействие молитвы было известно нашим предкам уже много веков назад!

Мантры, аналогичные по действию Иисусовой молитве, можно найти и в буддизме, и в индуизме, и в других религиях. Они — первый придуманный человеком способ воздействия на мозг. Стоило немного сосредоточиться, произнести заветные слова, и психика тут же успокаивалась, активизировались мыслительные процессы, повышалась работоспособность. Но человеку всегда хотелось большего. Ну, подумаешь, стал думать чуть-чуть более продуктивно, вот если бы сила мозга сразу увеличивалась в несколько раз!

И человечество обратилось к химии. Вернее, в те времена про химию еще не знали, но вот различные растения можно было собрать прямо под ногами. Любой слышал про женьшень, элеутерококк или лимонник — самые популярные стимуляторы мозговой деятельности.

А еще мы каждый день пытаемся стимулировать себя совсем уж простыми методами: с помощью чая и кофе, а некоторые — еще и с помощью курения.

Известно, что лучше всего влияет как на весь организм, так и на работу мозга зеленый чай. В последнее время стал популярен чай матэ, в котором масса витаминов и аминокислот, и который обладает способностью концентрировать внимание и улучшает работу кратковременной памяти. Но вот кофе многие пить не рекомендуют: несмотря на сильную стимуляцию, действие этого напитка кратковременно, и подъем быстро сменяется длительным спадом.

Основным воздействующим на нас компонентом этих напитков является кофеин.

МЕДИТАЦИЯ МОЛИТВА

Лучше всего выполнять эту медитацию вечером в затемненной комнате, после чего следует сразу же лечь спать; ее можно выполнять и утром, но тогда необходим пятнадцатиминутный отдых. Без отдыха вы будете как пьяный, в состоянии оцепенения.

Слияние с энергией и есть молитва. Она изменяет вас. А когда изменяетесь вы, изменяется все существование.

Поднимите обе руки к небу ладонями кверху, голову поднимите и ощущайте, как в вас втекает бытие.

Когда энергия потечет вниз по вашим рукам, вы почувствуете легкий трепет — будьте как лист на ветру. Уступите ей, помогите ей. Пусть ваше тело вибрирует под воздействием энергии и пусть все, что происходит, просто происходит.

Вы почувствуете, что сливаетесь с землей. Земля и небо, верх и низ, инь и ян, мужское и женское — вы плывете, смешиваетесь, полностью себя теряете. Вас нет. Вы становитесь единством… вы сливаетесь.

Через две-три минуты, после того как почувствуете, как вас наполнила энергия, наклонитесь и поцелуйте землю. Вы становитесь посредником, благодаря которому божественная энергия объединяется с энергией земли.

Обе стадии нужно выполнить еще шесть раз, чтобы разблокировать каждую из чакр. Можно сделать и больше, но если вы сделаете меньше, то почувствуете беспокойство и не сможете заснуть.

В этом состоянии ложитесь спать. Засыпайте, а энергия будет присутствовать рядом с вами, и вы сольетесь с ней. Это невероятно вам поможет — энергия всю ночь будет окружать вас, и продолжать на вас воздействовать. Утром вы почувствуете себя, как никогда бодрым и полным жизни. Новый прилив энергии, новая жизнь проникнут в вас, и в течение целого дня вы будете чувствовать, как новая энергия переполняет вас; новая вибрация, новая песня зазвучит в вашем сердце, новый танец возникнет в вашей походке.

Молитва та же медитация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here