Молитва при забое скота

Полное описание: Молитва при забое скота специально для наших уважаемых читателей.

Вопрос священнику

Количество записей: 14

Уважаемая Юлия! Действительно, так называемая школа «ШЕП» является оккультной сектой. Вот, к примеру, какую информацию на этот счёт можно найти в интернете:

«Школа Единого Принципа. ШЕП.
Лжеучение Ольги Асауляк

Другие названия культа – Школа Единого Принципа (ШЕП), «духовные подвижники». Обычно Школа регистрируется как ДГО «Обитель». Они называют себя православными, хотя таковыми ни по верованию, ни по убеждениям не являются. Церковные таинства, Святое Причастие и исповедь используют как средство для подзарядки «энергией» и очищения «астральных оболочек».

Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.

Посему, властию, данной Нам по преемству чрез святых Апостолов от Бога, Сказавшего: «Что свяжете на земле, то да будет связано на небесах», ОПРЕДЕЛЯЕМ:

1. Учение Ольги Асауляк суть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.

2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.

3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.

4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою».

Вопрос священнику

Количество записей: 14

Уважаемая Юлия! Действительно, так называемая школа «ШЕП» является оккультной сектой. Вот, к примеру, какую информацию на этот счёт можно найти в интернете:

«Школа Единого Принципа. ШЕП.
Лжеучение Ольги Асауляк

Другие названия культа – Школа Единого Принципа (ШЕП), «духовные подвижники». Обычно Школа регистрируется как ДГО «Обитель». Они называют себя православными, хотя таковыми ни по верованию, ни по убеждениям не являются. Церковные таинства, Святое Причастие и исповедь используют как средство для подзарядки «энергией» и очищения «астральных оболочек».

Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.

Посему, властию, данной Нам по преемству чрез святых Апостолов от Бога, Сказавшего: «Что свяжете на земле, то да будет связано на небесах», ОПРЕДЕЛЯЕМ:

1. Учение Ольги Асауляк суть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.

2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.

3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.

4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою».

Правила исламского забоя скота

1. Животное должно быть дозволенным – крупным рогатым скотом, буйволом, бараном, козлом.

2. Все забойщики скота должны быть мусульманами, уважаемыми людьми с хорошим характером и практикующими мусульманами.

3. Забойщики-мусульмане всегда должны следовать методу халяль-забоя животного в соответствии с требованиями ислама.

4. Перед забоем забойщик должен произнести слова «Бисмилля́хи Алла́ху акьбар», означающие: «Во имя Аллаха, Аллах велик».

5. Желательно, чтобы животное было обращено в сторону киблы (Мекки).

6. Также желательно, чтобы животное было положено на левый бок для забоя.

7. Используемый нож должен быть острым, чтобы животное испытывало минимум боли.

8. Забой осуществляется, когда животное еще живое.

9. Забойщик должен обеспечить, чтобы все четыре канала были перерезаны, а именно: пищевод, две яремные вены, трахея.

10. Перерезание любых трех из перечисленных выше каналов делает животное халяль для употребления; тем не менее, нежелательно делать это общей формой забоя.

11. Время между оглушением и забоем следует свести к абсолютному минимуму.

12. В случае, если это крупный рогатый скот, используемое оглушающее орудие должно быть правильно настроено (чтобы ударом оглушить животное).

13. Также, в случае, если это ягненок или баран, его нужно оглушить электричеством под контролируемым напряжением.

14. После забоя обработка в разделочном отделе не должна начинаться до тех пор, пока животное не станет полностью неподвижным.

15. После процесса оглушения (крупного рогатого скота и баранов) животное должно проявить несколько ясных признаков того, что оно еще живо, например, движения конечностей после забоя, фонтанирующий поток крови из кровеносных сосудов.

16. Не должно быть никакого загрязнения халяльных туш от нехаляльных, начиная с забойного отдела и заканчивая погрузочным пунктом.

17. Любое оборудование, использованное для забоя и обработки свиней, не должно использоваться для забоя и обработки халяль-животных.

Читайте так же:  Молитва когда не можешь уснуть

18. В халяль-секторе не должно быть загрязнений от свиней или нехаляль-сектора.

19. Шея животного не должна быть ни сломана, ни полностью перерезана.

20. Если забойщик преднамеренно не произнесет тасмию, животное не будет являться халяльным.

21. В случае соседства с нехаляльным сектором, во всех отделах и всегда должны предоставляться отдельные приспособления.

Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам

Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.

При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.

«Праведный печется и о жизни скота своего,

сердце же нечестивых жестоко»

Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.

Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.

Один деревенский священник рассказывал такой случай. «Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит. Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться. Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет».

Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами. Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим. Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать «услугам» знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными «прикормами» «домовых». В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление «домового» нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.

По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. Раньше «на Егорьев» (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного. Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.

Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет. По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех. Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.

Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: «только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

«…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота» (Лев.7:26).

«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови» (Лев. 17:10-12).

Читайте так же:  Молитвы от уголовной ответственности

«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом» (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:28-29).

Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо. Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой. Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам «рационализатор» сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…

Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.

  • Сезонное православие или дача vs храм — иерей Александр Ермолин
  • Пшеница золотая — иерей Ярослав Шипов
  • Спасу кошку — убью 75 баранов — Максим Степаненко

В помощь пчеловодам

У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море. Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: «Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!»

Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: «Злому, неправедному лучше и не водить пчелы», «у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится».

С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).

Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:

«Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)».

Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.

Убой животных по нормам Ислама

По мазхабу имама Аш-Шафии, человек, производящий убой животного или птицы или руководящий процессом убоя, должен:

а) быть практикующим мусульманином, знающим процедуру убоя в соответствии с требованиями Ислама;

б) быть совершеннолетним;

в) находиться в здравом рассудке;

г) обладать определёнными навыками и иметь необходимую квалификацию для совершения данной процедуры.

— животное и птица в момент убоя должны быть здоровыми, не заражёнными чем-либо, вызывающим изменение структуры мяса, которое может оказать вредное воздействие и представлять опасность здоровью и жизни человека.

— животное необходимо уложить гуманными методами на левый бок (желательно) по направлению к Кибле (Мекка, Саудовская Аравия) и свести к минимуму боль, причиняемую животному.

— непосредственно перед убоем, одновременно с перерезанием основных шейных артерий, лицом, производящим убой, должно быть произнесено упоминание имени Всевышнего: «Бисмиллях!» («С Именем Аллаха!»);

— использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры не допускается.

— убой должен производиться острым инструментом одним движением, во время убоя инструмент не должен отрываться от тела животного и птицы;

— в процессе убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;

— недопустимо резать горло животного прямо у основания головы. Гортань должна оставаться выше линии пореза;

— не допускается затачивать инструмент для убоя в присутствии животного и птицы;

— не допускается производить убой одного животного в присутствии другого;

— нельзя резать животное и птицу тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;

— убой животного и птицы производится однократно, “распил” при убое прекращается, как только лезвие ножа отрывается от тела животного и птицы;

— разделка туши разрешается только после того, как вытечет основная часть крови и животное или птица перестаёт подавать признаки жизни;

— нельзя отрубать (отрезать) какую-либо часть тела животного или птицы сразу после убоя пока животное не умрет;

— не допускается сдирать с животного шкуру сразу после убоя пока оно не умрет;

— нельзя выщипывать перья птицы сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя опускать птицу в кипяток сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя употреблять в пищу мясо животных или птиц, убой которых совершён язычниками, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками.

Хотелось бы напомнить производителям и продавцам, использующим термин халал для рекламы своей продукции, что они несут ответственность перед Аллахом за обман покупателей, если их продукция не является халалом.

Главнейшая задача при умерщвлении животного в пищевых целях — выкачать из организма животного как можно больше крови, так как кровь является средой, где бурно развиваются бактерии и микроорганизмы. Буквально через 10 минут в крови умершего животного бактерии, которые выделяют микробные яды, начинают бурно развиваться. Читайте подробнее >>

Читайте так же:  Три молитвы на удачу

Ибрагим Абдуллаев,

руководитель Комитета по стандарту Халал при ДУМД

Материалы по теме:

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

ПРАВИЛА УБОЯ ДЛЯ МЯСА ХАЛЯЛЬ

— животное во время убоя должно быть повернуто головой на юго -восток (направление во время мусульманской молитвы Каба)

— во время убоя ( перерезывания горла ) надо высказать слова: Бисмиллах Аррахмани Аррахим, а также Аллах Акбар

— убой ведёт, а также осуществляет надзор на ним лицо исламского вероисповедания

— животное перед убоем должно быть живое (проявлять признаки жизни)

—: инструменты, которые предназначены для убоя должны быть острые (нож, коса, и т.п.)

— животное должно быть зарезано одним резанием — быстрым

— кровь с убитого животного должна стечь до максимума

По традиционной технологии предубойная выдержка скота длится 24 часа. После этого он поступает на убой. Первичная переработка убойных животных включает следующие основные операции: с целью меньшего загрязнения туши и других продуктов переработки скот моют; оглушение; обескровливание; снятие шкуры; отделение головы и конечностей; извлечение внутренних органов (нутровка), туалет туш и последующую оценку качества мяса; деление туши на части в соответствии с намечаемым использованием на основе принципов их морфологического и анатомического строения.

Особенности убоя, разделки туш зависят от технических возможностей, которыми располагает мясоперерабатывающее предприятие. Качество продуктов убоя, в свою очередь, зависит от технической оснащенности предприятия, квалификации рабочих и уровня ветеринарносанитарного состояния и контроля.

Оглушение животных — это действие, в результате которого животное теряет сознание, но сохраняет деятельность сердца, что обеспечивает качественное обескровливание при убое, вместе с этим дает возможность проводить спокойно убой и профилактирует травмирование рабочих животными.

Существует большое количество способов оглушения: электрическим током, механическим воздействием, действием газа, вызывающего паралич Двигательных органов и др.
Обескровливание

На конвейерных мясокомбинатах и убойных пунктах, площадках и др. проводят обескровливание в вертикальном положении, которое обеспечивает более полный сбор крови и высокое санитарное состояние туши. Для этого оглушенных животных подвешивают за задние ноги и приступают к обескровливанию: разрезают кожу вдоль средней линии шеи, извлекают небольшую част пищевода, отделяют от трахеи и накладывают на него лигатуру, чтобы после отделения головы не вытекло содержимое желудков. Через разрез кожи вводят нож по направлению к грудной полости и разрезают одновременно аорту и переднюю полую вену. Обескровливание происходит быстро, а кровь по специальному желобу или трубопроводу стекает в нижерасположенный альбуминный цех.

При хорошем обескровливании от КРС получают 4,2 % от живой массы, от свиней — 3,2 %, МРС — 3,5 %. Процесс обескровливания продолжается 6-8 мин., за это время КРС теряет 55-65 % крови, свиньи — до 40%, МРС -до 45%.

Если по техническим соображениям нельзя обескровить животное в вертикальном положении, это делают в горизонтальном положении: у животного, лежащего на правом боку, разрезают кровеносные сосуды (яременные вены и артерии), вытекающую кровь собирают в тазы, подставляемые к месту истечения крови.

По технологии Халяль

Перед убоем необходимой является инспекция на данном мясном предприятии, потому что бывает разная машинная технология для убоя и не каждая может выполнять условия соблюдения правил Халяль.

Существует возможность убоя при помощи специальной клетки, которую нужно установить передом к юго — восточному направлению, но она только и только помогает при убое, зато сам убой ведёт мусульманин.

Животное, мясо которого будет использовано в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин, так же как и мусульманин, обязан проговаривать слова «бисмил-ля, аллах акбар» во время перерезания основных шейных артерий.

Забой животных проводят также в соответствии с нормами ислама. Скот накануне убоя должен быть здоровым. Умерщвляют его путем пересечения шейных артерий, одномоментно, без промедления и перерыва, с именем Всевышнего на устах одновременно с перерезанием основных шейных артерий и пищевода, лучше ближе к голове.

Перерезание должно проходить одиножды, без промедления и перерыва. После того как основная часть крови вытекла, можно приступать к разделыванию туши. Туша должна быть тщательно обескровлена.

Лихорадочная спешка при разделке, столь характерная для индустриальных методов забоя, когда душа несчастного животного еще не покинула сей мир, а его уже окунаю т в кипяток, сдирают с него шкуру и т. п., не допускается.

Запрещается резать одно животное на глазах у другого, даже нож в присутствии жертвы точить нельзя. И конечно, при изготовлении готового продукта ни на каком этапе не должна фигурировать свинина.

Сонная артерия у каждого животного перерезается так, что кровь вытекает полностью, чего невозможно достичь при существующих способах забоя; поражение нервной системы электрическим током, поражение головного мозга механическим воздействием, анестезирование диоксидом углерода и другими химическими веществами, свернувшаяся кровь животного остаётся в мясе.

В этом случае в кровь животного начинают выделяться адреналин, гормоны страха, которые потом вместе с мясом начинают поступать в организм человека, что вредно влияет на здоровье. Также это лишает ее подвижности во время забоя, что, в свою очередь, ведет к значительному или полному нарушению выхода крови.

Очень важно, чтобы при забое одного животного, другие животные не должны этого видеть, чтобы не испугаться и избежать стресса и выделения гормонов страха.

Убой птицы

Производится ручной забой каждой курицы: горловая кровь вытекает, и только через 3 минуты курица опускается в кипяток. Но нужно учитывать, что при опускании в очень горячую воду, грязь, которая внутри птицы, и та грязь, что снаружи на перьях, впитываются мясом птицы.

Читайте так же:  Юбилейная молитва шуточная

При электрошоке кровь не успевает вытечь, так как курицу сразу, ещё полуживую, погружают в кипяток. Поэтому из-за больших затрат, себестоимость халяльной продукции выше, примерно, в полтора раза. Ведь за то время, пока занимаются одной курицей при халяльном производстве, в обычном производстве можно успеть обработать 10 куриц.

Однако правила, по которым готовится халяльное и кошерное мясо, говорят, что скот должен забиваться одним точным ударом по горлу — и никак иначе. Перед забоем, в соответствии с законами Торы и Корана, животное должно быть живым и здоровым.

В соответствии с Кораном очень важно, чтобы кровь вытекала из забитого животного под воздействием «естественной конвульсии».

Принципы подготовки животных к убою для получения «халального» мяса были четко изложены в Коране.

Основными принципами мусульманского «Халала» является гуманное обращение с животными и птицей перед убоем, тщательное обескровливание животных при работающем сердце.

При данном методе предусмотрено перерезание шеи длинным, очень острым ножом. При этом перерезаются шкура, мягкие ткани, пищевод, трахея, яремные вены и сонные артерии. Эти операции осуществляют специально подготовленные люди, которые проходят соответствующую подготовку. «Халал» требует тщательного осмотра животных перед убоем, так как для убоя допускаются только здоровые животные.

Одним из обязательных условий является надежная фиксация животных. Во многих странах мира, осуществляющих ритуальные переработки животных, предусмотрены разные приспособления.

Убой КРС в соответствии с требованиями канонов ислама должен быть произведен без предварительного оглушения. Выполнение этих требований вызывает необходимость осуществления ряда трудоемких и небезопасных операций (в частности, наложения пут на ноги), предшествующих обескровливанию.

«Халальный убой» проводится согласно мусульманским обычаям. Халальными называются продукты, разрешенные исламским законодательством, основанным на Коране, не содержащие компоненты или продукты животного происхождения, не являющимися Халальными. Кроме того, продукт не должен содержать ингредиенты, которые также по мусульманскому закону считаются «грязными» (najis). Нельзя продукт перерабатывать или готовить на оборудовании, которое использовали для обработки не халадьных продуктов.

При переработке халальные продукты должны быть полностью отделены от любого другого продукта, который не удовлетворяет указанным требованиям.

Халальными можно считать всех обитающих на земле животных, а продукты убоя использовать в пищу человека. Исключение составляют животные, которых перерабатывают не по закону ислама: свиньи, животные с клыками или бивнями, которые используются для убийства, например, тигры, медведи, слоны, обезьяны и т.п.; все хищные птицы; крокодилы, черепахи, лягушки, тюлени и т.п.

Все животные, которые могут жить только в воде, такие как рыбы являются халальными за исключением тех, которые ядовиты, токсичны или вредны для здоровья человека.

На убой и переработку халальным способом допускаются только здоровые животные, которые не имеют ран и повреждений или каких-либо уродств.

В процессе предубойного содержания с животными следует обращаться гуманно, так как грубое обращение и побои могут вызвать у них стресс или страх, которые недопустимы перед убоем. Причинение любых повреждений и травмирование животных категорически запрещены законодательством.
Убой халальных животных должен осуществляться отдельно от убоя не халальных животных и только мусульманином в зрелом возрасте, имеющим крепкое здоровье, который в полной мере знает основы. Правила и условия, связанные с убоем животных в соответствии с исламом. Животные, подлежащие убою, должны быть халальными и пригодными для употребления в пищу мусульман.

Разделку туш следует начинать только после того, как можно удостовериться, что животное убито.

Инструмент и устройства для убоя необходимо использовать только для халальных животных. Халальный убой должен начинаться с перерезания шеи в определенной точке, перед голосовой щелью (Адамово яблоко).

Перед убоем каждого животного произносят фразу “Bismillah” (во имя аллаха). В исключительных случаях перед халальным убоем допускается обездвиживание животных, используя три вида обездвиживания: электрическое, механическое и пневматическое.

Оборудование пользуются только под контролем инспектора-мусульманина или опытного мусульманского работника бойни.

Устройства, которыми обездвиживают свиней, не должны применяться для халальных животных. Санитарным и гигиеническим нормам в исламе придается большое значение. Они включают различные аспекты: личную гигиену, одежду, оборудование и помещения, предназначенные для производства продукта, безопасного для здоровья человека.

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО БОКСА ДЛЯ РИТУАЛЬНОГО УБОЯ СКОТА

Бокс предназначен для переработки КРС массой до 1200 кг. Максимальная ширина животного, включая рога, не должна превышать 650 мм, высота не более 1605 мм.

При использовании бокса производственный процесс осуществляется следующим образом. Животное по направляющему рукаву подают через вертикальную входную дверь в бокс.

После того, как животное поступило в бокс оператор закрывает входную дверь. Затем специальным толкателем продвигает животное вперед до места, где с помощью специальных устройств фиксируется и прижимается к спине голова. Управление входной дверью и толкателем, осуществляется с контрольной панели, размещенной на внешней поверхности бокса.

Для надреза шеи с целью обескровливания бокс поворачивают на 180°, в результате чего животное занимает горизонтальной положение, что позволяет рабочему произвести обескровливание в удобном положении.

После обескровливания освобождают фиксатор шеи и подставку для головы.

Тушу животного с помощью выталкивателя выгружают из бокса через открытую дверь по спуску и она попадает на приемную плиту, сделанную из нержавеющей стали.

Затем выталкиватель возвращают в исходное положение, закрывают дверь и поворачивают бокс на 180°, приводя его в рабочее положение для приема очередного животного.

Наружный слой корпуса защищен от коррозии с помощью гальванизации. Вертикальная входная дверь поднимается и опускается благодаря пневматическому приводу.

Бокс снабжен общим гидравлическим приводом, от которого с помощью шлангов приводятся в действие все примененные в нем устройства: для фиксации шеи, головы, а также толкатели и передняя дверь для выгрузки туш.

Читайте так же:  Молитва об упокоении новопреставленного короткие

Для выполнения халального ритуального убоя бокс укомплектован горизонтальным приводным устройством для размещения Гловы животного на восток.

Конструкция бокса делает возможным его использование для оглушения КРС традиционным методом.

Шхита — кошерный убой скота

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Для того чтобы еврей мог есть мясо, он должен предварительно зарезать животное или птицу определенным способом, то есть — сделать шхиту.

В Торе сказано: «… и будешь ты резать крупный и мелкий рогатый скот… только как едят оленя и дикого барана, так ешь его …» (Дварим, 12:21, 22). Из этих слов Торы понятно, что употребление в пищу мяса кашерных домашних и диких животных возможно только после шхиты. В главе Шмини (Ваикра 11:46) птицы приравнены к животным, а значит, есть кашерную птицу также можно только после шхиты. Так как про рыб в Торе написано «будешь их собирать», мы делаем вывод, что рыб можно есть сразу после улова без шхиты.

Нигде в Торе прямо не указаны правила, по которым нужно резать скот. Все эти законы были переданы Моше на горе Синай устно, а затем передавались из поколения в поколения от учителя к ученику. Они были записаны при составлении Мишны великим мудрецом раби Иеудой А-Наси во II веке, когда возникла угроза потери устной традиции, и более подробно объяснены в Талмуде. Без досконального знания этих законов человек не может быть шохетом (резником).

Одна из основных книг, в которой были упорядочены все законы шхиты — это книга «Симла хадаша», написанная равом Александром Сендером Шором в 1732 году. На протяжении последних трех столетий шохеты сдают специальный экзамен на доскональное знание этой книги. Только после этого они могут получить разрешение на выполнение шхиты.

В соответствии с еврейским законом во время шхиты у животных должны быть перерезаны трахея и пищевод со стороны шеи. При этом шохет не должен задеть позвоночник. У птиц достаточно перерезать один из этих органов, не важно какой. Правила проведения шхиты регламентируют каждый из моментов этого процесса. Еврейский закон установил, что шохет должен стараться полностью перерезать трахею и пищевод. Если он разрезал большую часть этих органов — шхита кашерна. Если при шхите был перерезана большая часть спинного мозга, то она считается некашерной. Установлены также пределы, внутри которых должен пройти нож шохета. Верхний из них — последнее кольцо трахеи, ближайшее к голове. Пищевод у животных должен быть перерезан в месте, параллельном этому кольцу. Нижняя граница разреза проходит параллельно верхней части легкого, при этом само легкое ни в коем случае не должно быть задето.

Нож для шхиты [↑]

При шхите используют ровный и острый нож. У него не должно быть зазубрин. Нож шохета должен не рвать органы, а плавно разрезать их. Остроту ножа проверяют очень серьезно и устраняют самые мелкие зазубрины, которые видны лишь при осматривании инструмента на ярком свету. Необходимо производить проверку гладкости режущей поверхности ножа ногтем и подушечками пальцев. Есть шохеты, которые умеют проверять нож языком.

Еще одно требование к инструменту шохета — острие ножа не должно быть острым как у кинжала.

Установлен и размер ножа. Его длина должна быть в два раза больше диаметра шеи животного, которое режут. Для шхиты крупного рогатого, мелкого рогатого скота и птиц используются ножи соответствующих размеров.

Основные законы шхиты [↑]

В Талмуде (Трактат Хулин, 9 лист) выделены пять основных законов, которые должен знать любой шохет:

Шеийя. Суть этого закона в том, что шхита не должна прерываться ни на мгновение. Если она была прервана, то мясо животного запрещено есть.

Драса. Шхита не производится с помощью нажима или удара. Шохет должен плавно вести нож вперед-назад, как будто пилит. Это обязывает использовать для шхиты нож определенного размера. Иначе, чтобы суметь разрезать, человек должен будет надавить. Нельзя укрепить нож и водить горло животного по нему сверху, поскольку за счет своего веса оно может надавить на нож. Также не режут животное, которое стоит, так как оно может наклонить голову и надавить на нож.

Халада. Шхита не производится ножом, который накрыт чем-нибудь. Например, нельзя воткнуть нож в горло и резать внутри. Если животное ранено и забинтовано, то нельзя просунуть нож под повязку и резать.

Аграма. При шхите нож не должен выйти за установленные границы.

Икур. Есть две формулировки этого закона. Одна принадлежит Раши, а вторая — Бааль алахот гдолот (Бааг). Раши пишет, что икур — это шхита, произведенная ножом с зазубринами. Бааг считает, что икур — это шхита, при которой верхняя часть трахеи или пищевода оторвались от места их прикрепления.

Есть еще дополнительный закон. Шохет после шхиты должен проверить:

1. Разрезал ли он большую часть трахеи и пищевода в соответствующих границах.

2. Не были ли они оторваны.

Если проверка не была сделана, то в первой ситуации мясо животного нельзя есть, а во второй — можно.

Все эти пять законов должны быть соблюдены на протяжении всей шхиты. Нарушение любого из них делает шхиту некашерной.

Шхиту может делать только человек хорошо знающий и соблюдающий законы Торы. Шохет должен иметь специальный диплом, подтверждающий, что он сдал экзамены по знанию законов шхиты и умению резать. По традиции женщины не делают шхиту.

Молитва при забое скота
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here