Содержание
Как принять Ислам
В жизни бывают разные ситуации, когда человек чувствует, что он сбился с пути, нуждается в иной дороге и решает перейти либо просто вступить в новую для него веру – принять Ислам.
Но прежде чем Вы начнёте изучать мусульманские традиции, убедитесь, что Ваше решение добровольное, никто не принуждает и не заставляет Вас. О чём же нужно подумать перед принятием нового вероисповедания?
- Твёрдо решите для себя, что Вы действительно этого хотите, что это не мимолётные мысли, а взвешенный выбор здравомыслящего человека.
- Убедитесь, что на Ваше решение не оказывают давления родственники, будущий муж, близкие друзья, окружающие.
- Обдумайте: не является ли Ваш выбор «бегством» от каких-либо проблем? Выбор другой веры, принятие Ислама – это стремление к поиску духовного равновесия и гармонии, но никак не «бегство» от чего-либо.
- Поразмышляйте, осознаёте ли Вы, что Ислам – это строгое единобожие и истинная вера во Всевышнего Аллаха.
Если ни один из вышеперечисленных пунктов Вас не остановил, то Вы действительно заинтересованы тем, как принять Ислам.
Итак, если вы решили принять Ислам
Многие предполагают, что переход из одной веры в другую – это сложная процедура, требующая различных ритуалов и обрядов. Однако, это не так. Чтобы вступить в ряды настоящих мусульман, достаточно всем сердцем и душой верить в существование только одного Всевышнего и Всемилостивого Господа, Единого Аллаха.
Для этого человек должен подтвердить свои чувства и осознанно проговорить вслух шахаду.
Шаха́да – это самая главная и важная заповедь, которая определяет саму веру человека. Это принцип, без которого никто не сможет стать мусульманином. Символ, который выражается так называемой формулой Единобожия, свидетельством принятия Ислама: «Ашхаду аль-ля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Что в переводе с арабского языка означает: Нет другого бога помимо Единого Господа (Аллаха), и что Муххамад – раб Его и посланник.
Необходимы ли свидетели для принятия Ислама?
В некоторых странах новоиспечённый верующий должен произнести шахаду перед мусульманскими прихожанами местной мечети, общины. Это придаёт моменту торжественность и осведомляет других верующих о Вашем присоединении к ним. При совершении такого ритуала в мечети должны присутствовать хотя бы два свидетеля-мусульманина (женского или мужского пола – не имеет значения). Так новый мусульманин ощутит братство по вере.
На территории России же такое правило не обязательно. Вы можете принять Ислам в кругу близких людей, которые разделяют эту позицию и нравственные взгляды. А можете и вовсе сделать это без свидетелей, потому что нет такого правила для свидетельства веры в одного Господа, как присутствие других верующих. Важно только Ваше намерение и осознанность выбора. Ведь исполнение религиозных ритуалов – это личное, то, что только между Вами и Всевышним.
Как же принять Ислам: со свидетелями или без? Выбор только за Вами и Вашими духовными ощущениями. Каждый вправе выбрать подходящий для него вариант:
- торжественное произнесение монотеистической заповеди в мечети при незнакомых свидетелях-мусульманах;
- проговаривание шахады в кругу близких единомышленников;
- произнесение свидетельства наедине с собой и Аллахом.
Традиционные аспекты
1. Как только человек осмысленно произнёс шахаду, он принимает Ислам и берёт на себя всю ответственность и обязательства по соблюдению и почитанию ритуалов и догматов.
2. После признания единобожия, верующему лучше сделать полное омовение в знак принятия новой религии, новой жизненной позиции.
3. Люди не имеют права принимать Ислам, не имея чистого рассудка. Это касается алкогольного опьянения и помутнения разума.
Особенности перехода в Ислам из других религий
При переходе из другой веры, возникает множество вопросов. Мы постарались осветить наиболее распространённые и животрепещущие:
1. Смена религии не является грехом. Например, если Вы решили сменить христианство и стать мусульманином, то произойдёт лишь отлучение от православной церкви. Ведь человек добровольно расстаётся и меняет свои духовные ценности. В Коране говорится, что принуждения нет и не может быть в религии. Ислам является третьим ниспосланием Всемогущего, в котором мы можем увидеть некоторые отголоски других двух религий: Иудаизма и Христианства. Поэтому каждый человек – последователь Бога. Однако, многим не предоставляется самостоятельный и осознанный выбор вероисповедания. Зачастую родители со своими семейными или даже национальными традициями не предоставляют каких-либо вариантов, и с самого раннего детства, с неосознанного возраста принимают решение за своего ребёнка. Когда же человек вырастает, может наступить осознание, что путь духовный не верен, и близка совсем другая вера. Поэтому принятие Ислама после другой религии – это не грех.
2. Поскольку теперь у нового верующего начинается следующая ступень, новая страница духовной жизни, любые сделанные ранее плохие поступки или ошибки считаются недействительными в религиозном плане, аннулируются. Особое внимание стоит уделить лишь обидам и нанесению вреда. Эти ошибки можно компенсировать только налаживанием взаимоотношений с теми людьми, которым были причинены обиды и вред.
3. Те, кто задумываются, как принять Ислам, часто сталкиваются с вопросом смены имени. Это поможет кардинально начать жизнь с нового листа. Но это не является обязательным. Человек может выбрать любое имя, которое обозначает что-то хорошее, положительное.
4. Для мужчин рекомендуема циркумзиция, но она также не является обязательным условием. Мусульманин с необрезанной крайней плотью имеет те же права и считается таким же полноправным, как и любой другой верующий. Все обряды, намазы и паломничества совершаются так же, как и у мужчины, у которого обрезана крайняя плоть.
5. Кто-то решает сменить религию и принять Ислам без огласки родственников, поэтому делает это только для себя, не в окружении близких. Однако, произнесение шахады в мечети при свидетелях в дальнейшем поможет зафиксировать Ваше желание. Например, это касается случаев с неожиданной кончиной. Родственники могут не знать о Вашей смене вероисповедания, и появятся разногласия касаемо принадлежности к той или другой религии.
Особенности принятия Ислама женщиной
Принятие Ислама не является строго необходимым законом для бракосочетания с мужчиной-мусульманином. Но чаще всего девушка, полюбившая верующего, принимает полностью не только его, но и его вероисповедание. Ведь жить в потомственной семье, где строго чтят традиции Ислама и быть приверженкой другой веры довольно сложно. Да что там, зачастую родственники предлагают невестке стать мусульманкой, на что получают отказ. А это может плохо отразиться и на Ваших взаимоотношениях с супругом, и на духовной связи с близкими родственниками.
Если Вы всё же считаете, что на Вас давят, и Вы не готовы принять другую религию, тщательно обсудите с будущим мужем все традиции, праздники, обряды, как это будет происходить, чтобы Вам обоим было проще. Помните, что дети родятся в мусульманской вере.
Правила принятия религии
· Девушка не нужно подписывать никаких бумаг и документов, не нужно бояться, что какие-то грехи в прошлом могут помешать принять Ислам. Наоборот, все ошибки остаются в прошлом, начинается новая жизнь с чистого листа, где нет грехопадений.
· Сразу после произнесения монотеистической заповеди на арабском языке и признания единобожия, девушка становится настоящей мусульманкой. Но помните, что проговаривать эту фразу нужно с осознанностью и верой в свои слова.
· Свидетели этого события не обязательны, но возможны. Кстати, в России неэтническим мусульманам мечети выдают особые свидетельства, подтверждающие факт принадлежности к исламской религии.
Обязанности мусульманской женщины
Сама процедура принятия Ислама довольно проста и незамысловата. Однако, правила и обязанности, которые нужно знать, чтить и соблюдать, требуют усилий как физических, так и нравственных.
Что же должна знать женщина об уставе жизни после принятия Ислама?
· Внешний вид. Абсолютный отказ от вызывающим, нескромным одеяниям: никаких коротких шорт и юбок, никакого открытого декольте, никакой прозрачной и облегающей одежды. В то же время несоблюдение этих обязательных заповедей не делает вас немусульманином.
· Помните, что Ваше тело должно быть закрыто от посторонних взглядов на протяжении всего времени: теперь Вы не можете себе позволить появиться во дворе дома или даже на собственном балконе с панорамными окнами в домашней одежде.
· Показывать кому-либо своё нижнее бельё также запрещено (то есть нельзя его вешать сушиться на веранду дома).
· Голова должна быть всегда прикрыта. Открыть волосы Вы можете только в присутствии мужа, брата, отца или дяди.
· Макияж может быть на женщине только в квартире, при муже.
· Контактирование с чужими мужчинами также не одобряется. Лучше избегать лишнего общения со старыми знакомыми мужского пола.
· Ваше поведение должно быть скромным, спокойным, сдержанным, без повышенных тонов и ругани.
Это основные правила, которые женщины, изучающие, как принять Ислам, должны быть готовы. Но далеко не все. Существует ещё множество нюансов и запретов в этой сложной, но такой великой вере.
Если Вы действительно настроены сменить веру, то читайте больше тематической литературы, а лучше, общайтесь с единомышленниками – они всегда помогут и просветят.
Знаменитые люди, принявшие Ислам
У многих людей, сменивших вероисповедание, есть своя история, как они к этому пришли, что послужило толчком к кардинальным решениям, как помогла вера в определённом жизненном этапе. Ислам – действительно великая религия, и многие известные личности приняли именно эту веру.
Например, Мухаммед Али, ранее известный как Кассиус Марцеллус Клэй, человек с сильнейшей силой тела и духа. Этот спортсмен решил изменить своё имя после первого и самого главного чемпионского звания.
Известнейший боксёр Майк Тайсон принял Ислам во время отбывания тюремного наказания. Тем самым он отрёкся от прошлых грехопадений и ошибок, нашёл истинный духовный путь и даже уже совершил пятый столп Ислама.
А популярная поп-певица Джанет Джексон приняла веру при сочетании браком. После принятия Ислама её будто подменили. Внешность, поведение, общение, а, главное, внутренний мир – всё изменилось в известной исполнительнице. Она нашла умиротворение и спокойствие души.
Процедура принятия Ислама
Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.
Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.
Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1].
Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.
Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).
Проговаривается шахада один раз:
«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».
«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».
Нужны ли свидетели?
В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.
Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.
Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.
К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.
Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.
Канонические аспекты
1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.
2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.
3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.
4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.
5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.
6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики[2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.
Вопросы и ответы по теме
С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?
Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.
Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?
К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.
Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.
Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?
На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.
Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?
Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.
Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или. Какой перевод Корана более точный?
Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.
Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык.
Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?
За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.
Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.
«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.
Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.
На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.
К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.
Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.
Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.
Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.
Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых. Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.
После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.
Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».
Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.
Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Всего в Исламе шесть главных постулатов веры.
[2] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.
Как принять Ислам?
Принять Ислам очень просто. Нужно произнести свидетельство (шахаду):
На арабском это звучит примерно так:
«Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх».
Смысл: «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».
Основные положения веры, которые должен признавать человек, принимающий Ислам, следующие:
1. Бог Един
У Него нет ни сотоварища, ни сына или дочери. Он Един в истинном смысле слова, в котором нет места концепции о троице или любым другим убеждениям, которые прикрываются словом «монотеизм», а на самом деле — скрытое многобожие.
2. Мухаммад — Посланник Аллаха
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является последним Посланником Аллаха, после которого не будет больше посланников или пророков Аллаха (в каком бы то ни было смысле).
3. Священный Коран — истина
Благородный Коран — это последнее Божественное Писание, ниспосланное нашему Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и всё, что содержится в нём, является истиной.
4. Жизнь после смерти и воздаяние — истина
Жизнь после смерти — это вечная жизнь, которую будет проживать каждый после смерти и в которой он получит воздаяние за свои благие и дурные дела.
5. Предписания Священного Корана и Сунны — истина
Все предписания Священного Корана и нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в абсолютной и ясной форме, правильны и являются истиной.
Когда человек принимает все эти основные положения веры как истинные — на словах и сердцем — он становится мусульманином.
Основные столпы веры заключены в этих словах:
آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وبلقدر خيره وشرٌه من الله تعال وبعث بعد الموت
Смысл: «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги (в том виде, в котором они изначально были ниспосланы пророкам), в Его посланников, в Судный день, в то, что всё хорошее и плохое — всё от Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти».
Шахаду часто произносят в присутствии двух свидетелей, как правило, в мечети. Однако это необязательно. Можно принять Ислам в полном одиночестве. Проще говоря, если вы верите, что Бог один и что Мухаммад – Его Пророк, вы уже можете считать себя мусульманином и произнести шахаду.
Если вы приходите в Ислам из другой религии, также надо освободиться от убеждений, которые были частью вашей прошлой веры и не соответствуют Исламу. Например, христианин должен засвидетельствовать, что не считает больше Иисуса Богом.
Если вы пока не готовы исполнять все практические предписания религии, это не преграда для принятия Ислама. Главное – признавать, что все исламские установления законны, то есть что каждый мусульманин действительно обязан молиться пять раз в день, поститься в месяц Рамадан, не есть свинину и не употреблять алкоголь и так далее. Даже если вы понимаете, что, к сожалению, у вас не получится сразу начать соблюдать все предписания, это не повод откладывать принятие Ислама. Быть немусульманином гораздо хуже, чем быть мусульманином, который грешит.
Тем не менее, надо осознавать, что принятие Ислама – это серьезный шаг. И будет лучше, если вы с первого дня начнете соблюдать религию на практике и постараетесь не грешить.
Как принять ислам?
Сегодня люди нередко, стремясь познать истину, обращаются к исламу, являющемуся одной из мировых религий. Понятие «ислам» в одном из переводов с арабского означает «повиновение Господу». В настоящее время это вторая по числу приверженцев и самая быстрорастущая религия в мире.
Процесс принятия ислама довольно-таки прост: для того чтобы стать мусульманином, требуется произнести слова свидетельства (шахаду): «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его Посланник» («Ашхаду алля иляха илляЛлаху, уа ашхаду анна Мухаммада расулюллах»). Говоря эти слова, человек должен понимать и чётко осознавать их смысл. В таком случае после произнесения шахады человек становится мусульманином.
Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, детей, так как он ни в ком не нуждается и является самодостаточным. Вторая часть шахады означает, что Мухаммад (саляллаху галейхи васаллям) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству.
Преимущества принятия ислама
1. В исламе человек получает возможность прямого обращения к Творцу, не прибегая к каким бы то ни было посредникам, путём совершения дуа (мольбы), в результате чего появляется связь человека с Создателем. В Священной Книге мусульман – Коране Аллах говорит нам:
3. Человек обретает счастье в обоих мирах. Будучи мусульманином, раб Всевышнего обретает счастье в земном мире, так как он находится под опекой Господа, оберегающего Свои создания и наделяющего их Своей милостью, а также в мире вечном, ибо те, кто уверовал и совершал благие деяния, по воле Творца, попадут в райские сады, о чем говорится в Священном Писании:
4. После принятия ислама прощаются все грехи. Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды сказал: «Разве ты не знаешь, что принятие ислама стирает былые грехи?» (хадис от Муслима).
Каждому новообращённому мусульманину следует помнить: ислам не ограничивается исключительно произнесением шахады, так как эта религия является образом жизни, затрагивающим все сферы жизнедеятельности. Ислам регулирует большое количество вопросов, каждый их которых имеет особое значение в жизни мусульманина. Прежде всего, ислам зиждется на пяти столпах, соблюдение каждого из которых является обязанностью верующих.
Первым столпом является иман (вера), который, в свою очередь, включает в себя 6 составляющих: вера в Единого Аллаха, вера в Его ангелов, в Его Книги, в Его Пророков, в предопределение и вера в Судный день.
Вторым столпом является ежедневное совершение пятикратной молитвы (намаза).
Третьим столпом служит закят – форма обязательной милостыни, выплачиваемой нуждающимся.
Четвёртым столпом является соблюдение поста (руза, ураза) в Священный месяц Рамазан.
Пятый столп – совершение паломничества (хаджа) в Мекку.
Помимо этих основных столпов религия ислам регулирует и массу других немаловажных вопросов, соблюдением которых не следует пренебрегать.
Таким образом, каждый человек, вознамерившийся стать мусульманином, должен четко понимать, что представляет из себя ислам, и осознать всю важность, достоинства совершения такого шага, который может в корне изменить уклад жизни человека.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Уважаемые люди! Ислам, другая иная религия они всегда учат, держат и ведут человека по правильному пути. Нет никакой разницы, кто ты и в какой религии. Если ты человек и человек с большой буквы Ч, то тебя всегда и везде будут уважать, а твоя жизнь будет всегда тебя радовать. Не всегда в нашей жизни мы гордимся, что мы любим Бога. Что такое Бог? Бог это состояние души и любая религия это объясняет и учит этому. Вот только не все люди хотят это понимать. Разберитесь в этом. И все будет хорошо. Живите по законам Божьим. Требуйте от своих родных чтобы вас учили жить по законам Божьим. Все очень легко. Берите книги священные и читайте.
Здравствуйте , хочу принять ислам уже около полугода , но хочу это сделать осознанно и знающим об этой религии достаточно , чтобы быть мусульманином , хочу найти наставника , чтобы помог мне вникнуть в религию .
я хочу принять ислам ,так как мой мужчина мусульманин ,но я знаю ,если приму другую религию ,то мои родные обидятся ,они уважают ислам ,но говорят как я так могу сделать ,мы тебя родители с этой религией ,мы сами христиане,а ты отворачиваешься .А родители моего мужчины хотят ,чтобы я приняла ислам . Разрываюсь между двух огней,не знаю что мне делать
Здравствуйте! Вопрос о принятии новой религии — очень важный шаг, к которому человек должен подойти осознанно. Ислам нужно принимать не ради брака или родителей мужа, а лишь ради Всевышнего, ради истины. Если Вы готовы к этому, то уже можно на это пойти. Да, сначала будет тяжело, и многие новообращенные мусульмане проходят через сопротивление родных. Но ведь это Ваши родители, которые со временем должны будут понять выбор своего ребенка. Да поможет Вам Аллах!
Всем привет! Я думаю над тем чтоб принять ислам уже пол года! Но боюсь потом остаться одна без мужа , на то есть причина! Я мечтаю надеть платок и стать мусульманкой! Но не знаю что мне делать!
Ассаляму ва галейкум ва рахматуллахи ва баракату. А свидетели для шахады нужны?
Эта молитва защищает человека весь день
Эту молитву мусульмане читают ежедневно, в разных ситуациях: после пробуждения ото сна и при отходе ко сну, перед принятием пищи или питья, при выходе из дома и по возвращении, перед началом какого-либо дела и т.п. Речь идёт о Басмале («Бисмиллях…»), в которой заключена милость Божья.
Басмала («Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том») – это упоминание Бога, существующее во всех вещах и во всех действиях. Басмала находится в начале каждой молитвы (дуа), в начале каждого упоминания, в начале каждого деяния. По сути Басмала является ключом, данным нам Господом, который открывает все врата благополучия, и который извлекает пользу и отталкивает вред от всего, что окружает нас.
В чтении Басмалы заключено огромное вознаграждение от Всевышнего, потому что она является аятом из Священного Писания – Корана.
В изречении Посланника Божьего ﷺ , которое сообщил Ибн Аббас (да будет доволен им Господь), говорится: «Когда учитель велит маленькому мальчику-ученику произнести «Бисмиллях…» и он это произносит, Всевышний предначертывает учителю, его родителям, ученику и его родителям освобождение от Ада».
В хадисе говорится, что «Каждое важное дело, которое не начинается с «Бисмилляh…», – не благодатное» (имамы ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан).
Пророк ﷺ также изрёк: «Ничто не повредит (тому) рабу (Божьему), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить:
بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيم
«Бисмилляhи лляҙи ля яḓурру ма‘а смиhи шайъун фи-ль-арḓи ва ля фи-с-самаъи, ва hува-с-сами‘у-ль-‘алим»
(Смысл) «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»» (имамы аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Как заставить шайтана похудеть?
Посланник Господа ﷺ изрёк: «Скажи «Бисмилляхи ррахмани ррахим», когда что-то совершаешь, и сатана станет меньше, чем муха» (Абу Давуд; ан-Насаи).
В книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана» приводится следующая история:
«Один исхудалый, ослабевший шайтан, то есть иблис, встречает другого шайтана – жирного, округлённого. Жирный шайтан спрашивает худого, из-за чего тот так похудел.
Худой рассказывает: «Меня приставили к одному человеку, он всегда, входя в дом и приступая к еде, произносит «Бисмиллях…», поэтому у меня нет возможности участвовать в том, что он делает, и я стал таким».
Жирный сказал: «Меня тоже приставили к одному человеку, он вообще не знает «Бисмиллях…», поэтому я всегда кушаю с ним, пью с ним, вхожу в дом вместе с ним, сплю с ним, встаю с ним, то есть я участвую во всех его делах, и я имею возможность сесть на его шею и вести его куда мне хочется, словно ишака или коня»».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Истихарат – намаз, совершаемый для принятия решения
Тем, кто намерены что-то предпринять, но сомневаются, не знают, к чему это приведёт, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (мир ему и благословение) советовал совершить намаз-истихарат. Слово «истихарат» означает выбор лучшего решения (варианта).
Этот намаз состоит из двух рака’атов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихарат». В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают «аль-Кафирун», во втором – «Ихляс». Кто в состоянии – в первом ракаате перед «аль-Кафирун» может читать и аят «Вараббунаяхлуку...» до конца, а во втором перед «Ихляс» – аят «Вамаканалиму’мин. » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет большим. Но при незнании их можно и не читать.
Затем, как учил Пророк (мир ему и благословение), или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахияту», до или после «Салама», читают молитву (ду‘а):
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ شَرٌّ فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ
(«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, моё дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим»).
Эта молитва приведена в хадисе, переданном имамами Бухари, Абу-Давудом, Тирмизи и другими.
Является сунной воздание хвалы Аллаху и благословение Пророка (мир ему и благословение) в начале и в конце этой молитвы.
Если после этого твоё сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нём ты найдёшь благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твоё при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти ещё раз ду‘а.
В книге «Итхаф» говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихарат сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то соверши на своё усмотрение, полагаясь на Аллаха.
Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихарат, то этот намаз включает в себя и намаз-истихарат и после этого намаза читают ду‘а истихарата.
Имам Навави говорит, что если после любого намаза прочитать ду‘а истихарата, то намаз-истихарат как сунна тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже – истихарат.
Имам Навави ещё сказал: «Тот, кто совершает истихарат, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что всё в воле Аллаха, и должен приступить к истихарату с намерением, чтобы Аллах помог выбрать одно из решений. Стоять же перед Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нём».
Для совершения Хаджа, умры, газавата и других деяний, которые Шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихарат не делают. Но можно делать истихарат для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и попозже.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Обращение к Аллаху с просьбой для выбора лучшего решения – это из счастья для человека». Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким.
Ещё в хадисе, приводимом Табрани, говорится: «Кто совершит истихарат, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится».
Бухари (да будет доволен им Аллах) приводит от Жабира: «Посланник Аллаха обучал нас истихарату так же, как обучал читать суры из Корана».
Мухйиддин Араби (да будет доволен им Аллах) говорит: «Людям Аллаха лучше выделить в сутках определённое время для совершения намаза-истихарат». Там же он пишет, как читать молитву («Итхаф», т. 3, стр. 775).
Увлекаюсь святыми писаниями с юности. Прочел более 80 книг данной тематики.