Издревле омовение в водах считалось символом очищения и перерождения. Для христианской Церкви вода является той важной стихией, с которой связаны очень важные священнодействия. В первую очередь речь заходит о таинстве Святого Крещения, при котором грешный человек обновляется.
Русский народ достаточно давно совершает купание в освященных источниках благодаря тому, что в целебной воде многие освобождались от болезней и находили утешение в горе. Святая вода лечит не только тело, но и душу при условии, что человек окунается в нее с верой. Купаться в святых источниках можно в любое время года. Даже зимой очень многие люди купаются и не жалуются на дальнейшие заболевания, связанные с переохлаждением. Правда, людям, страдающим хроническими сердечно сосудистыми заболеваниями, не стоит сразу окунаться в ледяную воду зимой и лучше будет, если они окропят себя святой водой или попьют ее.
Как показала практика, люди, одержимые бесами или имеющие бесовские мысли в святых источниках могут испытывать очень неприятные ощущения, поскольку дьявол не может выносить всего святого. Священнослужители советуют перед омовением в святом источнике исповедоваться, причаститься и попросить благословения на это омовение.
Для некоторых людей посещение источника становится первым шагом навстречу Богу, хотя до этого они могли относиться к православию нейтрально. Через множественные чудеса исцелений через святую воду, многие люди обретают крепкую веру.
Поведение на святом источнике должно быть соответствующим, поскольку это не простое купание и не «моржевание» зимой. Как правило, при святом источнике имеется часовня, где человек может поставить свечу, перекреститься, помолиться и испить святой воды, так как в самой купели воду обычно не пьют. Во время посещения человек должен соблюдать тишину и вести себя примерно, потому что помимо него на святом источнике могут быть и другие люди.
Отдельного внимания заслуживает пожертвование. Обычно в часовне стоит кружка, куда можно положить деньги. В сам святой источник кидать монеты не нужно, как это делают люди, посещающие фонтаны и кидающие мелкие копейки в воду «на счастье». Одним словом, к посещению источника любой человек должен подходить ответственно, так как речь идет о священном таинстве и соприкосновении с Богом
Купание в святом источнике правила
Купание в святых источниках
Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.
И как часто мы видим и в наше время подобное. Многие люди, имея самовозвышение над другими, гордость, пребывая в прелести и самомнении, имеют невиданную наглость устанавливать свои правила в доме Божием, которые сами не исполняют. Господь говорил, ничто нечистое не войдет в царство небесное, имел в виду, не одежды разные или исполнение особых правил, или внешний вид. Или еще, все делал по правилам, а сам осуждал многих и ненавидел. Он говорил про, внутреннее состояние души.
Вспомним также мытаря и фарисея, фарисей имел правильные по всем законам одежды, и с благим обликом молился в доме Божием, молился и все исполнял по всем правилам, видимых людям грехов не совершал. Невдалеке стоял мытарь, в непристойной одежде, грешный человек, никаких правил не исполнял, он не знал даже никаких молитв, но душа была наполнена раскаянием и чувством своей греховности. Он говорил, Господи помилуй меня, а фарисей ему виделся почти святым по отношению к себе.
Фарисей, прибывая в прелести, гордости и самомнении, не испытывал никакого раскаяния и чувства собственной греховности. Он лишь сказал, спасибо Господи, что я не такой как этот недостойный мытарь. Поразительно, как эта закваска фарисейская поражает умы, сердца и души людей. Святые покровители храмов и источников, скорбят и плачут по душам людей. А ведь Господь, многократно предупреждал,- бойтесь закваски фарисейской.
Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.
Ты действительно считаешь себя достойным войти, а того человека нет, ты безгрешен и чище внутри нежели он, ну тогда возьми и брось в него камнем. Мы видим только внешнее состояние, души же человеческой не видим. И получилось, мы в душе остались с осуждением и самопревозношением, и этому нет оправдания — мытарь вышел оправданный, а фарисей нет.
Еще вспомним иудейские правила по поводу осквернения. Женщины во время месячных, у евреев, не ходили в храм, не подходили к святыне, не могли никого касаться, были раздельно от мужа и находились в отдельной комнате. Такой завет нужен был, не из-за того, что бедная женщина в этот момент была намного грешнее любого мужчины. В те времена была проблема с гигиеной, жара в иудее, и такой завет, это забота о здоровье женщин в первую очередь. Без такого Божьего наказа, никто не позаботился и даже не подумал о таком в те времена.
Однажды, до одежды Христа прикоснулась женщина, у которой много лет было кровотечение, и она сильно страдала. Можно представить, как тяжело было страдающей, решится на такой шаг. Но ей двигала вера, — в помощь, святость и любовь бога, и ничто другое, только коснусь, его одежды и он меня исцелит. Она сделала это незаметно сзади, от страха Божия, и дабы не искушать других, так как касаться было запрещено. Иисус спросил, кто коснулся меня, она не стала отрицать, это не я, или кто-то посоветовал мне это, она упала на колени в раскаянии, исповедовав свою веру. Господь сказал ей: как отец любимой дочери, вера твоя спасла тебя, иди с миром и исцеленной от болезни твоей. Помимо веры нужно еще иметь разум, дабы не искусить братьев твоих.
Правила поведения на святом источнике
Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.
Любому верующему необходимо носить и не снимать нательный крест, это необходимо для самого человека, это самая великая святыня в православии, крест на котором за нас распялся сам Господь, поэтому не стоит об этом никогда забывать.
Нежелательно принимать омовение в источнике обнаженными, по причине уважения и благоговения к отцу небесному, величайшему царю из всех царей, создателю всего мироздания. Если, к примеру, даже к земному царю, вы придете на прием, в желании что-либо у него испросить, с какими чувствами и как вы это будете делать? Тем более здесь, вы приходите к творцу всего сущего. Также нельзя забывать, что своим видом можно искусить людей, которые также пришли за помощью к отцу небесному. Они могут, забыть про молитву, раскаяние и благоговение, искусившись вашим видом. А такая цель у лукавого, поэтому не стоит ему служить. Ведь мы пришли ко Христу.
В купальню мужчинам, желательно входить раздельно от женщин, даже если у вас семья. Дабы сосредоточиться на духовном мире и ничего не отвлекало.
Женщине, рекомендуется не окунаться в купель в критические дни, не касаться святынь (икон, мощей и т.п.) во время менструации. А в храме стоять только у входа в притворе. Но и здесь, не надо уподобляться иудаизму фарисейскому. Ситуации, как и люди, бывают в жизни разные.
Конечно, разумнее этот период переждать и прийти (приехать) на источник или к святыне, позже, три или четыре дня, это не так много и можно подождать. Если по каким-то причинам нужно прямо сейчас, можно набрать водицы из источника, помолиться Господу, окропиться этой водой и будет, все то же самое, как будто вы окунулись. Ведь помогает не сама водица, и даже не святой покровитель источника, а вся благодать исходит только от Бога по мере веры и состояния души. Чем больше воды, тем больше благодати не будет, чем больше веры, смирения, раскаяния и благоговения, тем больше благодати получит душа. И не важно, в этот момент коснется тела, лишь капля или бочка воды, нужно понимать, что все дает Господь.
В самом крайнем случае, если позволит вера, к примеру, вы десять лет копили на поездку в святое место, в очень далекий город, очень почитаете этого святого покровителя сего источника, вырвались, приехали и тут наступили критические дни. А у вас чувство, завтра уже уезжать в суету мирских дней, и наверно я уже никогда сюда не вернусь, не видать мне святого источника. Вы почти в отчаянии, а еще какая-нибудь давняя болезнь, как у той женщины из писаний.
Бегите скорее к батюшке, все ему рассказывайте, так и так, и просите благословение на омовение. Вообще такое благословение испросить будет полезно любому верующему. Если не даст, скажет ты нечистая, то возможно у него недостаточно Христовой любви в душе, наподобие того фарисея. Надо пойти к другому, приложить желание и труд и обязательно Господь благословит, если есть вера, сказано, стучите и отворят вам. Кто достоин более и чист, и без греха, входящий из многих в источник сей, нежели эта больная женщина, которая сейчас страдает кровотечением. Многие имеющие вид благой и правильные одежды, внешне кажущиеся чисты и не кровоточивы, видимо исполняющие законы, куда более недостойней, чем эта бедная женщина, в душах своих.
Но не стоит при этом забывать, что и с точки зрения здоровья, такое омовение бывает опасно. Вода в источнике ужасно ледяная, а организм в критические дни ведет себя необычно с температурой тела. Помимо возможности усиления кровотечения, есть шансы попадания инфекции. Если все-таки решились на такое, запаситесь несколькими полотенцами, и тампоном, сходите в туалете (или номере гостиницы), поменяйте тампон перед омовением, хорошо вымойте все с мылом, вытритесь полотенцем и идите на источник. После лучше долго не тянуть и через какое-то время, завершив благодарственную молитву, пойти сменить на прокладку. В любом случае надо будет просить у Господа прощения и помощи. Потому как надо вспомнить, слова, не искушай ближнего твоего. Во время менструации, женщина выделяет особые феромоны и запахи, активно влияющие на мужские центры обоняния. Их может впитать вода источника и невольно, потом отвлекать мужчин от молитвы и Бога.
Окунаться нужно, не спеша, постепенно, помочить сначала водой кисти рук, ноги, область сердца, потихоньку постепенно голову, и так несколько раз. С верою и благоговением, говорим молитву, во имя Отца и Сына и Святого Духа, можно прочитать несколько молитв, и окунаемся полностью.
Перед принятием источника лучше всего попоститься, хотя бы с предыдущей ночи, неплохо, если перед этим еще и исповедоваться. Если много паломников, когда приходиться ждать своей очереди, спокойно почитайте молитвы, не отвлекайтесь и не осуждайте, помня, что благодать исходит только на смиренного человека.
Очень не рекомендуется на святом источнике стирать вещи и мыться, это лучше сделать дома. Женщинам нужно иметь усмотрение при посещении монастыря на одежду. Надевать юбку ниже колен, чтобы не искушать и не отвлекать внимание, платок, и верхнюю одежду прикрывающую плечи. Мужчинам тоже желательно одеваться в скромную одежду, брюки, джинсы, рубашку, футболку.
Купание в источнике, совершать в рубашке для омовения, лучше всего, которая не становится прозрачной после намокания. Женщинам, также нужно одеть платок. После в этой рубашке можно спать, если заболеете, или одевать в другие сложные периоды в жизни. Обязательно возьмите с собой тапочки, несколько полотенец и можно даже фен, чтобы лучше высушить голову, особенно когда холодная погода.
После купания в святом источнике, нужно не забыть вознести благодарственную молитву Господу и святому покровителю. Купание с окунанием на источнике, благочестивая традиция, но точно такое действие, имеет окропление водой, употребление внутрь святой воды. И главное тут, это наши сердца, наши помыслы, вера, покаяние и молитва.
Часто задаваемые вопросы
К чему сниться купаться в святом источнике
К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь
Как правильно окунаться в святой источник
С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться
Купание в источнике зимой
К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется
Купаться в святых источниках, что дает для человека Купание в святом источнике польза
Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла
Можно ли купаться в святых источниках больным с бесплодием
Можно купаться всем без ограничений, кроме больных некоторыми сосудистыми заболеваниями. Также полезно, заказывать молебны в храме — Богородице, перед чудотворными иконами Млекопитательница, Иверская, и другие. Читать акафисты
Когда можно купаться в святом источнике
В любое время, когда для этого готова душа и тело
Надо ли купаться в святом источнике Что дает купание в святом источнике
Из всего вышеописанного, каждый сам для себя находит ответ, на такой вопрос.
Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.
26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины. .Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.
Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится. У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.
Телефоны в Украине.
+38(067)-715-91-12
E — mail/почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Скайп: vikt_nik
Viber:+38(067)-715-91-12
Об благодати целительных, чудотворных источников известно с давних времен, но не все знают, что есть специальная молитва, которая произносится перед тем, как окунуться (облиться) в источник, и после омовения.
Молитва перед купанием:
Святый угодник Божий (имя Святого ) уврачуй мои недуги душевные и телесные твоим живоносным источником, очисти меня грешного раба Божьего (рабу Божью) (ИМЯ ) от всех недугов, страстей и напастей.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Молитва после купания:
Святый Угодник Божий (имя Святого) благодарю за твой живоносный источник, за то, что ты очистил душу мою и тело грешного раба Божьего (или рабы Божьей) (ИМЯ) от всех недугов. Аминь.
Традиционно в ночь с 5-го на 6-е или с 18-го на 19-е начиналась служба в церкви. Именно в это время священнослужители святили воду (считалось, что крещенская вода приобретала уникальные целебные свойства).
Крещенские Купания обычно происходят с 18 на 19 января, т.е. с 00.00 19 числа и длятся 1 сутки по старому исчислению (12 часов).
м с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
ИОРДАН омывание
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.
В начале XX века вблизи урочища Кипячее на правом берегу реки Ирша, где уже бил из недр земли природный родник, была обретена икона Божией Матери Казанская. Вскоре икона стала являть чудеса исцеления, а слава о водах источника разошлась как о целебных . Из Санкт-Петербург была прислана Синодальная комиссия, которая подтвердила факт чудесного явления иконы и исцеления людей и было принято решение основать на этом месте обитель, первыми насельниками которого стали афонские монахи. В 1921 году монастырь был сожжен, настоятель был расстрелян, а источник засыпан.
Сегодня монастырь восстановлен и источник снова доступен людям. Круглый год температура воды в источнике неизменно составляет 4 градуса. При источнике оборудована специальная купальня, чтобы все желающие могли окунуться в святую воду.
А в нескольких километрах от этого места, рядом с поселком Чоповичи, располагается еще одна обитель, которая ведет свою историю с 2002 года — женский монастырь в честь Афонской иконы Божьей Матери, где усилиями духовника обители, протоиерея Романа Барановского, и настоятельницы монастыря, находится много Святынь.
В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления — богоявленская вода. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается
ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ
Фильм Коростень_Водокрещение в Урочище Кипячее.
Фильм Кипячее.Водохрище. —
Источник святой Праведной Анны. с. Онишкивцы, Дубенский район Ровенская область.Возле Почаево.
Во все времена целебные купели при храмах и святые источники привлекали многочисленных паломников, поскольку они помогают избавиться от разных недугов, наполняют организм положительной энергией и силой.
В большие религиозные праздники такие животворящие места пользуются особой популярностью среди верян.
Озеро святой Анны помогает от бесплодия болезнях мочеполовой системы, онко, и много других заболеваний..
Озеро Святой Анны располагается на территории известной Почаевской Лавры, второго по величине и значимости монастыря Украины. Круглый год вода в этом источнике имеет одинаковую температуру- +6 градусов.
Согласно преданию, когда-то на месте источника стояла церковь. Во время татарского набега она чудесным образом уцелела и якобы «ушла под землю». Однажды местные жители, выпасающие скот рядом с источником, нашли икону праведной Анны и торжественно перенесли ее в новый сельский храм, но уже на следующий день икона снова очутилась на своем прежнем месте. Люди поняли, что таким образом святая Анна указала на истинное святое место. Здесь возвели часовню, которую в советские времена заколотили, а источники засыпали торфом и заложили бетонными плитами.
Но в начале 90-х годов местные жители расчистили источники, а из бетонных плит соорудили купальню, известную как озеро святой Анны, куда стекается вода из целебных источников. Сюда после молитвы погружаются верующие люди.
Согласно поверью, озеро святой Анны помогает женщинам, которые не могут забеременеть. К примеру, был случай, когда паломница омочила в водах святого озера сорочку и отвезла ее своей бездетной дочери. Через полгода стало известно, что дочь ждет ребенка.
Кроме того, вода из источника помогает при заболевания женских органов и онкозаболеваниях.
Молитва перед погружением в купель
Перед окунанием в святой купели следует прочитать молитву, принести Богу покаяние, духовно настроиться. Раздевшись, зайдите в воду на уровень щиколотки или чуть выше (20-30 см). Сделайте глубокий вдох, выдох, перекреститесь и со словами: «Господи благослови» входите в воду.
Произносите вслух, но не кричите слова молитвы: «Во имя Отца» – погружение с головой, «И Сына» – погружение с головой, «И Святаго Духа» – третье погружение с головой.
Чтобы исключить переохлаждения организма, и, вследствие чего, – наступления болезни, выйдя из купели, незамедлительно оденьтесь. В холодное время года – осенью, весной, тем более, зимой, обязательно после купания надевайте головной убор (шапку, платок).
В случае лёгкого озноба или холодка конечностей будет ошибкой пытаться согреться, закрывшись в машине или помещении с помощью горячего чая или чего-нибудь «погорячее». Правильным действием в этом случае будет совершение интенсивных движений – нужно пробежаться, попрыгать, подвигать руками. Тем самым вы поможете улучшить циркуляцию крови и через 5-10 минут почувствуете тепло изнутри. После этого уже можно выпить горячего чая или безалкогольного сбитня.
Бывают случаи, когда от погружения в купели следует воздержаться – при простудных заболеваниях, обострении хронических заболеваний, алкогольном опьянении, духовной не готовности, женщинам в периодах женской нечистоты. Выпеть святой воды с молитвой будет достаточно.
ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ!
Инфографика: Ольга Бердецкая, Ольга Штаба, «Вечерний Краснотурьинск»
Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»)
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении телесных и душевных недугов, страстей, о помощи в скорби.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконою, именуемой «Живоносный источник»
О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»
Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.
Тропарь, глас 4 Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности* , греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию. * Черность — свойство черного, означающее греховность.
Кондак, глас 8 От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.
Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.
АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»
Кондак 1 Избранной от всех родов Владычице Богородице, благодатную помощь нам являющей, похвальная восписуем Ти раби Твои Богородице. Ты же, яко Преблагая Мати Божия, излей на нас великия и богатыя милости Твоя, недуги наша исцели и скорби утоли, да благодарственное зовем Тебе: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Икос 1 Архангел и Ангел множество недоумевают, Тебе разумно от Бога Слова, на водах землю утвердившаго, хвалити по достоянию. Мы же, Честнейшая Херувим, и Славнейшая без сравнения Серафим, во умилении о Твоих благодеяниях, на нас бывших, дерзаем звати Тебе: Радуйся, Владычице, Богом Отцем избранная; Радуйся, Духом Святым осиянная. Радуйся, рождеством Сына Божия, превознесенная; Радуйся, в женах благословенная. Радуйся, Богородицей Величаемая; Радуйся, от всех родов ублажаемая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 2 Видящи, Премилосердная Мати, слепца от жажды страждущего, Источник воды живыя напоения и исцеления ради воеводы, в пустыне блуждающему, показала еси: он же благодарственно возопи Тебе: Аллилуиа.
Икос 2 Разумев Божественный Твой глас, воевода, источник воды указующий, и позна его яко Купель Силоамскую, не токмо жаждущего напояет, но и от слепоты того свобождает, мы же милости Твоя ищущи, взываем Тебе сице: Радуйся, Владычице, купель спасения живописующая; Радуйся, слепоту душевную и телесную исцеляющая. Радуйся, разслабленных утверждение; Радуйся, хромых хождение. Радуйся, Мати Света, слепым очи отверзающая; Радуйся, светом истины во тьме седящих озаряющая. Радуйся, Владычице, Живонос-ный Источник верным изливающая.
Кондак 3 Сила Вышняго осеняет всех, с верою и благоговением притекающих к Живоносному Источнику Твоему, Пречистая Госпоже Владычице. Силою Вышняго осени нас, Богомати, смиренно к Тебе припадающих и молебно вопиющих: Аллилуиа.
Икос 3 Имущи богатство милосердия неизреченное, всем болящим Владычице, руку помощи Твоея, недуги врачующая, страсти исцеляющая, в Живоносном Источнике Твоем обретаем: сего ради вопием Тебе сице: Радуйся, Источниче непрестающия радости; Радуйся, Чаше неизреченныя благости. Радуйся, сокровище благодати не оскудеваемое; Радуйся, милости у Тебе просящим всегда подающая. Радуйся, недугов различных исцеление. Радуйся, печалей наших утоление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 4 Бурею недоумения слепец смущашеся, воды ища жажду утолити. И се, якоже древле, силою Божию из камене вода источися: тако и ныне в пустыне безводней источник явися, тамо Моисей, источитель воды: зде же Ты Сама, о Богомати, служительница чудесе, темже молимся: жаждущия души наша благочестия напой водами, да зовем Тебе: Аллилуиа.
Икос 4 Слыша воевода дивный глас Твой, Мати милосердия, источник воды указующий, о еже жаждущего напоити и слепоту исцелити указующую, и событие словес зряще, возопи сице: Радуйся, Владычице, страдальцев утешающая; Радуйся, болящих восстановляющая. Радуйся, немым словеса дарующая; Радуйся, всех немощных врачующая. Радуйся, бедствующих поможение; Радуйся, унывающих утешение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.Кондак 5 Божественную воду от Живоносного Источника Твоего, токи благодати изливающего, почерпающе во исцеление недугов душевных и телесных, Дево Богородительнице, благодарственно вопием Ти: Аллилуиа.
Икос 5 Видеша людие слепца, водою Живоноснаго Источника Твоего прозревшаго, Богомати, потщашася песньми яко дарами послужити Тебе сице: Радуйся, Владычице, милосердия двери верным отверзающая; Радуйся, надеющихся на Тебе не посрамляющая. Радуйся, бедствующих утешающая; Радуйся, от напастей освобождающая. Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.Кондак 6 Проповедание чуда Твоего, Мати Божия, бысть воевода, яко дивна слепец водою от Живоносного Источника Твоего прозре, сице и нам темные зеницы душевныя просвети, да благодарственно проповедуем милости Твоя зовуще: Аллилуиа.
Икос 6 Возсия нам Живоносный Источник Твой, Премилосердная Мати, многоразличную благодать Сына Твоего и Бога Нашего, Христа Жизнодавца источающе. Сего ради приносим Ти пения сицевая: Радуйся, Владычице, усердная наша Заступнице; Радуйся, храмов Божиих Хранительнице. Радуйся, святых обителей преславная Игумения; Радуйся, в иночестве подвизающихся вразумление. Радуйся, монашествующих в послушании укрепление; Радуйся, всех хистиан покров и защищение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 7 Хотяща благочестивый Лев воевода, царем Тобою, Владычице, нареченный, благодарственная принести Тебе, храм на месте явления Твоего чудесе устрои, Живоносный Источник наименовав оный, да вси помощи Твоя имущи зде обретают, вопиюще Тебе: Аллилуиа.
Икос 7 Новая купель Силоамская, паче оныя древния, явися, Пречистая Владычице, храм Твой, в Немже поклоняемся иконе Живоносного Источника, ибо ни единою в лето и токмо первее входящим здравие тела подаеши, но выну всякий недуг душевный и телесный, врачуеши. Сего ради вопием Тебе: Радуйся, купель, в нейже скорби наша погружаются; Радуйся, чаша веселия, в нейже печали наша растворяются. Радуйся, каменю, жаждущия жизни напояеши; Радуйся, древо, горькия воды моря житейскаго услаждающее. Радуйся, животворныя воды источник не истощающийся; Радуйся, бане, греховную нашу скверну, совесть омывающая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 8 Странное и преславное чудо явися храм Живоноснаго Источника Твоего, Богородице, в немже жажда духовная и телесная утоляется, и болезньми одержимии исцеляются. Мы же благодать таковую прославляюще вопием Ти: Аллилуиа.
Икос 8 Всем вся, с верою приходящим на Живоносный Источник Твой, подаеши, Премилостивая Госпоже Богородице. О сих всех благодарственно вопием Тебе сице: Радуйся, Владычице, Бесплотнаго воплотившая; Радуйся, страждущих матерей утешение. Радуйся, чад безматерних охранение; Радуйся, юных Наставнице. Радуйся, младенцев воспитание: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 9 Всякое естество Ангельское и человеческое дивится милосердию Твоему, Пресвятая Дево, яко всегда и всем являешися Помощница и Заступница, поющим Тебе: Аллилуиа.
Икос 9 Ветии многовещаннии не могут воспети достойно Живоносный Источник неистощимыя благодати Твоея, ниже изъяснити силу чудес Твоих во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком являемую, мы же похвальная восписуем Тебе сице: Радуйся, Храме Бога Живаго; Радуйся, Жилище Духа Святаго. Радуйся, Ангелов Славо; Радуйся, вселенныя Державо. Радуйся, мира спасение; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 10 Спасти хотя вся страждущия, источник жизни явила еси мирови, Пресвятая Богородице, в водах благодати, да вси в скорбех и печалех исцеление и утешение приемля, благодарно зовем Тебе: Аллилуиа.
Икос 10 Стена и покров в бедах и нуждах помощи Твоея просящим сущи, Владычице мира, Живоносный Источник всем явила еси, да будет от всяких болезней ограждение, в напастех и печалех утешение, вопиющим Ти таковая: Радуйся, Владычице, гордых и строптивых человек усмирение; Радуйся, лукавых и злых намерения пресечение. Радуйся, обидимых заступление; Радуйся, обидящих вразумление. Радуйся, повинных наказание; Радуйся, невинных оправдание. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 11 Пение всеумиленное пред Живоносным Источником Твоим паки и паки приносим Тебе, Богородице, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия скорби и болезни, нужды и печали, да вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 11 Светозарною свещею сияет в мире лучами благодати Божественный Источник Твой, Пресвятая Богородице, чудесы явленными умы и сердца просвещающая и наставляющая звати Тебе: Радуйся, Владычице, разумов просвещение; Радуйся, сердец наших очищение. Радуйся, духа обновление; Радуйся, душ освящение. Радуйся, здравия укрепление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 12 Благодати Твоея Живоносный Источник имеюще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательству, призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем Тебе: Аллилуиа.
Икос 12 Поюще Твоя чудеса, хвалим и славим Живоносный Источник Твой, Пресвятая Дево, от негоже черпающе токи многоразличныя благодати, величаем Тя похвалы сицевыми: Радуйся, Отроковице Богоизбранная; Радуйся, Невесто Боговенчанная. Радуйся, в женах благословенная; Радуйся, паче горних превознесенная. Радуйся, престолу Господню выну предстоящая; Радуйся, Заступнице наша, за мир всегда молящая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.
Кондак 13 О, Всепетая Мати, Живоносный Источник Твой миру давшая, от негоже изливаеши нам великия и богатыя милости, приими благодарственное сие моление наше, даруй нам источник живота нынешнего и грядущаго: да выну зовем Тебе: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, а затем читается икос 1 и кондак 1 )