Молитва павшим воинам

Полное описание: Молитва павшим воинам специально для наших уважаемых читателей.

Молитва о погибших воинах

Всесильный Бог, молю тебя сейчас
О тех, кто не вернулся с поля боя,
В ком светлый дух уже давно погас
И тех, кого мы вспоминаем стоя.

Прошу, храни покой святых сынов,
Кто пал в боях больших и даже малых,
Кто за Отчизну кровь пролить готов
И тех, кто был достоин пьедестала.

Храни покой всех тех, кто умирал
Среди бомбёжек и резни кровавой,
Среди морей, полей, лугов и скал
И кто покрыл себя нетленной славой.

Храни покой всех тех, кто не сумел
Увидеть битвы грозной окончанье.
Лишь только память — вечный их удел,
Хранит покой в ночи и утром ранним.

Храни их Бог средь золотых полей
В благом Раю, где место им отныне,
Всем тем, кто жизни не щадил своей
И в ком сердца вовеки не остынут.

Храни покой бойцов, кто принял бой,
С неисчислимой злобной вражьей силой,
Свои объятья ты для них открой,
Для тех солдат, чья слава нас хранила.

Храни покой всех тех, кто погибал
В боях за Брест, в горах Афганистана.
Храни всех тех, чей подвиг вечным стал
И тех, кого забыли слишком рано.

Молитва о погибших при исполнении воинского долга

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных:

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена) , воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения.

Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Моление об упокоении православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных

Моление об упокоении православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Похожие главы из других книг

89. Как правильно назвать записку: о упокоении такого-то или о упокоении души такого-то? Книги, как и памятки в храмах, учат и так, и так

89. Как правильно назвать записку: о упокоении такого-то или о упокоении души такого-то? Книги, как и памятки в храмах, учат и так, и так Любопытный ответ на этот вопрос находим, среди прочих источников, в одной старинной Псалтири (издание начала XIX века):«Вестно да будет

Как можно совместить веру в Бога как во Вседержителя и веру в нашу свободу и ответственность?

Как можно совместить веру в Бога как во Вседержителя и веру в нашу свободу и ответственность? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряИстина о Домостроительстве нашего спасения и путях Божественного Промысла, сохраняющего человеку данную Творцом

Как правильно подать «записку» об упокоении

Слово иеромонаха Феофилакта (Безукладникова), сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков [85] 7/20 апреля 1993

Слово иеромонаха Феофилакта (Безукладникова), сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков [85] 7/20 апреля 1993 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос воскресе! Приближается к концу, братия и сестры, чинопоследование пасхального отпевания над тремя нашими

Читайте так же:  Молитва на благополучие и достаток детям

Теряя веру Как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни

Молитва великомученику Георгию Победоносцу о покровительстве православных воинов

Молитва великомученику Георгию Победоносцу о покровительстве православных воинов Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие!Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас

I. Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения

I. Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения Безпреткновени бывайте

Молитва об упокоении

Молитва об упокоении . Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставившуюся рабу Твою, блаженную Матрону, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ее согрешения и невольная, избави ее вечныя

Молитвы за Отечество

Молитвы за Отечество Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября/8 октября и 5 июля/18 июля) «Чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, исцеления всем подавая обильно» – говорится в тропаре святому Радонежскому чудотворцу. Но не только духовные дары и

Об упокоении души ближнего

Об упокоении души ближнего Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нем от всей души, помятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази, как необходим

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле

Поминовение воинов, убиенных за Отечество

Поминовение воинов, убиенных за Отечество Совершается:29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеча Господень пострадал за истину как добрый воин небесного отечества; его предстательству поручает Святая Церковь и своих чад-воинов, которые подвизались

Значение подачи записок о упокоении

Значение подачи записок о упокоении Обычай подачи записок с именами наших усопших сродников имеет значение не сам по себе, и даже не потому, будет ли записка прочитана священнослужителем или нет, что может случиться при очень большом количестве записок (например, в

Молитвы за Отечество

Молитвы за Отечество

V. ПАНИХИДА О ВСЕХ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ В МЕСТЕ СЕМ

V. ПАНИХИДА О ВСЕХ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ В МЕСТЕ СЕМ Сегодня Филипповская часовня действует как приходская церковь. Это первое освященное место на островах. Она построена в память перенесения Мощей Святителя Филиппа.Филипп (Колычев), митрополит Московский, как бы

620. Об упокоении гостей

620. Об упокоении гостей Милость Божия буди с вами! Благодать Духа Святаго да обновится в сердце вашем в день сей, когда вся церковь о сем молится, и когда все готовые к тому действительно обновляются. На гостей смотрите как на посланцев Божиих, и как таких старайтесь

Молитвы о павших воинах.

На ектении и в молитве «Боже духов» :
Еще молимся о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.
При возглашении вечной памяти:
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

Молитвы эти написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».

Как молиться о погибших в Великой Отечественной войне

Тут действительно могут быть сложности – хорошо, если воин, погибший на этой страшной войне родился до 1917 года – тогда почти нет сомнений в том, что он был крещен. Исключения в Российской империи составляли инородцы и иноверцы, даже революционеры были в большинстве своём людьми крещеными, а некоторые из них даже имели начатки богословского образования – например, в семинарии учился секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин и даже председатель ОГПУ СССР Феликс Эдмундович Дзержинский в юности собирался стать католическим священником.

Но если на войне погиб молодой человек 1920–1925 годов рождения — то тут уже возникает вопрос о крещении и о вере этого человека. В Советское время в деревнях детей крестили и в двадцатые, и в тридцатые годы, несмотря на богоборчество властей, однако в городе дело обстояло совсем по другому — молодежь была некрещеной, в Бога не верила, а верила в комсомол, в науку и в светлое будущее страны.

Если павший был православным

Русская православная церковь в течение года много раз поминает солдат, убитых на войне. О них молятся во все родительские субботы, но особенно усиленно — в Димитрoвскую субботу перед 8 ноября и 11 сентября – в праздник Усeкновения глaвы Предтечи Спасителя – Иoанна.

В 1994 году собор архиереев РПЦ решил каждый год 9 мая служить во всех храмах РПЦ поминовение православных воинов, пожертвовавших своей жизнью за веру, Отчизну, народ страны и своих боевых товарищей во время Отечественной войны 1941–1945 гг..

Кроме этого, молиться о павших можно круглый год, подавая записки, ставя в храмах свечи и поминая их в домашних молитвах. В таком случае следует поминать своих родных как «воинов, на поле брани убиенных» и можно читать специальную молитву «О упoкоении православных воинов, за веру и Oтeчество на брaни убиенных».

Если был атеистом

Если же известно, что павший не был православным, а исповедовал иную веру или был атеистом, следует поминать его только в домашней молитве.

Утешить родственников может то, что 9 мая православная церковь сначала молится за воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших», но затем и обо «всех, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Патриарх Кирилл в послании писал, что неизвестно, во что верили, сидя в окопе перед атакой, атеисты, комсомольцы и коммунисты. Однако ясно, что эти люди своими жизнями защитили страну и православную веру, а такая жертва явно угодна Богу, – а значит, они, по крайне мере, имеют право, чтобы о них вспомнили.

Читайте так же:  Александр римский молитва

Петербургский священник, преподаватель и богослов Вячеслав Харинов (храм иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость») видит за атеизмом советских солдат «язык эпохи» и «вековую историю народа». Протоиерей указывает, что в шинелях советских воинов часто находят зашитые кресты и образки, в блиндажах обнаруживают оклады икон, а многие атеисты, прошедшие огонь Великой Отечественной, после воны пришли к Христу, крестились, ушли в монастыри и служили Богу до конца своих дней.

Известно, что с 2015 года монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря составляли поименные списки погибших, чтобы молиться об их упокоении. Однако на сайте монастыря есть строгое предупреждение о том, что монахи молятся только за крещеных в православную веру. Если же павший воин был атеистом, не был крещеным или имел другое исповедование, это следует обязательно указать – очевидно, решение о молитве может быть принято по конкретным обстоятельствам.

Однако следует помнить – все это не позволяет родным подавать записки за некрещеных людей в храмах или ставить за них свечи. В этом случае мирянам остается лишь молиться «келейно» – дома, то есть своими словами просить Бога о даровании погибшему воину прощения грехов.

Молитва об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на поле брани убиенных

Молитва об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на поле брани убиенных

Непобедимый и непостижимый, крепкий во бранех Господи Боже наш. Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, посылаешь ангела смерти, и смерть приходит.

Кому она дана в постели, кому на суше, кому на море, а кому на поле брани. И тот, кто пал от оружий в брани, на суше ли, в воде ли, тот сам не смог просить о своей душе.

Молю Тебя, Господи Преблагий и Всесильный, помяни в Царстве Твоем всех православных воинов, на поле брани убиенных, прими их в чертог Твой небесный, яко мученников, пострадавших за святую Церковь Твою и за Отечество наше земное.

Благослови защитников веры православной от ига и от иноплеменных полчищ, кровь свою проливших и павших на поле брани, и дай им вечное упокоение. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Вразумление на веру

Вразумление на веру Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна. Мой сын совершил преступление, и сейчас он находится в тюрьме. Я знаю, что грех его ужасен, да и он теперь жалеет о том, что натворил.Вчера я приехала после свидания с ним. Он постарел и поседел. Плачет и говорит:–

ОБРАЩЕНИЕ ЦАРЯ ВИШТАСПЫ В ВЕРУ

ОБРАЩЕНИЕ ЦАРЯ ВИШТАСПЫ В ВЕРУ Купил я на радость на выбор за грош Одну чашку с правдой, другую — где ложь. Я выпил не горечь, а ложь, что сладка — И мне сгинуть в горе хватило глотка… Много арийских стран прошел Заратуштра, много проповедей произнес, много насмешек,

Отечество – в опасности?

Отечество – в опасности? «В каждом государстве и народе есть раса высшая, делающая творческую созидательную работу»В.ВернадскийСпорить с Историей – по меньшей мере несерьезно. Тысячи лет Истории – тому свидетельство. Люди строят города, завоевывают страны, пытаются

Оберегайте веру в чудеса

Оберегайте веру в чудеса Маленькие дети верят в то, что все вокруг является живым и разумным. Они беседуют с камнями, насекомыми, растениями и животными. Например, упав и ударившись о камень, ребенок ругает его и бьет в ответ. Дети искренне верят в великанов и фей из

Знания дают Истинную Веру

Знания дают Истинную Веру 851 = Превышение квантового порога вызывает всплеск электромагнитной активности = Только Знания дают Истинную Веру и как Её вершину – полное доверие Создателю (30) = Уникальная энергия Земли способствует росту сознания всей вселенной = «Числовые

Тропарь Кресту и молитва за Отечество

Тропарь Кресту и молитва за Отечество Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим

О сохранении жизни воинов на поле брани

О сохранении жизни воинов на поле брани Эту молитву читали за воинов их матери и жены. Воины брали ее о собой на поле брани и были защищены от гибели и ранений.Благослови, Господи, мою молитву, кою я вверяю святому Георгию Победоносцу. Правый, славный и всехвальный святой

Вразумление на веру

Вразумление на веру Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна. Мой сын совершил преступление, и сейчас он находится в тюрьме. Я знаю, что грех его ужасен, да и он теперь жалеет о том, что натворил.Вчера я приехала после свидания с ним. Он постарел и поседел. Плачет и

IV. Над полем брани

IV. Над полем брани 1. Не оставайся же в конфликте, ведь без атаки нет войны. Страх перед Богом — боязнь жизни, а не смерти. При этом только Он и остается безопасным местом. В Нем нет агрессии, и никакой иллюзии в Царство Небесное не проскользнуть. Всё оно истинно. Различиям не

Молитва убивает веру в себя

Молитва убивает веру в себя Спрашивающий. Но разве Христос не молился сам и не советовал молиться? Теософ. Так написано, но эти «молитвы» имели именно характер общения со своим «Отцом, который в тайне». Иначе, если отождествлять Иисуса со Вселенским Божеством,

Мы не хотим изменять вашу веру

Мы не хотим изменять вашу веру Мы пришли не для того, чтобы изменить вашу веру, чтобы напомнить вам Вечные Законы Вселенной, дабы вы могли сознательно быть творцом. Каждая ваша вера для нас желательна. Когда мы смотрим на эту чудесную Землю — мы видим огромные различия в

Молитва Святому Великомученику Георгию Победоносцу, Покровителю воинов

Молитва Святому Великомученику Георгию Победоносцу, Покровителю воинов Прибегаем ныне к святому великомученику Георгию, предивному чудотворцу, Бога всею душею возлюбившему и милости великой от Него удостоившемуся. Услышь нас, святой великомученик добропобедный, и

Календарь переходных православных праздников и постов

Календарь переходных православных праздников и постов Святые и светлые праздники до 2018 годаВербное воскресеньеНовый стиль (старый стиль)2011 – 17 апреля (4 апреля)2012 – 8 апреля (26 марта)2013 – 28апреля(15апреля)2014 – 13 апреля (31 марта)2015 – 5 апреля (23 марта)2016 – 24 апреля (11 апреля)2017

Книга шестая СУЕВЕРИЕ ОСТАВЛЯЕТ ВЕРУ

Книга шестая СУЕВЕРИЕ ОСТАВЛЯЕТ ВЕРУ I Занони и Виола оставили греческий остров, где они провели два счастливых года, некоторое время спустя после приезда Глиндона в Марсель. Виола бежала из Неаполя со своим таинственным возлюбленным в 1791 году, тогда же, когда и Глиндон

Нестерова А.В., Нестерова Д.В ТАЙНЫ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫХ

Нестерова А.В., Нестерова Д.В ТАЙНЫ ПРАВОСЛАВНЫХ

Свято-Введенский храм с.Любышь

9 МАЯ… МОЛИТВЫ о ПАВШИХ ВОИНАХ

Татьяна БОГДАНОВА

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филумена (ок. 274). Прп. Акакия Синайского (VI).

Читайте так же:  Молитва для ума

Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII). Сщмч. Сатурнина, первого еп. Тулузского (III). Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) (Груз.). Свт. Мардария (1935) (Серб.).

Сщмч. Сергия Кочурова пресвитера (1941).

1 Тим., 283 зач., III, 1–13. Лк., 100 зач., XX, 9–18.

Поминовение воинов

Храм Божий для нас — святое место. Сюда мы приносим и радости, и скорби, и страдания, полагая их к престолу Божию. Сегодня мы отмечаем великий праздник Сретения Господня, символизирующий незыблемую надежду на Бога, которую получает всякий верующий человек. Так старец Симеон до глубокой старости верил, что придет в мир Спаситель, и сподобился на своих руках подъять Его, произнося ту молитву, которая вошла в церковное богослужение: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. »

Но ныне есть и другой повод для наших особых молитв. Сегодня Россия оплакивает погибших в Афганистане — наших героических воинов, которые исполняли свой гражданский долг и погибли во время этой страшной войны. Не обошло горе и Коломну, этот древний город, который всегда был сопричастен истории России. Когда-то здесь, в этом древнем кремле молился перед битвой на Куликовом поле святой благоверный князь Димитрий Донской, получивший благословение на подвиг от преподобного Сергия Радонежского. Не иссохли еще слезы матерей, отцов, братьев и сестер наших, потерявших своих близких во время Второй мировой войны. И вот, уже в нынешнее время, Коломна вновь потеряла своих лучших сынов и дочерей, которые погибли в Афганистане.

Каждый по-разному переживает это трагическое событие. В Церкви принято молиться об усопших. Мы верим, что сыны и дочери России, наши герои Коломны приняты Господом в Его Небесные обители. Как старец Симеон с миром отошел в вечность, так же в мире и в вечной памяти пребывают и они пред Богом.

Но наш долг, долг пастырей Церкви — утешить близких, родных, друзей, боевых соратников почивших, помолиться об усопших перед престолом Божиим. Сегодняшнюю Литургию мы посвятили специально сугубой молитве о погибших воинах и о здравии, спасении и утешении их близких.

Дорогие братья и сестры, возлюбленные коломенцы! Говорю вам слово утешения, заверяю, что мы будем молиться и об усопших, и о вас, чтобы Господь укрепил не только тех, которые потеряли своих близких, но и всех тех, которые испытывают сегодня различные трудности жизни, преодолевая их с терпением, с верой в Бога и в надежде на Его всесильную помощь.

Сегодняшний день памятен всему нашему народу. Этот день освящен огромными жертвами нашей Родины — миллионами жизней ее сынов и дочерей. Мы молились сегодня о упокоении вождей и воинов, на поле брани убиенных, и о всех, пострадавших в годы Великой Отечественной войны. Молились о здравии и спасении тех, кто героически защищал нашу землю и сегодня находится среди нас.

Прошло более полувека, но не может изгладиться из наших сердец то страшное горе, которое было принесено войной десяткам миллионов людей. Война искалечила жизни всех наших сограждан, принесла страдание и слезы в каждую семью. И сегодня, когда мы празднуем Победу, за которую народ заплатил великой кровью, мы в первую очередь возносим наши усердные молитвы о жертвах войны. Мы сострадаем тем, кто были участниками войны, и родственникам их, мужественно и героически перенесших все испытания и трудности тех далеких лет. Мы молимся, чтобы Господь принял души усопших в селения праведников.

Царство Небесное и вечный покой вождям и воинам, на поле брани убиенным в минувшую войну. Помолимся о упокоении их душ.

Во время Великой Отечественной войны и после нее православный верующий народ шел в храмы всякий раз, когда мы совершали заупокойные поминовения, а особенно 9 мая, и священнослужители Русской Православной Церкви, в том числе и в Московской епархии, вместе с народом возносили свои молитвы о воинах, на поле брани убиенных.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1995 года принял специальное постановление, определив 9 мая днем особого поминовения воинов, за веру, Отечество и народ живот свой поло-

живших, и всех жертв этой войны. Мы решили сегодняшним собранием духовенства и мирян начать в нашей епархии празднование, молитвенное воспоминание 50-летия дня Победы. В каждом благочинии пройдут подобные празднества с приглашением ветеранов войны и верующих с тем, чтобы по всей нашей Московской области воскресить в памяти те страшные дни и молитвенно вспомнить наших дорогих усопших — защитников Родины. 9 мая во всех храмах мы совершим заупокойные поминовения усопших, вместе со всеми жителями городов, районов, поселков, на каждом вашем приходе молясь об упокоении наших воинов. Святейший Патриарх поручил мне в этот торжественный день передать всем вам его первосвятительское благословение, а также от его имени особенно тепло и сердечно приветствовать ветеранов Великой Отечественной войны.

День Победы — это всенародный праздник, смешанный со слезами и страданиями. Почти каждая семья нашей страны пережила горе утрат ближних и тяготы военного времени. Я думаю, что не надо об этом много говорить, все вы прямо или косвенно несете в своих сердцах память об этом. Беда Великой Отечественной войны не может быть нами забыта. Я лишь хочу привести вам свидетельства из двух исторических документов о позиции Русской Православной Церкви во время страшных военных испытаний.

Вы знаете, в каких условиях находилась Церковь в начале войны, и тем не менее, в первый день войны, я это подчеркиваю — в первый день войны, 22 июня 1941 года, Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий сам написал и разослал во все епархии, во все приходы свое первосвятительское послание. Вот лишь одна фраза из этого послания: «Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины, Господь нам дарует победу!» В этом послании уже была заложена глубокая вера в победу нашего народа. В День Победы, 9 мая 1945 года, Святейший Патриарх Алексий I, обращаясь ко всей полноте Русской Православной Церкви, говорил: «Православная Русь после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, ставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, ныне предстоит Господу Сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру». Между двумя этими посланиями Русская Православная Церковь в лице православных мирян, священнослужителей, епископата и предсто-

ятелей ободряла весь свой народ, утешала скорбящих, была в горе вместе с людьми. И сегодня, вспоминая все это, мы повторяем слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!»

Когда мы говорим о победе, мы не можем забыть о море крови, пролитой в эту войну, о неисчислимых страданиях, которые перенес наш народ в те страшные дни. Вера в победу, вера в помощь Божию дала возможность избавиться от фашизма и прогнать врага с нашей священной земли. Мы никогда не забудем подвига нашего народа и поныне не прекращаем поминать в своих молитвах вождей и воинов, убиенных на поле брани, а также мирных жителей: стариков, детей, мужчин и женщин, которые невинно погибли во время войны.

Читайте так же:  Молитва для душевного спокойствия читать

Господь Иисус Христос заповедал любовь к ближним до самопожертвования по примеру Его жертвенного подвига: «Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13).

том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей», — говорил старец митрополит в своем обращении.

Патриотическая деятельность Церкви в этот период была многообразна и значительна. Ее архипастыри постоянно обращались к народу с посланиями. Духовенство, по возможности, проповедовало в приходах, внушая своим пасомым уверенность в торжестве справедливой борьбы и призывая к всенародному жертвенному подвигу для приближения победы.

В дни Отечественной войны за Божественной литургией читалась молитва, обращенная к Спасителю: «Востани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победита, а имже судил еси положите на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления». Служился также молебен о победе. По церквам проводились сборы теплых вещей для бойцов, подарков к праздникам. Верующие ухаживали за инвалидами войны, участвовали в воспитании детей военных и сирот.

В одном из посланий митрополита Сергия говорилось, что «за первый год войны московские церкви в ответ на призыв архипастырей собрали на подарки более трех миллионов рублей, кроме теплых вещей». А в послании от 30 декабря 1942 года он призывал: «Соорудим на наши церковные пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского. Пусть наша церковная колонна понесет на себе благословение Православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия. Нам же всем даст утешительное сознание, что и мы по нашей силе и способности участвуем в святом деле спасения Родины». Сборы на танковую колонну в Москве дали тогда более 8 миллионов рублей.

Украшением и славой нашей епархии являются те десятки ветеранов — как священнослужителей, так и православных мирян, -которые после окончания кровопролитной войны остались живыми свидетелями жертвенного и мужественного подвига верных сынов и дочерей Святой Церкви и Родины.

Молитва павшим воинам

Определением Апхиерейского Собора Русской Православной Церкви от 4 декабря 1994 г. установлено совершать в День Победы – 9 мая особое ежегодное поминовение воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Из обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне:

«Ныне Русская Православная Церковь вместе со всем народом склоняет голову перед памятью воинов Великой Отечественной войны, не щадивших живота своего во имя Отчизны.

Из века в век во всех скорбях и бедах Церковь Русская была со своим народом, окормлляя его любовью, воодушевляя на подвиг во имя Родины, вразумляя пастырским словом, назидая своим богатым духовным опытом. “О вождех и воинах, на поле брани за Отечество живот свой положивших” доныне ежедневно возносятся молитвы в тысячах храмов по всей России. “Во блаженном успении вечный покой” для тех, кто не пощадил жизни своей во имя любимой Родины, не устают молитвенно испрашивать тысячи священников за богослужением.

Без прошлого у народа и государства нет будущего. Здоровая историческая память – залог жизнеспособности нации и крепости державы Российской. Забвение подвигов предков – тяжкий грех, грозящий нравственным одичанием и утратой совести. Так пусь же всем павшим в той страшной войне, доныне назидающим нас своим героическим примером самоотверженности и жертвенности на полях сражений, всегда – отныне и до века – провозглашается в наших сердцах, как в храмах Божиих, вечная память, вечная память, вечная память. »

9 мая Православная Церковь совершает поминовение воинов, «за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны».
Панихиды по всем погибшим будут совершены сегодня в православных храмах.

Потери нашей страны в фронтовые 1941-1945 годы — самые значительные по сравнению с другими государствами, воевавшими с Третьим Рейхом. Вторая мировая война унесла жизни примерно 26,5 млн. россиян — воинов и гражданских лиц. Всем им сегодня духовенство пропоет «Вечную память», будет молиться об отпущении грехов и вечном упокоении.

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Поминовение усопших воинов — 9 мая 2019 года

Воины, усопшие во время войн, были людьми, которые отдали свою жизнь за близких, родных, свободу своей страны. В 15 главе евангелиста Иоанна написано, что тот, кто душу свою отдаст за близких людей, тот исполнит волю Божью, ибо Иисус пошел на жертву ради человечества. Поминовение усопших воинов — традиция православной церкви, чтущей с любовью воинов, которые исполнили свой сыновний долг перед Родиной-матерью.

Возникновение традиции

В День Победы во всех православных церквях проводятся поминовения усопших воинов и мучеников, которые не вернулись с полей битв во второй Отечественной войне. Русское воинство постоянно получало укрепление духа через молитвы и иконы святых, которые оберегали их в тяжелое время лишений и боевых действий.

Вера, Отечество и народ были и есть святыми ценностями для русского воина, и, несмотря на гонения церкви, в годы войны русский патриархат во главе с митрополитом Сергием разделял все тяготы военных лет.

В церквях не только проводились богослужения, но и собирались средства и вещи в помощь воинам, сражавшимся на поле битвы. Танковая колонна имени Дмитрия Донского была сформирована на пожертвования, сделанные христианами в православных храмах.

Поминовение усопших в 2019 году будет проходить так же, как проходило в 2018, и будет проходить в 2020.

Установление традиции поминовения усопших 9 мая

В 1994 году, 4 декабря, Архиерейским собором Русской Православной Церкви была установлена традиция служить 9 мая поминовение всех павших в боях за Родину, народ и веру, а также всех замученных в концлагерях, умерших в плену.

Во время панихиды в храмах читается молитва.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Читайте так же:  Я посвящаю эту молитву прощению

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.

Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Православная церковь во время войн никогда не оставляла свой народ, помогая ему утешением, молитвами и материальной помощью.

При раскопках могил воинов археологи не раз находили крестики и написанный от руки 90 Псалом, вложенный в комсомольский или партийный билет. Безусловно, в то время никто не афишировал помощи Бога. Однако, между воющими ходили легенды о том, как Библия спасла от пули, а те, кто уходил со словами «Боже, сохрани», всегда возвращались.

Читайте о поминовении усопших:

Случайные совпадения или Божьи проведения

  • 22 июня 1941 года в первый день начала Второй Отечественной войны, когда гитлеровские войска напали на Советский Союз, в православных храмах звучали богослужения в честь всех святых, почивающих в земле Руси.
  • Контрнаступления советских войск под Москвой началось 6 декабря, когда церковь отмечает день памяти Александра Невского.
  • В день почитания апостолов Петра и Павла, 12 июля в 1943 году войска русской армии пошли в наступление под Курском. Была выиграна битва на Курской дуге.
  • 4 ноября весь православный мир почитает Казанскую икону Богородицы. Именно в этот день в 1943 году был освобожден Киев.
  • Воскресение Господне в 1945 году выпало на 6 мая, в этот же день русская православная церковь поминает Георгия Победоносца. В 1945 году в этот день практически закончилась война. 9 мая было официальное подписание договора о капитуляции немцев.
  • В День Святой Троицы 24 июня Москва принимала первый парад Победы.

Ныне, когда прошло более 70 лет, как и раньше, благодарные потомки в молитвах поминают усопших во время войн и молятся за упокой их душ.

Роль Русской Церкви в Отечественной войне

Православная церковь во время войны принимала самое активной участие моральной, физической и духовной поддержке воинов и граждан, которые остались как в оккупации, так и в тылу.

Несмотря на то что в 40-е годы коммунисты запретили богослужения, многие священники были расстреляны или сосланы в Сибирь, в военное время Люди потянулись к Богу за помощью и правящая верхушка промолчала.

Митрополит Сергий собственноручно на машинке напечатал воззвание к священникам и пастве и распространил между людьми, передав пророческое послание о том, что победа будет за русскими. С этого времени уничтожение православия было приостановлено, священники возвращались из ссылок, прихожане потянулись в храмы. По разрешению Сталина был проведен Собор, на котором был избран Патриарх, им стал митрополит Сергий.

Батюшки служили не только в храмах, но и на передовой, с оружием и крестом в руках. Старшина Советской армии Лобачев, награжденный множеством орденов и медалей, окончивший войну в Праге, на самом деле был священником, будущим архимандритом Леонидом.

В звании майор закончил войну Извеков, который в будущем будет выбран Патриархом Московским и всея Руси. Православные знают его, как преподобный Пимен.

Многие воины, пережив ужасы войны, давали обет Богу и впоследствии становились священниками, посвящая жизнь Творцу.

Митрополит Калининский и Кашинский Алексий в войну был пулеметчиком. Диаконом в Киевском храме всю жизнь прослужил Крамаренко, кавалер орденов Славы трех ступеней. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Важно! При поминовении воинов священнослужители с особым почитают о святом Луке, который в войну был священником и хирургом.

Помощь православных верующих

  • служили в госпиталях;
  • помогали ухаживать за ранеными;
  • утешали тех молитвой и теплотой души;
  • ободряли инвалидов.

Семьи воинов, воюющих на фронте, были под особой опекой православной церкви. В храмах постоянно собирались посылки для детей-сирот.

Во время великой беды народ и церковь были едины. В дни празднования дня Победы нельзя не помянуть тихого молитвенника иеросхимонаха Серафима Вырицкого, который много часов проводил в молитвах за русский народ. Прося у Бога победу.

Важно! Людская память не забывает об усопших военных, которые пали в борьбе за свободу России. В этом сила Святой Руси и ее непобедимость.

Молитва павшим воинам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here