Молитва от жестокосердия

Полное описание: Молитва от жестокосердия специально для наших уважаемых читателей.

Молитва Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Образов Святой Девы, запечатленных на иконах и списках с них великое множество, одним из наиболее чтимых и известных является икона «Умягчение злых сердец», так же именуемая как «Семистрельная». Сегодня она почитается как чудотворная, а молитва умягчение злых сердец применяется верующими людьми как прошение о выздоровлении от тяжких недугов, устранении гнева и нетерпимости, излечении от тяжких инфекций, даровании спокойствия и умиротворения.

Иконографическая справка

На иконе Богородица изображена одна. Причем присутствует разница между иконами «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная».

В первом случае Деву пронзают мечи, расположенные по три справа и слева, а седьмой внизу.

Во втором — Богородицу пронзают стрелы, три с одной стороны и четыре с другой. Мечи и стрелы являются прообразом глубокой печали, которую Великая Благодетельница несла в своей душе всю жизнь.

Обретение древней иконы

О первом прославлении «Семистрельного» образа издавна известно следующее. Крестьянин одного из уездов Вологодской губернии длительное время страдал болями в ногах и сильно хромал, ему было очень трудно ходить и тело мужчины было сильно расслаблено. Он долго лечился у многих знахарей и лекарей, но ничего ему не помогало. Но лишь Богоматерь смогла вернуть ему утраченное здравие.

Однажды во время сна раздался повелевающий глас, указующий ему взобраться на церковную колокольню, отыскать там старинную Богородичную икону и усердно молиться пред ней. Лишь тогда ему будет даровано желанное исцеление от тяжкого недуга. Крестьянин дважды приходил в храм, рассказывал о «ночном приказе» и пытался исполнить данный ему в сонном видении указ, но служители церкви ему не верили и не пускали на колокольню. В третий раз, видя настойчивость болящего хромого человека, служки пошли ему навстречу: инвалид поднялся на звонницу и тотчас нашел икону. Она лежала в пыли у лестницы и звонари, не замечая под ногами святыню, ходили прямо по ней, как по обычной доске. Икону сразу же очистили от пыли, отмыли от грязи и отслужили молебен. Усердно молившийся во время служения крестьянин вскоре получил заветное исцеление.

Молитвенные правила

Молитва умягчение злых сердец — одно из самых сильных молений Пресвятой Богородице. Чтобы просимое осуществилось как можно быстрей, необходимо:

  • прийти в православную обитель;
  • поставить свечу перед иконой Иисуса Христа;
  • приложиться губами и лбом ко Святому Распятию;
  • подойти к иконе «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная», возжечь свечу и прочитать молитву (можно молиться своими словами).

Молиться можно дома перед иконой. Для этого нужно в церкви приобрести свечу, возжигать ее во время моления и просить Царицу Небесную о помощи в делах и предстательстве перед Господом о даровании Божественной Благодати.

Молитва перед иконой

По давно сложившейся традиции пред ликом Святой Девы молятся за своих врагов, о смягчении вражды между людьми и о даровании чувства милосердия.

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и превышшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит — Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит — Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения — без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, — но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же — отец злобы — да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Важно! Ваше желание исполнится лишь в том случае, если оно не противоречит Заповедям Господним и если на то будет Воля Божия!

Мироточивый чудотворный образ Пресвятой Девы Марии хранится на Девичьем поле в Москве, в храме Михаила Архангела. Празднование иконы, так же именуемой «Симеоново проречение», совершается ежегодно 26 августа и в неделю Всех Святых.

Читайте так же:  Отличие заговора от молитвы

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Умягчение Злых Сердец», или «Семистрельная»

Тропарь, глас 5-й:
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Кондак:
Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Молитва:
О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как читать молитву Божьей Матери «Умягчение злых сердец»? Текст на русском

«Умягчение злых сердец» – тот молитвослов, прочтение которого перед «Семистрельной иконой» способен даровать верующему божественное благоговение, успокоение. Эти священные строки, обращенные к Деве Марии, освобождают от жестокосердия близких, способствуют примирению православных.

«Умягчение злых сердец», помимо всего прочего, обладает исцеляющей силой, что доказывают невероятные случаи выздоровления всех, кто взывал к небесам перед ликом Преснодевы.

Немного о тексте самой молитвы

Молитва Семистрельной Божьей Матери «Умягчение злых сердец» существует только в двух видах. Один на староцерковном, второй на русском языке, по своему объему небольшой, поэтому с изучением его проблем не возникает.

Читать молитву рекомендуется не торопясь. Проговаривайте каждое слово с нужными ударениями, вдумываясь в них. Закончив молитвослов, задержитесь подле святого образа, мысленно сосредоточившись на том, что Вас тревожит. Своими переживаниями поделитесь с Единым Создателем.

«Умягчение злых сердец» – самая сильная молитва, которая направляется на восстановления мира православного. Она способна устранить разлад в отношениях с родными, примирить людей после конфликта, подарить христианам счастье и здоровье, душевное умиротворение, которое мы все ищем в вере.

В чем именно помогает молитва для смягчения злых сердец

Икону «Девы Марии» мы видим с одним лишь изображенным на ней ликом Преснодевы, без младенца. Образ отображает только семь стрел и мечей, пронизывающих Богоматерь. Почему семь? Число это не случайное, ведь семь символизирует полноту мира, всего, что в нем есть.

Молитву «Умягчение злых сердец» проговаривают именно перед Семистрельной иконой. Из всех, обращенных к Деве Марии, эту считают одной из самых мощных. Сам по себе этот лик как нельзя лучше отображает всю ту боль, которую пришлось испытать Богородице при жизни. Семь стрел и мечи – оружие, поразившее ее душу, боль в которой жива до сих пор.

Некоторые священнослужители толкуют значение этой иконы немного иначе. Во втором варианте толкования семь – символ смертных грехов, о которых хорошо известно каждому христианину. Эти грехи скрыть человек от Девы Марии не может, как бы он не пытался. О каждом грехе Богородице, смотрящей в душу мирян, известно.

Читая «Умягчение злых сердец» перед Семистрельной иконой, можно избавиться от тяжкого груза на сердце, от одиночества. Это молитвослов, который пригодится всякому уверовавшему во Христа, который нуждается в подсказке, помощи, не знает, что делать дальше.

Прибегать к «Умягчению злых сердец» можно как в храме, так и дома, но тогда необходимо приобрести соответствующий святой образ. Повторять молитву рекомендуется регулярно, чтобы спустя определенное время, сделать верный выбор в сложной ситуации, решиться на шаг, который был бы угоден, прежде всего, Господу.

Молитва на Умягчение злых сердец»: текст на русском

Сам молитвослов «Умягчение злых сердец» состоит всего из двух предложений, запомнить которые, благодаря тому, что написаны они на русском языке, сможет каждый православный. Перед прочтением этой молитвы священнослужители также рекомендуют прочесть Тропарь, в частности, 5-ый его глас.

В нем содержится просьба, обращенная к Преснодеве, о спасении от жестокосердия собственного и жестокосердия ближних. Таким образом, непосредственно перед прочтением молитвослова, верующий просит Матерь Божью «угасить» напасти каждого ненавидящего и умягчить собственное злое сердце.

За Тропарем, 5-ым гласом идет Кондак, в котором представлено обращение к Многоскорбной Деве Марии, способной превратить печали верующих в радости, спасти мир своим милосердием. Печали мирян Богородице хорошо понятны, ведь многие скорби и болезни она при жизни и сама снесла.

«Умягчение злых сердец» – молитва короткая. Она также содержит перечисления достоинств Преснодевы, а также непосредственно ее прославление. Произносить Тропарь и Кондак перед тем, как читать «Умягчение злых сердец» не обязательно, но желательно, так как это важная церковная молитва, которую можно часто услышать на литургии в храме. Там Тропари и Кондаки обязательно сопровождают основные молитвы, повторяются регулярно.

Строгих правил, касающихся чтения данных срок, предшествующих «Умягчению злых сердец», не существует, поэтому можно придерживаться общих, распространяющихся на обычные молитвословы.

Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец» – древний обычай, который, помимо всего прочего, можно назвать душеспасительным и благочестивым.

Молитва перед иконой: как правильно просить

Молитва перед иконой Семистрельной Божьей Матери — самое сильное моление Преснодеве. Просимое обязательно сбудется, если подходить к прочтению молитвы правильно:

  1. Отправляйтесь в православный храм.
  2. Поставьте перед образом Сына Божьего свечку.
  3. Прикоснитесь лбом и губами к Кресту.
  4. Станьте перед семистрельной иконой, зажгите свечку и начинайте читать молитвовслов.
  5. Завершить общение с Богородицей можно собственными словами мысленно.
Читайте так же:  Молитва яко с нами Бог

Если по какой-то причине регулярно посещать Церковь не получается, купите домой «Семистрельный» образ, а также церковные свечи. Читайте «Умягчение злых сердец» перед иконой, прося у Божьей Матери помощи в трудный час.

По возможности периодически посещайте храм Архангела Михаила, расположенный в столице, на Девичьем поле. Там хранится мироточивый чудотворный лик Царицы Небесной. Посещать храм можно, например, в день празднования иконы. Этот праздник православным известен также под названием «Симеоново проречение», отмечают его в христианском мире в период Всех Святых, а также 26 августа.

Важно! Пресвятая Богородица обязательно откликнется на обращение просящего. Однако, читая «Умягчение злых сердец», не просите то, что претит Заповедям, отображенным в Библии. Кроме того, желаемое сбывается, только если на это есть Божья Воля.

Чудо после прочтения молитвы Богородице

Молитву на усмирение злых сердец проговаривают перед Семистрельной иконой Матери Христовой, хорошо знакомым всем образом, найти который можно в подавляющем большинстве храмов. Этот Святой лик также можно приобрести в церковной лавке, чтобы иметь возможность использовать популярный молитвослов в домашних условиях, с учетом всем молитвенных правил.

Молитва к иконе «Умягчение злых сердец» действует, что доказывает множество примеров свершения настоящего чуда, объяснить которое, опираясь на логику и здравый смысл, нельзя. Яркие примеры:

Невзирая на все это, до сих пор можно встретить людей, которые в чуде «Умягчения злых сердец» разочарованы. Однако этим христианам стоит понять, что после одной читки молитвы ждать исцеления и свершения какого-то невероятного события нельзя. Православному нужно обращаться к Богородице каждый день, расти и развиваться духовно, каяться, говорить с Всевышним почаще, не нарушать заповеди, стараться жить во Христе и укреплять свою веру в него.

Слушать молитву «Умягчение злых сердец»

Даже врачи не могут поспорить с тем, что православная вера для каждого тяжко больного – это невероятная опора, та помогающая сила, которая способна быть спасительной. Именно поэтому «Умягчение злых сердец» рекомендуется читать регулярно, а когда такой возможности нет, молитву можно слушать.

В Интернете Вы найдете аудиозаписи этого молитвослова (бесплатно), а также видео, на котором молящийся сможет одновременно прослушать и прочитать текст «Умягчи наши злые сердца», часто написанный на фоне Семистрельного лика. Для своего духовного укрепления к таким материалам стоит прибегать как можно чаще.

Молитвы о примирении враждующих сторон

Православие исповедует принцип всепрощения. Это значит жить в мире не только с любимыми, но и с врагами. Сын Божий Иисус Христос принял распятие на Кресте, через его смерть человечество получило прощение. Христиане прощают других, не стесняются просить прощения и часто обращаются к молитвам на примирение враждующих. Принцип взаимного уважения и способности услышать ближнего лежат в основе всех доброхристианских отношений как в семье, так и просто с окружающими. Православная история знает множество примеров, когда состояние мира и гармонии для христианина было важнее собственной жизни.

Христианский путь к счастью

Православные обладают простым секретом счастья – жить во всепрощении и в мире, как с собой, так и с окружающими. Таить обиду на ближнего, ненавидеть врага, злословить, унывать из-за ссоры, гневаться и отчаиваться из-за чьего-то поступка – такие негативные чувства выматывают, опустошают человека и могут привести к унынию, которая в православии считается грехом. Ирония заключается в том, что все эти чувства отравляют жизнь обиженного и сердитого, а не того, кто обидел и рассердил.

Молитва о примирении враждующих сторон очищает душу верующего, особенно, когда произносится еще и за обидчика. Мы всего лишь люди, со своими ошибками и чувствами – важно, как и как скоро исправлять свои промахи, чтобы причинить как можно меньше вреда себе и окружающим.

Умение понимать другого человека и прощать его делает христиан счастливыми. Своим смиренным примером православные настраивают окружающих на мирный лад и делают мир гармоничнее и добрее.

Что делать, если случилась ссора?

Православие учит порицать грехи, а не самого грешника. Грешнику нужно помочь от них избавиться, а не оставлять наедине с его проблемами. Греховные поступки возникают от заблуждения душевного, от духовного одиночества, от неблагоприятной обстановки. Неимоверно важно избегать порицания и злословия не только вслух, но и в мыслях, ведь мысли чернят душу сильнее слов.

Предотвращать конфликты и благополучно выходить из ссор как можно скорее помогут следующие советы:

  • следить за своими мыслями и словами, не допуская порицания и зависти;
  • каждый раз, когда замечаешь бушевание злых чувств – ненависти, осуждения, зависти, чувства превосходства, необходимо смягчать свое сердце молитвой о примирении враждующих и умножении любви;
  • показать человеку свои добрые намерения и желание жить в мире;
  • даже если трудно, извиниться за неправоту, повышение тона, нечаянно сорвавшееся или неверно подобранное слово;
  • поделиться своими чувствами и желаниями, дать возможность собеседнику сопереживать вам;
  • побеседовать со священником в церкви, выслушать его советы, получить благословение на чтение молитв и разрешение конфликта.

Используя молитвы о примирении враждующих родственников или друзей, подруг, важно желание скорее наладить отношения и искренняя вера в помощь Бога. Через молитвенные труды и работу над собой достигается душевная гармония и внутренняя доброта. Без такого молитвенного труда становятся бессмысленным все внешние проявления добродетели и внешние усилия.

Важность скорейшего примирения

Православные христиане стремятся сгладить разногласие как можно скорее. Длительная обида или вражда чернят душу и оставляют на сердце глубокие раны. Конфликтные отношения истощают эмоционально, отвлекают от заботы о душе.

В ссоре всегда участвуют минимум две стороны. Совсем не важно, кто начал раздор, кто прав и кто виноват – важнее стремление уладить спор миром как можно скорее. Молитвы о примирении в первую очередь способствуют очищению от собственных гневных мыслей и необдуманных действий, а уж потом помогают вразумить ошибающегося или смягчить сердце разгневанного.

Тексты молитв о примирении враждующих

Молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Снизойди до нас просящих, да отпусти все деяния греховные. Смилуйся и победи вражду между рабами твоими (называете поочередно имена тех, кого желаете помирить). Очисти души их от скверны и силы диавольской, защити от людей дурных и глаз завистливых. Яко ссора по деянию злобному, возврати ее нечестивым супостатам. Да будет воля Твоя и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

О примирении враждующих

Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателя благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Покаянная молитва для примирения

Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва Богородице «Умягчение злых сердец»

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся.

Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

О, Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Жестокосердие

Жестокосе́рдие – жестокость, как особенность характера, связанная с ожесточением сердца, то есть с состоянием личности, при котором такие естественные для человека душевные чувства (качества) как сердечность, любовь и сострадание к ближему проявляются крайне незначительно или не проявляются вовсе.

Читайте так же:  Молитвы о прекращении ссоры

Человек может быть ожесточён на ближнего или не желать общения с Богом.

«Жестокосердие» (σχληροκαρδία) употреблено в Новом Завете у Мф.19:8 ; Мк.10:5; 16:14 . В последнем месте оно поставлено в связь с απιστία (неверие).

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою ( Притч.11:17 ).

О жестокосердии
инок Всеволод

Часто ли мы на исповеди каемся в жестокосердии? Вероятно, не очень часто. А ведь этот грех не только безжалостно бьет по нашим ближним, но причиняет страдания и нам самим. Имя этого греха говорит само за себя. Жестокосердие – жестокость сердца.

Ожесточенное сердце не может быть духовно здоровым. Оно закрыто для чистой молитвы и отверсто всем греховным ветрам. Жестокое сердце – больное сердце. В чем же состоит грех жестокосердия? Сердца наши бывают ожесточены против многого. Например, против ближних. И то-то нам сделали не так и это не этак, и здесь нас обманули и тут мы – «невинные жертвы» злодеев. От таких помыслов сердце постепенно ожесточается против всех.

Далее. Насколько наши сердца бывают человекоугодливы и лицемерны перед сильными мира сего, настолько они бывают жестоки, несострадательны и холодны к тем, кто занимает более низкое по сравнению с нами положение на общественной лестнице. Часто наши сердца ожесточаются против жизненных обстоятельств, в которых мы находимся. Нам кажется, что мы не заслужили бед и скорбей, которые обрушиваются на наши головы. Мы сетуем на унылую повседневность, не предвещающую никаких земных радостей.

Все это ожесточает наши сердца…

Но давайте задумаемся: был ли жестокосерд наш Спаситель? Источало ли хоть когда-нибудь Его сердце жестокость? Нет, сердце Господа Иисуса Христа никогда не было жестоким. А ведь, казалось бы, в течение Своей земной жизни Он встречал много случаев для проявления «законной жестокости». Человечество, ради которого Сын Божий воплотился, не приняло Его! Это ли не законный повод для справедливого возмездия? Христовы ученики поначалу как раз и жаждали такой «справедливости». «Видя то, ученики Его… сказали: Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их…? Но Он… запретил им и сказал: не знаете какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать» ( Лук. 9:54-56 ).

Сердце Богочеловека, сердце воплощенной Любви никогда не было жестоким – Оно непрестанно, даже со креста, источало любовь-Сердце Спасителя всегда было милующим, и этот пример милостивого сердца, мы не имеем права отвергнуть. Когда наше сердце омрачится обидой, будет разбито натиском зла, когда оно ожесточится на всех и на вся, давайте мысленно вернемся к Голгофе и вспомним как милосерд к людям Тот, Кто Распят людьми. Если же этот вечно живой пример Божественного милосердия будет забыт нами, то жестокосердие наше, развиваясь, дойдет до самой страшной своей степени – ожесточенности против Бога. Некающийся в жестокосердии человек неизбежно перейдет от ожесточенности против ближних и жизненных обстоятельств к ожесточенности против Бога. Такому жестокосердому человеку начнет казаться, что виновником всех его злоключений является Бог. Ужасный итог! Ведь ожесточенный против Бога не может быть с Богом; он низвергается во тьму кромешную, во глубину жестокого ада.

Читайте так же:  Гурфинкель поминальная молитва

Итак, осознанное покаяние в жестокосердии необходимо. Покаявшийся в жестокосердии сознает, что не ближние и не злой рок являются причиной его бед, а он сам. Он понимает, что зло, мучившее его, приходило не извне, а из глубины его больного жестокосердием сердца. Но мало принести покаяние в жестокосердии, нужно совершенно истребить его в себе. Как? В качестве ответа – духовное правило мученика наших дней Иосифа Муньоза, верного хранителя Иверской мироточивой иконы Пресвятой Богородицы. Брат Иосиф, претерпевший в жизни множество притеснений и унижений от ближних своих, был глубоко убежден, что в каждом человеке нужно видеть Христа! Не правда ли, удивительное правило?! Попробуем применить его на деле и наша жизнь преобразится.

Предположим, мы на кого-то обижены и хотим отомстить, но если увидим в том человеке Христа, то станем ли мстить Христу? Мы над кем-то постоянно подсмеиваемся или кем-то пренебрегаем, но представим, что на месте этих людей – Христос; станем ли мы подшучивать над Христом или пренебрегать Им? Кто-то нас раздражает, но стали бы мы раздражаться, окажись на месте этого человека Христос? И так далее… Если мы будем пользоваться этим боговдохновенным правилом брата Иосифа, то очень скоро от нашего жестокосердия не останется следа, и сердце наше сделается милующим и любвеобильным ко всем без лицеприятия.

Но предположим, что мы уже ведем решительную борьбу с жестокосердием, а бесы усиленно досаждают нам через жестокосердие наших ближних. Что делать? Прежде всего понять, что невозможно победить жестокосердие ближних ответной жестокостью. Жестокосердие преодолевается только милосердием и любовью. Христос победил мир не потому, что наказал его, а потому, что смог простить его со креста, и своими милосердием и любовью привлек к себе сердца человеческие. Не будем же забывать, что мы, христиане, – дети милосердия, а не гнева Божия, и потому нам особенно тщательно подобает охранять свои сердца от жестокости и озлобленности. В чем да поможет нам Господь Бог по своему безконечному и незаслуженному нами Божественному милосердию.
«Русская неделя»

Милосердие Божие и человеческое жестокосердие
св. праведный Иоанн Кронштадтский
Слово в неделю 11-ю по Пятидесятнице

В нынешний день, возлюбленные братья, читана была евангельская притча Спасителя, в которой Он, Господь Бог наш, уподобил Царство Небесное или праведный суд Свой над людьми царю, «который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к Нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов», т. е. двадцать миллионов! Или просто без числа, ибо определенное число здесь поставлено вместо неопределенного. «А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорит: «Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев» – на наш счет не больше двадцати рублей – «и, схватив его, душил, говоря: «Отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «Потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, – заключил Господь речь Свою, – если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»» ( Мф. 18:23-35 ). Я повторил все читаное Евангелие, чтобы вы лучше запомнили его.

Не к чести нашей в нынешнем Евангелии изображаются крайнее жестокосердие и злоба человеческого сердца относительно ближних наших. С того самого времени, как люди через грех предались начальнику злобы – диаволу, он свил в их сердцах твердое себе гнездо, насадив в нем свою адскую злобу, которую и проявляет с тех пор весьма часто в очень грубых, насильственных видах. История библейская и гражданская и дневники нашего времени полны примеров этой злобы и жестокосердия людей из-за корысти, из-за желания воспользоваться хищнически имением ближнего или из-за оскорбленного самолюбия, из-за дикого каприза, из-за неудовлетворенной животной любви. Многие, и очень нередко, не задумываются вонзить нож в сердце или в горло ближнего или иначе как-нибудь лишить его жизни, не говоря уже о ссорах, спорах, ругательствах, судах и прочих выражениях злобы человеческой.

Обратим внимание на поступок жестокосердого заимодавца, упоминаемого в нынешнем Евангелии. Он должен был сам своему государю огромную сумму, которой никогда не мог ему выплатить и по правосудию страны должен был быть продан с женой и детьми и всем имуществом, чтобы заплатить хоть часть долга, – беда, которой больше не может быть. Должник стал умолять царя о прощении – и он был прощен. Кажется, надобно бы помнить такую беспримерную милость и оказать подобную же милость при случае ближнему. Но вот случай с ближним и показал дурную сторону бывшего должника, его крайнюю злобу и жестокосердие: только что получив от царя величайшую милость, он встречает товарища, должного ему самую незначительную сумму денег, сразу же набрасывается на него с яростыо, душит его и говорит ему: «Отдай мне долг». Тот просит потерпеть. Заимодавец не терпит и сажает его в тюрьму. Не крайнее ли это жестокосердие? Не крайняя ли бесчувственность и неблагодарность? А к этому весьма многие из нас склонны и способны.

Читайте так же:  Какую молитву читать на день рождения

Господь говорит нам: Милости хочу, а не жертвы ( Мф. 9:13 ); Он, многомилостивый, хочет и от нас милости или милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших; Он же и готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и терпеливым – и будет оно таково. Он нам говорит: Сыне, даждь Ми твое сердце. Нет ничего невозможного для верующего и искренне молящегося. Только решись, твердо решись оставить свою злобу. Должно в самом начале обуздывать в себе всякую возни-кающую страсть, особенно злобу и гнев, не дозволять искре сделаться огнем, который тушить, конечно, гораздо труднее, чем одну искру.

Итак, заключу слово, будем прощать от души ближним погрешности их против нас, памятуя общую нашу слабость, немощь, греховность и бесконечное к нам милосердие Божие. Аминь.

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Празднование 13 / 26 августа

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от жестокосердия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here