Молитва о самовольно живот Свой

Полное описание: Молитва о самовольно живот Свой специально для наших уважаемых читателей.

Молитвы

Молитва об усопшем младенце.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю наш и упование всех концев земли. Любовь Бога Отца воплощенная. Ты рекл еси – просите и дастся вам, стучите и откроют вам. Так и я ныне стучу в двери милосердия Твоего и прошу исполнить молитву мою о чаде моем, младенце ( имя ). Молю убо тебя, Боже наш, всели его в месте светлеем, в месте изобильном, в месте покойнем, где нет болезней, печали и воздыханий, где все Твои святые радуются близостью к Тебе Благому и человеколюбивому Богу Нашему. Будь Помощником и Покровителем младенцу ( имя ), и водвори его в обители Отца нашего Небесного. Излей изобильно благодать Духа Святаго на него и на нас, о нем тепле молящихся, даруй нам веру в благой промысел Твой и научи нас любить и помнить его до времени, когда Ты снова соединишь нас. Исцели нашу скорбь и успокой мятущаяся сердца наши. Даруй нам тишину ума и вразумление, сподоби во всем и всегда предаваться Воле Твоей. Ты – Царь и Владыка Мира и нет предела могущества Любви Твоей, Так и младенца ( имя ) прими в число избранных Твоих, верных и послушных Тебе. Управь его во всем, вверяю его Твоей Благости! И нас научи верить и доверять Тебе, ибо Непостижимы пути, которыми Ты приводишь нас в Царство Жизни Твоей. Аминь.

Молитвы о некрещеных и мертворожденных младенцах.
Некоторые старцы по просьбе матерей, у которых младенцы рождались мертворожденными или умирали некрещенными, давали образцы молитв для поминовения таких младенцев на домашней молитве. Они советовали также и не одним только матерям, по чувству христианской любви, молиться о младенцах, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоторой неосторожности, и потому не приняли крещения,— дабы Господь окрестил их в море Своих щедрот и спас неизреченною Своею благодатию.


1) Молитва за младенцев, умерших во утробе.
(составлена Митрополитом Григорием Новгородским и Петербургским)

2) Домашняя молитва матери за детей мертворожденных.
(составлена иеромонахом Арсением Афонским)

Творить поклонов 40 дней подряд.

Последование об усопшем некрещеном младенце
(документ был подготовлен Синодальной богослужебной комиссией и утвержден Синодом (журнал № 60) на заседании в субботу 14 июля в Екатеринбурге)

Канон об умершем младенце
(из чина отпевания младенцев, русский перевод — для домашнего прочтения).

Канон за усопшего (не младенца, с русским переводом).

Чин Литии, совершаемый мирянином (домашнее, частное поминовение усопших в памятные дни).

Акафист о упокоении усопших (нескольких, не младенцев).

Вы можете присоединиться к нашим еженедельным поминальным чтениям Евангелия и Псалтири.

Как молиться за живот свой самовольно скончавшего

Если ваш ребенок ушел из жизни самовольно.

В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

В настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

Читайте так же:  Молитва Святой давид гареджийский

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Аллилу́ия, глас 6. Стих 1: Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене, / ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене. Стих 2: Поми́луй мя, Го́споди, / я́ко не́мощен е́смь.

Тропари́: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:

Сла́ва: Го́споди, поми́луй нас:

И ны́не: Милосе́рдия две́ри:

И а́бие антифо́н, глас 3:

Стих: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, / я́ко помно́гу испо́лнихомся уничиже́ния.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Стих: Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: не́сть Бог.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Егда́, Судие́, ся́деши я́ко Благоутро́бен, / и пока́жеши стра́шную Сла́ву Твою́, Спа́се: / о, каковы́й страх тогда́, пещи́ горя́щей, // всем боя́щимся нестерпи́маго суди́ща Твоего!

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, // Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Влады́ко, Го́споди, Ми́лостивый и Человеколюби́вый, к Тебе́ взыва́ем: согреши́хом и беззако́нновахом пред Тобо́ю, преступи́хом спаси́тельныя Твоя́ за́поведи и любве́ ева́нгельския отча́явшемуся бра́ту на́шему (отча́явшейся сестре́́ на́шей) не яви́хом. Но не я́ростию Твое́ю обличи́ ны, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жи ны, Человеколю́бче Влады́ко, осла́би, исцели́ серде́чную скорбь на́шу, да победи́т мно́жество щедро́т Твои́х грехо́в на́ших бе́здну, и Твоея́ безчи́сленныя бла́гости пучи́на да покры́ет го́рькое слез на́ших мо́ре.

Ей, Иису́се Сладча́йший, еще́ мо́лим ти ся, пода́ждь рабо́м Твои́м, сро́дником живо́т свой самово́льне сконча́вшаго, в ско́рби их утеше́ние и на ми́лостьТвою́ тве́рдое упова́ние.

Я́ко Ми́лостив и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Обы́чный (ма́лый) отпу́ст.

Моли́тва преподо́бного Льва О́птинского для келе́йного чте́ния

Взыщи́, Го́споди, поги́бшую ду́шу раба́ Твоего́ (имярек): а́ще возмо́жно есть, поми́луй. Неизследи́мы су́дьбы Твои́. Не поста́ви мне в грех моли́твы сей мое́й, но да бу́дет свята́я во́ля Твоя́.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Канон о самовольне живот свой скончавших

Содержание

Объяснение

В 1925 году на Сергиевском Подворье в Париже – Рю де Крим, 93 – покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом.

У нас его отпевали.

Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному о. Нектарию Оптинскому с вопросом: что нам делать? Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.

Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…

После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, – согласно канонам – правило Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей; но помня наставление о. Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда – с предварительною молитвою о помиловании нас молящихся, да не прогневаем Господа, – я обратился в каноник – «можно и во всякую субботу в октоихе найти заупокойные каноны»; но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, – все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.

Может, кому-либо пригодится.

А меня да помилует Господь за дерзновение такое.

Многогрешный митрополит Вениамин

Самоубийство

Самоубийство – лишение себя тем или иным способом жизни. Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против творческого и промыслительного порядка божественного и своего назначения, произвольно прекращает жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу (а также и ближним), и которая дарована ему для нравственного преуспеяния, а не для злоупотребления ею, – отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным.

О принадлежности нашей жизни Богу говорит апостол Павел: «никтоже нас себе живет и никтоже себе умирает. Аще бо живем, аще умираем, Господни есмы» ( Рим.14:7–8 ).

Самоубийца попирает и естественный закон, так как, по этому закону, «никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю» ( Еф.5:23 ).

Указывают на мужество, проявляемое самоубийцей в своем действии: не каждый, говорят, решится на такой смелый поступок. И на этом основании у язычников самоубийство даже восхвалялось, как героизм. Но с христианской точки зрения самоубийца есть не герой, а трус, так как он не в состоянии снести тех неприятностей и несчастий (например, потерю любимого человека или имущества, неизлечимой болезни, заслуженного или незаслуженного стыда и т.п.), из-за которых обыкновенно решаются на самоубийство. Вообще, самоубийца обнаруживает сильную привязанность к земным благам и земному счастию, коль скоро в несчастии отказывается жить. А еще большее неразумие обнаруживает он, коль скоро во избежание временного бедствия подвергает себя вечному бедствию. В наше время многие склонны объяснять каждое самоубийство временным помешательством. Но это объяснение далеко не верно.

Читайте так же:  Молитва о мольбе

Молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти

Оптинский старец иеромонах Леонид, в схиме Лев

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!

Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

Канон о самовольне живот свой скончавших, иже глаголется келейно

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушне жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.

Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшаго, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившаго, спасти по единой милости.

Ирмос: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Читайте так же:  Молитва триСвятое текст на русском

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушне скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ее ходатайства и молитвы. Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро. Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.

Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться.

Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него. Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся. Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога. К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: «Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им» ( Иер.7:16 . Читай всю главу о причинах).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Читайте так же:  Если обижают молитва

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Форум сайта Memoriam.ru

Как пережить смерть близкого человека

  • Список форумов‹Пережить.‹Молитвенный раздел‹Молитвослов
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Memoriam.ru
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Канон о самовольно живот свой скончавших (на русском языке)

Модератор: Счастье

Канон о самовольно живот свой скончавших (на русском языке)

Sergei_Leto82 » 21 окт 2018, 22:43

Взыщи, Господи, погибшую душу (имярек), и если возможно, помилуй!
Непостижимы судьбы Твои. Не поставь во грех этой молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

Когда-то погубила в глубине все войско фараоново превосходящая сила, воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, – препрославленный Господь; ибо Он славно прославился.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй меня по милости Твоей, воспевать Тебе начинаю и молиться об убившемся дерзко, да не в суд мне это будет и не в осуждение, Судья Праведнейший.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, как кроткий Давид говорит: и не в отягощение души самовольно смерти предавшегося; но мольбами исповедников Твоих оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость всегда всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне раба Твоему (имярек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставившимися в благочестивом уделе, даже если и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердив колеблемый ум мой, Матерь Божия, укрепи меня Божественными повелениями Родившегося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычица, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молиться об усопшем (имярек).

На камне веры меня утвердив, Господи, Ты возвысил голос уст моих на врагов моих; возвесели же себя дух мой, воспевая: нет святее подобно Богу нашему, и нет праведнее более Тебя, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Сиянием Твоей красоты озариться усопшему благоволи, в вере с почившими, богатому в милости Твоей; Ты же есть Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

На месте утешения в вечном покое удостой принять к Себе и раба Твоего, малодушно жизнь свою пресекшего: Ты же есть Единый Сильный и немощи наши на Себя воспринявший, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В покое небесном поселиться, Владыко, прими раба Твоего (имярек), да не услышит он праведного Твоего гласа: «не знаю тебя», даже если и воистину повинен в этом.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла, Богородице, Жизнедателя жизни нетленной родившая; и раба Твоего (имярек) возведи из ада преисподнейшего, Сына Твоего о милости умоляя.

Прославляю Тебя, слухом же, Господи, услышал и вострепетал: ко мне же идешь, меня ища заблудшего. Тем многое Твое снисхождение ко мне прославляю, Многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

В уповании на Тебя, Боже, изнемогшего и насилием вражьим одоленного, раба Твоего пощади, Спаситель, не взирая, потому как Благ, на прегрешения его вольные и невольные.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Милосердия имеющий непостижимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрой, Человеколюбец, – омыв Кровью Своей грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имярек), власть же имеющий всякую на небесах и на земле, Христе Боже, со Отцом сидящий и Духом всё очищающий.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила, Богородительница, Евино поползновение окаянное; Создателя же родила, исправить могущего тварь погибающую: Того моли и сего раба (имярек) негодного, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж вышел из тюрьмы

Света податель и веков Творец, Господи, во свете Твоих повелений наставь нас: ибо кроме Тебя, иного Бога, не знаем и не исповедуем.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Умертвившегося и во дно адово ввергнутого возведи, Боже, преступления того заглаживая; на Кресте же грехи наши пришел омыть честною Кровью Своею, Христе, Искупитель всех.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Спасти нас пришедший, Христе Боже, прими ныне и наши недостойные моления о рабе Твоём (имярек), да избавишь от мук вечных, помилован да будет с нами, Спаситель Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тебя, Слово Божие, даже если и дерзновенно это, прогневал же Тебя раб Твой (имярек), но благодатью Твоей умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вку́пе все же повинны пред Тобою, Всесвятой Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Матерь Божия, спасаются все надеющиеся на Тебя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби с дерзновением неосужденно молить Сына Твоего о жизнь свою скончавшем безнадежно (имярек).

В бездне греховной находясь, призываю непостижимую бездну милосердия Твоего: от гибели, Боже, меня возведи.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Из земли создавший человека, Боже, и в землю ныне возвративший, пощади, Господи, в неразумии сокрушившего глиняный сосуд свой: можешь же, Владыко Творец, и вновь восставить его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказанного Человеколюбия Твоего помилуй жизнь свою скончавшего, несмотря на согрешения его, в ведении и неведении содеянные

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озариться милостью Твоего удостой, Владыко, вольно оставившего жизнь свою (имярек) и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимой изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительница, усердно призывающих Тебя, Пречистая Владычица, Сына Твоего умоли скончавшегося (имярек) пощадить: воистину жизни и смерти Владыку родила.

Богопротивное веление беззаконного мучителя высокий пламень вознесло; Христос же простёр благочестивым отрокам росу духовную: Сущий благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

В ад с душою, как Бог сошедший, и в рай разбойника с Собою введший, помяни и ныне раба Твоего (имярек), преступлением многим Тебя прогневавшего, ныне же Тебе нами усиленно молящегося.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Единый безгрешный, в смертных добровольно вменился, и умерщвленных силою человекоубийцы воскресив с Собою, от власти того вырви и раба Твоего, Всесильный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость всегда истинную даровать нам Воскресением Своим изволивший, от мрачного горького царства выведи раба Твоего (имярек), да от муки вечной освободившись, увидит себя одесную Тебя, Судия Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, явившегося плотью от Тебя умоли, Пресвятая, из адовой мглы освободить непотребного раба Твоего (имярек), он же Тебя как Матерь, нами просит.

Печь когда-то огненная в Вавилоне действует разделяюще, Божиим велением халдеев опаляющая, верных же орошающая, поющих: Благословите, все дела Господни, Благословите, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Смертное царство Своей смертью разоривший, Божественною же силою вход в вечную жизнь открывший, не затвори милосердия Твоего и рабу Твоему, даже если и согрешившему, но из ада ныне горько взывающему.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Красотой Твоего насладиться удостой, стыд греха безобразного очищая, умершему смертью поносной: Единый же есть, Владыко, от греха свободный, крестною смертью за нас умертвившийся.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправить желая падших в прах смертный, Сам смерти причастным явился, Бессмертный, от смертной долины силою Твоею возведи раба Твоего (имярек), лютою смертью поползнувшегося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Воистину Рождества Твоего есть великая тайна, Богоматерь: Бога воплотившегося родила; Его же моли, как Сына Твоего, спасти трудно скончавшегося (имярек): имеющая же дерзновение к Родившемуся от Тебя Милосердному Спасителю мира.

Который прежде солнца – Светильника Бога воссиявшего, во плоти к нам пришедшего, из чрева девичьего таинственно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тебя, Богородица, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Имеющий власть над живыми и мёртвыми, пощади, Спаситель, раба Твоего (имярек), смертью горькою скончавшегося: Тебе же от Отца Твоего дано оживлять и миловать, если хочешь, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тебя за грешных рабов Твоих, да помилуешь, если изволишь милосердием Твоим и от геенны вечной избавишь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину море непостижимое, благодатью Твоею помилуй прогневавшего Тебя раба Твоего (имярек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тебя, Богородице, прославляя, к Тебе, как к Матери нашей, обращаемся с надеждой; сами себя и брата нашего (имярек), малодушно скончавшегося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешившие и беззаконные пред Тобою, преступившие спасительные Твои заповеди и любви евангельской отчаявшемуся брату нашему не проявившие. Но не яростью Твоею обличи нас, и не гневом Твоим накажи нас, Человеколюбивец Владыко, ослабь, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и море Твоего бесконечной благости да покроет горькое море наших слез.

Истинно, Иисус Сладчайший, еще молим: рабам Твоим – сродникам жизнь свою самовольно скончавшего, подай в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Как Милостивый и Человеколюбивый Бог есть, и Тебе славу воссылаем с Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о самовольно живот Свой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here