Молитва медитация картинки

Полное описание: Молитва медитация картинки специально для наших уважаемых читателей.

Отличие молитвы и медитации

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.

Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.

Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики). Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.

Об искажениях в молитве

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д., то есть для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе. Все это визионерство вызывало у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость. А так как в Православной Церкви, к которой они принадлежали, действовала противостоящая им сила благодати, то нередко такое прельщение переходило в беснование.

В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций-полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.

Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах – то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.

Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия – бесед Христа с учениками.

Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.

Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно-символический характер.

В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”, варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.

В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство. Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии. Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.

Читайте так же:  Благодарственная молитва в иудаизме

Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта – йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.

Я слышал, что профессор Бутейко верит в Бога. Одна из его учениц, по специальности врач, говорила, что он даже советует во время упражнения по волевому удерживанию дыхания произносить Иисусову молитву, ссылаясь на то, что такие указания содержатся у некоторых из отцов. Но это не так. Для упражнений по Бутейко надо максимально расслабиться, между тем как Святые Отцы учат, что во время Иисусовой молитвы нужно определенное напряжение, идущее к сердцу; не только бодрствование души, но и бодрствование тела. Расслабление вводит человека в дремотное состояние, и молитва из внутренней беседы с Богом здесь превращается в отсчет дыхания.

Опасно экспериментировать не только с богословием, но и с мистикой, поэтому мы должны принимать учение о Иисусовой молитве так, как заповедовали нам творить ее аскеты Православной Церкви, на основе благодатного опыта, ставшего частью церковного Предания.

Как перейти от медитации к молитве, если есть опыт медитации, но нет опыта церковной жизни?

Есть люди, которые медитируют, а есть те, которые молятся. Христианин на всех этапах своей молитвы отдает себе отчет и понимает, что он перед Кем-то, в то время как в восточных религиях, где бог — существо безличностное, человек предоставлен сам себе и находится наедине с собой. Он как бы познает самого себя для того, чтобы понять свое отношение к абсолюту.

Христианин — это совсем другое. Христианин ищет прежде всего диалога без посредников с абсолютом, с высшей личностью, с Богом. Полагаю, тому, у кого в жизни был опыт медитации, нужно не перейти на другое состояние молитвы, а опуститься на самую землю, начать с самого простого — взять в руки обычный молитвослов и начать читать простые молитвы. Чтобы просто понять, что ты просто грешник и что для твоего спасения нужно милосердие Божье, ты не можешь спасти себя сам.

Иисусова молитва и медитация – в чем разница?

Архимандрит Захария (Захару) — автор книг по православной аскетике — The Enlargement of the Heart («Расширение сердца») и The Hidden Man of the Heart («Сокровенный сердца человек»). Наставником отца Захарии был архимандрит Софроний (Сахаров, 1896-1993), основатель монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе, ученик и биограф преподобного Силуана Афонского (1866-1938).

К сожалению, среди неосведомлённых людей имеет место широко распространённое заблуждение, согласно которому Иисусова молитва считается чем-то вроде йоги в буддизме, или трансцендентальной медитации, и другой подобной восточной экзотики. Похожесть однако в основном внешняя, а любое внутреннее сходство не идёт далее естественной «анатомии» человеческой души. Фундаментальная разница между христианством и любой другой верой заключается в том, что Иисусова молитва основана на открытии истинного живого и личного Бога как Святой Троицы. Никакой другой путь не допускает возможности живых отношений между Богом и человеком, молящимся Ему.

Восточный аскетизм направлен на освобождение ума от всего относительного и временного так, чтобы человек мог отождествляться с обезличенным Абсолютом. Этот Абсолют рассматривается в качестве первоначальной человеческой «природы», которая пережила деградацию и вырождение путём вхождения в многообразную и постоянно меняющуюся приземлённую жизнь. Аскетическая практика, подобная этой, прежде всего, сосредоточена на самости и полностью зависима от человеческой воли. Её интеллектуальная суть отказывается от полноты человеческой природы, поскольку не берёт в расчёт сердце. Главная задача человека состоит в возвращении к безымянному Сверхчеловеческому Абсолюту, чтобы быть растворённым в нём. Поэтому он должен стремиться отказаться от души в пользу этого безликого океана Сверхчеловеческого Абсолюта, а в этом и состоит негативная суть такого подхода.

Это ограничения восточных стилей религиозного осмысления, которое не претендует на осмысление Бога и фактически является осмыслением человеком самого себя. Оно не идёт дальше пределов созданной личности и даже близко не подходит к Истине Самой Первой Личности, к несотворённому живому Богу, Который Сам явился человеку. Такой религиозный подход, безусловно, способен обеспечить некоторую релаксацию или заострить человеческие психологические и интеллектуальные функции, однако «рожденное от плоти есть плоть» (Иоанн 3:6) и «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8).

Чтобы быть истинным, любое освобождение разума от его страстных наклонностей до видимых и временных элементов этой жизни должно быть соединено с истиной о человеке. Когда человек видит себя, будто он предстоит перед Богом, его единственным ответом может быть покаяние. Такое покаяние само по себе есть дар Божий, и оно приводит к сердечному страданию, что не только очищает разум от греховности, но и соединяет его с невидимыми и вечными свойствами Бога. Другими словами, освобождение разума само по себе только половина дела, оно должно подкрепляться усилиями человека. Христианство, с другой стороны, предписывает аскету прилагать усилия с надеждой и упованием на то, что его душа будет покрыта и окружена благодатью Божией, приводящей его к полноте вечной жизни, для которой, как ему известно, он был создан.

Многие почитают Будду и сравнивают его с Христом. Будда, в частности, привлекает своим участливым пониманием человеческого состояния и своим выразительным учением о свободе от страданий. Но христианин знает, что Христос, Единородный Сын Божий, Своим Страданием, Крестом, Смертью и Воскресением добровольно и свято испытал полноту человеческой боли в свидетельство Своей совершенной любви. Таким путём Он излечил Своё создание от смертельной раны, причинённой первородным грехом, и воссоздал его для вечной жизни. Сердечное страдание поэтому очень ценно в молитве, и его присутствие свидетельствует, что аскет недалёк от истинного и святого пути любви к Богу. Если Бог через страдание явил Свою совершенную любовь к нам, то у человека, в свою очередь, есть возможность через страдание ответить любовью Богу.

Читайте так же:  Молитва чтобы любимый человек женился на мне

Следовательно, молитва — выражение любви. Человек выражает любовь через молитву, и если мы молимся, то это показатель нашей любви к Богу. Если мы не молимся, это означает, что мы не любим Бога, то есть мера нашей молитвы — мера нашей любви к Богу. Святой Силуан отождествляет любовь к Богу с молитвой, и Святые Отцы говорят, что невнимание к Богу, «забывчивость» по отношению к Нему — самая большая из страстей, так как это единственная страсть, с которой не борются молитвой с призыванием Имени Бога. Если мы смирим себя и призовём Божию помощь, доверяя Его любви, нам будут даны силы для преодоления любой страсти, но если мы не думаем о Боге, враг свободен уничтожить нас.

Перевод: Алексей Шугаль специально для сайта «Православие и Мир»

Медитация и молитва имеют одинаковое воздействие на практикующих их?

Я достаточно долгое время использую в своей жизни обе эти практики. Молитву стал использовать раньше, потом подключил и медитацию. Скажу, что здесь много общего, но есть и отличия.

Общее то, что человек работает над своим внутренним миром, развивая свою духовную часть.

Отличия же в том, каким он это делает способом. Молитва это диалог с Богом, а медитация больше похожа на диалог с самим собой. Понятное дело, что это моё субъективное восприятие и на истину оно не тянет. Более того, опыт от опыта разнится. Так и молитва может быть лишь монологом, либо общением с самими собой, а медитация стать хорошим способом проникнуть в божественную сферу.

В общем, это может зависеть от поставленных задач и от индивидуального подхода.

Я больше года увлекаюсь йогой и эзотерикой. Бог,вселенная,космос -это всё одно и тоже . Это «высшая сила» или «вселенский разум» . У разных культур и народов божество по разному называется ,но по сути люди обращаются к одной и той же вселенной. Уж понятное дело что не сидят там на небе и Бог ,и Аллах, и Будда. Разные народы,разные интерпритации,разные учения -но сила одна. Медитация и молитва это разные вещи! Медитация это процесс (концентрация,сосредоточенность на чём либо). Молитва это обращение(диалог). Вот мантра и молитва очень похожи. И то и другое это обращение к всевышним. Просто молитва может быть импровизацией,то есть слова от себя,а мантра построена на сочетании определённых слов и звуков,которые нам помогают в чём либо. А вообще,каждый человек сам выбирает во что ему верить и каким богам поклоняться. Ведь мы люди -это частички огромного океана вселенской энергии.

Тут в коментарии тяжело всё рассказать и обьяснить) но на главный вопрос я думаю чётко ответила.

Будьте здоровы ,верьте в себя и у вас всё будет хорошо!

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

Сила молитвы и медитации.

Я — крещеная, и в тоже время не являюсь приверженцем какой-либо Религии. Я верю в Бога — как в Энергию, частью которой мы все являемся. Звуки молитвы- неважно на каком языке они произносятся -несут в себе сакральный смысл и высокую частоту вибраций, влияющих на того, кто ее произносит.

Мне близка по духу Ведическая Психология и Культура жизни. Поэтому, захотелось поделиться с вами отрывками из статьи, опубликованной на сайте уважаемого мною Олега Торсунова — www.torsunov.ru

Тем более, она является логическим продолжением моей предыдущей статьи: «В чем польза медитации?» Одновременно, это и ответ на вопрос моей читательницы Таисии.

«Сложно ли практиковать медитацию?

Не знаю. Мне кажется, что это — очень приятный процесс. Регулярно использую разные виды медитации, в том числе: альфа- и тета. Это уже стало частью моей жизни. Очень люблю Деву Премал. Когда я пропеваю вместе с ней мантры, улетучиваются все мысли.

Всего 20-30 минут — и великолепные ощущения, ясная голова, полное расслабление. А впрочем, попробуйте сами.

Но сначала , прочитайте статью доктора Торсунова.

Сила Молитвы и Медитации

Позитивное действие молитв ( и медитаций) известно сегодня во всём мире. Глубокое исследование этой жемчужины древней мудрости освещает всё новые и новые грани этого феноменального явления.

Исследования проводились во многих странах мира на представителях самых различных возрастов и профессий, и во всех случаях результаты оказывались ошеломляющими.

Прежде всего, следует отметить, что во время молитвы у человека заметно снижается потребление кислорода.

Примерно на 20%, тогда как во время сна — всего лишь на 8 %. Это говорит о том, что молитва, мантра (медитация) приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон.

Возможность влияния самовнушения была исключена экспериментом, в котором незнакомому с молитвами человеку предлагалось повторять иное словосочетание (применяется сочетание определённых звуковых вибраций, повторяемых в строго определённом порядке). В этом случае вышеуказанного феномена не наблюдалось.

Другим замечательным результатом практики медитации является ликвидация превалирования одного полушария мозга над другим.

Как известно, обычно одно из полушарий мозга превалирует над другим. Что определяет склонность человека к образному или логическому мышлению. В результате молитвенной практики в течение некоторого времени (от 2-4 недель до нескольких месяцев) слабое полушарие подтягивается и достигает уровня сильного, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий. Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Следует отметить также влияние молитвы (медитации) на биологическое поле человека.

В течение двух — трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (грязные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Читайте так же:  Православные молитвы от нечистой силы в доме

Интересные результаты получены в области социологических исследований.

Сравнивались два города, одинаково расположенных, с примерно равным числом жителей, уровнем жизни и т.д., но в одном из них количество людей, практикующих молитвенную жизнь, было значительно больше, чем в другом.

Результаты, подтверждённые также в дальнейших углубленных исследованиях, были ошеломляющими:

» Преступность в её различных аспектах в первом городе снизилась на 5 — 7 %, тогда как во втором городе она увеличилась».

Это говорит о том, что люди, повторяющие молитвы многократно, не только сами совершенствуются, они совершенствуют и окружающих. И это совершенствование и гармонизация распространяются также на всю окружающую нас природу, одухотворяют материю. Фактически это связано с тем, что биополе каждого человека не изолировано от других живых существ, от природы в целом. Все мы связаны между собой и несём огромную ответственность друг перед другом, а также перед всем сущим.

Молитвенная жизнь ( или медитация) совсем не сложна. Её может усвоить каждый, независимо от возраста и профессии.

Наиболее благоприятны для этого ранние утренние часы. В раннее время ум наш бодр, и его легко можно сосредоточить на слушании трансцендентных вибраций. Конечно, если того требуют обстоятельства, можно медитировать и в любое другое время. Однако, наиболее подходящее время — раннее утро.

Важно знать, сколько времени занимает практика медитации: для этого используется джапа. Джапа — это чётки, сделанные из деревянных бусинок, величиной с горошину или больше. Завяжите узел на расстоянии 15 см. от конца длинного шнура (2-2,5 м.), и нанизайте на шнур 108 бусинок (можно меньше), причём после каждой бусинки необходимо завязать узел. Потом оба

конца шнура продеваются в бусинку немного большего размера. Это будет 109-я бусинка. Наконец, покрепче завяжите узел и срежьте излишки шнура. Если нет деревянных бус — можно использовать любые другие (пластмасса, жемчуг), но деревянные лучше.

Среди множества разновидностей молитвенной жизни существует так называемая » Мантра-медитация».

Цель молитвы, предлагаемой здесь — изменить сознание, не концентрируясь на какие либо другие, так называемые побочные эффекты (здоровье, силу, талант и т. п.). Потому что меняя сознание, мы меняем и всё то, что относится к телу, уму, интеллекту и т.п. в позитивную сторону.

Для молитвенной практики очень важна чистота, поэтому желательно каждое утро принимать душ или обливаться водой. Это освежает и взбадривает.

Нужно хорошо проветрить комнату. Сядьте поудобнее. Поза лотоса или ей подобная не обязательна. Если это не совсем удобно или причиняет беспокойства. Во время повторения молитвы четки следует держать в правой руке. Возьмите большим и средним пальцем, первый после большой бусинки, шарик и произнесите молитву:

“Господи Иисусе Христи, сыне Божий, помилуй меня грешного”.

Для мусульман — это молитва, содержащая Имена Аллаха.

Для преданных Господа (вайшнавов):

— Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

— Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Затем возьмите второй шарик и снова произнесите мантру. Продолжайте так, пока не переберёте все 108 бусин, дойдя до большого 109 шарика. Это составит один круг. За большую бусинку браться не нужно, но дойдя до неё, нужно повернуть обратно, перевернув чётки.

Для достижения хорошего результата очень важно правильно сконцентрироваться. Нужно сосредоточить своё внимание на звуке (вибрации) собственного голоса. Никаких других мыслей в голове не должно быть.

Вначале это может показаться трудным, но этого можно добиться после небольшой практики. Это поможет Вам слушать только звуки своего голоса, с искренним обращением к Господу, и это, пожалуй, самый большой успех в практике.

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение Ума.

Процесс повторения молитвы делится на три стадии.

На Первой стадии очищается Ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.

В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.

Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает «Зеркало нашего Ума», и таким образом человек достигает Второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.

На Третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней Энергии, Любви и Мира.

Ценность этого метода заключается в том, что он может быть с лёгкостью проверен.

Поэтому не следует ни слепо принимать его, ни отвергать, не имея достаточных оснований. Нужно попробовать серьёзно испытать его, Только так мы можем убедиться в ценности молитвенной практики.

Мы покорно просим каждого испробовать этот метод, ибо он поможет вам достичь значительных успехов в сохранении молодости и

здоровья, обрести спокойствие ума, терпимость к другим мнениям, как в общественной, так и в личной жизни.

Мантра «Вселенского Спокойствия» ( слова):

ОМ ШРИ САЧЕ МАХА ПРАБХУ КИ ДЖЕЙ ПАРАМАТМА КИ ДЖЕЙ

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ОМ

Пусть истина и все, что выходит за рамки границ, будет победой.
Пусть будет мир, мир, мир.

Эта великолепная мантра настраивает сознание на покой и творческий полет мыслей. Ее можно использовать и для исцеления, и для обретения гармонии, и для воплощения намерений и желаний.

Вы можете просто слушать эту мантру, закрыв глаза, и сосредоточившись на собственном Дыхании, наблюдая, как входят и выходят потоки воздуха. Даже в этом случае вы почувствуете эффект.

Как молитва влияет на мозг человека и его сознание.

Религия относится к вечной теме и является объектом постоянных споров и дискуссий. Людям всегда было интересно понять, как действует на человека молитва (одно из главных понятий любой религии). Что это: действительно ли способ «связаться» с кем-то свыше либо просто психологический инструмент, который помогает человеку успокоиться или найти силы действовать. Как молитва влияет на человека и его сознание?

Что такое молитва?

Читайте так же:  Сильная древняя молитва

Существует огромно количество определений молитвы. Как молитва влияет на человека и его сознание? Во-первых, это важная часть духовной жизни религиозного человека. Во-вторых, это обращение к Богу (в любом его проявлении). В каждой из религий есть свое определение молитвы и своя форма молитвы. Молитва обязательно предполагает наличие веры в существование Бога либо Сверхъестественной силы. Она может быть как словесной, так и мысленной, выражать просьбу либо благодарение.

Люди обращаются к молитве, когда находятся в какой-то критической ситуации. Трудно представить себе человека, который молится, находясь в эйфории радости и счастья. Мы прибегаем к молитве в трудности, тем самым надеясь разделить свои проблемы с кем-то другим. В этот момент мы верим, что молитва будет услышана. Таким образом, молитва освобождает человека от стресса, как будто исцеляет организм, избавляет от тревог.

Отвечая на вопрос, как молитва влияет на человека и его сознание, невозможно не обратиться к Слезину Валерию Борисовичу. Именно этот человек занимался научным изучением влияния молитвы на наше здоровье.

Он хотел узнать не просто психологическую сторону вопроса, но и связать молитву с нейрофизиологией. Ученый основывался на законе симметрии в науке. Известно, что существует состояние бодрствования и сна. Сон может быть быстрым и медленным. Это уже доказанные научные факты. Слезин смог доказать существование и состояния «медленного бодрствования». Он пришел к выводу, что это молитва.

Он вместе со своими коллегами – сотрудниками лаборатории нейропсихофизиологии, провел эксперимент. В нем участвовали представители православия и католицизма, а также приверженцы медитаций. Эксперимент, как молитва влияет на человека и его сознание, длился полчаса. Участники читали про себя стихотворение, а затем молитву. Оказалось, что при чтении первого, ритмы человека учащаются, а при молитве, наоборот, ослабевают и практически сводятся к нулю. Таким образом, улучшается эмоциональное состояние человека: нормализируется пульс, давление, выравнивается дыхание. Одним словом, человек успокаивается.

Как молитва влияет на человека и его сознание: при молитве человек освобождается от травмирующей его действительности. А когда «возвращается», оценивает проблему уже совсем по-другому.

Психологи о молитве.

Верующие считают молитву для человека естественным состоянием. С точки зрения религии, молитва является актом коммуникации между Богом и человеком. У психологов свой взгляд на вопрос, как молитва влияет на человека и его сознание. Известно немало случаев, когда смертельно больные люди излечивали себя длительными молитвами. Что это: чудотворное влияние религии или сила самого человека?

Любой психолог скажет, что самовнушение имеет огромную силу для человека. Молитва в таком случае представляет именно такой механизм. При произнесении молитвы человек настраивает себя на благоприятный лад, он просит о том, что ему особенно важно в данный момент. Все дело в том, что молитва представляет собой не абстрактное убеждение, а конкретное стремление, призыв к реализации той или иной цели (просьбы).

Таким образом, молитву называют «четвертым сознанием человека». С одной стороны, это мощный психологический инструмент, с другой же, молитва имеет благоприятное влияние на физиологическое состояние человека. И все это объясняется не действием сверхъестественных сил, а научными законами.

Как молитва влияет на мозг.

Как молитва влияет на активность мозга? Доктор медицинских наук Эндрю Ньюберг, руководитель исследований в Myrna Brind Center интегративной медицины в медицинском колледже и больнице университета Томаса Джефферсона, на протяжении десятилетий изучал невротическое влияние религиозного и духовного опыта.

Доктор Ньюберг объясняет, что чтобы изучить влияние медитации и молитвы на мозг, он вводит человеку безвредный радиоактивный краситель, в то время как он молится. Краситель перемещается в части мозга, где поток крови является наиболее сильным, т. е. к наиболее активной части мозга.

Красная часть свидетельствует о большей активности, и в этом случае повышение активности наблюдается в лобных долях и в зоне мозга, отвечающей за речь. Доктор Ньюберг считает, что для мозга молитва Богу схожа с общением с людьми. «Когда мы изучаем медитации, где существует определенная визуализация чего-то, мы видим изменения или повышенную активность в зрительной части мозга

Наблюдая как медитируют или «созерцают Бога» атеисты, доктор Ньюберг не увидел деятельности мозга в лобной доле, которую он наблюдал у религиозных людей. На рисунке ниже сравнивается активность мозга в состоянии покоя и во время того, когда объект находится в глубокой медитации.

Доктор Ньюберг пришел к выводу, что все религии создают неврологический опыт, и, хотя Бог невообразим для атеистов, для религиозных людей, Бог так же реален, как и физический мир. «Таким образом, это помогает нам понять, что интенсивная молитва вызывает специфический отклик клеток мозга, и эта реакция делает трансцендентный мистический опыт научным фактом, конкретным физиологическим явлением».

В другой своей книге «Почему мы верим в то, во что верим» Ньюберг доказывает, что мозг человека способен создать и поддерживать систему верований, которая выходит за рамки потребности в самосохранении. «Эти системы верований не только формируют нашу этику и мораль, они могут быть использованы, к примеру, чтобы исцелить наше тело или сознание, усилить интимные взаимоотношения, углубить духовную связь с другими людьми, – – рассказывает Ньюберг. – В тоже время они могут быть использованы, чтобы манипулировать и управлять нами, так как мы рождаемся с биологической склонностью навязывать свои системы верований окружающим».

Ньюберг убежден, что научное познание феномена веры приведет к лучшему взаимопониманию между людьми и поможет человеку уважать тех, кто придерживается верований и убеждений, отличных от его собственных.

Ошо Медитация-молитва (Prayer Meditation)

Эту медитацию лучше всего выполнять ночью в тёмной комнате, ложась спать сразу после медитации, или же утром, обязательно с последующим отдыхом не менее 15 минут.

Скачать (zip):

Музыка для Медитации-молитвы 22.17 MB 836 Download

1. Первая стадия (⏰ 2-3 мин).

Поднимите обе руки вверх, по направлению к небу, вытяните ладони, лицо тоже обратите вверх. И просто чувствуйте живой поток, втекающий в вас. Позволяйте энергии протекать сквозь ваши руки так, как легкий ветерок протекает через листву.

Музыка для медитации онлайн (полный трек, все чакры):

Читайте так же:  Осипов о молитве читать

2. Вторая стадия (⏰ 2-3 мин).

Когда вы почувствуете себя абсолютно наполненным, ложитесь лицом вниз и отдыхайте, становясь при этом проводником, позволяющим Божественной энергии соединиться через вас с Землёй.

Повторите эти 2 стадии не менее 6 раз.

Комментарий

В первой стадии этой медитации вы наполняетесь энергией космоса. Проси́те энергию у существования, у бесконечного космоса, у Мастера (Ошо), наполняйтесь всё более и более тонкими космическими и бесконечными энергиями всего существования. Вполне возможно, что вы начнёте трястись — позвольте этому быть, не подавляйте и не разгоняйте себя специально. Удобно выполнять её сидя в ваджрасане (подняв руки, естественно):

Если затекают ноги, поможет подушечка, подложенная под пятую точку, или небольшая скамеечка.

Вторая стадия — отведывание, выливание из себя всей полученной энергии — не оставляйте себе ничего, опустошитесь полностью. Вместе с этой энергией в землю будут «выливаться» и ваши блоки, смываться напряжения, уходить нечистая энергия. Ваджрасана (с поднятыми руками) первой стадии тут удобна тем, что из неё легко сделать шишанкасану во второй:

Позы (асаны) — необязательно, это не йога. Здесь они приведены по похожести на то положение тела, которое удобно. Вполне возможно, вам подойдут немного другие.

Весь комплекс повторяется ещё шесть раз по традиционному (для Индии) количеству энергетических центров человека — чакр. Итого, всего семь раз наполниться небом, семь раз излиться в землю. Меньше делать не рекомендуется; если уж взялись, то что на полпути останавливаться. Больше — на усмотрение, эффект будет минимален, если каждое повторение стадий выполнялось тотально. Жадничать и не отдавать не стоит — вы не только подсознательно приучаете себя к вампиризму, но и вместе с заполненностью космическими энергиями внутри останется взболтанная ею энергия внутренних напряжений и просто не даст нормально спать. Представьте, что вы — это бутылка, а упражнение — это наливание в неё воды, чтобы очистить изнутри.

Если медитация выполняется утром, то стадия полного отдыха — это лечь в шавасану или сесть и расслабиться, наблюдая всё происходящее внутри, ничем не занимаясь и не гоняясь за мыслями или эмоциями. Очень традиционная стадия для всех медитативных техник. 🙂

P.S. На фото — Ольга Буланова, инструктор хатха-йоги. Фото опубликованы на её персональном сайте, среди разных других асан и целых комплексов.

Комментарии Ошо

из книги «Медитация — искусство внутреннего экстаза»:

Медитация-молитва

«Для меня молитва — значит чувство, значит, плыть в потоке природы. Если хотите говорить, говорите, но помните, что ваши слова действуют на Бытие. Они подействуют на вас и это, может быть, хорошо, но молитва не заменит божьих намерений».

«Она (молитва) может изменить вас, но если она не изменит вас, то это просто трюк. Можете молиться годами, но если это не меняет вас, оставьте её, выбросьте. Это мусор. Не тащите её больше за собой».

«Молитва не изменит Бога. Вы всегда думаете, что если вы молитесь, намерения Бога изменяются. Он будет больше благоприятствовать вам, Он больше станет на вашу сторону. Нет! Огромное небо, всецелость может быть с вами, только если вы можете быть с ним. Нет другого способа молиться».

«Я тоже предлагаю вам молиться, но молитва должна быть энергетическим явлением — не «поклонением Богу», а энергетическим феноменом».

«Просто погрузитесь в молчание, просто откройте себя. Поднимите обе руки ладонями вверх, к небу, и просто чувствуйте, как Бытие течёт через вас. Когда энергия (или прана) стекает по вашим рукам, чувствуйте легкую дрожь. Будьте, как лист на ветру, — дрожащим. Позвольте этому случиться, помогайте этому. Тогда пусть всё ваше тело вибрирует энергией. Просто позвольте случиться тому, что случилось».

«После двух-трёх минут, когда вы почувствуете себя совершенно наполненным энергией, склонитесь и поцелуйте землю. Станьте просто проводником, чтобы позволить божественной энергии слиться с землей. Опять почувствуйте, что вы течёте с землёй: небо и земля, верх и низ, инь и ян, мужское и женское. Плывите по течению, смешивайтесь, бросьте себя полностью. Вас нет. Вы стали едины со всем, растворились, смешались».

«Эти две стадии нужно повторить семь раз, чтобы разблокировать каждую из чакр. Можно повторять и больше, но нельзя делать это меньше, чем семь раз. Иначе у вас возникнет беспокойство и бессонница».

«Лучше совершать эту молитву ночью, в затемнённой комнате, и ложиться спать сразу после неё. Или её можно совершать утром, но тогда за ней должны следовать пятнадцать минут отдыха. Отдых обязателен. Иначе вы будете себя чувствовать как будто пьяным, в ступоре».

«Это слияние с энергией и есть молитва. Она изменяет вас, а когда изменяетесь вы, изменяется и всё Бытие».

в книге «Медитация — искусство внутреннего экстаза» есть описание такой практики:

Массовая молитва

Этой медитацией можно заниматься в группе минимум из трёх человек, но она наиболее эффективна, если совершается в большой группе. Лучше всего заниматься ею вечером.

Станьте в круг, взявшись за руки, закройте глаза. Начинайте медленно петь, настолько громко, насколько можете, не причиняя себе неудобств: холли. холли. холли. (. . — свет..).

Пусть молчание (долина) ляжет между словами (горами). Через три-четыре минуты между участниками возникнут естественные гармония и ритм.

Когда поёте, чувствуйте, что всё свято. Свята каждая вещь, свят каждый человек, святы вы. Свято всё, и все вещи — части Всецелого. Чувствуйте реальность святости и единство себя, и всего окружающего вас. Пусть ваше эго соединится и растворится с другими эго в этом пении.

Ошо сказал: «Имеющие глаза видят столб энергии, возникающий из группы. Один человек не сделает многого, но представьте себе пятьсот медитаторов, соединяющих руки в этой молитве».

Приблизительно после десяти минут, или когда ведущий отпустит руки, все станьте на колени, поцелуйте землю и позвольте энергии стекать в землю, вернуться к источнику, из которого она вышла.

Молитва медитация картинки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here