Молитва к иконе арапетская

Полное описание: Молитва к иконе арапетская специально для наших уважаемых читателей.

Ведьмочка.net

Празднование Попской (Иерейской) иконы происходит 25 января (12 января по старому стилю).

О чем молятся Попской (Иерейской) иконе: молятся о помощи в духовном пении и чтении; обличает в недобрых памерениях, лжи.

Икона Божией Матери Попская (Иерейская)

Молитва Попской (Иерейской) иконе Богородицы

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окормй мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная. Аминь.

Икона Богородицы Киево-Братская

Празднование:

История

Чу­до­твор­ная Ки­е­во-Брат­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла яв­ле­на в 1654 го­ду и пер­во­на­чаль­но бы­ла мест­ной в Бо­ри­со­глеб­ской церк­ви го­ро­да Вы­ш­го­ро­да (Ки­ев­ско­го).

В 1662 го­ду, во вре­мя вой­ны с Поль­шей (1659–1667 гг.), го­ро­ду был на­не­сен боль­шой ущерб со сто­ро­ны во­е­вав­ших про­тив Рос­сии в со­ю­зе с по­ля­ка­ми крым­ских та­тар. Храм свя­тых стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба был ра­зо­рен и по­ру­ган непри­я­те­лем. Но Про­мыс­лом Бо­жи­им чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла со­хра­не­на, ее своевре­мен­но вы­нес­ли из хра­ма и пу­сти­ли по Дне­пру, а мо­щи свя­тых со­кры­ли под спу­дом. Ре­ка вы­нес­ла свя­тую ико­ну к бе­ре­гу По­до­ла в Ки­е­ве, где она бы­ла с ве­ли­кой ра­до­стью при­ня­та пра­во­слав­ны­ми и с по­до­ба­ю­щи­ми по­че­стя­ми пе­ре­не­се­на в Брат­ский мо­на­стырь, от на­зва­ния ко­то­ро­го и по­лу­чи­ла свое на­име­но­ва­ние. Там свя­той об­раз пре­бы­вал в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни. В опи­си цер­ков­но­го иму­ще­ства Ки­е­во-Брат­ско­го мо­на­сты­ря, про­из­ве­ден­ной в 1807 го­ду, при­во­дит­ся опи­са­ние чу­до­твор­ной ико­ны.

В 1919 году Братский монастырь был закрыт, а образ Киево-Братской Богородицы считался утерянным. Отсутствие до 90-х годов XX века информации о святынях обители в течение долгого времени воспринималось как подтверждение гибели образа. Однако исследования последних лет показали, что икона вошла в число пяти наиболее ценных икон монастыря, переданных в учрежденный в 1926 г. на территории Киево-Печерской лавры Всеукраинский музейный городок. В 1948 г. эта группа икон впервые была зафиксирована в книге учета Национального художественного музея Украины (НХМУ) с пометкой о неизвестности их судьбы до поступления в музей. Повторное обретение Киево-Братской иконы произошло в начале 2000-х годов, когда сотрудниками НХМУ была установлена связь этих памятников с Братским монастырем. В настоящее время Киево-Братская икона находится в собрании НХМУ 1 . Повторное обретение иконы воспринимается как подтверждение чудотворности образа.

Празд­но­ва­ния Ки­е­во-Брат­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ша­ют­ся три­жды в го­ду: 6 сен­тяб­ря, 10 мая и 2 июня. Все они по­свя­ще­ны чу­дес­но­му яв­ле­нию свя­той ико­ны в 1654 го­ду.

1 Православная Энциклопедия. Т. 32, С. 686–690.

Молитвы

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Киево-Братской»

Икона Богородицы Арапетская (Аравийская , О Всепетая Мати)

Празднование:

История

Ара­пет­ская или Ара­вий­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри от­но­сит­ся к чис­лу наи­бо­лее древ­них икон, но из­вест­на толь­ко по име­ни. Све­де­ний же о ме­сте и вре­ме­ни ее яв­ле­ния не со­хра­ни­лось ни­ка­ких. Су­ще­ству­ют од­ни толь­ко до­гад­ки и пред­по­ло­же­ния по это­му во­про­су. Од­ни от­но­сят яв­ле­ние и про­слав­ле­ние ико­ны к на­ча­лу IV ве­ка, а имен­но к 301 го­ду. По дру­гим же ис­точ­ни­кам яв­ле­ние ее от­но­сит­ся к бо­лее ран­не­му вре­ме­ни – I ве­ку, и при­уро­чи­ва­ет­ся это со­бы­тие к то­му мо­мен­ту, ко­гда свя­той апо­стол Фо­ма рас­про­стра­нял свет еван­гель­ско­го уче­ния в Ин­дии.

Еще од­но на­име­но­ва­ние ико­ны – «О Все­пе­тая Ма­ти» свя­за­но с тем, что край «му­а­ро­во­го» ма­фо­рия Бо­го­ро­ди­цы укра­шен кай­мой с тек­стом стро­фы 13-го конда­ка Ве­ли­ко­го Ака­фи­ста на цер­ков­но-сла­вян­ском язы­ке: «О все­пе­тая Ма­ти, рожд­шая всех свя­тых Свя­тей­шее Сло­во, ны­неш­нее при­но­ше­ние при­ем­ши, от вся­ких на­па­сти из­ба­ви всех, и гря­ду­щия из­ми му­ки, во­пи­ю­щия Ти: Ал­ли­лу­иа». Кро­ме то­го, на кай­ме ма­фо­рия Бо­го­ма­те­ри мож­но про­чи­тать сло­ва, ко­то­ры­ми на­чи­на­ет­ся Ве­ли­кий Ака­фист: «Взбран­ной Во­е­во­де по­бе­ди­тель­ная, яко из­бав­ля­ше­ся от злых. ». В рус­ской ико­но­пис­ной тра­ди­ции эта ико­но­гра­фия из­вест­на с XVII в.

Наи­бо­лее ран­нее изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри «О Все­пе­тая Ма­ти» встре­ча­ет­ся на несколь­ких ли­стах Сий­ско­го ли­це­во­го ико­но­пис­но­го под­лин­ни­ка XVII в. На од­ном из них ико­на име­ну­ет­ся «Арап­скою». В ико­но­пис­ной прак­ти­ке на­ча­ла XX в. мож­но встре­тить так­же на­зва­ние «Ара­вий­ская». Ико­на пред­став­ля­ет со­бой по­яс­ное изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри в трех­чет­верт­ном по­во­ро­те, ла­до­ня­ми лег­ко под­дер­жи­ва­ю­щей Мла­ден­ца Хри­ста на уровне его пред­пле­чий. Ру­ки Спа­си­те­ля под­ня­ты и ле­жат на гру­ди Бо­го­ма­те­ри. Ино­гда гла­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри увен­ча­на ска­зоч­ной цар­ской ко­ро­ной. Об­ла­че­ния Пре­свя­той Де­вы обыч­но со­сто­ят из крас­но-ко­рич­не­во­го хи­то­на и виш­не­во­го «об­лач­но­го» ма­фо­рия, яв­ля­ю­ще­го­ся сим­во­лом гор­не­го ми­ра. На пле­чах и гла­ве Бо­го­ма­те­ри вме­сто при­выч­ных звез­диц – сим­во­лов дев­ства – изо­бра­же­ны три ме­да­льо­на с го­ло­ва­ми ан­ге­ла, ко­то­рые ино­гда ис­тол­ко­вы­ва­ют­ся пра­во­слав­ны­ми бо­го­сло­ва­ми как древ­ний сим­во­ли­че­ский об­раз Тро­и­цы. Воз­мож­но, в пред­став­ле­нии XVII в. та­кое ико­но­гра­фи­че­ское про­чте­ние об­ра­за свя­зы­ва­лось с Во­сто­ком, Егип­том и Па­ле­сти­ной, что от­ра­зи­лось в име­но­ва­нии ико­ны «Араб­ской» или «Ара­вий­ской».

На иконе из со­бра­ния Тре­тья­ков­ской Го­судар­ствен­ной га­ле­реи изо­бра­же­на Бо­жия Ма­терь без вен­ца и очень ред­ко встре­ча­ю­ще­е­ся ле­во­сто­рон­нее по­ло­же­ние Мла­ден­ца Спа­си­те­ля. Хри­стос об­ла­чен толь­ко в на­бед­рен­ный плат и ги­ма­тий, ко­то­рый на этой иконе име­ет уни­каль­ную «об­лач­ную» фор­му и, слов­но оку­ты­вая, под­дер­жи­ва­ет и со­кры­ва­ет Хри­ста.

Читайте так же:  Молитва о продаже недвижимости Николаю Чудотворцу

АРАПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

[Аравийская, «О, Всепетая Мати»] (празд. 6 сент.), относится к числу наиболее древних явленных икон Богоматери. Достоверных сведений об А. и. не сохранилось. Согласно преданию, время явления иконы связывают с проповедью в I в. ап. Фомой евангельского учения в Индии ( Поселянин . С. 567). По др. версии, икона явилась в нач. IV в., в 301 (Там же) или 322 г. ( Ровинский . С. 675).

Иконографический тип А. и.- Одигитрия Аристеруса (Младенец Христос на левой руке Богоматери), Младенец облачен в красные одежды, верхняя часть туловища обнажена, обе ножки не прикрыты (в нек-рых изображениях видна только пятка правой ноги). Отличительными особенностями иконографии являются изображенные на мафории в местах звезд головки ангелов в медальонах, вписанный в кайму текст последнего икоса акафиста Божией Матери («О, Всепетая Мати»), украшенная изображениями облаков ткань мафория. Перечисленные признаки встречаются как вместе (иконы 1-й пол.- сер. XIX в. (Музей СПбДА), 2-й трети XIX в. (ГНИИР), 2-й пол. XIX в. (ЦАК МДА)), так и отдельно; на иконе кон. XIX в. (Частное собр. Москва) — в правой руке Младенца свиток.

Прорись с А. и. приводится под 6 сент. в Сийском иконописном подлиннике посл. четв. XVII в., упоминание о ней содержится также в Клинцовском подлиннике кон. XVIII в.

А. и. представлена в своде чудотворных икон Божией Матери на гравюрах нач. XVIII в. работы Г. П. Тепчегорского и на иконах XVIII — нач. XX в., напр. на вологодской иконе кон. XVIII — нач. XIX в. (ЧерМО), «Успение Богородицы и свод чудотворных икон Богоматери» XIX в. (ГТГ), иконе кон. XIX — нач. XX в. (ЦАК МДА). Иконография этих памятников отличается от традиционной, в частности, Младенец Христос изображен сидящим на правой руке Божией Матери, отсутствуют характерные изображения на мафории.

Согласно архиеп. Сергию (Спасскому), празднование А. и. не было отмечено в греч. и рус. месяцесловах (Месяцеслов. Т. 2. С. 274, Т. 3. С. 658), в т. ч. в офиц. календарях РПЦ XIX в. В совр. календаре РПЦ празднование А. и. указано и совершается 6 сент.

ГАЛАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(празд. 4 июля) по происхождению из р-на К-поля Галата. Первоначальным местонахождением Г. и. называют мон-рь в честь этой иконы, к-рый «просуществовал только до XVII в.»; в публикациях XIX в. упоминается, что впосл. икона находилась «в Пергии или в Пиргии, т. е. в башне» (от греч. πύργος — башня, защита, оплот). Данных о мон-ре с таким посвящением в пределах Галаты и К-поля нет. Возможно, другим местом хранения Г. и., названным башней, могла быть ц. Богородицы Кастелиотиссы в Галате ( Janin . Églises et monastères. T. 3. P. 187).

Представление об иконографии древнего образа может дать икона кон. XVII в. работы мастеров Оружейной палаты, по преданию считающаяся списком с к-польского образа. Она находилась в московской ц. свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот (упом. с 1620, в 1629 отстроена заново в камне, в 1689 освящена), почиталась как чудотворная. После закрытия храма в 20-х гг. XX в. (разрушен в 1933) Г. и. была передана в Антирелигиозный музей искусств на территории Донского мон-ря, в 1935 г. поступила на хранение в ГТГ. Божия Матерь изображена по типу поясной «Одигитрии», левой рукой Она поддерживает Младенца. Характерной чертой этой иконы является изображение царских регалий: в правой руке Богоматери — скипетр, в левой руке Богомладенца — держава; на головах — венцы (у Богоматери поверх мафория). Младенец одет в хитон и гиматий, правой рукой Он благословляет, мафорий Богоматери украшен золотым орнаментом. Образ написан на светло-зеленом фоне. Над правым плечом Богоматери — надпись: «Галатская Пресв. Богородица».

К-польская история иконы, названной «Галатская», начата публикациями XIX в. (напр., Снессорева . Земная жизнь Пресв. Богородицы); в списках икон «Галенская» отсутствует. При всей разнице происхождения икон, по версии Галятовского и авторов XIX в., они созвучны по названию, имеют одну иконографию, день празднования Г. и. приходится на 4 июля (мифический день явления «Галенской»).

Изображение Г. и., как правило, входит в состав свода чудотворных икон и известно как в иконах, так и в гравюрах. Причисление Г. и. к ряду икон, иконография к-рых, по предположению И. А. Кочеткова, «была сочинена, по-видимому, самим Г. П. Тепчегорским» ( Кочетков . С. 407), безосновательно, поскольку чудотворная икона из ц. свт. Тихона Амафунтского датирована кон. XVII в., т. е. раньше времени создания гравюры, а значит, могла быть ее источником.

В качестве примеров свода чудотворных икон Богоматери с изображением Г. и. можно привести «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы (кон. XVIII — нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве, «Богоматерь «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Богоматери» из собрания В. А. Бондаренко (1894) иконописца В. А. Кукина (Мстёра) и др.

Подобную Г. и. иконографию имеют иконы Божией Матери «Цесарская», «Минская», «Фалковичская», «Веницейская» (голова Младенца повернута вправо).

«ЗНАМЕНИЕ»

иконография Богородичных икон, в к-рой Богомладенец изображен прямолично на лоне (на груди) Богоматери, представленной по пояс (вариант «Великой Панагии»). В основе иконографии — пророчество о воплощении Спасителя («. Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7. 14)); наименование связано с чудотворной иконой Божией Матери (см. разд. ««Знамение» Новгородская икона Божией Матери»), через к-рую в 1169/70 г. Вел. Новгороду было явлено заступничество Пресв. Богородицы (Минея праздничная — РНБ. Соф. № 369). С кон. XV в. название «Знамение Пречистыя» встречается в новгородских источниках по отношению к этой иконе и ее повторениям, т. е. становится наименованием иконографического типа, др. название которого — «Богоматерь Воплощение».

Читайте так же:  Читать молитву во сне и Креститься

Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия (582-602). Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных (XXVIII), VI-VII вв., Коптский музей, Каир), в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.), в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118), на фреске в люнете крипты Острианских катакомб близ усыпальницы св. Агнии в Риме (кон. IV-V в.).

Изображение с полуфигурой Богоматери присутствует на золотой печати Льва VI (886-912). По описанию свт. Фотия, патриарха К-польского, оно было на мозаике апсиды церкви мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056). Изображение «Влахернитиссы» в рост встречается на фресках апсиды ц. Богоматери в Трикомо, Кипр (нач. XII в.), апсиды ц. Спаса Преображения на Нередице (1199), на иконе Божией Матери с прор. Моисеем и патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), на иконе «Ярославская Оранта» (XIII в., ГТГ).

Другое наименование изображения Богоматери с Младенцем перед грудью — «Платитера» («Ширшая небес»). Этот эпитет связан с литургией свт. Василия Великого, на к-рой поется стих о том, что чрево Богородицы пространнее небес. Полуфигуры Богоматери Платитеры встречаются на печатях и монетах имп. Никифора Фоки (963-969), в росписи апсид церквей Рождества Христова в Вифлееме (1169), Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (20-е гг. XIII в.), на мозаике наружного нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321). Распространение имели выполненные в мраморе изображения этой иконографии, повторяющие рельеф над фиалом в храме во Влахернах (рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции).

Влахернские (связанные с Влахернами) образы Божией Матери — Оранты без Младенца, но с отверстиями для воды в руках; держащей медальон перед грудью; Оранты с образом Младенца в медальоне — также называют «Великая Панагия» (патена из мон-ря Ксиропотам на Афоне, «Ярославская Оранта»). На Руси тип «Влахернитиссы» с воздетыми руками и медальоном перед грудью получил наименования от чудотворных икон: Абалакская, Курская-Коренная, Мирожская, Новгородская, Серафимо-Понетаевская, Царскосельская и др.

«Знамение» Новгородская икона Божией Матери

(празд. 27 нояб.), чудотворный образ сер. XII в.; с его помощью связана защита Вел. Новгорода в 1169/70 г. от войск вел. кн. Андрея Боголюбского, к-рый, желая наказать новгородцев, собиравших незаконную дань с княжеской Двинской земли, послал на город свои дружины.

Икона (размер 59×52,7 см), двухсторонняя, укреплена на древке, является выносной. На лицевой стороне изображена по пояс Богоматерь с воздетыми руками, на Ее груди медальон с образом Христа Еммануила. На полях иконы — ростовые фигуры святых Георгия, Иакова Перского, Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?). На оборотной стороне в молении перед благословляющим обеими руками Спасителем, изображенным в сегменте, представлено 2 святых. В поздней записи на иконе имелись надписи с именами ап. Петра и мц. Наталии. Древние надписи не сохранились, однако анализ иконографии позволил предположить, что это изображения праведных Иоакима и Анны. В XVI в. икона была поновлена, возможно лично архиеп. Макарием (впосл. митрополит Московский). От первоначальной живописи древнего образа на лицевой стороне сохранились фрагменты синего мафория и платья Богоматери, а также фрагменты медальона, окружающего образ Богомладенца. Изображения на оборотной стороне относятся к первоначальной живописи.

Один из ранних списков Новгородской иконы — икона XII в. с мученицей на обороте (ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина). Многочисленные списки относятся к XVI в. (ГТГ, ЦАК МДА). Поясное изображение Оранты с медальоном встречается на печатях Киевских митрополитов Никифора I (1104-1121) и Михаила (1131-1147), Новгородских епископов ( Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси. М., 1970. Т. 1). В XV-XVI вв. изображения «Знамения» часто помещались на иконах избранных святых.

«Знамение» Царскосельская икона Божией Матери

(празд. 27 нояб.), чудотворный образ, родовая икона Дома Романовых; в России известна с апр. 1653 г., когда была подарена царю Алексею Михайловичу К-польским патриархом св. Афанасием III Пателларием; считается, что последний раз ее видели во время отречения государя от престола.

По преданию, имп. Петр I, перевезший образ из Москвы в С.-Петербург, благословил им цесаревну Елизавету, к-рая в 1734 г. специально для этой иконы поручила архит. И. Я. Бланку разработать проект каменного храма в имп. резиденции Царское Село, сооруженного им в сотрудничестве с М. Г. Земцовым и освященного в мае 1747 г. Др. свидетельством благоговейного почитания иконы имп. Елизаветой Петровной служат сведения о том, что в ночь перед переворотом, после к-рого она взошла на престол (27 нояб. 1741), она усердно молилась перед иконой.

Икона прославилась мн. чудесами: избавлением от холеры, спасением от пожаров, потопления и др. бед, исцелениями, помощью в скорбях и житейских невзгодах. В 1853 г. было издано хромолитографическое изображение иконы, известны случаи благодатной помощи и от гравюрных ее изображений. В нач. лета 1916 г. литографические изображения иконы освящались в Знаменской ц. и посылались солдатам действующей армии, к-рые носили иконки на груди.

Читайте так же:  Молитвы на службу

С 1999 г. по средам перед образом читают акафист. С этого же времени в С.-Петербурге ежегодно с 10 по 13 дек. проводятся Общеобразовательные Знаменские чтения, открываемые после литургии и молебна перед иконой «Знамение».

Точных сведений о времени написания иконы (ок. 138×107 см) нет. Традиц. иконография «З.» дополнена по изволению имп. Елизаветы Петровны вскоре после восшествия на престол изображениями на полях ап. Петра, праведных Захарии и Елисаветы, прп. Алексия, человека Божия. На списке XVIII в. к ним по повелению имп. Марии Александровны были добавлены (1859) образы свт. Николая Чудотворца и мц. Александры в память имп. Николая I и его супруги Александры Феодоровны.

«Знамение» Корчемная икона Божией Матери

(празд. 27 нояб.), чудотворный образ, пребывающий в муж. мон-ре во имя ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове Рязанской обл. В мон-ре хранится и рукописное «Повествование об иконе Пресвятой Богородицы, Ее честнаго и славнаго Знамения, называемой «явленной», которое в городе Рязани в часовне при церкви Преподобнаго Симеона Столпника было написано по повести пожилых людей и по современным событиям в мае месяце 1851 г.». Оно содержит сведения об истории иконы и явленных через нее знамениях.

В 1848 г. центральные губернии России поразила холера. В Рязани особенно сильной эпидемия была в июне-июле. Горожане с молебным пением носили икону по своим домам, после чего, за исключением жителей 2 домов, ни один человек больше не умер. В том же году после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение» прекратилась засуха, вызвавшая пожар в сосновом бору на левом берегу Оки, примерно в 10 верстах от города.

12 окт. 1882 г. часовня, где находилась икона, сгорела от упавшей на икону свечи, при этом образ не пострадал, «обгорела киота, расплавилась часть серебряного оклада» ( Добролюбов. 1884. С. 34). До восстановления часовни икона пребывала в ц. прп. Симеона Столпника.

Арапетская или Аравийская («О Всепетая Мати») икона Божией Матери

Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии.

Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4).

На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно состоят из хитона красно-коричневого оттенка и вишнёвого «облачного» мафория. По кайме мафория идут слова вышеуказанного песнопения, а на плечах и главе Марии вместо традиционных звёзд часто изображаются три оглавных ангела, которые иногда истолковываются как древний символический образ Троицы.

Из-за наличия на образе текста из акафиста Божией Матери икону часто размещают в центральной части сложносоставных икон под названием «Акафистная», поэтому нередко икона «О Всепетая Мати» ошибочно называется «Акафистной» иконой Божией Матери.

День празднования 19 сентября (6 сентября по старому стилю).

Арапетская или Аравийская («О Всепетая Мати») икона Божией Матери.

Арапетская или Аравийская («О Всепетая Мати») икона Божией Матери.

Арапетская или Аравийская («О Всепетая Мати») икона Божией Матери.

Перед какой иконой Божией Матери о чем молятся

Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями. Мы молимся и почитаем не конкретную икону, а того, кто на ней изображен. По вере молящегося подается и исцеление.

Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждующим во сне или наяву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти. Страждующие шли в указанно место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.

Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Божьей Матери.

Все эти чудесные исцеления были записаны, и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы Божией Матери.

Также можно посмотреть иконы Божьей Матери по датам празднования, возможно именно в ваш день рождения празднуется какая-либо икона Богородицы. Молитвы и особое почитание «своей» иконы Богородицы (совпадающей с днем рождения, или следующей после него) многими считается особо важным.

О чем принято молиться иконам Богородицы

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» — молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго — день празднования 6 (19) марта.

Икона Божией Матери «Боголюбская» — молятся при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры — день празднования 18 (1) июня.

Икона Божией Матери «Взыскание Погибших» — молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию — день празднования 5 (18) февраля.

Икона Божией Матери «Владимирская» — принято молиться об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России — день празднования 23 (6) июня.

Читайте так же:  Псалом 33 текст молитвы на русском языке с ударениями

Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» — молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом — день празднования 24 (6) октября.

Икона Божией Матери «Всецарица» — молятся об исцелении при раковых заболеваниях.

Икона Божией Матери «Грузинская» — молятся при эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой — день празднования 22 (6) августа.

Икона Божией Матери «Державная» — принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России — день празднования 2 (15) марта.

Икона Божией Матери «Достойно Есть» — молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела — день празднования 11 (23) июня.

Икона Божией Матери «Живоносный Источник» — молятся страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления — день празднования Пятница Светлой седмицы.

Икона Божией Матери «Знамение» — молятся об исцелении от слепоты, холеры — день празднования 8 (21) сентября.

Икона Божией Матери «Иверская» — молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли — день празднования 12 (25) февраля (празднуется во Вторник Светлой Седмицы).

Икона Божией Матери «Иерусалимская» — принято молиться при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича — день празднования 12 (25) октября.

Икона Божией Матери «Ильинско-Черниговская» — молятся об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти — день празднования 16 (29) марта.

Икона Божией Матери «Казанская» — молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак — день празднования 8 (21) июля 22 (4) октября.

Икона Божией Матери «Калужская» — молятся страдающие недугом расслабления, болезнью ушей, слуха — день празднования 2 (15) сентября.

Икона Божией Матери «Козельщанская» — принято молиться при различных телесных повреждениях, травмах — день празднования 21 (6) февраля.

Икона Божией Матери «Млекопитательница» — молятся кормящие матери и при родах — день праднования 12 (25) января.

Икона Божией Матери «Муромская» — молятся о даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской — день празднования 12 (25) апреля.

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» — избавляет дома почитающих и молящихся Ей от пожаров — день празднования 4 (17) сентября.

Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — принято молиться о сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных — день празднования 3 (16) апреля.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства — день празднования 5 (18) мая.

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» — к ней обращаются страдающие недугом глухоты — день празднования 9 (22) декабря.

Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» — молятся об исцелении от недугов — день празднования 21 (3) января.

Икона Божией Матери «Почаевская» — молятся об охранении от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена — день празднования 23 (5) июля.

Икона Божией Матери «Призри На Смирение» — молятся об исцелении от слепоты, холеры — день празднования 16 (29) сентября.

Икона Божией Матери «Семистрельная» — молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умирении враждующих — день празднования 13 (26) августа. Более известная сегодня разновидность этой иконы — «Умягчение Злых Сердец».

Икона Божией Матери «Скоропослушница» — молятся при многих недугах — слепоте, хромоте, расслаблении, находящиеся в плену, попавшие в кораблекрушение — день празднования 9 (22) ноября.

Икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» — молятся ожидающие ребенка и при трудных родах — день празднования 9 (22) марта.

Икона Божией Матери «Спасительница Утопающих» — обращаются те, которым приходится вручать себя во власть водной стихии — день празднования 20 (2) декабря.

Икона Божией Матери «Спорительница Хлебов» — принято молиться об избавлении от засухи, гибели хлебов, голода — день празднования 15 (28) октября.

Икона Божией Матери «Споручница Грешных» — молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчаянии и скорби душевной — день празднования 7 (20) марта.

Икона Божией Матери «Страстная» — молятся об исцелении от холеры, слепые и раслабленные, от пожара — день празднования 13 (26) августа.

Икона Божией Матери «Тихвинская» — молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных — день празднования 26 (9) июня.

Икона Божией Матери «Толгская» — молятся об избавлении от засухи, безбожия — день празднования 8 (21) августа.

Икона Божией Матери «Трех Радостей» — принято молиться об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного — день празднования 26 (8) декабря.

Икона Божией Матери «Троеручица» — молятся при болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре — день празднования 28 (11) июня.

Икона Божией Матери «Умиление Серафимо-Дивеевская» — почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления — день празднования 28 (10) июля 19 (1)июля.

Икона Божией Матери «Утоли Моя Печали» — молятся об избавлении от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека — день празднования 25 (7) января.

Читайте так же:  Читать брянчанинов о молитве Иисусовой

Икона Божией Матери «Феодоровская» — молятся при трудных родах — день празднования 14 (27) марта.

Икона Божией Матери «Целительница» — принято молиться об исцелении от различных болезней — день празднования 18 (1) сентября.

Икона Божией Матери «Черниговская» — молятся страдающие недугом беснования и при болезни глаз — день празднования 1 (14) сентября.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) — описание

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати)

Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии.

Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4).

На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно состоят из хитона красно-коричневого оттенка и вишнёвого «облачного» мафория. По кайме мафория идут слова вышеуказанного песнопения, а на плечах и главе Марии вместо традиционных звёзд часто изображаются три оглавных ангела, которые иногда истолковываются как древний символический образ Троицы.

Из-за наличия на образе текста из акафиста Божией Матери икону часто размещают в центральной части сложносоставных икон под названием «АКАФИСТНАЯ», поэтому нередко икона «О Всепетая Мати» ошибочно называется «Акафистной» иконой Божией Матери.

Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Описание иконы Арапетская

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати)

Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.

Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых. ». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в.

Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской».

На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа.

Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Молитва к иконе арапетская
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here