Молитва ионы пророка

Полное описание: Молитва ионы пророка специально для наших уважаемых читателей.

Пророк Иона (из малых пророков)

Пророк Иона, преемник пророка Елисея, жил в VIII в. до Р. X. Мать Ионы была той вдовой из Сарепты Сидонской, к которой во время голода по велению Божию пришел пророк Илия, и у нее не истощались мука и масло.

Иона, в то время маленький мальчик, заболел, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала вдова Илии: «Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить мне грехи мои и умертвить сына моего». И воззвал Илия ко Господу: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока, и он ожил.

Однажды Господь повелел Ионе идти проповедовать покаяние нечестивым жителям города Ниневии. Но Иона не захотел исполнить волю Божию. Но от Бога никто не может укрыться, и, когда Иона плыл на корабле по морю, Господь, желая вразумить раба Своего, поднял великую бурю. Ужас объял корабельщиков, и Иона велел выбросить его в море, и, как только так сделали, буря прекратилась. А пророка Иону по велению Божию проглотил кит, и пробыл Иона в животе у кита три дня и три ночи. Там он плакал и каялся, непрестанно молясь Богу, и Господь повелел, чтобы кит изверг Иону на сушу. Тогда уже Иона безропотно, благодаря Бога, пошел исполнять волю Его. И грешные жители Ниневии покаялись, и Господь отвратил от них гнев Свой.

Книга пророка Ионы входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима. Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12, 40), т. е. тридневной смерти и последующего Воскресения Господа.

Ветхий Завет


Книга пророка Ионы


Глава 2.

1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита 3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.

4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.

5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.

6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.

7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.

8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.

9 Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, 10 а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.

Предыдущая книга

Следующая книга

Молитва Ионы

1 часть.
-В Ниневии много народу, Иона,
Иди проповедовать там!
Те люди не знают святого закона,
Не видно числа их грехам.

Надеюсь, всерьез они слово воспримут,
Страх Божий в них место найдет.
Покаявшись, тяжесть вины с себя снимут,
И гнев Мой от них отойдет.

Иди же, Иона, Я буду с тобою,
И силу, и смелость пошлю.
И слово вложу в твои губы святое,
И сердце у них растоплю.

Иона был в шоке: идти в это логово,
Где грешных язычников тьма?
-За что их любить? Столько делают злого!
Господь, Ты к ним мягок весьма!

Меня бы послал Ты к народу иному,
Что есть, безусловно, вдали.
И я бы донес им спасения слово,
Но этим — уж нет, извини.

Пророк озадаченный ждал до рассвета,
И план народился другой:
-Пойду-ка на пристань, куплю там билет,
Вот, судно в Фарсис предо мной.

Ну, надо же, славно сложилось все ныне,
В том вижу я Божий перст.
Я там проповедовать буду, в Фарсисе
И даже в селеньях окрест!

Конечно, проезд очень дорого стоит!
И судно вот-вот отойдет.
Но трата такого решенья достойна…
Ниневия? Что ж, подождет!

Иона удобно устроился в трюме,
Вот снится богатый Фарсис:
Его там почтят, люди там не угрюмы
И проповедь примут на бис.

Тем временем те, кто стоял у штурвала,
И все остальные в ладье,
Собрались на палубе, где бушевала
Стихия, как в страшном сне.

Молиться народы любые способны,
Когда одолеет их страх.
Командой всей дружной взывают в невзгоде:
Спаси, Посейдон, ты всех нас!

Однако нисколечко шторм не стихает,
Товар побросали за борт.
Тут жребий команда в надежде бросает,
Кто виноват? И вот

Тот жребий, конечно, упал на Иону,
И все приступили к нему:
-Скажи нам, какого ты племени- роду,
Откуда ты здесь? Почему?

-Еврей я, ребята, чту Бога живого,
Что море и сушу творил.
Бегу от лица я Господня святого,
Не сделав, что Он поручил.

Испуганно смотрят один на другого:
-О, грех твой безумно велик!
Но как же нам быть, что же сделать такого,
Чтоб яростный шторм утих?

Сказал он: — Бросайте меня, не жалея,
В пучину морскую тотчас.
Из-за меня столько вы перетерпели,
И море утихнет для вас.

Себе приговор окончательный вынес,
Немедля готов умереть.
Но Бог повелел проглотить его рыбе,
Что было ужасней, чем смерть.

Три дня и три ночи Иона томился
В темнице утробы большой,
Где вспомнил о Боге и сильно молился:
Помилуй меня, Боже мой!

Как часто бывает, что непослушанье
Приводит в темничный покой.
Приводит к болезни, терзанью, страданью,
Пока не взовем: — Боже мой!

Читайте так же:  Молитва о счастливой доле

Не надо нам тратить ни силы, ни средства,
В Фарсисы от Бога бежать.
Намного дешевле, почетней, успешней
Прислушаться и исполнять.

Не надо нам, милые братья и сестры,
Во «чрева китов» попадать.
Исполнить бы нам волю Господа просто:
Помочь, навестить, рассказать.

Так будем и дальше всем сердцем молиться,
Чтоб сил от Него получать,
И в наших Ниневиях словом ли, делом
Покаяться всех призывать.

Не станем бояться, мы — царские дети,
Посланцы Царя небес,
Пусть путь наш нелегок, зато дивно светел,
Исполнен борьбы и чудес.

Когда претворим свое предназначенье,
Господь восприимет всех нас,
Сойдемся на пир мы в небесных селеньях
В назначенный Господом час.

Иона- урок, подходящий любому,
Кто Богу себя посвятил.
Внимали б мы опыту лучше чужому,
Чтоб собственный радостней был!

Иона молился из чрева кита:
-О, Господи, Боже, услыши меня!
Три дня и три ночи я здесь заключён,
Молю Тебя, сделай, чтоб я был спасён!

Здесь гадко и грязно, и выхода нет,
Скорее услышь, дай увидеть мне свет!
Из чрева самой преисподней воплю,
Я тяжко страдаю, Ты вверг в глубину.

Все волны и воды Твои надо мной,
Но знаю, что я не забытый Тобой,
И верю — что любишь меня даже здесь,
Я в храме Твоём ещё буду петь песнь.

До самой души моей воды дошли,
Объяли и бездной над мною прошли,
Морскою травою обвита глава-
Противно и мерзко мне в чреве кита.

Но знаю — из ада меня изведёшь,
Тебе благодарен, что скоро спасёшь,
Прости, что не сразу к Тебе я воззвал,
Три дня и три ночи здесь изнемогал.

Я вспомнил Тебя, как совсем изнемог,
И вот умоляю, чтоб Ты мне помог.
Все чтущие суетных, ложных Богов,
Оставили Бога, что милостив, строг.

А я гласом жертву хвалы вознесу,
Что обещал я Тебе — совершу.
Я знаю — молитва до храма дошла,
Услышал её Ты и помощь послал.

Из дома, в котором нет тьмы, только свет,
Ты руку подашь, когда выхода нет.
Ведь только в Тебе, О, Великий Господь,
Восстанет душа, измождённая плоть!
******
Господь терпеливо молитве внимал,
Ответ непослушному сыну послал-
Киту дал указ и на сушу исторг
Иону из недра китова в песок.

Короткая повесть, короткий рассказ,
Для непослушных Ион наказ-
Не надо в темницы всем нам попадать,
Откуда придётся в слезах вопиять.

Служить Ему лучше в радости, мире,
Где трудятся руки, играют где лиры.
Да хвалят Его, славословят уста
На твёрдой земле, а не в чреве кита!

Да делаем радостно, что поручил
Господь и на что нас благословил.
Запомним тяжёлый Ионы урок,
И слушаться Бога дадим свой зарок.

Пророк Ио ́ на

День памяти

Житие

Про­рок Иона, пре­ем­ник про­ро­ка Ели­сея, жил в VIII в. до Р. X. Мать Ио­ны бы­ла той вдо­вой из Са­реп­ты Си­дон­ской, к ко­то­рой во вре­мя го­ло­да по ве­ле­нию Бо­жию при­шел про­рок Илия, и у нее не ис­то­ща­лись му­ка и мас­ло.

Иона, в то вре­мя ма­лень­кий маль­чик, за­бо­лел, и бо­лезнь его бы­ла так силь­на, что не оста­лось в нем ды­ха­ния. И ска­за­ла вдо­ва Илии: «Что мне и те­бе, че­ло­век Бо­жий? Ты при­шел ко мне на­пом­нить мне гре­хи мои и умерт­вить сы­на мо­е­го». И воз­звал Илия ко Гос­по­ду: «Гос­по­ди, Бо­же мой! Да воз­вра­тит­ся ду­ша от­ро­ка се­го в него!» И услы­шал Гос­подь го­лос Илии, и воз­вра­ти­лась ду­ша от­ро­ка, и он ожил.

Од­на­жды Гос­подь по­ве­лел Ионе ид­ти про­по­ве­до­вать по­ка­я­ние нече­сти­вым жи­те­лям го­ро­да Ни­не­вии. Но Иона не за­хо­тел ис­пол­нить во­лю Бо­жию. Но от Бо­га ни­кто не мо­жет укрыть­ся, и, ко­гда Иона плыл на ко­раб­ле по мо­рю, Гос­подь, же­лая вра­зу­мить ра­ба Сво­е­го, под­нял ве­ли­кую бу­рю. Ужас объ­ял ко­ра­бель­щи­ков, и Иона ве­лел вы­бро­сить его в мо­ре, и, как толь­ко так сде­ла­ли, бу­ря пре­кра­ти­лась. А про­ро­ка Иону по ве­ле­нию Бо­жию про­гло­тил кит, и про­был Иона в жи­во­те у ки­та три дня и три но­чи. Там он пла­кал и ка­ял­ся, непре­стан­но мо­лясь Бо­гу, и Гос­подь по­ве­лел, чтобы кит из­верг Иону на су­шу. То­гда уже Иона без­ро­пот­но, бла­го­да­ря Бо­га, по­шел ис­пол­нять во­лю Его. И греш­ные жи­те­ли Ни­не­вии по­ка­я­лись, и Гос­подь от­вра­тил от них гнев Свой.

Кни­га про­ро­ка Ио­ны вхо­дит в со­став Биб­лии и со­дер­жит про­ро­че­ства о судь­бах из­ра­иль­ско­го на­ро­да, стра­да­ни­ях Спа­си­те­ля, за­пу­сте­нии Иеру­са­ли­ма. Иисус Хри­стос в бе­се­де с книж­ни­ка­ми и фа­ри­се­я­ми, тре­бо­вав­ши­ми от Него зна­ме­ния, ска­зал, что им не даст­ся ино­го зна­ме­ния, кро­ме зна­ме­ния Ио­ны про­ро­ка (Мф.12,40), т. е. три­днев­ной смер­ти и по­сле­ду­ю­ще­го Вос­кре­се­ния Гос­по­да.

Молитвы

Тропарь пророка Ионы, глас 2

Проро́ка Твоего́ Ио́ны па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Ионы память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Ионы, глас 2

Проро́к ди́вен показа́ся,/ Бо́жие повеле́ние прие́м,/ во о́браз тридне́внаго Воскресе́ния/ в ки́те тридне́вен быв,/ неврежде́н от зве́ря изы́де/ и яви́ся све́тел пропове́дник Ниневи́и, вели́кому гра́ду./ Сего́ ра́ди тя ра́достно, Ио́но, почита́ем,// я́ко человеколю́бия Бо́жия провозве́стника.

Перевод: Ты стал удивительным пророком, получив Божие поручение, в прообраз трехдневного Воскресения ты три дня пребывал внутри кита, неповрежден вышел из него и стал блестящим проповедником Ниневии, великому городу. Потому тебя с радостью, Иона, почитаем, как провозвестника Божиего человеколюбия.

Глава 2

1–11. Поглощение пророка Ионы китом и молитва Ионы.

Ион.2:1 . И по­велел Го­с­по­дь большому киту по­глотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

Факт трехдневного пребывания пророка Ионы во чреве кита является средоточным пунктом его книги, около которого группируется вое остальное ее содержание, вместе с тем по своему характеру это событие представляется как бы выходящим за всякие пределы веры. Встречаемое недоумением или яростными нападками, оно подвергалось разного рода перетолкованиям и искажениям едва ли не более всякого другого места в Библии. Ввиду сказанного, мы остановимся на нем подробнее.

После того, как попытки указать источники для рассказа о трехдневном пребывании Ионы во чреве кита в народном предании, изукрасившем будто бы простое событие чудесными подробностями, и в языческой мифологии оказались несостоятельными; мы утверждаемся в мысли, что его необходимо считать за повествование о действительном событии и постараемся, насколько возможно, уяснить его себе.

Читайте так же:  Сильная молитва от дьявола

«И повелел Господь большому киту поглотить Иону» . Морское животное, которому Бог повелел поглотить Иону, названо в еврейском тексте dag gadol, что значит большая рыба. Для обозначения морских млекопитающихся животных, не рыб, в еврейском языке употребляются слова: levijatan, tanijm ( Иов. 40:20, 7:12 ; Пс. 103:26 ; Быт. 1:21 ), но не употребляется слово dag, поэтому в данном случае нельзя думать, что Иона был поглощен китом. Таким образом, падает возражение, что чудо поглощения Ионы противоестественно, так как у кита очень узкое горло.

Что касается греческого и славянского переводов, то они употребляют слово κητος , кит, потому, что тогда с этим словом не соединялось понятие об определенном виде млекопитающихся животных, и разумели вообще морское чудовище, включая сюда и огромную морскую рыбу («чудо рыба-кит»). Какая рыба поглотила Иону, текст не указывает, но можно думать, что это была акула. Порода акул, называемая squalus carcharias – акула людоед, которая водится в Средиземном море, достигает 32 футов длины и вполне может проглотить человека целиком.

Ион.2:2 . И по­молил­ся Иона Го­с­по­ду Богу своему из чрева кита

Ион.2:3 . и сказал: к Го­с­по­ду воз­звал я в скорби моей, и Он услы­шал меня; из чрева пре­исподней я возопил, и Ты услы­шал голос мой.

Ион.2:4 . Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и по­токи окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.

Ион.2:5 . И я сказал: отринут я от очей Тво­их, однако я опять увижу святый храм Твой.

Ион.2:6 . Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя

Ион.2:7 . До основания гор я нисшел, земля сво­ими запорами навек заградила меня; но Ты, Го­с­по­ди Боже мой, изведешь душу мою из ада

Ион.2:8 . Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Го­с­по­де, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.

Ион.2:9 . Чтущие суетных и ложных богов оставили Мило­сердаго своего,

Ион.2:10 . а я гласом хвалы при­несу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Го­с­по­да спасе­ние!

Молитва пророка Ионы из чрева кита дает весьма много поводов для возражений против ее подлинности. Обращают внимание на то, что она по частям сходна с различными местам из псалмов и отсюда заключают о ее компилятивном характере и на этом основании относят ее происхождение ко времени упадка еврейской письменности. Действительно, сходство молитвы Ионы с псалмами несомненно: 3 ст. напоминает Пс. 17и Пс. 119:1 ; Пс. 684 ст., Пс.30:5–23, 176 ст.; Пс 68.15–16 ; Пс 17.7, 16–17 ; Пс. 1427, 8 ст. Но можно ли из этого вывести, что молитва Ионы – позднейшая компиляция? Не более ли естественно думать, что Иона во чреве кита выражал свои чувства знакомыми ему образами псалмов, ибо переживаемое им состояние не позволят ему предаться творчеству. Он брал из псалмов не фразы и слова, как это делал бы компилятор, а образы и картины, причем такие, которые к его состоянию подходили даже более, чем к состоянию псалмопевца (таковы все картины водных опасностей).

Ион.2:11 . И сказал Го­с­по­дь киту, и он изверг Иону на сушу.

Место, где был выброшен Иона, в тексте не указывается, но по связи этого стиха с началом III-ей главы ближе всего здесь нужно разуметь палестинский берег Средиземного моря.

Одесса UBF

Изучение Библии для студентов

МОЛИТВА ИОНЫ (Иона 2:1-11)

Иона 2:1-11
Ключевой стих 2:8

«Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего».

Иона шёл по пути неповиновения и встретил гибельный конец. Это он по дороге попал в руки Бога. Сегодняшнее слово молитва Ионы. Мы не знаем, как он мог молиться в таком положении. Но через его молитву мы можем найти ответ. Иона встретил Бога по-новому через молитву. Я молюсь, чтобы мы также могли встретить Бога по-новому. Особенно я молюсь, чтобы мы видели любовь Бога в трудностях. Пусть это слово исправит наше неправильное понимание или сомнение в любви Бога, и сделать каждого из нас человеком веры. Аминь.

I. Молитва в отчаянии (1-5)

Взгляните на стих 1. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи». Что случилось Ионой? Он был брошен в море, это беда. И его проглотил большой кит, это вторая беда. Иона опустился в глубину Средиземного моря, будучи съеденным китом. Он не мог ни шевелиться, ни дышать, но был ещё живым. У него нет шансов выжить. Для того чтобы Иона остался жив, этот кит должен попасть в сети или рыбаки должны ловить именно этого кита и быстро разрезать его желудок и вытащить Иону оттуда. Но такая вероятность почти ноль. Никто его не видит, и не знает где он. Кислород постепенно исчезает, и никто не знает, сколько ещё он будет жив. Что делают люди в таком положении? Конечно, бьются в истерике или просто опускают руки и умирают. Но что делает Иона? Посмотрите на стих 2. «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита». Иона вместо того, чтобы биться в истерике, настраивает свою волну на Бога из чрева кита. Он быстро ищет Бога, пока он жив, и молится.

У нас нет возможности находиться в желудке кита. Но в один прекрасный день любой человек может попасть в похожее положение. Например, врач нашёл у вас рак последней стадии, и говорит, что вам осталось жить 2 месяца. Никто не может помочь вам, и вы перед приближающимся концом. Или вдруг кто-то из детей заболел, но ни врач, ни лекарства, ничего не помогает. Бывает ситуация, в которой мы даже дышать не можем. Что верующие должны сделать в такой ситуации? Что нам делать в глубине отчаяния, в которой никто не может нас спасти? Иона не думал, сможет ли он оттуда выйти или нет. Но в отчаянии он начал настраивать антенну к Богу.

Читайте так же:  Просить помощи у Бога молитва

Чему мы учимся в молитве Ионы? Вместе прочтём стихи 3-5. «и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». То, что Иона сделал в желудке кита, не было истерика или жалоба на Бога. Он думал о том, какое он существо перед Богом. Когда неверующие сталкиваются с безвыходным положением, они не могут удержать свой гнев, и взрываются. Они кричат, бьются в животе кита или кусают его зубами, хотя знают, что это бесполезно. Потом, когда сил уже нет, разочаровываются или умоляют любого бога о помощи. Дети Бога также боятся и в первое время не знают, что делать. Но потом они думают, о том, как они жили перед Богом, тогда начинают видеть, как они были гордыми, и эгоцентричными, и как они были в своём узком мире, и противились Богу. В этот момент у них ломается своё я. Обычно мы не знаем себя, до тех пор, пока не опустимся до дна. Всё равно, то, что верующие умеют думать о себе перед Богом, это большая милость от Бога.

Что Иона говорит о своём положении? «И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». Иона говорит, что он попал в такое положение, потому что он был отринут от очей Бога из-за своего греха. Положение Ионы очень отчаянное. Он находится в глубине моря. Потоки окружают его, и он умирает. Но у него есть ещё серьёзнее проблема. Что это? Это то, что он оставлен Богом. Сейчас Иона видит у себя два положения. Одно – его физическое положение. Он закрыт в желудке кита, и умирает. Второе — его духовное положение. Он не повиновался слову Бога, и думал, что может убегать от Бога. Из-за этого, хотя он был пророком Бога, он был выгнан от очей Бога. Что серьёзнее из этих двух проблем?

У одного верующего бизнес прогорел. Все говорят, что у него нет шансов. Это его физическое состояние. Тогда каково его духовное состояние? Он жил без слова Бога и без молитвы, иногда обманывал других, грешил, когда люди не видели его. Он знал, что Бог не радуется ему. Это его духовное состояние. Подумайте, какое из них серьёзнее? Иона сразу сделал вывод, что серьёзнее проблема это отношение с Богом. Поэтому Иона искал Бога прямо в желудке кита, и верою решил прославить Бога. Он не знал, сколько у него осталось времени, но в том же положении сказал: «Я превознесу Твоё имя, я гласом хвалы принесу Тебе жертву».

Физическое мучение скоро заканчивается, но духовная проблема ведёт его в вечную смерть. Мы можем умолять Бога решить нашу проблему, или вытащить нас от бедствия, и так продолжать год, 2 года, пять лет. Но верующий должен обратить своё внимание на своё другое положение. Как до сих пор я жил перед Богом? Могу ли я предстать перед Богом? Если человек осознал свою духовную проблему, то можно сказать, что проблема уже разрешена.

Тогда откуда у него появилась такая смелость молиться Богу? Он верил, что Бог есть и на дне моря. Он знал, что Бог начал всё это, и что Бог видит его и слышит его. Тогда он вспомнил слово Бога из Псалтыря, и на основании слова он молился. И здесь мы можем учиться его искренней молитве. Иона искренне исповедует, что он оставлен Богом из-за своих грехов. Пророку это ни легко. Но он не вёл себя, как будто он в Царстве Небесном. Он не скрывал, что его положение очень плохо. И он признался, что он грешный и немощный человек. Многие слуги Бога не признают свои слабости и немощи, и стараются показать себя как особенного человека. Из-за этого проблемы осложняются. Мы должны открыть свою немощь и свои трудности как они есть. Если больно — скажите, что больно. Если горе, так и скажите. Если боитесь жить верой, так и скажите, не скрывайте перед Богом и перед людьми. Тогда они решаются. Иона искал Бога, молился в критическом положении. Однако его молитва была началом новой встречи с Богом.

II. «Когда изнемогла во мне душа моя» (6-11)

В каком положении мы находимся, это не самый важный вопрос. Самый важный вопрос, это то, что я встретил Бога по-новому или нет. Верующие падают не из-за физических трудностей, а из-за духовного заблуждения. Есть у вас проблема, которая даёт вам отчаяние? Есть у вас сомнение в любви Бога? Молитесь, чтобы мы сами встретили Бога по-новому. Пусть Господь исцелит все наши немощи и духовную усталость, чтобы каждый из нас познал истинного живого Бога. Аминь.

Пророк Иона

Иона жил в VIII веке до Р. Х. Он родился в городе Геф-Хефер в Галилее. Предание не без основания считает его учеником пророка Елисея.

Господь посылает Иону проповедовать в языческий город Ниневию, жители которого жили нечестиво. В начале своего служения Иона разделял общепринятое тогда у евреев мнение, что все язычники — враги Бога и заслуживают лишь Его гнева и наказания. Но безграничный в Своем милосердии Господь во все времена желает спасения всем. Книга пророка Ионы, повествующая о посольстве его в языческую Ниневию, — откровение любви Божией, которая обращается не только к избранному народу, но и ко всем людям. Мысль эта станет одной из главных в Новом Завете. Ионе еще предстояло понять, что Бог, хотя и избрал еврейский народ и заключил с ним завет, не оставляет и другие народы. Поэтому пророк, вместо того чтобы исполнить повеление Божие, отправился в Иоппию (современная Яффа), сел на корабль и отплыл в Финикийскую колонию в Испании — Фарсис. Однако Господь вызвал на море сильный ветер. Поднялась великая буря. Кораблю грозила гибель. Мореходы устрашились и стали взывать к своим богам. Иона же полностью покорился воле Божией. Он спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.

Читайте так же:  Молитва об умершем давно

Его разбудил начальник корабля и сказал: встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем (Иона 1, 6). Моряки решили бросить жребий, чтобы узнать: из-за кого случилась буря? В древности не только у евреев, но даже и среди язычников было распространено мнение, что бедствия постигают людей за какие-то грехи. Жребий пал на Иону. Моряки спросили его: кто он и где его страна? Пророк Иона исповедал Единого Бога — Господа Вселенной: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Иона 1, 9). Затем Иона сказал, что бежит от лица Господа. Моряков охватил страх. Они спросили, что им сделать с ним, чтобы утихла буря. Иона попросил бросить его в море, уверяя, что море утихнет. В этой просьбе — и глубокое сознание своей вины перед Богом, и жертвенный подвиг. Пророк поднимается до высоты евангельской любви. Смерть свою он воспринимает как единственный способ спасти невиновных спутников. Пророк Иона является здесь прообразом Спасителя, Который пострадал до смерти, чтобы спасти людей.

Корабельщики, прежде чем исполнить просьбу Ионы, обратились с молитвой к Богу, Которого исповедует Иона. Они бросили Иону в море, и буря сразу же утихла. Моряки устрашились и дали обеты Господу.

Господь повелел киту проглотить Иону. В еврейском тексте книги говорится о большой рыбе (даг гадол). Переводчики на греческий язык поставили слово кэтос, которое может означать не только большую рыбу, но и всякое большое морское животное. Точно так же в церковнославянском языке кит — большое морское существо (рыба или животное).

Иона был во чреве кита три дня. Сам Спаситель указывает на событие как на прообраз Своего трехдневного погребения и воскресения (см.: Мф 12, 40). Пророк Иона вознес Богу горячую покаянную молитву. По Божественному повелению кит изверг Иону на берег.

После этого было вторичное повеление Господа Ионе идти в Ниневию и проповедовать там. Бог установил для жителей сорок дней. Если они не покаются и не оставят нечестие, то город погибнет.

Миссия, которая предстояла пророку Ионе, могла быть исполнена только с помощью Божией. Город был обширный и многолюдный. Это подтверждается трудами древних историков (Геродота, Ктезия и других). Из одного конца в другой можно было пройти за три дня.

Грозное слово пророка о приближающейся гибели города поразило сердца царя и народа. Они раскаялись в нечестии и наложили строгий пост на себя и на свой скот. Господь пощадил город и его жителей. Иону постигла человеческая немощь: он огорчился, что не исполнились его угрозы, и скорбел. Ожидая исполнения приговора, он вышел из Ниневии, сделал себе кущу и скрылся в тени от солнца. Господь вразумил его, сотворив чудо. По особому действию Божию над головой Ионы в одну ночь выросло тенистое растение. Иона очень обрадовался. Но Бог устроил так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение. Оно засохло. Солнце палило голову Ионы. Он изнемог и просил себе смерти. Господь сказал ему, что он жалеет растение, над которым не трудился. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой (Иона 4, 11).

Книга пророка Ионы весьма назидательна. Покаяние жителей Ниневии Спаситель ставит в пример Своим современникам (см.: Лк 11, 32).

5 октября — Память святого пророка Ионы (VIII до Р.Х.)

День памяти: 22 сентября по ст.ст. / 5 октября по н.ст.

Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве китовом прообразовало собою трехдневное пребывание Христа Спасителя в земле. Сам Иисус Христос так свидетельствует о прообразовательном значении пророка Ионы: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:39-40). Спаситель сравнивает Себя с Ионою: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф.12:41). Так Иона в своем служении и жизни прообразовал смерть, воскресение и проповедь Иисуса Христа.

Святой пророк Иона

Святой пророк Иона жил в VIII веке до Рождества Христова. Матерью святого пророка Ионы была, по преданию, та самая вдова Сарептская, которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало по его молитве. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер. Взяв отрока, Илия положил его на свою постель и воззвал он ко Господу. Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес.
Иона проводил добродетельную жизнь и сподобился пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира.
Предание называет святого пророка Иону учеником Елисея, последователя пророка Илии. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами.

В царствование того же Иеровоама, Иона был призван к новому служению. Он получил от Бога повеление идти для проповеди покаяния к нечестивым и враждебным по отношению к израильтянам иноплеменникам — ниневитянам.

Ниневия — столица Ассирийской империи. Ниневитяне — это не просто язычники. Это смертельные, заклятые враги народа Божия. Ниневия была в продолжение столетий предметом удивления и страха для многих народов. Из ее ворот выступали во все страны света посланцы для взимания дани, она была центром торговли. Вся ненависть и весь гнев порабощенных Ассирией народов направлялись на Ниневию, она считалась «кровавым городом, разбойничьим гнездом» в буквальном смысле слова. Глиняные таблицы того времени рассказывают, каким ужасным мучениям подвергались пленные цари и князья. До нас дошли ассирийские барельефы, на которых с жуткой похвальбой изображались деяния ассирийской армии — пленники, посаженные на колья, стены, завешанные содранными с людей кожами, женщины и дети, угоняемые в рабство под бичами завоевателей. Ассирийцы правили, внушая ужас — а внушать ужас они умели.

Ассирийцы сажают на кол пленных евреев. Барельеф из Ниневии.
Читайте так же:  Молитва на сегодняшний день православие

– Встань, – повелел ему Господь, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
Но пророк не исполнил повеления Божия. Он думал, что Бог, как благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, умилосердится над ниневитянами, если они покаются в своих грехах. Не хотел он в душе своей и пощады сему нечестивому городу, жители коего были столь враждебны и опасны для израильтян. Иона, в страхе и скорби, бежал от Лица Божия. Но никто не может укрыться от Бога, ибо «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс.23:2): кто может бежать от Того, «иже везде сый и вся исполняяй»?
Во время бегства Иона прибыл в Иоппию и нашел здесь корабль, отправлявшийся в отдаленный Фарсис; отдав плату за провоз, он вошел на корабль и отправился в далекий путь. Но Господь, желая вразумить раба Своего, воздвиг сильный ветер, и на море поднялась великая буря. Ужас объял корабельщиков, и они стали взывать каждый к своему богу, кто какого чтил и считал своим хранителем. В то же время, желая облегчить корабль от излишней тяжести и тем уменьшить угрожавшую опасность, они начали выбрасывать кладь в море. Один Иона оставался праздным; он спустился во внутренность корабля, лег там и крепко заснул.

Молитва Ионы была услышана: милосердный Господь наказал раба Своего за преслушание Божественной воли, но не желая его смерти, повелел, чтобы кит изверг Иону на сушу. Увидав дневной свет, небо, землю и море, Иона горячо возблагодарил Бога, избавившего его от смерти.

После сего вторично было слово Господне ко Ионе.
– Встань, иди в великий город Ниневию, и проповедуй в ней то, что Я уже повелел тебе.
Тогда Иона встал и пошел в Ниневию. Ниневия же была городом великим, на три дня пути в окружности. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал:
– Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена.

Город Ниневия был главным городом ассирийцев, с которыми евреи тогда находились во враждебных отношениях. Город лежал на восточном берегу Тигра в Месопотамии (располагался близ нынешнего г. Мосула, Ирак). Это был многолюднейший и богатейший город в древнем мире и имел около 84 верст в окружности, что вполне соответствует библейскому определению ее в книге пр. Ионы мерою трехдневного пути (3:3), ибо путь одного дня восточных народов соответствует нашим 25-30 верстам. Число жителей Ниневии, включая женщин и детей, составляло более 600 тыс. человек.

«Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.» (Мф.12:38-41)

После сего, когда по прошествии сорока дней, погибель Ниневии не совершилась, а напротив воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского, в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою отечественную землю. Пожив здесь богоугодно довольно времени, святой пророк Иона мирно скончался и был погребен.

Ныне же, предстоя на небесах Христу Богу, насыщается зрением лица Его и славит Его с пророками и Апостолами и со всеми святыми во веки. Аминь.

Составлено по изложению святителя Димитрия Ростовского

Книга пророка Ионы в Православии

Пророк Иона, сын Амафии, родился в Гефаховере Галилейском (около будущего Назарета). Пророчествовал во второй половине 8-го века до Рождества Христова в Ниневии, столице Ассирии. Предполагают, что он был младшим современником и учеником пророка Елисея. Гробницу Ионы показывают в деревне Эль-Мешхад на месте древнего Гефаховера.

на ярком примере показывает любовь Божию ко всем людям, независимо от их национальности. Господь Иисус Христос напоминал иудеям о чуде пророка Ионы и укорял их в том, что ниневитяне покаялись от проповеди Ионы, а они не хотят каяться, хотя среди них находится Пророк больше Ионы. На чудо пребывания Ионы во чреве кита три дня и три ночи Господь указывал, как на прообраз своего трехдневного погребения и воскресения (Мт. 12:39-41).

Молитва пророка Ионы в чреве кита, помещенная в конце второй главы его книги, служит образцом для ирмосов 6-й песни канонов утрени. Молитва Ионы начинается словами: «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. Из чрева преисподней я возопил, — и Ты услышал голос мой».

Молитва ионы пророка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here