Молитва иконе вратарница угличская

Полное описание: Молитва иконе вратарница угличская специально для наших уважаемых читателей.

Икона Богородицы Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

Празднование:

История

Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.

До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.

В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Икона Божией Матери Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.

До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.

В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Почитание святыни в Алексеевском женском монастыре г.Углича

Место пребывания иконы «Вратарница» — Алексеевский Угличский монастырь, где, по преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и свещею в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

Только в 1894 году эта икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой «Вратарница», устроен резной иконостас, вызолоченный на полимент с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном — в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ее сложена для благословения.

Грозный знак

Когда Татьяне С. сообщили результаты обследования, она долго не могла понять, к кому относится произнесенный диагноз: «У вас злокачественная опухоль». Приговор прозвучал как-то буднично, по-деловому, словно речь шла о покупке чего-то, без чего можно и обойтись. И только придя домой, она с ужасом прошептала: «Рак. У меня рак». Три дня она не выходила из дома. Ничего не ела и только пила крепкий чай. Чашку за чашкой.

Неужели все эти сотни золотых и серебряных вещей – свидетельства помощи Богородицы?

Вернувшись домой, Татьяна снова прошла обследование, которое показало, что у нее нет никакой онкологии

Эту историю я услыхал от самой исцеленной Татьяны. Мы разговорились с ней по окончании литургии, оказавшись на скамейке подле храма Успения Пресвятой Богородицы – того самого, где находится икона Угличской Вратарницы – «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Храм этот – один из самых известных и красивейших в России. Находится он в Свято-Алексеевском монастыре, основанном Митрополитом Алексием в 1371-м году. Не нужно быть специалистом-архитектором или историком православной церковной культуры, чтобы понять, почему эту церковь еще в древние времена назвали «Дивной». Это абсолютный шедевр! Совершенно естественно, что в нем совершаются совершенно неестественные (с точки зрения материализма) явления – такие, как исцеления от чудотворной иконы «Вратарница». Да и где, как не в этой дивной церкви, должна была она появиться?!

Читайте так же:  Молитва великомученице Елизавете

Дивная Успенская церковь

С историей этой иконы связано много таинственного. С самого ее появления в монастыре за ней закрепилось название «Афонской». Полагают, что написана она на Афоне. Угличские обители имели связь с Афоном через своего земляка – насельника Русского Андреевского скита на Афоне, архимандрита Иосифа. Отец Иосиф, чье мирское имя – Иван Иванович Беляев, происходил из мещан города Углича. Он прожил на Афоне 41 год, потом был настоятелем Санкт-Петербургского подворья Андреевского скита. В 1891-м году отец Иосиф приезжал в Углич с иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Возможно, именно тогда он привез с собой и образ «Игумения Святой Горы», которую позже в Алексеевском монастыре записали как «Вратарницу Угличскую». Но долгие годы во всех епархиальных источниках – архивных документах и печатных изданиях, связанных с историей Алексеевского монастыря – она упоминалась как Афонская», и ни разу – как «Вратарница Угличская». Да и композиционно она очень похожа на написанную в полный рост «Игумению Святой Горы».

Икона Свеча Неугасимая. 2010 год

Есть и другая версия появления этой иконы. 125 лет назад игумен Алексеевского Угличского монастыря Евангел увидел над монастырем Божию Матерь с посохом в левой руке и зажженной свечой – в правой. По его описанию этого чудесного явления была написана икона. А прославилась она благодаря следующему событию. В 1894-м году в Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадалась, о какой иконе идет речь. Нашли ее в кладовой, где по неизвестным причинам она в то время находилась, и торжественно перенесли в Успенский храм монастыря. Отслужили перед ней первый молебен, и купец, действительно, получил исцеление. В благодарность он принес в дар серебряную вызолоченную ризу. С тех пор стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более 40 чудесных исцелений.

Икона Пресвятой Богородицы была названа «Свечой Неугасимой Огня Невещественного». С тех пор и до настоящего времени от нее происходит много исцелений от самых различных заболеваний. Приезжают помолиться у этой иконы люди со всех концов России.

А в ночь на 13 апреля (в праздник Похвалы Божией Матери) в Успенской церкви произошло ограбление. Украли не икону, а ювелирные изделия, принесенные в знак благодарности за исцеления и помощь в трудных обстоятельствах. Два человека в масках приставили к стене лестницу и проникли в церковь (это зафиксировала камера, установленная на соседнем доме). Остается только догадываться, каким способом они «перекусили» железные прутья решетки в палец толщиной. Сделали они это быстро и без шума. Разбили в трех местах стекло кивота иконы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» и сорвали 10 нитей с нанизанными на них золотыми и серебряными крестами, образками, кольцами, браслетами и серьгами. Сработала сигнализация, и грабители, обронив несколько низок, бежали. Найти их так и не удалось. Сыщики из бесконечных телесериалов, разумеется, нашли бы их без труда. На окне остались отпечатки подошв, да и отпечатки пальцев наверняка остались, но никто их не искал.

Настоятельница монастыря горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня

Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, больше горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня. Икона, написанная на холсте, была порвана в трех местах. Нужно было срочно ее отреставрировать, поскольку оставалось менее трех месяцев до125-летнего юбилея этого чудотворного образа. Матушка Ольга решила, что лучшие реставраторы должны быть в Третьяковской галерее, и сразу туда позвонила. Реставраторы откликнулись незамедлительно. И весь процесс восстановительных работ, по словам его участников, сопровождался явными чудесами. А когда работа закончилась, реставраторы очень не хотели расставаться с иконой. За свои труды они не взяли с монастыря ни копейки и даже благодарили за то, что им посчастливилось реставрировать такую великую святыню. А святыня, действительно, великая.

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Случаи исцеления подтверждаются не только тем, что исцелившиеся приносят к иконе золотые и серебряные вещи. Они тщательно проверяются. В монастыре хранятся официально заверенные справки и документы, подтверждающие факты избавления от недугов. Особенно впечатляют данные биопсии до обращения за помощью к Матери Божией у ее образа «Угличской Вратарницы» и после. До – зафиксировано наличие злокачественной опухоли и даже метастаз, а после – полное их отсутствие: «исчезло, яко не бывшее». Одна женщина – Светлана Георгиевна Салугина – после выздоровления, по ее словам, «прилепилась» к монастырю и почти каждый день молится у этой святой иконы. В знак благодарности она стала учить французскому языку девочек – воспитанниц монастырского приюта. Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, свидетельствует о том, что появилось на свет много, как она выразилась, «испрошенных» детей. Это дети, родившиеся у бездетных родителей после молитвенного «испрошения о чадех».

Читайте так же:  Молитва леониду устьнеДумскому

И такую святыню осквернили и повредили из-за золотых украшений! Святотатцы не банк ограбили, не разбогатевшего земляка, а подняли кощунственную руку на Ту, Кто является духовным стражем града Углича. «Вратарница» всегда почиталась в народе, как верный страж, которая не пропустит через городские ворота ни врага, ни чуму, ни разбойника. Она оградит, убережет, спасет… Так почему же себя не уберегла?

Когда здесь же, в Угличе, из храма «Царевича Димитрия – на поле» трижды выкрадывали икону Иоанна-Воина, она трижды возвращалась на свое место. Последний раз ее принесла женщина, купившая ее в антикварном магазине. Она рассказала, что не могла перед этой иконой молиться. Почему-то становилось страшно, и она решила отдать ее в церковь. Путешествуя на корабле по Волге, она во время стоянки в Угличе так и поступила. И оказалась в храме, откуда эту икону украли. Иоанн-Воин смог себя защитить и трижды возвращался в родной храм. А что же Угличская Вратарница? Удивительно то, что вскоре после кражи в Угличе была ограблена «Вратарница» на Афоне. Правда, греки, в отличие от наших полицейских, нашли разбойников в тот же день.

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли глаза?

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли у них глаза? Как понять и постичь Промысл Божий? Неверующий человек усмотрит в этом злодеянии подтверждение своих безумных мыслей о том, что Бога нет, и никаких чудес не происходит у «Вратарницы». Когда распяли Господа, многие, издеваясь над Спасителем, говорили: «Других спасал, а себя спасти не может!» Но мы-то знаем, что Бог поругаем не бывает. Когда-то в революционном бесновании люди сокрушали церкви и убивали священников, крича: «Где же ваш Бог? Почему он не реагирует на уничтожение Его храмов и не останавливает нас?»

Есть множество свидетельств того, что останавливал и наказывал кощунников, но они не вразумлялись. И умирали они страшной смертью. Но столь велики были утрата веры и массовое отпадение от Церкви, что Господь попустил разрушение Своих храмов, поскольку сам народ отпал от Бога. Не нужны стали храмы, и Господь позволил осуществиться этому «свободному выбору» русских людей. А когда народ вразумился и стал обращаться молитвенно к Богу, то и храмы стали восстанавливаться.

Если Господь не остановил угличских кощунников, значит, есть в этой истории какой-то сокровенный смысл. Первое, что выяснилось, – икона давно нуждалась в реставрации. И если бы не это ограбление, то у монастыря не было бы возможностей осуществить ее. Реставрация была проведена. Причем в нужное время. Отреставрирована она была прекрасными, бескорыстными верующими людьми, показавшими, что жива в России вера православная, что не перевелись люди, которые, как и прежде, во время пожара будут спасать не деньги и документы, а вынесут из огня в первую очередь иконы.

Икона Свеча Нугасимая после реставрации

А может быть, Господь попустил это кощунство для того, чтобы содрогнулись наши сердца, видя явное проявление войны с Богом?! Но не содрогнулись. Горевали монахини, прихожане, те, кого Матушка Царица Небесная избавила от недугов, да девочки из монастырского приюта. А город на это злодеяние отреагировал полным спокойствием. Некоторые даже говорили: «Подумаешь, у попов ювелирку украли. Невелика беда». Нет, велика! Не в «ювелирке» дело. Там даже не было изделий, представлявших художественную ценность. Но каждый предмет был свидетельством чудесной помощи Матери Божией страждущим и скорбящим. И вот эти свидетельства украдены, как простая «ювелирка».

Известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора

Когда в 1904-м году украли одну из самых почитаемых и любимых в народе Казанскую икону Божией Матери, поднялась вся Казань, вся Россия. И злодеев благодаря общим усилиям быстро поймали. Народ хотел растерзать грабителей и требовал отдать святотатцев на самосуд, но полиция не позволила. Через 115 лет – другая картина: в Угличе известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора. А ведь так же начиналась русская беда в начале ХХ века: отход от Бога, осквернение святынь, богохульные статьи в либеральной прессе, повсеместное хулиганство, поджог барских усадеб, убийство министров, генералов, городовых, эпидемия самоубийств и прочие беды. Разве это не похоже на ужасы, о которых мы постоянно узнаем из современной прессы и теленовостей. Чем это закончилось, мы знаем – крушение Российской Империи, казнь Императора с семьей, разорение и ограбление церквей, аресты и убийства архиереев, священников, простых верующих, а потом и умелых тружеников: казаков и крестьян. Тогда в осквернении святынь народ не увидел грозного знака. Так, может, сейчас увидим и вразумимся?!

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВРАТАРНИЦА» («НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА»))


икона Богородицы «ВРАТАРНИЦА» («НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА»)
6 июля (23 июня по старому стилю)

Данную икону Богородицы следует отличать от ИВЕРСКОЙ Иконы Божьей Матери, которую также называют Вратарницей. Эту же икону иногда называют Угличской, так как прославилась в Алексеевском монастыре города Углича в 1894 году. 23 июня этого года в Углич приехал петербургский купец, который долго болел серьёзной болезнью. Купец рассказал настоятелю, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где он должен помолиться перед Её иконой Божией Матери.

Читайте так же:  Молитва от кожного зуда

Поскольку купец подробно описал образ Богородицы, в котором Она ему явилась, то нужную икону Богородицы отыскали очень быстро. Она находилась в кладовой обители. По указанию настоятеля образ торжественно перенесли в Успенский храм монастыря, и больной купец, помолившись перед образом, тут же исцелился. В благодарность за своё чудесное излечение купец обложил икону Божией Матери серебряной вызолоченной ризой.

Свеча Неугасимая

Чудотворная икона Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» или «Вратарница Угличская».

С использованием материалов из книги «Чудотворная икона Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» или «Вратарница Угличская», издательство «Отчий Дом», 2011 г.

Книгу можно приобрести, посетив Алексеевский монастырь в Угличе.

Оглавление

Дорогие братья и сестры!

Эта книга повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Много исцелений происходит у этого образа, особенно в последнее время. Мы рады, что вы держите эту книгу в руках, — перед вами откроется еще одна страница, подтверждающая Божие величие.

640 лет стоит на древней угличской земле Алексеевский монастырь. История его богата и многообразна, исполнена драматических событий и благодатных чудес.

В настоящее время наша обитель возрождается под неустанным руководством Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла. Продолжая миссионерские традиции монастыря, мы открыли детский приют для девочек, и это далеко не все, что мы делаем и планируем сделать.

Обитель остро нуждается в материальной помощи. Необходимы реставрационные работы: уникальной «Дивной» церкви XVII века, храма Усекновения главы Иоанна Предтечи (XVII век), храма святителя Московского Алексия, с приделом Божией Матери в честь чудотворного образа «Свеча Неугасимая Огня Невещественного».

Имеются проекты восстановления разрушенной колокольни, келейных корпусов, гостиницы для паломников; не достроено здание детского приюта, а также нет подсобного сельскохозяйственного участка, с которого мы могли бы получать качественные овощи и молоко для наших больных детей.

Смиренно просим помочь восстановить жемчужину Православия — Алексеевский женский монастырь. Желаем всем мира, добра, спасения души и приглашаем помолиться у чудотворного образа Царицы Небесной.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Настоятельница Угличского Алексеевского женского монастыря

Угличская икона

Угличская икона Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери «Вратарница Угличская» — святой чудотворный образ с более чем вековой историей, в которой до сих пор остается очень много загадок.

Место пребывания иконы «Вратарница» — Алексеевский Угличский монастырь, где, по преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и свещею в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

Только в 1894 году эта икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой «Вратарница», устроен резной иконостас, вызолоченный на полимент с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном — в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ее сложена для благословения.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»)

30 октября (17 октября по старому стилю)
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Читайте так же:  Молитва успения ПреСвятой Богородице

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любя­щих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Яко пресветлая звезда, просия Бо­жественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всебла­гая Дево, избавление от бед, исцеле­ние недугов душевных и телесных, спа­сение и велию милость.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Икос 1
Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, не­бесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 2
Видят бедствующие толику и мно­гую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2
Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 3
Сила Вышняго даровася Ти на по­мощь и спасение миру и нас, в бе­дах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3
Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 4
Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли ук­ротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4
Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5
Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных серд­цах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша людие российстии Твое не­чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6
Проповедуют помощь Твою и лю­бовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии То­бою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7
Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровав­шая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 8
Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и из­бавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и на­шему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10
Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.Икос 10
Стеною, мир христианский храня­щей и всяку душу от врагов ограж­дающей, явися икона Твоя, Избави­тельнице, в мире православнем и чуде­сами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чу­десным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Читайте так же:  Молитва о даре слова о даре прозорливости

Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.Икос 11
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, настав­ляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12
Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляю­щая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13
О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Описание иконы Божией Матери Избавительница:

Икона Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

На иконе «Вратарница» («Неугасимая Свеча») Пресвятая Богородица изображена в виде монахини с четками и жезлом в левой руке и свечой в правой. Чудотворный образ находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.

До 23 июня 1894 года святая икона находилась в кладовой монастыря. Но после того, как к настоятелю обители обратился один болящий приезжий из Петербурга, рассказавший о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней, образ с великим почетом и торжеством был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу.

С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

и почему иконе дарят обручальные кольца

Сегодня, 6 июля, празднуется честь иконы «Вратарница», или «Неугасимая Свеча».

Интересна история этого необыкновенного образа. По преданию, Божия Матерь явилась настоятелю Алексеевского мужского монастыря города Углича Ярославской губернии Евангелу в образе Богородицы с посохом и свечой. Но известным и почитаемым этот образ стал только спустя 30 лет.

В монастыре была построена церковь в честь Успения Божией Матери, в народе ее прозвали Дивной. Интересно, что в начале XVII века монастырь был разорен польско-литовскими войсками. Братия и население сражались до последнего. А на месте их гибели в 1628 году и была построена каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы.

До 23 июня 1894 года икона хранилась в запасниках храма. Однажды к настоятелю обители обратился один приезжий из Петербурга. Он рассказал о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней. Образ был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу. С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

Служителями Успенского храма собрано множество современных свидетельств избавления от болезней и напастей:

1. Помощь в родах

Будущие матери горячо молятся перед «Вратарницей», чтобы роды прошли легко и успешно, а младенец появился на свет здоровым и крепким. Упоминаются и случаи исцеления младенцев от болезней.

2. Исцеление от бесплодия

Матери молятся перед этим образом Богородицы, чтобы их дочери избавились от бесплодия. А также сами женщины прикладываются к святыне с горячими просьбами о долгожданных детях.

3. Исцеление ног, рук и спины

Известно немало случаев, когда по молитвам к «Свече Неугасимой» прихожане избавлялись от прострелов, остеохондроза и даже приобретенных травм.

4. Исцеление от рака

Считается, что именно этот образ Пресвятой Богородицы имеет особый дар исцеления от раковых заболеваний. В некоторых случаях икону прикладывают к больному месту, и опухоль исчезает.

5. Исцеление кожи лица

Есть свидетельства избавления от кожных раздражений и даже от экземы.

Просят «Вратарницу» и посбособствовать в делах духовных — укрепить веру, успокоиться в трудную минуту, обрести новые силы в жизни — выстоять, смириться, терпеть и любить, получить утешение в скорби потери близких людей.

Этому образу Богородицы молятся и об создании, сохранении и укреплении семьи.

Считается даже, что икона помогает разрешить жилищные и некоторые деловые вопросы.

Божия Матерь, держащая в руке свечу неугасимую Огня Невещественного выступает посредницей между людьми и Спасителем. «Вратарница» несёт нам свет любви и освещает путь к Царству Божию и к спасению.

Выпускающий редактор сайта. Образование: высшее. Сфера интересов в журналистике: история, национальные традиции, социальные проблемы.Интересы: путешествия, природа.

РЕКЛАМА

1 комментарий

Судьба и молитва,- менялись местами…. Хочется, чтобы Вера не превращалась в обряд и систему сплошного заработка служителей культа, а так же лизоблюдничества перед любой властью. Надеемся, что Бог есть и нас он не покинет…

Молитва иконе вратарница угличская
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here