Молитва чтобы не совершить суицид

Полное описание: Молитва чтобы не совершить суицид специально для наших уважаемых читателей.

Об избавлении от мыслей о самоубийстве

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»

Тропарь, глас 4-й

Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве икона Богоматере, и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, да подаст мир и здравие всем христианом по велицей и неизреченной Своей милости.

Кондак, глас 3-й

Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва

Примечание. Об избавлении от мыслей о самоубийстве молятся перед иконой Богоматери «Страстная» потому, что по молитве перед этой иконой спаслась от бесовского искушения самоубийством ее первая владелица, крестьянка Евдокия из села Палицы.

Молитва от суицида

Чтобы спасти близкого человека от суицида, читайте православную молитву, обращенную к Господу Богу. Грех самоубийства ни в коем случае не должен состояться.

Свести счёты с жизнью – значит навеки погубить в огне свою павшую душу. Не смею никого осуждать, но наша с Вами задача воспретить страдальцу даже помышлять о суициде.

Я совестливо понимаю, что многие из нас непомерно и беспросветно страдают. Нет больше сил бороться с недугом. Скорбь переполняет естество, и человек готов наложить на себя руки.

Опустошение и горевание. Потеря близкого. И не дай Бог никому пережить своих детей. Я Вас очень прошу, помогите тем, кто находится на грани самоуничтожения.

Ступайте в православный Храм и купите как можно больше свечей. Оставьте несколько из них для моления в домашних условиях. Подайте заказную записку о Здравии суицидника. Закажите ему Молебен.

Поставьте свечи к иконе Спасителя. Целомудренно и неспешно крестясь, произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Спаситель, Творец, отринь от (называете имя страдальца) смертельный венец. Не дай ему грех совершить самый страшный и ад унаследовать вечный, ужасный. Да будет воля твоя. Аминь.

Набираете святой воды и возвращаетесь назад.

Мне трудно предположить в какое время, но Вам необходимо уединиться в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Спасителя. Перелейте в графин святую воду.
Три раза подряд прочтите молитву “Отче Наш” и Псалом 90. Перекреститесь.
С чистейшими помыслами и непоколебимой верой в душе, читайте православную молитву от суицида.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Девы Марии и отца твоего Небесного, вразуми раба поникшего от грехопадения телесного. Не дай ближнему навеки пропасть и отведи суицидную напасть. Коли болеет человек и мается, облегчи его участь, и пусть раскается. Ниспошли ангела-заступника и прогони антихриста-преступника. Отведи рук наложение и самое страшное, слепое прегрешение. Прогони одержимые мысли, на смерть толкающие и самопроизвольно в голове возникающие. Господь наш, не позволь никому суицид сотворить, и свою душу в огне погубить. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Испейте святую водицу. Дождитесь полного угасания свечей. Напоите святой водой стоящего на краю пропасти человека.

Молитва чтобы человек не мучился перед смертью

Чтобы неизлечимо больной человек не мучился перед смертью, читайте православную молитву, обращенную к Господу нашему Иисусу Христу.

Дорогие читатели, будьте уверены в том, что моё сострадание находится рядом с Вами. Да, я вспыльчив и нетерпим, но несмотря на эти пороки, я хочу помочь Вам справиться с трудностями жизни.

Все мы когда-то умрём, но это не означает, что жизнь прекращается. Перед Вами смертельно мучается родной человек, так знайте же, что Господь рядом с Вами.

В перерывах между беспросветными хлопотами, хотя бы по одному разу, читайте специально подобранную молитву, облегчающую участь стенающего.

Если есть свободное время, посетите православный Храм. Купите сколь угодно свечей. Отложите хотя бы одну для домашнего моления.

Поставьте свечи к образу Спасителя. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, смилуйся, и ослабь мучения человека, перед смертью стоящего, о спасении души безмолвно просящего. Да будет воля твоя. Аминь.

С благочестивым смирением, возвращайтесь назад.

В любое время дня и ночи, уединитесь в запертой комнате. Ибо незачем тревожить умирающего. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Господа Бога.

Измотавшись от нерешенных проблем, Вы непомерно устали. Кажется, что выхода нет, и впереди безысходность. Но пусть Ваши непримиримые уста прошепчут эту молитву.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти грядущей, помоги же страдальцу, вездесущий. Чтобы человек отходящий шибко не рыдал, с невыносимой болью совладал. Избавь его от телесных мучений и душевных ранений. Прими его в Райский покой, а нас от печали укрой. Придай терпения и не накажи за скорбящие волнения. Облегчи участь умирающего, на этот мир последние минуты взирающего. Прости ему все греховные деяния, ошибки жизни и скупые покаяния. Когда сердце раба Божьего остановится, пусть он в Царствии твоем упокоится. Славим мы тебя и веруем смиренно, всё, что ты создал – вечно и нетленно. Да будет воля твоя. Аминь.

Читайте так же:  На быструю торговлю молитвы

Перекреститесь три раза подряд. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки обратно в православный Храм.

Да поможет Вам Бог справиться с непомерной ношей. Пожалуйста, берегите себя!

Об избавлении от мыслей о самоубийстве

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»

Тропарь, глас 4-й:
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве икона Богоматере, и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, да подаст мир и здравие всем христианом по велицей и неизреченной Своей милости.

Кондак, глас 3-й:
Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва:
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, высши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надение, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй раб Твоих, Великого Господина и отца нашего Святейшаго Патриарха (имя), и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, богохранимую страну нашу, военачальники, градоначальники и христолюбивое воинство и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без Семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.
О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Об избавлении от мыслей о самоубийстве

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»

Тропарь, глас 4-й: Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве / икона Богоматере, / и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, / Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, / мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: / о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, / да подаст мир и здравие всем христианом / по велицей и неизреченной Своей милости.

Кондак, глас 3-й: Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва: О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, высши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надение, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй раб Твоих, Великого Господина и отца нашего Святейшаго Патриарха (имя), и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, богохранимую страну нашу, военачальники, градоначальники и христолюбивое воинство и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без Семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Самоубийца: грешник или жертва?

В докладе на Архиерейском Соборе 2-4 февраля 2011 года Святейший Патриарх Кирилл упомянул о разработке молитвенного чина о самоубийцах. Необходимость его составления связана с широким распространением такой трагической ситуации, как самоубийство. Церковь за погибшего по собственной воле не молится, родственники нуждаются в утешении, и Святейший Патриарх справедливо отметил, что необходимо избегать злоупотреблений – как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений.

Читайте так же:  Молитва на имя иван

Так как же Церковь относится к самоубийцам? Изменилось ли что-то в Ее представлении о страшном грехе лишения себя жизни?

Комментирует протоиерей Максим Козлов.

В выступлении Святейшего Патриарха очерчена проблема, которая реально присутствует в церковной жизни. С одной стороны, церковные каноны возбраняют отпевания и евхаристическое поминовение самоубийц, с другой стороны, родственники очень часто обращаются в епархиальные управления и приходы с этой просьбой. К тому же не вполне понятно, насколько ушедший из жизни путем добровольного ее пресечения подходит под ту или иную категорию.

Я думаю, что здесь нужно выделить два аспекта. С одной стороны, Церковь понимает, что когда речь идет о возбранении регулярного церковного поминовении самоубийц, речь идет или о людях, сознательно совершивших это действие, или о тех, кто совершил его по греховным побуждениям. Например, по малодушию, или, к примеру, нагулял дурную болезнь – и стыдно ему, невозможно дальше жить, или если кто растратил казенные деньги, и это стало известно, а ему давать ответ. Да, некоторые высокие чины после обнаружения и огласки неких своих дел тому, чтобы понести должное наказание, предпочитают пустить пулю в лоб. Такого рода люди – несомненные самоубийцы.

От них нужно отличать ситуации самопожертвования ради ближних. На той же, к примеру, войне. Бывают ситуации, подобные той, которую вспоминал блаженный Августин: девственницы в момент захвата города варварами предпочли сброситься с башни, чтобы не подвергнуться поруганию и попранию их обета девства. Блаженный Августин отчетливо говорил, что они мученицы, а не самоубийцы. И, наверное, мы должны иметь в виду ситуации непереносимых или фактически непереносимых нравственных или физических страданий.

Если человек, оказавшись, к примеру, в лагерях Гулага или в Гестапо, понимает, что не выдержит физических мук, что не справится и предаст других, кто сможет осудить такого человека?

Вспомним, что приснопамятный Патриарх Алексий II разрешил поминовение Марины Цветаевой, учитывая то невыносимое нравственное терзание, в котором она приняла свое трагическое решение. Так что этот срез мы должны отсечь.

Еще до революции в некоторых словах духовно опытных подвижников благочестия, в частности, в письмах преподобного Амвросия Оптинского родственникам самоубийц иногда разрешалось не регулярное, конечно, их поминовение, но род частной молитвы. Старец Амвросий допускал примерно такие молитвы: «Спаси, Господи, если возможно, погибшую душу раба Твоего (имя) и не вмени мне во грех эту молитву».

На основании всех этих соображений представляется допустимым и разрешение на некую церковную молитву, которая не была бы собственно поминовением, совершаемым по другим членам Церкви. Двусмысленно было бы молиться о самоубийцах чином отпевания, как о рабах верных, которые во Христа верили, грехи исповедовали. С другой стороны, это молитва в общем смысле за усопших в веках христиан, так как мы молимся за многоразлично ушедших из этой жизни, и она была бы утешением для родственников.

— Какова функция молитвы за самоубийц? Если ее задача — облегчить состояние родных самоубийцы, то чем она отличается от простой психотерапии?

— Мы никогда не должны забывать, что душа любого человека — и ушедшего из этой жизни в посте, в покаянной молитве и с принятием Святых Христовых Тайн, и в результате многоразличных трагических коллизий: будь то личных катаклизмов, войн, бедствий, или нравственных переживаний, находится во власти Того, Кто является и Всеправедным, и Всемилостивым одновременно. И пока у нас есть хоть малая возможность надеяться на то, что это не был сознательный выбор богоотвержения и отвержения данного Богом дара жизни, мы не вправе не давать этой надежде возможности быть выраженной в молитве.

— Есть мнение, что за самоубийц могут молиться только очень близкие родственники. Так ли это?

— Я думаю, что исходя из логики, которую можно почерпнуть в письмах отца Амвросия, это, конечно же, не следует понимать как общецерковную санкцию на молитву за самоубийц.

Мне кажется, не обязательно ограничивать круг тех, кто может молиться, кровными родственниками. Если человек жить не может с этой бедой, горем и тоской, что у него некто близкий — не важно, по крови, по плоти, по духу, человек, который дорог, —вот так ушел из жизни, нельзя лишить его возможности молиться, это было бы неоправданно.

А с другой стороны, совершенно внешнему человеку вдруг брать на себя такого рода дерзновенные переступания многовековой церковной практики нет никакого духовного оправдания.

— В монастырях часто рассказывают о том, что если молятся не родственники, то могут и бесы нападать…

— Для подтверждения этих слов можно вспомнить разные житийные эпизоды, а не только обычные предания.

Я думаю, что в этом есть мудрое предостережение церковного благоразумия от того, чтобы попускаемое в качестве снисхождения и как исключение не стало бы иными восприниматься как норма. Как, к примеру, в светских СМИ пишут, что «Церковь разрешила отпевание самоубийц». Речь совсем не идет о разрешении отпевания самоубийц. Речь идет о возможных формах поддержки, прежде всего, тех, кто с этим горем на этой земле дальше жить не может.

— А почему Церковь не молится за всех самоубийц? Подход понятен: человек отвергает дар жизни, дарованный Господом. Но если, например, болящий совершил этот шаг потому, что не смог перенести сильную боль?

— И тем не менее, в отличие от вышеперечисленных случаев, требующих снисхождения, это тот характер самоубийства, в котором виден грех — Иудин грех. Грех, который подразумевает некий вызов. Ведь у Иуды тоже были непереносимые нравственные терзания, которые выразились в бегстве от возможного покаяния, от того, чтобы иметь возможность взглянуть в глаза Тому, кого он предал, как это сделал Петр.

Читайте так же:  Молитва от злодеев

Ситуации пусть не совсем аналогичные, но все же из области предательства. Самоубийца, если совершает этот поступок сознательно, делает вполне осознанный выбор. Выбор несогласия с тем, что попущено ему Богом, что он может вместить и принять. В конечных выводах это есть отвержение Божьей меры и жизни как дара Божия.

А что является непереносимым для человека? Если говорить о физических страданиях, вероятно, жестоко и неоправданно рассуждать не будучи причастным к мере этих страданий, но могу сказать как один из священников, которые побывали, скажем, в хосписах, где можно понять, как люди страдают, но как это страдание может просветлять и подготовить душу к вечности. Иной раз претерпеванием попущенного Богом перед концом земной жизни человек избывает неправды, которые прежде в его жизни были, и душа его при этом утончается и меняется.

— Какие меры принимает Церковь, чтобы сократить число самоубийств?

— Я думаю, что само по себе христианское благовестие является по сути такого рода противодействием. Мне не известно, существуют ли какие-нибудь социальные программы, может быть, и нет таких программ.

Дело, мне кажется, в том, что если в обществе будут преобладать люди с устойчивым религиозным мировоззрением, которые будут воспринимать земную жизнь не как нечто окончательно самоценное, а как то, что для нас является подготовкой к вечности, и будут жить не умозрительно индифферентно, но с живым убеждением о встрече с Богом в вечной жизни, то это и будет вести к снижению количества самоубийств.

Собственно, целительные средства Церкви невозможно приложить к неверующим людям без принятия христианства. Ведь самоубийства — не какая-то оторванная проблема сама по себе. Если человек становится христианином, воцерковляется и принимает христианство как стержень жизни, это ведет к определенного рода мировоззренческой логике, к принятию других установок. Так человек и отвергается от идей самоубийства.

— Замечено, что нередко на самоубийство идут молодые, эмоционально неокрепшие люди, у которых создался некий ореол романтизма вокруг этого действа. Об этом часто пишут в красивых беллетристических, популярных среди молодежи, романах…

— В этом нет ничего нового, это было и в прежние столетия, скажем, в эпоху байронических страданий. Само по себе очарование злом, в том числе и злом самоубийства, — это опасный феномен, которым юности свойствен как некое искушение, может быть, в особенности возрастное. Долгом не только Церкви, но и носителей общетрадиционной культуры будет напоминать слова Достоевского о том, что на самом деле зло и ад — это баня с тараканами, а не что-то мефистофельски красивое.

— А если человек оказался незащищенным перед злом? Немало случаев, когда люди добрые, но тонкой психологической конструкции столкнулись с чем-то, что они не могут пережить, и поняли, что они не для этого мира?

— И в этом случае выносить некое суждение об их участи не в праве никто. Поэтому от подробных рассуждений благоразумнее воздержаться. Но напомним: добро без Христа, как свойство натуры, как некие добрые качества, воспитанные семейной традицией, но при этом без укорененности в определенных твердых мировоззренческих установках, часто оказывается беспомощным перед лицом зла. И именно тогда оказывается беспомощным, когда человек долгое время жил в специально созданных для него условиях стерильности. Если же говорить об этом, как о трагическом феномене земной жизни, то для меня это является еще одним напоминанием о том, что само по себе добро без Христа предельно не прочно.

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Другие статьи о самоубиенных:

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста за упокой и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд. И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души. Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство. При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду. Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Читайте так же:  Молитва при болезни прямой кишки

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен. Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице об удачном замужестве

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В жизни бывают различные ситуации по которым человек может уйти из жизни. Это может быть смерть по природной кончине, из-за несчастного случая, в связи с боевым ранением и прочее. Но бывает и такое, когда человек осознанно самостоятельно решает покинуть этот мир. Именно в таких случаях по церковным канонам запрещаются приношения и молитвы за самоубийц. Но молится за них все-таки стоит. Единственное, что это молитва должна быть не храмовой, а домашней. И читать стоит молитву Льва Оптинского о самоубиенных.

Церковь и самоубийцы

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом. Те, кто ослушивались его отмечали, что испытывали бесовские искушения и тяжесть душевную. Ранее данное правило касалось тех, кто не был приверженцем церкви. В наше же время большая часть тех, кто покончил жизнь самоубийством, были крещеными. Но за всю свою жизнь они не получили должного христианского воспитания и не стали полноценными церковными прихожанами.

Завершая свою жизнь они совершают этот поступок не из-за противоречий с церковью, а будучи в состоянии внутренних противоречий с самим собой. Священник, который не был знаком с умершим и не знает всех особенностей его жизни даст отказ на отпевание, в следствии чего убитые горем родственники еще больше отстраняться от церкви. Так как не получат утешения.

К самоубийцам относят и тех:

  • кто был убит на дуэли;
  • те, кто дал разрешение на применение к нему эвтаназии;
  • убитые при разбое;
  • подозреваемые в самоубийстве и прочих.

Их запрещено отпевать в храме, поминать в церковной молитве и на панихидах. Самоубийц также не принято хоронить на кладбище возле храма. также к самоубийцам относят и любителей экстремальных видов спорта. Ведь они осознанно шли на риски реально осознавали смертельную опасность таких занятий. По факту сюда также можно причислить и алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Они также осознанно губят свою жизнь.

Молитва чтобы не совершить суицид
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here