Молитва 6 класс

Полное описание: Молитва 6 класс специально для наших уважаемых читателей.

Основные молитвы

Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к Богу.

В церковно-православной культуре души людей оказываются наедине со своим главным земным спасителем во время прочтения определенной молитвы. При этом её слова, звучащие из уст, должны быть выучены наизусть.

Если более детально рассмотреть особенности всех существующих молитв, то окажется, что все они отличаются друг от друга не только по смыслу, но и направленности. Поэтому в трудную минуту, оказавшись в непростой или безвыходной ситуации, любому человеку не помешает воспользоваться христианскими молитвами. Их существует огромное количество, однако три из них являются самыми распространенными и главными.

Отче наш

Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.

В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.

Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.

Отче наш ­­- универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.

Во время её произнесения дома или в церкви перед иконой очень важно верить в сказанное, произносить слова четко и фокусируя все свои мысли на необходимый результат.

Читая ее текст, человек может:

  • Побороть депрессию;
  • Раскрыть себя;
  • Развить оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от болезней и неприятностей;
  • Очистить душу от греховных мыслей.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Псалом 90 Живые в помощи

Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.

В нынешние времена она также не утратила своей популярности.

Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.

Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.

Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге. Её текст звучит следующим образом:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и;

покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;

долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.

Сны Богородицы

Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.

К ним относится:

Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.

Читайте так же:  Молитва на спокойствие души

Из всего существующего перечня молитв, которые относятся к собранию Сны Богородицы, внизу представлен Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. — Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! — О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.

О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, — О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.

А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иисусова молитва

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго.

Музыка. 6 класс

Конспект урока

Сюжеты и образы фресок. «Перезвоны» В. А. Гаврилина.

Молитва как музыкальный жанр

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

— влияние на творчество современных композиторов произведений других видов искусства (литературы и живописи);

— тема молитвы в русской музыке;

— музыка современных композиторов: Кикты, Окуджавы, Гаврилина.

Фреска – это роспись водяными красками, наносимая на сырую штукатурку.

Соло – это произведение или партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом.

Орнамент – узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы.

Солист – это певец, музыкант, исполняющий сольную партию, выступающий соло.

Молитва – это слова, произносимые верующими при обращении к Богу, к святым, а также при совершении религиозных обрядов.

1. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.// Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071652-9.

1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.

2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Значительное влияние на композиторов оказывает среда, в которой они родились и выросли, а также впечатления, полученные от других видов искусства: литературы, живописи архитектуры.

На современного композитора Валерия Григорьевича Кикту сильное впечатление произвели фрески Софийского собора в Киеве.

Собор был построен Ярославом Мудрым в XI веке. Уникальность собора заключается в том, что внутри сохранилось большое количество подлинных мозаик и фресок, росписи водяными красками по сырой штукатурке. Цветовая палитра фресок в соборе насчитывает 177 оттенков.

Находясь под впечатлением от внутреннего убранства и величия собора, от причастности к древности, Валерий Григорьевич написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской».

Читайте так же:  Молитва чтобы дети не болели и оправились от болезни

О сюжетах фресок можно судить по названиям номеров: «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Борьба ряженых», «Скоромохи», «Музыкант», «Зверь нападает на всадника».

Не случайно композитор выбирает в качестве солирующего инструмента арфу, имитируя тем самым старинный музыкальный инструмент – гусли.

Музыкальная тема «Орнамент» звучит в симфонии несколько раз и скрепляет музыкальные сюжетные зарисовки.

Слово «орнамент» означает узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы. Термин актуален и для музыки. Поскольку ритм является одним из средств выразительности этого вида искусства.

Былинное сказание предстаёт перед нашими глазами, герои древней старины оживают, бьют копытами кони на площади, звонят колокола Киевской Софии.

На другого современного композитора, Валерия Александровича Гаврилина, оказали влияние произведения русского писателя Василия Макаровича Шукшина.

Симфония-действо для солистов, хора и ударных «Перезвоны» Гаврилина даже имеет подзаголовок: «По прочтении Шукшина».

Бесконечной любовью к Родине, русскому человеку, проникнуты произведения этих двух творцов: Шукшина и Гаврилина.

Само название «перезвоны» говорит нам о том, что композитор обратился к древнерусской традиции звонить в колокола.

«Перезвоны» отражают различные сферы жизни народа: будни и праздники, трагические и комические события. Затрагивают общечеловеческие вопросы: жизни и смерти, любви и разлуки, человека и природы, семейных ценностей и религии.

Молитва – это слова, произносимые верующими при обращении к Богу, к святым, а также при совершении религиозных обрядов. Молитва – очень личное обращение к Богу с благодарностью, просьбой о помощи, покаянием.

Гаврилин включил в «Перезвоны» молитву, когда умирающий разбойник обращается к Богу с раскаянием и благодарностью.

К молитве, как к музыкальному жанру, обращались многие композиторы.

Петр Ильич Чайковский включил пьесу «Утренняя молитва» в сборник «Детский альбом».

Поскольку, молитва – это личное обращение, она может быть любой: произнесённая вслух или про себя. Наш современник, поэт и композитор Булат Шалвович Окуджава, написал песню «Молитва». Она исполняется под гитарное сопровождение.

Церковная музыка оказала большое влияние на композиторов всех эпох. Отечественные и зарубежные авторы обращались к религиозным текстам и жанрам, использовали интонации церковной музыки в светских сочинениях. К самой известной молитве «Аве Мария» обращались в своем творчестве Ф. Шуберт, Ш. Гуно и многие другие.

Композиторы часто пользовались приёмами стилизации и цитирования, имитировали звучание народных инструментов.

В. Кикта с этой целью использовал многоликость тембров симфонического оркестра. В. Гаврилин – богатство хоровых тембров смешанного хора и изобразительные возможности ударных инструментов.

На уроке мы узнали, как звучание древних музыкальных инструментов, народные и церковные традиции композиторы использовали в своих произведениях. Музыка Чайковского, Гаврилина, Кикты, Окуджавы подчёркивает, благодаря этому, самобытность культуры нашей страны.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

№1. Что вдохновило композитора написать симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»?

Варианты ответа: внутреннее убранство собора; город Киев; церковная литература.

Достаточно вспомнить, что фреска – это роспись водяными красками, наносимая на сырую штукатурку. Из определения следует, что росписи внутри собора впечатлили композитора на создание произведения с аналогичным названием.

№2. Какой инструмент использовал Валерий Кикта для имитации звучания гуслей?

Варианты ответа: арфу; гитару; скрипку; рояль.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что Кикта написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». А также обратить внимание на строение инструментов. Гусли и арфа – щипковые инструменты. На скрипке тоже можно играть щипковым способом, однако, более распространено исполнение смычком. Фортепиано хоть тоже струнный инструмент, но имитировать на нём аутентичную игру на гуслях непросто.

Разработка урока музыки в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой. Тема «Молитва в творчестве русских композиторов»
методическая разработка (музыка, 6 класс) на тему

Урок построен на основе творческих исканий, использован интересный музыкальный материал.

Скачать:

Вложение Размер
1_polugod.urok13..doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс, 1 полугодие, 2010-11 г.

МОЛИТВА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ.

На доске эпиграф

Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье

Души, тоскующей в изгнании своём,

Святого таинства земное выраженье,

Предчувствие и скорбь о чём-то неземном…

1. Звучит «Утренняя молитва» П.Чайковского (трек 5)

-К какому жанру вы бы отнесли эту пьесу? (молитва).

-Пьесой в духовном стиле Чайковский открывает «Детский альбом». Мы продолжаем разговор на тему «Русская духовная музыка».

-Вспомните музыкальный материал прошлого урока знаменный распев

-Сегодня мы будем говорить о молитве в творчестве русских композиторов. Будем не только слушать, но и сопоставлять, сравнивать разные произведения.

-Прочитаем слова П.Вяземского (эпиграф).

-С какими мыслями в молитве человек обращается к Богу?

-Вспомним оперу «Иван Сусанин» М.Глинки. Ария Сусанина в лесу тоже написана в жанре молитвы (стр.64 в учебнике).

-Какое решение принимает Сусанин, уходя с поляками? (погубить их)

-О чём он молит Бога?

«Господь, в душе моей ты не оставь меня!».

-Какое эмоциональное состояние человека выразил композитор?

-Какими музыкальными средствами это воплощено в музыке?

(мелодия, лад, форма, оркестровое сопровождение)

2. Звучит фрагмент «Вечерней музыки» В.Гаврилина(1-2-9)

-Вспомнили? Это отрывок из хоровой симфонии-действа В.Гаврилина «Перезвоны». В этой симфонии тоже есть молитва. В учебнике на странице 64 немного рассказано о содержании. Прочитаем.

-Кто исполняет? (солист-бас в сопровождении мужского хора(вокализ) и колоколов).

Читайте так же:  Вильнюс дом молитвы

-Солист поёт? (нет. Речитатив ).

-Что такое речитатив?

-Что за ощущения? Где мы оказались?

-Давайте сравним две молитвы. Что роднит их и что отличает друг от друга?

Роднит: Общий эмоциональный настрой и тембр голоса(бас).

Отличает: 1) В Арии Сусанина преобладает песенная основа, оркестровое сопровождение досказывает мысли героя, трехчастная форма.

«Молитва» Гаврилина строится на речитативе, фоном для которого служит звучание хора без слов ( вокализ ) и звуки колокола.

2) В Арии Сусанина сочетается простота и величие человека перед лицом смерти.

В «Молитве» Гаврилина ощущается статичность (однообразие) и сдержанность чувств.

3. –Послушаем ещё одну молитву, но это уже песня-молитва. Она называется «В минуту скорбную сию». Автор – Иеромонах Роман, который поёт свои стихи и молитвы под гитару.

Иеромонах Роман (Александр Матюшин), поэт и песнопевец. Родился в 1954 году в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 году принял монашеский постриг, в 1985 году рукоположен в иеромонахи. Служил в одном из приходов Псковской области, сейчас живет в скиту Ветрово, недалеко от Пскова.

Стихи и музыка иеромонаха Романа широко известны читателям и слушателям.

Возможно, лучше понять смысл песни-молитвы вам поможет высказывание современного русского писателя В.Распутина о творчестве иеромонаха Романа: «У иеромонаха Романа, собственно, не песни, а песнопения особого голоса. Сказать, что это молитвенный и аскетический голос, — значит указать только на одну и, пожалуй, не главную краску израненного сердца и мятущейся души человека, продирающегося к свету. В них есть и скорбь, и боль, И безжалостное к себе покаяние, и первые движения пробуждающейся души, и счастливые слёзы её обретения. Иеромонах Роман – «человек не случайного дара, избирающего самую трудную дорогу».

-Откройте тетрадь на странице 28-29. Текст поможет вам при слушании.

-Это «покаянная» или «просительная» молитва?

-О каких грехах раскаивается он перед Богом?

-Почему он называет своё раскаяние «трудной минутой жизни»?

4. -На прошлом уроке мы познакомились ещё с одной песней-молитвой Б.Окуджавы. Это покаянная или просительная молитва? О чём он просит для себя?

ПЕНИЕ (слова на стр.28 в тетради).

Давайте подведём итог урока:

-Чем помогает духовная молитва людям? (даёт силы)

-Сочинения, написанные в жанре молитвы, в наше тревожное время помогают человеку обрести в себе образ Божий, напоминают о Вечности. Слушая духовную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии…

6 класс. Перезвоны. Молитва
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему

Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему «Перезвоны. Молитва», рассматривается произведение В. Гаврилина «Перезвоны», а так же обращение к жанру «молитва» разных композиторов.

Скачать:

Вложение Размер
6_klass_gavrilin_perezvony._molitva.ppt 1.55 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин( 1939- 1999) Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

« Перезвоны»- так назвал свою симфонию- действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор Валерий Александрович Гаврилин. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

В основе этого сочинения- впечатления композитора от рассказов известного писателя, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

В рассказе В. Шукшина « Слово о малой родине» есть такие слова: Когда буду умирать, в последний миг успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живёт во мне. Дороже у меня ничего нет… Всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно и горько. Красота её, ясность её поднебесная, редкая на земле. Дело, наверное , в том, что даёт родина- каждому из нас- в дорогу. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

А вот что говорил Валерий Александрович Гаврилин о своём сочинении: Всё, написанное В. Шукшиным предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле. Об этом я приглашаю поразмыслить своих слушателей. Так и выстраивается « действо»: начало и конец – трудная дорога. А в середине – свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть , как велика и прекрасна Русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нём красота, совесть, надежда. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

«Молитва» В «Молитве» человек, а из контекста симфонии-действа мы видим, что это бывший разбойник, обращается к Богу и просит помиловать его. Это не просто молитва, это осмысление человеком своего жизненного пути. Сопровождает молитву звучание колокола. Это звучание воспринимается как биение человеческого сердца, как удары часов жизни. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

П. Джогин « На Валааме» Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

И. Левитан « Над вечным покоем» Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Б. Кустодиев « Осенний сельский праздник» Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Читайте так же:  Молитвы утренние пение

Булат Окуджава «Молитва» Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Иеромонах Роман (Александр Матюшин) «В минуту трудную сию» поэт, песнопевец . Имя иеромонаха Романа хорошо известно миллионам русских людей. Автор духовных стихов и песен, член союза писателей России. Кассеты с записями его песен продаются в церквях по всей России. Их поют профессиональные певцы, хорошо известны они и за рубежом. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок построен на основе творческих исканий, использован интересный музыкальный материал.

конспект урока по музыке «Перезвоны. Молитва.» по УМК Сергеевой — Критской 6 класс.

Конспект урока по музыке, тема: «Перезвоны» Молитвы.

Презентация у уроку музыки в 5 классе «Перезвоны».

Методическая разработка мастер-класса «Пасхальный перезвон. Гжель». Составлена на основе педагогического опыта Юдиной З.М. с целью расширения кругозора знаний о традиционных промыслах Росс.

Занятие «Птичий перезвон – птица-веснянка» относится к серии мероприятий эстетического цикла. В воспитательной системе занятие является клубным часом, включающим в себе мастер-класс. Актуальность за.

конспект урока по музыке «Перезвоны. Молитва.» по УМК Сергеевой — Критской 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

конспект урока по музыке «Перезвоны. Молитва.» по УМК Сергеевой — Критской 6 класс.

Скачать:

Вложение Размер
perezvony._molitva._urok_muzyki_6_klass.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Перезвоны. Молитва».

Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

  • дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина;
  • осмысление интонационного богатства народной музыки;
  • дальнейшее знакомство с жанром молитвы в музыке отечественных композиторов;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа;
  • развитие музыкального и эстетического вкуса.
  • «Смерть разбойника» В.Гаврилина.
  • «Ерунда» В.Гаврилина.
  • «Ти-ри-ри» В.Гаврилина.
  • С.В. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».
  • «Молитва» Б.Окуджавы.
  • «В минуту скорбную сию…» иеромонаха Романа.
  1. Организация детей на работу.
  2. Распевка.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Работа над новым материалом.

1. Прослушивание и характеристика произведения «Смерть разбойника» В.Гаврилина .

-Что вы услышали? (Обращение к Богу.)

— О чём просит этот человек? (О спасении, защите, помиловании…)

— Каждый человек приходит в храм со своими просьбами и в наше время.

— Какая это музыка, старинная или современная? (Современная).

2. Знакомство с творчеством Гаврилина В.А.

Современный композитор Валерий Александрович Гаврилин сочинил симфонию-действо «Перезвоны» для солистов, хора и ударных. Она имеет подзаголовок «По прочтении В.Шукшина».

«Перезвоны» — это размышление композитора о любви к человеку, к родной земле – о том, чему посвятил своё творчество русский писатель Василий Макарович Шукшин. Это сочинение – диалог-раздумье композитора и писателя о самых простых трудных истинах: жизнь и смерть, любовь и разлука, печаль и радость, грех и раскаяние, мать и сын, человек и природа, Отчизна, душа, совесть.

3. Прослушивание и характеристика произведения. «Ерунда» В.Гаврилина.

-Какой характер музыки? (Шуточный, весёлый…)

-Какое исполнение? (Хор, используются ударные.)

4. Прослушивание и характеристика произведения. «Ти-ри-ри» В.Гаврилина.

— Какое исполнение? (хор – пример народной музыки. Озорные частушки.)

В музыке В. Гаврилина возникает голос народной жизни во всём её многообразии. Многочисленные звоны раскрывают праздничную и будничную, комическую и трагическую стороны народной жизни.

5. Обобщение учителем.

6. Прослушивание и характеристика произведения С.В. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».

-Охарактеризуйте прослушанное произведение. (Напевно, мягко, тихо, нежно и т.д., хоровое исполнение.)

— К какому жанру можно отнести музыку? (К жанру духовной музыки: молитва.)

— Какие чувства испытывает человек во время молитвы?

(Он волнуется, переживает, просит, мучается, страдает, радуется и т.д.)

-Можно ли это произведение назвать молитвой? ( Да. )

7. Обобщение учителем.

Это обращение к Богу современного человека со своими сокровенными мыслями, с просьбами поддержать его в трудную минуту жизни, помочь найти верное решение жизненных проблем, с покаянием в своих прегрешениях.

8. Исполнение песни «Молитва» Б.Окуджавы учащимися .

9. Прослушивание и характеристика произведения «В минуту скорбную сию…» в исполнении иеромонаха Романа.

К жанру молитвы в своём творчестве обращается иеромонах Роман, который поёт свои духовные стихи и молитвы под … гитару.

— Охарактеризуйте эту молитву.

— Какая это молитва? Почему?

В наше тревожное, неутешительное время произведения духовной музыки отечественных композиторов, сочинения, написанные в жанре молитвы, напоминают о Вечности, помогают человеку обрести в себе утерянный образ Божий. Слушая духовную и народную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.

— Что нового узнали на уроке?

-Какие произведения мы прослушали?

— Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору Гаврилину выявить контрастность образов?

— Как музыкальные образы песен раскрывают лирические чувства поэтических высказываний?

— Назовите особенности музыкального языка каждого произведения, которые подчеркивают их принадлежность к жанру молитвы.

2. Обобщение ответов.

4. Оценка работы детей.

  1. Организованное окончание урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

Конспект урока с презентацией на тему » Виды словочосетаний». 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему .

Читайте так же:  Перед судом какую молитву читать

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Конспект урока по русскому языку «Слова-приятели» для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков.

План — конспект урока c ЭОР. УМК «Английский в фокусе. 5 класс». Н.И. Быкова, Дж. Дули. Модуль №8, урок 8a.

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс.

Помогите написать конспект на тему Молитва 6 класс по музыке​

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Ответ:

В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «. Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве. »

В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: «По пр�чтении Василия Шукшина»». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».

Молитва 6 класс

Конспект урока музыки в 6 классе.

Тема урока: «перезвоны. Молитва».

Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

1.дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом по прочтении В. Шукшина «Перезвоны»;

2.выявление глубоких связей с народным музыкальным творчеством;

3.осмысление интонационного богатства народной музыки;

4 дальнейшее знакомство с.жанром молитвы в музыке отечественных композиторов;

5.воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа;

6.развитие общей музыкальности и художественного вкуса.

Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье

Души тоскующей в изгнании своём,

Святого таинства земное выраженье,

Предчувствие и скорбь о чём-то неземном…

Звучит произведение С.В.Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».

Как звучала музыка?

Напевно, мягко, тихо, нежно и т.д.

Кто исполнял это произведение?

К какому жанру можно отнести музыку?

К жанру духовной музыки: молитва.

В каком душевном состоянии находится человек во время молитвы?

Он волнуется, переживает. просит, мучается, страдает, радуется и т.д.

Как надо исполнить молитву?

Напевно, плавно, тихо, сдержанно, возвышенно.

Это произведение можно назвать молитвой?

Звучит «Молитва» Б.Окуджавы.

Можно. Только она напоминает песню.

Профессиональную или народную?

Народную или авторскую?

Старинную или современную?

Это обращение к Богу современного человека со своими сокровенными мыслями, с просьбами поддержать его в трудную минуту жизни, помочь найти верное решение жизненных проблем, с покаянием в своих прегрешениях. Исполнение песни «Молитва» Б.Окуджавы учащимися.

Можно отнести следующее произведение к жанру молитвы?

Звучит «Смерть разбойника» В.Гаврилина.

Что вы услышали?

Обращение к Богу.

Оно проговаривается на фоне колокольного звона.

О чём просит этот человек?

О спасении , защите, помиловании…

Это добрый и беззащитный человек?

Он жестокий и трусливый…

Каждый человек приходит в храм со своими просьбами и в наше время.

Как вы думаете, это музыка старинная или современная?

«Всю жизнь несу родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно горько».

Современный композитор Валерий Александрович Гаврилин сочинил симфонию-действо «Перезвоны» для солистов, хора и ударных. Она имеет подзаголовок «По прочтении В.Шукшина».

«Перезвоны» — это размышление композитора о любви к человеку, к родной земле – о том, чему посвятил своё творчество русский писатель Василий Макарович Шукшин Это сочинение – диалог-раздумье композитора и писателя о самых простых трудных истинах: жизнь и смерть, любовь и разлука, печаль и радость, грех и раскаяние, мать и сын, человек и природа, Отчизна, душа, совесть.

Звучит «Ерунда» В.Гаврилина.

Какой характер музыки?

Звучит «Ти-ри-ри» В.Гаврилина.

Перекличка женских и мужских голосов – пример народной музыки.

В музыке В .Гаврилина возникает голос народной жизни во всём её многообразии. Многочисленные звоны раскрывают праздничную и будничную, комическую и трагическую стороны народной жизни.

К жанру молитвы в своём творчестве обращается иеромонах Роман, который поёт свои духовные стихи и молитвы под … гитару.

Звучит «В минуту скорбную сию…» иеромонаха Романа.

Какая молитва «просительная», а какая – «покаянная»? Почему?

В наше тревожное, неутешительное время произведения духовной музыки отечественных композиторов, сочинения, написанные в жанре молитвы, напоминают о Вечности, помогают человеку обрести в себе утерянный образ Божий. Слушая духовную и народную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.

Молитва 6 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here