Молитва 16 сентября

Полное описание: Молитва 16 сентября специально для наших уважаемых читателей.

Православный календарь на 16 сентября 2018 года

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября).
Св. Фивы диакониссы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Сщмч. Аристиона, еп. Александрийского. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354). Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после1 3 сентября).
Сщмчч. Пимена, еп. Верненского, Сергия Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского пресвитеров, прмч. Мелетия Голоколосова (1918); сщмчч. Василия Красивского, Парфения Красивского пресвитеров (1919); сщмчч. Андрея Дальникова, Феофана Соколова пресвитеров (1920); сщмчч. Владимира Садовского, Михаила Сушкова пресвитеров (1921); сщмч. Николая Сущевского пресвитера (1923); сщмч. Евфимия Круговых пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа Марченко пресвитера (1929); сщмчч. Алексия Зиновьева, Илии Бажанова пресвитеров (1937).
Писидийской иконы Божией Матери (VI).

Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Мф., 105 зач., XXV, 14–30. Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–162.

На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским3.

Тропарь и кондак воскресные 7-го гласа (см. приложение 1) Тропарь священномученика Анфима, глас 4: И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2) Кондак священномученика Анфима, глас 4: Во свяще́нницех благоче́стно пожи́в/ и муче́ния путь сконча́в,/ и́дольская угаси́л еси́ служе́ния,/ побо́рник быв твоему́ ста́ду, богому́дре./ Те́мже тя и почита́ет ны́не, та́йно вопию́ще:/ от бед изба́ви нас// твои́ми моли́твами, приснопа́мятне Анфи́ме. Тропарь преподобного Феоктиста, глас 8: Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Феокти́сте, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Феоктиста, глас 4: В по́стницех присовокупи́вся вели́кому Евфи́мию,/ в по́двизех я́ко А́нгел на земли́ яви́ся,/ очища́я, преподо́бне, сердца́ ве́рных/ Боже́ственными зна́меньми повсегда́,// сего́ ра́ди любо́вию, Феокти́сте, тя почита́ем. Тропарь и кондак благоверных князя Петра и княгини Февронии (см. 25 июня / 8 июля)

На пути спасительного делания много искушений, соблазнов и трудностей. И верующий человек должен точно знать, как ему следует поступать в конкретных жизненных обстоятельствах, как ему нужно бороться со своими грехами. Святоотеческая мысль доносит до нас мудрые советы, следуя которым, мы действительно можем стать лучше. Некоторым кажется, что исправление своей собственной жизни — это непосильный труд, принятие Божиих заповедей на себя — это тяжелейшая ноша. Но мы знаем слова Самого Господа: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Трудным всё кажется до тех пор, пока не начнешь поднимать это бремя, но когда это происходит, человек чувствует, насколько бремя Божественных заповедей легко и как меняется душа, как меняется жизнь.

Именины в сентябре, православные праздники в сентябре

Календарь православных женских и мужских имен сентября

Имена в сентябре (как назвать мальчиков и девочек в сентябре)

Именины в сентябре:

1 сентября — Андрей, Николай, Тимофей, Фекла, Феофан.

20 сентября — Александр, Андрей, Василий, Григорий, Евгений, Иоанн, Лев, Лука, Макар, Михаил, Николай, Пахомий, Петр, Савва, Стефан.

21 сентября — Иоанн, Георгий.
22 сентября – Аким, Александр, Алексий, Анна, Афанасий, Василий, Григорий, Дмитрий, Захар, Иосиф, Никита, Сергий, Феодосий, Феофан, Харитон.
23 сентября — Андрей, Василий, Гавриил, Глеб, Евгений, Иоанн, Касьян, Климент, Константин, Николай, Павел, Петр, Семен, Татиана.
24 сентября — Виктор, Герман, Дмитрий, Ия, Карп, Лев, Николай, Роман, Сергий.
25 сентября — Алексей, Афанасий, Даниил, Иоанн, Никодим, Николай, Семен, Феодор, Юлиан.
26 сентября — Александр, Валериан, Ерофей, Илья, Леонтий, Лукьян, Николай, Петр, Стефан, Юлиан.
27 сентября – Иоанн, Николай.
28 сентября — Андрей, Валериан, Виссарион, Герасим, Григорий, Дмитрий, Евдокия, Иоанн, Игнатий, Иосиф, Леонид, Людмила, Макар, Максим, Мария, Никита, Николай, Петр, Порфирий, Стефан, Федот, Иаков.
29 сентября — Алексий, Виктор, Григорий, Дорофей, Иосиф, Людмила, Сергий.
30 сентября — Александра, Вера, Иоанн, Илья, Ирина, Любовь, Надежда, Никодим, Павел, Серафим, Софья, Феодосий.

Церковные православные праздники в сентябре

Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. В этот день в 1395 г. она была перенесена из Владимира в Москву. В то время как верующие встречали икону и молились о защите от завоевателей, подступивший к Москве хан Тамерлан во сне увидел Богородицу, приказавшую ему оставить пределы России. В честь этого события и было установлено празднество.

Свв. мчч. Адриан и Наталия

В этот же день церковь вспоминает святых мучеников Адриана и Наталию – супругов, пострадавших за Христа в IV в. при императоре Максимиане.

11 сентября – Великий праздник Усекновения Главы пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна. За обличения в незаконном сожительстве с женой брата Иродиадой правитель Галилеи Ирод Антипа заключил пророка в темницу. Дочь Иродиады Саломея, угодившая Ироду пляской, по наущению матери потребовала в награду голову Иоанна.

Усекновение главы св. Пророка и Предтечи Иоанна

Ирод, поклявшийся исполнить любое ее желание, приказал казнить пророка.

В этот день церковью установлен строгий пост – как выражение скорби.

12 сентября – день перенесения из Владимира в Санкт-Петербург мощей святого благоверного князя Александра Невского (в схиме Алексия).

Читайте так же:  Молитва перед работой в торговле

Св. блгв. князь Александр Невский. http://www.icon-art.ru/75/AlfavitIcons.html

В 1724 г. по приказу Петра I мощи были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры.

14 сентября – начало индикта, церковное новолетие. В этот день церковь молится о благополучии всего предстоящего года.

Свв. правв. Захария и Елисавета

Память святого пророка Захарии и святой праведной Елисаветы, родителей Иоанна Крестителя, отмечается 18 сентября. Царь Ирод, знавший о чудесном рождении Предтечи и заподозривший в нем Мессию, послал к Захарии убийц. Отец Иоанна был убит в Иерусалимском храме, Елисавета, скрывшаяся с сыном в толще горы, пережила супруга на 40 дней.

Чудо Архистратига Михаила в Хонех

19 сентября – воспоминание совершенного святым Архистратигом Михаилом чуда в Хонех. В Лаодикии в IV в. находился храм в честь Архистратига, воздвигнутый жителем города в благодарность за исцеление его дочери от немоты. Когда язычники задумали погубить храм и направили на него воды реки, служитель храма Архип усердно молился архангелу Михаилу о спасении, и Архистратиг своим жезлом открыл в скале расщелину, куда ушла вода.

21 сентября – Великий Двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Родители Девы Марии Иоаким и Анна, память которых отмечается на следующий день, 22 сентября, достигли преклонного возраста и терпели поношения из-за своего бесчадия, считавшегося в еврейском народе наказанием за грехи. Они молили Господа послать им дитя и дали обет посвятить его служению в храме. Их молитвы были услышаны, архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне весть: у них родится дочь, через которую будет даровано спасение всему миру. Рождество Богородицы ознаменовало наступление времен, когда начало исполняться Божие обетование о спасении человеческого рода.

Воздвижение Животворящего Креста Господня

27 сентября отмечается еще один Великий Двунадесятый праздник – Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня.

Римский император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и возвести на месте казни Христа языческое капище. Через три столетия равноапостольный император Константин Великий отправил свою мать Елену в Иерусалим. После долгих поисков на Голгофе были обнаружены три распятия. Один из крестов, возложенных на покойника, воскресил его – так был найден Крест Господень.

По распоряжению Константина был сооружен храм Воскресения Господня, включивший в себя Гроб Господень и Голгофу. Храм был освящен 13 (26) сентября 335 г. На следующий день было установлено празднование Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

29 сентября церковь празднует память святой мученицы Людмилы, княгини Чешской, первой христианской правительницы Чехии, принявшей вместе с мужем Боривоем крещение от святителя Мефодия и погибшей от рук убийц, посланных ее невесткой, язычницей Драгомирой.

30 сентября в народе зовут «всесвятные бабьи именины». Это день памяти святых мучениц отроковиц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Воспитанные в любви к Господу, девочки стойко перенесли мучения за Христа. Их мать, вынужденная наблюдать за их муками, укрепляла дочерей в вере и скончалась через три дня после их смерти.

16 сентября. Молитва на тульской Голгофе

Для студентов ТулДС утро 16 сентября началось с Божественной Литургии в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Тесницком лесу. Каждый год семинаристы приезжают сюда в этот день, чтобы почтить память невинно убиенных.

Тесницкий лес – огромная братская могила жертв сталинских репрессий, где покоятся около двух с половинной тысяч человек. Некоторые из них причислены к лику святых. Преподобномученик Исаакий, преподобномученицы Анфиса и Макария, Августа и Мария, мученица Мария… Все они приняли мученическую смерть на тульской Голгофе.

Божественную Литургию в храме Новомучеников и исповедников российских совершили митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и епископ Белевский и Алексинский Серафим в сослужении духовенства двух епархий Тульской митрополии.

После прочтения Евангелия с архипастырским словом к верующим обратился митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Торжественно и проникновенно звучало архипастырское слово над Тесницким лесом.

На сугубой ектении были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, о сохранении единства святого Православия. На заупокойной ектении было совершено сугубое моление об усопших рабах Божиих, за веру Христову жизнь свою положивших.

По окончании Божественной Литургии к верующим обратился епископ Алексинский и Белевский Серафим: «Место это, называемое тульской Голгофой, является свидетельством злобы и ненависти диавольской. Но в большей степени оно является свидетельством всепобеждающей любви Божией к роду человеческому. Злоба, которая была направлена в течение нескольких десятилетий на Церковь Христову, оказалась неспособной победить слово Истины. Новомученики стали семенем христианства, семенем нового возрождения Святой Церкви в приделах нашего Отечества. Пусть Господь молитвами святых новомучеников и исповедников земли Тульской и всех святых, которые пострадали в годину испытаний за веру Христову в пределах Отечества нашего, утвердит нас в вере и благочестии и дарует нам быть непостыдными наследниками великих святых и Богу преданных до последнего издыхания своего мучеников и исповедников»…

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий поблагодарил всех молившихся в этот святой в жизни Тульской митрополии день на тульской Голгофе и объединившихся у Чаши Христовой. А причастников поздравил с принятием Святых Христовых Таин. Своё обращение к верующим Владыка Алексий завершил словами: «…И всем нам желаю почерпнуть от этого источника нетления и благочестия черпалом крепким и многоемким для того, чтобы и нам с вами так же искренне, сердечно и преданно свидетельствовать свою веру во Христа распятого и воскресшего».

Для семинаристов Божественная Литургия на тульской Голгофе – одно из важнейших событий года. Те из них, кто впервые побывали в Тесницком лесу, открыли для себя страницу отечественной истории, которую теперь предстоит прочесть и осмыслить.

16 сентября

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Читайте так же:  Шарики на шнурке для отсчета молитв

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Священномученику Анфиму, епископу Никомидийскому

Тропарь священномученику Анфиму, епископу Никомидийскому, глас 4

И нpа́вом пpича́стник,/ и пpесто́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обpе́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ pа́ди сло́во и́стины испpавля́я,/ и ве́pы pа́ди постpада́л еси́ да́же до кpо́ве,/ священному́чениче Анфи́ме,/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам Апостольским сопричастником и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Анфим, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Анфиму, епископу Никомидийскому, глас 4

Во свяще́нницех благоче́стно пожи́в/ и муче́ния путь сконча́в,/ и́дольская угаси́л еси́ служе́ния,/ побо́рник быв твоему́ ста́ду, богому́дре./ Те́мже тя и почита́ет ны́не, та́йно вопию́ще: от бед изба́ви нас// твои́ми моли́твами, приснопа́мятне Анфи́ме.

Перевод: В сане святительском благоговейно послужив и мучения путь пройдя, ты упразднил идольские жертвы и стал защитником твоего стада, богомудрый. Потому, почитая тебя, таинственно взываем тебе: «От бед избавляй нас всегда твоими мольбами, отче наш Анфим!»

Преподобному Феоктисту Палестинскому

Тропарь преподобному Феоктисту Палестинскому, глас 8

Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Феокти́сте, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню, и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Феоктист, отче наш; моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Феоктисту Палестинскому, глас 4

В по́стницех присовокупи́вся вели́кому Евфи́мию,/ в по́двизех я́ко А́нгел на земли́ яви́ся,/ очища́я, преподо́бне, сердца́ ве́рных/ Боже́ственными зна́меньми повсегда́,// сего́ ра́ди любо́вию, Феокти́сте, тя почита́ем.

Перевод: В постничестве объединившись с великим Евфимием, в подвигах ты стал как ангел на земле, всегда очищая, преподобный, сердца верующих Божественными знамениями, потому с любовью, Феоктист, тебя почитаем.

Блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу

Тропарь блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 8

Яви́лся еси́ во гра́де, я́ко в пусты́ни,/ в смиренному́дрии, чистоте́, и в труде́х, и по́двизех, и в терпе́нии мно́зе, преблаже́нне о́тче Иоа́нне,/ Взем бо крест Христо́в, после́дова Ему́/ и бе в моли́твах и псалмопе́нии день и нощь/ иноязы́чнаго рече́ния о спасе́нии всего́ ми́ра христиа́нскаго ро́да,/ и пресели́лся еси́ к Невече́рнему Све́ту./ Ны́не же ко гро́бу твоему́ ве́рни приходя́щии,/ моля́ся Го́сподеви, Богоро́дице и Предте́чи,/ прие́млют исцеле́ния моли́твами твои́ми./ Но при́сно за ны моли́ся, блаже́нне о́тче Иоа́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Ты жил в городе, как в пустыне, в смиренномудрии, чистоте, в трудах и подвигах, и многом терпении, преблаженный отче Иоанн. Ибо взяв крест Христов, последовал Ему и пребывал день и ночь в молитвах и псалмопении на латинском языке о спасении всего мира и христианского рода, и переселился ты к Незаходящему Свету. Сейчас же ко гробу твоему верующие приходя и молясь Господу, Богородице и Предтече, получают исцеления по молитвам твоим. Молись о нас всегда, блаженный отче Иоанн, о спасении душ наших.

Ин тропарь блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 4

Яви́лся еси́ во гра́де, я́ко в пусты́ни, /смиренному́дрием и чистото́ю/ и, взем крест Христо́в, после́дова Ему́/ в труде́х, и по́двизех, и в терпе́нии мно́зе, преблаже́нне о́тче Иоа́нне./ И ны́не моли́ о нас, соверша́ющих па́мять твою́/ и усе́рдно притека́ющих к ра́це моще́й твои́х,// изба́витися от бед и душа́м на́шим пода́ти ве́лию ми́лость.

Перевод: Ты жил в городе, как в пустыне, в смиренномудрии и чистоте и, взяв крест Христов, последовал Ему в трудах, и подвигах, и многом терпении, преблаженный отче Иоанн. И сейчас молись о нас, празднующих память твою и охотно приходящих к раке с мощами твоими, чтобы нам избавиться от бед и душам нашим подать великую милость.

Кондак блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 8

Христо́вою любо́вию уязви́ся, о́тче Иоа́нне блаже́нне,/ вы́шния красоты́ жела́я,/ земна́я же вся презре́ и нивочто́же вмени́/ и на земли́ а́нгельское житие́ препроводи́,/ в ве́чный поко́й дости́же, иде́же глас пра́зднующих,/ с ни́миже моли́ся за ны// и душа́м на́шим проще́ние и телесе́м исцеле́ния да́руй.

Перевод: Христовой любовью пленен, отче Иоанн блаженный, небесной красоты желая, земное все ты презрел и ни во что вменил, и на земле прожив подобно ангелам, переселился ты в вечный покой, где голоса празднующих, с ними же молись о нас и душам нашим прощение и телам исцеление даруй.

Ин кондак блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 2

Христо́вою любо́вию уязви́вся, о́тче Иоа́нне блаже́нне,/ вы́шния красоты́ жела́я, земна́я же вся презре́ и ни во что́же вмени́,/ и на земли́ а́нгельское житие́ име́я,/ пресели́лся еси́ в ве́чный поко́й,/ иде́же, предстоя́ Христу́ Бо́гу,/ моли́ спасти́ся нам и всему́ христиа́нскому ро́ду, я́ко да зове́м ти:// ра́дуйся, преблаже́нне о́тче Иоа́нне.

Перевод: Христовой любовью пленен, отче Иоанн блаженный, небесной красоты желая, земное все ты презрел и ни во что вменил, и на земле прожив подобно ангелам, переселился ты в вечный покой, где, предстоя Христу Богу, молись о спасении нас и всего рода христианского, да взываем к тебе: «Радуйся, преблаженный отче Иоанн».

Молитва блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу

О, всесвяты́й уго́дниче Христо́в, Иоа́нне преблаже́нне! Услы́ши на́с, моля́щихся тебе́ и прибега́ющих под кро́в тво́й, яви́ на на́с (имена́) мно́гую твою́ ми́лость и исхода́тайствуй на́м от Всевы́шняго богоприя́тными твои́ми моли́твами вся́ поле́зная ко спасе́нию ду́ш и теле́с на́ших: сохрани́ прихо́д на́ш и лю́ди, живу́щия в не́м, от вся́каго озлобле́ния по́мощию твое́ю. Те́мже святу́ю твою́ па́мять чту́ще воспе́ти тебе́ дерза́ем сицева́я: ра́дуйся, христиа́н все́х те́плый к Бо́гу моле́бниче; ра́дуйся, прихо́ду на́шему похвало́ и утвержде́ние; и я́коже ны́не, та́ко и при кончи́не на́шей испроси́ у Христа́ Бо́га обрести́ на́м ве́лию ми́лость.

Читайте так же:  Молитвы о замужестве православные

Мученице Василиссе Никомидийской, отроковице

Тропарь мученице Василиссе Никомидийской, отроковице, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Васили́сса/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Василисса взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Мысли свт. Феофана Затворника

Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстановляется образ. Это – точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании!

Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец – всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

Притча дня

Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья — отец, мать и дети, — потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи — пятилетнего сынишки. Скорее всего, он, испугавшись пламени и дыма, вместо того, чтобы спуститься вниз, взобрался по лестнице на самый верх. Нельзя было уже и мечтать найти его. Неожиданно открылось окно, и в нем появилось искаженное страхом лицо ребенка. Отец в отчаянии закричал: «Прыгай!» Малыш, видя перед собой только клубы дыма и языки пламени, крикнул:

— Папа, я тебя не вижу!

— Зато я тебя вижу, не бойся, прыгай сейчас же!

Мальчик, набравшись мужества, прыгнул — и оказался прямо в объятиях отца.

Молитва 16 сентября

Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580).

Блаженный Иоанн Ростовский Милостивый (Власатый) подвизался в Ростове в подвиге юродства, терпя нужды и скорби.

Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всехсвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 января). После долгих подвигов он скончался 3 сентября 1580 года и погребен, по завещанию, подле церкви святого Власия, за алтарем.

Он имел «власы на главе велики», почему и назывался «Власатым». Наименование «Милостивый» блаженный Иоанн получил за многие исцеления, совершившиеся при его гробнице, а также в память святого Патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в., память 12 ноября), имя которого он носил.

Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302).

Феофил был подвергнут допросу и умер под пытками, так и не открыв своим мучителям местопребывание епископа Анфима.

Через некоторое время Максимиану все же удалось узнать, где находится святой Анфим, и он послал за ним отряд воинов. На пути повстречался сам епископ. Воины не узнали святого, но он позвал их к себе, угостил обедом, а затем открыл, что он и есть тот, кого они ищут. Воины не знали, что делать, хотели оставить святого и сказать императору, что не нашли его. Епископ Анфим не терпел лжи и не согласился на это. Воины уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Но при этом святитель все же заставил их исполнить приказание правителя. Когда епископ Анфим явился к царю, тот приказал принести орудия казни и положить перед ним. «Неужели ты, царь, думаешь устрашить меня орудиями казни?- спросил святитель. — Нет, не устрашишь того, кто сам желает умереть за Христа! Казнь устрашает только малодушных, для которых временная жизнь дороже всего». Тогда царь распорядился жестоко мучить святого и усечь мечом. Епископ Анфим до последнего вздоха радостно славил Бога, за Которого сподобился пострадать († 302).

Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467).

Новосщмч. Пимена (Белоликова), еп. Верненского и Семиреченского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918).
Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919).
Сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров (1920).
Сщмчч. Владимира, Михаила пресвотеров (1921).
Сщмч. Николая пресвитера (1923).
Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924).
Сщмч. Романа пресвитера (1929).
Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937).
Сщмч. Петра диакона (1953).
Св. Фивы диакониссы Кенхрейской (I).
Мц. Василиссы Никомидийской (309).
Сщмч. Аристона, еп. Александрийского.
Свт. Иоанникия, патриарха Сербского (1349).
Писидийской иконы Божией Матери (608).

Церковный Православный праздник 16 сентября

Cегодня 16 сентября (3 сентября по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

* Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). * Преподобного Феоктиста (467), спостника Евфимия Великого. * Блаженного Иоанна Власатого Милостивого, Ростовского чудотворца (1580).
Святой Фивы диакониссы Кенхреиской (I). Мучеников Василиссы Никомидийской (309); Зинона; Харитона; Архонтиона; Виталиана; Дасьи. Священномученика Аристиона, епископа Александрии Сирской. Святого Константина Новаго царя (VII). Святителя Иоанникия, первого Патриарха Сербскаго (1349). Новомученика Полидора (1794). Священномучеников Пимена (Беликова), епископа Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, преподобномученика Милетия (1918); священномучеников Василия, Парфения пресвитеров (1919); Андрея, Феофана пресвитеров (1920); Владимира, Михаила пресвитеров (1921); Николая пресвитера (1923); Евфимия пресвитера и с ним четырех мучеников (1924); Романа пресвитера (1929); Алексия (Зиновьева), Илии пресвитеров (1937); Петра (Сорокина) диакона (1953). Иконы Божией Матери Писидийской (Писийской) (VI).

Священномученик Анфим

Священномученик Анфим происходил из Никомидии, где и был епископом. Даже в юности, когда обычно особенно сильно действуют страсти, он был смиренным, воздержанным, негневливым, деятельным и любящим, почему и удостоен сана священника, а затем и епископа. В то время в Никомидии было особенно сильно гонение на христиан. Св. Анфим воодушевлял свою паству не страшиться мучений за веру, и многие из вельмож и царских слуг, вняв голосу пастыря, открыто объявляли себя христианами. Их замучили. Среди них были Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Петр, Индис, Горгоний, Зинон, Домна дева, Евфимий и многие другие.

Случился пожар в царских палатах; христиан заподозрили в поджоге, и их начали истреблять целыми толпами. Св. Анфим счел необходимым скрыться, чтобы пока сохранить свою жизнь и посланиями увещевать, укреплять и утешать гонимых христиан. С одним из посланий св. Анфима был схвачен диакон Феофил и представлен к царю Максимиану. Царь требовал, чтобы Феофил сказал, где скрывается Анфим. «Я не могу предать того, кто столько делает для Церкви», — отвечал Феофил и был убит за это.

Наконец, наступило и время мученической смерти святого Анфима. Место, где он скрывался, было обнаружено, и царь послал за ним 20 конных воинов. Святой, встретив воинов, позвал их к себе, обещая указать, кого они ищут. Угостив воинов, он сказал, что он и есть Анфим. Воины не знали, что делать, даже хотели оставить святого и сказать, что не нашли его. Святой же, не терпя лжи и желая пострадать за Христа, не согласился на это. Воины приняли крещение. Когда Анфим явился к царю, то царь приказал принести орудия казни и положить перед ним. «Неужели ты, царь, думаешь устрашить меня орудиями казни? — сказал мученик царю. — Не устрашишь того, кто сам желает умереть за Христа! Казнь устрашает только малодушных, для которых временная жизнь дороже всего. А я более всего на свете хочу перейти к Богу». Царь приказал жестоко мучить святого и потом отсечь ему голову. Скончался св. Анфим в 302 г. при Диоклетиане.

Мученица Василисса

Мученица Василисса пострадала в 309 г. в Никомидии будучи девяти лет от роду. Когда привезли ее к правителю города Александру, она бесстрашно исповедала себя христианкой, так что все удивлялись. Правитель сначала ласково склонял ее к отречению от Христа, а потом разгневался и приказал бить и сечь розгами. Юная мученица мужественно переносила страдания. Правитель велел повесить ее вниз головой, а под ней зажечь солому, серу, масло и олово, чтобы мученица задохнулась, но не достиг своей цели. Затем Василиссу посадили в разожженную печь, но она, сотворив крестное знамение, вошла в печь и осталась невредимой. Наконец, пустили на нее голодных львов, и те не коснулись ее. Тогда мучитель пал к ногам мученицы, просил у нее прощения и молитв и крестился. Василисса вскоре после того мирно скончалась, во время молитвы.

Преподобный Феоктист был сподвижником св. Евфимия Великого (память 20 января) и начальником его обители близ Иерусалима. Жил в V в.

Православный календарь на 16 сентября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

16 сентября (3 сентября по старому стилю, церковному юлианскому календарю). Суббота 15-й седмицы по Пятидесятнице (пятнадцатой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память более тридцати поименно известных святых и одной святыни. Далее коротко расскажем о них.

Священномученик Анфим, епископ Никомидийский, и с ним Феофил, диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Петр, Индис, Горгоний, Зинон, Домна, дева, и Евфимий. Эти святые страдальцы за Христа и Его Церковь приняли мученические венцы в Никомидии (Никомедии) при императоре-язычнике Диоклитиане (Диоклетиане), царствовавшем в Римской империи в 284-305 годах от Рождества Христова, и его соправителе Максимиане.

Мученическая кончина этих святых произошла в то время, когда в Никомедийском императорском дворце случился пожар, в котором обвинили христиан и усилили гонения. Всех перечисленных страдальцев пытались пытками заставить отречься от веры, но они были непреклонны. Так, святитель Анфим, до последнего укреплявший своих чад, когда наступил момент его казни, смело бросил правителю:

«Неужели ты, царь, думаешь устрашить меня орудиями казни? Нет, не устрашишь того, кто сам желает умереть за Христа! Казнь устрашает только малодушных, для которых временная жизнь дороже всего!»

Святитель Анфим был усечен мечом, но до последнего своего вздоха славил Господа. Мученическая кончина всех перечисленных выше страдальцев произошла в 302 году от Рождества Христова.

Преподобный Феоктист Палестинский, спостник великого Евфимия. Об этом святом V века от Рождества Христова мы знаем лишь то, что свои христианские монашеские подвиги он совершал вместе с одним из величайших угодников Божиих — преподобным Евфимием Великим. Последний, будучи молодым священником, однажды отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения его святыням взял на себя подвиг отшельничества. Вокруг отца Евфимия образовалась монашеская община, сам же преподобный, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе, лишь изредка выходя из него.

Образ старца Евфимия Великого — наставника монахов и собеседника ангелов — возлюбили во всем христианском мире. И сегодня, полтора тысячелетия спустя, этот святой по-прежнему являет нам пример строгого и аскетичного пастыря, а вместе с тем целителя, чудотворца и мудрого наставника для всех, кто связал свою жизнь с Церковью Христовой.

Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский. Этот русский святой совершал свои духовные подвиги в Ростове Великом в годы царя Ивана Грозного (царствовал в 1547-1584 годах от Рождества Христова), взяв на себя образ мнимого безумия — юродства — ради Христа. Претерпевая лишения, а часто непонимания и даже побои, старец Иоанн духовно окормлял многих христиан, в числе которых был и другой великий святой этой земли — преподобный Иринарх, затворник Ростовский.

Отошел ко Господу блаженный Иоанн в глубокой старости в 1580 году от Рождества Христова. Согласно строкам Жития, старец имел «власы на главе велики», а потому и именовался Власатым. Милостивым же блаженного Иоанна назвали не только за его прижизненный характер, но и за многие чудеса и исцеления, совершавшиеся у его честных мощей.

Святая Фива Кенхрейская (Коринфская). Эта святая апостольского века — I столетия от Рождества Христова — была диакониссой. Напомним, этот древний церковный чин не соответствует диаконскому сану, в который рукополагают только мужчин. И в то же время диакониссы помогали священнослужителям в храмах, а также отвечали за приходское социальное служение и благотворительность.

Святая Фива упоминается первоверховным апостолом Павлом в его Послании к римлянам (16, 1 — 2). В этом небольшом фрагменте Священного Писания апостол Павел, обращаясь к римлянам, говорит:

«Представляю вам сестру нашу Фиву, помощницу церкви в Кенхреях. Прошу вас принять ее в Господе, как и подобает людям Божьим, и помочь ей во всем, что понадобится ей от вас, ибо сама она помогала многим, включая меня. «

Священномученик Аристион, епископ Александрии Сирийской. Этот святитель Церкви Христовой принял архиерейский сан в годы, когда это практически всегда предопределяло не земные почести и славу, а неизбежный мученический венец. Так и случилось: владыка Аристион погиб за Христа около 167 года от Рождества Христова.

Мученица Василисса Никомидийская, отроковица. Юная христианская страдалица, претерпевшая муки за Христа в период жесточайших антихристианских гонений, развернутых в Римской империи императором-язычником Диоклитианом (Диоклетианом), царствовавшим в 284-305 годах от Рождества Христова. Девятилетнюю Василиссу подвергли страшным пыткам, но она не отреклась от веры, а ее тело чудесным образом оказалось невредимым. Более того, ее мучитель — правитель Александр — раскаялся и принял христианство.

Святая Василисса мирно отошла ко Господу в 309 году от Рождества Христова, но в память о былых мучениях она прославлена в лике святых именно как мученица.

Святитель Иоанникий II, Патриарх Сербский. Этот православный святой является одним из самых почитаемых сербских угодников Божиих XIV века от Рождества Христова. Святитель Иоанникий прославился своей твердой верностью Православию и бескомпромиссностью в вопросах веры с католиками, отказавшись от помощи Папы Римского в борьбе с турками.

В те годы в состав Сербской Церкви входили некоторые греческие епархии, а также Святая гора Афон, где неоднократно бывал святитель Иоанникий, который, как известно из его Жития, возвел множество храмов, в числе которых церковь Святого Илии на горе Кармель и церковь Святого Николая на горе Фавор.

Святитель Иоанникий II, Патриарх Сербский, отошел ко Господу в 1354 году от Рождества Христова, за несколько десятилетий до начала самого трагического периода сербской истории.

Священномученики Пимен (Белоликов), епископ Верненский, Сергий Феноменов, Василий Колмыков, Филипп Шацкий, Владимир Дмитриевский, пресвитеры, преподобномученик Мелетий (Голоколосов), иеромонах (1918). Священномученики Василий и Парфений Красивские (1919), Андрей Дальников, Феофан Соколов (1920). Владимир Садовский, Михаил Сушков (1921), Николай Сущевский (1923), пресвитеры. Священномученик Евфимий Круговых, пресвитер, и с ним 4 мученика (1924). Священномученики Роман Марченко (1929), Алексий Зиновьев и Илия Бажанов, пресвитеры (1937).

Православные священнослужители и миряне, принявшие мученические венцы в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений и прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Об одном из них, священномученике Пимене (Белоликове), епископе Верненском, вы можете узнать подробнее из нашего материала «Верный Христу», опубликованного на страницах Царьграда.

Писидийская икона Божией Матери. Один из древних чудотворных образов Пресвятой Богородицы. Уже в деяниях VII Вселенского Собора 787 года от Рождества Христова говорится об «иконе Пренепорочной Девы Богоматери, находящейся в Созополе Писидийском и источающей миро из руки изображенной» именно как о святыне древнего происхождения. Существует немало сведений о чудесах и исцелениях, происходивших от этого чудотворного образа. В России о нем также знали, и еще в 1608 году от Рождества Христова в московском Новоспасском монастыре был сделан с нее список.

Поздравляем всех православных христиан с днем этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же людей, кто носит имена в честь этих угодников Божиих, сердечно поздравляем с именинами. Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»

Молитва 16 сентября
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here