Марийские молитвы текст

Полное описание: Марийские молитвы текст специально для наших уважаемых читателей.

Марийские молитвы текст

Марийцы в день молитвы с раннего утра топят баню. После бани одевают чистое белье. Только с чистым телом и со светлыми помыслами можно приступить к молитве. Для этого необходимо с утра пораньше затопить печку, испечь блины, смазать сливочным маслом и сложить стопочкой. Рядом со стопкой блинов (мелна кышыл) ставится горячее молоко в посуде и кладут немного сливочного масла.

Молитву читает глава семьи. Очень редко, допускается чтение молитвы женщиной, в этом случае она обязана одеть мужской головной убор. Семья встает около стола. Молящийся (Кумалше е?) берет в руки белую скатерть, стопку блинов и в направлении восхода приговаривает:

Светлый Великий Бог, сегодня пришла Масленница. Отламывая кусочек из этого цельного блина, всему народу, всем родственникам, добрым соседям, всей своей скотине, выращиваемому урожаю прошу изобилия.

Ош Кугу Юмо, таче Уарня пайрем шуын. Тиде тичмаш мелнам чывыштал пыштен, марий калыкемлан, чыла калыклан, родо-шочшемлан, поро пошкудемлан, кучымо вольыклан, ыштыме киндылан перкем йодам.

Светлый Великий Бог, большое спасибо, что ниспослал нас на землю, что поишь, кормишь, одеваешь, даешь силу и ум.

Поро Ош Кугу Юмо, кугу тау мланде ?мбаке колтыметлан, йуктен-пукшен-чиктен ашныметлан, вийым да уш-акылым пуыметлан.

Светлый Великий Бог, с твоей помощью проходит холодная зима, корова отелилась. Корову сдоили, сделали масло, смазали вкусным маслом блины, полюби вкусные блины.

Поро Ош Кугу Юмо, тыйын полшымет дене йушто теле эрта, ушкалем презым кондыш. Шорым луштен, уйым ыштышна, тамле уйым мелнаш йыгышна, тамле мелнанам йоратен нал

Светлый Великий Бог впредь мне, моим детям, семье, добрым соседям, предкам, всему народу счастливую жизнь прошу. Когда я сплю, бодрствую, моим конечностям, телу, голове дай здоровья, прибавляй ум; научи принимать верное по жизни решение; молю тебя, жить любя тебя и марийский народ, понимая другой народ. Светлый Великий Бог помоги растить детей, выходить скотину, вырастить урожай, защитить Родину, дай марийскому народу, солдатам, мне силу воли и терпимость.

Поро Ош Кугу Юмо, ончыкыжо шкаланемат, икшывемланат, ешемланат, поро пошкудемланат, родо-шочшемланат, кугезе калыкемлан, тунямбал калыклан пиалан илышым йодам. Возын малымем годымат, кечывалым кынел коштмем годымат кид-йолемлан, кап-кылемлан, вуем шинчавылышемлан тазалыкым пу, уш-акылым устарен шого; шонаш-кутыраш, Тыйын йулам шуктен илаш туныкто; Тыланет кумалын, Тыйым да марий калыкым йоратен илаш, моло калыкым жаплен илаш пуйыро.Поро Ош Кугу Юмо, икшывем-шамычем кушташ, кайык-ютым, вольыкым ончаш, кинде шурным кукташ, элнам аралаш полшо, марий калыклан, салтак-влаклан, мыланем чон вийым, кугу чытышым пу.

Кумалмем кавыл лийже.

Каждый член семьи в это время может произнести эту молитву в уме.

Семья усаживается вокруг стола. Самым первым блины пробует Глава семьи, затем по старшинству.

Марийские молитвы текст

Марийский праздник Кугече (Великий день) — главный праздник весеннего календарного цикла, он отмечается в четверг, через семь недель после праздника Уярня (Масленицы), как праздник весны, как момент наделения земли плодородной силой, хозяйства — благосостоянием, семьи — здоровьем. Кугече сопровождается многочисленными обрядами и поверьями. К празднику начинают готовиться дня за четыре, а то и раньше: моют все стены дома, потолок, стирают белье. Накрывают нарядно-вышитыми платками подушки на кроватях, стулья, развешивают скатерти с узорами на печках, телевизорах, кроватях, стелют нарядные самодельные дорожки. Наводят порядок дома и во дворе, варят квас.

В этот день стараются встать до восхода солнца. Бытует поверье, что от этого «человек становится легким, будет преуспевать во всех делах».

В четверг рано утром топят баню, молятся.

Поминальный стол. С восходом солнца можно накрыть поминальный стол. Поминальный стол представляет собой поверхность (журнальный столик, кровать, кресло, стул), накрытый скатертью. На скатерть ставится все то, что должны «попробовать» умершие: понемногу разные кушанья (суп, блины, хлеб, мясо), рюмка с водкой, свечи.

В Кугече и Семык на поминальный стол ставят приготовленные 3 самых первых блина, отдельно сваренные вкрутую 5, 7 или 9 яиц, суп из круп, мясо. Готовят несколько (непарное количество) свеч. Свечи готовят сами, закручивают льняную веревку (марлю) в топленной вощине и закрепляют на поленищах. В последнее время свечи устанавливают на тарелку с зерном. Свечи ставятся в последовательности Киямат-тора, Киямат-савуш, недавно умершие родственники (поименно) и прочие умершие. После установки поминовального стола отламывая несколько кусочков с блина поминают умерших, приговаривая «шужо»- чтоб «дошло» (до умерших).

Ближе к полудню накрывают стол с ритуальными кушаньями – крашенные яйца, блины, квас, суп из круп, обязательно со свежей курицей, либо с соленного гуся. (В деревнях все мясо заготавливается по осени, для долгосрочного хранения мясо птиц солится).

Для празднования Кугече и Семык марийцы Шаранского района Башкортостана объединяются в родственные группы сорта рад, досл. свечной род. Сорта рад объединяет одну или несколько родственных по мужской линии семей одной деревни.

Праздник Кугече начинают отмечать в той семье, которая выше всех находится по течению реки. Для этого один из членов этой семьи должен пройтись по Сорта рӓд и пригласить к себе на праздничное угощение. Все, кто принимает приглашение и участвует в обряде, в свою очередь, тоже должны позвать гостей. Таким образом, праздничные гулянья переходят из одной семьи в другую, при этом направление мероприятия от одного хозяина к другому хозяину – строго вниз по направлению течения реки.

Праздник Семык, в отличие от Кугече, начинают отмечать в той семье, которая ниже всех по течению реки.

По прибытии всех гостей, их рассаживают за стол. Зажигают свечи, поминают умерших. Начинаются праздничные кушанья. После праздничных кушаний и после того, как погаснут все свечи – начинают провожать умерших. Для этого несколько женщин берут с поминовального стола яйца (сорта йӱмал муно) и идут на улицу. На улице чистят яйца и символически «провожают» умерших из этого дома к следующему хозяину, принимающему гостей. (Последний принимающий хозяин провожает в сторону кладбища). Женщины заносят яйца домой, ополаскивают в воде, надрезают вдоль на две части, солят и ставят на стол. После этого они еще раз должны подкрепиться. Сорта йӱ мал муно нельзя кушать детям. Все обрядовые действия сопровождаются пением народных песен. Затем все гости идут угощаться в следующий дом.

Читайте так же:  Молитва на любовь парня Богородице

В 2013 году Куэче/Кугече/Пасха отмечают 5 мая.

Чтение утренних и вечерних молитв на марийском языке 1040

Молитва — это беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.

Есть дыхание в теле — и тело живет; прекращается дыхание — прекращается и жизнь. Так и в духе: есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет и жизни в духе.

Кажется, чего бы проще и естественнее для нас, как молитва, или устремление сердца к Богу? А между тем оно не у всех и не всегда бывает. Его надо возбудить и потом укрепить в себе дух молитвенный.

Утренние и вечерние молитвы переведены на марийский язык еще в 19 веке. В 2005 году издан сборник «Марла молитва-влак», тираж был большой, должен сохраниться в храмах. Предлагаем аудиозаписи утренних и вечерних молитв. Слушайте их как следует, и в сердцах ваших укрепится восхождение к Богу, и войдете в дух молитвенный.

Скачать или прослушать утренние и вечерние молитвы на марийском языке можно по ссылке.

Пока звучит марийская молитва (ВИДЕО)

Этот фильм посвящен умирающему языку марийского народа. Но народ не живет без языка, поэтому сами авторы заявили тему шире: «Наш фильм — о мировосприятии, поэзии и философии марийцев, живущих в Пермской области», — говорят создатели картины.

Поэзии в «Марийской молитве» предостаточно. Лирические пейзажи берегов Сылвы, песни и молитвы под шум грозы и дождя… Сквозь лирику проступают архаичные опоры культурной традиции, один из ключевых символов — древо жизни. Один из первых кадров фильма — вертикальная панорама могучего дерева. Поднимаясь взглядом все выше к его раскидистой кроне, мы все отчетливее слышим загадочные голоса марийцев. Лента, повязанная на дереве, которая при любом порыве ветра на экране превращается в цифру «7» — тоже символ – «знак ангела», символ удачи, в котором зашифрована сакральная связь земного и небесного, человеческого труда и Божьего благословения.

Все живет в единстве – и не случайно герои фильма – марийцы — читают языческие молитвы солнцу, воде, деревьям, предкам. Молитва выступает в фильме как нечто недоступное, сакральное, связующее эпохи и миры в непостижимое равновесие. Символичен в фильме эпизод, в котором по телевизору один за другим передают репортажи о стихийных бедствиях, катастрофах, а марийская семья молча занимается своим делом, полагая, что жизненную дисгармонию уравновесит молебная сила.

Честно говоря, в это верится не очень. Возникает впечатление, что увлекшись философско-поэтическими обобщениями, авторы забыли, что на экране все же живые люди. И все же частичку их повседневности нам показали — сцена, где пожилая женщина обучает маленькую девчушку мастерству изготовления пряжи, приговаривая: «Вертошку-то крутить надо!», — кажется совсем инородной, оторванной от фильма. А как хочется, чтобы таких моментов было больше! Как легка порхающая над тяжеловесностью всего фильма сцена, где из уст уже давно не- молодой женщины звучат яркие, дарящие надежду, песни-частушки на родном марийском и на русском языках!

В заключительных титрах фильма вмонтированы фотографии главных героев. С их помощью еще раз подчеркивется связь поколений. Но ответа на вопрос: что будет, если марийская молитва перестанет звучать? — увы, не прозвучало. Может еще не время…

Видеорепортаж ГТРК «Пермь»:

Вероника Килина

Фото: кадр из фильма «Марийская молитва»

Марийцы при помощи магии могут отправить человека на тот свет

Интервью с марийским этнографом Никандром Поповым

— Никандр Семёнович, как Вы относитесь к тому, что магическими действиями человека можно отправить «на тот свет»?
— По мнению верующих, такое вполне возможно.

— Бывает такое?
— Бывает.

С известным марийским этнографом Никандром Поповым мы сидим в одном из заведений Йошкар-Олы, пьем пиво и говорим о мировоззрении марийцев.

— Насколько это серьёзно?
— Очень серьезно. При этом, конечно, нельзя исключать случайный фактор, совпадение.
Еще у каждого человека есть совесть, которая может замучить его за то, что он «не так» сказал или «не так» поступил. И этого тоже нельзя исключить.
Но бывает и такое, что когда человек принимает неправильное решение, отступает от всего святого, его за это наказывает не человеческая, а какая-то другая, неведомая сила.

— Как Вы разделяете понятия «религия» и «магия»?
— Традиционно считается, что религиозные моления не могут быть обращены к силам зла. Поклоняясь духам, божествам природы, Богу, люди надеются достичь всеобщего благоденствия. Молениями достигается всеобщее спокойствие, мир, гармония, счастье.
Марийцы молятся в Роще за себя, своих родственников, близких, знакомых, за жителей окружающих деревень и сел и за весь марийский народ, и даже за живущих с ними в тесном соседстве людей других национальностей.
Магия опирается на представления о сверхъестественных способностях человека подчинить своей воле природные силы, заставить выполнить желаемое путем совершения магических действий.
Здесь выражаются не общечеловеческие интересы, а личные, скорее корыстные.
Поэтому магические действия проводятся тайно, скрытно от других. Совершающий такие действия знает, что поступает не совсем хорошо, обращаясь к неведомым, вредоносным силам, выпячивая только свои интересы.

— Говорят, Бог един. Есть ли тогда разница между молением в Роще и в церкви?
— Конечно, есть разница. Каждый народ имеет своего Покровителя. Хоть его и называют Единым Богом.
Смотрите: языческая традиция — это очень древняя религия, которая сформировалась задолго до христианства.
И эта традиционная религия, дала толчок к формированию других, так называемых «классовых», религий. В том числе и христианства.
Основа их очень древняя: Бог, олицетворяющий природу, олицетворяющий все мироздание.
В разных религиях представителя этого древнего Бога видят по-разному. Ислам, например, видит в лице Аллаха, христиане видят в облике Христа. У буддистов – Будда.
Понимаете, это все одно и то же. Мы говорим, что марийцы поклоняются первооснове, а в других, «мировых» религиях, которые сформировались в нашу эру, поклоняются учителям из числа людей, которые преподнесли новые божественные истины, позволившие понять и осознать духовное начало в условиях изменившихся общественных отношений.

Читайте так же:  Молитва 9 недель

— Никандр Семёнович, в чем смысл жертвоприношения марийцами домашних животных в священных рощах?
— Имеется в виду, что жертвоприношения проводятся с целью возобновления взаимосвязи между почитаемым божеством и людьми.
Собравшиеся на моление люди своим духовным настроем, верой, молитвами, возносимыми к божеству, формируют, выражаясь языком физики, невидимое глазу и неощущаемое человеческим телом мощное духовное (энергетическое) поле, направленное в заоблачную высь, позволяющее настроить человеческую жизнь в унисон с ритмом жизни природы.
Верующие это называют установлением невидимого контакта с божественным Покровителем.
Жертвенное животное, согласно представлениям марийцев, является олицетворением почитаемой живой природы. Оно тоже находится в пределах сформировавшегося в роще энергетического поля, поэтому становится частью аккумулированной духовной энергии.
Кроме того, душа жертвенного животного в процессе жертвоприношения, как считают верующие, переходит во власть почитаемого божества.

— Что же тогда передается Богу в процессе жертвоприношения?
— В процессе жертвования Богу передается, прежде всего, душа,— воплощение образа животного, а также олицетворения жизненных сил животного: части сердца, печени, других органов, связок, хрящей, которые в виде специального дара божествам бросаются в огонь.
В огне сжигаются все оставшиеся после жертвоприношения части животного.
Считается, что огонь способен донести не только просьбы людей, но и жертвуемое животное, его жизненную силу.
Жертва предстает на небесах целой и невредимой!

— Молиться в Роще: это обязательно для марийцев? Или можно дома исполнять традиционные обряды?
— В настоящее время проводятся моления не только в Священных рощах, но и в домашних условиях. Вообще, человек может молиться везде, если он находится в чистом месте.
Моление в Роще отличается тем, что оно проводится с участием большого количества людей. Совместные моления, по мнению марийцев, имеют более действенное влияние. Молитвы, направленные от имени народа, быстрее достигают Бога.
Но главное все же мне видится в том, чтобы у человека был стержень, понимание того, что он является сыном или дочерью народа, за которым следит, которому помогает тот или иной Бог-Покровитель!
У любого человека, будь то верующий православный или верующий Марийской Традиционной веры, или другой религии, если он верит в своего Бога, он будет всегда чувствовать надежду.
Надежду, что за ним стоит такая сила, которая всегда и в любой ситуации поможет!

— С какого возраста можно ходить молиться в Священную Рощу?
— Считается, что в Рощу надо ходить молиться в сознательном возрасте. Здесь все зависит от подготовленности человека участвовать в таком ответственном событии.
Деревенские дети с детства знают как режут гусей, кур, уток и других домашних животных.
Это часть аграрной культуры. Городские же дети могут всего этого не знать.
Но ведь проводятся моления и без жертвоприношений домашних животных.

— Увидит ли свет книга для детей «Основы Марийской Традиционной культуры»?
— Верю, что это произойдет. Сегодня никаких препятствий этому нет.

— У нас бытует миф, что дети, говорящие на двух языках, могут иметь проблемы с русским языком и им якобы будет сложно в будущем где-либо учиться.
— Этот миф бытует не только в марийских деревнях. Вся Россия знает этот миф. У нас существует «мнение», что в России, с родным, не русским языком, не добьешься социального успеха.
А в мире, например, международным языком признается английский, не зная которого, трудно обеспечить свое будущее.
Сама жизнь заставляет нас учить и русский, и английский, и родной марийский языки.
Кроме того, люди, говорящие с детства на двух языках, например, на марийском и русском, обладают развитыми логикой и мышлением. Они легко осваивают и английский, и финский, и другие языки.
Примеров, подтверждающих это положение, можно привести сотни!

— Никандр Семенович, что будет с марийцами лет через двадцать? Сохранится ли народ?
— Я верю в будущее. Прежде всего почему? Вот мы говорим: марийцы — такой народ, который молится Богу Юмо. Если он молится Юмо, он его сохранит. Потому что мы сформировались, появились как народ, именно по воле Бога. Не будь этого, народ бы не сформировался. Остались бы меря или муромы, или мещера. А черемисы бы исчезли.
Но получилось иначе. Черемисы остались, а другие народы исчезли.
Почему? Потому что у нас была вера. Если вера сохранится, а через двадцать лет вера не исчезнет, это точно, — марийцы останутся!

— Как выжить народу в эпоху глобализации, когда исчезают границы между государствами?
— Без своей идеологии сохраниться народу в современных условиях невозможно.
Единственный стержень, который может сохранить народ от ассимиляции, это религия, традиции.

— А культура, песни, музыка?
— И они очень важны. Но религия дает больше возможностей для сплочения, сохранения обычаев, традиций, языка. Без такого объединяющего народ фактора мы можем очень быстро слиться с другими народами.

— Какую главную работу Вы написали за свои пятьдесят восемь лет?
— Мною написаны несколько книг и более ста пятидесяти статей. Но самой полезной для народа считаю книгу «Юмын Йӱла», написанную совместно с Александром Ивановичем Таныгиным.
Ещё отмечу сборник молитв «Марий кумалтыш мут».

— О чём эти молитвы?
— Это традиционные молитвы марийцев, сохранившиеся с древних времен. В них излагаются сокровенные чаяния и мысли народа, его светлая вера в мирную, счастливую жизнь.
Молитвы дают образные представления о смысле жизни, идеалах, ценностях духовного единения народа с Богом.
Это обычные истины. Как человек может сохранить себя, обеспечить свое будущее. Это, прежде всего, такие начала, на которых строится вся жизнь.
В основе всего лежит положение, что все, что делает человек, — делается по воле Бога!

— Никандр Семёнович, что Вы пожелаете читателям газеты «Марийский мир»?
— Марийцы, если мы хотим достойно жить в двадцать первом веке, сохраниться как народ в последующие века, нам надо учиться, шагать в ногу с жизнью, двигаться вперед!
Марийцы, учитесь!
Но при этом не забывайте, кто вы есть, как вас зовут, кто ваши родители, откуда вы родом. Учёба — это не только получение высшего образования.
Это и освоение, сохранение и приумножение того, что даровано нам веками!

Читайте так же:  Молитвы о даровании дождя

Юрий Юсупов

Марийские молитвы текст

Марий Эл – республика на востоке европейской части России с населением 685 865 человек (2016).

Йошкар-Ола – столица. 762 км до Москвы. 142 км до Казани

Сернур – 88 км от Йошкар-Олы

Марий Эл входит в состав Приволжского федерального округа. По данным Росстата, 45% населения – русские, 42% – марийцы, 6% – татары, 1% – чуваши, 0,5% – украинцы и др.

Дерево — посредник между богами и людьми, место пребывания бога во время жертвоприношения.

Мари не хотели принимать православие и всячески сопротивлялись этому.

Сначала мари подают, потом просят. Нужно сначала принести подношение, а потом уже просить обо всем мирском и не только.

Моления нужно закончить и оставить рощу в таком же нетронутом состоянии, в каком она и была

– Земля – это все для нас. Это соль и хлеб нашего существования. Во время молений мы стараемся и просим для всех, не только для мари. Моления они и для татар, и для чуваш, и для русских, и для христиан и мусульман. Хоть африканцев. Нам нет разницы.

Текст: Регина Хисамова. Фото: Сергей Потеряев.
«Idel.Реалии» выражают благодарность Верховному карту Марий Эл Александру Таныгину и его пресс-секретарю Галине Ласточкиной.

Источники: Росстат, Л.С.Тойдыбекова. Марийская мифология

Марийские молитвы текст

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Марийские заговоры. Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл

Сообщений 1 страница 20 из 282

Поделиться12010-04-10 13:06:40

  • Автор: VS
  • Пользователь
  • Откуда: Глухая марийская деревня
  • Зарегистрирован: 2010-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 279
  • Уважение: +89
  • Позитив: +50
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2018-07-08 20:41:04

КОГДА УШЕЛ МУЖ ИЛИ ЖЕНА

Сделать смесь из конопляного семени, крупной соли, пшена. В печи или плите развести огонь. Если нет печи, развести огонь из лучин в тазу или кастрюле. Бросать смесь в огонь и говорить. Бросать и говорить три раза подряд. Делать в течение недели.

В начале призывать Бога и Ангела того дня недели, в который делают заговор, и Бога и Ангела того отрезка суток (утро, полдень, вечер, ночь), когда делается.

Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья! Бог Ночи, Ангел Ночи! Мать Огня, огонь твой острый, дым твой длинный, донеси, направь к (имя). Пусть сердце-печень (имя) повернется ко мне! Как эта крупа, соль, сгорая, взрывается, так сердце-печень (имя) пусть, сгорая, взрывается, пусть придет ко мне! Места, где он сидит-посиживает, пусть станут иглами, места, где он стоит-постаивает, пусть станут гвоздями, ни на иглах пусть не сможет сидеть, ни на гвоздях пусть не сможет стоять (имя), сжигая свое сердце-печень, пусть вернется к своей семье, к свoeй жене, к своим детям, в свой дом!

Читайте так же:  Молитва Казанской Святой Богородице

Поделиться22010-04-10 18:23:48

  • Автор: VS
  • Пользователь
  • Откуда: Глухая марийская деревня
  • Зарегистрирован: 2010-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 279
  • Уважение: +89
  • Позитив: +50
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2018-07-08 20:41:04

В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю ‘энергия’. Иногда заговор называют шÿведыш ‘то, что выплевывают’, шÿведыш ю — ‘выплевываемая энергия’, так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.

Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори.

Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора.

Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

Заговор производится чаще всего в 4 позах:

1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)

2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.

3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.

4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш ‘делать свидетелем’). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.

Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.

1. Отделение (шöртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.

2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.

Вместо растворения иногда делают возврат ‘пöртылтыш, пöрыктыш’, если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.

Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шÿмышкыжö-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.

Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.

Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.

В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.

Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.

Другие требования к тому, кто заговаривает:

1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;

2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;

3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

Если будут вопросы, постараюсь ответить, как смогу.

Гримуар

Марийские заговоры. Из чего состоят и как правильно читать

Марийские заговоры. Из чего состоят и как правильно читать

Непрочитанное сообщение Scarlett » Сб апр 07, 2018 7:10 pm

В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю ‘энергия’. Иногда заговор называют шÿведыш ‘то, что выплевывают’, шÿведыш ю — ‘выплевываемая энергия’, так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.

Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори. Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора. Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

Читайте так же:  Сильный заговор молитва на снятие денежной порчи

Заговор производится чаще всего в 4 позах:

1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)

2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.

3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.

4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш ‘делать свидетелем’). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.

Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д.

Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.

1. Отделение (шöртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.

2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным. Например: начитывается заговор на снятие порчи на еду, воду. После этого сразу же начитывается заговор «растворения».

Эти заговоры универсальны, меняется в тексте только то, что надо «растворить» (порчу, сглаз, а может быть даже силу рук и ног агрессивного пьяного мужа))) .

Заговоры «таныктарыме» тоже универсальны, это чем-то похоже на чернокнижный призыв сил. Пример заговора «шултыш»(или «шулымло» иначе):
«Как тает сливочное масло, пусть так же тает болезнь (порча, сглаз, сила рук и ног N). Тьфу.
Как тает пивная пена.
Как тает водяная пена.
Как тает радуга.
Как тает утренняя заря. «

Вместо растворения иногда делают возврат ‘пöртылтыш, пöрыктыш’, если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.

Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шÿмышкыжö-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.
Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.

Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.

В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.

Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.

Другие требования к тому, кто заговаривает:

1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;

2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;

3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

Таныктарыме делается перед сложными заговорами, просто читается заговор, пример такого заговора приведен ниже. К сожалению, перевод очень корявый, именам многих марийских богов трудно подобрать русскоязычные аналоги, наверное, правильней зачитывать обращение к ним по-марийски, а не переводить их имена. Отпускать их не надо, они сами уйдут 🙂

Читать заговоры можно днем, при естественном свете, это ж не черная магия, чтоб ждать сумерек, когда бесы активизируются :-)/ Один из заговоров:

(В этом заговоре призывают тех зверей и птиц, которые больше нравятся/ День недели читается первым тот, в который произносится заговор).

Ещё пару слов про таныктарыме. Его целесообразно проводить перед несколькими заговорами ш?рымо. То есть, читается таныктарыме, потом несколько заговоров ш?рымо, например от сглаза, от чирея, от ячменя. После этого читается один общий заговор шулымо (растворение).

Марийские молитвы текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here