Икона преображение Господне и молитва

Полное описание: Икона преображение Господне и молитва специально для наших уважаемых читателей.

Икона «Преображение Господне»

19 августа – день празднования Преображения Господня, когда Иисус впервые явил свою Божественную ипостась Своим ближайшим ученикам. Это одно из самых знаковых евангельских событий, имеющее огромное значение и сегодня – недаром этот праздник вошел в число двунадесятых, то есть двенадцати важнейших в православии.

В основу иконы положена история, описанная во всех четырех Евангелиях. Иисус пророчествовал Своим ученикам, что вскоре Ему уготована смерть, но через три дня после этого Он воскреснет. Ученики опечалились, но им было трудно уверовать в слова Учителя о воскресении, ведь все считали Его пророком, Мессией, но не ведали Его Божественной природы.

Через несколько дней после этого пророчества Он взошел для молитвы на гору вместе с Иоанном, Петром и Иаковом, которые из всех учеников были Ему наиболее близки. Здесь и произошло событие, которое описывает икона «Преображение Господне»:

Он преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17:2).

Но чудо на этом не кончилось: рядом с Иисусом появились Илия и Моисей, ветхозаветные пророки, говорившие с Ним

об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме (Лк. 9:31).

На учеников Преображение произвело совершенно потрясающее впечатление, особенно когда из облака, осенившего всех, раздался Глас Божий:

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф. 17:5).

Когда же облако исчезло, Иисус принял свой прежний образ и остался наедине с учениками. Он запретил им рассказывать о том, что они видели,

доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мк. 9:9).

Описание иконы «Преображение Господне»

У православных особым почитанием пользуется икона «Преображение Господне» Феофана Грека, выдающегося русского иконописца. Безусловным центром иконы является преображенный образ Иисуса. Согласно Евангелиям, Он вел аскетический образ жизни, соответственно, и одежда Его была более чем скромной. Здесь же Спаситель после Преображения явлен во всем Своем величии и силе, что подчеркивает ослепительно-белый цвет Его одежд и исходящее от Него сияние, пронизывающее все вокруг, а также светло-голубой круг, в который помещена Его фигура.

Резко контрастируют с этим сияющим образом фигуры учеников, в испуге павших ниц, и фигуры ветхозаветных пророков Илии и Моисея, на которые падает отблеск Божественного сияния. В композиционном плане икона «Преображение» Феофана Грека разделена на две части, что имеет особое значение: верхняя, небесная ее часть решена в светлых тонах, нижняя же – в темных, земных цветах камня и травы, что символизирует контраст между Божественной чистотой Неба и греховностью тварей земных.

По бокам, как бы в небольших нишах, показано, как Иисус вместе с учениками вначале поднимается на гору, а затем спускается с нее.

В чем помогает икона «Преображение Господне»

В празднование Преображения Господня проводится торжественная литургия, и перед иконой возносятся молитвы о прощении грехов и очищении.

Она действительно помогает очистить душу от скверных, от греховных помыслов, укрепить веру.

Верующие не только просят Господа о помощи и защите для себя и близких людей, но и возносят ему благодарность и хвалу.

В народной традиции Преображение Господне именуется также Вторым (Яблочным) Спасом, когда в церквях освящают плоды нового урожая. В этот день положено посещать могилы предков и оставлять на них яблоки, а также раздавать их нуждающимся.

Молитва перед иконой

Господи Иисус Христос, к тебе обращаемся с молитвами искренними. Спаси и сохрани души наши в чистоте, избави от корысти и зависти, да не позволь ступить на тропу, с верного пути сбивающей. Молим Тебя, яви свою благодать каждому, кто избрал путь, верой праведной наполненный. Позволь искупить все прегрешения деяниями благочестивыми. Помоги, Господи, укрой от противников наших, зло против наших жизней помышляющих. Аминь.

Икона Преображения Господня

19 августа христианский мир отмечает один из двенадцати православных главных праздников — Преображение Господне, первое явление Иисуса Христа в образе Бога-Сына, икона этого события имеется в каждом православном храме.

Икона Преображения Господня — святой образ, запечатлевший историю события, имеющий свою символику, обладающий чудодейственной силой даровать преображающие изменения по молитвам верующих.

История появления святого образа

Появление святых икон с изображением Иисуса появилось намного позже христианской символики, и намного раньше православных праздников, во время которых христиане вспоминают о важных исторических событиях в истории христианства.

В первых церквях не было икон с изображениями ликов святых.

Эпоха гонений на христиан наложила отпечаток на христианское искусство, когда вместо святых образов изображали символы в виде:

  • рыбы;
  • восьмиконечной звезды;
  • ягненка;
  • Креста;
  • якоря и других.

На заметку! Христиане, которых за одно упоминание Христа или Его изображение приговаривали к страшной казне, придумали свой шифр, где крест изображали в виде якоря, Иисуса — Агнцем, а принадлежность к христианскому учению — рыбой.

Первое изображение Преображения

Первой иконой Иисуса в Образе Бога известна мозаика шестого века, выложенная в базилике Равенны Сент-Аполлинере ин Классе.

Читайте так же:  Молитва от черной магии и колдовства

На этом образе Иисус изображен крестом, это центральная фигура мозаики, на ней апостолы представлены ягнятами. За облачными сферами виднеются фигуры Ильи и Моисея, старозаветных пророков. Нижняя часть мозаики — райский сад, среди которого св. Аполлинарий среди овечьей отары. Св. Аполлинарий — первый Равенский епископ. На смену сплаву аллегорических и натуралистических образов пришли натуральные изображения.

Еще о праздничных иконах:

Икона Преображения в Переславле

Спасо-Преображенский собор является хранителем иконы Преображения Господнего, время написания которой относят к началу XV века. До недавнего времени авторство этого образа приписывали Феофану Греку, но по решению комиссии Третьяковской галере и ее отнесли к произведениям неизвестных мастеров.

Центральной фигурой этого образа является Иисус Христос в обрамлении сияющей восьмиконечной звезды, известной в православии, как Вифлеемская.

Господь стоит на вершине горы Фавор, где, согласно всем четырем Евангелиям, Иисус явился перед апостолами в блестящих белоснежных одеждах. Около него стояли пророки Моисей и Илья, над ними находятся изображения ангелов.

Петр и братья Иаков, Иоанн изображены на образе павшими в поклонах на землю. Состояние апостолов на горе Фавор приравнивается к ощущениям рая, где ученики и предлагали Спасителю оставаться там, построив палатки для Него, Моисея и Илии.

На заметку! Художник сумел передать Божественный свет, явленный Богом в преображенном Иисусе. Свет, исходящий от образа Христа, есть светлый путь, дорога христианской жизни, ведущей к Небесам.

Отблески Божественного света отображены и на павших на землю учениках Христа. По обе стороны иконы изображены апостолы со Спасителем, с одной стороны они восходят на горе, с другой — сходят, после увиденного чуда.

Интересно, что местность, где находится гора Фавор, пологая, а каждой иконе мы видим скалы, как символ веры и духовного очищения, на них растут деревья. Деревянный Крест — символ спасения человечества. Павшие на землю ученики — пример покаяния перед славой и величием Спасителя.

О чем молятся перед иконой

В праздник Преображения в каждом храме проводится торжественная Литургия, во время которой перед святым образом читаются акафист и молитвы о даровании:

  • очищения от грехов;
  • исцеления;
  • укрепления веры;
  • спасения родных и близких.

Загадки тропаря Преображения Господня

До 26 ав­гу­ста, от­да­ния празд­ни­ка Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня, в хра­ме мож­но услы­шать тро­парь «Пре­об­ра­зил­ся еси на го­ре, Хри­сте Бо­же». По­че­му он на­пи­сан в про­шед­шем вре­ме­ни, за­чем в нем под­чер­ки­ва­ет­ся на­ша гре­хов­ность и для че­го при­зы­ва­ют­ся мо­лит­вы Бо­го­ро­ди­цы, рас­ска­зы­ва­ет Оль­га Се­да­ко­ва.

(Sub specie poeticae)

Тро­парь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня по­стро­ен про­сто. Пер­вая его часть – три сти­ха – из­ла­га­ет со­бы­тие, ко­то­рое празд­ну­ет­ся: как обыч­но, в бо­го­слов­ской пер­спек­ти­ве и, как обыч­но, в фор­ме об­ра­ще­ния, во вто­ром ли­це. «Ты пре­об­ра­зил­ся на го­ре». Бо­го­слов­ский ком­мен­та­рий тро­па­ря пре­дель­но сжат: ска­за­но, что пре­об­ра­же­ние – это яв­ле­ние Сла­вы Бо­жи­ей и что воз­мож­ность ви­деть эту сла­ву у че­ло­ве­ка весь­ма огра­ни­че­на. О свя­зи Пре­об­ра­же­ния со Стра­стя­ми го­во­рит уже кондак Празд­ни­ка. О вет­хо­за­вет­ных про­об­ра­зах яв­ле­ния Сла­вы Гос­под­ней, бо­го­от­кро­ве­ни­ях на го­ре Мо­и­сею и Илии го­во­рят биб­лей­ские па­ре­мии и дру­гие празд­нич­ные пес­но­пе­ния.

За­ме­тим, что в от­ли­чие от мно­гих празд­нич­ных тро­па­рей и конда­ков, в пре­об­ра­жен­ском тро­па­ре речь ве­дет­ся в про­шед­шем вре­ме­ни, а не в на­сто­я­щем (ср. «Днесь спа­се­ния на­ше­го гла­виз­на», тро­парь Бла­го­ве­ще­ния; «Де­ва днесь Пре­су­ще­ствен­на­го раж­да­ет», кондак Рож­де­ству; «Явил­ся еси днесь все­лен­ней», кондак Кре­ще­нию; «Днесь бла­го­во­ле­ния Бо­жия пре­до­бра­же­ние», тро­парь Вве­де­ния во храм; «Де­ва днесь пред­сто­ит в церк­ви», кондак По­кро­ву и др.). Мож­но пред­по­ло­жить, что эта фор­ма из­бра­на неслу­чай­но: тро­парь Пре­об­ра­же­ния (как и кондак это­го Празд­ни­ка) го­во­рит об этом со­бы­тии как о слу­чив­шем­ся еди­но­жды [1] , он не хо­чет пред­ста­вить его как про­ис­хо­дя­щее сей­час («днесь»), пе­ред гла­за­ми со­брав­ших­ся. Уви­деть свет Пре­об­ра­же­ния страш­но и непо­силь­но да­же из­бран­ным Уче­ни­кам, что от­ме­че­но в тре­тьем сти­хе: они ви­де­ли сла­ву Бо­жию, «яко­же мо­жа­ху» – на­сколь­ко это бы­ло в их си­лах. Еван­гель­ское по­вест­во­ва­ние и ико­но­гра­фия Пре­об­ра­же­ния изо­бра­жа­ет ужас Уче­ни­ков, «пав­ших на ли­ца свои» (Мф.17:6).

И по­то­му, ве­ро­ят­но, по­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щем сти­хе ред­кая для празд­нич­ных пес­но­пе­ний (и есте­ствен­ная в мо­лит­вах) са­мо­ха­рак­те­ри­сти­ка по­ю­щих и слу­ша­ю­щих его как «греш­ных»: «Да вос­си­я­ет и нам, греш­ным». О том, чтобы удо­сто­ить­ся ви­де­ния это­го «прис­но­сущ­но­го», веч­но­го – и при этом неви­ди­мо­го для обы­ден­но­го, греш­но­го взгля­да – неве­ще­ствен­но­го све­та, чтобы он «про­си­ял и нам», про­сит вто­рая часть тро­па­ря (еще три сти­ха), пря­мо пе­ре­хо­дя­щая в сла­во­сло­вие Хри­сту как по­да­те­лю Све­та.

Ос­нов­ной мо­тив тро­па­ря – свет: его несут сло­ва «свет», «вос­си­я­ет», «све­то­да­вец», «сла­ва» (биб­лей­ская сла­ва име­ет обыч­но све­то­вую при­ро­ду, хо­тя необя­за­тель­но: чу­до в Кане Га­ли­лей­ской – «пре­об­ра­же­ние» во­ды в ви­но – опи­сы­ва­ет­ся как «яв­ле­ние сла­вы», хо­тя соб­ствен­но о све­те в этом эпи­зо­де ни­че­го не го­во­рит­ся, Ин.2:11). Со све­то­вой при­ро­дой свя­за­на и свя­тость, о свя­тых обыч­но го­во­рит­ся, что они «про­си­я­ли».

Свет Пре­об­ра­же­ния, фа­вор­ский свет – важ­ней­шая те­ма пра­во­слав­ной тра­ди­ции, бо­го­сло­вия и ми­сти­ки, мо­лит­вен­ной прак­ти­ки. Веч­ный, то есть бо­же­ствен­ный, нетвар­ный свет, ко­то­рый со­зер­ца­ет­ся «ум­ны­ми оча­ми», «оча­ми серд­ца». Прось­ба о ви­де­нии бо­же­ствен­но­го све­та есть, соб­ствен­но, прось­ба о свя­то­сти.

Читайте так же:  Молитвы за семью

Мож­но спро­сить, по­че­му наш тро­парь в сво­ей прось­бе о да­ро­ва­нии ви­деть этот свет об­ра­ща­ет­ся к за­ступ­ни­че­ству Бо­го­ро­ди­цы («мо­лит­ва­ми Бо­го­ро­ди­цы»): ведь во всех си­ноп­ти­че­ских по­вест­во­ва­ни­ях о Пре­об­ра­же­нии ре­чи о Ней не за­хо­дит?

Это уточ­не­ние прось­бы свя­зы­ва­ет Пре­об­ра­же­ние, яв­ле­ние Хри­ста по сла­ве, с Рож­де­ством. В на­шем тро­па­ре Хри­стос пред­став­лен как «по­да­тель све­та». В еван­гель­ских по­вест­во­ва­ни­ях Он об­ле­ка­ет­ся све­том, как буд­то в под­твер­жде­ние сти­ха Псал­ма: «Оде­яй­ся све­том яко ри­зою» (Пс.103:2). Но Он и есть Свет: «Све­та от Све­та» (Сим­вол ве­ры), «свет непри­ступ­ный»: «при­шел еси и явил­ся еси, свет непри­ступ­ный» (кондак Кре­ще­ния).

В празд­нич­ных тро­па­рях на Рож­де­ство Бо­го­ро­ди­цы и на Сре­те­ние зву­чит од­на и та же фра­за: «Из Те­бе бо воз­сия Солн­це прав­ды Хри­стос Бог наш» — с гла­го­лом из на­ше­го тро­па­ря «да воз­си­ет». В со­бы­тии Пре­об­ра­же­ния Хри­стос «по­ка­за уче­ни­ком сла­ву Свою». Но Он и есть Сла­ва Бо­жия («Бо­жия сла­ва и Бо­жия муд­рость», «Сла­ва Бо­га От­ца»), и по­то­му Бо­го­ро­ди­ца име­ну­ет­ся «свя­щен­ное со­кро­ви­ще сла­вы Бо­жия» (кондак на Вве­де­ние во храм).

Те­ма «све­та Хри­сто­ва» и Хри­ста – Све­та – лю­би­мая те­ма мно­же­ства ли­тур­ги­че­ских пес­но­пе­ний, вклю­ча­ю­щих в се­бя сти­хи Псал­мов и дру­гие ци­та­ты Св. Пи­са­ния: «во све­те Тво­ем узрим свет (из Пс.35:10)»; «да зна­ме­ну­ет­ся на нас свет ли­ца Тво­е­го»; «Свет ис­тин­ный, про­све­ща­яй и осве­ща­яй вся­ка­го че­ло­ве­ка гря­ду­ще­го в мир (ци­та­та из Ин.1:9)»; «Све­те ти­хий свя­тыя сла­вы бес­смерт­на­го От­ца небес­на­го»… Свет, ко­то­рый есть жизнь – «и жизнь бы­ла свет че­ло­ве­ков» – и ко­то­рый «во тьме све­тит» (Ин.1:4-5).

По сви­де­тель­ству всех трех си­ноп­ти­ков, апо­стол Иоанн был од­ним из трех сви­де­те­лей Пре­об­ра­же­ния – и при этом в его по­вест­во­ва­нии этот эпи­зод от­сут­ству­ет. Но след – или плод – это­го опы­та ле­жит в серд­це­вине про­ло­га к Еван­ге­лию от Иоан­на, к Иоан­но­ву бо­го­сло­вию све­та, ко­то­рое из­ла­га­ет­ся как бо­го­сло­вие сви­де­тель­ское: «и ви­де­хом сла­ву Его, сла­ву яко еди­но­род­на­го от От­ца» – «и мы ви­де­ли…» (Ин.1:14).

При­ме­ча­ние

[1] В «Ав­гу­сте» у Б. Па­стер­на­ка яв­ле­ние фа­вор­ско­го све­та пред­став­ле­но как во­шед­шее в оби­ход, ре­гу­ляр­ное:

«Обык­но­вен­но свет без пла­ме­ни
Ис­хо­дит в этот день с Фа­во­ра».

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа; 1 день предпразднства (с 18 авг.) и 7 дней попразднства (по 26 авг.)

Историческое содержание

В православном календаре этот праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и совершается сейчас 19 августа. Для многих любителей литературы он ассоциируется с замечательными стихами Бориса Пастернака.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры!

Эти стихи выражают настроение праздника – такого аристократически изысканного, блистательного. В народном же календаре, сверх меры озабоченном кулинарными проблемами, он именуется Вторым, или даже Яблочным, Спасом.

Начнем с первого уровня изучения этого календарного феномена – с выяснения смысла самого евангельского события «преображения». Что означает сам этот термин? Какое событие Священной истории и почему получило такое название?

Преображение: событие и смысл

Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (Мк.9:9-10).

Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей. состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

Читайте так же:  Молитва от депрессии мощная

Преображение: единичное событие и ежегодный праздник

Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам.

Интересно, что этот восточный по происхождению праздник появился на Западе достаточно поздно. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим. Только в 1457 г. папа Калликст III сделал его повсеместным и установил для него чин богослужения. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 г. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.

В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» .

Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские тонкости! Но при чем же здесь яблоки?! Всё очень просто.

Действительно, предписанная Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда). Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе.

Для любознательных читателей:

Болотов В. В. Михайлов день. Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? (Эортологический этюд) // Христианское Чтение. 1892. № 11-12. С. 616-621, 644;
Дмитриевский А. А. Праздник Преображения Господня на Фаворской горе. СПб., 1913;
Рубан Ю. «Свет без пламени» // «Вода живая». С.-Петербургский церковный вестник. 2007. № 8.

Преображение Господне

19 августа- Преображение Господне. Великий Церковный праздник.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЕ

Перед образом «Преображения» люди просят защиты у Господа от того, что может поколебать веру в Бога, просят дать силы для укрепления своих сил и немощей в деле спасения души.
Молитвы перед иконой «Преображение Господне» могут помочь провести переоценку своей жизни и новыми глазами посмотреть на свои поступки и чувства.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.
.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Проповедуя Божие Слово, Иисус Христос побывал во многих городах и селениях, рассказывал и объяснял не одну сотню притчей. Он предсказал конец света и поведал о Своем Втором пришествии.
Время Его страданий неумолимо приближалось. И вот, чтобы подготовить Своих учеников, Он рассказал им, что скоро Ему предстоят испытания и крестная смерть в Иерусалиме. В это Его ученики поверить не могли – ведь это Сам Спаситель, как так может быть, чтобы люди могли унизить, а потом убить Бога?
Понимая состояние апостолов, Иисус решил

Читайте так же:  Какую молитву учат на Крестины

«явить им Царство Свое прежде бесчестия Своего, чтобы, когда Он будет взят и распят иудеями, они знали, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира» .

святой Ефрем Сирин

Поэтому как-то раз, когда Иисус Христос был со своими учениками недалеко от Назарета, Он предложил Петру, Иоанну и Иакову подняться на находящуюся неподалеку гору Фавор (в переводе «чертог чистоты и света).
Эта гора крутая и подниматься было тяжело. Когда ученики устали, они сделали остановку и решили отдохнуть, а Иисус Христос отошел на некоторе расстояние от них и стал молиться. Вдруг, во время молитвы, внешний вид Его начал меняться. Лицо стало сиять, как солнце, одеяние стало белым, как снег, а вокруг Самого Христа появился ореол очень яркого света.
Было уже темно, но этот свет разбудил спящих Петра, Иакова и Иоанна. Ученики узрели своего Учителя в Божественном величии, а рядом с Ним стояли пророки Илия и Моисей. Они разговаривали о том, что скоро Господу предстоят страдания и крестная смерть в Иерусалиме

Увидев такую картину, апостолов охватила неземная благодать, они захотели, чтобы это состояние продолжалось все время.
А через некоторое время сверху сошло облако, которое скрыло Иисуса, Илию и Моисея от взора учеников и они услышали из облака Божий глас:

« Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте!» ( Мф. 17,1-13).

В страхе и почтении Петр, Иоанн и Иаков повалились на землю. Сколько времени это видение продолжалось, они сказать не могли, они только понимали, что своими глазами видели Учителя в Божественном сиянии и слышали голос Бога-Отца. Вскоре к ним подошел Иисус Христос в своей обычной одежде и сказал им, чтобы больше никто из людей, до Его Воскрешения, не знал о том, что произошло на этой горе.

В народе праздник Преображения называется еще и Яблочным Спасом потому, что в этот праздник в храмах принято освящать яблоки или другие плоды.
Как говорил святой Иоанн Златоуст, главное, чтобы не забывать благодарить Того, Кто преобразился на Фаворе,

«дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Это событие, когда апостолы своими глазами увидели Божественную сущность Своего Учителя, должно было укрепить их духовные силы. Они должны были понять, что смерть Христа на Голгофе – добровольная, Он знал о ней и был готов к распятию. Обладая необыкновенным могуществом, которое он показал апостолам, Иисус Христос мог избежать смерти, но не сделал этого. Ведь Он пришел на землю именно для этого, для того, чтобы спасти людей от грехов.

А суть Преображения в следующих символах:

Гора — это безмолное, тихое место для молитвы, в котором наш беспокойный ум поможет нашей душе соединиться с Богом.
Фавор – это в переводе значит «чистота», «свет». Тот, кто осознает свои грехи, кается в них и старается впредь не допускать их повторения, может освободиться от грязи и тогла на него прольется Божественный Свет.
Христианское учение считает, что именно обретение этого света является главной целью человека, смыслом всей его жизни.

ВЕЛИЧАНИЕ

Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христос, и почитаем преславное Преображение Пречистого Твоего Тела.

«Сильная молитва», «сильная икона»

Заблуждение: есть иконы и молитвы, которые особенно помогают.

Иногда можно услышать: «Читай эту молитву, она сильная, она помогает», «Эта икона сильная, молись ей», «Этой иконе молятся о замужестве», «Эта молитва исцеляет от болезней».

Это неверное истолкование христианского учения о молитве и иконах.
Икона — это образ Божий, Богородицы, святого. Перед этим образом мы обращаемся к Самому Богу, Богородице, святому, и просим помощи у них лично, не у образа.
Молитва — это разговор с живым Богом, обращение к Нему лично. Бог, если хочет, поможет человеку. Это Его действие, а не молитвы. Бог — не «мальчик на побегушках», которого можно вызывать по звонку и заставлять делать то, что хочется. Нет и не может быть никаких «механизмов» принуждения Бога к тем или иным поступкам или действиям. В христианстве нет формальной, механической зависимости духовного результата от совершенного действия.

Икона «Преображение Господне»

Икона имеет огромное значение в православном христианстве. В ней отражено великое событие преображения Господа во время молитв Всевышнему на горе Фавор. Верующие почитают святой образ и молятся перед ним для очищения душ от негатива и зла.

Праздник Преображения Господня приходится на Успенский пост. Одноименная икона отражает события, произошедшие с нашим Спасителем, и явление Божественной сути последователям Иисуса. В этот день отмечается и Яблочный Спас, в который каждый православный освящает в церкви плоды нового урожая.

История иконы

Значимое событие, произошедшее перед окончанием земной жизни Иисуса, послужило написанию иконы Преображения Господня. К Иисусу явились пророки Моисей и Илия, которые вели с ним беседу о предстоящих страданиях и о том, что кровь Спасителя искупит все грехи человечества. Это судьбоносное событие говорит о том, что истинная вера, всепрощение и смирение даруют вечную жизнь и бессмертие души каждому, кто встанет на путь православия.

Читайте так же:  Молитвы Священника перед литургией

Где хранится икона

Икону Преображения Господня можно встретить повсеместно. События, происходящие на горе Фавор в виде фресок. мозаики и росписи украшают многие храмы России. Один из наиболее древних написанных образов можно найти в Третьяковской галерее города Москва.

В чем помогает икона «Преображение Господне»

Молитвы перед иконой помогают христианам обрести истинную веру и освободить душу от грехов. Во время произнесения молитвенных слов каждый может получить ответы на любые вопросы, попросить у Всевышнего защиты и покровительства. К одной из самых главных икон можно обратиться с любой просьбой, душевной раной, в поиске истины. Она символизирует преображение, которое подвластно каждому, вставшему на путь исправления и искупления своих неблаговидных поступков.

Описание иконы

На иконе отображено событие, произошедшее на священной горе Фавор, куда Иисус отправился со своими учениками. Они еще не знают, что Иисус хочет показать им, что ожидает его и его последователей после физической смерти. Преображение во время вознесения молитв изменяет цвет одежд Спасителя на Белоснежные. Он находится в центре иконы, окутанный сиянием, а внизу располагаются его ученики, как символ неоконченных земных дел. Пораженные последователи молча спускаются с горы, а их Учитель просит не рассказывать о случившемся на горе до тех пор, пока его не станет.

Дни празднования

Дата празднования приходится на 19 (6) августа. Этот день является одним из двунадесятых церковных праздников и его значение в православном мире огромно. В это время идет Успенский пост, поэтому каждая молитва и следование церковным канонам помогут вам в духовном росте и очищении.

В русской традиции Преображение Господне названо Вторым или Яблочным Спасом. В этот день после освящения в церкви православные христиане пробуют свой урожай, угощают дарами нуждающихся и обязательно посещают могилы предков, чтобы оставить им яблоки.

Молитва перед иконой

«Господи Иисус Христос, к тебе обращаемся с молитвами искренними. Спаси и сохрани души наши в чистоте, избави от корысти и зависти, да не позволь ступить на тропу, с верного пути сбивающей. Молим Тебя, яви свою благодать каждому, кто избрал путь, верой праведной наполненный. Позволь искупить все прегрешения деяниями благочестивыми. Помоги, Господи, укрой от противников наших, зло против наших жизней помышляющих. Аминь».

Празднование Преображения Господня сопровождается торжественной литургией и молитвами Господу о прощении грехов и очищении. В этот великий день каждый может вознести молитвы о помощи и поддержки для себя и своих близких. Желаем вам счастья и радости, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва на Преображение Господне

Молитва на Преображение Господне

Преображение Господне относиться к двунадесятым праздникам, и отмечается особой торжественностью!

В этот день (19 августа) освящаются новые плоды дерев (яблоки, груши, виноград и др.)

Более подробно читайте о празднике в статье Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В праздник Преображения Господня нужно вознести Богу особые молитвы, читаемые в этот знаменательный день!

Тропарь (главная молитва праздника)

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак (вторая главная молитва праздника)

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние.

Величание праздника

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

Молитва Преображению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Икона преображение Господне и молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here