Если человек разговаривает с Богом это молитва

Полное описание: Если человек разговаривает с Богом это молитва специально для наших уважаемых читателей.

Почему, мы говорим с богом- это молитва, а когда бог с нами-это безумие?

Да говорят и с нами

Конечно не Бог, а чаще всего наш ангел-хранитель.

Он дает нам подсказки, старается нас уберечь, наставить на истинный путь.А говорит он конечно не буквально.Он дает нам знаки и подсказки, которые мы не всегда понимаем и умеем распознавать во время.Но ангел-хранитель, на самом деле, постоянно находится рядом и желает помочь

Человек может получать подсказки и знаки с выше.Это и есть негласный разговор с нами, сил небесных.

Человек же в свою очередь, первым делом с Богом говорит своим сердцем и своими делами, которые исходят от него.Добрыми делами, человек говорит что он чтит Бога.А злыми, говорит противоположное.Во время молитвы, происходит духовный контакт с Богом.Но этот контакт, могут не все и не всегда ощутить.Обычно его ощущают очень духовные и чистые сердцем люди и тогда, когда усердно молятся

С нами разговаривает не Бог, а Силы небесные.

Так будет правильнее сказать.Просто мы не всегда, способны понять что они нам говорят, и что желают донести до нас.

Самого Бога, действительно никто из смертных не видел и не слышал.

Но если кто-то считает что видит его (допустим во снах) скорее всего, это не Бог а бес в Его обличье.Бес который пришел к человеку для того, что бы его обольстить и ввести в грех гордыни.К видениям Бога и разговору с Ним во снах, надо относится с большой долей сомнения.Максимум кого человек иногда может видеть это: родовые духи, ангел-хранитель и некоторые святые.В основном они являются человеку, в критические и переломные моменты его жизни

Если ты говоришь с Богом, то это молитва, а если он с тобой — это шизофрения.

— Томас Сас, 13 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Никогда не переживайте о прошлом! Если это было хорошо, то это замечательно! А если это было плохо, то это опыт!

Если ты кого-то любишь, нужно показывать это ежедневно, а не раз в году.

Если думаешь о чем то, что это невозможно, то ты тем самым делаешь это невозможным.

Если Бог с тобой, неважно кто против тебя.

Если бы я мог встретиться с Богом, я бы поблагодарил его за то, что он подарил мне такую маму.

Жизнь — это не то, что с тобой творится, это то, что ты творишь.

Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы.

Счастье — это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.

То, что происходит с тобой, происходит только с тобой. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир твоими глазами, увидеть то, что видишь ты, и понять это так, как понимаешь ты.

Счастье начинается тобой и тобой же кончится. Это же так просто. Любовь — это когда хочешь с кем-то состариться.

Если молитва это обращение к Богу, то интуиция-разговор Бога с тобой?

интуиция — это информация, идущая от души человека в адрес личности.

Интуиция — это их внутренний контакт, если он есть.

Тут никто третий не присутствует.

Такая связь души и личности бывает редко, потому что личность не настроена на душу.

Тем более личность далека от бога, и нечего самообольщаться, что молитва дает с ним контакт.

Обычный верующий через молитву выходит на контакт с религиозным эгрегором — и только.

молитва — это не текст, а настрой на внутреннюю работу.

Выражение красивое, но, как многие таковые, не имеющее отношение к реальности, если не рассматривать «божественную» сущность человека, и его «образо-подобную божественную природу».

Интуитивные решения принимаются мгновенно на основе опыта, подсознательных склонностей, рефлексов при отсутствии или явном недостатке объективной информации и системных знаний.

По логике этого выражения интуитивный интерфейс приложения должен называться «божественным». А он всего-лишь не требует специального изучения и освоения, довольствуясь предыдущим опытом и простейшей логикой.

Современные адепты религий все больше любят использовать красивые образные выражения, но по-прежнему их аргументы шизофреничны с точки зрения логики и системных знаний.

Не являясь адептом религий и религиозных конфессий, правильные интуитивные решения в условиях стресса (положительный стресс) я называю «бог миловал», или это оговорка по Фрейду?))

Опровергнуть его можно и с теософской точки зрения. Подобные утверждения изначально еретичны, как любое трактование собственных решений, аки слово божие.

Если с Богом разговариваете Вы — это молитва; а если Бог разговаривает с Вами — это шизофрения. Если мёртвые разговаривают с Вами — Вы спиритуалист, а если с мёртвыми разговариваете Вы — Вы шизофреник.

— Томас Сас, 13 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если вы любите, а вас нет — отпустите. Если вас любят, а вы нет – оцените и присмотритесь. Если любовь взаимна — боритесь

Если мелодия будильника звучит как приговор, а подъем с постели это каторга. Вы явно идете не в том направлении!

Вы то, с чем вы связываетесь. Если вы устанавливаете связь с Бесконечностью — вы Бесконечность. Но если вы ограничиваете себя, тогда вы ограничены.

Показатель правильной жизни: Если вы в 30 выглядите лучше чем в 20, а в 50 вами восхищаются двадцатилетние.

Вы не властны над тем, что с Вами происходит, но Вы властны над своим отношением к происходящему. И именно это отношение и определяет, кто кого контролирует — события Вас или Вы эти самые события.

Сегодня если вы не читаете газет вы не осведомлены, а если читаете, то дезинформированы.

Если Вы не создаёте свою жизнь, она с Вами просто случается.

Всё что сейчас с Вами происходит, Вы создали когда-то сами.

Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.

Если вы способны видеть, ходить,любить и каждое утро вставать с постели, вы сказочно богатый человек!

Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2

Разъясняют пастыри

Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться? Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? За разъяснениями мы обратились к пастырям.

Какова духовная жизнь, такова и молитва

Читайте так же:  Утоли мои печали молитва на русском

– В духовной жизни всё достаточно конкретно: если молитва будет неправильной, то вместо общения с Богом мы окажемся в сетях диавола. Истинная или ложная молитва – это вопрос жизни и смерти. Поэтому ошибаться в этом нельзя.

Прямо скажу, что в своем представлении о молитве я во многом стараюсь опираться на учение святителя Игнатия (Брянчанинова). И прежде всего, отвечу о ложной молитве. Она имеет два ярких признака – мнение молящегося о себе и мечтательность.

Мнение о себе – что это такое? Это внутреннее ощущение себя лучше всех остальных. Такой человек считает себя святым, духовно преуспевшим, находящимся к Богу ближе других, в его молитве живо его «я». Такая молитва, по подобию молитвы гордого фарисея из притчи, становится претензией на свою элитарность, особые права перед Богом. Это свербящая внутри мысль, что я-то уж выше других, вон сколько я много молюсь и веду себя не то что другие. Такая молитва все равно как если встать перед своим отражением в зеркале и пытаться молиться. Язык произносит имя Божия, но в сердце перед тобою ты сам. В сердце «я», и от этого «я» произносятся все молитвы.

Во-вторых, мечтательность. Если в молитве мы гуляем умом туда и сюда, то значит, мы и не с Богом, мы телом в храме, а душой где угодно, в супермаркете или спортзале, решаем в уме какие-то земные дела, спорим с друзьями или мстим обидчикам. Воображение – вещь коварная. Даже когда мы отказываемся от откровенно греховных образов, то в молитве могут проскальзывать образы чего-то святого, и это тоже ошибка, воображение создает картинку святого, которой мы начинаем молиться, эта картинка заслоняет от нас Бога и мир духовный.

Поэтому признаки правильной молитвы: смирение, покаяние, внимание к словам молитвы, отсутствие мечтаний.

Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед

Чтобы молитва стала правильной, надо вообще упорядочивать свою духовную жизнь. Если ты живешь как попало, то вряд ли твоя молитва станет чистой. Молитва неразрывна в целом от духовной жизни. Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед. Гордый и несмиренный в поведении оказывается таким же и в молитве перед Богом. Равнодушный к ближним теплохладен в молитве. Молитва жестокого суха и безжизненна, молитва блудливого расхищается нечистыми образами. Если ты кому-то нахамил, то это непременно скажется на твоей молитве. В общем, чем наполняем мы свой внутренний мир, как ведем себя в своей повседневной жизни, всё это проявится в нашей молитве.

Молитва бывает правильной, когда ты молишься о себе как о погибшем. Вот если представить, что ты выпал за борт корабля, оказался в морской пучине и помощи нет, то как при этом будешь молиться? – От всего сердца, всеми силами своей души взывать к Богу о себе как погибающем. В такой молитве не будет и тени мнения о себе, никакой мечтательности. Эта молитва будет голосом сердца, взыванием о спасении.

Подлинная молитва – это искренний голос души, видящей свое падение и всеми силами жаждущей обрести милость Божию. Это предстояние пред Богом как пред Отцом, Который тебя видит, слышит и любит. Молитва – как таинство, она понимается не рассудочно, а по мере самого участия в ней. И только по мере опыта мы начинаем чувствовать, чем истина отличается от лжи и как правильная молитва отличается от неправильной.

Главное – всецелое устремление к Богу со смирением

Молитва с понуждением себя даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся»

– Святые отцы четко обозначили критерии правильной и чистой молитвы. Во-первых, это внимание к словам молитвы. Это, если можно так сказать, необходимый и обязательный минимум. Но всякий, кто пробовал молиться внимательно, скажет, что это совсем не просто. Внимание постоянно отвлекается на помыслы и размышления, порой самые «важные» и «возвышенные». Святые отцы однозначно говорят, что во время молитвы нужно решительно все эти помыслы отвергать, стремиться умом и сердцем быть причастным смыслу произносимого. Не важно, сложные слова произносятся или простые. Главное – всецелое устремление к Богу со смирением. В этом суть молитвы, так что она даже может быть и вовсе без слов, в едином сокрушенном чувстве. Особенно возрастает значение внимания, когда молитва «не идет», потому что внимание в молитве – это то малое, что зависит от нашего произволения. Многие святые отцы говорят, что такая молитва (с понуждением себя) даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся», потому как в такой «трудовой» молитве человек понуждает себя к добру.

О важности внимания напоминает и преподобный Иоанн Лествичник, когда говорит, что «молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого». То есть, молясь Богу, человек не должен отвлекаться ни на видимые предметы, ни на мысли, образы и чувствования, возникающие в душе. Это важно. Потому что единственное чувство, которое единодушно советуют искать в молитве святые отцы, – это покаяние. Именно покаянием входит в нашу жизнь благодать Божия и именно в покаянии присутствует сокрушение и смирение сердца, которое «отверзает двери» милосердию Божию.

Далее святые отцы единодушны в том, что чистая молитва требует устранения от житейских дел и попечений, что скорее престало монахам, но и нам неплохо об этом знать, потому что уединенная молитва, например в тишине ночной, по единодушному мнению святых отцов, особенно благотворна.

И, наконец, самое главное. Господь обращается к тем, кто молится Ему, но при этом не меняется, не прилагает усилия, чтобы жить по-христиански, со словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). То есть обязательным условием чистой молитвы должно быть деятельное послушание Христу и Его Церкви, приобретение навыка жизни по заповедям. И уж точно обязательным для всех условием доброй молитвы можно считать борьбу со страстями. При этом совершенно не важно, в какой «стадии» пленения или падения ты находишься. Бесстрастных – единицы. Большинство из нас люди страстные в той или иной степени, и вот сознательное очищение страстной природы души, борьба, противостояние с молитвой греховным страстям – это обязательное условие для правильной и чистой молитвы.

Конечно, есть и высшие степени молитвы, и «умное делание», и видение «нетварного света», но это больше относится к жизни и деланию монашескому. А нам надлежит очищать себя с Божией помощью от страстей, стараться жить по заповедям Христовым и молиться внимательно с сокрушением, в простоте сердца. И Господь нас не оставит.

Читайте так же:  Когда читают молитву Священномученика Киприана

Молитва должна вызывать покаянные чувства

– Здоровая молитва всегда вызывает покаянные чувства. Хорошая молитва трогает те струны души, которые отвечают за смирение. После правильной молитвы человек, еще полчаса-час назад желавший отомстить обидчику, уже готов его крепко обнять. Но это упрощенное понимание сути молитвы. Молитва – не магия. Это настройка сердца для принятия благодати от Бога. Необходимо настроиться на нужную волну. Когда человек просто губами бубнит слова, то он этой волны никогда не поймает. Тут нужно подключить ум. По моим наблюдениям, когда мы молимся, у нас словно две «дорожки»: речевая и умная. И обе мы должны заполнить молитвой, в противном случае ум улетит в неизведанные дали.

Ложная молитва – это сфера гордыни, разжение крови, при которых можно впасть в прелесть от своих псевдоподвигов. Настоящая молитва – это когда мы одновременно ощущаем себя в присутствии Бога и переходим в состояние покаяния, в котором нам открывается глубина нашего падения. Но это ощущение ничего не имеет общего с безысходностью. Правильное чувство от молитвы усиливает жажду Бога, а в Нем – Любовь, Которая обезболивает и заглушает все земные заботы и переживания. Но такие моменты крайне редки. Потому что мы каждый раз теряем нужную волну, на которой нас ждут.

Молиться как мытарь, а не как фарисей

– О двух видах молитвы Господь говорит нам в Евангелии от Луки, зачало 89, которое мы читаем в Неделю о мытаре и фарисее (см.: Лк. 18: 10–14). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей гордился и тщеславился тем, что он якобы лучше других людей, услаждался своим мнимым превосходством. Молился он так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человецы – хищники, неправедные, прелюбодеи – или как сей мытарь. Пощусь дважды в неделю и даю десятую часть всего, что имею». А мытарь видел свои многие грехи, стыдился их, сознавал себя недостойным и, не смея воззреть на небо, ударял себя в грудь и повторял: «Боже! Милостив буди мне, грешному» И Господь говорит нам: «Яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется».

Вот молитва фарисея, как и любого человека, который ищет в молитве услаждения своей греховной природы, гордясь своей мнимой святостью, тщеславием, превозношением над людьми, и есть ложная, не угодная Богу. А молитва мытаря, как и любого человека, который смиряется перед Богом и людьми, осознаёт свое недостоинство, – молитва правильная, благодатная. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является все большее видение своих грехов».

Чистой и духовной молитвы человек сподобляется, пройдя многое и многое смирение, приобретя нищету духовную и упование на Господа, чистое сердце и чистую совесть, через послушание и отсечение своей греховной воли, пройдя через многие скорби в терпении, совершив многие труды, очищая душу покаянием и исповедью и причащаясь Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа и стяжевая благодать Святого Духа всеми средствами, которые в изобилии нам подает бесконечно милостивый и любящий Господь.

Помнить о том, зачем мы молимся

– Как понять, правильно человек молится или нет? Обратимся к святым отцам. Так, преподобный Амвросий Оптинский довольно жестко отчитывает свое духовное чадо за превозношение в духовной жизни и, как следствие, в молитве. Святой дает четко понять, что никакого превозношения, пусть даже на первый взгляд вполне оправданного, не должно быть в жизни христианина.

Нужно помнить: молитва необязательно дает душевную теплоту, порой так желанную людьми. Не стоит гнаться за физическим, явственным ощущением благодати во время или после молитвы. Ведь и Сам Господь во время молитвы к Отцу в Гефсиманском саду и на кресте не испытывал утешения. Но это вовсе не значит, что пуста и неверна была Его молитва.

Молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя!

Никакая злоба или обида не может проявляться в молитве, никакой даже «праведный гнев» не имеет источника в Божественном Промысле о человеке. Поэтому молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя. Как и просить сделать «так-то и так-то». Бог не волшебная палочка, Он вправе не делать так, как мы хотим.

Во время молитвы необходимо сторониться крайностей: с одной стороны, профанации и бездумного чтения правил, с другой – экзальтированного обращения ко Христу без должного почтения и любви.

И самым главным критерием все же является цель молитвы. Каждый, кто встает перед образом Божиим, должен четко понимать, зачем он это делает. Нужно помнить, перед Кем мы стоим и с Кем мы разговариваем. Если об этом помнить, многих искушений можно будет избежать.

О молитве. Общение с Богом

Молитва есть разговор с Богом

Блаженны установившие связь с Небом

— Батюшка, что значит для вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнём. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулемётам проверить, как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и сапёрной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай её, бери винтовку и иди стреляй».

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Христос даёт нам возможность общения с Ним

— Моя боль и печаль — это молитва. Я сильно в ней отстаю. Что мне делать?

Читайте так же:  Макаронный монстр молитва

— Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

— Я не молюсь со вниманием.

— Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения. Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? Малое дитя, когда идёт говорить с отцом или каким-либо взрослым человеком, испытывает смущение. А когда собирается сказать что-то учителю, которого к тому же немного побаивается, то смущается ещё больше. А мы говорим с Самим Богом, Божией Матерью, святыми и этого не понимаем?

— До прихода в монастырь, я монашество связывала с молитвой. А теперь мне трудно молиться и я считаю, что молитва — это самое тяжёлое и утомительное дело.

— Ты вроде филолог по образованию? Тебе нравится говорить, и ты не устаёшь от разговоров с людьми. А со Христом, Который удостаивает тебя беседы, тебе говорить трудно. Это уж как-то слишком. Всё равно, что сказать: «Ох, нужно идти говорить с царём. Неохота, да делать нечего. Придётся идти». Христос даёт нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? Вот это да! И удивительно то, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы мы к Нему обращались, а нам лень!

— Я часто впадаю в пустословие, а потом огорчаюсь.

— Разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить. А в тебе есть сила и порыв к разговору. Если будешь использовать это в духовных целях, то твоя душа освятится. Постарайся с людьми говорить только о необходимом, и всё время говорить со Христом. Стоит тебе завести с Ним смиренную беседу, как перестанешь замечать, что происходит вокруг: таким сладким и интересным будет это общение. Меня разговоры даже и на духовные темы утомляют, а в молитве я по-настоящему отдыхаю.

Молитва — это разговор с Богом. Я иногда завидую людям, жившим во времена Христа, ведь они видели Его своими глазами и слышали своими ушами, даже могли с Ним говорить. Но думаю, что мы находимся в лучшем по сравнению с ними положении, потому что они не могли часто беспокоить Его своими нуждами, а мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.

Желание молитвы

— Как нужно молиться?

— Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Лк. 10:27), — говорит Священное Писание. Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный. Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит. Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы: ему всё равно, он живёт в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что это маленькие дети. А если увидит, какие делают при этом движения, то скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу». С такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога.

— Может ли желание молитвы родиться от некоей эмоциональной потребности в общении, в утешении?

— Даже если оно родится от какой-нибудь доброй эмоциональной потребности в Боге, разве это плохо? Однако, похоже, что ты всё пребываешь в забывчивости и только в нужде обращаешься к молитве. Ясно, что Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?

Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

Потребность молитвы

Будем чувствовать потребность в молитве

— У меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

— Я чувствую потребность опереться на Бога, но затрудняюсь.

— Тяни руки вверх, так они у тебя постепенно вырастут, и ухватишься за Бога.

— Когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу?

— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».

Читайте так же:  Молитва перед страстной иконой

— Как мне полюбить молитву?

— Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.

— Что нам мешает в молитве?

— Нам трудно молиться только тогда, когда мы не чувствуем в молитве потребности. Кто не понимает смысла молитвы, не ощущает потребности в ней, тот считает её повинностью, уподобляется неразумному дитю, которое отворачивается от материнской груди, материнской нежности и потому растёт слабое и болезненное.

Молитва — это защита

— Как почувствовать необходимость в молитве?

— Нужно было бы вам побывать на войне, чтобы мы могли понять друг друга! На фронте во время войны, если мы постоянно находились на связи с центром, то чувствовали себя в большей безопасности. Когда выходили на связь каждые два часа, чувствовали себя в безопасности. Если связывались всего два раза в день, утром и вечером, то чувствовали себя покинутыми. То же и с молитвой. Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва — это защита.

Если мы постоянно находимся «на связи» с Богом, то будем предупреждать любое зло. Как-то раз в автобусе ехал один монах, он молился с закрытыми глазами, и поэтому все думали, что он спит. Вдруг грузовик, который ехал по встречной полосе, врезался в столб, машины с разных сторон начали сталкиваться, и произошла серьёзная авария. Автобус же каким-то образом оказался в нескольких метрах от дороги, как будто его перенесла какая-то невидимая рука, и никто из пассажиров не пострадал. Молитва монаха их спасла.

— Часто миряне спрашивают, как приобрести навык постоянной молитвы.

— Видишь ли, раньше некоторые из тех, кто посвящал себя монашеству и имел твёрдый характер, уходили и подвизались на неприступных скалах, в пещерах, в языческих гробницах или в жилищах демонов. Там им угрожало множество опасностей — мог сорваться камень со скалы, рычали бесы и т. д. — и страх вынуждал их постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия. ». Так в них постоянно жил добрый навык непрестанной молитвы. Сегодня, с ночными увеселениями, наркотиками и пр., многие из тех, кто садятся за руль, себя не контролируют. Отправляется человек на работу и не знает, вернётся ли домой живым или окажется покалеченным в больнице. Разве это не повод, чтобы постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия. »? Если бы миряне использовали во благо страх тех опасностей, что им угрожают, то они бы и нас, монахов, превзошли в молитве и самих бы опасностей избежали.

Как-то пришёл ко мне в каливу один человек. Он был сильно расстроен, потому что по невнимательности сбил на дороге ребёнка. «Я преступник», — повторял он. — «А ты молился в это время?», — спросил я его. — «Нет», — ответил он. — «Ты виноват не столько в том, что сбил ребёнка, сколько в том, что не молился».

И я рассказал ему один случай. Я знал одного человека, служащего, который достиг большой меры добродетели. Он молился постоянно — и на работе, и в дороге, везде. Молитва у него стала самодвижущаяся, и вслед за славословиями у него лились слезы радости.

В офисе, где он работал, все бумаги орошал слезами. Поэтому он подумывал оставить работу, уйти на пониженную пенсию, и приехал ко мне в каливу за советом. Я ему сказал: «Не уходи, а когда товарищи по работе станут тебя спрашивать, почему ты плачешь, отвечай, что подумал о своём умершем отце». Так вот, однажды он ехал за рулём и вдруг на дорогу выскочил ребёнок. Он стукнул его так, что тот отлетел как мячик, но при этом ничуть не пострадал. Бог сохранил, потому что в это время человек молился.

Молитва – это разговор с Богом

(по главе «О молитве» в книге «Путь к Мудрости»)

Падмасамбхава, 23 апреля 2005 года:

Ваша молитвенная практика должна иметь устремлённость. Если вы молитесь без должного устремления, то вы напрасно тратите время. И если вас во время того, как вы молитесь или медитируете, посещают мысли о том, какую большую работу вы совершаете для человечества, то ваша молитва становится бессмысленной.

Во время молитвы вы должны полностью оставить своё человеческое сознание. Как вы можете разговаривать с Богом, если вы не поднялись до той высоты в своём сознании, когда Бог будет способен вас услышать? Если вы разговариваете между собой, то вы заботитесь о том, чтобы подойти поближе, и человек, к которому вы обращаетесь, мог вас услышать. Почему же во время разговора с Богом вы не заботитесь о том, чтобы Бог вас услышал?

Бог разговаривает с вами на языке сердца, и Он разговаривает с вами в вашем сердце. Поэтому во время вашей молитвы ничто не должно отвлекать вашего внимания. Вы должны быть полностью сосредоточены на вашем сердце, на ощущениях в своём сердце.

Вам даже не обязательно произносить при этом слова молитвы. Вы просто объединяете своё сознание с сознанием Бога. Вы поднимаете своё сознание до уровня вашего Высшего Я. И вы – в Боге.

Весь смысл молитвенной практики – в возвышении вашего сознания. Если ваши губы и ваш язык произносят слова молитвы, а ваш ум в это время блуждает по окрестностям, наблюдая, чем занимаются другие люди, то лучше вам оставить молитву. Вы занимаетесь бессмысленным делом. Молитва – это общение с Богом, а не упражнение для языка.

Возлюбленный Заратустра, 2 января 2006 года:

. ваши ежедневные усилия будут вознаграждены непременно. Потому что мы понимаем и ценим, как порой вам затруднительно уделить хотя бы несколько минут для молитвы. Потому что, кажется, что всё, что вас окружает, противится вам, как только вы всерьёз начинаете заниматься выполнением ваших обязанностей, которые вы приняли на себя в ваших письмах Кармическому Правлению или просто проявили устремлённость сердца и решили бескорыстно посвящать священному труду некоторое время.

Не бойтесь никаких препятствий, которые встают перед вами в вашем мире. Потому что препятствия говорят только о том, что необходимо их преодолевать. Если вы будете преодолевать препятствия каждый день и каждый день выполнять возложенные на себя обязанности, то тот моментум устремлённости, который вы за это время нарабатываете, со временем поможет вам в ваших молитвах. Потому что ваши молитвы со временем будут обретать всё большую и большую силу.

Вы молитесь даже не словами, вы молитесь своими сердцами, порывом ваших сердец. И мы всегда видим вас, когда вы искренне творите вашу молитву. В этот момент вы вспыхиваете подобно огромной вспышке света, и эта вспышка служит сигналом для нас и ангелов, и мы устремляемся к вам на помощь.

Читайте так же:  Молитвы на каждый день месяца

Вы знаете, что лучше всего действуют те молитвы, которые вы произносите искренне и бескорыстно в своём сердце.

Возлюбленная Мать Мария, 13 июня 2005 года:

Представьте себе, что каждая ваша молитва, обращённая ко мне, всё более и более утончает завесу между нашими мирами. И есть области на земном шаре, где сила ваших молитв сделала общение между нашими мирами возможным настолько, что вы можете ощутить мои прикосновения и запах роз, которыми я усыпаю вас.

Возлюбленные, не останавливайте ваши молитвы. Я по-прежнему нуждаюсь в вашей Любви и в ваших молитвах.

Вы помните Серафима Саровского? Вы помните его служение мне перед образом, запечатлённым на иконе «Умиление»? Он даже не читал молитв, но глаза его наполнялись слезами, и он пребывал в совершенно блаженном состоянии Любви ко мне. Серафим Саровский был одним из самых преданных моих служителей. И я до сих пор вспоминаю те минуты нашего общения с ним, которые мы проводили вдвоём в лесу.

Вы не можете себе представить, какое это непередаваемое чудо, которое даёт нам Господь. С помощью нашей Любви мы способны растворить любые преграды, лежащие между нашими мирами. И нет ничего более возвышенного, более приятного и благостного, чем то общение, которое мы можем подарить друг другу.

Молитва делами

(по одноимённой главе в книге «Ступени к Истине»)

Молитва делами всегда была и остаётся
одной из самых высоких форм молитвы.

Падре Пио, 19 апреля 2005 года

Возлюбленный Эль Мория, 10 июля 2007 года:

Пора поставить общение с нами, Учителями человечества, на новую основу сотруд­ничества и взаимопомощи. Мы приходим к вам не для того, чтобы вы напрасно тратили время на чте­ние наших посланий. Мы приходим к вам, чтобы вдохновить вас на осуществление дел на физическом плане.

. Вам необходимо сместить акценты в вашей обычной жизни, и все дела делать под новым углом зрения: служе­ния Общему Благу, делу Владык, эволюциям планеты Земля.

Санат Кумара, 1 июля 2006 года:

. от каждого вашего выбора зависит ход развития эволюции на планете Земля. Поверьте мне, что всё, что вы делаете каждый день, очень важно. Заду­майтесь над вашими каждодневными действиями. Попы­тайтесь проанализировать, какое время в течение дня вы думали о Боге и своём Божественном предназначении. И как многие из вас действительно готовы чем-то пожертво­вать для того, чтобы миру было хорошо.

Возлюбленный Эль Мория, 25 апреля 2005 года:

Вы пришли в этот мир действовать. Исполняйте свой долг!

И если вы до сих пор не поняли, о чём я говорю, то мне придётся спуститься к вам, засучить рукава и показать, что вы должны делать.

Посмотрите, сколько вокруг вас мусора.

И это не только физический мусор. Это мусор, которым переполнены все средства вашей массовой информации, телевидение, радио, интернет, газеты.

Займитесь уборкой мусора вокруг вас и в вашем сознании.

И если кто-то из вас не знает, к чему приложить свои усилия, вам остаётся только молиться и просить просветления у Бога, потому что вы слишком оторвались от Божественной Реальности и вы даже не можете осознать, насколько мир, в котором вы пребываете, оторван от Божественной Реальности.

Санат Кумара, 12 декабря 2005 года:

Начните де­лать что-то конкретное прямо там, где вы находитесь сей­час. Пусть это будет небольшая вещь, пусть это будут зна­ния, которые содержатся в этих диктовках и которые вы сможете дать всего нескольким людям, проживающим с вами в одном населённом пункте, путь это будут лекции, которые вы будете читать в школе, на производстве. Ис­пользуйте любую возможность, чтобы распространить нашу информацию, наши энергии и наши вибрации в ва­шем мире.

Это то, что вы должны делать прямо сейчас, и это то, что явится вашим главным служением в следующем году.

Великий Божественный Направитель, 27 апреля 2006 года:

. нет возможности расслабляться. И требуется прикладывать по-прежнему все усилия и ваши способности к тому, чтобы темпы и скорость распространения наших Посланий, нашей информации и нашей энергии не уменьшались. Вы можете себе представить снежный ком, который всё наращивает и наращивает массу, увеличивается и увеличивается в объёме. Но для того чтобы это происходило, требуется прикладывать постоянные усилия к тому, чтобы толкать и вращать этот снежный ком.

Поэтому я прошу вас не останавливаться и действовать в соответствии с порывом, возникающим внутри ваших сердец. Не позволяйте разгоревшейся искре потухнуть.

Санат Кумара, 7 января 2010 года:

Вам нужно начать изменять самого себя. Всё вокруг вас будет протестовать. Поскольку ваши вибрации будут изменяться, то рано или поздно они войдут в противоречие с вибрациями окружающего вас мира. Ваша задача – выдерживать внешнее недружелюбное отношение. Тем самым вы будете наращивать духовные мышцы и демонстрировать вашу приверженность делу Владык, несмотря на внешние условия.

Сколько времени вам нужно будет выдерживать? Нужно рассчитывать на время до конца текущего воплощения.

Господь Шива, 5 января 2010 года:

На земном шаре проживают миллиарды людей. Однако лишь единицы отваживаются штурмовать Джомолунгму, высочайшую вершину мира. Остальные предпочитают смотреть по телевизору развлекательные программы, заменяющие им реальную жизнь.

Всегда в вашей жизни есть место подвигу. Подвиг вы совершаете тогда, когда каждый день делаете дела Бога на Земле, несмотря на любые внешние обстоятельства, несмотря на плохое самочувствие, несмотря на болезни.

Чтобы делать дела Бога, не нужно лезть на вершину Джомолунгмы. Вам нужно взять первое дело, которое лежит прямо перед вашим носом, и начать делать его. Очень простое дело. И вам может показаться, что это дело не заслуживает того, чтобы вы им занимались. Слишком мелкое и незначительное.

Но поймите, тогда, когда вы с великой любовью делаете малые дела, вы открываете тем самым для себя возможность большего Служения.

Владыка Мория, 28 декабря 2012 года:

. некогда сидеть сложа руки. Нужно начать действовать! Не бойтесь создать карму своими неверными действиями. Если ваш мотив правильный, то, как бы ни казались неверны ваши действия в данный исторический момент, Бог всегда сможет выправить ситуацию и исправить ваши ошибки. Гораздо хуже карма бездействия, когда под благовидным предлогом не вмешиваться в борьбу вы утрачиваете завоёванные позиции и теряете преимущества стремительности и натиска.

Учитесь на своих ошибках.

Не стесняйтесь действовать во благо эволюций планеты Земля!

Если человек разговаривает с Богом это молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here