Что такое молитва 5 класс история

Полное описание: Что такое молитва 5 класс история специально для наших уважаемых читателей.

Сильные молитвы

Сильные молитвы

Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

  • В болезни;
  • В укреплении во время тягот;
  • Когда страшно;
  • Когда человек боится оказаться во власти греха.

Символ веры

Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

Мы читаем Символ веры

  • Во время богослужения;
  • Когда провозглашаем свою верность Христу.

По-церковнославянски

По-русски

Богородице Дево, радуйся

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

  • Во время скорби и страха;
  • Уныния и печали;
  • В благодарность за заступничество;
  • В дороге;
  • Благословляя пищу;
  • Благословляя новое начинание и.т.д.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Николаю, глас 3

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

МОЛИТВА

МОЛИТВА (от гла­го­лов «мо­лить», «умо­лять») — об­ра­ще­ние че­ло­ве­ка к выс­шим ду­хов­ным си­лам, об­ще­ние с ни­ми; уни­вер­саль­ная фор­ма ре­лигиозной жиз­ни.

Вер­баль­ная молитва мо­жет со­че­тать­ся с пе­ни­ем, тан­ца­ми, осо­бы­ми жес­та­ми и другими об­ря­до­вы­ми дей­ст­вия­ми.

Молитва — од­но из ха­рак­тер­ных от­ли­чий ре­ли­гии от ма­гии (кол­дов­ст­ва). В от­ли­чие от кол­ду­на, мо­ля­щий­ся об­ра­ща­ет­ся к выс­ше­му на­ча­лу с прось­бой, бла­го­да­ре­ни­ем, вос­хва­ле­ни­ем, счи­тая ад­ре­са­та сво­ей молитвой не­за­ви­си­мым и пре­вос­хо­дя­щим его са­мо­го, сво­бод­ным от­ве­тить или не от­ве­тить на молитву.

Эво­лю­цио­ни­ст­ская тео­рия Дж. Фрэ­зе­ра, ут­вер­ждаю­щая, что ре­ли­гия воз­ни­ка­ет из ма­гии и, со­от­вет­ст­вен­но, молитва — из ма­гического за­кли­на­ния, ны­не име­ет ма­ло сто­рон­ни­ков. Её оп­ро­вер­га­ет прак­ти­че­ски до­ка­зан­ное со­су­ще­ст­во­ва­ние ма­гии и ре­ли­гии у всех на­ро­дов, при­сут­ст­вие за­кли­на­ний и молитва во всех ре­лигиозных прак­ти­ках.

Так­же не­мно­го сто­рон­ни­ков у тео­рии ани­миз­ма Э. Тай­ло­ра, по­ла­гаю­щей, что пер­во­на­чаль­но молитвы име­ли ис­клю­чи­тель­но про­си­тель­ный ха­рак­тер и ка­са­лись зем­ных благ, час­то сле­дуя прин­ци­пу взаи­мо­об­ме­на. Су­ще­ст­вую­щие во всех ре­лигиозных прак­ти­ках про­си­тель­ные молитвы обыч­но со­еди­ня­ют­ся с молитвами вос­хва­ле­ния, бла­го­да­ре­ния, им час­то пред­ше­ст­ву­ют по­ка­ян­ные молитвы и пла­чи.

Су­ще­ст­во­ва­ние молитв в глу­бо­кой древ­но­сти у лю­дей до­пись­мен­ной эпо­хи кос­вен­но под­твер­жда­ет­ся изо­бра­зительными па­мят­ни­ка­ми: от­пе­чат­ки ла­до­ней на сте­нах пе­щер (верх­ний па­лео­лит), ко­то­рые мо­гут трак­то­вать­ся как знак лич­ной при­ча­ст­но­сти свя­ты­не; изо­бра­же­ния лю­дей в ха­рак­тер­ных для молитвы по­зах (рос­пи­си Ча­тал-Хюю­ка; сред­ний не­олит).

О все­общ­но­сти молитвы сви­де­тель­ст­ву­ют пер­вые тек­сты и вос­по­ми­на­ния ран­них письменных ци­ви­ли­за­ций о до­пись­мен­ном вре­ме­ни. Так, со­глас­но английскому из­да­те­лю шу­мер­ских ли­тур­гических тек­стов С. Лан­гдо­ну (начало XX века), мо­лит­вен­ные тек­сты на шу­мер­ском, древ­ней­шем письменном язы­ке Ме­со­по­та­мии (III тысячилетие до н. э.), на­мно­го ча­ще име­ют про­си­тель­ный, по­ка­ян­ный или хва­леб­ный ха­рак­тер, чем бо­лее позд­ние тек­сты на се­мит­ских язы­ках Ме­со­по­та­мии (ес­ли это не пе­ре­во­ды с шу­мер­ско­го), в ко­то­рых пре­об­ла­да­ют ре­че­ния ма­гического ти­па.

Древне-египетские ли­тур­гичекие тек­сты III тысячилетия до н. э. (Тек­сты пи­ра­мид) не со­дер­жат молитвы, од­на­ко обыч­но от­но­си­мые к это­му же вре­ме­ни египетские ди­дак­тические тек­сты го­во­рят о молитве как о не­об­хо­ди­мом мо­мен­те в от­но­ше­ни­ях че­ло­ве­ка и Бо­га («По­уче­ние Ге­рак­ле­о­поль­ско­го ца­ря сво­ему сы­ну ца­ре­ви­чу Ме­ри­ка­ра»). В древне-египетских гим­нах Сред­не­го цар­ст­ва (начало II тысячилетия до н. э.) о молитве го­во­рит­ся уже впол­не оп­ре­де­лён­но, ещё бо­лее пол­но сви­де­тель­ст­ву­ют о молитве гим­ны Но­во­го цар­ст­ва (конец II тысячилетия до н. э.). Ряд гим­нов Риг­ве­ды (II тысячилетие до н. э.), осо­бен­но об­ра­щён­ные к Ва­ру­не, име­ют яр­ко вы­ра­жен­ный мо­лит­вен­ный ха­рак­тер (7:88, 89).

Во всех современных ре­ли­ги­ях, где при­сут­ст­ву­ет объ­ект молитвы (его нет в буд­диз­ме тхе­ра­ва­ды), молитва не толь­ко ре­ко­мен­ду­ет­ся, но и пред­пи­са­на. «Бодр­ст­вуй­те на вся­кое вре­мя и мо­ли­тесь», — го­во­рит апо­сто­лам Ии­сус Хри­стос (Лк. 21:36). «Мо­ли­тесь не­пре­стан­но», — учит пер­вых хри­сти­ан апостол Па­вел (1 Фес. 5:17). «Вспо­ми­най­те Бо­га час­ты­ми вос­по­ми­на­ния­ми: хва­ли­те Его ут­ром и ве­че­ром, Его, Ко­то­рый бла­го­слов­ля­ет вас», — по­ве­ле­ва­ет Ко­ран (33:41–42).

Молитва мо­жет быть кол­лек­тив­ной и лич­ной. Ши­ро­кий спектр мо­лит­вен­ных прак­тик пред­став­лен в ин­ду­из­ме: от молитвы как эле­мен­та ри­туа­ла до мол­ча­ли­вой молитвы, со­вер­шае­мой толь­ко ды­ха­ни­ем (рит­мом вдо­хов и вы­до­хов — пра­ны и апа­ны) в пол­ном уе­ди­не­нии. Лич­ные и об­щественные молитвы име­ли ме­сто в Вет­хом За­ве­те.

В современном иу­да­из­ме ка­ж­дую ут­рен­нюю и ве­чер­нюю служ­бы чи­та­ют­ся молитвы бла­го­сло­ве­ния («Бар­ху»), три раза в день чи­та­ет­ся ами­да, со­стоя­щая из 18 бла­го­сло­ве­ний, — главная об­ще­ст­вен­ная молитва иу­да­из­ма.

В Еван­ге­лии Хри­стос, с од­ной сто­ро­ны, ре­ко­мен­ду­ет мо­лить­ся тай­но, за­тво­рив две­ри сво­ей ком­на­ты и не упо­доб­ля­ясь ли­це­ме­рам, мо­ля­щим­ся на­по­каз (Мф. 6:6), с другой сто­ро­ны, Он го­во­рит: «Ес­ли двое из вас со­гла­сят­ся на зем­ле про­сить о вся­ком де­ле, то, че­го бы ни по­про­си­ли, бу­дет им от От­ца Мое­го Не­бес­но­го, ибо, где двое или трое со­б­ра­ны во имя Мое, там Я по­сре­ди них» (Мф. 18:19–20).

В Русской пра­во­слав­ной церк­ви в XX веке во­шли в прак­ти­ку кол­лек­тив­ные молитвы всех со­брав­ших­ся в хра­ме: пе­ние всем со­б­ра­ни­ем, а не толь­ко хо­ром «От­че наш», других молитв, час­то об­щее чте­ние (не толь­ко свя­щен­ни­ком) за­клю­чи­тель­ной молитвой пе­ред при­ча­ще­ни­ем («Ве­рую, Гос­по­ди, и ис­по­ве­дую…»).

В ис­ла­ме тай­ная молитва, час­то без про­из­не­се­ния слов (зикр), обя­за­тель­но со­че­та­ет­ся с кол­лек­тив­ной молитвой. На­ли­чие об­ще­ст­вен­ной и лич­ной (час­то тай­ной) форм молитвы мо­жет счи­тать­ся ука­за­ни­ем на два ас­пек­та лич­но­сти мо­ля­ще­го­ся — как час­ти це­ло­куп­но­сти ми­ра и че­ло­ве­че­ст­ва и как ин­ди­ви­ду­аль­ной ду­ши, ве­ду­щей диа­лог с Бо­гом (в ин­ду­из­ме — Ат­ма­на, ин­ди­ви­ду­аль­но пе­ре­жи­ваю­ще­го свою иден­тич­ность с Брах­ма­ном).

Со­глас­но боль­шин­ст­ву уче­ний о молитве, Бог ждёт от мо­ля­ще­го­ся толь­ко от­да­ния Ему сво­ей во­ли (ду­ши), все же воз­мож­ные про­ше­ния и иные сло­ва Бог зна­ет ещё до то­го, как они про­из­не­се­ны. «Зна­ет Отец ваш, в чём вы имее­те ну­ж­ду, пре­ж­де ва­ше­го про­ше­ния у Не­го» (Мф. 6:8). «На од­но твоё сло­во — Ал­лах! — Моё — Вот Я» (перс. су­фий, по­эт-мис­тик Джа­лал ад-Дин Ру­ми, XIII век).

Прак­ти­че­ски во всех ре­лигиозных прак­ти­ках со­вер­шен­ной счи­та­ет­ся молитва, тво­ря­щая­ся по­сто­ян­но, при­чём не ус­та­ми, а всем ес­те­ст­вом че­ло­ве­ка (серд­цем), столь же не­от­тор­жи­мая от не­го, как и ды­ха­ние. «Ко­гда серд­це стран­ст­ву­ет в по­ми­на­нии, а язы­ку по­ве­ле­ва­ет мол­чать, — цен­ность та­ко­го по­ми­на­ния из­вест­на толь­ко Бо­гу» (му­сульманский мис­тик Абу Са­ид Ах­мад аль-Хар­раз, вторая половина IX века).

В от­ли­чие от ма­гических прак­тик, молитва, со­вер­шае­мая толь­ко сло­ва­ми без пол­но­го внутреннего со­сре­до­то­че­ния на объ­ек­те молитвы, счи­та­ет­ся бес­по­лез­ной. Для пол­но­го со­сре­до­то­че­ния на молитве, ко­то­рая долж­на ис­хо­дить из серд­ца мо­ля­ще­го­ся да­же во вре­мя сна, в различных ре­лигиозных тра­ди­ци­ях ис­поль­зу­ют­ся вспо­мо­гательные пси­хо­фи­зические сред­ст­ва со­сре­до­то­че­ния, например пра­во­слав­ная прак­ти­ка Ии­су­со­вой мо­лит­вы.

От молитвы сле­ду­ет от­ли­чать со­зер­ца­ние (ме­ди­та­цию), грань ме­ж­ду ко­то­ры­ми час­то бы­ва­ет очень тон­кой.

В современном ре­ли­гио­ве­де­нии раз­ли­ча­ют три ас­пек­та молитвы: молитва-текст, молитва-действие и молитва-при­чи­на.

Молитва как текст — это соб­ст­вен­но сло­ва молитвы, про­из­не­сён­ные или за­пи­сан­ные (мо­лит­вен­ни­ки; молитвы, за­пи­сан­ные эт­но­ло­га­ми; молитвы, вкра­п­лен­ные в различные про­из­ве­де­ния; за­пи­си бо­го­слу­жеб­ных по­сле­до­ва­ний). Молитвы как дей­ст­вие — это весь кон­текст молитв, прак­ти­че­ски со­став­ляю­щий всю ре­лигиозную прак­ти­ку той или иной куль­ту­ры: пред­пи­са­ния для по­ло­же­ния те­ла во вре­мя молитвы, ри­ту­аль­ные об­стоя­тель­ства, пред­ше­ст­вую­щие, со­пут­ст­вую­щие и по­сле­дую­щие молитвы (чис­то­та, пост, фор­ма оде­ж­ды и др.), фор­мы кол­лек­тив­ных мо­лит­вен­ных со­б­ра­ний, по­ме­ще­ния для мо­лит­вы и т. д. Молитва как при­чи­на (объ­ект) — это всё то, что ска­за­но и на­пи­са­но о ней са­ми­ми мо­ля­щи­ми­ся и бо­го­сло­ва­ми той или иной ре­лигиозной тра­ди­ции.

Молитвослов

Что такое молитва?

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу» преподобный Нил Синайский

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» святитель Иоанн Златоуст

«Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения» праведный Иоанн Кронштадтский

Зачем нужна молитва?

Для соединения человека с Богом.

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле приять Духа Божия» преподобный Макарий Великий

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» праведный Иоанн Кронштадтский

Чем христианская молитва отличается от молитв иных религий?

Действием Божественной благодати, Святого Духа.

«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа» преподобный Серафим Саровский

Потому, что так угодно Богу. Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если было это не угодно было Богу, то Он не давал бы им такое служение.

Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?

«Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу».

Как надо молиться?

От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2:8) и во всякое время (Еф.6:18).

«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия» свт. Тихон Задонский

Мы идём в гору. Царствие Божие на горе. Остановиться – покатиться назад. Этот духовный закон в полном объёме касается молитвы.
прот. Валентин Свенцицкий

Какую заповедь исполняет человек молитвой?

Первую заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10:27) .

«Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди». свт. Игнатий (Брянчанинов)

О чем просить Бога в молитвах?

В первую очередь о том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.

«Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления». преподобный Нил Синайский

«Всё то, чем живет человек, — все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, — составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым.

Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».
свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

В чем заключается истинная молитва?

В обращении к Богу ума и сердца.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23) . Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать».
святитель Тихон Задонский

Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!»
преподобный Никон Оптинский

Самое популярное

  • Молитвы на сон грядущим с толкованием — 4.5 млн.
  • Молитвы ко Пресвятой Богородице — 2.5 млн.
  • Молитвы о детях и крестниках — 2.3 млн.
  • Отче наш. Молитва Господня — 2.2 млн.
  • Молитвы утренние с толкованием — 1.7 млн.
  • Молитвы утренние (без толкований) — 1.5 млн.
  • Последование ко Святому Причащению — 1.5 млн.
  • Главная — 1.4 млн.
  • Молитва последних Оптинских старцев — 1.4 млн.
  • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу — 1.3 млн.

Сейчас в разделе: чел.

Всего записей: 450

  • Основные молитвы
  • ●Толковые молитвословы
  • ●Главные молитвы
  • ●Ко Пресвятой Богородице
  • ●Молитвы в продолжение дня
  • ● Псалтирь
  • ●Ко Святому Причащению
  • ● Великого поста и Пасхи
  • ●Ангелам
  • ●Ко святым
  • ●Тропари, кондаки и величания
  • ●Прокимны и аллилуиарии
  • ●Каноны
  • ●Акафисты
  • О Молитве
  • ●Статьи и книги о молитве
  • ●О молитвенном правиле
  • ●Исихазм (Иисусова молитва)
  • ●Медитация и молитва
  • ●О поклонах
  • ●Ребёнок и молитва
  • ●Тест: О молитве
  • ●Тесты: Значение слов
  • Молитвы на разные случаи жизни
  • ●О вере
  • ●О болящих
  • ●Брак, семья, дети
  • ●В памятные даты
  • ●О путешествующих
  • ●О даровании молитвы
  • ●О стяжании добродетелей
  • ●Об избавлении от страстей
  • ●В скорбях и искушениях
  • ●Смерть и поминовение
  • ●Молитвы разные
  • ●О благоденствии
  • ●О воинах
  • ●О мире
  • ●О монашеской жизни
  • ●О земледелии и промысле
  • ●Редкие молитвы
  • ●Апокрифические молитвы
  • ●На английском и греческом

Толковые молитвословы

Главные молитвы

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Молитвы в продолжение дня

Псалтирь

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

Молитвы Великого поста и Пасхи

МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Брак, семья, дети

Молитвы в скорбях и искушениях творимые
( с м . скорби, искушение)

Молитвы о болящих
( с м . болезнь)

Молитвы о путешествующих

О даровании угодной Богу молитвы

Молитвы о вере

Молитвы в памятные даты

Молитвы о стяжании добродетелей
( с м . добродетель)

Молитвы об избавлении от страстей
( с м . страсть)

Молитвы о мире

Молитвы о благоденствии

Молитвы об успешном земледелии и промысле

О монашеской жизни

Молитвы о воинах

Смерть и поминовение усопших

Молитвы

Об усопших детях

Псалтирь по усопшим

О самоубийцах

Каноны

Молитвы разные

Каноны
( с м . канон ):

  • Сборник канонов (292 канона)
  • Канонник

Акафисты
( с м . акафист ):

  • Сборник акафистов (546 акафистов)
  • Аудиозаписи акафистов
  • Акафист Пресвятой Богородице с комментариями
  • Акафист Иисусу Сладчайшему
  • Акафист Слава Богу за всё

Молитвы Ангелам
( с м . ангелы ):

Молитвы ко святым
( с м . святые ):

Тропари, кондаки и величания
( с м . тропарь, кондак, величание ):

Прокимны и аллилуиарии
( с м . аллилуиарий, прокимен ):

Редкие молитвы

Апокрифические молитвы

Молитвы на английском и греческом языках

Молитвы на английском языке

Молитвы на греческом языке

Православный календарь

Какие бывают виды молитвы?

Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.

Чем отличается молитва от заговора?

Молитва – это обращение к Богу, а заговор – обращение к падшим духам.

Плоды молитвы.

Исполнение евангельских заповедей и приобретение христианских добродетелей.

«Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного» святитель Григорий Нисский

«Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых. но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе». епископ Игнатий (Брянчанинов)

В чём причины рассеянности и искушений в молитве?

Действие падших духов и падшего человеческого естества. Противление этому называется духовной борьбой.

«Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу»
святитель Григорий Нисский

Для чего нужны иконы?

Иконы – это средство для восхождения ума к небесному и очищения от суетных образов.

Можно ли молиться своими словами?

Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.

«Навыкаем мы молиться по молитвенникам, – молясь посредством готовых молитв, переданных нам Господом и святыми отцами, преуспевшими в молитве. Но на этом одном останавливаться не должно; надо далее простиратся и, навыкнувши умом и сердцем обращаться к Богу с стороннею помощию, надо делать опыты возношения к Нему – и своего собственнаго, доходить до того, чтоб душа сама своею, так сказать, речью вступала в молитвенную беседу с Богом, сама возносилась к Нему, и Ему себя открывала и исповедывала, что есть в ней и чего желательно ей.

Ибо как из сосуда – переполненного – сама собою изливается вода; так из сердца, посредством молитвословий исполнившегося святых чувств, сама собою начнет исторгаться своя к Богу молитва»
св. Феофан Затворник

Когда молитва может быть не исполнена?

Когда просимое будет неполезно или несвоевременно.

«Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Господь – премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,- не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,- полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его – зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение».
преподобный Ефрем Сирин

«Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы». святитель Василий Великий

«Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным». епископ Игнатий (Брянчанинов)

Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).

Молитва и Священное Писание

Православное богослужение, как церковное, так и домашнее, основано на Священном Писании. Без его знания многое будет непонятно даже при переводе на современный язык.

Значение слова &laquoмолитва»

1. Действие по глаг. молиться (в 1 знач.). Обращаясь на восток, Зовут к молитве муэдзины. Лермонтов, Демон. || Обращение к богу, святым, сопровождаемое чтением определенных текстов.

2. Установленный текст, произносимый верующим при обращении к богу, к святым, а также при религиозных обрядах. Венчальные молитвы. Погребальные молитвы.Ночью Юлия Сергеевна внимательно прочла вечерние молитвы, потом стала на колени и — глядя на огонек лампадки, говорила с чувством: — — Вразуми, господи! Чехов, Три года. Перед сном читали особенную молитву — не богу, а ночному ангелу-хранителю. Голубева, Мальчик из Уржума.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом.

На их основе можно предложить следующее определение: моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения».

МОЛИ’ТВА, ы, ж. 1. Действие по глаг. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

молитва

1. действие по значению гл. молиться; хвалебное, благодарственное или просительное обращение верующего (священника или мирянина) к Богу, Богородице или святым

2. религ. текст, читаемый или произносимый верующим (священником или мирянином) при таком обращении

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное чистый в отрывке:

Я спросил не из чистого любопытства, поверьте.

Зачем нужен молитвослов?

Необходимый признак жизни — дыхание; необходимый признак духовной жизни — молитва. Христианин начинает каждый свой день с молитвы, молитвой его завершает, молится перед едой, перед началом всякого дела, в общем, постоянно, как дышит. Обрести это дыхание и поддерживать его — важнейшая часть нашей жизни.

Одной из самых читаемых книг для православного христианина является молитвослов — сборник молитв, составленных святыми людьми, которые мы каждый день приносим Богу. Иногда людям не очень понятно, как можно молиться чужими словами, да еще по книжке — разве молитва это не воззвание из глубины сердца? Если Бог — это наш небесный Отец, то как можно говорить с Отцом по книжке? Вы же не разговариваете с близкими людьми готовыми словами?

За этими недоумениями стоит определенное верное переживание. Действительно, с одной стороны молитва — спонтанное, естественное обращение к небесному Отцу; как говорит Апостол, «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15)». Нет ничего неправильного в том, чтобы обращаться к Богу своими словами, спонтанно, естественно, как Вы бы обращались к кому-то очень близкому и родному — потому что во Христе Бог и пожелал стать нам близким и родным. Молитва — это всегда личное обращение, а не набор заклинаний.

Но у молитвы есть и другая, не менее необходимая сторона. Молитва — постоянный труд и усилие, требующее неослабевающей дисциплины. Как говорит Апостол, «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2) Сам Господь Иисус в молитве использовал стандартный молитвенник той эпохи — Псалтырь. Даже на Кресте Он обращается к Отцу со словами Псалма: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Пс.21:2). Святой Апостол Павел наставляет христиан молиться, «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:19)

Молитва «своими словами» естественно вырастает из молитвы словами записанными, и является ее продолжением. Мы не можем обойтись без молитвослова — по нескольким важным причинам.

Во-первых, наша «спонтанная» и «естественная» молитвенная жизнь неизбежно будет угасать. Мы всегда найдем причину, чтобы не молиться — мы слишком спешим, слишком устали, слишком заняты, да, и по правде сказать, нам слишком лень. Удивительно, но такое, кажется, не трудоемкое дело, как молитва, оказывается неподъемным, как только мы за него беремся. Почему? Вернемся к аналогии с дыханием — когда мы здоровы, мы дышим естественно и не думаем об этом. Когда мы больны — дыхание может даваться с трудом, и требовать усилий. А в духовном отношении мы все нездоровы и нуждаемся в исцелении — так что ожидать, что наша молитвенная жизнь наладится сама собою, нет оснований.

Поэтому молитва должна быть (как минимум) правилом — несколько минут утром и несколько минут вечером должны выделяться на общение с Богом. Независимо ни от чего — и говорить тут про «нехватку времени» просто нелепо. Как говорит в одном из своих интервью святейший Патриарх Кирилл, «молитва, это не хобби, на которое может хватать или не хватать времени». В самом деле, мы не должны молиться в другое, оставшееся от более важных дел время. Мы должны делать другие дела во время, оставшееся от молитвы. Если мы верим в Бога, то крайне нелепо было бы считать что-то другое более важным, чем общение с Ним. Ситуация, когда Творец и Владыка мироздания готов нас выслушать, но у нас находятся более важные дела, поразительна по своей нелепости — но мы ставим себя в нее снова и снова.

Мы чувствуем себя измотанными и забегавшимися, усталыми и раздраженными, и поэтому не молимся — но мы такие измотанные и раздраженные именно потому, что не начинаем наш день с молитвы. Мы должны — как это советуют все учителя молитвы — отложить все, выгородить в своем расписании священное, неприкосновенное время, в которое мы не смеем заниматься ничем своим, а только предстоим перед Богом и взываем к Нему. И пусть земля какое-то время повращается без нас — с ней ничего не случится за эти десять минут.

И тут нам понадобится молитвослов — потому что нам бывает трудно найти слова, мы можем быть слишком сонными, или усталыми, или раздраженными для того, чтобы самим подбирать слова, и нам на помощь приходят святые с их словами.

Во-вторых — молитва не есть дело одиночек, даже если человек молится один в глубине пустыни. Молитва всегда вводит нас в общение с Церковью и она всегда есть дело Церкви. Молясь, мы присоединяемся к общему току молитв, восходящих от земли к небу; к тем, кто молится сейчас, к тем, кто молился до этого, в прошедшие века, и к тем, кто еще будет молиться. И молитвы, написанные нашими отцами и старшими братьями в вере — святыми, вводят нас в этот струящийся через века поток. Вера Христова не есть вера отдельно стоящих гордых одиночек, но вера народа Божия, и молясь по молитвослову, мы учимся нашей общей вере, как когда-то учились писать по прописям.

Утреннее и вечернее молитвенное правило в обычном молитвослове довольно длинное — и читать его полностью для человека, только входящего в христианскую жизнь может показаться трудным. Тогда его можно сократить — но очень важно, чтобы мы молились постоянно и упорно, не пропуская ни одного утра и ни одного вечера.

Мы не можем выжить без молитвы — как не можем выжить без дыхания.

Что такое молитва 5 класс история
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Утренние вечерние молитвы с переводом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here