Бог не слышит молитву

Полное описание: Бог не слышит молитву специально для наших уважаемых читателей.

ПОЧЕМУ МОЛИТВА БЕЗДЕЙСТВЕННА?

Молитва — это не текст и не заклинание, молитва — это общение с Богом. Этот «диалог» может быть разным. Иногда мы Господа славим и благодарим, но все же больше просим. Просьб у человека много — здоровье, дети, деньги… Бог один — молитв к Нему нескончаемый поток. Но, почему, иногда молитвы «действуют», а иногда нет?

Причин, наверное, много. Да и стоит ли просить у Того, Кто знает, что для каждого лучше?

И всё же, по-моему, причины есть.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА

Если в поисковик забить: «Почему молитва бездейственна?», то на первых строчках выйдет видео с профессором Московской Духовной Академии и Семинарии Алексеем Ильичом Осиповым. Вот оно:

Ох, уж и умница, этот «дяденька» — рекомендую почаще его слушать. И действительно, большинство молящихся людей вычитывают молитву автоматически, для галочки. Телом перед иконой, головой в быту. Согласитесь — это уже не молитва, и не общение, а автоматическое бормотание в усы. Каждая молитва требует сосредоточения.

А ЧТО, ЕСЛИ ЭТО НЕ БЕЗДЕЙСТВЕННОСТЬ, А МЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЕМ?

ВАРИАНТ-1 — У БОГА НА ТЕБЯ ДРУГИЕ ПЛАНЫ

И такое может быть. К примеру, хочешь стать монахом, молишься об этом Богу. Вдруг Господь «открывает глаза»: «Твой путь иной — надо стать не монахом, а хорошим отцом». Сынишка этого мужчины вырастает, становится пожарным и спасает двух малышей на пожаре. Позднее, спасённые мальчики становятся великими святыми.

Только Богу известен результат всех событийных цепочек. Пути Господни неисповедимы, Богу видней что лучше!

ВАРИАНТ-2. БОГ НЕ ДАЁТ, ТАК КАК ЭТО ТЕБЕ ВО ВРЕД

Таких примеров множество.

«Боженька, пусть только этот Ивашка женится на мне, век в Тебя верить буду!» — молится красавица Маша.

Бог «не помог», Иван ушёл к другой.

ПРОХОДИТ ТРИ ГОДА.

Маша узнаёт, что её бывшая любовь удачно женится, но однажды, в пьяном угаре убивает свою жену.

«Фу, слава Богу! Отвёл меня тогда!» — уже так сегодня думает Маша, обнимая любимого мужа Сергея.
Мораль понятна.

ВАРИАНТ-3. А МОЖЕТ ЕЩЁ НЕ ВРЕМЯ?

Кто сказал, что молитва не действенна? А если просто не пришло время? Тоже вполне может быть. Каждый фрукт зреет в своё время. Вчера ты был духовно и физически слаб, сегодня ты «могучий богатырь». Бог даёт испытания только по силам.

«ЦИТАТЫ» О МОЛИТВАХ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ

Не судите меня строго. Я не претендую на истину. Это всего-навсего, мои ощущения духовного поиска.

Все наши молитвы слышимы Богом и никогда Им не остаются без внимания.
Если Богу угодно, то испрашиваемое исполнится, если нет — никакая медитация не поможет.

Всё, что от Бога — это обязательно просто и направленно на благо человеку (хотя и не всегда мы это понимаем).

Бог «смотрит» не на слова, но на сердце каждого. Особо «радует» Господа бескорыстная молитва за других.

Сильна молитва, что идёт из глубины души молящегося человека. Материнская молитва может и с того света вытянуть — в ней есть истинная любовь.

Самые “действенные” молитвы от людей чистых душой.

Особо горячо надо молиться об усопших. Возможно, эта молитва станет единственным доводом, за которую Господь избавит душу усопшего от вечных мучений.

Не молиться — это как добровольно лишить себя общения с мудрыми и любимыми родителями. И на душе становится пусто, и не у кого спросить совета, и некому излить свою душу в случае чего.

Благодарить Бога и признаваться Ему в любви надо почаще. Не то, что Богу это необходимо. Просто хочется быть благодарным созданием. (Я тоже люблю, когда мои дети с любовью обнимают меня).

Есть мнения о том, что все наши молитвы нужны Богу только для «подпитки», словно все мы для Него батарейки. А я вот все чаще думаю: «А нужна ли подпитка тому, Кто сам наполняет жизнью все сущее, в том числе и меня?»
Другое дело, если бог у тебя другой?

Безгранично довериться тому, Кто зрит всю картину Мира в целом, тому, Кто незыблемо любит тебя и ведёт своё создание лучшими путями — а может это и есть наш самый главный урок?

На этом всё. Храни, Боже, всех читателей моего блога.

    Категории:С Богом Ключевые слова:Молитвы,Требы

Oleg Plett 11:56 дп

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Если Бог не слышит наших стонов, криков, жалоб, слёз, ропота и угроз…

Архимандрит Андрей Конанос

Сейчас мы вспоминаем Крест Господень. Вспоминают его каждый день и те, кто покорно, безропотно, смиренно несет свой крест – несет со слезами, но терпеливо, с любовью и верой в Бога. Знаешь, как это трудно – нести свой крест и при этом любить Христа? Это труднее всего – нести крест и говорить при этом: «Господи, я люблю Тебя!» А Он отвечает: «Я тоже люблю тебя». И при этом дает тебе крест.

Ты спрашиваешь: «Господи, как же так? Разве это любовь? Ты не боишься, что я могу не выдержать и перестану любить Тебя? Что начну роптать? Что потеряю веру и отойду от Тебя? Почему Ты так жесток со мной?» А Господь отвечает: «Я бы с легкостью мог удержать тебя рядом с Собой обманчивыми благами и лаской, но Я хочу, чтобы ты был со Мной по-настоящему. Я хочу спасти тебя, дитя Мое. И так как другого пути к твоему спасению нет, я даю тебе этот крест. Даю, потому что люблю тебя».

Как же научиться видеть Божию любовь через страдания? Как прочитать глазами, полными слёз, слова любви, которые говорит нам Господь?

Мы привыкли к тому, что, если нас любят, то делают нам что-то приятное – например, дарят коробку конфет или приглашают в гости. Такие действия для нас являются показателями любви. «Большое спасибо, – радостно благодарим мы в ответ. – Как приятно!» Но мы не в состоянии понять, что Господь всех нас любит, когда видим человеческие страдания – в больницах, приютах, на кладбище, среди разочарований и предательства. Как понять, что Бог любит нас, несмотря на все страдания, которые Он нам посылает? Он «распинает» нас и при этом говорит, что любит – как можно этому поверить, если Господь ведет Себя так странно?

Особенно удивляет нас «равнодушие» Бога, ведь Он, как нам кажется, совсем не слышит наших стонов, криков, жалоб, слёз, ропота и угроз (да, угроз!). Вы когда-нибудь угрожали Богу? Ругались с Ним? Не спешите осуждать меня – еще пророк Давид делал это, говоря: « Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лицо Твое от меня? » (Пс. 12); « Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения » (Пс. 21); « Господи! стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих » (Пс. 37).

Читайте так же:  Сорок сороков молитва

Итак, пророк Давид жаловался Богу! Жалуемся Ему и мы, а Он смотрит на нас и говорит: «Дети мои, другого пути нет! Я не суров, не зол и не жесток с вами. Я – Истина, Я – Спаситель мира. Придите ко Мне, посмотрите на те места, где Я жил, пройдите дорогами, которыми Я ходил; и поднимитесь на гору, на которую поднялся Я – поднимитесь на Голгофу! Поднимитесь и вложите ваши руки в Мои раны». – «В какие раны?» – «Вложите руки в отверстие на том месте, где был вбит Честной Крест (кто был в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, знает это место на Голгофе). Вложите – и подумайте, вспомните; представьте себе то, что здесь происходило, и если возможно, вообразите себе те минуты, когда Я испытывал страдания, кричал, плакал и говорил: « Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27:46).

И Я говорил это, будучи невинным, безгрешным, непорочным, беззлобным Агнцем Божиим. У Меня не было ни одного греха или порока. И помните, что в ту минуту Я услышал в ответ с Небес? Ничего. Молчание. Бог ответил на Мою молитву молчанием, – говорит нам Иисус Христос. – Я продолжал испытывать боль. Мое Тело обливалось святой кровью, которая окрасила Голгофу в алый цвет, а Мой Отец оставил Меня, чтобы Я – невинный и безгрешный – прошел на Кресте весь путь боли и страданий».

Другого пути нет. И мы будем страдать. Поймите – только таким образом может смириться наше «я». И только так можно увидеть Бога. Наша душа освятится прекрасным, истинным светом. В нас оживет всё самое лучшее, что мы имеем. Но для того, чтобы это произошло, сначала необходимо, чтобы в нас умерло всё греховное, лживое, суетное, эгоистичное, страстное, тленное, – всё, что должно исчезнуть, перед тем как оживет настоящее, истинное. И другого пути здесь нет. Только один – Крестный путь.

Но непонятно: как же научиться нести свой крест? Как не сопротивляться, не пытаться сойти с него – с креста, на который вознес нас Господь? Ведь это большая честь, учат святые отцы, когда Он поднимает нас на Свой Крест. Вручая человеку крест, Господь тем самым приглашает его разделить с Ним престол Своей славы.

Что написано на Кресте Господнем? « І.Н.Ц.І.» – «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Однако существует традиция изображать на Кресте и другую надпись: «Царь мира», или «Царь славы». Как же так? Разве Распятый может быть Царем славы? Где же Его престол? Где Его слуги? Где богатства, сокровища, величие? Где Его слава?

Перед нами – окровавленный Человек, казненный позорной казнью. Но Господь говорит: «Вот Моя слава. Моя слава – это Крест. И Мне радостно видеть твою любовь ко Мне – страдающему на Кресте. Такая вера прекрасна – вера в Бога распятого, окровавленного и умирающего. Сейчас Я не иду по воде; не творю чудес перед людьми, не привлекаю их к Себе так, что они ходят за Мной голодными до самого вечера; не преображаюсь в сиянии на Фаворе. Сейчас ты видишь Меня обезображенным от ударов, пощечин и бичеваний, и продолжаешь любить Меня, говоря: «Избавитель мой, Любовь моя». Ты говоришь это Мне, распятому на Кресте».

Вот что говорит нам Господь, и всё это наполнено величием и красотой. Вера в Распятого Христа изменила мир. Ты задумывался когда-нибудь над этим? Понял ли? То, что христианство охватило весь мир, то, что вера в Христа распространилась по Вселенной, с 33-го года по Р.Х., – это началось с Голгофы. Не с земной славы, не с хвалебных гимнов, не с удивительных чудес и знамений, а с Распятия Христа, Который на Кресте победил смерть, после чего произошло Воскресение. Таким образом Бог показал всем нам единственный путь ко спасению.

Нет другого пути. Нет другого способа спастись, получить избавление, освятиться, чтобы насладилась душа и смягчилось сердце. Только через пригвождение ко Кресту, через эти удары – по рукам, ногам, голове.

Вспомните: когда вам приходилось слышать по телефону известие о смерти близких людей, или когда вам сообщали в больнице, что ваш любимый человек умер, – что вы чувствовали в тот момент? Как будто сердце пронзает огромный гвоздь, и оно начинает кровоточить. Оно кровоточит до сих пор – помните, когда мы выходили из храма, одна женщина сказала мне: «Я потеряла сына два года назад»? И в ту же минуту глаза у нее наполнились слезами, как будто ее сын умер не два года тому назад, а только что. Это ли не Крест? Это ли не раны от гвоздей? И ответа на вопль «Для чего. » нет. Есть только слёзы – слёзы надежды и веры.

Фото: Yannis Behrakis/Reuters

Логики в крестных страданиях также нет. Есть логика Бога – логика веры, надежды, смирения, логика чуда. И единственное, что нам остается, – это подчиниться. Не из каких-то раболепных чувств, нет. Просто ничего другого мы здесь сделать не можем. Да, можно кричать, плакать, хулить, спорить, бунтовать, отвергать, отрекаться – но это не приведет ко спасению. Наоборот: чем больше мы сопротивляемся, тем больнее нам становится. И эта боль не просто усиливается: она ни к чему не приводит. В итоге человек начинает сходить с ума и получает еще один, дополнительный крест, который вряд ли может спасти.

Это произойдет, если не смириться на кресте, который посылает Бог. Если не взглянуть на свой крест со смирением и не сказать: «Господи, Ты знаешь, а я не знаю, мне не по силам понять это». Не по силам – значит, своими силами не постичь смысла, который несет в себе крест; не понять и не осознать этого, не проанализировать. Иначе можно сойти с ума. Но поскольку понять это невозможно, значит, здесь кроется тайна. И это тайна страдания каждого человека.

Поэтому, когда мы видим, как кто-то страдает, не нужно начинать искать этому объяснений и говорить: «Это потому, что Господь хотел для него того-то и того-то. Мы знаем, что всё по воле Божией». Когда страдание приходит к нам, мы забываем обо всех рассуждениях. А о других говорить легко – будто мы и в самом деле знаем волю Божию и Его промысел. Нет.

Я очень хорошо запомнил то, что сказал митрополит Месогийский Николай, когда упал самолет и погибло множество людей. Он приехал встретиться с родственниками погибших, а после этого журналисты спросили его:

Читайте так же:  Чтобы стоял у мужа молитва

– Что вы им сказали? Наверное, какие-то удивительные, важные слова? Поделитесь с нами!

На что митрополит ответил:

– Я пришел к этим людям не для того, чтобы что-то сказать.

Когда мы видим, что кто-то страдает, неся свой крест, не нужно говорить. Не нужно пытаться давать какие-то богословские или философские объяснения и пространно рассуждать, поражая всех красотой своих мыслей.

Но что же тогда делать? Плакать. Плакать вместе с этими людьми, сострадая им. Обнять, поцеловать и помолчать вместе. Потому что разве можно тут что-то сказать?

Что вообще можно сказать при виде страданий? При виде Креста? Если бы мы оказались перед Крестом Господним, разве нам пришло бы в голову что-то говорить? Нет. Нам остается делать только то, что делали Пресвятая Богородица, Иоанн Богослов и все те, кто любил Господа. А что они делали? Они плакали. Плакали и недоумевали, ужасались, страдали и благоговели.

Это удивительно и уникально, друзья. Только находясь в Церкви, можно испытать такое – когда одновременно со страданием и болью при виде Господа на Кресте появляется надежда и вера. Смотря на Его Крест, мы вспоминаем о своем кресте и плачем, скорбим, но говорим при этом: «Господи, несмотря ни на что, я верю в Тебя и знаю, что всё будет хорошо, потому что Ты воскрес и я тоже побеждаю смерть через свои страдания. И я знаю, что через крест обязательно получу от Тебя награду».

Это и есть живая вера в Бога, а не просто повторение строк из Символа веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя…» Мы читаем эти слова, и всё равно тревожимся, беспокоимся… А как можно, произнеся Символ веры, продолжать бояться? Мы каждый день читаем эту молитву, и можно сказать, что знаем «теорию» наизусть. Но настоящая вера – это когда ты страдаешь, тебе больно, но при этом ты не теряешь надежды, не боишься и не перестаешь славить Бога, говоря: «Вижу Тебя распятым, но поклоняюсь и служу Тебе».

МОЛИТВА (УСЛЫШАНИЕ И НЕУСЛЫШАНИЕ МОЛИТВЫ БОГОМ)

1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

3. Чья молитва бывает исполняема Господом?

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Перевод молитвы Господней

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Чтобы Бог услышал нас

В Греции увидел свет шестой том «Слов» старца Паисия Святогорца «О молитве». Agionoros.ru предлагает Вашему вниманию третью главу этого издания.

Страсти — помехи в общении с Богом

— Батюшка, если во мне есть страстность, может ли моё сердце поработать в молитве?

— Как сердце станет работать в молитве, когда в тебе есть страсти? Возьми-ка ржавый провод и присоедини к телефону. Можно будет по нему говорить? Связь будет то и дело прерываться, и в трубке услышишь только треск. Так и человек, когда у него внутри ржавчина, страсти, то в его духовной жизни случаются замыкания, по его же собственной вине. Нужно беречь себя от гордости, эгоизма, своеволия, наглости. Потому что когда человеком обладают страсти, его не может посетить благодать Божия и он не в силах помолиться. Ему нужно очистить свои «провода» от ржавчины, чтобы они хорошо проводили ток, и он мог бы общаться с Богом. А чем больше человек будет очищаться от страстей, тем больше будет преуспевать в молитве.

Страсти — это помехи, мешающие нашему общению с Богом. Если помехи не исчезнут, то как общаться с Богом? На фронте радист, когда слышал помехи, говорил тому, кто его вызывал: «Не слышу вас, слышимость “ноль”» или «Слышимость “единица”, проверьте связь и повторите попытку». Из-за помех человека не было слышно. Слышимость должна была быть выше «трёх». Слышимость «пять» считалась очень хорошей. Иначе радист кричал, а его не было слышно из-за помех. Сначала он должен был настроить передатчик и приемник своей рации, а потом настроиться на одну частоту с центром.

Так и для того, чтобы настроиться на одну частоту с Богом, необходимо свой передатчик настроить на частоту любви, а приёмник на частоту смирения; чтобы Бог слышал нас и чтобы мы Его слышали, ведь Его частота — это любовь-смирение. Человек должен трудиться, сколько может, чтобы поймать эту частоту. Тогда он войдёт в общение с Богом, и его ум будет постоянно пребывать в Боге. Желаю вам войти в это общение. Аминь.

Корысть препятствует общению с Богом

— Батюшка, Вы сказали, что мне нужно зарядить мою батарею духовным содержимым. Как это сделать?

— Старайся приобрести духовное благородство, любочестие, чтобы ушла корысть. Корысть препятствует молитве, потому что разлучает человека с Богом, поставляет непроницаемую стену. Знаешь, что значит непроницаемая стена? Словно Бог тебе говорит: «Чадо, я тебя не понимаю!».

— Батюшка, может ли монах быть последовательным в исполнении своих монашеских правил, но при этом страдать отсутствием жертвенности и любви к братиям?

— Конечно, может. Если он думает только о себе, то может молиться, подвизаться и т. д., но при этом иметь большое о себе мнение и быть равнодушным к другим. Но тогда он всегда будет оставаться нищим. Ведь пока человек занят собой, не в смысле заботы об искоренении своих страстей, а в том, чтобы делать, что ему нравится, что удобно, он не может преуспевать.

— Значит, батюшка, и в послушании, во всё

м, всегда и везде нужно быть хорошим.

— Во всём! Чтобы иметь общение со Христом, нужно быть во всём угодным Христу. А Христу угодно, чтобы мы угождали нашему ближнему, в хорошем смысле. Поэтому я обращаю особое внимание на духовное благородство, на жертвенность. Ведь если монах исполняет правило, а на другое — жертвенность и т. д. — не обращает внимания, то и правила его становятся бесполезны.

Когда я пришел в монастырь 1 , меня как новоначального поставили помогать трапезарю. Тогда один престарелый монах восьмидесяти лет, совсем дряхлый, попросил, чтобы я ему в келью носил суп. Я заканчивал послушание и носил ему суп. Как-то раз это увидел один брат и сказал мне: «Не приучай его особо, а то потом станет просить то одно, то другое и совсем не даст тебе покоя, не сможешь даже правила своего исполнять. Со мной знаешь, что произошло? Помог я ему как-то раз, когда он болел, так он меня потом вообще в покое не оставлял, то и дело стучал в стену: “Окажи любовь, сделай чай” или “Окажи любовь, помоги повернуться”. Потом через несколько минут опять, тук-тук: “Окажи любовь, положи мне горячий кирпич 2 ”. Кирпич — чай, кирпич — чай, какие уж тут правила, так что под конец я стал уже выходить из себя!». Ты только послушай! Кошмар! Старый человек страдает, стонет, просит его о помощи, а ему неохота идти, чтобы не прерывать правила! Бред какой-то. Для Бога гораздо важнее «кирпич — чай», чем все его поклоны и чётки, сотворённые… со всяческим прилежанием! С одной стороны говорил: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», а с другой: «Оставь меня в покое»!

Читайте так же:  Как завязывать красную нить на запястье молитва текст на русском

— Батюшка, как может человек получить благословение Божие?

— Когда человек имеет родство с Богом, тогда Бог подаёт Своё благословение. А иначе зачем давать? Чтобы Его благословение попиралось? Я это по своему опыту знаю. Когда я ездил на Синай 3 , была сильная засуха. За несколько лет не упало ни капли дождя, так что приходилось тяжело и монастырю, и бедуинам, которые жили рядом. Монахи молились о даровании дождя, но безрезультатно. Когда пришла пора обрезать оливы 4 , я тоже пошёл помогать. После того как бедуины обрезали деревья, монахи толстые ветки оставили для монастыря, а тонкие отложили в сторону. Бедуины просили им отдать эти ветки, чтобы ими топить, варить на огне еду, согреваться по ночам, когда очень холодно; но монахи не разрешили и бедуины ушли расстроенные. На следующий день, когда бедуины снова пришли просить, я связал все тонкие ветки в охапки и их им отдал. Тогда один старый бедуин сказал: «Ты хороший человек; будет дождь». На самом деле, не успел я вернуться в монастырь, как пошёл дождь и шёл долго. Молитва бедуина открыла небеса. Тогда я никому об этом не сказал.

Бог не слушает молитву гордого

— Батюшка, после одного некрасивого с моей стороны поступка у меня есть помысел, что моя молитва неугодна Богу.

— Если этот помысел происходит от настоящего смирения и ты говоришь: «Я прогневляю Бога своим некрасивым поведением», тогда чувствуешь божественное утешение. Если же огорчаешься из-за эгоизма и говоришь: «Как я могла до этого дойти?», то не получаешь утешения, потому что «Бог гордым противится» (1 Петр. 5, 5). Бог не слышит молитвы гордого, потому что гордость это преграда.

Чтобы молитва наша была услышана, она должна исходить из «сердца сокрушенна и смиренна» 5 . Стоит нам со смирением сказать: «Господи, такого, как я, как можно слушать?», и тут же Благой Бог нас слышит.

— Батюшка, почему иногда, когда меня постигает какое-нибудь искушение, я не могу молиться?

— Когда находит искушение и не можешь молиться, знай, что в тебе есть эгоизм и тщеславие. Искушение остаётся, пока человек не начнет себя презирать. Как только он осознает свое непотребство, приходит помощь от Господа и искушение проходит.

— Батюшка, я прошу Бога, чтобы Он помог мне освободиться от дерзости, но не вижу никакого результата.

— Когда человек старается и молится, а результата нет, то это значит, что либо в нем живут эгоизм и гордость, либо есть предрасположенность к гордости, и это препятствует благодати Божией действовать через молитву. Если мы чего-то просим в молитве, то Благой Бог подаёт это, если в нас есть смирение и осознание собственной греховности.

— Батюшка, когда я горячо прошу Бога, чтобы Он избавил меня от одной моей слабости и со своей стороны борюсь с ней, но из-за гордости не получаю просимого, то что мне делать?

— Прежде попроси прощения у Бога. Скажи: «Боже мой, во мне есть гордость, из-за которой ко мне не приходит от Тебя помощь, но, прошу Тебя, просвети меня, чтобы я поняла, что нужно делать, чтобы преодолеть свою слабость». Как только ты признаешь, что в тебе есть гордость и поэтому тебя не оставляет определённая слабость, Бог известит тебя, в чем её причина и как её искоренить.

— Батюшка, как я должна себя чувствовать во время молитвы?

— Чувствуй смиренно, чтобы Бог тебе помогал. У смиренного человека нет собственной воли; он послушен воле Божией и творит Его заповеди, потому Бог и слышит его молитву и подаёт небесное благословение. Насколько человек слушает Бога, настолько и его слушает Благой Бог.

В молитве нужна настойчивость и терпение

— Батюшка, иногда, когда я прошу Бога о чём-то и не получаю, то задаю себе вопрос: «А слышит ли Бог мою молитву?».

— «Ли» означает, что ты сомневаешься в любви Божией и таким образом сама аннулируешь свое прошение в самый момент его подачи, а значит и теряешь право на внеочередное обслуживание.

— Когда, батюшка, я прошу Бога о чём-то и не получаю этого сразу, нужно ли настаивать?

— Да, нужно. Смотри, когда мы идём в какое-нибудь учреждение и обращаемся к ответственному лицу с просьбой, то иногда приходится проявлять настойчивость, чтобы добиться желаемого. «Прошу, помогите, а иначе я не уйду отсюда». Так и в молитве требуется настойчивость; с настойчивостью просила и хананеянка Христа 6 , и вдова неправедного судию 7 .

— Но чем больше проходит времени, батюшка, и моя просьба остаётся без ответа, тем больше я расстраиваюсь.

— Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз болел сильнее и опухал всё больше. Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побеспокою». Опять взял масло из лампадки и только помазал им глаз, как он тут же выздоровел. Неужели Богородица не могла и в первый раз исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня пострадать. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, бывает услышана.

1 В монастырь Есфигмен в 1953 году.

2 Раньше вместо грелок использовали нагретые кирпичи.

Трое детей, безденежье, провалы в памяти от усталости… Бог не слышит?

Батюшка, я больше не верю в Бога, каким его “рисуют” в храмах. Я с детства жила в очень тяжелых условиях – бедность, пьющий отец. После замужества ситуация только усугубилась. Муж работает из последних сил, но нам не хватает даже на нормальное питание детям. А детей трое, я жду четвертого (не хотели так много, предохранялись неабортативными средствами, но так вышло).

Бывает, по два дня ничего не ем, задыхаюсь, иногда дети хлеб просят вечером , а его нет… Муж говорит, жаль, что нет ни от кого поддержки – отца он рано потерял. Выходит, Бога тоже нет рядом?

У меня сил нет, от усталости кровь из носа хлещет, на улице часто голова кружится, боюсь упасть без сознания, начались провалы в памяти, сплю в лучшем случае часа по 4 последние 5 лет. Даже про детей ничего не помню: ни когда поползли, ни как заговорили… Все как в тумане. И еще куча всяких неприятностей, которым ни конца, ни края. Мы в свое время прощали очень крупные суммы денег людям, хоть и в достатке никогда не жили. А кто теперь рядом? Ни людей, ни Бога.

Батюшки говорят “Бог в помощь” и ” ты сильная” словно не слышат . Вот и Бог не слышит? Всегда была очень религиозным человеком, но разуверилась. И сорокоустов было много прочитано, и служб, и все больше хотелось душевного покоя , а не земного, но проблемы варящиеся как из рога изобилия и вздохнуть не дают, какой душевный покой ? когда дети есть просят?! Больше не молюсь, и не верю, а как верить, если прошу хлеб , а получаю камень ? И детей в храм не вожу больше, потому что не могу объяснить многих вещей …. и сама понять не могу, как так папа работает по 15 часов, а конфет купить не можем, как так грешный папа ( без сарказма) всегда всем готов помочь, а Бог нам помочь не готов, зачем продолжать молится , когда от молитв только становится хуже?

Отвечает иерей Петр Гурьянов:

Читайте так же:  Молитвы утренние м вечерние

Но, конечно, не всегда срабатывает мысль о том, что кому-то хуже, чем Вам. Не знаю, получится ли у Вас это сделать и пробовали ли Вы это, но осмелюсь предложить несколько вариантов, чтобы как-то облегчить Вашу ситуацию. Сделать это больше некому – только Вам. И отмечу еще, что многое из того, что Вы описываете, касается именно бытовой организации жизни. В этом – как и во всем, конечно же – нужно уповать на Бога, но значительные усилия должны прилагать и сами люди. Ведь первые, за кого мы отвечаем перед Богом – это мы сами.

Вы описываете свое состояние как крайне истощенное. Вы, безусловно, молодец, что, как добрая и заботливая мама, бросили все силы на детей! Вот только, увы, не рассчитали силы или не подумали (да и подсказать было некому, видимо), как их сберечь. Что ж, придется попробовать исправить ситуацию сейчас. Знаете, в критических ситуациях советуют обезопасить сначала себя, потом ребенка. Иначе, случись что с родителем, ребенка некому будет защитить. Поэтому попробуйте, даже сверх сил и каким бы странным это ни казалось, сосредоточиться на своем состоянии. Попросите кого-то из знакомых, родственников, соседей, может быть, из прихода, в который Вы ходили, побыть с Вашими детьми. Хотя бы на несколько раз, чтобы Вы смогли элементарно выспаться и прийти в более-менее сносное состояние. Выспаться днем, например.

Бывает, что несколько женщин договариваются и по очереди сидят со всеми детьми. Давай другим возможность немного отдохнуть. Например, на час-два в день будет ребенка подруги, а потом подруга берет их ребенка и так далее. Эти час-два – не так мало! Можно и отдохнуть, и к врачу сходить, и спокойно поесть, и домом заняться, и своим состоянием. Это важно!

Сходите к врачу. Тут, конечно, как повезет, но хороший специалист и участливый врач сможет посоветовать и что-то действенное для организма. Не стесняйтесь выяснить, какие лекарства Вам помогут и какие будут Вам по средствам. Может быть, для укрепления сил нужно будет соблюдать какую-то диету – постарайтесь это сделать. Вообще в любом случае обратите внимание на свое питание, попробуйте позаботиться о себе сами и не корите себя за то, что сделаете себе обед, недодав время детям. Детям тоже нужна здоровая мама, если уж на то пошло. Тем более, Вы сейчас носите ребенка! Полноценный сон и питание – это первое, что из бытовых нужд просто необходимо себе обеспечить.
Поговорите с мужем, проговорите ему Ваши тревоги и опасения, скажите, что Вам нужно, подумайте вместе, как облегчить Вашу ситуацию и Ваше состояние. Но это не произойдет само по себе, Вам необходимо делать какие-то шаги домой. Прямо вот искать, кто бы мог Вам помочь, и не стесняться просить помощь и искать ее. Муж Ваш открытый и добрый человек, даст Бог, это Вам самой поддержка в трудной ситуации.

Как только появятся какие-то средства, подумайте о своем здоровье и отдыхе. Именно о своем.
Может быть, все-таки возможно кому-то напомнить о его долгах? Может быть, не деньгами, так личным участием и присутствием люди могли бы помочь Вам?

Поговорите с супругом и о том, что можно сделать, чтобы при таком графике работы все-таки больше его внимания и сил доставалось семье. Что значит, что папа всем помогает? Не получается ли так, что обделяется семья? Все-таки в первую очередь Вы оба за себя и своих детей отвечаете. Попробуйте проанализировать, что тут идет не так. Стоит очень внимательно выбирать тех, с кем работаешь и ведешь дела, ответственно подходить к этому выбору.
Прошлое уже не вернешь, но можно начать сделать что-то сейчас. Даже самыми маленькими и крошечными шагами. И ни в коем случае не отчаиваться.

Вспомните Иова Многострадального. Помните, через что ему пришлось пройти? Святитель Иоанн Златоуст говорит: “Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати”. Поэтому соберитесь всеми силами и положитесь на милосердие Божие! Не отчаивайтесь. берегите себя, своих детей и мужа. Вспомните слова Самого Христа «Сила Моя в немощи совершается». Если вы во всем будете возвергать печаль свою на Господа и от Него Единаго искать и ожидать помощи и вразумления, то Сам Господь невидимо будет управлять и вами, и вашими делами…

Не пренебрегайте церковной жизнью. Молитвы – не заклинания, благословение – не гарантия благополучия, молитва – это обращение к Живому Богу и святым с просьбой о помощи, участие в Таинствах – верный источник благодати, которая подается нам Богом. Это великая сила, приходите, черпайте ее! Покажите детям этот Великий Источник! Но помните, что многое в жизни зависит от самого человека, и у нас есть достаточно сил, чтобы организовать свою жизнь и – если что – привлечь к помощи других людей.
Помоги вам Бог.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

О том, что делать в сложных ситуациях, читайте в теме номера “Христианство и курсы валют”

ОТ РЕДАКЦИИ: К нам поступило несколько предложений от читателей о помощи автору этого письма. Мы передали ей все преложения, спрашивали разрешения передать ее контакты. Но она категорически отказывается принимать какую-либо помощь. Мы не вправе больше ее беспокоить. Просим отнестись с пониманием к ее решению.

Бог не слышит молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here