Библия многое может усиленная молитва праведника

Полное описание: Библия многое может усиленная молитва праведника специально для наших уважаемых читателей.

Усиленная молитва праведного. Что это?

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

Библия и святые отцы о молитве за ближних

Некоторые христиане сильно бояться молиться за других людей. Стоит разобраться в чем здесь дело. Они верят, что грехи тех людей перейдут на них. Или, что бесы будут мстить за тех людей. Так ли это? Пожалуй, частично в этом и есть правда. Например, если христианин по гордости, тщеславию или самомнению, начнет молиться за всех подряд и читать за них Псалтырь и Евангелие, то очень вероятно, что бесы ему будут сильно мстить и даже могут довести до погибели и самоубийства. Дело в том, что человек считает, что его молитва сама по себе помогает другим, а не Бог! В этом большая проблема. Человек же гордый и не может понять, что помогает людям не он и не его молитва, а только Господь и то, если захочет. Давайте сейчас проследим, что об этом говорит Священное Писание и святые отцы.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф.5:44).

Читайте так же:  Преображения Господня молитвы

Молитесь за обижающих вас (Лк.6:28).
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1Тим.2:1).

«За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь». Святитель Тихон (Задонский).

Преподобный Силуан Афонский советует: «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы».

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Советы преп. Паисия Святогорца как молиться о незнакомых людях

– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

И все же, есть ли какие-то ограничения для молитвы за людей? Да, есть и нужно теперь сказать о них. В своем Евангелии св. апостол Иоанн Говорит:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» 1Ин.5:16.

Епископ Михаил (Лузин), толкуя это место, разъясняет:

Молитва о самоубийцах

Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Если Церковь молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем. Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Немного об искушениях в молитве

Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется ли рассуждение в молитве? Конечно, да.

Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Помните, в 19-й главе Деяний говорится: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Читайте так же:  Верую молитва при крещении

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Если с людьми все понятно, то можно ли молиться за духов тьмы? Однозначно, нет. Бывали случаи, что святые (и не святые тоже) молились за демонов, но ничего хорошего из этого не вышло.

«Однажды, — рассказывал преп. Паисий Святогорец, — я стоял на коленях и молился о бесах, прислонив голову к земле и говоря: «Ты — Бог, и если Ты хочешь, то можешь найти способ, чтобы спасти и этих окаянных, несчастных бесов». С болью молясь такими словами, я увидел рядом с собой голову пса, который высовывал язык и меня передразнивал. Возможно, Бог попустил это, желая показать мне, что Он хочет спасти и бесов, но они сами этого не хотят».
Исаак Иеромонах «Житие старца Паисия Святогорца».

Однажды, преподобный Варсонофий Оптинский сказал: «Исаак Сирин — единственный святой, который молился о бесах. Но как молится? Можно молиться, чтобы Господь уменьшил их муки, ослабил по неизреченной Своей милости. Затем, что можно святому великому, того нельзя нам. Все птицы высоко летают, но выше всех орел; подобно орлу святой Исаак парит между святыми. Нам же молиться за бесов опасно.

Знаю одну начальницу общины. Она молилась за бесов. Я предостерегал ее. Она не послушалась и продолжала. Вскоре бесы стали являться ей и благодарить за молитвы о них. Последствием всего этого было то, что она пала с одной сестрой своей общины однополым грехом, стали заниматься спиритизмом с этой же сестрой. Конечно, обе они ушли из общины. Смотрите, как же плохо она кончила».

много может усиленная молитва праведного

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:16)[1]

Из данного стиха видно, что Бог ждёт от нас признания в своих проступках. Признание не только в тайной комнате перед Ним, но и перед теми, кто нас окружает. Ведь в первую очередь от того, что мы поступаем не по воле Творца – страдают наши близкие: те, кто находится с нами дома, на работе, может быть в транспорте.

Бог – Есть Любовь. Его Законы наполнены Его сутью – Любовью. Без Бога, без Его водительства, мы в свою жизнь и жизнь близких людей, через наши проступки — сеяли страдание. «Признавайтесь друг перед другом», — говорит Бог, что бы мы, осознав этот проступок, никогда больше не делали этого.

Что бы признаться – нужна смелость, нужно распять свою гордыню на кресте, нужна молитвенная поддержка. Молитва наполняет нас присутствием Божием. Мы молимся устами и сердцем. В молитве, нас наполняет Дух Святой, мы становимся храмом. Через нашу молитву Дух святой начинает действовать, Он пробуждает сердца людей.

«Молитесь друг за друга»! Одно полено, вне костра – быстро гаснет, теряет свой жар. Но молитвы многих, словно жертвенный костёр пробуждает в нас Силу, зажигает нас Духом Божьим. Такой костёр не сможет погасить даже проливной дождь.

Наполнившись Им в молитве, мы становимся Его. Мы начинаем Жить Его словом, Его волей, мы становимся праведниками, поскольку Бог верен своему Слову. Именно поэтому Бог сказал: «много может усиленная молитва праведного».

Да, именно наша «усиленная» молитва — молитва многих, может многое. Может изменить нашу жизнь: освободить нас от греха, болезни, помочь решить любые проблемы, привести к Богу!

+ 1. ПРИЗНАНИЕ В ПРОСТУПКАХ.

Грех – это не признание Бога авторитетом, это игнорирование Его заповедей, Его слова. Грех – это самодовольная мысль, которая толкает людей к вседозволенности, через которую человек живёт своими собственными амбициями, а не повелением Бога. Грех – это жало Смерти. Смерть может прийти внезапно, а может мучить нас продолжительной болезнью, застоем в финансах, проблемами в отношениях. Каждый из нас испытал на себе эти симптомы греха. Но Бог дал нам лекарство. Он сказал, что, чтобы получить исцеление, не только своего физического тела, но и всех сфер в своей жизни – нужно расскаивание. Расскаивание публичное – друг перед другом, поскольку Христос умирал публично за наши грехи, за наши проступки за то, что мы посчитали свою волю и свои интересы, выше Божьих!

Покаяние меняет нас, меняет наш характер. В покаянии нас вдруг озарило, что так, как мы жили раньше без Бога – жить нельзя! Мы вдруг осознали, что без Бога – мы познали грех, познали зло, познали болезнь, познали крах… . И только в присутствии Божьем мы начинаем растаивать от того льда, в котором раньше находились. Божья любовь – растопила лёд….

Христос пришёл, как спаситель! Когда книжники и фарисея подвели к нему женщину, пойманную в прелюбодеянии, чтобы обличить Христа и забросать её камнями, то Он им сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Без греха никого не оказалось. Каждый согрешил. Каждый был повинен, в каком-то проступке перед Богом. Никто не просил прощения, все ушли, кроме этой Женщины. Ей было стыдно, и она была благодарна Иисусу. Без его ответа, её бы убили. Она понимала это. Она была обязана Христу жизнью. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»: сказал Он ей. (Иоанн 8) [1].

Читайте так же:  Молитва Киприану длинная

Как эта женщина, так и все мы обязаны Иисусу своей жизнью! Он пострадал за каждого из нас, сделав нас чистыми от греха Своей Кровью.

Иисус никого из нас не осуждает, если мы стоим перед Ним в смирении, обличая свой грех. Он лишь говорит нам: «Иди и больше не греши». Даже на кресте Он просил своего Небесного Отца по отношению к Своим мучителям «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 14:34) [1]

Он простил нас! Он очистил нас!

Молитва – это непосредственное, живое общение с Богом. Сила молитвы зависит от нашей веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр. 11:6). Если мы не верим, то и молитвы наши тщетны. Бог воздаёт тем, кто верит в Его святость, верит Его Любви. Помимо этого мы должны «прийти» к Богу, а «прийти» перед лицо его, почти невозможно, без Иисуса и без личных отношений с Ним!

Личные отношения складываются у каждого индивидуально. Ученики Христа – апостолы, были долгое время с Ним. Они ходили с Ним, ели, делили хлеб… Савл же не знал Христа, но в один момент, его ослепил свет и он сказал «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) [1]

Все они стали последователями Христа. Последователями не потому что они ходили по пятам за Ним – таких было много, а потому что они следовали Его слову, Его учению.

Скорость, с которой складываются отношения с Христом, у каждого из нас разная. Поэтому, кому то Бог сразу отвечает на молитвы, для кого то надо время, кому то, если он просил во зло – совсем не отвечает. Если есть задержка в ответе на молитву, то Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф. 7:7) [1] Ответ для каждого из нас будет обязательно. Если просили согласно воле Божьей, то будет так, если во зло, то Дух святой покажет наши заблуждения.

Многие наши близкие нуждаются в молитвенной поддержке. Господь говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» (Матф.5:44; Иак.5:16; Кол.4:2,3). [1] Как мы видим Господь ждёт от нас благословений, благих дел, молитву, поклонение, хвалу, ходатайства за других, исповедание, прошение.

От общения с Богом в молитве мы получаем:

1. Силу Божью, которая наполняет нас. Силу, которая побеждает грех и сатану, для делания добра и исполнения заповедей Божьих. Сила Божия для жизни в святости и чистоте. Сила духа Божия для свидетельства окружающим о любви и спасении в Иисусе Христе (Ис.40:31).

2. Духовную святость, как удел тех, кто молится, следуя призыву Господа:

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф.26:41).

Таким образом мы защищаемся от нападок сатаны.

3. Духовное влияние нашей жизни на жизнь других появляется, когда мы молимся Богу об этом (Деян.4:29-31) и ищем божественной мудрости для общения с людьми, отвергающими Его (Деян.6:10). Не следует забывать, что людям свойственно более обращать внимание на нашу жизнь, чем на слова.

4. Духовное общение с Богом в молитве позволяет нам увидеть себя и окружающий мир таким, как видит его Бог, и возрастать в познании Его путей и действий (Деян.10:9-35).

5. Духовное просветление или откровение приходит, когда мы просим Его открыть наши глаза для понимания Его Слова — Библии (Пс.118:18) и путей, которыми мы должны ходить (Пс.118:105). [5]

Помните о том, что Бог обладает вечной жизнью, безграничной мудростью, великой любовью и непревзойденной силой. И это все Бог может дать нам при общении с Ним.». по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19).

Когда мы молимся, то в конце молитвы говорим «во имя Иисуса Христа». Тем самым мы напоминаем себе и Ему, что за нас пролита Кровь Христа и мы очищены от греха этой кровью. Кровь Христа даёт нам право приходить к Богу с молитвой. Благодаря этой самой крови, мы стали Его детьми.

«. невозможное человекам, возможно Богу» (Лук.18:27).

«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.» (Иоанн 3:7) [1]. Но, кроме этого, «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» «…потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим 3: 10-23) [1]

Без Божьего водительства, мы не понимали Его истины. Мы жили своей житейской правдой, оправдывающей наши беззакония.

Кто-то из нас, работая на производстве, крал. Кража была оправдана, мотивированной заботой о семье. Кто-то обманывал свою жену или мужа, скрывая свои любовные похождения. И опять оправдание – ведь у меня такая напряжённая работа и мне надо расслабиться. Кто-то раньше полагал, что только своими силами можно решить какую-то насущную проблему, и что за деньги можно позволить себе всё! Как мы заблуждались! Итог нашего заблуждения – зло перед Богом. «Все согрешили!», таков диагноз всего общества. Такой диагноз уже был и лечение тоже было – потоп.

Бог решил положить конец этому беззаконию, Он послал к людям своего Сына! Сын принял на себя наши грехи и сказал нам: «Я заплатил за вас Своей Жизнью, теперь ты свободен от греха». Мало того, Я Оставлю тебе Духа Святого «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»(Еф. 36:16)

Из грешника, через Иисуса и через веру, мы вдруг стали праведниками!

Из рабов греха – детьми Божьими. Из нищих – царским священством.

Не стоит жить, обвиняя себя в грехе, когда Христос уже заплатил, и когда Он сказал: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:17) [1]

Каждый из нас получил своё спасение не через свои дела, но только через веру в искупительную и заменительную жертву Иисуса Христа. Без веры в это, никто и никогда не будет праведником. «…как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» «и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. » (Рим 5:12-21) [1]

Мы получил дар Праведности. Это значит, что мы можем соблюдать Его заповеди, не своей собственной силой, но Силой Духа Святого! Этот дар даёт нам возможность стоять перед лицом Творца, быть Его представителем здесь на земле, быть представителем там, где вы находитесь: дома, на работе, на улице, в магазине.

Читайте так же:  Молитва в день прощенного воскресенья

Между рабом и Царским Сыном лежит пропасть. Эта пропасть разделяет поступки раба и царевича, характер, чувства, мысли, обязанности.

Сделав нас сонаследниками, Бог ждёт от нас действий согласно Его Воле. Его Воля – привести к покаянию грешника, освободить его от оков, умыть

его душу словом Божьим, не дать места дьяволу нигде, даже в аду. Для этого, Он дал нам все полномочия! (Пс. 90:13)

Это значит, что мы должны следить, что бы везде была соблюдена Воля Божья! Для этого у нас всё есть! Есть праведность, есть святость, есть вера, есть Его Слово!

У Каина не было всего этого, но тем не менее Бог и ему сказал: «господствуй над грехом» (Быт. 4:7) [1] Если Каин имел возможность господствовать над огорчением, печалью, злобой, то тем более и мы можем. У Каина не было веры, и не было послушания — у нас, она есть! Каин игнорировал повеление Господа, мы не имеем права поступить так же, как он. Оставив грех в покое, мы рискуем стать подобными Каину – убийцами! Вот поэтому, если кто сомневается в своей праведности и в своих полномочиях – перестаньте сомневаться прямо сейчас!
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38) [1] – так говорит Господь каждому из нас!
Поэтому «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр. 10:39) [1]

4. МОЛИТВА ПРАВЕДНИКА

Бог ждёт от нас публичного покаяния в своих проступках, что бы мы впредь не делали то, за что потом будет стыдно перед Богом и людьми.

Бог милостив, Он прощает раскаенный грех и он говорит, что бы мы, услышав признание в проступке от другого начинали молиться за близких, что бы спасти их от последствий греха. Час суда ещё не настал. Сейчас всё ещё время покаяния, время спасения, время помощи! И в это время, Бог избрал нас, для того, что бы в своих молитвах, мы помогали спасать людей от сетей дьявола. Спасать тех, за кого Иисус отдал свою Жизнь!

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.» (1 Иоан 3:21-23) [1]

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Канонические. В русском переводе с параллельными местами и

приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.

2. Н. А. Александренко. Гомилетика. Одесса: «Богомыслие», 1997. -204с.

3. Алексей Ледяев. Печать праведности. Киев 2001, 160с.

4. Ульф Экман. Доктрины. – Москва: Слово жизни, 1996. – 269с.

Послание Иакова 5 стих 16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Поделиться в соц.сетях.

Сравнение переводов: Иакова 5:16 | Иак 5:16

Современный перевод РБО RBO-2015

Параллельные ссылки – Иакова 5:16

Работа с номерами Стронга

Синодальный текст | Иакова 5:16

Признавайтесь 1843 друг 240 пред другом 240 в проступках 3900 и 2532 молитесь 2172 друг 240 за 5228 друга, 240 чтобы 3704 исцелиться: 2390 много 4183 может 2480 усиленная 1754 молитва 1162 праведного. 1342

Textus Receptus | Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐξομολογεῖσθε 1843 ἀλλήλοις 240 τὰ 3588 παραπτώματα 3900 καὶ 2532 εὔχεσθε 2172 ὑπὲρ 5228 ἀλλήλων 240 ὅπως 3704 ἰαθῆτε 2390 πολὺ 4183 ἰσχύει 2480 δέησις 1162 δικαίου 1342 ἐνεργουμένη 1754

Westcott and Hort | UBS4, Уэсткотта и Хорта. Критический текст. Подробнее здесь.

Подстрочный перевод Винокурова | Иакова 5:16

Как выглядит усиленная молитва праведного, — Дмитрий Лео

Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление. Усиленная* молитва праведного может многое*. Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно* помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь, и земля снова начала приносить урожай. (Иакова 5:16-18 RSZ)

  1. усиленная — действующая, продолжающая.
  2. может многое — в значении: даст плод, имеет силу, принесет результат.
  3. ревностно — нет в греческом тексте.

Больной человек не получив ответа на обычную молитву, нуждался в усиленной молитве, чтобы получить свое исцеление. Там, где не помогла обычная молитва, должна начинаться усиленная молитва. Апостол Иаков в качестве примера усиленной молитвы приводит молитву пророка Илии.

И Ахав пошел есть и пить, а Илия поднялся на вершину Кармила, где склонился до земли и положил свое лицо между колен. – Пойди, посмотри в сторону моря, – сказал он слуге. Тот пошел и посмотрел. – Ничего нет, – сказал он. Семь раз Илия говорил: «Иди снова». На седьмой раз слуга сказал: – С моря поднимается облако, размером не больше ладони. Илия сказал: – Пойди и скажи Ахаву: «Запрягай колесницу и поезжай, чтобы тебя не застал дождь». Тем временем небо потемнело от облаков, поднялся ветер, начался сильный ливень, и Ахав поехал в Изреель. (3 Царств 18:42-45 RSZ)

Несмотря на то, что Илия имел четкое поручение и слово от Господа, ответ не пришел моментально, ему пришлось молиться до тех пор, пока он не увидел результат.

Усиленная молитва — это не означает кричать и напрягаться, но это молитва, которая продолжается до того момента, пока не будет виден результат. Усиленная молитва — это продолжающаяся молитва. Это очень похоже на подъем ведра с водой из колодца.

Усиленная молитва сработает в тех случаях, когда мы просим чего-то по Его воле. Если Божье слово дает нам обещание чего-то, то на это и есть воля Божья. Вот почему так важно изучать Библию, чтобы знать волю Божью и затем иметь дерзновение в молитве.

Если вы молились о чем-то, на что есть воля Божья, но не получили ответ и перестали молиться, вам нужно снова начинать молиться. Усиленная молитва может решить то, что до этого не было решено через обычную молитву.

Бог не отказал вам! Вам нужно просто продолжить молиться. Духовные и материальные благословения ожидают вас, и очень скоро вы получите их. Если вы знаете, что в колодце есть вода и ведро наполнилось, то поднимайте его до тех пор, пока ведро с водой не появится на поверхности. Это и есть пример продолжающейся молитвы.

Для закрепления темы, рекомендуем вам изучить: Пример идеальной Молитвы, учение пастора Дмитрия Лео, которое сильно изменит ваш взгляд на молитву. Если вы желаете узнать, как молятся успешные служители Бога, посмотрите примеры молитв на видео. Рекомендуем также скачать бесплатно Молитвы провозглашения исцеления и освобождения. Это примеры молитв для служений или личного использования в формате (.rar), которые мы используем в нашем Духовном Центре Благословение Отца на конференциях иисцеления.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иак. 5:16

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя и говорится в Писании, что «много может молитва праведного», но «поспешествуема», т.е. воспомоществуемая раскаянием и исправлением тех, за кого она возносится. А у кого образ жизни нераскаянный и неисправимый, тем как может она принести помощь, когда они сами препятствуют этому своими делами?

Читайте так же:  Молитва об умершем дедушке

На слова пророка Исаии: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном».

Прп. Никодим Святогорец

Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете

Сказав об оставлении грехов, которое приемлют недужные от освящённых, сразу же присовокупляет здесь божественный Иаков и исповедание грехов, говоря, что подобает вам христиане, исповедовать свои грехи, один другому[72] и призывать Бога, Который есть Врач душ и телес, чтобы принять от Него исцеление греховных ран и язв. Изначально исповедание грехов было обще для всех, а не только принадлежало кающимся, которые обращались от смертных грехов, но и тем, которые исправили свою жизнь к добродетели и справедливости, но согрешали простительно по человеческой немощи. С одной стороны, в божественном Евангелии написано о Крестителе Иоанне: «Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся Иудея, и вся страна Иорданская, и крещахуся во Иордане от него, исповедающе грехи своя» (Матф. 3:5-6), с другой же, Иов так говорит: «аще помыслит сердцем обратитися ко Господу, повесть же человеку свой зазор (т.е. исповедание своих грехов), и безумие свое покажет, заступит и (т.е. Бог), еже не впасти ему в смерть, обновит же тело его якоже повапление на стене, кости же его исполнит мозга; умягчит же его плоть якоже младенца, и устроит его возмужавша в человецех. Помолится же ко Господу и прият Им будет, внидет же лицем веселым со исповеданием (т.е. славословием), воздаст же человеком правду свою. (Иов 33:23-26).

много бо может молитва праведного поспешествуема

[73] Толкует это изречение богоносный Максим: «Много может молитва праведного поспешествуема», как сказано. Поспешествуема же она бывает двояко: первое (когда молящийся сам праведен), и возносит к Богу молитву при делах по заповедям, как такую, которая не в одном только слове состоит, и не пустым звуком голоса произносится, и предлежит праздной и ничего твердого под собою не имеющей, но есть действенна и жива, воодушевляема будучи делами по заповедям. Ибо сила и состоятельность молитвы зависят от исполнения заповедей чрез творение добродетелей; в следствие чего праведный имеет сильную и многомогущую молитву, поспешествуемую заповедями. Второе, когда кто, прося молитвы у праведного, сам творит дела молитвы, обещая исправить и действительно исправляя прежнюю жизнь, и таким добрым своим обращением делая молитву праведного сильной и многомогущей. (Умозрительные и деятельные главы, гл.200). И ещё: «Многое есть неисправление, более же скажу безумие, в удобстве живущему, просить спасения молитвами праведных, в то время как они просят прощения грехов, сей по свободному произволению остаётся в нечистоте… если молитва праведного остаётся не действенной, не подобает нисколько медлить… но деятельно и со тщанием совершать и творить добродетели».

Феофилакт и Икумений толкуют это изречение: «Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевной скорбью, ибо если тогда, когда за нас молятся другие, сами мы проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы через это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас, и сбывается на нас слово премудрого Сираха: «Един созидаяй, а другий разоряй, что успеет более, токмо труд? Единому молящуся, а другому проклинающу, коего глас услышит Владыка?» (Сир. 34:23-24).

И ещё говорит святой Максим: «Никакой нет пользы от молитвы праведного для прибегающего к ней, когда он более услаждается грешными делами, чем добродетелями. Так некогда и великий Самуил оплакивал Саула грешащего, но умилостивить за него Бога не был силен, не прияв в поспешество плачу своему подобающего исправления грешащего. Почему Бог, останавливая раба Своего от бесполезного плача, говорит ему: «доколе ты плачеши о Сауле. Аз же уничижих его, не царствовати во Израили» (1Цар. 16:1). (Умозрительные и деятельные главы, гл.201).

Сказал и великий в отцах Варсонофий: «Если человек сам не потрудится, по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут и поститься, и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва их о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: един созидаяй, а другий разоряяй, что успеет более, токмо труд? (Сир. 34, 23). Если бы возможно было, чтобы тот, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом и всех грешных людей мира сего? Но хотя грешный и потрудится несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: много может молитва праведного поспешествуема, то есть когда святой и праведный молится за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он приносит малое, а молитвы святых — многое» (Ответ 622). О том же сказано и в 70-ом ответе.

Говорит и святой Иоанн Лествичник: «Не ленись просить и молить Бога за самых ленивейших; не о том, чтобы они были помилованы, ибо это без их содействия невозможно, но чтобы Господь воздвиг их к усердию» (Слово к пастырю 12:11).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Если же кто в молитве будет молиться Богу о какой-либо добродетели, а сам между тем предается нерадению, никаких на стяжание сей добродетели определенных средств не приемля и никаких для того дел не делая, и подвигов не подъемля, то поистине такой паче искушает Бога, а не молится. Почему божественный Иаков и сказал, что «много бо может молитва праведнаго поспешествуема». Споспешествованием здесь бывает и то, когда кто, прося праведного помолиться о чем для себя, и сам о том молится, и то, когда кто, молясь о чем Богу, и сам всеусердно делает все, потребное для стяжания просимого, как разумеет св. Максим.

Невидимая брань.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного

См. Толкование на Иак. 5:15

Лопухин А.П.

В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии — сначала о засухе (ст. 17, см. 3Цар. 17:1), а затем о дожде (ст. 18, см. 3Цар. 18:42), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. Сир XLVIII:1-15) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, omoiopaqhV hmϊn, т. е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян 14:15; Прем 7:1).

Библия многое может усиленная молитва праведника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here