Аср молитва читать

Полное описание: Аср молитва читать специально для наших уважаемых читателей.

Сура 103: «Аль-Аср» («Предвечернее время»)

О СУРЕ «Аль-Аср»

«Аль-Аср» («Предвечернее время») является сто третьей по счёту в Священном Коране сурой. Считается одной из самых коротких, поскольку содержит в себе только три аята, ниспосланных Пророку (с.г.в.) в Мекке.

Слово «Аль-`Аср» в арабском языке имеет множество значений, в связи с чем существуют и другие переводы названия суры, среди которых: «Век» «Время», «Столетие», «Эпоха».

В первом аяте даётся клятва Господа предвечерним временем – временем совершения послеполуденной молитвы. Всевышний сообщает нам о том, что люди несут убытки, которые выражаются в совершении гнусных деяний, за что грешники понесут суровое наказание.

Исключением же являются люди, уверовавшие в Единого Аллаха, творившие добрые деяния, призывавшие других к истинному пути и терпению в деле поклонения Создателю.

Поклонявшиеся Господу и совершавшие благие дела, по воле Милостивого и Милосердного, будут одарены сполна великой наградой и окажутся в Раю. Суру «Аср» можно читать как при выполнении ракаатов намаза, так и в любое иное время.

Однако же лучшим временем для её прочтения считается ежедневная послеполуденная молитва.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Аср»

Аср молитва читать

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых — сунна и два — фард. Сначала исполняется 2 ракаата сунна, потом 2 ракаата — фард.

Сунна утреннего намаза

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После произносите «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх». Затем читаете Салават «Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид» Затем читаете ду’а Раббана «Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар». (рис. 5)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Затем читаем два рака‘ата фарда. Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры «Аллаху акбар».

Фард утреннего намаза

Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры «Аллаху акбар», некоторые зикры вслух.

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

Читайте так же:  От недуга пьянства молитва
После говорите «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, «Амин» произносится про себя) (рис. 3)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Послеполуденный намаз аср: как читается молитва икенде

«Тщетны все деяния того, кто позволяет себе оставлять чтение молитвы аср». Именно такой строгий хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) можно найти в сборнике имама Аль-Бухари.

Этот намаз идёт третьим в распорядке обязательных пяти ежедневных молитв после утреннего намаза (сабах или фаджр) и полуденного (ойля или зухр). При этом он является едва ли не самым коротким, а потому оставлять его без чтения – непозволительная роскошь для мусульманина. Пусть даже самого загруженного делами.

Послеполуденный (или предвечерний) намаз в арабском языке обычно обозначается словом «аср», тогда как среди тюркских народов прижилось наименование «икенде». В этом материале мы будем использовать все эти обозначения.

Обратите внимание, что положение частей тела в ракаатах описаны для мужчин. У женщин они несколько (незначительно) отличаются.

Время наступления намаза аср

В отношении временного интервала послеполуденной молитвы мнения учёных-богословов разделились. Большинство из них считает, что он начинается тогда, когда тень предмета равна его длине. Однако имам-агзам Абу Ханифа говорил, что к икенде-намазу следует приступать только после того, как тень предмета станет в два раза больше него самого. Так или иначе, отмечают современные алимы, во время намаза аср солнце теряет свою яркость, начинает «желтеть». Этот момент также можно использовать в качестве одного из индикаторов. Икенде читается до того, как солнце уходит за горизонт.

Однако в сводах высказываний Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) можно найти хадис, в котором даётся весьма резкая оценка в отношении откладывающих молитву аср до последнего. «Только лицемер ждёт того момента, когда солнце попадёт в рога Дьявола. Потом он встаёт на намаз и в спешке молится» (Муслим).

Время совершения предвечернего намаза во всех городах России можно посмотреть и скачать по ссылке.

Как читать молитву-икенде?

Этот намаз едва ли не самый простой в плане своей структуры. Обязательно нужно прочитать четыре ракаата, которые, собственно, находятся в статусе фарда. Но есть также и дополнительная часть, которая предшествует фарду. О ней мы подробно поговорим в конце статьи.

Для удобства читателей приводим видео примера чтения обязательной части намаза-аср.

4 ракаата фарда

Самое первое действие, которое предшествует дальнейшим действиям, – это выражение намерения прочитать намаз аср. Нет никакой определённой формулы на арабском языке, которая обозначала бы намерение. Главное – чтобы в сердце у человека было желание совершить конкретную молитву в строго отведённое для этого время. Также можно сказать тихо вслух на любом из языков: «О, Аллах! Я намереваюсь прочитать четыре ракаата обязательной части (или фарда) намаза аср».

После этого следует такбир-тахрим – фраза «Аллаху Акбар» (Аллах Велик). В момент произнесения вслух этого такбира молящийся поднимает руки ладонями в сторону кыйблы до того момента, пока не произойдёт соприкосновение больших пальцев с мочками ушей. Стоит заметить, что на необходимости такого прикосновения настаивают ханафиты и шафииты, тогда как ханбалиты и маликиты не считают это действие обязательным. После того, как человек произнесёт такбир-тахрим, ему следует практически полностью отключиться от окружающей действительности и погрузиться в поклонение – нельзя говорить на посторонние темы, совершать действия, не связанные с молитвой. Взгляд должен быть устремлён в ту точку, где должен оказаться лоб человека при совершении земного поклона (суджуд).

Далее идёт дуа «Сана». Её читают так:

«Субэханяка Аллахуммя вя бихамдикя, вя табяракасмукя, вя та’аля джаддукя, вя ля Иляха гайрук»

Перевод значения: «Слава Аллаху! Твоё имя является величайшим, нет никого равного Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме Тебя».

В шафиитском мазхабе это дуа читается иначе:

«Вяджяхту вяджхия лильлязии фятарас-самаваати уаль-ард, ханифам муслимя, вя мя ана миналь-мушърикиин, инняс-саляти вя нусукы, вя махъяйа, вя маммати лильЛяхи Раббиль-галямин, ля шариикя ляхъ, вя би зяликя умирьту вя ана миналь-мусълимиин»

Перевод: «Я направляюсь к Тебе, Сотворившему небеса и Землю. Я не совершаю греха ширка (поклонения кому-либо ещё), так как, воистину, мои дуа, мольбы, просьбы, хороший нрав, жизнь и смерть – всё это в Твоей власти, во власти Всевышнего Аллаха, у Которого не может быть никакого сотоварища. Это то, что я обязан делать, ведь, поистине, я из числа мусульман».

Читайте так же:  Молитва мученица валентина кесарийская

Дуа «Сана», равно как и коранические суры, идущие ей вослед, проговариваются в стоячем положении «кыям». Руки располагают ниже пупка, при этом правая ладонь ставится на левую и обхватывает её большим пальцем и мизинцем. Остальные три пальца ложатся на левое предплечье. Такое расположение рук характерно для ханафитского мазхаба. Шафииты, в целом, держат их в аналогичном положении, но чуть повыше пупка. Маликиты руки вовсе опускают, а вот ханбалиты оставляют этот вопрос на собственное усмотрение верующего.

Вслед за дуа «Сана» идут «та-авуз» и «басмалля» – фразы «Агузю бильЛяхи мин аш-шайтаанир-раджиимъ» и «БисмильЛяхи-р-Рахманир-Рахиимъ» («Обращаюсь к Господу от сатаны, побиваемого камнями. С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Потом молящийся должен прочитать суру «Аль-Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная, короткая сура либо идущие друг за другом аяты из Священного Корана (как минимум, три штуки). Примером краткой суры служит «Аль-Кафирун».

Потом молящийся должен совершить такое действие, как поясной поклон (руку’): по окончании дополнительной суры человек проговаривает такбир («Аллаху Акбар»), опускает руки и прогибается так, что обе его кисти опираются на колени, а пальцы расставляются. При взгляде сбоку поза человека будет напоминать букву «Г». В это время надо три раза сказать: «Субханя Рабби аль-Газыйм» («Пречист Великий Господин»). Далее надо выйти из положения руку’, проговаривая: «Сами’а Аллаху лимянъ Хяямидех» («Всевышний слышит абсолютно все слова прославления»). Молящийся стоит прямо, его руки опущены. Произносится формула не вслух: «Раббаня, Ляка-ль-хамдэ» («О Владыка миров! Для Тебя все эти хвалебные слова»).

Потом наступает черёд земного поклона, который в арабском языке обозначается словом «суджуд». Со словами такбира человек опускается на пол – сначала коленями, а потом руками и, наконец, лбом и переносицей одновременно. Голова должна быть расположена между кистей рук (ханафитская манера). Представители шафиитского мазхаба руки кладут на линии плеч, а не головы. У ханбалитов порядок суджуда иной – сперва опускаются передние конечности и только потом к полу прикасаются колени. В рамках суджуда глаза не закрываются. Пальцы прижаты к полу и устремлены к кыйбле.

Молящийся в земном поклона трижды говорит слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист мой Великий Господин»).

Сказав такбир, человек выходит из положения суджуда – сперва отрывает от пола голову, потом кисти рук кладутся на бёдра так, чтобы фаланги были направлены на кыйблу. Верующий присаживается на левую ступню, тогда как правая находится в промежуточном положении. Сидят в такой позиции лишь пару секунд. Далее следует такбир и новый земной поклон с произнесением «Субэханя Рабби аль-А’ля», после которого происходит завершение первого ракаата. Человек повторяет «Аллаху Акбар» и занимает вертикальную позицию кыяма.

Когда молящийся находится в состоянии кыяма, последовательность его действий не сильно отличаются от описанного применительно к предыдущему ракаату: «Аль-Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная сура (например, «Аль-Ихлас»), руку’, суджуд. Нет только дуа «Сана». К тому же после суджуда человек не приступает сразу же к третьему ракаату, а остаётся в сидячей позиции (она именуется «кууд») и произносит дуа «Ташаххуд»:

«Ат-тахияту лильЛяхи вяс-саляваату вят-тайибатъ. Ас-саляму ‘аляйка, айуханнабиийу, вя рахматулЛаахи вя бяракятухъ. Ас-саляму ‘аляйня вя ‘аля гыйбадильляхис-салихиин. Ашхаду альляа-иляаха ильляЛлаху, вя ашхаду анна Мухаммядан габэдуху вя расулюхъ»

Перевод: «Наши приветствия, наша мольба направлены Аллаху. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Господина и благословения от Него. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник».

При произнесении выражения «Ашхаду альляа-иляаха ильляЛлаху» надлежит приподнять указательный палец. Опускают его обратно, когда произносятся слова «вя ашхаду анна Мухаммядан габэдуху вя расулюхъ». На этом мусульманин завершает чтение второго ракаата молитвы ‘аср и со словами такбира встаёт на третий.

Порядок его выполнения соответствует тому, как совершается 1-й ракаат. Отличие в том, что здесь нет дуа-сана, а вслед за «Фатихой» человек сразу же, без чтения иных сур/аятов, уходит в руку’ и потом – в земной поклон. В 3-м ракаате отсутствует кууд (сидение), а потому сразу за земным поклоном надо встать на завершающий – четвёртый по счёту ракаат.

Относительно этого ракаата справедливо суждение, что он в некотором смысле дублирует второй, с тем отличием, что в кыяме читается только «Фатиха». Здесь так же после земного поклона надо совершить ку’уд (сидение), где произносится ташаххуд. Только после него следует дополнительная дуа-молитва, которую обычно обозначают как «салават»:

«Аллахумма сальли аля Мухаммадин вя аля али Мухаммад. Камя-салята аля Ибрахиима вя аля али Ибрахиима. Инняка хамиидюн маджиид. Аллахумма барикъ аля Мухаммадин вя аля али Мухаммад. Камя бярактя аля Ибрахиима вя аля али Ибрахиима, инняка хамиидюн маджиид»

Перевод: «О, Аллах! Мы обращаемся к Тебе с просьбой послать благословение Мухаммаду и его семейству ровно так же, как Ты это сделал в отношении Ибрахима и его семьи. Воистину, Ты Хвалимый. О, Аллах! Мы просим Тебя одарить благословением Мухаммада и его семейство, подобно тому, как ранее это было сделано в отношении Ибрахима и его семейства. Воистину, именно Ты Достойный славы и хвалы».

За этим дуа следует отрывок из 201-го аята самой большой суры Книги Всевышнего «Аль-Бакара»:

Читайте так же:  Молитва от чернокнижников

«Раббаня-атиня фид-дунья хасянатян вя филь ахираати хасянатан вя кыйна газабаннар» (2:201)

Смысловой перевод: «О, наш Господь! Просим Тебя одарить нас в этом мире и мире Вечном добром. Также молим тебя о защите от огня Ада и прочих мучений там».

Потом молящийся совершает приветствие – поворачивается лицом в стороны со словами «Ас-саляму галейкум вя рахматулЛах». (Их можно перевести следующим образом: «Приветствие вам и милость Аллаха»). Исламские богословы отмечают, что фактически приветствие в заключительной части намаза адресовано другим молящимся, джиннам-мусульманам и ангелам, записывающим деяния человека.

Далее верующий должен три раза сказать выражение: «Астагафируллахи» («Прости меня, о Аллах»). И здесь наступает черёд финального дуа, при совершении которого человеку надлежит смотреть на свои раскрытые приподнятые ладони:

«Аллахумма антас-саляаму вя минкяс-саляму. Табяракта йа заль-джаляали вяль-икраам»

Смысл её таков: «О, Господь! Ты – это мир, и Ты – Создатель этого мира. Просим у Тебя благословение».

Молящийся произносит «Аминь» и гладит себя по лицу. На этом всё.

Дополнительные 4 ракаата суннат

Мало кто знает, но перед обязательной частью послеполуденной молитвы можно почитать столько же ракаатов суннат. О их совершении упоминается в жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.). В сборнике его высказываний, подготовленном имамом Ат-Тирмизи, говорится: «Всевышний Творец пошлёт свою милость тому, кто до молитвы ‘аср прочтёт четыре ракаата сунны». Богословы относят это к мустахабу, то есть к такому действию, совершение которого приносит человеку благодать (савап), а отказ от его соблюдения не считается греховным поступком.

Данный суннат-намаз практически аналогичен описанным выше ракаатам фарда. Однако стоит отметить некоторые различающиеся моменты:

1. Выражения, обозначающие новое действие в намазе (такбир, слова выхода из состояния руку‘ и приветствие вправо-влево в концовке), проговариваются в ходе молитвы-суннат не вслух, в отличие от фарда.

2. Во всех ракаатах после «Фатихи» требуется прочитать либо отрывки из Благородного Корана величиной в три и более идущих последовательно аята, либо какую-нибудь короткую суру (например, «Аль-Фалякъ» и «Ан-Нас»).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Аср молитва читать

Время послеполуденного намаза начинается после истечения времени зухр и продолжается до начала захода солнца. Послеполуденный намаз состоит только из 4-х рака‘ата фарда. Тот кто стал имамом в намазе должен читать такбиры и некоторые зикры вслух.

Четыре ракаата фарда послеполуденного намаза

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам произносит в слух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам произносит в слух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар» (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (рис. 3)

Третий ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам произносит вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар» (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)И снова словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на четвертый ракаат. (рис. 6)Четвертый ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» (рис. 3)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» (имам произносит вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Аср намаз (Молитва второй половины дня)

Саляту ль-Аср

Читайте так же:  Молитва перед экзаменом в гаи на права православная

1. Четыре Ракаата Сунна: 2-2 с одним Таслимом.

2. Четыре Ракаата Фард.

3. Сурату-н-Набаа: (№ 78, Весть).

4. В конце прочтения Суры прочесть: (89: 24-30).

Затем добавить: Раззакан-Аллах, йа Аллах Садак-Аллаху-ль-Азым.

Обеспечь нам пропитание, о Аллах. Аллах Возвышенный (Величественный) установил истину.

5. Сурату-ль-Ихлас: (№ 112) 3 раза.

6. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).

7. Сурату-н-Нас (№ 114).

8. Ля иляха ильлялла (10 раз) Мухаммаду-р-Расулю-Лла, саллаллаху алейхи ва саллям (после десятого раза).

9. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим: 10 раз.

О, Аллах Благослови Мухаммада и семью Мухаммада и даруй им мир.

10. Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии-ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Самому благородному из творений — нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду — благословения (сас).

Самому предпочетнному из творений — нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду — благословения (сас).

Самому совершенному из твоерний — нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду — благословения (сас).

Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахумуль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракятихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямина.

Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный и Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да освятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

12. Ихда: Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад (Саллаллаху алейхи ва саллям) ва иля арвахи ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Ллахи-д-Дагестани, ва с-сиддикиюн.

О Боже! Пусть воздаяние наше за прочтенное и Свет, которому мы последовали, восполнятся, став соединяющей жертвой, восходящей от нас к Душе Пророка и Душам святых; особенно, к Душе Шаха Накшбанди и нашего шейха Абдуллы Дагестанского и праведникам.

Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина

В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто расспишем их количество

Фажр — утренний намаз

Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов.

2+ 2

Два фард ракаата читаютя имамом вслух при чтении джамагаатом. Если читаете один — можно вслух или про себя.

Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

Зухр — полуденный намаз

Этот пятикратный ежедневный намаз состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов , выполняемых после фард-ракаатов.

4+ 4 +2

При коллективной молитве и по одиночке фард намаз читается про себя.

По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума»-намаз.

Аср — послеполуденный намаз

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов.

4+ 4

4 суннат намаза тут по уровню ниже остальных сунн в пятикратных намазах. Во многих мечетях его не читают.

Фард по одному и джамааатом читается про себя.

Магриб — вечерний намаз

Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов.

3 +2

Два первых фард ракаата нужно читать вслух имаму. Про себя можно вслух или про себя.

Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

Иша — ночной намаз

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых до фард-ракаатов, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Далее рекомендуется совершить трёх-ракаатную молитву Витр.

4+ 4 +2+3

Два первых фард-ракаата желательно читать вслух.

Начальные 4 суннат намаза низкие. Во многих мечетях его не читают.

В последнем суннат намазе в 2 ракаата чтение суры Кафирун и Ихлас так же является сунной.

В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.

Время послеполуденного намаза (Аср)

Наступает тогда, когда тень от предмета два раза длиннее самого предмета (грубо). Заканчивается после захода солнца. Для уточнения подробностей читайте ниже.

« Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно» (аль-Бакара 2: 238). То есть :“Совершайте молитвы должным образом, выполняя все их условия, и совершайте их своевременно и особенно послеобеденную (аср) молитву” (Тафсир Ибн Касир” 1/578, “Тайсируль-Карими-Ррахман 97)

Время намаза Аср намаза

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о том, когда совершать Аср намаз: « Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине» . (ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281). Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани. По ханафитскому мазхабу, аср-намаз наступает позже, чем по всем остальным. Длится же время аср-намаз до захода солнца.

Читайте так же:  Молитвы чтоб девушка вернулась

Время Аср намаза по ханафитскому мазхабу

Существует три мнения в ханафитском мазхабе о том, когда начинается время для выполнения Аср намаза.

1. По одному мнению, имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) говорил, что при определении времени Аср намаза необходимо учитывать «файу ззаваль» или как ее еще называют — тень отклонения. Тень отклонения это минимальную тень предмета, которую предмет отбрасывает, когда солнце находится строго в зените. В результате, время аср намаза начинается, когда тень от предмета равна сумме двух высот предмета и длины тени отклонения.
Этот способ считается наиболее используемым в Ханафитском мазхабе. И большинство халифов этого мазхаба считают передачу этого способа имама Абу Халифа истинной.

2. Следующее мнение переданное от имама Абу Халифа подтверждается его соратниками имамами Абу Юсуфом и Мухаммадом (да будет доволен ими всеми Аллах), а так же имам Абу Джафар ат-Тахави. Это мнение опирается на другую версию хадиса по этой теме. В ней говорится, что ангел Джибриль (мир ему) начал руководить молитвой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после того, как тень предмета стало равной длине этого предмета плюс тень отклонения.
Предпочтительно брать за основу первое мнение, которое гарантирует исполнение аср намаза вовремя.

3. В ханафитском мазхабе есть еще третье мнение. Передача его идет от имама Асада, одного из соратников имама Абу Ханифы (да будет доволен ими Аллах), которое имам ас-Сарахси передает в книге «аль-Мабсут». По этому мнению между окончанием Зухр намаза и началом Аср намаза есть промежуток времени, равный по времени увеличению тени от предмета на его длину. Причем это время является заброшенным временем — «вакту мугмаль». Это значит, что фард намаза в это время не совершается. Считается, что если совершить в это время намаз, то он будет считаться «када» (восстановленной), а не совершённой вовремя. Поэтому намаз зухр следует сделать до наступления заброшенного времени, а аср намаз — после. Такой способ позволяет соединить две противоречащие друг другу передачи, которые приведены выше.

О необходимости своевременного совершения средней молитвы – Аср

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха)говорил: «Тот, кто пропустил послеполуденную (‘аср) молитву, подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества». (аль-Бухари 552, Муслим 1/435).

Бурайда (да будет доволен им Аллах) сказал : “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” (аль-Бухари 553).

Время, когда после полуденный намаз делать запрещено – макрух

Время, когда солнце становится красным и перестает слепить глаза, приближаясь к горизонту, является порицаемым (макрух) для совершения намаза. По этой причине, мусульманин не должен откладывать аср-намаз до этого времени без уважительной причины « Не совершайте молитву до восхода солнца утром и до захода солнца вечером, ибо в это время восходят рога шайтана » (имам аль-Бухари, имам Муслим, ан-Насаи).

Если обязательный намаз все же был отложен до времени макрух, его все равно нужно сделать до того, как солнце зайдет за горизонт.

Когда намаз считается сделанным вовремя

Время послеобеденной (аср) молитвы длится до захода солнца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы Аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал Аср» . аль-Бухари 579, Муслим 608. То есть под земным поклоном молитвы имеется в виду первый полноценный рак’ат намаза Аср

О запрете откладывания Аср намаза на позднее время без причины

Беспричинное откладывание выполнения Аср намаза до конца его времени считается качеством лицемера. Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал: « что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!” Тогда Анас сказал: “Совершите аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это молитва лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и быстро совершает четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!»” (Муслим 622).

Къады ‘Ийядразъяснил это так: « В словах «Это молитва лицемера» — порицание их поступка и предостережение от уподобления лицемерам в затягивании молитвы до такого времени без причины! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом!” См. “Шарх Муслим” 2/589.

Время намаза Аср для мест, где трудно определить время по солнцу

Если мусульманин проживает в стране, где не возможно определять время намаза по солнцу. Потому что дни бывают не пропорционально большими или маленькими или же идет полярный день или ночь. В таких случаях, мусульманин должен пользоваться расписанием молитв по мекканскому времени или ориентироваться на заход и восход солнца в близлежащей стране. Второй способ предпочтительнее.

Аср молитва читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here